• Авторизация


Рецензия на фильм "Крик 4" 16-04-2011 14:10


Наш любимый ужастик ("Крик 4")

[показать]

К началу 90-х жанр, так называемых, молодежных хорроров "на выбывание" зашел в тупик: бесконечные сиквелы "Хэллоуина" и "Пятницы 13" из-за своего отвратительного качества все глубже погружали жанр в низкопробщину. Фильм "Крик" от одного из родоначальников жанра Уэса Крэйвена стал настоящим глотком свежего воздуха. Он филигранно высмеивал все штампы подобного рода кинокартин, был просто переполнен самоиронией и при этом, не забывал хорошенько вспугнуть зрителя. "Крик 4", по сути, делает тоже самое, только в этот раз за основу взяты современные реалии хорроров.

Одна из немногих выживших в кровавой резне в городке Вудсборо, Сидни Прескотт спустя несколько лет написала книгу о себе, постепенно залечивая раны прошлого. Казалось бы вот она – долгожданная спокойная жизнь безо всяких стрессов и убийств. Живи и наслаждайся! Но не тут-то было. Таинственный маньяк в маске призрака вновь вернулся в Вудсборо чтобы пролить кровь очередной жертвы. Зловещие телефонные звонки, окровавленный нож, беготня по лестницам и шокирующая концовка – все как в старые добрые времена.

Пожалуй, самым лучшим решением продюсеров проекта было возвращение постоянного сценариста франшизы Кевина Уильямсона (именно из-за его отсутствия, третья часть "Крика" получилась такой невзрачной). Вернувшись к своему самому известному материалу, Уильямсон сделал то, что от него и требовалось: написал интригующую и одновременно, очень ироничную историю. В этом фильме высмеиваются буквально все тенденции современных ужастиков: документальная съемка происходящего, бесконечные римейки известных серий и так далее. Настоящий подарок для поклонников жанра.

Введение новых персонажей тоже прошло весьма гладко: пускай некоторые из них это лишь повторение старых образов. Герои вполне самодостаточны и ближе к концу у каждого из зрителей будет свой любимчик или подозреваемый. Вот уж кого хотелось отметить отдельно, так это двух патрульных копов, которые за один диалог успевают крепко засесть в памяти и вызвать к себе симпатию. От того и чертовски обидно, что экранного времени у них неоправданно мало. У этих ребят был огромный потенциал.

Единственное, что может вызывать некоторое смятение у давних поклонников серии, так это слишком резкий крен в сторону комедии. В принципе, "Крик" всегда был ужастиком с комедийным элементом, но здесь порою кажется, что создатели забывают, что снимают ужастик и вовсю, простите, угорают, над собственным повествованием. И тут уже все зависит от зрителя: если он пришел в кинотеатр исключительно ради того, чтобы пощекотать себе нервы, то скорее всего, будет огорчен. Тем же, кто не прочь посмеяться и правильно воспримет смех создателей над собственным творением, волноваться не стоит – вы попали туда, куда следует.

Но, возвращаемся к хорошему. Актерский состав фильмов предшественников полностью перекочевал сюда, что не может не радовать. Дэвид Аркетт, Кортни Кокс и Нив Кэмпбелл хороши как всегда, и когда видишь их в первый раз, аж на ностальгическую слезу пробивает. Новенькие актеры тоже не ударили в грязь лицом и выглядели ничуть не хуже своих старших партнеров. К вышеупомянутой тройке присоединись весьма популярные на телевидении или в малобюджетном кино Эмма Робертс, Хайден Панеттьери и Рори Калкин. Но автору этих строк больше всего понравились Адам Броди и Энтони Андерсон, которые воплотили на экране вышеупомянутых копов с забавным диалогом.

Что же можно сказать в итоге? Уэс Крейвен определенно держит марку. "Крик 4" куда лучше крайне слабой третьей части и вполне держится на уровне с первыми двумя. Очень ловко подхватив современные тенденции жанра хорроров, создатели с блеском их высмеивают, пускай порой и сами втаптываются в те же грабли. Возможно, юморной составляющей здесь действительно много, но если

Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Рецензия на фильм "Generation П" 16-04-2011 14:09


Как я прочел Пелевина ("Generation П")

[показать]

Фильм “Generation П” – редкий пример бережной экранизации книги. Ведь экранизация любой книги, а не только той, которая уже приобрела статус культовой, дело ответственное. Но, если более или менее точно перенести на экран сюжет одноименной книги Виктора Пелевина у создателей фильма получилось, то уловить и показать идею книги для Виктора Гинзбурга и его команды оказалось сложнее.

В книге Виктора Пелевина рассказывается история молодого человека, который когда-то был, как и все его ровесники, пионером, “держал равнение на вечность”, ездил в летние лагеря и пил Пепси-Колу. Но после того, как в 1991 году “вечность исчезла”, Вавилен Татарский неожиданно “попал в настоящее”. Попробовав работать в пивном ларьке с начальником из “кавказского землячества”, а также сочинять броские и порой бессмысленные слоганы для рекламных агентств, Вавилен попадает в рекламную компанию некоего Азадовского, находящуюся в огромном и мрачном здании с советской представительной табличкой “Институт Пчеловодства”. И тут начинается все самое загадочное и на первый взгляд слишком фантастичное в истории Вавилена.

В книге Пелевина деятельность, которой занимаются сотрудники “Института Пчеловодства”, да и сама организация, хоть и выглядят не то, как сюжет из советской антиутопии, не то, как один из вариантов “американского заговора”, но изначально носят, на мой взгляд, характер условный и символичный, а во многом и пародийный.

Но Виктор Гинзбург, видимо, решил придать сюжету фильма больше реалистичности, ведь, деятельность "Института Пчеловодства", чей директор сам даже не знает, откуда к нему поступают заказы (и об этом он не разрешает думать не только своим подчиненным, но и сам пытается избегать этой мысли), выглядит, конечно, не очень правдоподобно.

Добиваться большей правдоподобности создатели фильма решили с помощью многочисленных отсылок к реальным событиям 90-х годов. Они также добавили несколько деталей, скажем так, от себя, благодаря которым у зрителей среднего возраста сразу должны возникнуть ассоциации. Например, эмблема компании Азадовского с тремя буквами и зеленым кругом посередине как-то уж очень напоминает эмблему телеканала “НТВ”.

Несмотря на то, что в самой книге Пелевина реальные события 90-х годов присутствуют разве лишь в начале, когда оговаривается, почему собственно советское “равнение на вечность” перестало существовать, создатели фильма посчитали, что, связав фильм с этим временем, они тем самым облегчат зрителям понимание идеи, которую закладывал в произведение Пелевин.

Но, по моему мнению, именно в этом и была ошибка. Исторической правдоподобностью Виктор Гинсбург зрителям не помог, а наоборот запутал.

За всеми политическими и историческими аллюзиями, в фильме теряется то, что многие поклонники писателя называют “пелевевинщиной” - жонглирование мистикой, символами и, конечно, юмором.

При таком переплетении истории Вавилена с реальными событиями вся ироничность идеи оцифровки политиков и вообще существования организации, которая этим занимается, исчезает. Мало того, вся сюжетная линия со спиритуальными изысканиями Вавилена, “вечной лотереей” и тремя загадками Иштар оказывается ненужной и даже излишней. Для зрителя, не читавшего книги, так и останется непонятным, как связана, например, деятельность этой загадочной организации с богиней Иштар.

А именно этот уход от “пелевенщины” к увлечению идеей о том, что вся власть в стране может зависеть от никому неизвестной рекламной компании, и произошел в фильме “Generation П”.

Винить за это создателей фильма, конечно, не стоит, уж очень это заманчивая идея для сюжета. Но, беря за основу сценария такую непростую для экранизации книгу, всегда есть опасность для режиссера экранизировать не собственно книгу, а свое восприятие этой книги.

У фильма “Generation П”, возможно, и не получилось передать всю суть и все тонкости пелевинской идеи, но попытку Виктора Гинзбурга создать качественный фильм, некую вариацию на тему “Пелевина” можно считать успешной.

Автор: Наталья Сарана

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Рецензия на мультфильм "Рио" 16-04-2011 14:08


Синяя птица высокого полета ("Рио")

[показать]

На сегодняшний день создатели анимационных мультфильмов кого-то только не очеловечивали в своих творениях: от медведей и динозавров, до ящериц и белок. Даже роботов и монстров, и тех не забыли. Создатели мультфильма "Рио" решили очеловечить попугаев и тем самым, пополнить ряды таких мультипликационных проектов как "Легенды ночных стражей", "Вэлиант: Пернатый спецназ" и "Побег из курятника", также повествующих о пернатых особях. Сценаристы "Рио" делают акцент именно на романтике и трогательности происходящего, нежели на юморе, поэтому надрывать живот от смеха вряд ли кто будет, но как минимум хорошее настроение вам гарантировано.

Попугай Голубчик, выращенный в неволе, сам того не зная, оказывается последним представителем своего вида из мужского пола. Озабоченный этой проблемой орнитолог просит хозяйку Голубчика отвезти её пернатого друга в Рио, к самке Жемчужинке, дабы спасти этот вид попугаев от полного исчезновения. Решившись таки отправиться в Рио, Голубчик и его хозяйка даже и не догадывались о том, что им придется столкнуться с контрабандистами, которые очень заинтересованы в поимке данного вида попугаев и готовы на все, лишь заполучить в свои руки как Голубчика, так его будущую подружку Жемчужинку.

Оценивать сюжет в мультфильмах – занятие весьма странное, поскольку большинство этих самых сюжетов крайне просты и предсказуемы, что впрочем, не делает их плохими (все-таки, первоначально они рассчитаны именно для детей). А потому главным аспектом в оценке истории являются не ее сюжетные повороты или неожиданные концовки, а эмоциональность повествования и качество юмора. К счастью, у "Рио" с этим проблем нет. Невероятно милые мордашки птичек, веселые песенки персонажей и добрый, совершенно лишенный пошлости юмор превращают типичный, в общем-то, сюжет про обретение себя в крайне трогательную историю любви двух прямопротивоположных характеров.

Повествование в данном мультике очень легкое и динамичное, провисаний на протяжении всего просмотра замечено не было. Единственное, что можно поставить местной истории в упрек, так это главных злодеев. Они получились какими-то невнятными и не запоминающимися. Они совершенно не создают интриги или хоть сколько-нибудь сильного напряжения. По сути, если бы их целиком вырезали из мультфильма – практически ничего бы не изменилось.

И раз уж заговорили о неудачных персонажах, то нельзя не упомянуть и неимоверно раздражающего орнитолога. Мало того, что его кривляния и пародирование попугаев получились совершенно не смешными, так ему еще и экранного времени дали непомерно много, под конец от его присутствия натурально начинает мутить.

С остальными персонажами ситуация значительно лучше. Артистичные бразильские птички, постоянно раздающие советы, семейная пара с суровой женушкой во главе, глупые курицы, перекрашенные в синий цвет, слюнявый бульдог Луис, даже обыкновенная летучая мышь с фразой "Вы ошиблись! Вы взяли не того!" и та успела врезаться в память.

С точки зрения визуального ряда, стоит признать - мультик звезд с неба не хватает. Опять же, Голубчик и Жемчужинка резко выделяются на фоне остальных героев, ибо проработаны они гораздо лучше: их мимика, детализация перьев – все это на высочайшем уровне. А вот люди и декорации получились куда менее впечатляющими. Под конец и вовсе, автором этих строк был замечен один принеприятнейший момент: почти половина всех мужских персонажей выглядят одинаково. Такое ощущение, будто весь Рио состоит из одних лишь смуглых мужичков с пивным животиком, разве что у кого-то бородка есть, а у кого-то ее нет. Это уже попахивает халтуркой, друзья.

Музыкальные номера получились очень разноплановыми, от ритмичной клубной музыки до легкой романтичной, так что, каждый зритель сможет найти себе что-то по вкусу. Непонятно, правда, для чего отечественные локализаторы перевели на русский язык лишь первые песни, а последние две оставили на английском. Тогда бы уже или все перевели, или ничего, а то как-то кривовато в итоге вышло. Но это скорее камень в огород наших мастеров, нежели самих создателей мультфильма.

Итак, перед нами в целом, очень хороший мультфильм, с разнообразными персонажами, трогательной историей и приятными песенками. Пускай до "шедевра" он не дотягивает (все-таки отсутствие вменяемых злодеев и чрезмерное присутствие орнитолога оставили свой отпечаток на общих впечатлениях), однако для того,

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Рецензия на мультфильм "Три богатыря и Шамаханская царица" 01-01-2011 16:12


Восток - дело тонкое ("Три богатыря и Шамаханская царица")

[показать]

К произведениям российского кинематографа отношение у зрителей весьма и весьма предвзятое. И в этом их (зрителей) можно понять: зачастую так называемые "коммерческие хиты" отечественного кинопрома с пачкой звезд первой величины являются совершенно невменяемыми второсортными поделками (ну или как минимум спорными проектами), большая часть бюджета которых ушла на пиар-кампанию. Можно по-разному относиться к новогодним творениям Тимура Бекмамбетова и удалым "патриотическим" лентам Никиты Михалкова, но серия фильмов про трех богатырей - несомненный успех, а уж для отечественной мультипликации это чуть ли не самый яркий его представитель.

 

Шамаханская царица, которая сводила с ума многих царей и простых смертных, положила свой глаз и на Киевского князя. Чтобы вернуть себе молодость, она околдовывает и влюбляет его в себя, надеясь с его помощью осуществить свой коварный замысел. Чтобы доставить в целости и сохранности эту красавицу в Киев-Град, срочно из отпуска князь вызывает всех троих, уже знакомых нам, богатырей: Алешу Поповича, Добрыню Никитича и Илью Муромца. Теперь троица должна решить, как быть дальше? Вроде бы и слухи о царице ходят нелестные, и князя жаль.

 

Итак, перед нами четвертая часть веселой истории о Киевской Руси и её богатырях, которая смогла удержать планку мультфильмов-предшественников и смотреть её все также интересно. "Три богатыря и Шахмаханская девица" объединяет в себе практически всех старых персонажей и полюбившихся героев, при этом, совершенно аккуратно расставив их по сюжету, так что ни один из героев не покажется лишним или вставленным "для галочки".

 

Новые персонажи, вроде той самой Шахмаханской царицы и китайских кунфуистов, оказались не менее забавными и эпизоды с их участием дарят необходимый глоток свежего воздуха в потоке возвращения персонажей из предыдущих частей. Кстати говоря, ворон Царицы поначалу немного напоминает попугая Яго из давнего мультфильма "Алладин", а сама она - вылитый Джафар в женском обличье.

 

Шутки в мультфильме, самые что ни на есть - семейные. Пошлого юмора здесь нет и в помине, так что можете, смело вести своих чад на данное творение, безо всяких опасений за их рассудок. Собственно, именно им он по большей части и адресован, так что смеяться они будут от самой первой минуты до последней. Есть несколько повторений из предыдущих частей, но и они здесь обыграны со своеобразной иронией.

 

Но конечно, это не тот мультфильм, шутки которого адресованы лишь детям и потому, взрослые вынуждены весь сеанс поглядывать на часы, да заливать горе колой. Местные шутки позабавят как самого юного зрителя (самые довольные зрители), так и более зрелого любителя кино. Вообще, грань между "взрослыми" шутками и "детскими" практически стерта и не исключено что, оба поколения зрителей будут смеяться практически над каждым моментом, уж очень ловко и гармонично они здесь расставлены.

 

Визуальный ряд и общая стилистика остались абсолютно идентичными предыдущим частям. Это по-прежнему яркий, красочный и несколько гротескный мультик, от которого буквально веет позитивом. Персонажи нарисованы хорошо, напоминая нам о старых добрых рисованных мультиках студии Disney. Порою, такой стиль даже лучше, нежели гонка технологий, где на выходе мы получаем совершенно невразумительное зрелище вроде "Наша Маша и Волшебный орех".

 

В целом, можно сказать, что четвертая часть продолжает традиции и юмор предшественников, так что если вам понравились предыдущие серии, то и эта, несомненно, придется по вкусу. Ну а если вы совершенно новый зритель, ни разу не видевший, ни одного мультика про богатырей, смело идите в кино и наслаждайтесь - знакомство с сериалом можно начинать с любой части. Пожалуй, для приятного времяпрепровождения в кругу семьи на Новогодние праздники это творение - лучший вариант.

 

Автор: Дмитрий Дуб

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Рецензия на фильм "Щелкунчик и Крысиный король 3D" 01-01-2011 16:11


Ахтунг сезона ("Щелкунчик и Крысиный король 3D")

[показать]

Лес рубят - щепки летят. Одно из главных искусств в жизни - не оказаться не в том месте не в то время. Подобным образом не повезло немногочисленным зрителям, решившимся, несмотря на предупреждающие крики критиков (а также "благодаря" и "вопреки" им) посмотреть детскую новогоднюю 3D-сказку Андрея Кончаловского "Щелкунчик и Крысиный король", да еще с детьми. Общие впечатления лучше всего выразила 84-летняя бабушка Глория ДиМент, отправив в Assosiated Press полное ругани письмо с требованием вернуть 96 долларов, которые она потратила на билеты для четырех поколений своей семьи на этот фильм. Потому что она с семьей шли именно на фильм - а попали на плохо отрепетированный детский утренник.

 

 

Фильмы разные нужны, фильмы всякие важны. Бывают фильмы, на которые по нескольку раз ходят в кино - заново пережить переворачивающие все внутри волны эмоций, рассмотреть детали, снова повстречать полюбившихся героев... Есть фильмы, которые можно посмотреть один раз - может быть, дома: просто так, для развлечения, или когда нужно убить время. А есть фильмы, которые нужно держать в специальных резервациях и если давать кому-то смотреть - то исключительно в виде пытки. К последней категории относится тот продукт, о котором мы сегодня поговорим.

 

 

Если серьезно - я не понимаю, что случилось с Кончаловским. Не то чтобы он раньше снимал что-то выдающееся. Но ведь этот человек сделал самую, пожалуй, впечатляющую и эпическую экранизацию "Одиссеи" - сериал "Одиссей" с Армандом Ассанте. И много других достойных фильмов, которые хочется иногда смотреть. На фоне такой кино-биографии рождественский кошмар "Щелкунчика" выглядит как-то особенно обидно.

"Щелкунчик и Крысиный король" словно ставил себе задачу выглядеть продолжателем славных традиций российского 3D-опуса "Наша Маша и волшебный орех". В нем практически вообще не на что смотреть: фильм сплошь - неубедительные спецэффекты, выглядящие картонно и дешево, много крупных планов, примитивный сценарий (и неважно, что по детской сказке) и самый простецкий стереоэффект (в режиме "вот тут у нас чуть-чуть выпукло").

 

О монтаже лучше даже не вспоминать... и, боюсь, авторы фильма о нем действительно не вспоминали. (Ведь если приложить здесь чуточку усердия и чувства ритма, можно даже на снятом Кончаловским невнятном материале выстроить вполне увлекательное кино. Кто не верит - посмотрите выложенный на странице фильма американский трейлер "Щелкунчика", сделанный с обычным для Голливуда мастерством и искрой.)Актеры, занятые в ключевых ролях, - словно на профсоюзной забастовке. Мальчик, играющий Щелкунчика (или, как тут его называют - N.C; почему, кстати, N.C.?) - ни дерево, ни мясо. Он просто никакой - и играет так же "убедительно", как деревянная кукла, в которую по ходу фильма несколько раз превращается.

 

На роль снежной феи режиссер взял свою жену - Юлию Высоцкую. Не знаю, как она играет на площадке со взрослыми, но с детьми эта актриса невыносимо фальшива. По одному ее тону понятно, что говорит одна из тех безнадежных взрослых, которые с детьми умеют только сюсюкать или кривляться, вымученно притворяясь, что они свои в доску друзья на короткой ноге. На самом деле таких взрослых детям надо остерегаться пуще крыс.

 

Одна-единственная звездочка и лучшее творение в фильме - Эль Фаннинг (набирающая известность младшая сестра Дакоты Фаннинг). Эта

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Рецензия на фильм "Знакомство с Факерами 2" 01-01-2011 16:10


Крестный Факер ("Знакомство с Факерами 2")

[показать]

Фильмы "Знакомство с родителями" и "Знакомство с Факерами" в свое время стали настоящими хитами проката, а вторая часть до сих пор считается одной из самых кассовых комедий в истории жанра. Ловко объединяя пошлые и вульгарные шутки с какой-то неосязаемой атмосферой семейного уюта и романтики, подкрепляя все это невероятно звездным актерским составом, создатели дилогии (а теперь уже трилогии) смогли создать на экране по-настоящему проникновенные комедии. От третьей части, которую наши локализаторы обозвали "Знакомство с Факерами 2", ждали как минимум, того же самого. Но поскольку сменился режиссер, то и на самом фильме это не могло не отразиться.

 

10 лет, двое детей и бесчисленные испытания понадобились Грегу для того, чтобы тесть - бывший агент ЦРУ с 35-ти летним стажем Джек Барнс частично примирился с его существованием. Когда все семейство Грега и Пэм, включая ее бывшего возлюбленного Кевина, соберутся на день рождения близнецов, Грегу придется доказать скептично настроенному Джеку, что именно он является настоящим хозяином в доме.

Для начала, пару слов о местном юморе. Несмотря на то, что трейлер и реклама комедии намекают на просмотр всей семьей, детей от экранов лучше убрать подальше, ибо очень много здешних шуток и сцен совсем не предназначены для детских ушей и глаз. Дело в том, что сам по себе юмор третьей части истории о неординарных родителях Грега Факера стал по большей части, куда грубее фильмов-предшественников. Да, эта пошлость по-прежнему житейская и для зрелого зрителя (которым наверняка, этот фильм понравится больше всего) будет вполне привычной, некоторые эпизоды лишены чувства меры и вкуса и потому вызывают скорее отторжение, нежели смех.

В целом, конечно, фильм получился весьма спорным. Помимо излишне затянутой завязки (в которой почти ничего не происходит) и некоторых совершенно отвратных эпизодов (вроде вступительной сцены с клизмой), российский зритель наверняка не поймет многих "языковых" шуток, которые наши локализаторы никак не смогли адекватно адаптировать. Всю первую половину фильма зал просидел почти в полной тишине, что весьма печально для комедии.

Вторая половина ленты прибавляет как в динамике, так и в качестве юмора - количество пошлых шуток сокращается, а те что остаются - смягчаются. К тому же, под конец в фильме начинает вырисовываться смысл, ради которого подобные фильмы можно и даже нужно смотреть зрелым людям (думаю, именно этой возрастной категории фильм больше всего и понравится).

Отдельно необходимо упомянуть об актерском составе, который и сделал этот фильм таким раскрепощенным, живым и (несмотря на пошлость) добрым. Бен Стиллер и Роберт Де Ниро по-прежнему хороши в дуэте и при первом их появлении на экране на лице интуитивно возникает ностальгическая улыбка, словно видишь перед собой друзей, которых давно не видел. Дастину Хоффману и Барбаре Стрейзанд в этот раз дали куда меньше экранного времени, однако и его хватило для того, чтобы вновь насладится великолепной игрой этих актеров.

На вторых ролях по-прежнему блистает Оуэн Уилсон в роли "остепенившегося" бывшего возлюбленного Пэм. Сногсшитабельная Джессика Альба несколько затерялась на фоне столь именитых актеров, но держалась молодцом. Вот уж чье присутствие показалось странным, так это Харви Кейтеля. Совершенно непонятен смысл его участия: каких-то запоминающихся сцен с ним нет, а данного персонажа мог сыграть абсолютно любой актер, ибо никакой изюминки в нем нет.

Знакомство с Факерами 2 - неплохая взрослая комедия, с пошлым (и не совсем ровным) юморком и при этом (что весьма неожиданно) теплой атмосферой, которая загорается ближе к концу и дарит приятное послевкусие после просмотра. Хотя конечно, на лавры предыдущих частей она вряд ли сможет рассчитывать. Данная лента не стала лучшей в

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Рецензия на фильм "Пила 3D (Пила 7)" 14-11-2010 17:10


Игра все-таки закончена ("Пила 3D (Пила 7)")

 

[показать]

"Пила" - одна из самых популярных хоррор-франшиз современности и уж точно самый кассовый по суммарным сборам всех частей. Поклонники детективных сюжетов смотрели эти фильмы ради неожиданных концовок под традиционную мелодию Чарли Клаузера, а любители мясца и расчлененки ради эффектных ловушек и последующих расправ с людьми, попавшими в эти самые ловушки. Но, как это часто бывает с хоррорами, их просто начинают штамповать, все дальше и дальше уходя от качества первых частей.

Сюжет седьмой части отсылает к истокам франшизы и возвращает на экран (правда, на второй план) одного из главных героев первой части - доктора Гордона, которому еще предстоит сыграть свою роль в многоэтапном плане ныне почившего Конструктора. Тем временем, детектив Марк Хоффман и по совместительству, наследник дела Конструктора, пытается скрыть оставшиеся доказательства своей злодейской деятельности, параллельно наказывая расистов, роковых красоток и нечестивых писателей. Игра начинается+

К сожалению, детективный аспект сюжета в этой части дал серьезный сбой и если раньше параллельно с мясорубкой абсолютно левых жертв, мы хотя бы могли наблюдать за тем, как же Хоффман увернется от правосудия и выйдет сухим из воды, то здесь основная сюжетная линия активно развивается только в начале и уже лишь в самом конце. Всю середину же, мы наблюдаем за проблемами мошенника, притворившегося жертвой Пилы и теперь расплачивающегося за это вдвойне. Все как раньше, и если вы смотрели хотя бы одну из предыдущих частей, то с самого начала поймете, чем все это закончится для него, и для его соучастников.

Одной из главных фишек франшизы были постоянные флэшбэки, открывающие все новые и новые подробности жизни Пилы, происходившие за кадром предыдущих частей и объединявшие все части головоломки в цельную картину. Сценаристы как могли, придумывали все новые и новые причины появления в кадре Тобина Белла (бессменный исполнитель роли Конструктора), но к финалу данной ленты создалось впечатление, что они уже и сами запутались в собственных сюжетных перипетиях. Откровенно спорные сюжетные повороты в финале вместо шокирующего эффекта оставляют ощущение скорее недоумения, нежели удивления. Парни уже просто не знают, что еще можно сказать в столь заезженном вдоль и поперек сюжете и потому внимательный зритель заметит уйму нестыковок и логических дыр в местной истории.

Но конечно, для тех, кто жаждет кровавых зрелищ и кому все эти детективные заморочки малоинтересны, скорее всего, останется от этой ленты в восторге. Новые ловушки товарища Хоффмана ничуть не менее кровавые, чем предыдущие, а некоторые (сцена наказания расистов) так и вовсе поражают оригинальностью и реализацией. Благодаря стереоскопическому эффекту, кишки теперь вываливаются на вас прямо из экрана, что дает действительно новые ощущения. Так что, ваш внутренний Джек-потрошитель будет доволен.

Однако, с технической точки зрения, в отличие от сюжетной, придраться не к чему. Нагнетаемый мощным саундтреком саспенс, в совокупности с бешеным монтажом и ярким видеорядом просто погружают зрителя в кресло от напряжения, а от некоторых моментов так и вовсе начинает мутить в желудке.

Другое дело, что смысла в этом нет абсолютно никакого, и если раньше все эта мясорубка провоцировалась ради выживания (хотя бы попытки) и перерождения героев, то теперь и сам зритель понимает что шансов у персонажей попросту нет. Вся эта пресловутая философия и мораль о перерождении стала не более чем причиной для очередной пачки выпотрошенных тел, а персонажи - просто расходный материал для потрошения. И пусть вас не удивляют автоматические пулеметы (это на зарплату полицейского) в кабинете Пилы и громоздкая, словно спроектированная в NASA, мегапечка в финале. Идеи закончились, сюжет заезжен, удивить нечем.

Вывод из всего вышесказанного можно сделать один: франшиза зашла в тупик, и по старой формуле ее оттуда уже не вытащишь. Конечно, преданные поклонники это будут отрицать и требовать продолжения банкета, но даже падающие кассовые сборы говорят о том, что отсутствие развития франчайза ведет только к его деградации. Пускай "Пилу 7" еще вполне себе можно смотреть и не без определенного удовольствия. Но того уровня, что был раньше, он вряд ли достигнет. И дальше, будет только хуже.

 

Автор: Дмитрий

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Рецензия на мультфильм "Мегамозг" 14-11-2010 17:04


Голова в облаках ("Мегамозг")

 

[показать]

В городе Метро-Сити идет вечная борьба в классическом раскладе: симпатичное гениальное Зло против туповатого кулакастого Добра. Зло - синекожий стиляга Мегамозг с бородкой клинышком и огромной головой - постоянно придумывает замысловатые механизмы, которые в решающий момент дают сбой. Но однажды ему удастся уничтожить бахвального супергероя Мачо-мэна, а затем... злодею станет скучно! И дело кончилось бы совсем плохо, если б Мега-злодей не влюбился. Студия Dreamworks Animation создала новый мультфильм-блокбастер "Мегамозг" - про чувства, которые нами движут.

 

Представив суперзлодея главным героем своего нового мультика, Dreamworks известным образом кокетничает. Обаятельный Мегамозг скорее похож на хулиганистого "железного человека" Тони Старка, чем на реального злыдня - он гений, питает слабость к красивым барышням и не дурак повеселиться. А здания он рушит не со зла, а исключительно со скуки.

 

"Железным человеком" от мультиков "Мегамозга" заставляют считать еще как минимум два обстоятельства. Первое - как и в случае с Тони Старком, неожиданно легко завоевавшим зрительские сердца, "Мегамозг" не следует давно проторенной дорожкой, а представляет кое-что новое и необычное в части мультяшных сюжетов. Синопсису, заявленному в рекламном ролике, мультик следует от силы двадцать минут, - а потом внезапно заруливает в совершенно другом направлении. И этот мега-обманный финт ушами, как и все небанальное и свежее - не может не радовать!

 

Во-вторых, под рокерские причуды мультика подобран превосходный саундтрек. Нестареющие хиты, сопровождающие Мегамозга, хочется сразу по выходу из кинозала залить себе в плеер, в айфон или на граммофон.

 

Как и во всех необычайно талантливых мультиках (что от Dreamworks, что от Пиксар), в "Мегамозге" элегантно и тонко преподается философия и мораль. На этот раз ее темой стали призвание и факторы, которые на него влияют. Как говорил герой Курта Рассела Дэвиду Эймсу в другой замечательной картине про чувства и душевные травмы, "Ванильное небо": "Нами движут пять чувств, Дэвид. Так что привело тебя сюда, которое из пяти? Чувство вины? Месть? Стыд? Ненависть? ...Любовь?".

 

Мегамозга, конечно, преобразит любовь. Но, в чем прелесть современных голливудских мультиков и их выгодное отличие от голливудских же фильмов, наблюдать за этим преображением не нудно, а увлекательно и забавно. В мультиках можно позволить героям быть легкомысленными: забыть на время про свои любови и страсти - и с головой уйти в искрометные сражения со злодеями!

 

Тем более, что экшен и разрушения в "Мегамозге" поставлены великолепно: здания крушатся как в самых дорогих блокбастерах про апокалипсис, от воздушного удара в башне-небоскребе разом разбиваются все стекла, а герои в бронекостюмах и без пробивают в драках здания почище, чем "Трансформеры". Отличное 3D снабжает эти трюки необходимым масштабом и фактурностью.

 

Резюмируя, следует сказать, что Dreamworks Animation радует в этом году как никогда. Вступив в выдающееся противостояние со студией Пиксар, Дримворкс стала делать, в общем, взрослые мультики - в которых идеи более глубокие и долгоиграющие, чем всякое счастливое детство. Сначала появился "Как приручить дракона" - настоящий "Аватар" для

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Рецензия на фильм "Брестская крепость" 14-11-2010 17:03


Спасибо, прощайте ("Брестская крепость")

 

[показать]

21 июня 1941 года трое советских офицеров занимались в Брестской крепости повседневными делами. Лейтенант Кижеватов (Андрей Мерзликин) фотографировался с семьей, комиссар Ефим Фомин (Павел Деревянко) безуспешно ездил брать билет на поезд, чтобы перевезти семью к своему новому месту службы, прошедший две войны майор Гаврилов (Александр Коршунов) беседовал с политруком по поводу "распространения панических настроений" в крепости о войне с немцами. Был еще мальчик - трубач из полкового оркестра, который тайком покуривал, любил девочку... Никто из них не знал, что следующим утром они станут командирами трех последних очагов сопротивления, а мальчишка - единственной связью между ними, в каменном котле первого в СССР объекта нападения гитлеровских войск - "Брестской крепости".

 

Продюсерский проект Игоря Угольникова - российско-белорусский фильм режиссера Александра Котта "Брестская крепость" производит мощное впечатление. Он берет за живое: почти все экранное время заставляет переживать не за кого-то конкретно, а абсолютно за всех экранных героев, идущих - каждый по своему - на последний подвиг. Заставляет переживать так, что одни не могут сдержать выкриков, когда "наши" локально побеждают врага, а другие не могут сдержать слез от отчаянной безвыходности.

 

Котту удалось замечательно передать атмосферу ошарашенности, нелепости начала этой страшной войны - когда одни люди, не имея никаких внутренних причин, приходят с оружием в руках убивать других людей.

 

"Брестская крепость" - не просто фильм: это памятник, исполненный в кинопленке. И не случайно он оканчивается огромным монументом защитникам крепости, установленном на ее руинах, - по своему значению и силе воздействия фильм практически равен тому монументу.

 

Но эта "памятниковость" фильма - при всей мощи воздействия - ослабляет его как художественное произведение. Авторам "Брестской крепости" удалось показать беспримерный героизм защитников, вовлечь в происходящее - но не удалось связно рассказать историю каждого или хотя бы одного очага сопротивления в крепости.

 

Основная проблема "Брестской крепости" как фильма - между отдельными яркими его эпизодами слабо прописаны логические связки. Как три очага сопротивления, возглавляемые тремя центральными героями картины, словно действуют на разных участках фронта (хотя на каждом все происходит примерно одинаково), - так и каждый из эпизодов их борьбы словно существует сам по себе.

 

Из знаний об обороне Брестской крепости - да, но из экранных действий не понятно, почему, например, защитники шли в атаку, а не оборонялись, или почему многие из них сдались немцам в конце. Сюжет с нехваткой воды кажется странным, когда на фоне продырявленных мертвых тел на берегу появляется мальчик и спокойно умывается в реке. Связность действию призван придавать закадровый голос рассказчика, но его слова слишком скупы и "монументальны", чтобы увидеть за ними живую боль обороняемой из последних сил крепости.

 

Вот почему сценарий - тоже памятник: на каждый "настоящий" эпизод в нем - слишком много поясняющих слов "со значением", произносимых хорошо поставленным голосом. И этот голос в конце попросту комкает истории командиров трех очагов сопротивления - центральных

Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Рецензия на фильм "РЭД: Реальные, экстремальные, дерзкие" 16-10-2010 18:31


Этюд в багровых тонах ("РЭД: Реальные, экстремальные, дерзкие")

 

[показать]

Сверхсекретный агент ЦРУ в отставке Фрэнк Моузес (Брюс Уиллис) старается жить нормальной жизнью. Каждое утро он исправно делает зарядку, под Рождество выставляет перед домом светящегося снеговика с оленями и, время от времени, неумело флиртует по телефону с сотрудницей пенсионного фонда Сарой (Мэри-Луиз Паркер). Телефонистке Саре в свою очередь живется еще скучнее, она мечтает об экзотичных странах и грезит приключениями, читая шпионские романы, однако выращивающий авокадо пенсионер периодически вызывает у нее неподдельный интерес. А между тем, в хранящемся глубоко в запасниках ЦРУ личном деле гражданина Моузеса написано - "RED", "Retired, Extremely Dangerous", то есть "На пенсии, особо опасен".

 

Однажды ночью в дом Фрэнка вламываются люди в масках и изо всех сил стараются его убить, но, понятно, безуспешно. Схватив телефонистку в охапку и собрав команду таких же бравых пенсионеров, он начинает с неумолимостью парового катка разбираться – с какой же целью бывший работодатель так желает от них всех избавиться. Дело доходит до посещения посольства Российской Федерации, наглого вторжения в известное здание в Лэнгли и даже похищения вице-президента США.

 

Смешение жанров комедия-экшн-комикс в последнее время популярен, однако немного кому удалось смешать, но не взбалтывать. Немецкому режиссеру Роберту Швентке под бдительным оком матерого продюсера "Трансформеров" Лоренцо Ди Бонавентуры это удалось в полной мере. Несмотря на растущие из комикса ноги и обязательный процент экшн-сцен, изюминка сценария – именно в персонажах, толково воплощенных на экране не самыми последними актерами.

 

Брюс Уиллис, конечно, как обычно талантливо играет Брюса Уиллиса, на этот раз – робко влюбленного в телефонистку. Заслуженный пенсионер Голливуда Морган Фриман играет Моргана Фримена и в нежную старую дружбу с героем Брюса Уиллиса. Хелен Миррен за расстрел кортежа из пулемета надо срочно давать еще одного Оскара. Даже любвеобильный сотрудник КГБ Айван Симанов (Брайан Кокс) показался на удивление аутентичным, и что главное, положительным.

 

Сценаристы-продюсеры теперь, оказывается, знают, что русские пьют водку в небольших рюмках, говорят тосты и при этом чокаются! Эдак они скоро дойдут и до того, что закусывать надо. Ну, а вторую половину обаяния от фильма безоговорочно ворует Малкович в роли припадочного антиглобалиста Марвина с одиннадцатилетней практикой ежедневного употребления ЛСД.

 

Из молодой поросли выступает Карл Урбан в роли молодого амбициозного "шнурка" из ЦРУ. Актер Урбан несомненно попадает в типаж, умеет сложно скорчить брови в любой момент, но, к сожалению, на большее оказался неспособен. Вышибает стул из-под человека в петле и бежит, расставив руки, обнимать жену-детей с абсолютно одинаковым выражением лица. Телефонистка Сара с распахнутыми от удивления глазами и шутками из серии "кто здесь?" получилась куда убедительнее.

 

Невольно просится сравнение с другим недавно вышедшим фильмом про старичков – "Неудержимые". Однако если Сталлоне показывает нам, как должен стареть мальчик с точки зрения мальчика, то есть - алкоголь, татуировки, мотоциклы, грудастые блондинки и безостановочное жжение, то здесь представлен обратный вариант – как должен стареть мальчик с точки зрения девочки.

 

И трогательный телефонный роман, и внезапная встреча с роковым незнакомцем, ну без волос он оказался, ну что поделаешь, выпали. Есть даже всколыхнувшие старую любовь нежные чувства сорокалетней давности и русские гусары, ножами вскрывающие бутылки и носящие дам на руках. Но, тем не менее, можно как-нибудь взорвать ядерный реактор где-нибудь в Молдове, тоже никуда не

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Рецензия на фильм "Темный мир 3D" 16-10-2010 18:29


Лукоморье. Сага. Полнолуние ("Темный мир 3D")

 

[показать]

Группа студентов-филологов из МГУ отправляется в "фольклорную экпедицию" в карельские леса. Девушке изменяет парень - и она во время ночевки убегает в лес, где натыкается на мертвую деревню с кладбищем, и находит щит древней колдуньи. За щит начинают битву министр недр РФ и клан озерных ведьм - и от исхода этой битвы зависит судьба мира. Не трите глаза, даже если вы недавно поели грибов - с вами все в порядке. Это краткий сюжет нового российского 3D-фэнетзи про любовь и магию - "Темный мир".

 

"Темный мир" появился из идеи осовременить знаменитые советские сказки с Бабой-Ягой, Кащеем Бессмертным и всякой бесовщиной. Успех "Сумерек", слава "Гарри Поттера" давит на больную фантазию наших постановщиков - и они придумали перенести действие русских народных советских сказок в российскую действительность.

Так родился этот гибрид бульдога с Завулоном.

 

Студентка-готка с "фольклорной экспедицией" МГУ находит в карельской чаще щит древней шаманки, которым она в свои годы раздавила темные силы. За щитом прилетает вертолет несуществующего Министерства недр Российской Федерации с министром-колдуном, спецназовцами-бесами и начальником службы безопасности, заряжающим "Калашников" противоведьминскими патронами.

 

Лучшее, что есть в "Темном мире" - вступительные стерео-титры. Такого вы точно еще не видели в 3D: камера снижающимся в сумерках самолетом летит над городом, раскинувшимся внизу золотой звездой, над лесными массивами и причудливо изогнутыми реками и озерами. И пусть этот полет длится всего пару минут - красивейшее зрелище стоит половины фильма.

 

До середины "Темный мир" выглядит необычно и увлекательно: пока студенты с чудаком-профессором забредают все глубже в чащу, в фильме нагнетается атмосфера мистичности и потустороннести. Большой плюс - авторы картины не побоялись шутить и стебаться над происходящим устами студентов: чем только усилили впечатление реальности героев во всей дальнейшей мистике и чертовщине.

 

Но чем дальше в лес - тем толще все обидные недостатки русского "блокбастерного" кино. Сюжет с какого-то момента начинает петлять, как похмельный Леший, выпиленные из картона ведьмы спускаются в гигантский секретный бункер МинНедр РФ в тайге на фоне гипертрофированной Луны - и дерутся там с бесами, а студенты палят по ним из пистолетов и автоматов.

 

"Темный мир" интересно задуман, и наверное, был бы вполне неплох, если б в нем так много не намешали. Это как с приготовлением сложного блюда: число игредиентов можно увеличивать до какой-то черты - но если ее перейти, то ароматный суп мгновенно превращается в вонючие помои. С "ингредиентами" авторы фильма явно перебрали - на "Темный мир" можно смотреть как на попытку соединить множество известных современных сюжетов про темный мир.

 

Здесь и атмосфера, и намек на сюжет "Сумерек" - в виде экзальтированной студентки, выбирающей между красивым подлецом и "ботаником". Заход на территорию "Гарри Поттера" - с колдунами и магическими схватками. И даже озерные ведьмы - списанные под копирку с "Темных начал" Филиппа Пуллмана (из которых экранизирован "Золотой

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Рецензия к мультфильму "Легенды ночных стражей" 16-10-2010 18:27


Восхитительные виражи ("Легенды ночных стражей")

 

[показать]

Совенок Сорен и его брат оказываются похищенными совиным кланом "Чистых", лидер которого - филин в железной маске - собирается завоевать поднебесный мир. Сорену удается бежать и он отправляется искать полумифический легендарный клан сов - Ночных стражей - чтобы сообщить им о надвигающейся угрозе. Режиссер "Хранителей" и "300 спартанцев" Зак Снайдер снял стерео-мультфильм про сов-воинов, в котором перемешались великие битвы с чистой радостью полета и рождением героев.

 

Несмотря на отличную анимацию и восхитительные виражи, "Ночные стражи" вызывают ощущение недокрученности. Визионер Снайдер, привыкший усеивать кадр горохом разлетающейся крови в лентах с жестким рейтингом R, при постановке детского мультика словно растерялся - и несколько скомкал эпичность совиных легенд. Предыдущий фильм режиссера - "Хранители" - уже на вступительных титрах погружал в трехмерный мир альтернативной истории: может, дело было в безупречной картинке и в отсутствии слов.

 

"Легенды ночных стражей" начинаются с пусто-пафосной болтологии, и до середины никак не могут достичь нужного градуса легендарности - хотя книжка, по которой они сняты, явно нацеливалась стать детским "Властелином колец" со своим сказочным королевством сов, воюющих друг с другом. Противоборствующие кланы сов выглядят в мультике несколько плосковато - оттого, что подтверждением героичности обоих сторон служат, в основном, длинные разговоры про подвиги и битвы с упоминанием звучных диковинных имен, а не яркие флэшбэки тех самых подвигов и битв.

 

Зак Снайдер не был бы главным режиссером-визионером современности, если бы не показывал нам сцены в сладостном slo-mo, от которых мурашки бегут по коже. Как и "300 спартанцев", и "Хранители", "Легенды Ночных стражей" - пиршество для глаз, пусть даже начиная со второй трети. Кроме эпизодов, поставленных в традиционном снайдеровском духе (вам вспомнятся спартанцы-в-атаке), мультфильм поражает анимацией сов и красотами природы, на величественном фоне которой происходит действие. Оперение сов трепещет на ветру, и за этим можно с умилением наблюдать сколько угодно. Движения пернатых выглядят так естественно и органично, что невольно спрашиваешь себя: сколько лет аниматоры наблюдали за совами, чтобы так точно передать их повадки и жесты на экране?

 

А когда совенок Сорен пускается в завихрение и мириады дождевых капель выстраиваются бриллиантовой дорожкой над гудящим морем, от этого перехватывает дыхание. И восстановится оно еще не скоро - всю последнюю треть мультфильма в нем происходит непрерывная визуальная нирвана.

 

Под потрясающий саундтрек совы сшибаются в схватке и несутся сквозь огонь, скрежещут и звенят металлические когти и шлемы, и герои вырастают даже в небольших и неуклюжих на вид совах. Причем восторг происходит не только на визуальном уровне - "Ночные стражи" радуют и мудрыми сюжетными находками, доходчиво объясняя детям простые и главные вещи. Что война это ад, а не пафосная героика, - и если вступил в бой, не щелкай клювом. Что величие определяет не внешность, а деяния. Что самое вихрястое завихрение таит возможности, а не препятствия, если "цель твоя тверда, а сердце чисто".

 

Отдельно следует сказать про 3D. Стерео-эффект в "Легендах Ночных стражей" на удивление невзрачный и совершенно ничего не дает и без того визуально роскошному мультфильму. Все вместе это производит сумбурное впечатление от нового творения Зака Снайдера. Недобрав глубины в проработке совиного мира, "Легенды Ночных стражей" выглядят как закаленный боями ветеран, который взялся объяснять ребенку заглавные истины, красочно описал жестокие сражения, но ему немного не хватило нужных слов.

 

Автор: Дмитрий `Римайер` Жигалов

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Рецензия на фильм "Обитель зла 4: Жизнь после смерти 3D" 11-09-2010 08:53


Живая мертвечина ("Обитель зла 4: Жизнь после смерти 3D")

[показать]

Отомстив зачинателям зомби-апокалипсиса из корпорации "Амбрелла", Элис летит на Аляску искать поселение выживших - Аркадию. Однако находит последних выживших она в разрушенном Лос-Анджелесе, где они забаррикадировались в пустой тюрьме от напирающего со всех сторон безбрежного моря зомби. Вернувшись к постановке начатой им франшизы, режиссер Пол В.С. Андерсон сделал вольный римейк снайдеровского "Рассвета мертвецов" - стереоскопический экшен выбил из которого остатки смысла.

 

Более всего новая "Обитель зла" напоминает современную арт-инсталляцию. Под гипнотический саундтрек на экране проносятся красивые картинки, сделанные по последней технологии, но без тени сюжета и замысла.

Героиня Миллы Йовович - несокрушимая Элис - в начале фильма становится человеком и теряет "скорость пумы, силу медведя" на пять минут - но потом снова начинает разбрасывать врагов, как домино, и попадать зомби в глаз с любого расстояния. А в промежутках между боями Милла, поджав напомаженные MaxFactor губы, сетует в портативную видеокамеру, что надежды нет и что она не знает, сколько еще протянет. Видимо, это должно обозначать драму характера.

 

Подобными условностями фильм набит под завязку. Сценарий - даже не схема, а блок-схема, призванная кое-как скреплять между собой изобретательные экшен-сцены. Естественно, логика при таком положении дел - невиданная роскошь: "Обитель зла 4" начинена не только внутренними ляпами, но и противоречит местами предыдущим частям франшизы.

 

Всю интеллектуальную мощь сценария отражает, например, такой эпизод. Герои добираются до заветной цели и, обнаружив на дверях эмблему корпорации "Амбрелла", кричат: "Это ловушка!" - после чего немедленно входят в те самые двери.

 

Кое-что просто оставлено без объяснения. К примеру, главный Страшила новой "Обители зла" - "неведомая хрень с топором", как его окрестили блоггеры - появляется из ниоткуда и уходит в никуда, не оставив ни следа в сценарии.

 

Очень многие образы "Жизни после смерти", мягко говоря, позаимствованы из известных визуальных шедевров. Вылет клонов Элис в окно - это "Матрица: Перезагрузка", взрыв бункера "Амбреллы" в Токио похож на уничтожение Нью-Йорка из "Хранителей", а хрень-с-топором Андерсон утащил из "Сайлент-Хилла", где треугольноголовый исполин, кстати, символизировал чувство вины - тогда как в "Обители зла" он просто участник мясорубки.

Всерьез воспринимать все это не хватает азарта - и "Обитель зла: жизнь после смерти" из-за этого теряет ключевую составляющую - атмосферу ужаса и непоправимости.

 

Страшно будет - но это уже не тот страх, который взвывал сиреной в первом фильме перед каждым поворотом, у которого застывала Элис. "Обитель зла 4" пугает так, как страшная картинка на инсталляции - можно вздрогнуть, а через минуту уже забыть.

 

На "Жизнь после смерти" следует идти как на интерактивную выставку - любоваться на исключительно изящные бои в замедленной съемке и фантастический 3D, заставляющий то уворачиваться от летящих в тебя ножей, гильз и топоров, а то и вообще - стирать кровь со стерео-очков. Тем более, что полюбоваться там есть на что - чего стоит только прорыв клонированных

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Рецензия на фильм Мачете 05-09-2010 17:41


Рубака-парень ("Мачете")

[показать]

В схватке с наркобароном федеральный агент по кличке Мачете теряет семью, оказывается вне закона и становится на тропу мести. Спустя три года Мачете нанимает некий бизнесмен, чтобы убить сенатора, резко выступающего против незаконной иммиграции. Но Мачете подставляют - и он сам становится мишенью. Теперь ему надо найти друзей, чтобы справиться с превосходящим числом врагов. Хулиган Роберт Родригес выпустил на экраны давнюю задумку - эксплотейшн-трэш "Мачете", где рубят головы, выпускают кишки и по экрану ходят полуголые знойные девицы.

 

"Мачете" - внебрачный отпрыск творческого союза Родригеса и Тарантино, породившего проект "Грайндхаус". Между двумя трэш-историями "Грайндхауса" - "Планета страха" и "Доказательство смерти" - демонстрировались несколько фейк-трейлеров несуществующих фильмов, одним из которых был "Мачете".

 

Сейчас Родригес утверждает, что придумал историю про киллера, которого подставил его наниматель, во время съемок "Деперадо" - и с тех пор готовил своего двоюродного брата Дэнни Трехо к этой роли.

 

Черт знает, как там было на самом деле - факт в том, что трейлер "Мачете" был самым запоминающимся в "Грайндхаусе" - это было так смело закручено и лихо снято, что все, конечно, с тех пор хотели увидеть этот фильм.

И "Мачете" оправдывает ожидания! Вступительный эпизод жестокого рубилова, где Мачете в одной сцене сносит три башки за раз, задает планку - а дальше кровь хлещет по экрану туда-сюда, появляется Де Ниро в роли злодея, коп Джессика Альба, голая Линдси Лохан и сексапильнейшая Мишель Родригес в черном лифчике с пистолетами в руках. Венчает эпопею настоящее побоище между иммигрантами и националистами, где Дэнни Трехо рубится со Стивеном Сигалом.

 

При этом Родригес умудрился прописать в "Мачете" достаточно внятный сюжет про заговор и "революсьон", наблюдать за развитием которого почти так же увлекательно, как за рубящим врагов в лапшу Дэнни Трехо.

 

К тому же фильм получился на удивление злободневным. Проблема нелегальной иммиграции касается не только Мексики/США, но и многих других стран, и действие "Мачете" легко представить в антураже, скажем, рынка на Каширской. Конечно, фильм, в первую очередь, - трэш и стеб, но Родригес, хоть в маске весельчака, но смело и жестко вскрывает социальные язвы.

 

"Мачете" содержит даже некий идейный посыл: справедливость выше закона. И подобно тому, как добро должно быть с кулаками, справедливость, очевидно, должна являться со здоровенным тесаком.

 

Злого веселья и кровавого угара все это у фильма не отнимает - а, наоборот, придает ему необычную пикантную нотку, как перец мексиканским блюдам.

 

Дэнни Трехо блистает на экране в роли немногословного брутального убийцы, предпочитающего мачете пистолету и сойтись с врагом вплотную, чем стрелять издалека. Для колоритного мексиканского актера, сыгравшего почти две сотни отрицательных ролей, Мачете - возможно, главная роль в жизни, и он жжет вовсю!

 

На вторых ролях в "Мачете" занята целая толпа известных артистов, одно только перечисление которых займет целый абзац. Очень радует появление на большом

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Рецензия на фильм Американец 05-09-2010 17:36


Залечь на дно в Апеннинах ("Американец")

[показать]

Классный, но истрепавший все нервы киллер и оружейник скрывается от преследующего его прошлого в глухом итальянском городке в Апеннинских горах. Он берется выполнить последний заказ - сделать для эффектной европейки с ледяными глазами оружие "с мощью пулемета и радиусом винтовки" - а потом намеревается уйти на покой. Голландский клипмейкер-визионер Антон Корбайн снял второй фильм про попытку реанимации души - "Американец".

 

Фильмы про людей, ищущих "не счастья, а покоя", скоро превратятся в самостоятельный жанр - вязкое, медлительное повествование в них и тягостная свинцовая атмосфера настраивают на особый лад. "Американец" снят не для того, чтобы на нем развлечься - а чтобы воспринять и подумать, и большинство посетителей кино посыпятся с него после первого получаса.

 

Привлекающий женское внимание Джордж Клуни с афиши фильма в самой ленте - застывшее изваяние. Появляясь во вступительном эпизоде с бородой и в вязаной шапочке похожим на исламского фундаменталиста, все остальное время он сохраняет соответствующее выражение лица и глаз. Не заботясь о зрительском удовольствии, он ходит вдоль экрана с каменным лицом, мастерит чудо-винтовку для красивой киллерши или "беседует" - а точнее, роняет реплики с интервалами "раз в час".

 

А вокруг - божественная Италия и туманные Апеннины: мощеные улочки маленького городка, залитые оранжевым светом ночью, причудливые петли дорог в горах, безлюдная лесная лужайка на берегу быстрой речки...

Сюжета в "Американце" - с чайную ложку: из послужившей основой для сценария книжки Корбайн оставил только фабулу, уведя все остальные детали и штрихи в затемнение. В результате главной сильной стороной фильма остался лишь плотный, физически ощутимый эффект присутствия - имеющий магнетическое действие, так как фильм снят в величественных горах, и аналогов этой местности в кино, по словам Корбайна, не было.

 

Действий в картине минимум, но те несколько убийств, которые есть, очень впечатляют и вызывают неприятных холодок. Основные актеры играют как в масках: Клуни и Теклу Рютен (киллерша) живостью переигрывает ртуть в разрывных патронах - в ней больше страсти и экспрессии. Святой отец, с которым у героя Клуни, Джека, завязалось некое подобие дружбы, выступает в роли авторского комментария - `подстрочника` к медлительным событиям. Есть еще Виоланте Плачидо (дочь Микеле Плачидо) в роли проститутки, и она - само очарование: смотреть на ее улыбку, кажется, никогда не устаешь.

 

По смыслу "Американец" удивительно похож на пронзительный фильм Мартина МакДоны "Залечь на дно в Брюгге" (вплоть до отдельных реплик про город-с`ад Брюгге и про ад, в котором живет "Американец" Джек).

Но трогательный Колин Фаррелл в "Брюгге", который не может себя простить, не искупив, - скорее жив, чем мертв - вызывая сопереживание и сочувствие.

 

А Корбайн снял фильм про фактически мертвого человека: за всю ленту в Джеке если что-то и шевелится, то вряд ли душа - скорей уж белые черви буби, которые нас всех сожрут в гробу. Для фильма с коматозным движением сюжетной линии это - как контрольный в голову: не оставляет надежду.

 

 

Автор:

Дмитрий `Римайер` Жигалов

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Рецензия на фильм Пираньи 3D 05-09-2010 17:35


Рвут и мечут ("Пираньи 3D")

[показать]

Землетрясение вызвало разлом на дне озера, на берегу которого примостился маленький американский городок. А из разлома хлынули тысячи кровожадных пираний - исчезнувших с остальных частей планеты два миллиона лет назад. Тем временем на озере молодежь устраивает очередной ежегодный праздник жизни, который местные любовно называют "фестиваль сисек". Но в этот раз шоу будет с кровью... На экраны вышел примечательный ужастик "Пираньи 3D" - совмещающий современные кинотехногии и дух славных страшилок 70-х.

 

"Вот раньше рыба была - в воду без трусов не зайдешь!" - этой старой шуткой точнее всего можно коротко описать сюжет "Пираний".

Поразительное дело: ностальгический стиль повествования в обертке стерео-изображения берет за душу едва ли не сильнее, чем встреча киноветеранов в "Неудержимых". Кто бы мог подумать, с каким умилением будет смотреться сегодня кино, снятое по лекалам "Челюстей" и им подобных!

 

Сюжет про старшеклассника, оставившего младших братишку и сестренку ради яхты с девчонками в бикини, и его маму-шерифа воспринимается пришельцем из старых добрых времен - будто он лет тридцать пролежал на полке, а теперь его вдруг решили экранизировать.

 

Секрет тут, вероятно, кроется в деталях: интрига "Пираний" не по-современному ладно выстроена - кратко, но исчерпывающе представлены все герои, которые затем ловко собраны в одном месте - на злополучном озере. Мастеровитый триллеродел Александр Ажа не торопит события - они у него накаляются постепенно и достоверно, почти документально - чтобы в конце зрители все как один нервно ерзали в креслах и терзали подлокотники, переживая за полюбившихся героев.

 

А может быть, дело в актерах, играющих по-старомодному классно: ведь наряду с молодняком (Стивен Р. МакКуин, Дина Мейер) в "Пираньях" сыграли великолепные Элизабет Шу (мама - шериф) и Кристофер Ллойд (чудаковатый ученый - словно из трилогии "Назад в будущее").

 

Как бы ни было, Александр Ажа знает, чем привлечь и удержать наше внимание, и грамотный сценарий - важный, но не главный ингредиент кинолакомства под названием "Пираньи 3D".

 

Что нужно зрителям от кровавого ужастика? Больше молодых голых тел, а потом - мяса и кровищи! В этом плане "Пираньи" - роскошный шведский стол. В фильме много обнаженной натуры: от соблазнительных девичьих фигур начинает рябить в глазах, голых грудей показано без счету - как в пикантных, так и в ужасных сценах. Некоторые роли исполнили настоящие порноактрисы.

 

При этом обнаженка в "Пираньях" выглядит не сказать чтобы пошло: есть даже одна очень красивая и по-своему изящная сцена купания двух прелестных нимф голышом. От того, как они кружат и извиваются под водой, сцепляясь и расцепляясь, захватывает дух.

 

"Мясная" часть тоже не подкачала - древние пираньи, выбравшиеся из разлома на дне озера, выглядят и действуют зверски. Нападения стаи пираний сняты динамично и жестко - после такого совсем не тянет лезть в любой естественный водоем. Кровавое побоище, которое пираньи устраивают в финале на молодежном празднике в озере, пожалуй, заткнет за пояс все масштабные страшные сцены в ужастиках последних лет. Сравнить

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Рецензия на фильм Алиса в стране чудес 27-02-2010 22:18


[180x250]

Не наша Алиса ("Алиса в стране чудес")

Всем известно это неприятное ощущение, которое возникает, когда нечто ожидаемое и желанное не оправдывает твоих надежд. Фильм Тима Бертона "Алиса в стране чудес" с первых же кадров и трейлеров поражал незаурядностью видеоряда, буйством красок и яркостью характеров. Тем печальнее признавать, что картина, от которой ждали едва ли не революции, на деле оказалась абсолютной пустышкой без четкого сценария и с режиссурой на уровне весьма посредственного музыкального клипа.

 

Сначала о хорошем. Надо признать, что переработка оригинального произведения Льюиса Кэрролла со всеми его безумными мартовскими зайцами, Чеширскими котами и королевами всех мастей в удобоваримый кинопродукт - задача нетривиальная, не уступающая по сложности созданию фильма на основе того же "Властелина колец".

 

Однако у Тима Бертона было большое преимущество перед Питером Джексоном хотя бы потому, что его фильм не имел с литературным первоисточником ничего общего, кроме основных действующих лиц. Поэтому режиссер мог дать полную волю своей фантазии, заставив героев двигаться вдоль придуманной именно им, а не Кэрроллом, сюжетной линии.

 

Собственно сама она, эта сюжетная линия, была совсем недурна, во всяком случае, для сказки. За годы отсутствия Алисы в стране чудес власть в ней захватила Красная королева, и все странные обитатели с нетерпением ждут возвращения выросшей Алисы, которая, согласно предсказанию, может покончить с тиранией.

 

Более чем недурны также были созданные художниками и аниматорами образы главных героев. Несомненно, проведя большую исследовательскую работу, они почти точно воспроизвели на экране рисунки первого иллюстратора "Алисы в стране чудес" Джона Тенниела. Одним словом, Чеширский кот выглядит в фильме именно так, как он выглядел при жизни Льюиса Кэрролла.

 

[показать]

[показать]

Чеширский кот из фильма

Чеширский кот Джона Тенниела

 

На этом заслуги создателей новой "Алисы в стране чудес" заканчиваются.

 

Ничего такого, что можно было бы охарактеризовать словом "фильм", зритель не увидит. Ибо назвать отдельные скетчи, смонтированные в произвольной последовательности, единым кинопроизведением не представляется возможным. Складывается такое впечатление, что этот проект создавался с одной единственной целью - поразить зрителя 3D-эффектами, причем самыми примитивными, вроде швыряния предметов в камеру.

 

Нечто подобное практиковалось лет 30 назад в первых советских стереоскопических картинах, в которых сценарий и режиссерская работа приносились в жертву трехмерному аттракциону.

Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Рецензия на фильм Милые кости 27-02-2010 22:16


[180x250]

Ну и ладно ("Милые кости")

"Меня зовут Сьюзи Сэлмон. Мне было четырнадцать лет, когда меня убили" - говорит девочка за кадром, и этой фразой описывается более-менее весь сюжет новой картины Питера Джексона "Милые кости". Дальше Сьюзи из красочного мира ее фантазий будет наблюдать за своими близкими и желать отмщения, время - стирать следы, и все постепенно будет возвращаться на круги своя - так, будто ее никогда не было; так, будто "Ну и ладно".

 

Режиссер культовой трилогии "Властелин колец" и чуть менее культового, но пробирающего до печенок "Кинг Конга" Питер Джексон снял удивительно красивое картинкой, пронзительно грустное эмоционально и страшное содержательно кино. "Милые кости" - экранизация одноименного романа Элис Сиболд, переведенного на сорок языков и раскупленного десятимиллионным тиражом.

 

Но что бы там ни было, в романе, великий режиссер Питер Джексон на этом материале не сумел достучаться до тонко чувствующих зрителей - авторской позиции и смыслового послания не хватило.

 

"Милые кости" - фильм не плохой: он никакой. Для эмоционального воздействия хватило бы трейлера, короткометражки, музыкального ролика. Та двух-с-лишнем-часовая махина, которую снял в итоге ПиДжей, оказалась построена на волшебных, но стерильных компьютерных красотах и огромном количестве клише.

Первую треть фильма смотреть довольно интересно: Сьюзи Сэлмон влюбляется, задумывается, фантазирует - живет. Снимает на подаренный родителями фотоаппарат сотни кадров в десятках пленок - родители с тревогой подсчитывают, сколько будет стоить напечатать столько фотографий.

 

 

Интересно решена сцена убийства Сьюзи, впечатляет гипнотический мир фантазий убитой девочки, задевают струны души отдельные кадры и сцены - крик исчезающей в темноте Сьюзи, чья бесплотная тень порывом ветра проносится мимо странной девушки - и та слышит.

 

 

В "Милых костях" волшебны картинка и музыка - чарующие, обволакивающие, благодаря которым будто не фильм смотришь, а держишь в ладонях хрупкий хрусталь чужой души.

 

 

Восхитительна и исполнительница роли Сьюзи Сирша Ронан. Девочка с поволокой волшебства в глазах - вся как будто нездешняя, потусторонняя - в тринадцать лет она ярко сыграла запоминающуюся роль Брайони Толлис в "Искуплении". Жившая в фантазиях Брайони, воплощенная Сиршей, видно, впечатлила ПиДжея: юная актриса подошла для главной роли в экранизации "Милых костей" идеально.

 

 

Но этим прелесть "Милых костей" и ограничивается. Смотреть на вялые поиски убийцы Сьюзи и психологические трудности членов ее семьи тоскливо - от них хочется вознестись в красочный междумир вслед за убитой девочкой.

Питера Джексона и раньше волновало, что там, за смертью - в 1996-м он снял иронический ужастик "Страшилы" про борьбу с призраком маньяка-убийцы, не желающим покидать этот мир. Тот фильм про общение с мертвыми запоминается драйвом, искрометный юмором и общей веселостью - всем тем, даже малая толика чего спасла бы "Милые кости".

 

 

Увы, на сей раз великий новозеландец печален и серьезен. И даже это было бы ничего, если б всю вторую половину и финал "Милых костей"

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Рецензия на фильм Человек-волк 27-02-2010 22:14


[180x250]

Барбос и кино-кросс ("Человек-волк")

Покинувший родное поместье еще в юности английский аристократ Лоренс Тэлбот возвращается в отчий дом в связи с исчезновением брата. Разорванный труп брата вскоре находят, а Лоренса в лесу кусает косматое чудовище - после чего в полнолуние он теряет человеческий облик. Высокобюджетный триллер "Человек-волк", вышедший на российские экраны, - не "Красавица и чудовище" для больших, как можно было ожидать, а почти безостановочный CG-экшен с сюрпризом для киномана.

 

Нехитрый сценарий этого фильма просчитывается на "раз". Помимо основного сюжета - взрослой версии "Красавицы и чудовища" с кровищей и расчлененкой (где красавица оказалась задвинута даже не на второй, а на четвертый план) - "Человек-волк" содержит только один интересный кульбит, да и тот в целом ожидаемый. Рассказывать не собираюсь – проверите, если захотите.

 

Режиссер Джо Джонстон, до этого ставивший "Джуманджи" и "Парк Юрского периода 3", вероятно, сильней интересуется зверятами, чем ребятами, - и в смычке "Человек-волк" ему явно интереснее вторая половина. Небрежно пролистав события истории до превращения героя Дель Торо в косматую зверюгу, Джонстон быстро переходит от разговоров к делу - и сосредотачивает действие на беготне и зверствах волка - то компьютерного, то загримированного актера.

 

Эффектам надо отдать должное - сто пятьдесят миллионов долларов бюджета потрачены не зря. Если актер в гриме волка смотрится еще смешно, то кровавые зверства волка и его компьютерная пробежка по крышам и улицам Лондона под несмолкающую стрельбу сильно впечатляют. Еще мощней выглядит финальная схватка - движения и пластика зверя в ней выполнены первоклассно!

 

Художественных конфликтов в сюжете много, но ни один из них толком не срабатывает. Лоренс обижен на отца; сыщик из Скотланд-ярда подозревает, что Лоренс - оборотень; невеста погибшего брата влюбляется в Лоренса - все это происходит как бы походя, между кровавыми делами новоявленного полу-волка, ни одному из актеров не позволяя раскрыть своего персонажа.

 

Особенно не повезло Эмили Блант: если конфликты остальных как-то раскрываются в противостоянии и сценах экшена, то она за отведенное экранное время просто не успевает сыграть зарождение любви своей героини к Лоренсу - до финала оставляя ее куклой.

 

Есть вопросы и к антуражу с атмосферой - происходящему в фильме недостает реальности, отчего он воспринимается не "леденящей душу историей", как хотели создатели, а скорее развлекательной страшилкой.

Великий (в первой своей половине) фильм "Братство волка" пугал предельной реалистичностью происходящего на экране - там был настоящий дикий лес, жестокие и грубые простолюдины и прочее.

 

 

От "Человека-волка", наоборот, - ощущение театральности, условности событий, которые из-за этого не слишком пугают.

 

К тому же Джо Джонстон пытается сделать картинку "современной", показывая гипертрофированную луну сквозь нарисованные на компьютере колючие ветви, "включая" дневной свет над нарисованным Тауэрским мостом - кажется, просто для того, чтобы "поиграться" с увлекающими его визуальными приемами. От этого в происходящее на экране верится еще меньше - и нагнетаемая серьезность и готичность фильма выглядит почти комичной.

Несколько специально сочиненных "Бу!" (когда неожиданно появляется Страшное) и откровенно показанные сцены зверств волка почти не исправляют дело: зверства почти сплошь происходят в темноте, а "Бу" уже превратилось в клише подобных фильмов.

 

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Рецензия на фильм Наша Russia: Яйца судьбы 27-01-2010 21:40


[180x250]

Парашанама ("Наша Russia: Яйца судьбы")

Не успела отгреметь "слава" двух "Самых лучших фильмов" (в названии каждое слово надо брать в кавычки), а наши давние знакомцы из телевизора подготовили нам новый сюрприз. "Наша Russia: Яйца судьбы" - "суровая комедия о жителях великой страны" (так гласит слоган), просмотру вами которой жители остальных стран вряд ли позавидуют. Сценарий фильма писался два года - наверное, авторы новой комедии устали тужиться.

 

Равшан и Джамшуд, два друга из восточной страны, нелегально приезжают в Москву с двумя томами Драйзера и нехитрым скрабом в чемодане, в надежде заработать денег. Их нанимает непорядочный предприниматель, взявшийся делать дорогой ремонт в апартаментах российского олигарха. Предприниматель получает за ремонт большие деньги, а работникам собирается платить жалкие гроши.

Но судьба воздает предпринимателю за жажду наживы - он лишается полученных денег и попадает в больницу. И тогда Равшан и Джамшуд, по-восточному верные начальнику, которого успели полюбить, отправляются ему на помощь. Пройдя через множество опасных приключений, они накажут злодея-олигарха, помогут своему народу, и восторжествует любовь!

 

Если серьезно, то с тем отчаянным минимумом по-настоящему смешных шуток, которыми может порадовать "Наша Раша", не очень понятно, как фильм воспринимать - то ли как неудавшуюся комедию, то ли в самом деле - всерьез, как я описал.

 

Один из критиков назвал "Нашу Рашу" российским "Аватаром" - а что, общие черты у фильмов есть, и тотальное отсутствие хорошего юмора в "комедии" вызывает желание присоединиться к жесточайшему стебу того критика.

 

Это очень грустно, потому что после совершенного убожества двух "Самых лучших фильмов" от "Нашей Раши" ожидалось нечто принципиально иное - иначе зачем было портить имидж этой передаче полнометражной версией?

Но вышло то, что вышло: несмешной концерт по заявкам с зашкаливающей идиотией, гастарбайтерами и прорабом в главных ролях и другими знакомыми героями в эпизодах. На весь фильм - три-четыре шутки, вызывающие кривую ухмылку; эпизодов, заставляющих непринужденно и громко смеяться от души - представляете, ни одного!

 

Временами кажется, что по части юмора сценарист рассчитывал, в основном, на Михаила Галустяна. Зачем напрягаться и выдумывать новые шутки? - Пусть Галустян полтора часа пародирует речь гастарбайтеров в скетчах по мотивам сборника "Сто свежих анекдотов" - и все будут смеяться, ведь правда?

 

Не тут-то было. Во-первых, лопочущий на русско-чучмекском Галустян стал уже привычным и не радует так сильно, а во-вторых, лучшим в его пародировании было все же не само пародирование - а шутки, которые он в своей ломаной речи выдавал. "Секаса не хватает", "Ксения Лошадиналица" и прочее уже вошли в анналы - а вот его простое быстро наскучивающее коверканье речи из "Яиц судьбы" туда явно не войдет.

 

Шуток, придуманных для фильма, постыдились бы даже самые юные КВН-команды. "Наша Раша" всю дорогу пытается натужно шутить - и очень редко ей удается выжать из зрителя слабую улыбку или хмыканье - но основную часть времени смотреть "новую русскую комедию" попросту мучительно. Пулеметный формат шуток, которыми создатели явно пытались нашпиговать каждый эпизод фильма, кстати, не пошел ему на пользу - необходимость в количестве заставила снизить планку качества, и результат был не удивителен.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии