О, если бы я так разбиралась в органической химии, как готовлю!
"В Таганроге со дня на день ждали прибытия нового императора… В тот же день и час выходил за таганрогскую заставу, по почтовому екатеринославскому тракту человек лет под пятьдесят, с котомкой за плечами, с посохом в руках и образком Спасителя на шее, белокурый, плешивый, голубоглазый, сутулый, рослый бравый молодец, какие бывают из отставных солдат… Имя его было Федор Кузьмич".
Д. С. Мережковский. «Александр Первый»
Я плотно увлеклась кулинарией. Как сказали: "она перешла к практике, не в силах больше просматривать фотки теории" :)
Жизнь разделилась на тренировки, учебу и маленькие кухонные перфомансы. Как ни странно, в этом нет меня, моего сознания. Оно постоянно пребывает рядом с близкими мне людьми, точнее, вплотную к их ответам на вопрос "как дела?". Вот где Я.
Да, конечно, я и сама понимаю, что такой образ жизни для семнадцатилетней девушки туп и бессмысленен. Однако это пока единственное, что вытаскивает меня из депрессии.
Немного вкусных фото:
Медный тазик жизни постепенно накреняется, плывя по течению времени.
Когда бессонный кислотный угар наконец выветривается, остается ощущение выгоревшего дотла нутра. Ты смотришь на мир воспаленными глазами и с трудом разгребаешь последствия: измененное восприятие, хаос в психике, беспричинную агрессию и бесконечную усталость.
Чем больше времени проходит, тем разнообразнее калейдоскоп воспоминаний, которые остались с тех трипов. Что-то забывается, но на смену этому приходят новые подробности фильма-на-изнанке-век, и эти размышления ощутимее реальности.
Так что вы увидели в первый раз из космоса?
На вопрос о том, что же может вернуть к нормальной жизни, закрадывается мысль о новых тайнах иных миров, которая очень быстро превращается в искушение. Если осознаешь это желание, если поймешь, что после повтора будет еще хуже, то остановишься - с трудом. И это довольно-таки страшно.
Но не так, чтобы отказаться от незабываемых впечатлений. Свобода и быстрота передвижения, аномальная активность, легкость в теле, пульсация света и радужные пленки в пространстве, быстрая и такая четкая работа мозга, миллиарды ассоциативных связей в секунду - и все отслеживается, фиксируется, анализируется! Время от времени захочется и повторить. Раз, два, трип.
В общем и целом, все, конечно, зависит от дозировки элеткропрохладительного кислотного теста. И от осознанного планирования того, что ты будешь есть и в каких количествах. Иначе история бы не знала таких персоналий, как Кен Кизи, Альберт Хофманн, Александр Шульгин. Безумно жалко, что существует неконтролируемое потребление кислоты.
Настроение сейчас - гадкое
Подборочка детских книг и авторов, которые Верун принес из детства. Новинки не называю, ибо "Лавочка детских книг" все расскажет и покажет.
Даниил Хармс по-любому!
Юнна Мориц "Рассказы о чудесном"
Корней Чуковский и любые детские стихи.
рассказы Н. Носова.
литовский автор Витаутас Петкявичюс, "Великий охотник Микас Пупкус". она именно детская, потрясающая, нелогичная.
рассказы Виталия Бианки о природе.
Пришвин - "Кладовая солнца"
для постарше - "Кондуит и Швамбрания" Льва Кассиля. "Тимур и его команда". Такого уже почти не читают.
Дж. Даррелл "Гончие Бафута" - на любой сознательный возраст! Про Африку.
приключения - Майн Рид "Охотники за растениями", "Ползуны по скалам", "Затерянные в океане". читается легко и очень увлекательно. Соответственно, в связке пойдет Жюль Верн "Таинственный остров" и "20 000 лье под водой".
Еще чудесная книжка - "Городок на бугре" Константина Лагунова. Повествует об овощах, как и Чипполино, но только про становление огородной государственности (у Джанни Родари - уже сложившееся монархическое государство))
Детская книжка, половина на русском, половина на инглише - "Гобболино, ведьмин кот". Не помню, кто автор.
еще, конечно, весь цикл "Волшебника изумрудного города"! Да, там очень много книг.
Йога после перерыва длиною почти в Вечность восхитительна сама по себе, а еще прекрасна тем, что переживается абсолютно по-новому.
Стоя в долгой асане, внезапно понимаешь, что все, что ты нажил за прошлое бездействие в Своем теле - неправильно. И что именно эта асана ставит на место все твои кусочки. Разрозненные детальки таки встают в свои пазы. И что именно эта асана, опять же - аллегория на Рубикон, после которого - нечто... Нечто.
...И какие там нахрен, пардон, чакры? "Мне тут фаланга мизинца завибрировала - неужто это значит, что расклячилась чакра копчика? Да?"
Ерунда все это чрезмерно фанатичная. Вот мое аксиоматическое заявление, претендующее на звание Относительной истины.
Просто - йога. Ремонт расхлябаного тела. Расправь грудную клетку, вытяни позвоночник, выпрями ноги. Почувствуй себя, наконец, свободнее.
***
Густой и ароматный, сваренный в турке, черный Он. Без молока и сахара, чуть-чуть корицы. Запах на всю комнату.
Лично для меня именно турка передает все тонкости и грани обожествляющего напитка. Когда черным вечером на кухне варят кофе - в турке, мелют, засыпают, следят, чтобы не закипел. Как Я Люблю. Чтобы почувствовать в кружке дух напитка, то, что он сварен только тебе. Теплоту и настроение рук, приготовивших его. Чтобы пить и испытывать горячую благодарность за подаренное малое таинство.
вечер: про свет лень и е
...А что время, время ничего не значит.
Все ничего не значит.
Не хочу курить траву и других наркотиков, а хочу за морды щупать добродушных котиков!
(с)
Я расскажу сказку. Жила была девочка, никого не трогала, но вот спина у нее болела-болела. Девочка, будучи весьма спортивной, списывала все на застарелые боевые шрамы. Как-то попала эта девочка на УЗИ... Конец сказки весьма ясен: огурец почек, все дела.
Клюквенного морса вам, сладкие. Берегите спины смолоду и Добра.
..И я не так уж плохо соображаю с учетом того факта, что сижу здесь,как Будда женского пола, сделанная из сверхактивных световых молекул и не уверенная в том, что у меня вообще есть тело.
(с)
черный вечер. белый снег.
пока это лучшее, что можно получить.
P.S. как избавиться от адского озноба, если он уже неделю как обосновался в теле? не по болезни.
А любовь, на самом деле, - это когда говоришь "да" всему на свете и даришь этому себя безвозмездно.
Даришь, потому что хочется дарить.
А мы живем по принципу второго спряжения:
обидеть видеть ненавидеть
терпеть вертеть зависеть смотреть
слышать дышать держать гнать.
С удовольствием читаю PIHKAL А. Шульгина, закончив книгу Альберта Хофманна.
А.Шульгин - химик, работающий в области психоделиков, испробовавший на себе около двухсот новых наркотических веществ, близких по эффектам к ЛСД и мескалину. Кто слушал Гайдука, тот знает :)
Книга редкая и в России запрещенная к прочтению, кстати сказать, но в интернетах гуляет, так же, как и TIHKAL (вторая книга).
Зато ни с каким Пелевиным в сравнение не идет! Написано на удивление легко, несмотря на загруженность терминами из органической химии. Можно сказать, PIHKAL представляет собой воспоминания Шульгина, изобилующие многочисленными описаниями тех или иных препаратов.
да и само название говорит за себя: "Фенэтиламины, которые я знал и любил: химическая история любви"
рекомендовать не могу, ибо на вкус и цвет...
но в качестве подарка моим шульгиноведам я бы эту книгу урвала при возможности!
Альберт Хофманн
ЛСД – мой трудный ребёнок
«...На последнем этапе синтеза, во время очищения и кристаллизации диэтиламида лизергиновой кислоты в форме тартрата (соль винной кислоты), моя работа была прервана из-за необычного ощущения. Следующее описание этого происшествия взято из отчёта, который я прислал тогда профессору Штоллю: В прошлую пятницу, 16 апреля 1943 года, я вынужден был прервать свою работу в лаборатории в середине дня и отправиться домой, поскольку испытывал заметное беспокойство в сочетании с лёгким головокружением. Дома я прилёг и погрузился в не лишённое приятности состояние, подобное опьянению, отличавшееся крайне возбуждённым воображением. В сноподобном состоянии, с закрытыми глазами (я находил дневной свет неприятно ярким), я воспринимал непрерывный поток фантастических картин, удивительных образов с интенсивной, калейдоскопической игрой цветов. После приблизительно двух часов это состояние постепенно исчезло. В целом, это был необыкновенный опыт – как в его внезапном начале, так и в его странном течении. Скорее всего, это было результатом некого токсического воздействия извне; я подозревал связь с веществом, над которым я работал в то время, тартратом диэтиламида лизергиновой кислоты. Но это привело к другому вопросу: каким образом я сумел поглотить это вещество? Зная о токсичности соединений спорыньи, я всегда поддерживал привычку тщательной аккуратности в работе. Возможно, немного раствора ЛСД попало мне на кончики пальцев во время кристаллизации, и следы этого вещества проникли сквозь кожу. Если ЛСД-25 действительно был причиной этого странного состояния, тогда он должен быть веществом необычайной силы действия. Существовал только один способ докопаться до истины. Я решил произвести эксперимент над собой.
Проявляя предельную осторожность, я начал планировать серию экспериментов с самым малым количеством, которое могло произвести какой-либо эффект, имея в виду активность алкалоидов спорыньи, известную в то время: а именно, 0.25 мг (мг = миллиграмм = одна тысячная грамма) диэтиламида лизергиновой кислоты в форме тартрата. Ниже цитируется запись из моего лабораторного журнала от 19 апреля 1943 года.
Эксперимент над собой 19.04.43 16:20: Принято орально 0.5 куб см. 1/2 промильного раствора тартрата диэтиламида = 0.25 мг тартрата. Разбавлен приблизительно 10 куб см. воды. Без вкуса. 17:00: Отмечается головокружение, чувство тревоги, визуальные искажения, симптомы паралича, желание смеяться. Добавление от 21.04: Отправился домой на велосипеде. 18:00 – прибл. 20:00 наиболее тяжёлый кризис. (См. специальный отчёт).
Здесь заметки в моем лабораторном журнале прерываются. Я мог писать последние слова лишь с большим усилием. Теперь мне стало ясно, что именно ЛСД был причиной удивительного происшествия в предыдущую пятницу, поскольку изменения в восприятии были теми же, что и раньше, только более сильными. Мне приходилось напрягаться, чтобы говорить связанно. Я попросил моего лабораторного ассистента, который был информирован об эксперименте, проводить меня домой. Мы отправились на велосипеде, так как автомобиля не было из-за ограничений военного времени. По дороге домой, моё состояние начало принимать угрожающие формы. Все в моем поле зрения дрожало и искажалось, как будто в кривом зеркале. У меня также было чувство, что мы не можем сдвинуться с места. Однако мой ассистент сказал мне позже, что мы ехали очень быстро. Наконец, мы приехали домой целые и невредимые, и я едва смог обратиться с просьбой к своему спутнику, чтобы он позвал нашего семейного врача и попросил молока у соседей. Несмотря на моё бредовое, невразумительное состояние, у меня возникали короткие периоды ясного и эффективного мышления – я выбрал молоко в качестве общего противоядия при отравлениях. Головокружение и ощущение, что я теряю сознание, стали к этому времени настолько сильными, что я не мог больше стоять, и мне пришлось лечь на диван. Окружающий меня мир теперь ещё более ужасающе преобразился. Все в комнате вращалось, и знакомые вещи и предметы мебели приобрели гротескную угрожающую форму. Все они были в непрерывном движении, как бы одержимые внутренним беспокойством. Женщина возле двери, которую я с трудом узнал, принесла мне молока – на протяжении вечера я выпил два литра. Это больше не была фрау Р., а скорее злая, коварная ведьма в раскрашенной маске. Ещё хуже, чем эти демонические трансформации внешнего мира, была перемена того, как я воспринимал себя самого, свою внутреннюю сущность. Любое усилие моей воли, любая попытка положить конец дезинтеграции внешнего мира и растворению моего «Я», казались тщетными. Кокой-то демон вселился в меня, завладел моим телом, разумом и душой. Я вскочил и закричал, пытаясь освободиться от него, но затем опустился и беспомощно лёг на диван. Вещество, с которым я
ночью мне снилась поверхность океана. я была на маленьком выступе скалы с человеком, лица которого не видела. над нами высоко-высоко поднимался гранитный монолит. к этой стене была приставлена разноцветная деревянная лестница, но стояла она неустойчиво. чтобы выбраться с этого уступа нужно было подняться по лестнице. как только я начинала подниматься по лестнице (а это было сложно и страшно: внизу шумит океан, ветер качает лестницу, перекладины далеко друг от друга), она начинала подкашиваться и падать. стоило больших усилий не упасть в океан, и я каждый раз начинала забираться заново.
вот я добралась до последних перекладин, предпоследняя была переломана. я увидела верхушку скалы - сушу, но ее загораживала большая доска в цветах радуги, на которой нужно было написать определенные слова. но я не знала, какие слова. попытки залезть наверх, не записывая слов, приводили к тому, что лестница отталкивалась от скалы и начинала крениться в самый океан, и я летела вниз, на уступ. в итоге всю ночь я заполняла этот кроссворд словами. но не надо забывать, что лестница при этом держалась очень нетвердо, т.е., много усилий уходило на поддержание равновесия и борьбу со страхом.
в итоге я, в очередной раз слетев на уступ (слетала и при ошибках в угадывании), догадалась попросить о помощи человека на уступе. он держал лестницу внизу, и она колебалась меньше, но все равно порой гнулась. а еще эта проломленная перекладина не давала мне покоя... стоило огромного труда догадываться о словах. в итоге только одно поле осталось пустым к утру (т.е., я не поднялась по лестнице), когда что-то вырвало из подсознания, включив мозг.
***
трактовать можно по-разному. с утра единственная трактовка, тут же пришедшая в голову, была более чем аллегорична.
многим известно, что у каждого человека, тсзать, за спиной некий кармовый долг, и от него нужно избавляться по закону кармы и затем копить положительную, идя по пути самосовершенствования.
может быть, эта цветная шаткая лестница и есть карма, которую я коплю своими поступками. сначала пережить какой-то опыт, первые ступеньки, весьма непросто и очково, но потом то же самое преодолевается все легче и легче. но чем выше ступенька, тем сложнее на ней удержаться, ведь любая незначительная ошибка сбрасывает нас вниз, и приходится все копить заново. это закон кармы. чтобы выбраться на поверхность, достичь вершины, нужно преодолеть свои собственные барьеры, сломанную перекладину и применить накопленное (отыскать слова). но зачастую те, кто уже достиг многого, не выходят на вершину.
а внизу - океан мирских страстей, куда тем хуже упасть, чем выше ты находишься на пути к богу.
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. И Слово стало плотию…» (Евангелие от Иоанна, 1:1; 1:14)
Как вы говорите, так Вы и живете. В буддийской психологии говорится, что основным источником потери энергии является речь. Христианская религия учит: «Не важно, что входит в рот человека, главное, — что выходит».
Некоторые используют это выражение для того, чтобы оправдать свой стиль питания, который во многом напоминает стиль питания свиньи — «ешь, что хочется и что видится». Игнорирую при этом вторую часть высказывания. Многие подвижники и святые уходили в уединенные места, чтобы ничего их не побуждало участвовать в пустых разговорах. В Ведах пустые разговоры называют «праджалпой». И именно она является одним из главных препятствий на пути духовного и материального прогресса. Первую оценку человеку мы даем по тому, как он говорит. Речь определяет человека.
АМБЕР (АМВЕR) Аромат смолистый, сладкий, теплый, веселящий. Усиливает стихию огня в организме, согревает сердце, делает его добрым и отзывчивым. Улучшает взаимопонимание между людьми.
АПЕЛЬСИН (ОRАNGЕ) Аромат нежный, легкий, сладковатый, холодный. Снимает депрессию, состояние страха, раздражительность. Лечит судороги, бессонницу. Отличное эрогенное средство, лечит фригидность и импотенцию.
АФРОДЕЗИЯ (АFRODESIA) Аромат легкий, изысканный, дурманящий. Придает уверенность в себе, укрепляет ум и тело, располагает к чувственности. Эрогенное средство, избавляет от фригидности и импотенции.
Дмитрий Игоревич интересовался восточной философией и стремился к Просветлению. Как-то раз он прочел в книге известного гуру-бодхисаттвы, родом то ли из Индии, то ли из Тибета, - для того, чтобы быстрее достичь Просветления, нужно непрерывно произносить сутру Лотоса - "Ом Мани Падме Хум!". Лучше всего произносить ее вслух, но можно и мысленно про себя.
"Как всё просто!" - обрадовался Дмитрий Игоревич.
С тех пор он начал ежедневно, с утра до вечера, произносить в уме сутру Лотоса. Ему очень хотелось достичь Просветления!
Оказалось, что это совсем не просто. Дмитрий Игоревич с удивлением обнаружил, насколько недисциплинированны его мысли. Мысли его норовили отвлечься от сутры и сконцентрироваться на чем-то другом...
Но Дмитрий Игоревич работал над собой.
Вскоре Дмитрий Игоревич обнаружил, что в нем что-то изменилось - причем явно в лучшую сторону. Он научился мыслить позитивно! Когда в половине шестого утра он просыпался под дребезжание будильника, вместо того чтобы подумать: "Во-о-от, опять на работу...", он думал: "Ом Мани Падме Хум!" - и на душе у него становилось светло и радостно. Когда в общественном транспорте ему наступали на ногу или толкали локтем в грудь, Дмитрий Игоревич думал: "Ом Мани Падме Хум!" - и тут же осознавал, что отдавленные ноги и синяки на груди - это мелочи жизни. Когда на работе на него в очередной раз кричал начальник и незаслуженно лишал его премии, Дмитрий Игоревич думал: "Ом Мани Падме Хум!" - и начальник начинал казаться ему очень милым и симпатичным человеком.
Да, в Дмитрии Игоревиче многое изменилось!
А потом... Потом начал меняться окружающий мир.
Однажды, сидя в своем рабочем кабинете, Дмитрий Игоревич мысленно пел сутру Лотоса - и вдруг в шуме кондиционера ему послышался хор голосов, произносящих нараспев: "Ом Мани Падме Хум!"
Мир начал ему подпевать!
Теперь ему повсюду слышался этот хорал - в шуме автомобилей, в звуке работающего холодильника, в гудении водопроводных труб...
"Весь мир поет эту сутру! - думал Дмитрий Игоревич. - Значит, весь мир стремится к Просветлению. Но знаю об этом только я..."
Это казалось ему несправедливым. Он очень хотел, чтобы все, все вокруг тоже услышали этот дивный хорал.
"Как же этого добиться?" - думал Дмитрий Игоревич.
Наконец он понял: "Все дело в том, что сутру Лотоса я все время произношу мысленно про себя. И весь мир тоже произносит ее мысленно про себя. Вот если бы пропеть ее вслух - тогда и эта дивная песня мира зазвучала бы в полный голос!"
Но Дмитрий Игоревич очень стеснялся. Он вообще не привык повышать голос. А чтобы вот так - взять и запеть - это казалось ему просто немыслимым...
Но однажды он все-таки решился.
Ранним летним утром он вышел из дому и робко, вполголоса пропел: "ом мани падме хум..." Ничего не произошло. Дмитрий Игоревич был разочарован. "Я пою слишком тихо, - подумал он. - Надо громче, громче!" И он начал петь - все громче, и громче, и громче...
...
Дядя Прохор, лицо без определенного места жительства, ночевал на скамейке у подъезда. Летом он любил ночевать на свежем воздухе, а под утро сон его был особенно крепким и сладким... Неожиданно он услышал сквозь сон, как прямо у него над ухом кто-то поет: "Ом Мани Падме Хум!" Дядя Прохор перевернулся на другой бок и громко выругался матом. Он всегда очень злился, когда ему мешали спать. Приподнявшись, он увидел Дмитрия Игоревича, который стоял у подъезда и, раскинув руки и запрокинув голову, громко произносил нараспев сутру Лотоса.
-Ты чё, совсем уже того?! - возмутился дядя Прохор. - Вот я сейчас как...ударю тебя по лицу!
Дядя Прохор слез со скамейки, подошел к Дмитрию Игоревичу и размахнулся, намереваясь ударить его по лицу.
"Ом Мани Падме Хум!" - сказал ему Дмитрий Игоревич.
Дядя Прохор замер. Потом разинул рот, закрыл, снова разинул... И неожиданно для себя пропел в ответ: "Ом Мани Падме Хум!"
Дмитрий Игоревич посмотрел на него с восторгом и одобрительно кивнул. Теперь они пели уже вдвоем - "Ом Мани Падме Хум!"
От их громкого пения проснулись соседи. В доме одно за другим распахивались окна, в окнах показывались злые, заспанные лица.
Вначале соседи ругались и грозили милицией. Но потом они вдруг замолчали, расплылись в счастливой улыбке и тоже запели: "Ом Мани Падме Хум!"
Мир вокруг начал стремительно меняться.
Безмолвный хорал, ранее слышный лишь Дмитрию Игоревичу, теперь зазвучал в полную силу. И как зазвучал!
"Ом Мани Падме Хум!" - пели спешащие на работу прохожие.
"Ом Мани Падме Хум!" - пели дома и автомобили.
"Ом Мани Падме
есть люди не люди, а вроде как киты. у кита самое большое сердце на свете
и они самые невесомые в воде.
Я научился кусать потолок
Я научился гадать по воде
Я научился орать в пустоту
Среди зараженного логикой мира...
(с)
Самые тяжелые для меня зимние пятницы. Они тянутся бесконечно.
Не вижу выхода.
Бом-бом!
Руки за голову, в стену лбом...
В последнее время все отлично описывается запахами, звуками, ощущениями.
Смотрится на мир во все глаза.
Запах "коня" (никому не расскажу, что это за мой чудесный секрет). Маки, паслен.
Запах сандала. Темные шершавые бусины, фигура бодисаттвы.
D&G №11, желтые, ощутимая тяжесть, ребристая крышечка.
Джембе, тяжелый, шершавый, вибрирующий под ладонями, гулкий и басовитый.
Акрил, такой вонючий и несмывающийся!
Киты - прекрасные, необъятные, невесомые.
Вода - это воздух. Воздух-вода.
В следующей жизни я обязательно буду китом.
Или целым маковым полем!