• Авторизация


Без заголовка 28-09-2013 11:23

Это цитата сообщения CHELO_VEK Оригинальное сообщение

НЕПРОИЗВОЛЬНЫЕ РИСУНКИ - ГРАФОЛОГИЯ и ПСИХОДИАГНОСТИКА...

[200x267]
НЕПРОИЗВОЛЬНЫЕ РИСУНКИ - ГРАФОЛОГИЯ и ПСИХОДИАГНОСТИКА...

Факт, что по рисункам можно многое узнать о личности, характере, настроении человека, подтвержден многими психологическими исследованиями.

Уже давно психологи используют в своей диагностике различные рисуночные тесты и методики.

Смысл отражения внутреннего мира человека на бумаге таков: любая наша мысль, процесс, представление в психике заканчивается движением.

Так, наши страхи, бессознательные желания, чувства, эмоции накапливаются в виде определенной энергии в мускулатуре, и когда перед нами оказывается карандаш и бумага, рука как бы сама выплескивает все это на поверхность листа.

Положение рисунка относительно свободного места на бумаге тоже может кое-что сказать, даже если это маленький клочок блокнотной странички или уголок телефонного справочника.

Если он расположен ближе к верхнему краю, то у вас весьма высокая самооценка, но вместе с этим вы можете быть недовольны своим положением в социуме (на работе, тусовках) и ощущаете недостаток признания со стороны окружающих.

Рисунок в нижней части означает, что вы неуверены в себе, нерешительны или не заинтересованы в повышении собственной значимости.

Если рисунки преимущественно слева – вы акцентируете свои прошлые переживания, ориентируетесь на прошлый опыт.

Изрисован правый край листа – это говорит о стремлении поскорее приблизить события будущего, ваша жизнь и эмоции всегда обращены к чему-то в будущем.

Если линии ваших рисунков «лохматые», жирные, то, возможно, вас что-то тревожит или сильно беспокоит какая-то нерешенная проблема.

Слабые и тонкие «паутинообразные» линии говорят об экономии энергии, усталости организма и психологической истощенности.
Если ваши рисунки скорее угловатые, линии перпендикулярные, то это указывает на некоторую невыраженную агрессию, на то, что вам в данный момент трудно адаптироваться к чему-то или кому-то новому.

Зубчатые, неровные линии выявляют дерзость и враждебность.

А если линии плавные, округлые – то вы человек мягкий, спокойный, женственный.

Когда вы долго «тянете» один контур, одним движением очерчивая фигуру, это означает, что вам требуется уединение, вы стремитесь к изоляции от внешних событий.

Иногда бывает, что мы штрихуем какой-нибудь фрагмент нашего рисунка.

Короткие штрихи – вы человек возбудимый, длинные – размеренный и спокойный.

Штрихи прямые и четкие – вы настойчивы и упорны, а если они эскизные и легкие – вы слегка тревожны и неуверенны в себе.

Когда вы неторопливо и ритмично заштриховываете какой-нибудь фрагмент – вы раскованны и свободны.

Горизонтальные штрихи означают женственность и слабость, а вертикальные – упрямство и решительность.

Ваше «Я» легко можно усмотреть и в размере ваших творений.

Рисунок большой – это говорит о том, что у вас довольно высокая самооценка, вы экспансивны, склонны к тщеславию и даже высокомерию.

А если вы стремитесь занять все свободное пространство – то, возможно, при чувстве неуверенности в себе вы компенсаторно превозносите свой статус в воображении.

Маленький рисунок означает тревогу, эмоциональную зависимость и скованность.

Если вы рисуете звездочки, то хотите оказаться в центре внимания, для вас важно быть ярким и всегда замеченным.

Но если у вашей звезды слишком много лучиков или вы изображаете их отдельно от нее, это может свидетельствовать о депрессивных переживаниях.

Когда вы вырисовываете узоры как на обоях, это говорит о том, что вам скучно, надоел телефонный разговор или лекция, а может быть, вообще весь ваш образ жизни.

Придумайте что-нибудь новое, купите интересную вещицу или несвойственную для вас одежду, совершите сумасбродный поступок — и тоска пройдет сама собой.

Строите на бумаге пчелиные соты – вы стремитесь к спокойствию, к гармонии, хотите упорядочить свою жизнь. А еще вполне вероятно, что вы задумались о создании семейного гнезда.

Спирали, окружности или волнистые линии означают, что чужие проблемы не слишком вас заботят или вообще не интересуют.

Может быть, вы даже переживаете легкий эмоциональный кризис: ходите по кругу своих неоднозначных переживаний.

Сейчас вам необходимо следить за своим поведением, чтобы не вспылить и не сорваться на окружающих.

Квадраты, треугольники и другие геометрические фигуры – у вас четкие цели и убеждения, вы почти никогда не скрываете своего мнения, всегда настойчивы и упорны.

Обычно вы чрезмерно бдительны и осторожны, так что постарайтесь смотреть на вещи проще.

Фигура круга (особенно ничем не заполненного) символизирует тенденцию к скрытности, замкнутости.

Вы закрываете свой внутренний мир и не желаете давать сведений о себе.

Вы не любите, когда не только посторонние люди, но и довольно близкие лезут в вашу
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 28-09-2013 10:32

Это цитата сообщения Mages_Queen Оригинальное сообщение

Таро пространства вариантов: иллюзия отражения

[показать] 

Руководство к действию от Таро пространства вариантов

 

via nataly-lenskaya

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Психологическая самозащита. 25-08-2009 12:03

Это цитата сообщения daniling Оригинальное сообщение

Как поставить на место и не испортить отношения?



Как реагировать, если вам не нравится, как с вами обращаются? И как сделать так, чтобы с вами перестали так обращаться, но при этом не испортить отношения? Очень актуальная тема - лично меня про это чаще всего спрашивают. Универсальных рецептов, конечно, не бывает, но в данном случае есть все же рецепт, который может помочь, и вообще сильно оздоровить общение. Это техника конструктивной обратной связи. Вообще, я считаю, что этому должны учить в школе. И это должен знать каждый. Увы, не учат.

Обратная связь - это намеренное сообщение другому человеку о том, как его действия или слова воспринимаются или переживаются вами. Это когда вы говорите человеку о том, какие эмоции вызывает у вас его поведение. По отношению к вам, само собой, иначе это уже не обратная связь) Когда вы сообщаете человеку о своих эмоциях, то человек понимает, какую реакцию его действия у вас вызывают. Если вы озвучиваете эти эмоции ощутимо для него, то он может и задумается, стоит ли так себя с вами вести.

Скажем, кто-то вас постоянно и бесцеремонно критикует. Не конструктивно критикует, а язвительно и колко. Вам это крайне неприятно Можно, конечно, опровергать эту критику, человек будет опровергать ваши опровержения, и ничего вы ему не докажете - получится бодание. А можно сказать: “Знаете, я воспринимаю ваше замечание как критику, и мне это крайне неприятно. И мне даже при желании сложно услышать то, что вы хотите сказать, потому что мне НЕПРИЯТНО!». То есть увесисто так сказать, дать понять, КАК вам неприятно. Человек ведь какие-то свои цели преследует, критикуя вас, и тут он хотя бы поймет, что своих целей не достигнет, пока делает вам неприятно.

Вообще то, даже подумать бывает страшно, как отреагируют некоторые люди, если мы им свои эмоции озвучим. Тем более, что и эмоции бывают ого-го! Такие, что и озвучить, опять же, страшно. Так вот, чтобы не было страшно и взрывоопасно, а вполне себе конструктивно, обратная связь должна даваться по определенным правилам. Это что-то вроде техники безопасности. Соблюдая эти правила, вы сделаете свое общение более эффективным и сможете избежать конфликтов.       

Правила обратной связи:
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Работа над собой. 25-08-2009 12:00

Это цитата сообщения AnastasTs Оригинальное сообщение

Отличный способ разобраться в своих проблемах, отношениях, мыслях



Я раньше в этот способ не особо-то верила, если честно. Я думала: как может быть такое, чтобы просто от проговаривания того, что и так ясно и что не изменить, вдруг стало легче?
Но оказалось...
Так, обо всём по порядку.

Позавчера я создала закрытую страницу в Интернете и начала в ней писать. Первые абзацы шли с таким скрипом, что хотелось всё попросту забросить. Я старательно записывала вещи, которые некому высказать, всё, от чего мне плохо и больно. Задала себе вопросы, от которых всегда хочу убежать, и либо всё же ответила на них, либо открыто признала, что я на них не отвечаю.
Вчера я продолжила, причём зайдя глубже, чем в предыдущий раз... Честное слово, мысли, она другой революционней, появлялись быстрее, чем я успевала набирать! Когда пришлось выключить компьютер, я продолжила строчить в телефоне, потому что если ЭТО с чем-то и сравнимо, то, наверное, только с лавиной. Или взрывом мозга:)

Я не изменила обстоятельств. Вместо этого я разобралась в своём отношении к ним. И оно, отношение, изменилось.

Таким образом, техника:
- Выберите, куда записывать вам будет легче, где вы не сможете позволить себе увильнуть или схитрить. (Может быть, это будет Word, тетрадка, окошко ввода сообщения в аське).
- Не бойтесь выглядеть глупо (занудно, уныло, непонятно или как ещё). Вы пишете для себя. Если страх не уходит, напишите и о нём.
- Правило игры: исправлять написанное можно только чтобы что-то уточнить.
- Спокойно перескакивайте с мысли на мысль, главное - в итоге довести всё до конца, полностью разобраться в том, о чём пишете.

Я не лелею надежды, что жизнь моя вдруг изменится во мгновение ока... но мне стало намного легче. Оказывается, было очень много мыслей и чувств, которые я запирала в себе, считая, что их не должно быть. Они, собственно, и продолжают существовать, так что на заветную страничку я рассчитываю ещё не раз зайти...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
японское боевое оружие 26-07-2009 10:13

Это цитата сообщения Ukk_Show Оригинальное сообщение

Японские боевые веера - стальные крылья бабочек



У нас в России среди японофилов, включая нас, анимешников =), довольно популярна тема японских мечей, мы знаем их историю, размеры, техники и даже мастеров и технологии производства. Однако мало кто знает о другом, весьма интересном предмете вооружения японских самураев и ниндзя. О боевых веерах. Хотелось немножко отдать им должное))

Японские боевый веера. Подкат ибо многовато и картинки =)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
талица калорийности продуктов. 21-07-2009 08:17

Это цитата сообщения Дайтека Оригинальное сообщение

Таблица калорийности продуктов.



Таблица калорийности продуктов - более 250 наименований продуктов.

От Дайтека для Посты_для_Цитатника

Для вашего удобства таблица разбита на разделы, продукты указаны в алфавитном порядке.

Калорийность продуктов таблица

 
Наименование продукта
в алфавитном порядке
 
 Количество калорий 
в 100 г продукта
 

фрукты

Таблица калорийности - фрукты и ягоды

Абрикосы  
47
Авокадо
100
Айва
30
Алыча
38
Ананас
44
Апельсин
45
Арбуз
40
Бананы
90
Брусника
45
Виноград
70
Вишня
25
Грейпфрут
30
Груша
42
Дыня
45
Ежевика
32
Земляника
38
Киви
50
Кизил
41
Клюква
33
Крыжовник
48
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
пирог с сыром 18-07-2009 12:05

Это цитата сообщения Ipola Оригинальное сообщение

Пирог с сыром



 

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Чебуреки 18-07-2009 12:00

Это цитата сообщения Я_Тата Оригинальное сообщение

Правильные чебуреки.



Правильные чебуреки.
(Сборный, неоднократо проверенный рецепт).

[показать]

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
выпечка 18-07-2009 11:52

Это цитата сообщения Жагуара Оригинальное сообщение

Торты и Пирожные: 30 рецептов



Торты и Пирожные: 30 рецептов

  [показать]

Вишневый пирог «Наслаждение»

Состав: тесто: 3 яйца, 150 г сахара, 150 г муки  
крем:
250 г сливок 33-35%, 250 г сыра маскарпоне, 200 г сахара  
также:
вишневый компот, 100 г шоколада
 

  [показать]

 Торт «Волшебный»

Состав: Тесто: 6 яиц, 200 г сахара, 250 г майонеза, 1 баночка сгущенного молока, 500-550 г муки, 2 ч.л. разрыхлителя  
Крем:
700-800 г сметаны, 200 г сахара

  [показать]

Чизкейк (без выпечки)

Состав: основа: 300 г печенья, 100-150 г сливочного масла  
начинка: 500 г маскарпоне, 200 мл сливок 33-35%, 150 г сахара, 20 г желатина
 

  [показать]

Чизкейк ванильно-шоколадный

Состав: основа: 400 г печенья, 200 г масла  
начинка: 600 г сыра Филадельфия, 200 мл сливок 33-35%, 3 яйца, 150 г сахара, ванильная палочка или 2 ч.л. ванильного сахара, 200 г шоколада
 

  [показать]

Бисквитное пирожное с апельсиновым суфле

Состав: бисквит: 3 яйца, 200 г сахара, 150-200 г муки  
суфле:
20 г желатина, 5-6 апельсинов, 500 мл сливок 33-35%, 200 г сахара
 

  [показать]

Сладкая колбаска

Состав: 500 г печенья, 380

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
смешные коты 12-07-2009 19:46

Это цитата сообщения World_of_Art Оригинальное сообщение

Кошачьи приколы))



Кошки жгут)))
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
котоматрица 12-07-2009 19:26

Это цитата сообщения sickener Оригинальное сообщение

Котоматрица.



 
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
приколы 12-07-2009 19:19

Это цитата сообщения Великовозрастное_дитя Оригинальное сообщение

Прикольные котейки

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Полезное 12-07-2009 13:46

Это цитата сообщения Оксана_Куприянова Оригинальное сообщение

В помощь молодой хозяйке



Меня попросили помочь тем, кто только начинает учиться готовить, кто недавно вступил во взрослую жизнь. Для вас, начинающие хозяюшки, делаю этот огромный пост. Здесь будут собраны ссылки на рецепты, которые либо не требуют специальных знаний и навыков, либо которые подробно объясняют как эти самые знания и навыки получить :)))

Кстати, по моим понятиям "быстро" не значит "бедно", поэтому и рецепты будут самые разнообразные. Основной критерий - простота процесса приготовления и отсутствие каких-то специфических навыков.

Итак:

Салаты и закуски:

Здесь собираю малокомпонентные салаты, салаты и закуски быстрого приготовления

Быстрый морковный салат

Лобио по-быстрому

Салат "Сырный рай"

Салат «Фа-соль»

Салат с морепродуктами

Салат рыбный

Закуска из перца

Салат из сырой свеклы

Закуска из баклажан «Праздничная»

Салат «Свежесть»

Классический Греческий салат

Фаршированные яйца

Баклажаны закусочные

Бутерброды со шпротами

Салат с черешковым сельдереем

Салатик из корейской моркови

Сырная закуска на чипсах

Помидоры с сыром Дор-блю

Витаминный зимний салат

 

Первые блюда:

 

Суп с облаками

Гороховый суп с ветчиной

Щи с килькой

Овощной суп на мясном бульоне.

Как сварить мясной бульон

Как сварить куриный бульон

Гороховый суп по-русски

Как сварить украинский борщ с пампушками 

Борщ вегетарианский с кукурузой (зимний вариант)

Подробная инструкция как сделать «деревенские» щи

Быстрый супчик с колбасой и зеленым горошком

Грибной суп с пельменями в горшочке

 

Вторые блюда:

Здесь все вперемешку: и мясо, и рыба, и птица, и овощи. Основной критерий - быстро и просто

Курица с овощами

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Loco Loco 12-07-2009 13:10
Слушать этот музыкальный файл

динамично.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Arash feat Helena-Pure love 12-07-2009 13:07
Слушать этот музыкальный файл

Араш и Хелена
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Цветные сны. 12-07-2009 13:02
Слушать этот музыкальный файл

Красивая Ме5лодичная композиция.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Владычица озера. 10-07-2009 18:54


[490x660]
Владычица Озера в легендах и рыцарских романах
Происхождение образа и первые тексты
Происхождение образа Владычицы озера, вероятней всего, древние и языческие, как и у феи Морганы, и обе они, скорее всего, развились из одной традиции. Первые упоминания Авалона, магического острова, с которым часто ассоциируются обе эти волшебницы, находим у Гальфрида Монмутского в его «Истории королей Британии». Гальфрид говорит, что меч Артура Caliburn был выкован там, и пишет, что Артура забрали туда после битвы с Мордредом, чтобы вылечить.
Кретьен де Труа в своем романе «Ланселот, или рыцарь тележки», упоминает о том, что его персонажа вырастила водяная фея, которая дала ему кольцо, защищающее от магических сил. Жизнь Ланселота у Владычицы Озера более подробно прорабатывается в германской версии Ульриха фон Цацикховена и прозаическом «Lancelot Proper», который позже превратится в «Lancelot-Grail Cycle». Из них мы узнаем, что Владычица Озера вырастила младенца Ланселота после того, как его отец король Бан был убит своими врагами. Было выдвинуто предположение, что эти три перечисленных произведения развились из потерянной книги о Ланселоте, скорее всего, предшествовавшей версии Ульриха.
Характер персонажа имеет черты некоторого сходства с морской богиней Фетидой из древнегреческой мифологии. Как и Владычица Озера, Фетида — морской дух, который растит величайшего воина своего времени (в данном случае — сына Ахилла). Мужа Фетиды зовут Пелей, в то время, как в некоторых текстах Владычица Озера берет себе в любовники сэра Пеллеаса (Pelleas). Фетида использует магию, чтобы сделать своего сына неуязвимым, и позже дает ему щит и доспехи, выкованные богом Гефестом — а Ланселот получает кольцо, которое защищает его от любой магии и доставляет Экскалибур королю. Греческая тема могла повлиять на образ, или даже послужить ее истоком: эпическая поэма «Илиада», где она содержится, была популярна и у римлян, когда они оккупировали Альбион в нач. тысячелетия, и у средневековых ученых, которые оформляли устную традицию кельтских мифов письменно.
Кроме того, Владычица Озера имеет много сходных черт с феей Мелюзиной.
Развитие образа в рыцарских романах
Сэр Бедивер возвращает по просьбе умирающего Артура Экскалибур Владычице Озера. Иллюстрация Обри Бердслея.
Предыстория Владычицы рассказывается в «Lancelot-Grail Cycle». Там ей дается имя — Вивиана (Viviane). Сюжет о ее взаимодействии с Мерлином хронологически предшествует действиям Ланселота, хотя и написан был позже. Рассказывается, что Вивиана научилась своей магии у Мерлина, который глубоко полюбил её. Она отказалась отвечать ему взаимностью, пока он не поведает ей все свои секреты, а когда он открывается ей, она использует всю свою магию, чтобы заманить его в ловушку и погрести его под камнем (под горой). Но так как Мерлин мог видеть будущее, он знал, что так случится — но был бессилен этого избежать.
«Post-Vulgate Cycle» целиком фокусируется на ранних приключениях Ланселота и расщепляет персонаж Владычицы Озера на два отдельных характера. Первая из них, гуманная и добрая, дает Артуру его меч Экскалибур после того, как ломается его предыдущий меч, но требует, чтобы он отплатил ей услугой, когда она этого потребует. Некоторое время спустя она появляется при дворе и требует у Артура казни сэра Балина, объясняя это тем, что у ее семьи с ним вендетта. Вместо этого сэр Балин отрубает ей голову и за это изгоняется от двора. Вторая Владычица Озера из «Пост-Вульгаты» зовется Нинианна (Ninianne) и её история очень сходна с той, которая рассказывается в «Lancelot-Grail» (см. выше). Сэр Томас Мэлори использовал оба образа в своей «Смерти Артура»: первую даму он оставляет безымянной, а соблазнительнице Мерлина дает имя Нимуэ (Nimueh). Нимуэ появляется и во многих других эпизодах книги Мэлори. В литературе Нового Времени
Нимуэ заколдовывает Мерлина («Зачарованный Мерлин»).
Поэма Вальтера Скотта и ее музыкальные инсценировки
В 1810 г. Вальтер Скотт написал популярную поэму под названием «Дева Озера», в которой он использовал все сюжетные повороты легенды, но перенес действие в конкретное место, в родные шотландские земли на Лох-Катрин. Джоаккино Россини использовал это произведение для создания оперы под тем же названием («La Donna del Lago») в 1819 г. (Эта опера заложила моду на музыкальные постановки по произведениям Скотта, из которых самой популярной оказалась «Лючия де Ламмемур» Доницетти).
Три песни Элейн из поэмы Скотта были положены на музыку Францем Шубертом (D. 837 - D. 839 – Ellens Gesang I, Ellens Gesang II, Ellens Gesang III), хотя музыка для 3-й песни стала более известной после того, как на нее положили знаменитую молитву Аве Мария, и она превратилась в т.н. «Ave Maria Шуберта».
Теннисон
Альфред Теннисон использовал ряд историй о Владычице Озера в своем
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Дракон 10-07-2009 18:38





Дракон может считаться дальнейшим развитием образа змея: основные признаки и мифологические мотивы, связывавшиеся с драконом , в главных чертах совпадают с теми, которые характеризовали мифологического змея. Как и змей, дракон связывался обычно с плодородием и водной стихией, в качестве хозяина которой он выступал. Дракон считался также покровителем сокровищ, получить которые можно было только после убийства дракона (в германском мифе о Сигурде или Зигфриде и др.).
Образ дракона характерен для относительно поздней стадии развития мифологии: он представлен главным образом в мифологиях ранних государств (Шумера, Египта, Угарита, Индии, Греции, Китая, Японии, Мексики), в большинстве которых хозяйство было основано на искусственном орошении (т. н. ирригационные, или гидравлические, общества), благодаря чему особое значение приобретал унаследованный от более ранних времён культ водоёмов, связывавшийся с драконом Предполагается, что в образе дракона соединяются образы животных, первоначально воплощавших два противоположных и отличных от земного мира - верхний (птицы) и нижний (змеи или другие пресмыкающиеся). Поэтому первоначально мифологический образ дракона был одним из способов представления той же пары противоположных мифологических символов, которые известны в мифе о поединке (или сражении) мифологических змей и птиц (индийские наги и гаруды и др.); Дракон - образ водной стихии - представлялся часто огнедышащим (соединение противоположных символов воды и огня). По гипотезе ряда учёных (А. Леруа-Гуран, В. Я. Пропп), формирование гибридного мифологического образа дракона относится примерно к тому же периоду, когда более ранние мифологические символы животных как таковых уступают место богам, соединяющим в себе черты человека и животного. Соединение разных животных в одном мифологическом символе приводит к такому же устранению возможности отождествления мифологического символа с реальным животным.
Общим для всех мифологий, в которых дракон выступает в качестве отдельного персонажа, является миф об убийстве дракона героем (или божеством), который тем самым освобождает проглоченную Д. воду, охраняемое сокровище и похищенных людей (чаще всего девушку). Широко распространённый мотив похищения драконом девушки восходит к обряду, во время которого девушку приносили в жертву духу вод (в Китае самую красивую девушку венчали с Хуанхэ, бросая в воду; в Древнем Египте перед посевом бросали в Нил девушку, наряженную в свадебные одежды, чтобы обеспечить разлив Нила, без которого не был возможен урожай; у майя девушек бросали в священный водоём Чичен-Ицы) Миф, соответствующий этому обряду, обычно выступает в форме рассказа о драконе, требующем себе девушек в качестве ежегодной дани. В хеттской мифологии бог грозы убивает опьяневшего во время пира дракона (см. Иллуянка); ср. японский миф с герое Сусаноо, убивающем восьмиглавого и восьмихвостого змея - Ямата-но ороти. Мифологический мотив сражения героя-змееборца с драконом (змеем) получил в дальнейшем широкое распространение в фольклоре, а затем проник и в литературу в виде легенды о святом Георгии, победившем дракона и освободившем пленённую им девушку (литературные обработки этой легенды и соответствующие им изображения характерны для средневекового европейского искусства).
Связь дракона с водой, урожаем и плодородием иногда вторично осмысляется таким образом, что дракон выступал как воплощение положительного начала, как помощник, дающий людям воду и богатства: в древнекитайской мифологии крылатый дракон помогает культурному герою (Юю - основателю династии Ся) - дракон тащит по земле свой хвост и тем самым определяет пути, по которым нужно прорыть каналы для водоснабжения; исторически дракон - помощник в таких мифах возводится к мифу о змее, укрощённом героями, которые впрягают его в плуг (в вавилонской мифологии; ср. также славянский миф о двух божественных кузнецах, которые впрягли усмирённого ими змея в плуг и с его помощью прорыли русло Днепра). дракона, осмысляемый как помощник, может приносить людям сокровища (в славянских мифах о драконе - летающем змее, в типологически сходных с ними африканских легендах и т.п.).
Дальнейшее использование фантастического образа дракона (в частности, в мифологиях Восточной и Юго-Восточной Азии, а также в позднейшей европейской культуре) было связано и с собственно эстетической ролью этого символа в искусстве. Остаётся открытым вопрос о том, является ли образ дракона в мифологиях ранних государств Западной, Южной и Восточной Азии, доколумбовой Америки результатом независимого параллельного развития или связан с культурными взаимовлияниями (ср. прослеживающееся в более позднюю эпоху влияние древнеближневосточных мифов о драконе на греческий миф о Пифоне, использование китайского символа дракона в мифологиях Японии и других сопредельных стран, а также индийской макары в мифологиях и искусстве многих стран Юго-Восточной Азии).
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Дневник мари_пивнева 06-01-2009 18:46


очень люблю кошек, цветы и косметику.
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии