• Авторизация


Очень интересная ссылка... 05-05-2009 11:28


http://enoth.narod.ru/Japan/Mendrin00.htm



ИСТОРИЯ СЁГУНАТА В ЯПОНИИ
НИХОН ГАЙСИ
Сочинение Рай Дзё Сисэй
Перевод, комментарии и приложения В. М. Мендрина
Вступительная часть
Биографический очерк Рай Дзё
Источники
Книга I. Пролог к истории рода Минамото.
Род Тайра
Книга II. История рода Минамото.
Минамото. I
Книга III. История рода Минамото.
Минамото. II
Книга IV. Эпилог к истории рода Минамото
Род Ходзё
Книга V. Пролог к истории рода Нитта.
Род Кусуноки
Книга VI. История рода Нитта. Нитта ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Киото и дворцы
2. Гвардия
3. Три священных сокровища
4. Канрё и Канто канрё
5. Табель рангов
6. Основные периоды истории Японии,
указатель

ОГЛАВЛЕНИЕ

Вступительная часть
Предисловие
Разбор значения заглавия "Нихон гайси"
Версия перевода заглавия "Нихон гайси" по его значению и несоответствие этой версии содержанию книги
Объяснение слова сёгун
Объяснение слова сёгунат
Толковательная версия перевода заглавия "Нихон гайси"
Камбунный стиль "Нихон гайси"
Особенности стиля "Нихон гайси" и манера ее изложения
Перевод японской исторической терминологии
Разные издания "Нихон гайси"
Политическое, литературное и историческое значение "Нихон гайси" в Японии
Интерес "Нихон гайси" для иностранцев
Период истории, описываемый "Нихон гайси", и связь его с другими историческими периодами
Введение, заключение и комментарии к "Нихон гайси"
Биография Рай Дзё и приложения к переводу
Цель и смысл перевода "Нихон гайси"
Биографический очерк Рай Дзё
Направление общественно-философской мысли и политические тенденции в эпоху Рай Дзё; эклектизм, энциклопедизм и критическое отношение к сёгунату
Происхождение фамилии Рай; отец Рай Дзё; его ученость и общественное положение
Детство Рай Дзё; его первоначальное воспитание и образование; склонность к занятиям историей
Юношество Рай Дзё; пребывание в Эдо; беседы с Бито; побег из своего клана и последствия побега
Жизнь Рай Дзё после побега; переезд в Киото; путешествия по Японии; преподавание китайской философии
Вилла с беседкой; работа и пьяные оргии; болезнь и смерть Рай Дзё
Независимый характер Рай Дзё; ответ на приглашение Хино; нежелание служить кому-либо; лояльность в отношении своего даймё
Нервность и впечатлительность Рай Дзё
Совмещение разнородных качеств и свойств в сложной натуре Рай Дзё; попойка в горах Ябакэй
Основные принципы Рай Дзё; его собственноручные надписи на своем портрете
Китайская наука, легшая в основу образования Рай Дзё; учение Сюси
Рай Дзё - философ, стилист, поэт, политик и историк; его сочинения
Работа Рай Дзё над "Нихон гайси"; отражение в этом сочинении этико-философских взглядов Рай Дзё; историческая ценность "Нихон гайси"
Имена, прозвища и псевдонимы Рай Дзё
Источники и пособия, которыми пользовался Рай Дзё для "Нихон гайси"
Содержание "Нихон гайси"

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ввиду того, что в тексте настоящей книги встречается много транскрибированных японских слов, особенно имен собственных, избежать транскрипции которых невозможно, я считаю нелишним сделать несколько необходимейших замечаний.
Для транскрибирования японских слов мною применена русская транскрипция, выработанная профессором Восточного Института Е. Г. Спальвиным на основании общеевропейской транскрипции японских слов, так называемой rоmaji, и представляющая собой переложение последней на русское письмо. По этой русской транскрипции все буквы сохраняют свое собственное произношение со следующими лишь особенностями:

1. "и" и "у" после "ф", "х", "к", "с" и "ц" произносится очень бегло, почти неслышно;
2. "ё" представляет собой один слог, как в слове "майор";
3. "д" перед "з" в лигатуре "дз" есть звук промежуточный, служащий только для усиления "з" и потому едва слышный;
4. "н" в конце слога представляет собой полуносовой звук;
5. "дз", "с" и "т" перед последующим "и" или йотированным гласным [ё, ю, я] несколько приближаются в произношении соответственно к "дж", "ш" и "ч", но не совпадают с ними;
6. буквы с надстрочным знаком "-" [о, ё, у, ю, я] обозначают долгий звук, произносимый протяжно.

Хотя транскрипция rоmaji и построенная на ее основаниях русская транскрипция Восточного Института и могут считаться приведенными к одному сравнительно устойчивому положению в смысле постановки букв, но кроме этого есть другие вопросы, остающиеся пока открытыми. Таковы вопросы о начертании составных слов (слитном или при помощи тире) и вопрос о русификации и склоняемости японских слов. В примененной для настоящей книги транскрипции проведена система слитного начертания сложений, дающих составное слово, и только в некоторых случаях при неполном сращении составных частей они соединяются с помощью тире. Что касается русификации и склоняемости японских слов, то теоретически, казалось бы более удобным склонять их, ибо такой прием избавляет от неуклюжих оборотов, неизбежных при употреблении несклоняемых слов. В этом смысле и сделан опыт в первой книге настоящего труда, но этот опыт показал, что склонение японских слов может
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
И еще... 31-03-2009 13:46


Начну постепенно прикупать посудку на Японию где то с 15 апреля... если будут желающие погулять со мной по магазинам и ларькам милости прошу...

PS из того что есть из посуды постараюсь показать в ближайшее время...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии

Без заголовка 31-03-2009 13:35


Извините не было времени обновить дневник... Очень удивил список тех кто его просматривал!

Есть предложения по теме или вопросы?
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ПОШИВНОЕ 06-03-2009 11:24


Господа, я попросила составить Магу расценки на пошив японской одежды:

для примерной прикидки,

верхняя шкурка с подкладкой 1000 р

верхняя шкурка без подкладки 500 р

хакама 1000р

плюс ткань.

ссылка на ее страничку: http://woolfss.ru/index/0-3
ее аська... 289 734 941

ВСЕ ЦЕНЫ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЕ, И РАССЧИТЫВАЮТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНО, ПРЕДСТАВЛЕНЫ ТОЛЬКО ЗА ПОШИВ СТИЛИЗОВАННОГО КОМПЛЕКТА, НЕ ЗАБЫВАЕМ ЦЕНА ЗАВИСИТ ОТ ВИДА И КАЧЕСТВА МАТЕРИАЛА, ВРЕМЕНИ ДАННОГО НА ПОШИВ, СЛОЖНОСТИ РАБОТЫ, ТКАНЬ ВЫ ПОКУПАЕТЕ САМИ И В СТОИМОСТЬ ОНА НЕ ВХОДИТ!!!!!!
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ребятам... 03-03-2009 16:50


Полезность для ночной игры... http://www.ninpo.org.ua/ninjutsu/museums/iga.html

Фото с нее

Сидабельная подушечка Токугавы))
[425x480]
[700x527]
[700x523]
[345x460]

и еще изображения Токугавы
[282x325]
[264x280]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Знаменитые генералы Токугава Иэясу 03-03-2009 16:43


Абэ Масакацу (Abe Masakatsu, Иё-но-ками, 1541-1600)

Масакацу служил Иэясу с самого детства, а в 1590 году получил от него владение в провинции Мусаси с доходом в 5 000 коку. В 1594 г. он получил титул Иё-но-ками а также право пользоваться фамилией Тоётоми. Его сын Масацугу также служил Иэясу, под командованием Токугава Хидэтада участвовал в осаде Осаки.

Масацугу получил покровительство Токугавы до конца своих дней. Его доход увеличился с

5 000 до 80 000 коку.

Амано Ясукагэ (Amano Yasukage, Сабуробэй, 1537-1613)

Ясукагэ также служил Иэясу с детства, и в 1565 г. был назван одним из трех «специальных уполномоченных» (Сан-бугё) в провинции Микава (вместе с Хонда Сигэцугу и Корики Киёнага). Вместе с Окубо Тадаё он участвовал в знаменитом ночном рейде против войск Такэда после битвы при Микатагахара.

1590 году он получил владение с доходом в 10 000 коку.

Ватанабэ Морицуна (Watanabe Moritsuna, 1542-1620)

Морицуна присоединился к Токугава Иэясу в 1557 и преданно служил ему в дальнейшем.

Он воевал в битвах при Анэгава, Микатагахара и Нагасино.

Он был известен своим искусным владением копьем.


Могила Ватанабэ Морицуна


Ии Наомаса в битве при Сэкигахара


Ии Наомаса (Ii Naomasa, Хёбу-сёю, 1561-1602)

Наомаса родился в районе Инаса провинции Тотоми и был единственным сыном Ии Наотика, вассала Имагава. Его отец был казнен в 1562. В 1578 Наомаса поступил на службу к Токугава и быстро зарекомендовал себя как храбрый воин.

Он командовал отрядом в 3000 человек во время битвы при Нагакутэ и нанес значительный урон отрядам Икэда, которых он встретил ружейным огнем.


Памятник Ии Наомаса

Вслед за переездом Иэясу в 1590 г. в Канто, Наомаса получает во владение замок Минова в провинции Кодзукэ с доходом в 12 000 коку.

В кампании Сэкигахара он участвовал в штурме замка Гифу, а непосредственно в битве при Сэкигахара командовал 3 600 воинов. В битве он выполнял функции эскорта Тадаёси (сына Иэясу), однако он ухитрился первым пролить кровь в этой битве, опередив отряды Фукусима Масанори в атаке на войска Укита Хидэиэ. В конце битвы он был ранен снайпером Симадзу.

После кампании он получил владение Саваяма в провинции Оми с доходом в 180 000 коку, но умер через 2 года от раны, полученной в битве. Некоторые исследователи утверждают, что пуля содержала яд.

Наомаса был известен тем, что одел свои отряды в красные доспехи, из-за чего они получили название Акаони – Красные Дьяволы.

Наследником Наомаса стал его сын Наоцугу.



Ии Наотака (Ii Naotaka, 1590-1659)

Наотака был вторым сыном Ии Наомаса. Во время кампаний Осака он с 3200 воинов принимал участие в битве при Тэннодзи в июне 1615. Т.к. его старший брат Наоцугу отказался участвовать в кампании Осака, земли Наоцуги в провинции Оми отошли к Наотака. В 1622 году он закончил строительство замка Хиконэ, которое начал его брат в 1603.




Ина Тадацугу (Ina Tadatsugu, Бидзен-но-ками, 1550-1510)

Тадацуна, гражданский чиновник, обладавший некоторыми способностями, первоначально состоял на службе у Такэда Кацуёри, а потом перешел к Иэясу.

После кампании Одавара ему было даровано владение Коносу в провинции Мусаси с доходом в 13 000 коку. Тадацуна поручили контроль аграрного сектора района Канто.

При формировании правительства бакуфу эпохи Эдо, Ина сохранил пост советника Иэясу по гражданскому администрированию. До своей смерти он контролировал выполнение ряда общественных проектов.



Исикава Кадзумаса (Ishikawa Kazumasa, Хюга-но-ками, 1534-1609)

Кадзумаса служил Иэясу с детства, со времени, когда оба были заложниками в столице клана Имагава в Сумпу.

После того как Иэясу получил независимость от Имагава (после битвы при Окэхадзама 1560 г.), Кадзумаса стал ценным вассалом и умелым администратором.

Когда в 1562 г. Иэясу удалось уговорить Имагава Удзидзанэ отпустить его семью, Кадзумаса выполнил для Иэясу опасную миссию – отправился в замок Имагава в качестве охранника семьи Иэясу.

В 1583 г., после победы Тоётоми Хидэёси над Сибата Кацуиэ, Исикава был послан к Хидэёси, чтобы передать ему поздравления Иэясу. В следующем году, когда Токугава решил встать в оппозицию Хидэёси, Исикава и Сакикабара Ясумаса вслед за своим сюзереном атаковали Хидэёси. Во время успешной кампании Комаки-Нагакутэ Исикава служил в штабе Иэясу в Комаки.

Однако после перемирия Кадзумаса в сентябре 1585 перешел на сторону Хидёси, очевидно решив не участвовать в (как он считал) безрассудной авантюре Иэясу – его противостоянии Тоётоми.

Его уход из лагеря Токугава был очень неудобен Иэясу, потому что теперь он должен был реорганизовать свою оборонную стратегию и военную организацию, т.к. Кадзумаса был хорошо осведомлен о силах Токугава.

Кадзумаса впоследствии отошел от дел и жил со своим сыном Ясумити вплоть до своей смерти в замке Иванума в 1609 г.



Исин Судэн (Ishin Suden, 1569-1633)

Судэн был монахом секты Дзэн, он служил Токугава Иэясу в качестве советника по религиозным вопросам и в
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Токугава Иэясу 03-03-2009 16:32


Токуга́ва Иэя́су (1543—1616) — основатель династии сёгунов Токугава. Один из ближайших сподвижников и последователей Оды Нобунага и Тоётоми Хидэёси. Он был отличным дипломатом и военачальником, именно военно-политические действия Иэясу привели к созданию централизованного феодального государства в Японии — то, чего Ода Нобунага так и не смог достичь при своей жизни.

окугава Иэясу родился в 31 января 1543 году в замке Окадзаки. При рождении получил имя Мацудайра Такэтиё. Его отец Мацудайра Хиротада был главой рода Мацудайра и правителем провинции Микава.

После битвы при Окэхадзама (1560) Иэясу восстал против сюзерена, рода Имагава, и заключил союз с его врагом — Одой Нобунагой. В течение следующих двадцати лет Иэясу расширил свои владения и создал мощную военную базу для реализации плана объединения страны. Проиграв Тоётоми Хидэёси Иэясу признал себя его вассалом, за что получил земли региона Канто с центром в Эдо (современный Токио). Решающим и поворотным моментом стала битва при Сэкигахара 15 сентября 1600 года, где Иэясу окончательну разгромил противостоящих ему даймё.

12 февраля 1603 года Иэясу был провозглашен сёгуном и с этого момента начинается более чем 200-летний период правление сёгуната клана Токугава, известный так же как период Эдо.

Похоронен в фамильном мавзолее Токугава на горе Коя-сан.
[446x446]

В отличие от своего предшественника Ода Нобунаги Токугава Иэясу предпочитал сотрудничать с голландскими торговцами. Английский моряк Уильям Адамс, прибывший в Японию на голландском судне в 1600 году, стал советником Токугавы по некоторым вопросам европейской политики. Голландцы получили монополию на торговлю с Японией. Проводимая Токугавой политика привела к запрету христианства в Японии. В 1614 году Токугава издал закон о запрете пребывания чужестранцев в стране, что привело к массовым репрессиям христиан.

[640x667]

Стащила из Википендии..

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ссылочки на вышевку... 03-03-2009 14:10


http://www.season.ru/kachat/1_rukod_dekor/vishiv.html

http://www.passion.ru/house/3144.htm

http://www.temari.ru/workshop/lessons.php?ELEMENT_ID=1119

http://www.japaneseembroidery.com/

на этих страничках можно почерпнуть информацию по вышевке и оформлении костюмов... и аксесуаров... В том чесле "сашико" и "темари"

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ХЛОПОК 03-03-2009 12:30


Адрес фирменного магазина "Трехгорной мануфактуры" в Москве: ул. Рочдельская д.15.

тел. +7(499)252-12-91.



К нам можно добраться пешком от м. Улица 1905 года или м. Краснопресненская. Дорога занимает в среднем 15 минут.

Также от м. Краснопресненская ходит автобус №4 или маршрутное такси №547, остановка "Трехгорная мануфактура".



Магазин работает : понед.-субб. 9:00-20:00, воскр. 10:00-18:00.


Предлогаю сездить посмотреть... Судя по образцам, выставленным на страничке http://www.trekhgorka.ru/shop там могут быть полезные нам ткани)))
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Есть просьба... 03-03-2009 12:04


Мне нужно большое количество рисунков Японского клена, веток, листьев и теде... Если у когонибудь есть, выложите пожалуйста в коментарии...
[650x433]
комментарии: 12 понравилось! вверх^ к полной версии
Господа! Вопрос по тканям! 02-03-2009 14:08


Лен: В церковной лавке лен подорожал до 195 рублей за метр, выбор маленький, у моих знакомых он стоит 200 рублей, но с более богатым выбором цветов.

Кто нибудь знает где его можно купить с меньшими затратами, токо во же качества?

Хлопок: Тивель ты обещала разузнать мне поподробнее о магазине с хлопком!

Атлас: к ранее сказанному могу добавить, что в церковной лавке появился атлас, с потрясными рисунками, многие соответствуют или идентичны тем что носили высшие чины в Японии... Цены заоблачные в районе 4500
Но вдруг кому то захочется!

Есть желающие съездить со мной за тканью на м ВДНХ?? Там есть магазин где можно приобресть и приглядеть шелк оптово и в розницу, с оптовой скидкой!
Или заказать желаемый образец.

Словом надо разузнать подробнее...
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Ссылочки... на женскую одежду в контакте... как это делают другие))) 02-03-2009 13:18


Женская одежда:

http://vkontakte.ru/photos.php?act=album&id=51878013&st=0

http://vkontakte.ru/photos.php?gid=635446

http://vkontakte.ru/photos.php?gid=6275676
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
О кошке оборотне... 26-02-2009 16:28


Некогда правителем Осаки был Этидзэн из семейства Симада [1]. Супруга его жила на востоке, в Эдо. Женской прислуги у него в доме не было, свое ложе он предпочитал делить с мальчиками или молодыми мужчинами.



Однажды вечером его навестил дзато [2] по имени Кото в сопровождении слепого отрока лет двенадцати-тринадцати. Всю ночь они слушали музыку. Уже под утро, когда был потерян счет выпитым чашам, все удалились на покой в соседнюю комнату. Едва они погрузились в крепкий сон, как слепой отрок, пришедший вместе с Кото, принялся будить их криками: "Вставайте! Вставайте!" Никто не отвечал, пока в конце концов сам правитель не соизволил осведомиться: "Что случилось?" - "Только что раздвинулись фусума [3] и сёдзи [4], кто-то вошел в комнату", - отвечал отрок. "Посмотрите, кто там пришел!" - крикнул правитель. Все сразу же вскочили и при свете свечей осмотрели все вокруг. Кроме них самих и домашней любимицы-кошки, которая умильно играла хвостом, в комнате никого не было. "Это, видно, ему приснилось", - решили люди. Но отрок продолжал упорно твердить, что кто-то вошел в комнату. "Не болтай чепухи, не мешай спать!" - сердито прикрикнули на него люди и, надавав ему подзатыльников, снова улеглись.



Как-то раз, после дневного сна, выглянув в сад, правитель увидел, как эта кошка принесла в зубах рубашку малолетнего ребенка, встала на задние лапы и обернулась прелестной девушкой. "Ах, вот оно что! - подумал Этидзэн. - Стало быть, мальчишка говорил правду. Это она вошла тогда в комнату через фусума и сёдзи". Кошка перемахнула через высокую ограду и скрылась. Дождавшись, пока она вернется, он приказал посадить ее в полотняный мешок и сбросить в реку с моста Тэмма. Кто-то из слуг пожалел ее, сказав: "Она так хорошо ловила мышей", но ему поведали обо всем происшедшем, и он больше не вступался за нее.



В священных книгах сказано, что тысячелетняя лиса может превратиться в красавицу, столетняя мышь - в колдунью. Старая же кошка может стать оборотнем с раздвоенным хвостом. Однако кошки бывают разными.



Примечания



1. ...Этидзэн из семейства Симада - Предположительно, речь идет о Симаде Сэйдзаэмоне, вассале Иэясу - феодальном правителе. Симада был назначен губернатором Осаки, а впоследствии стал правителем провинции Этидзэн.

2. Дзато - слепой музыкант. В средние века в Японии существовали гильдии слепых музыкантов и массажисток.

3. Фусума - раздвижные перегородки.

4. Сёдзи - раздвижные перегородки.

5. Сакэ - рисовое вино.
[698x330]
[699x547]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Прикиды самураев... Посмотрите... 26-02-2009 14:18

Это цитата сообщения Etilvein Оригинальное сообщение

Прикиды самураев...



Прикиды самураев, доспехи и все такое прикольно...

Японские герои...
[288x288]
[288x288]
[288x288]
[393x350]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Всего по немногу... 26-02-2009 14:15

Это цитата сообщения Etilvein Оригинальное сообщение

Япония



[564x400]

Эрик?
[270x450]

Доспех...
[265x600]

Познятина
[500x310]

Рогатый шлем...
[415x250]

Ой!

[220x250]

Сокровища Японии
[220x160]
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Тест генератор 26-02-2009 14:13


Хокку-генератор
Ваше имя
1Уж если приходит цунами,
2Пытаясь достигнуть нирваны.
3Был весь в синяках и ушибах.

все гадания на aeterna.ru
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Очумелые ручки - новая серия фотографий в фотоальбоме 24-02-2009 17:40


Фотографии Японские_Бронипанды : Очумелые ручки

В этом альбоме мы будем выкладывать то что сделали сами... Все у кого есть что нить японское сделанное вашими руками или руками ваших друзей, знакомых и те де... просьба не стушеваться и выкладывать работы... в комментариях или присылать мне я выложу сама...


комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Самурайкая обувь... 22-02-2009 15:51

Это цитата сообщения Масакадо Оригинальное сообщение

самурайская обувь.



почему то принято считать,что самураи носили дзори,варадзи и пр.
вобщем,есть у меня хорошая книжко,в том числе и про самурайскую обувь.
но она ща не у меня.так что кой каких названий не помню.
и так,самурайская обувь делится на 3 вида.
(название помню тока первого вида)
1)Цурануки.
Представляют собой сапоги из медвежьих или коровьих шкур,очень высокие,до колен практически.самый древний и шикарный вид обуви.о названии бы можем судить из Хейке моногатари,где описано,как Есицуне ввалился в этих самых цурануки,причем на нем они были из медвежьих шкур,а на его дружках рангом пониже из коровьих.
вобщем,это вот:
[528x699]

второй тип-название не помню.
представляли собой полуботинки,тоже из разного меха.
вобщем,это

[400x403]

и последнее-такие милые тапочки.
[400x314]
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
О Женьщинах... В ЯПОНИИ 17-02-2009 15:48


И так хотелось бы рассмотреть информацию о женщинах и их одеждах в Японии поподробнее!!

У кого какие мысли и информация выкладывайте, делитесь...

Мужчин тоже касается...
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Искусство владения японским боевым веером, история его возникновения и развития 17-02-2009 15:31


[600x360]
На первый взгляд кажется необычным то, что веер, – далеко не боевой предмет, скорее даже наоборот, – являлся одним из видов оружия, бывшем на вооружении самураев. Тем не мене, это так, и я попытаюсь пролить свет на способы и сферы применения этого необычного оружия в данной статье.
Как известно, веера самых разнообразных форм и размеров, изготовленные из любых мыслимых материалов, широко использовались представителями всех классов и сословий феодальной Японии. Цели были столь же различны: веер употребляли для просеивания риса, пшеницы и других сельскохозяйственных культур. Он был в ходу в качестве неотъемлемого элемента театральных представлений, танцевальных и поэтических мероприятий, спортивных соревнований (как, например, судейство борьбы сумо). Не реже встречался веер в общественных (ритуальные приветствия), деловых и торговых отношениях (в сфере рекламы). Видимо, поэтому самураи, не желая расставаться даже на поле боя с любимой и столь привычной вещью, превратили веер в потенциальное оружие, причем, как будет показано ниже, весьма эффективное.
Японские веера, особенно больших размеров, используемые в различных церемониях в качестве украшений, получили широкое распространение с самых ранних исторических периодов не только в этой стране, – они высоко ценились по всей континентальной Азии. Первое упоминание церемониального веера, пышного сашиба в форме листа, закрепленного на конце длинного шеста, содержится в летописях, относящихся к временам правления императора Юряку (457 – 479 гг.). Древние хроники китайской династии Сунг также часто рассказывают об импортировании японских вееров, красочных и элегантно оформленных, считавшихся всегда имевшем повышенный спрос предметом торговли. Такие сашиба (как следует из их реконструкций, основанных на ритуальных глиняных фигурках из могильников) «были довольно большими круглыми опахалами, сплетенными из осоки, с большим числом радиальных распорок и закрепленной в центре удлиненной ручкой, являвшейся продолжением одного из радиусов… ручка снабжалась длинными дополнительными рукоятками для носильщиков» – пишет Касал в своем бесценном труде «The Lore of the Japanese Fan» («Учение о японском веере»), 64.
Сама история происхождения веера теряется во тьме веков. Уже японские средневековые исследователи попытались обнаружить истоки в национальных обычаях, фольклоре и истории, однако их выводы представляются во многом сомнительными. Действительно, «столько воды утекло с момента возникновения отдельных предметов, и отношение исследователей к интересующему их вопросу часто бывало настолько односторонне прояпонским или прокитайским, что заключения, к которым они приходили, зачастую оказывались весьма противоречивыми. К японским источникам следует относиться с особой, очень большой осторожностью, а других мы не знаем» (там же, 72).
Однако известно наверняка, что, как отмечалось выше, уже на самой заре азиатской цивилизации веера любых размеров и форм (с доминированием очертаний разнообразных листьев) применялись для всех мыслимых целей. Церемониальные и в высшей степени роскошные веера, представлявшие собой полудиски, закрепленные на конце длинного шеста (сам веер обычно делался из перьев, шелка или негнущихся материалов, таких как пергамент, на деревянной раме), широко использовались на придворных и религиозных церемониях как вдоль континентального побережья, так и на материковой Азии, вплоть до Персии. Внедрению вееров во все сферы жизни во многом способствовало распространение восточного анимистического шаманизма, представленного в Японии родовым пантеизмом верований Синто. Эволюционными наследниками церемониальных вееров стали огромные шелковые веера на сто пятидесяти сантиметровых шестах, называвшиеся «ума-ши-руши» («лошадиный вымпел»), которые сёгуны клана Токугава использовали наряду с «символическими копьями», «алебардами» и другими «принадлежностями процессий». Эти громадные веера «украшались огромными пучками конского волоса или растительных волокон самых ярких раскрасок» (там же, 60) в чем явно прослеживается военная традиция страны, управляемой «аристократией в седлах». Сёгуны клана Токугава использовали веера в качестве боевых знамен, которые несли следом за ними, как знаки их присутствия на поле битвы. Такие веерные знамена делались из двух половин, по девять слоев бумаги в каждой, склеенных между собой, обтянутых шелком и покрытых яркой позолотой. Они надевались на шест (ок. 457 см. в длину) таким образом, что на ветру знамя вращалось вокруг своей оси.
Как отмечали многие исследователи, элементы украшений из органических материалов, таких как перья и кожа, «особенно не прижились в Японии». Согласно Касалу, «это совсем не удивительно, так как частично объясняется отношением к убийству птиц. Не только принципам буддизма противоречило убийство, но и в религии Синто
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии