Как обычно… звонок, короткий разговор, и вот уже назначено место, время встречи и о дальнейшем курсе знает только мой собеседник. Непродолжительная поездка, тихий шорох мотора и довольное лицо моего собеседника, щурящегося в лучах вечернего солнца словно огромный рыжий кот, наевшийся сметаны,. Заброска… о любой заброске можно писать много, это вообще отдельная история, отдельная жизнь, если хотите, после мытарств которой начинается сладкий сон, сон в котором важен каждый шорох, каждое мгновение. Итак. Отсидка в ожидании возможности перемахнуть через стену порядком затянулась. Подъехавший автомобиль к месту залаза упорно не хотел оттуда убираться… ждём. Собеседник неспешно попивает пиво, а я закусываю тянущееся как жевательная резинка время его историями об объекте, о запалах на его территории, об удачах и неудачах жителей государства Кавес связанных с этим объектом. Наступления времени "Х" ждешь всегда с трепетом в груди, с дрожью в конечностях, словно огромный майский жук который разогревается перед полетом, приводя в готовность все органы чувств, рассчитывая траекторию полёта и отрабатывая порядок движений и действий… Мат. часть собеседником отчитана, автомобиль завёлся и без особого энтузиазма отполз от места "У", освобождая двум "туристам" невидимую обычному глазу тропинку. В момент пересечения кривой времени и кривой пространственного нахождения сопряженной с нарушением границ дозволенного простому обывателю, происходит искривление пространства, ты попадаешь в мир где есть прошлое, возможно есть и бедующее, но настоящее вырвано с корнем, настоящее живет своей жизнью, отдельно от всех и вся. В таких местах я не видел идущих часов, время здесь мертво и не властно над отдельными вещами, только фантомы подобные нам появляются в таких местах, стихийно изменяя привычную суть, смысл и положение вещей… называя вещи иными, непонятными доселе именами, зачастую не понимая их предназначения. Перемахнув через забор, потеряв ощущение времени, стараясь не наступить на разбросанные тут и там остатки бытового мусора, пробираемся к объекту. Поворот, открытое место, короткая пробежка вдоль стены и вот он спуск в подвал, зияющая чернотой дыра, далее погружение во тьму и мы на месте. Прислушиваюсь… тишина. Раздавшийся щелчок выключателя фонарика тут же выдал местоположение моего спутника, луч его фонаря скользнул по стенам разрезая тьму надвое. Нулевой уровень изобилует комнатами, дверьми, и различными железобетонными сооружениями, и этот запах… запах который не спутаешь ни с чем…. Почти час путешествия по нулевому уровню, фотографирования и разглядывания внутренностей заброшенного монстра, обходя высохшие лужи массы биологического происхождения, нынешнее содержимое которых растрескалось из-за отсутствия воды и переродилось в беловатую плесень. Пара огромных параллельных вытянутых залов и перед нами лестничный пролёт с окнами на живую территорию. Выключив фонари аккуратно пробираемся выше. Сказать что центральные лестницы огромны в этом здании – значит ничего не сказать…. они умопомрачительны и изумительны. Воистину исполинские. Следующее место, которое отметил мой разум - огромный зал ныне и производственный цех в прошлом. Разбросанные тут и там конвейерные ленты, останки трудившихся здесь когда то механизмов, строгие колонны, делящие помещение на невидимые секции и первые лучи заката на стенах. Двигаемся далее, перед нами сеть комнат, кучи документации на сотрудников, бухгалтерские документы, оргтехника, лабораторные принадлежности, шкафы со всякой бытовой мелочью и так далее. При виде трёх рам с остатками кусков полотен мой товарищ поминает чью то мать не добрым словом и заметно сердится… -"Вырезали гады"… Входим в кабинет директора. В моём представлении именно таким он и должен быть, видимо у русского (советского) человека менталитет так или иначе причёсан у всех одной гребёнкой, поэтому ни что меня особо там не удивило, ни коробки из под конфет в серванте, ни контейнеры для ключей, ни массивный стол директора, ни секретарское место с огромным офисным комбайном включающего в себя ксерокс и что то там ещё. Одно мгновение - и вот я уже работник почившего завода нерадиво опоздавший на своё рабочее место. Строгий попутчик-директор отчитывает меня за опоздание, рисуя перспективы до увольнения трахать офисных кроликов для увеличения числа поголовья. Что-то блею в ответ невразумительное с готовностью нести трудовую повинность. Далее совместно с директором следуем к клеткам….. кроликов нет и, судя по всему уже давно… клетки, где они когда то содержались пусты и безжизненны. Наигранное расстройство моего спутника убивает директора и мы в прежнем составе исследуем здание далее. Актовый зал! О-о-о-о! Это чудное место, попадая в него – чувствуешь, как мимо тебя проносится целая эпоха… на конях и с шашками почему то. Теперь воображение усердно рисует образ вождя мирового пролетариата висящий на стене в виде слепка, но я даю голову на отсечение что его там не было… по крайней мере в моё посещение - точно. Зал
Читать далее...