О том, что FX ждёт обновление, мир узнал благодаря «автошпиону», который в январе месяце застукал закамуфлированный предсерийник во время испытаний. Как ни странно, до официальной премьеры воды утекло немного, кроссовер перед публикой во всей красе предстал уже марте месяце на Женевском автосалоне. Чуть позже он поступил в продажу в Европе и США. С октября он доступен и у нас.
Первая генерация чумового FX дебютировала в США в 2003-м. До последнего момента она не давала спать конкурентам, перетягивая на себя львиную долю жаждущих динамики и драйва (вспомните, к примеру, ажиотажный спрос на «серые» автомобили в России). Но японцы с разработкой сменной модели затягивать не стали… Что в ней нового? Да, в общем, всё. Несмотря на то, что «кросс» получил в наследство платформу FM (Front Mid-ship) (двигатель расположен спереди продольно), а также идентичные своему предшественнику размеры и пропорции, создатели позиционируют новинку как совершенно новое поколение. В общем-то, это и не мудрено. Ведь переработке подверглось практически всё: и силовая структура, и шасси, и силовые агрегаты. Электронных новинок, применённых в новоиспечённом FX, тоже предостаточно.
Так, например, жёсткость кузова на кручение инженеры повысили в 1,6 раза, а на изгиб – в почти немыслимые 3,4! И это, заметьте, при уменьшившейся (в среднем) на 90 кг массе. Учим сопромат, братцы! Отыграть лишние килограммы создателям удалось за счёт широкого применения в конструкции алюминия. Из него выполнены панели передних и задних дверей, а также некоторые элементы подвески. Колея расширилась на 43 миллиметра, а передняя ось «уехала» вперёд – на 35, сделав машину устойчивее. Передняя подвеска новая, теперь на FX вместо МакФерсона параллельные A-образные рычаги. Тормоза на новинку перекочевали с купе G37. Диски по кругу вентилируемые, спереди установлены четырёхпоршневые суппорты, сзади – двухпоршневые.
Предшествующий FX по программе испытаний Национального управления по безопасности движения автотранспорта США NHTSA получил высший рейтинг безопасности (простите за тавтологию). В том, что новое поколение повторит подвиги своего прародителя, мы не сомневаемся. Набор страхующих средств по-прежнему такой же обширный (пара фронтальных, пара боковых подушек, две надувных «занавески», преднатяжители передних ремней, активные передние подголовники, «отстёгивающийся» педальный узел, ломающаяся рулевая колонка), а жёсткость кузова стала намного выше.
Остов инженеры завернули в новую «овчинку», которая добавила кроссоверу не только дерзости и лукавства, но и сделала его более обтекаемым. Коэффициент лобового сопротивления по сравнению с предыдущим «коленом» снизился с 0,37 до 0,35/0,36 единицы. Осваиваем, аэродинамику, товарищи!
Повадки новый FX перенял у своего предшественника. Подвеска, как и прежде, не особо располагает к активному офф-роуд–драйву. Стихия FX – асфальтовые «реки». Бурные «реки». Но при этом желательно, что бы они были с минимальным количеством «порогов» и «омутов». Нет, последних «кросс» не боится. Просто японские инженеры, оставшись верными себе и агрессивно-спортивному имиджу марки, как и на прошлой модели, настроили подвеску под сугубо дорожное применение. Большинство сморщатся: «Жё-ё-ёстко!» Гурманы, напротив, будут рады небольшим кренам (спасибо усиленным стабилизаторам), великолепной курсовой устойчивости и управляемости. Жаль, что рулевое управление с адаптивным усилителем излишней информативностью и остротой не балует.
Трансмиссия ATTESA E-TS (Advanced Total Traction Engineering System for All Electronic Torque Split) по умолчанию передаёт крутящий момент на задние колёса. Так что при резком газе в повороте машина сначала демонстрирует избыточную поворачиваемость. Но это только до того момента, пока электронноуправляемой муфтой (может быть полностью заблокирована) не подключится передний мост.
С отключенными электронными «намордниками» машина позволяет просто-таки вытворять чудеса. Спровоцировать занос под сброс газа даже без дозагрузки передней оси торможением, и пройти поворот «веером» – пара пустяков (на переднюю ось приходится 54% массы, на заднюю – 46%). Опытным водителям такое поведение – бальзам на душу. А вот новичкам нужно быть поосторожнее. Всё-таки спортивные гены! Со скольжениями противозаносная система VDC (устанавливается в «базе») обходится очень учтиво. Гасить их она не спешит, но как только понимает, что водитель с корректирующими воздействиями не торопится, принимается за дело. На нужную траекторию электроника возвращает машину очень аккуратно и ненавязчиво. Но если вы решили похулиганить, VDC ненавязчивый тон тут же сменит на назидательно-ультимативный. Она начнёт более явственно работать тормозами и сильнее «душить» двигатель. Как будто предупреждает: «Вы играете на грани фола! Одумайтесь!» А ведь действительно, на грани…
На настоящее бездорожье на FX лучше не соваться, – как ни крути, а под «килем» всего 190 мм. Отломать пластиковые брызговики или напороться «животом» на
Читать далее...