• Авторизация


Шишкин Иван Иванович 01-11-2012 11:56

Это цитата сообщения ЯННА_КОТ Оригинальное сообщение

Шишкин Иван Иванович (1832-1898)

 Шишкин Иван Иванович (1832-1898)

 

[показать]

«В роще»
1865г.

 

[показать]

«Ивы, освещенные солнцем»
Конец 1860-х.

 

[показать]

«Уголок заросшего сада. Сныть-трава»
1884г

[50x]Иван Иванович Шишкин — не только один из крупнейших, но и едва ли не самый популярный среди русских пейзажистов. Шишкин знал русскую природу “ученым образом” (И. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Из этого знания и этой любви родились образы, которые давно стали своеобразными символами России. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Его называли “лесной богатырь-художник”, “царь леса”, “старик-лесовик”, его могли сравнивать со “старой крепкой сосной, мохом поросшей”, но, скорее, он подобен одинокому дубу со своей знаменитой картины, несмотря на множество поклонников, учеников и подражателей.

Шишкин родился в Елабуге в семье небогатого купца 13 января 1831 г. Отец художника, Иван Васильевич Шишкин, был не только предпринимателем, но и инженером, археологом и краеведом, автором “Истории города Елабуги”. Он был единственным из близких, кто поддержал (после долгих колебаний) желание сына стать художником. Стремясь привить сыну интерес к истории, он привлекал его к археологическим раскопкам древнего Болгарского царства на Волге, где Иван Васильевич помогал московскому профессору К. И. Невоструеву. В 1844 году отец отдал мальчика в Казанскую гимназию, там будущий художник нашел себе несколько товарищей, с которыми “мог рисовать и рассуждать” об искусстве. Однако уклад гимназии, по словам самого Шишкина, препятствовал его стремлениям и наклонностям, и он после летних каникул 1848 года не вернулся в гимназию, “чтобы не стать чиновником”. Строки автобиографии, написанной в третьем лице, позволяют узнать о занятиях молодого Шишкина, получившего свободу от “гимназии с ее узкой формалистикой”.

В 1852 году Шишкин поступает в Московское училище живописи и ваяния, получает хорошую подготовку под руководством А. Н. Мокрицкого (бывшего ученика А. Г. Венецианова). В 1856 — 1860 годах он продолжает обучение в Петербургской Академии художеств у пейзажиста С. М. Воробьева.

 

 

 

[показать]

«Зима»
1890г.

Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Про самовар 24-10-2012 14:34

Это цитата сообщения Cymylau Оригинальное сообщение

Исконно русская "чайная машина"

15 декабря - Международный День Чая

Прошедшие 250 лет не унесли самовар в прошлое. Это медное чудо имеет живую душу, так как вечны понятия, олицетворением которых всегда был самовар: гостеприимство и радушие, дружеское общение, домашний покой и уют.

 

[400x544]

Самовар - исконно русское изобретение, ценимое во всем мире чудо инженерной мысли (по немецки - <чайная машина> ). Прежде он был близким другом хозяев, особо ценимым за то, что не нужно было для утренней трапезы топить печку и плиту...

Его заботливо начищали, и не случайна поговорка о человеке нарядном и самодовольном: «Сверкает, как медный самовар». Ну, а сегодня «дедушка», закипающий дольше любого чайника, дорог, напротив, уже совсем в противоположном смысле, нематериальном. Он позволяет современному человеку лучше понять, что такое ритуал и традиции настоящего чаепития, ощутить ценность общения – не в спешке, за быстрой «чашкой чая» на ногах. Добавьте к пикнику или шашлыкам на даче самовар (пускай даже самовар электрический) – и «чайное настроение» изменится.

[579x420]

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Коллекция Лидии Мельниковой: Русский народный костюм 26-07-2012 12:51

Это цитата сообщения Алефтина_Рыжкова Оригинальное сообщение

Фотографии из коллекции Лидии Мельниковой: Русский народный костюм  

 

[500x371]

Коллектив "Акварель" в русских костюмах

[500x434]

Коллектив современной хореографии Акварель.

Руководитель Наталья Валерьевна Бородихина                    

[500x504]

Курская и Харьковская губернии. Русский костюм конца XIX века

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Полезный короб для рукоделия-МК 26-03-2012 08:36

Это цитата сообщения Вера_Маркина Оригинальное сообщение

Полезная коробка.

 

Название для нашего проекта родилось совсем не случайно. Используя старые картонные коробки, куски недорогой ткани (а то и вовсе ее обрезки), вы за довольно короткое время обзаведетесь симпатичной и весьма удобной "тарой"! Старые журналы по шитью и клубки ниток, разноцветные лоскутки-остатки от вашего рукоделия и махровые полотенца  всех цветов и размеров с большим удовольствием "поселятся" в ней! 
 
Итак, приступаем к работе!
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Зимние пинетки-валеночки 22-03-2012 20:10

Это цитата сообщения Тетеренок Оригинальное сообщение

http://www.liveinternet.ru/users/3891253/post189263610/


http://www.stranamam.ru/article/636845/
мама-белка
[показать]
[показать]
[показать]

С наступлением холодов я задумалась об утеплен[/quote]

Серия сообщений "шитье детям":
Часть 1 - шитье-детям
Часть 2 - шитье-детям
Часть 3 - Зимние пинетки-валеночки
Часть 4 - шитье-детям
Часть 5 - шитье
...
Часть 31 - мастер класс,шитье
Часть 32 - рукоделие,шитье
Часть 33 - рукоделие,шитье
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Русская матрешка 19-03-2012 09:01

Это цитата сообщения -KRASOTA- Оригинальное сообщение

Совсем немного об этой прекрасной игрушке :)
Общее мнение о матрешке как об исконно русской древней игрушке, к сожалению, только миф. Первая русская матрешка была выточена и расписана в московской игрушечной мастерской только в 90-х годах XIX века, по образцу привезенному из Японии.
[377x550]
А первая отечественная матрешка представляла собой детскую группу: восемь кукол изображали детей разных возрастов, от самой старшей (большой) девушки с петухом до завернутого в пеленки младенца.
Матрешки Трегубова Светлана
[550x358]
>>>>>
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Русский национальный костюм 17-02-2012 18:29

Это цитата сообщения Студия_ТНС Оригинальное сообщение

[показать]

Читать далее

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Русский народный костюм в работах Дмитрия Давыдова 29-09-2011 09:32

Это цитата сообщения ar_56 Оригинальное сообщение

 

[333x500]   


Русский Север 

источник

другие работы известного мастера художественной фотографии можно посмотреть на его персональном сайте http://www.davydow.ru

  
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Русалочковое.. 11-08-2011 11:06

Это цитата сообщения Диаскоп Оригинальное сообщение

Русалочковое..

Sulamith Wulfing
все иллюстрации этого автора здесь
[показать]
+10
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
УмилительноОткрыточное.. 11-08-2011 10:58

Это цитата сообщения Диаскоп Оригинальное сообщение

УмилительноОткрыточное..

Ruth Morehead
[показать]
+56
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ЮБИЛЕЙ ПРОЕКТА "ШЕКСПИРОВСКИЕ ГЕРОИНИ" 19-07-2011 12:40

Это цитата сообщения Парашутов Оригинальное сообщение

В этом году отмечается 110 лет этому замечательному проекту, аналогов которому я больше не встречал. Конечно, в Академиях художеств студентам дают задание на определенную тему, и они пишут картины на одну тему, но каждый по-своему. Но здесь-то в проекте принимали участие практически "звезды", мэтры английской живописи, чем этот проект и ценен.
Об этом проекте я узнал на сайте ARTCYCLOPEDIA, положил материал в свои «запасники», надеясь позже перевести и сделать пост. Но потом несколько раз встречал сообщения об этом проекте в интернете, в том числе и перевод статьи в посте eriun, датированным ноябрем 2007 года (ссылка в конце материала). Я благодарен автору поста за перевод, это облегчило мне работу, ведь сами картины я нашел ранее (в самой статье представлены репродукции в очень маленьком формате). Обидно, что из 21 работы проекта я, как впрочем и eriun, не нашел картину Лоуренса Альма-Тадема - самого "популярного" художника в галереях интернета.
Итак, проект 1888 года «Шекспировские героини»

[349x465] [226x322]

Портрет В.Шекспира и обложка книги Анны Джеймсон "Героини Шекспира"

Английский еженедельник «Graphic» часто публиковал портреты красивых женщин, вдохновляясь идеей "идеальной красоты", и уже неоднократно поручал различным английским художникам изобразить "свой идеал женской красоты".
В 1888 г. «Graphic» заказал именитым английским художникам двадцать один портрет героинь Шекспира.
В статье в Art Journal за 1889 г. предполагалось, что успех предыдущего проекта «подсказал журналистам еще раз попросить наших художников выразить свое мнение на эту тему, ограничив, однако, их выбор темой «Героини Шекспира».
Репродукции картин были выпущены в цвете, но издавались и более дешевые черно-белые версии. Полная серия была опубликована в 1888 г. В серии пять буклетов, каждый украшен гравюрой одного из известных портретов Шекспира.


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Пинетки крючком 15-02-2011 21:10

Это цитата сообщения pronya_2008 Оригинальное сообщение

МК Пинетки

























Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Русский народный свадебный костюм 02-02-2011 16:00

Это цитата сообщения ТАТКУ Оригинальное сообщение

Русский народный свадебный костюм

Свадебные платья белого цвета начали входить в городскую моду с начала XIX в. в связи с всеобщим интересом к античному искусству. Невеста в длинном светлом платье с высоким корсажем, фатой и миртовым венком в волосах ассоциировалась с образом античной богини. Однако в крестьянской среде, а также среди части мещанства и купечества вплоть до начала XX в. сохранялась свадебная одежда на основе национального традиционного костюма. Обрядовая принадлежность свадебной одежды обусловила на длительное время устойчивое сохранение традиционных элементов ее кроя, цвета ткани, орнаментации и манеры ношения. В XIX — начале XX в. существовало большое количество вариантов русских крестьянских свадебных костюмов. Их разнообразие объясняется, прежде всего, огромными просторами нашей страны, ее различными климатическими зонами, историей каждого края, влиянием проживающих по соседству народов и рядом других факторов... Из книги: С.В. Горожанина. Л.М. Зайцева "Русский народный свадебный костюм"

Девичий праздничный костюм. Начало ХХ века. Вятская губерния, Вятский уезд
Девичий праздничный костюм 1910 - 1920г.г. Симбирская губерния, Сызраньский уезд, с. Жемковка
Девичий праздничный костюм. Начало ХХ века. Тамбовская губерния, Спасский уезд, с. Красная Дубрава
Девичий костюм. Начало ХХ века. Рязанская губерния, Скопинский уезд
Девичий &quot;печальный&quot; костюм. Конец ХIХ - начало ХХ века. Тамбовская губерния, Темниковский уезд
Девичий венчальный костюм. Начало ХХ века. Воронежская губерния, Бирюченский уезд,
Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
СЕВРСКИЙ ФАРФОР (франц. Sevres) 26-01-2011 15:32

Это цитата сообщения НаталинаЯ Оригинальное сообщение

СЕВРСКИЙ ФАРФОР (франц. Sevres),


[показать]
СЕВРСКИЙ ФАРФОР (франц. Sevres), французский фарфор, выпускаемый Севрским фарфоровым заводом, основанным в 1756 году близ Парижа.
[показать]
Севрский фарфор ведет свое начало с фарфоровой мануфактуры, открытой в 1738 году в Венсене и выпускавшей главным образом изделия из мягкого фарфора. Венсенский фарфор начального периода отличался мастерством отливки разнообразных цветов, покрытых позолотой. С 1745 года мануфактуре принадлежало монопольное право в производстве фарфора, туда стремились лучшие художники, дизайнеры-модельеры, ювелиры. Широко известны сосуды дизайнера-ювелира Клода Дюплесси, украшенные позолотой.
[показать]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 26-01-2011 15:27

Это цитата сообщения НаталинаЯ Оригинальное сообщение

Платья из бисера


[показать]
[показать]
[показать]

[показать]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 26-01-2011 15:25

Это цитата сообщения НаталинаЯ Оригинальное сообщение

Кокошник символ русского национального головного убора.


[показать]
Кокошник русский национальный головной убор. Невероятной сложности изготовления щит-гребень-опахало вокруг головы.Кокошник носили и девицы, и замужние.
Известен он очень давно. Более того, в каждой губернии у него была своя форма.
Долгое время кокошник был частью не только народного костюма.
Его носили царицы, боярыни и боярышни.
[показать]
Константин Егорович Маковский (1839-1915) «Русская красавица в кокошнике»
[показать]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
История русского костюма 17-01-2011 12:37

Это цитата сообщения RomRomik Оригинальное сообщение

История русского костюма.

ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ И БУДЬ САМИМ СОБОЙ.
              
Русский костюм с древнейших времён. Одежда древних славян.

Источник
Особенность русской национальной одежды, да и вообще одежды восточных славян в том, что она в значительной степени сохранила свои архаичные черты. Крой, материал и отделка практически не менялись на протяжении веков. Славяне шили свою одежду из тканей, изготовленных из льняных и конопляных волокон, из шерсти и шкур. Основой костюма была рубаха. Глухая наплечная одежда из льняной, или конопляной ткани. Мужская рубаха была длиной до колен, женская - до середины икр, или до щиколоток. Древняя ворма кроя - туникообразная, когда точа холста перегибалась пополам по утку и в ней прорезывалось отверстие для головы. Мужские рубахи сохранили эту особенность кроя. Женские рубахи, за редким исключением - нет. Туникообразными кроили только венчальные, да ещё "смертяные" рубахи.
    Мужской костюм был более-менее единообразен. Он мало менялся, все его детали были удобны и функциональны. Костюм русского мужика состоял из рубахи( кстати - косовороткой она стала не сразу, а только в 19-м веке), портков, которые, кстати, кроились не по талии, а по бёдрам ( всю современную моду изобрели славяне!!! :)))) ), пояса, обуви и головного убора. Пояс подвязывали под левую руку, что мужчины, что женщины. Пояс  играл ещё и роль оберега-амулета. Посему обычно носили два, а то и три пояса. Один под одеждой, на голое тело и никогда не снимали. Пояса были вязаные или тканые на дощечках. Девушка к свадьбе должна была выткать до ста поясов, котрыми потом одаривала на свадьбе родственников и гостей.
    Обувь была кожаная, или плетёная из лыка, а так же валяная.
    ДА!!! КСТАТИ!!! НЕ БЫЛА РУСЬ "ЛАПОТНОЙ"!!!! Русь ходила в сапогах!!! В кожаных!!!! Смазных!!! Лапти пришли к славянам от соседних фино-угорских народов.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Вся жизнь&nbsp;— в дамской сумочке 12-10-2010 12:13


Вспоминаю, как давно кто-то из представителей противоположного пола пренебрежительно отозвался о моей сумочке. Мол, какой от неё толк: маленькая, что туда можно положить? То ли дело рюкзак или портфель! Трудно описать как менялось выражение его лица, в процессе извлечения содержимого сумочки:). Думаю, прекрасный пол меня поймёт:) Вот по теме — подруга прислала стишок. Не могу не поделиться: У меня зазвонил телефон… С ужасом думаю — в сумочке он!!! Хотела достать, там мешается многое Я принимаю решение строгое — ВСЁ если достану — найду телефон! Боже, закончится ли этот звон?! Я на-чи-на-ю все доставать… Как мне потом все обратно убрать? Что? Ключ — от дома, ключи — от работы. Бутылка с водой? Это с прошлой субботы. Так. Здесь документы — корка собкора, Паспорт, права — их менять уже скоро. Косметики, - ужас — там, с пол-килограмма. Варенье и тапочки — это для мамы. Книга большая — формат А четыре, О городах, островах и о мире. Резинка — не помню, зачем покупала? Бумажки, листочки (серьезного мало!). Еще: Зеркало, пилка — чтоб ногти в порядке, Штопор, таблетки, иголка, тетрадка. Презервативов — штук восемь. Не мало. Не думайте что — у детей отбирала! Отвертка, тиски, - это, кажется, мужа. А бинт здесь зачем? Он совсем мне не нужен. Ножницы, степлер, ручки, линейка, Дискеты, расческа, духи, батарейка. Повестка судебная — Боже, забыла! И мыльница — только футлярчик, без мыла. А также: Стакан, зажигалка, партийный билет, Талончик счастливый — храню 10 лет. Так. Вот он пакет, бижутерии кучка, Вот она радость — родная получка! Хлеб, молоко, колбаса, и печенье Бутылка вина — это для настроенья! Сумка пуста — телефона там нет… Зачем все достала — кто даст мне ответ?! И главное — как это все поместилось? А как все — обратно? Скажите на милость! Да-а-а-а… Как нам, девчонки, собой не гордиться? Всё в МАЛЕНЬКОЙ сумочке — 20 на 30…
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
А вы читаете по лицам? 12-10-2010 12:13


Многим вживую общаться легче, чем по телефону или через Интернет. Почему? Да просто, видя лицо собеседника, легче понять, что человек чувствует, какие эмоции испытывает. Установить контакт, так сказать. Мимика — большой помощник для тех, кто может ее различать. Иногда, правда, попадаются личности с каменным выражением лица, по которому трудно сказать, что человек думает в данный момент и думает ли он вообще :). Если добавить к такому лицу еще и тёмные очки — то с таким человеком, действительно, что вживую общаться, что через Интернет — всё едино… Но речь не об этом. Умеем ли мы правильно распознавать и понимать чужую мимику, вот в чём вопрос? Есть тест на эту тему: «Тест определит, насколько хорошо вы умеете «читать» мимические выражения лица человека. Тест состоит из 24 схематических изображений лица. Каждое лицо отражает какую-то эмоцию. Например, злость. Или радость. Или печаль.
Понимаете ли вы язык мимикиПонимаете ли вы язык мимики
К каждому лицу прилагается четыре варианта ответа. Вам нужно выбрать какой-то один, наиболее подходящий». Я прошла тест и на выходе получила вот что:

«Понимаете ли вы язык мимики?

Вы набрали 36 баллов Ваш результат: Хороший результат. Уверенное понимание языка мимики.

………………………………………………………………………………………………………………….

Говорят, что лицо — это зеркало души. Отражение подлинных чувств человека.

Слова могут быть дежурными, фальшивыми. Их могут говорить в угоду своему собеседнику. Их могут говорить, желая обмануть.

«Обмануть лицом» - намного сложнее. Чтобы обмануть лицом, им нужно уметь управлять, а для этого нужны профессиональные навыки, которыми обладают очень немногие люди. У остальных (а их — подавляющее большинство) всё, как говорится, «на лице написано».

Ваш результат говорит о том, что вы очень хорошо понимаете язык мимики. В большинстве случаев вы легко «читаете» истинные чувства собеседника.

Иногда вы допускаете ошибки, но они связаны преимущественно с оттенками эмоциональных значений, с интенсивностью эмоциональных переживаний.

Принципиальных ошибок (например, спутать одну эмоцию с другой) у вас или очень мало, или (что более вероятно) их нет вовсе».
А правильно ли вы понимаете мимику? Что гадать? Можете пройти тест и узнать: ПРОЙТИ ТЕСТ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Детские стихи: взрослым читать не рекомендуется! 12-10-2010 12:13


До чего же мы, взрослые, отличаемся от детей. В первую очередь, восприятием к информации и отношением к окружающему миру. Негативный опыт взрослых заставляет порой с ужасом читать детям сказки и стихи. Особенно для дошкольного возраста. Многие родители даже бросаются искать альтернативные варианты, но найти их оказывается непросто, так как книжки наших и зарубежных авторов как будто норовят перещеголять друг друга в равнодушии и жестокости… Подруге подарили книжку «Учебник профессора АУ» Андрея Усачева. Так вот, мы почитали несколько стишков из него, включили воображение, представили себе описанное, и волосы, я вам скажу, зашевелились не только на голове. Вот несколько примеров: Целых сорок ножек У сороконожки — Весело бежала По лесной дорожке… Но два жука в автомобиле Ей половину отдавили! Про опыт взрослых: сразу картина ДТП перед глазами — сбитый пешеход (тяжкий вред здоровью — уголовная ответственность), покареженная машина… Или это у меня после работы в отделе выплат по ДТП страховой компании такие ассоциации? Или вот еще: Жил пират по кличке Джон. Был в бою ужасен он.  Пуля в глаз один попала… Сколько глаз у Джона стало? Добрый стишок, ничего не скажешь… Или вот (хотя это уже цветочки по сравнению с предыдущими): У Светы было пять конфет, Но отнял три из них сосед Пять минус три: теперь у Светы Осталось ровно…две конфеты. Добрый мальчик, этот сосед… Особенно, учитывая, что я — Света :)… Я даже не знаю, плакать или смеяться при чтении таких стихов… Стараюсь относится к ним спокойно: я сама в детстве много читала и ничего ТАКОГО в подобных стихах и детских сказках не замечала. Думаю, неправильно стихи для детей мерить по себе (как многие делают), так как дети не имеют нашего негативного опыта, и для них подобные стихи — всего лишь способ освоить счет, научиться читать и писАть… Ну, и напоследок, стишок об излишнем весе: Тяжелее всех на свете Не корова и не слон. Тяжелее всех на свете Продавец Петров Антон. Не назвать Петрова толстым — Нету в нем и ста кило… Продавцу Петрову просто Жить на свете не легко.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии