Настроение сейчас - ОУМное
Дао медитации. Путь к просветлению Чжоу Цзунхуа : Способ переработки ян ци даоской ванной
Немножко темненького :-)
На дискотеках люди разбрасываются ян цы( кундалини) во все стороны, мысленно рисуем Уруз на толпе и счастливо лопаем дармовую силу.
Приятного аппетита :-)
P.S. Утилизировать лучше даоской ванной.
Размышления М.И. Беляева о Древе Жизни и Древе Сефирот (Имхо, интуитивно верно)
http://www.milogiya2007.ru/fenomen1.htm
От золотого сечения, Тай цзи, Правед и календаря Майя до Меры.
Человек пытается найти Единые законы преобразования Мира по Мере развития и замысел Творца.
Полную Меру удачи автора оценить сложно мне(ИМХО- автор "левополушарик-физик"), но часть сути улавимо мною "лириком". "Физикам" обязательно к прочтению- мозги от материализма излечивать :-)
http://www.milogiya2008.ru/
Интересная логика у М.И. Беляева(как у инопланетянина:-), но разумное присутствует. Далее материал взят с
http://www.milogiya2007.ru/ и книги М.И.Беляева "Единая Научная Концепция:<Теория многомерных двойственных отношений>"
Строи психики:
А) Человеческий строй психики:
Для человечного строя психики –
нормально, если врождённые рефлексы и инстинкты являются основой, на которой строится разумное поведение; нормально, когда интуиция предоставляет информацию, которую возможно понять посредством интеллектуальной деятельности. То есть для человечного строя психики нормально, когда в его иерархии интуиция выше разума, разум выше инстинктов, а все вместе они обеспечивают пребывание человека в ладу с биосферой Земли, Космосом и Богом.
Б) Нечеловеческий строй психики:
Тем не менее, достаточно часто приходится видеть, как разум становится невольником и обслуживает животные инстинкты человека; как рассудочная деятельность превозносится над собой и пытается отрицать интуитивные оценки и даже полностью вытесняет интуицию из психики; как все они вместе, пытаются отвергать Высший промысел, вследствие чего становятся жертвами непреодолимой ими самими ограниченности и одержимости, что находит своё выражение в нечеловеческом строе психики, который в зависимости от организации компонент психики индивида может быть нескольких видов:
1) Животный
Если разум отвергает интуицию или служит – как невольник – инстинктам, то это – не человеческий, а животный строй психики.
При этом следует иметь в виду, что и при животном строе психики интеллект может быть высокоразвитым, а его носитель может быть выдающимся профессионалом в той или иной области деятельности цивилизации (включая и магию), по существу не будучи человеком.
2) Биоробот
Также и строй психики биоробота (зомби)
отличается от человеческого тем, что в поведении утрачивается свобода в обращении с информацией, вследствие чего индивид автономно отрабатывает внедрённую в его психику программу
поведения (автономный робот-автомат) или же не в состоянии возпрепятствовать активизации свойственных навыков и качеств извне, т.е. другими по их произволу (дистанционно управляемый робот). Кроме того, зомбирующие программы могут быть иерархически более значимыми в поведении индивида, чем врожденные инстинкты, вследствие чего, с одной стороны, в каких-то ситуациях зомби не проявляет инстинктивно-животных реакций на раздражители и выглядит человеком, в отличие от носителей животного строя психики, которые и не пытаются сдержать животное начало; с другой стороны возможен конфликт в психике зомби между поведенческими программами инстинктов и зомбирующими программами поведения, а также между различными зомбирующими программами.
3) Демонический
Демонические личности, обладая осознанными или безсознательными завышенными самооценками , и будучи носителями животного строя психики, строя психики зомби, либо пребывая в своеволии индивидуализма, освободившегося из неволи инстинктов и зомбирующих программ, порождают агрессивно-паразитический индивидуализм с претензиями на сверхчеловеческое достоинство в человечестве. То есть в основе
демонического типа психики лежит нечеловеческий строй психики тех, кому Свыше дано быть людьми.
http://www.popmech.ru/article/3626-chukotskiy-holodilnik/
http://www.veles-gh.ru/nasi_rabota/jilae/iksa-16/
Геотермальная энергетика?Электростанции на гейзерах и вулканах, а также прочая экзотика... А если гейзеры на другой стороне глобуса, а под ногами хлюпает сырая глина, в которой так скверно растет картошка? Не беда. И из глины, из стылой воды соседнего пруда и даже канализационных стоков мы можем добыть то, что стоит сегодня в мире все дороже и дороже. Энергию! Технологии для этого существуют
В известном анекдоте житель Крайнего Севера покупает себе холодильник, для того чтобы залезать в него и греться, – ведь на улице постоянно трескучий мороз, а внутри холодильной камеры «плюс пять, однако!». Шутки шутками, но использовать холодильник для отопления – не такая уж несусветная глупость. Достаточно лишь отвлечься от житейских стереотипов и понять, что холодильник по сути своей – это не столько устройство по «созданию холода», сколько машина для переноса тепла из одного места в другое. Внутри холодильника помещен испаритель (камера расширения), в котором хладагент – жидкость с низкой температурой кипения – переходит в газообразное состояние, забирая при этом тепло из окружающего пространства. Компрессором газ перекачивается в конденсатор (он размещен снаружи холодильника) и там сжимается. При сжатии хладагент вновь переходит в жидкое состояние, отдавая, выбрасывая наружу тепло, отобранное внутри холодильника. Затем цикл повторяется.
Из всего этого следует, что устройство, созданное на принципе холодильника, вполне может забрать для нас тепло там, где оно никому не нужно, и переместить его туда, где оно нужно всем. То есть сыграть роль отопителя. Такой отопитель называется тепловым насосом, и, хотя великий английский физик лорд Кельвин изобрел его еще в 1852 году, лишь в последнее время это оригинальное устройство стало рассматриваться в качестве высокоэкологичного и практически неисчерпаемого поставщика энергии.
Удивительная особенность теплового насоса в том, что он может играть роль «умножителя», то есть использовать для обогрева помещений источники низкопотенциального тепла. Иными словами, насос забирает тепло в таких средах, которые в нашем представлении никак с высокой температурой не ассоциируются. Источниками низкопотенциального тепла могут служить грунт, грунтовые воды, вода озер и рек (в том числе покрытых льдом), а также воздух.
Копать и бурить
Поясним принцип действия теплового насоса на примере одного из самых распространенных его типов: «грунт–вода». Масса, у которой насос заберет низкопотенциальное тепло, должна быть значительно больше массы, которая в результате будет обогрета. Поэтому если источником энергии для нас станет грунт, то придется начать довольно масштабные землеройные или даже бурильные работы. В землю зарывают первый контур теплонасоса – он представляет из себя замкнутую систему полиэтиленовых труб, в которых циркулирует теплоноситель – рассол. Рассолом в данном случае называют смесь воды и антифриза (например, этиленгликоля), ведь для функционирования теплонасоса даже при низких температурах воздуха требуется, чтобы точка замерзания теплоносителя была ниже нуля.
Первый контур теплонасоса системы «грунт–вода» может иметь вид как грунтового коллектора, так и грунтового зонда. Грунтовый коллектор требует большого участка – для обогрева коттеджа может потребоваться площадь в несколько сотен квадратных метров. Грунтовый коллектор, имеющий вид змеевика, закапывается горизонтально на глубину примерно 1,5 м. Грунтовый зонд похож на сильно вытянутую латинскую букву «U» и погружается в специально пробуренную скважину обычно глубиной до 120 м. И коллектор, и зонд соединяются с аппаратом, который установлен внутри обогреваемого здания. Там находится внутренний контур теплового насоса, то есть тот самый холодильник наоборот.
Перегоняясь (циркуляционным насосом) внутри коллектора или зонда, рассол нагревается от грунта на несколько градусов, а затем попадает в теплообменник, который является частью внутреннего контура и служит испарителем. Во внутреннем контуре циркулирует хладагент с низкой точкой кипения. Температура теплоносителя достаточна, чтобы хладагент вскипел и, перейдя в газообразное состояние, забрал тепло у рассола, вновь охладив его. Теплоноситель опять устремляется в глубь земли, чтобы подогреться от грунта. А во внутреннем контуре компрессор закачивает газообразный хладагент в конденсатор, и тот, сжимаясь, отдает собранное тепло. Через систему теплообмена энергия передается отопительному контуру. Нагретая в нем жидкость используется для отопления или приготовления горячей воды.
Кипяток не нужен
Ключевым для
http://www.thevenusproject.com/techEnergy.php
http://www.zeitgeistforum.ru/
http://www.myspace.com/jacquefresco
Кончайте маятся фигней. Мир Един, Взаимозависим и Безграничен [показать]
Как говорит Вей У Вей,
Почему вы несчастны?
Потому что 99,9 процента,
Того, о чем вы думаете, и
Того, что вы делаете,
Вы посвящаете себе, –
А такового нет.
http://www.popmech.ru/article/84-supertehnika-ot-supermena/
Во времена расцвета античной культуры, когда примером для подражания считался человек, совершенный как физически, так и духовно, ученые, вероятно, были такими же, как профессор Нурбей Гулиа. Штангист и морж, уважаемый педагог и прекрасный рассказчик, автор как научных, так и художественных книг, а также изобретатель техники, нашедшей широчайшее применение, – все это о нем.
Если бы профессор Нурбей Гулиа жил на Западе, то наверняка был бы мультимиллионером. Супермаховик, который он изобрел в 1964 году, давно применяется во всем мире, что, однако, никак не отразилось на благосостоянии ученого. Из-за бюрократизма советской патентной системы патент был выдан автору... только через 20 лет после подачи заявки, а за эти годы срок действия документа истек. но профессор взял реванш. Спустя десятилетия он изобрел (и сейчас патентует во многих странах) «супервариатор», который обладает настолько фантастическими характеристиками, что в полной мере оправдывает свою щегольскую приставку.
Разрушитель законов
Когда к нам в редакцию пришло письмо с описанием устройства под названием «супервариатор», мы решили, что это очередная профанация вроде вечного двигателя и гравитолета. Но внизу стояла подпись «Нурбей Гулиа», что заставило взглянуть на устройство по-другому. Тем не менее, несмотря на реноме ученого, его изобретение продолжало казаться абсолютной фантастикой. Крупные компании, специализирующиеся на выпуске коробок передач и вариаторов, тратят огромные деньги на исследования, и вдруг некий российский изобретатель разрабатывает продукт, который по основным показателям заметно превосходит модели ведущих производителей. Разве такое возможно? Впрочем, с другой стороны, вряд ли в мире можно найти ученого, который посвятил бы вариаторам столько же времени. Ведь Гулиа начал заниматься этой темой еще в начале 1960-х.
Вариаторы, или устройства, которые позволяют плавно изменять передаточное отношение привода, получили широкое распространение на автомобилях сравнительно недавно. Подобно автоматической гидродинамической коробке передач, вариатор облегчает управление, но в отличие от нее демонстрирует лучшие показатели разгонной динамики и экономичности. Однако не лишен он и недостатков: диапазон регулирования передаточных отношений у вариаторной коробки передач обычно узок (4–6), а КПД невысок – около 0,85. Впрочем, каждый из этих показателей можно увеличить, но, увы, только за счет другого. Поиском разумного компромисса и занимаются сейчас конструкторы вариаторов, но Гулиа пошел другим путем. Он решил найти способ обойти существующие «вариаторные законы» и заставить этот упрямый механизм работать с максимальным диапазоном и максимальной отдачей на главных режимах. Годы исследований не ушли впустую: Гулиа нашел такой способ. но схема устройства была настолько непростой, что иногда и специалисты не могли до конца понять принципы ее работы. Тогда, чтобы «в доступной форме» доказать возможность существования такого устройства, Гулиа решил создать опытный образец.
При финансовой поддержке одной немецкой компании, ставшей совладельцем немецкого патента профессора, Гулиа в тандеме со своим аспирантом Иваном Бессудновым работали почти год над созданием этого устройства. Профессор признается, что сам не был до конца уверен в том, что аппарат будет работать, но его опасения не подтвердились. Первые же испытания доказали верность догадок Гулиа: супервариатор обладал прямо-таки фантастическими свойствами: диапазон 15–20, КПД на основных режимах – 0,97–0,98! как же такое стало возможным?
Планетарные чудеса
В основе всего этого беззакония лежат два сравнительно простых механизма – планетарный и дифференциальный, объединенные, правда, хитрым способом. За десятилетия работы с вариаторами профессор Гулиа пришел к выводу, что из всех их разновидностей лучший для автомобиля – планетарный, поскольку при передаточном отношении, близком к единице, КПД у него стремится к 100%. А автомобиль, как известно, наибольшие расстояния преодолевает именно на высоких передачах, когда передаточное отношение коробки приближается к единице. Среди вариаторов, которые могут работать по планетарной схеме, Гулиа выбрал дисковый, способный передавать внушительные мощности. Схема планетарного дискового вариатора (для простоты однорядного) изображена на рис.1, а рядом описан принцип его работы. По своим характеристикам такой дисковый планетарный вариатор хорош: при диапазоне, равном 10, он может работать с КПД 87–95%, но с помощью дифференциала «хорошиста» можно превратить в гениального «отличника».
Схема объединения дифференциала и планетарного вариатора изображена на рис. 2. Если бы передаточное
http://rutube.ru/tracks/1032726.html?v=f7e924c02ea1269589d9ed3f171f87d8
P.S. Все ролики на http://kob-su.rutube.ru/movies
Предназначение Академии Управления
Слово "глобализация" сейчас не сходит со страниц газет и журналов, постоянно звучит на радио и телевидении из уст учёных, политиков, руководителей государств. Однако глубокого, всестороннего и полного понимания сути глобализации и её влияния на общественные процессы ни в России, ни в мире в целом пока нет.
До настоящего времени ни один ВУЗ не готовил специалистов в области управления социальными и экономическими процессами как глобального, так и регионального уровня. Отсутствие квалифицированных специалистов в этих сферах управления привело Россию к социальному и экономическому кризису и не позволяет его преодолеть. Академия Управления создана для подготовки именно таких квалифицированных управленцев.
Весь образовательный процесс базируется на достаточно общей теории управления. Эта теория превосходит западный "менеджмент", который по признанию самих же западных специалистов не обеспечивает необходимого качества управления.
Слушатели Академии Управления получают современные знания, формирующие у человека целостное мировоззрение, что позволяет управленцу принимать всесторонне обоснованные решения.
Изучение глобального исторического процесса позволяет управленцу установить причинно-следственные связи той или иной проблемы (задачи), возникшей у него в ходе его работы, приводя к пониманию главенства глобальной политики по отношению к внутренней политике и внешней политике.
Знакомство с результатами сравнительного анализа "священных писаний" и содержательных сторон различных религиозных конфессий и светских идеологий позволяет хорошо ориентироваться в их влиянии на протекающие общественные процессы, с которыми неизбежно сталкивается любой руководитель.
Изучение влияния психологических причин, определяющих поведение и действия людей, позволяет руководителю правильно строить кадровую политику при осуществлении управления социальными и экономическими процессами любого уровня значимости.
Подробно изучаются процессы управления экономикой как на глобальном уровне, так и на региональном уровне ("макроэкономика" и "микроэкономика"). Раскрывается роль мировой кредитно-финансовой системы в управлении странами и народами и многое другое, связанное с тем процессом, который принято называть "экономикой".
В результате освоения всего материала, даваемого Академией Управления, формируется управленец-руководитель - специалист по "общему ходу вещей", способный ориентироваться во всём спектре жизненных ситуаций, принимать верные решения и правильно осуществлять прогноз развития событий. Это же касается и подготовки аналитиков, политологов, журналистов и всех тех, кто претендует на всестороннее глубокое понимание всего множества протекающих в обществе процессов.
Слушатели, прошедшие курсы переподготовки или повышения квалификации в Академии Управления, позволят высшему руководству страны устранить кадровый голод в государственном и муниципальном управлении, помогут повысить качество управления во всех сферах жизни нашего общества. Знания об основных принципах, способах и методах управления людьми, коллективами, обществами, социальными системами и процессами будут полезны для решения задач во всех сферах управленческой деятельности.
Академия Управления готова:
Академия управления http://www.koba.ru/
«О текущем моменте» № 3 (87), 2009 г.
Два способа борьбы
с «великодержавным пессимизмом»
По вере вашей да будет вам…
(Матфей, 9:29)
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. О недееспособности государственного аппарата Россионии. 1
2. Не умея совладать с кризисом, режим решил «бороться с пессимизмом»…... 5
3. «Опиум для народа»: псевдорелигии против истинной религиозности. 8
4. Эгрегориальные религии и библейский проект порабощения человечества. 18
5. Иной способ борьбы с пессимизмом и его перспективы.. 23
11 февраля 2009 г. на официальный сайт президента РФ было отправлено следующее обращение:
«Дмитрий Анатольевич, здравствуйте!
По просьбе Владимира Владимировича Путина я проголосовал и за «Единую Россию», и за Вас на президентских выборах. И потому несу определённую ответственность за деятельность тех политических сил, которым отдал свой голос как гражданин России. И я не могу признать эту деятельность удовлетворительной, даже признавая, что последствия экономического краха СССР и вызванного им распада страны — действительно тяжёлое наследие, которое невозможно преодолеть в короткие по бытовым меркам сроки.
На основании изложенного я считаю необходимым уведомить Вас о нижеследующем.
То, что экономические реформы на протяжении последних 20 лет не дают отдачи подавляющему большинству населения России и страна втянулась в мировой финансово-экономический кризис, — это, прежде всего прочего, следствие несоответствия исторически сложившихся и господствующих в системе образования научных школ экономики потребностям общественного развития и задачам управления макроэкономическими системами.
Сопромат, в отличие от исторически сложившейся экономической “науки” — действительно наука: дома стоят, мосты стоят, самолёты летают, корабли плавают. Если что сломалось, то виноват не “ошибочный” закон Гука, а неумение им пользоваться конкретных проектировщиков либо халатность строителей и эксплуатационников.
А экономика? — докторов и профессоров в стране не
Настроение сейчас - Безструктурное :-)
Если человек берет на себя труд быть журналистом, то всем остальным людям уместно ожидать, что он — умеет не только читать и формально грамотно писать, но и обладает достаточным здравомыслием для того, чтобы самому отличить слона от мухи в той области общественной жизни, о которой он решил поведать миру. Также уместно ожидать, что он добросовестен, вследствие чего воздерживается от высказывания мнений по вопросам, существа которых он, мягко говоря, не знает.
Если добросовестность такого рода не свойственна человеку, а он, тем не менее, высказывается в средствах массовой информации по вопросам, в которых он не умеет отличить мухи от слона, полагаясь на мнение так называемых «авторитетных профессионалов», то журналистика превращается в сплетничанье.
Особенно страдает журналистика сплетничаньем на финансово-экономические темы. И такое сплетничанье захлестывает все газеты, включая и финансово-экономические, когда ситуация с финансами обостряется, как это имеет место сейчас.
Некогда, в 1995 г. в газете “Невское время” был опубликован очерк “Бухгалтерию должен знать каждый… из учебника физики”. Если его перечитать сейчас, и посмотреть на последующую финансово-экономическую жизнь России с высказанной в нем точки зрения, то окажется, что всё свершилось в полном соответствии с тем, что там было написано. Сейчас настало время напомнить основные его положения:
«Современная цивилизация в целом и общества в границах каждого государства существуют на основе общественного объединения труда в структурно обособленных хозяйствах, которые не подчинены друг другу в их деятельности. Сборка множества такого рода административно обособленных хозяйств в единое государственное хозяйство осуществляется его кредитно-финансовой системой, подчиненной не “бюро прогнозов погоды”, а органам государственной власти: Министерству финансов, казначейству-Центробанку. Сборка народных хозяйств разных государств в единое глобальное хозяйство человечества осуществляется в процессе международной торговли, обслуживаемой сложившимся механизмом конвертации национальных валют и внешнего, по отношению к государствам, кредитования.»
«Современное многоотраслевое производство во множестве административно обособленных хозяйств при рассмотрении продуктообмена в его натуральном учете собирается в макроэкономическую целостность народного хозяйства на основе разного рода инфраструктур государства. Ни одна из инфраструктур не может функционировать в современных условиях, если неработоспособна инфраструктура энергообеспечения. То есть технологическим развитием общества обусловлена статистическая зависимость “покупательная способность денежной единицы - энергопотенциал общества”.
Производство невозможно без введения в технологические процессы энергии. В каждой отрасли объем производства обусловлен достигнутым уровнем технологической культуры и пропорционален объему энергопотребления отрасли. Получить продукции больше, чем в производственную систему вводится энергии, невозможно. Это обязаны знать все из школьного курса физики:
«Полезный эффект, получаемый от системы» = «Коэффициент полезного действия этой системы» ´ «Количество введенной в систему энергии».
Кто-нибудь из авторитетных экономистов показал, что закон сохранения энергии ложен или не распространяется на производственные системы микро- и макроэкономики? — Нет, не показал.
Тогда встает вопрос, как его грамотно записать в терминах и символах экономической науки? И как вести финансово-экономическую политику в соответствии с ним, чтобы не получалось так, что совокупный потребитель пытается сожрать больше, чем произвел совокупный
-Набираем в браузере http://www.google.ru/
-В поиске прописываем:
Обзорные наблюдения, облачность. Евразия.(METEOSAT-7, 9, MTSAT-1R) site:http://planeta.infospace.ru/
или
Обзорные наблюдения, облачность. Евразия.(композит по данным METEOSAT-7, 9, GOES-E, MTSAT-1R) site:http://planeta.infospace.ru/
И получаем свежие ссылки на спутниковые карты облачности в европе(каждые 3 часа свежие).
P.S. Красотища :-)
Забавный тест- но, линейный и статичный... Интегральный подход даёт слабо положительную/отрицательную реакцию [показать]
http://goodandevil.blogembed.ru/
Без зла все было бы также бесцветно, как бесцветен был бы человек, лишенный страстей (Якоб Бёме)
Англичане говорят, "что лучше всех знает, что такое добро тот, кто испытал зло". Наш тест не даст определения добра или зла, но поможет понять чего в вас больше - хорошего или плохого, так как одного без другого не бывает.
http://ru.wikipedia.org/wiki/
"Креативность (от англ. creative — творческий) — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а так же способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем."
Moshe FELDENKRAIS «THE MASTER MOVES»:
«Так что же это за знания, которые для нас так важны? За годы я собрал около сорока различных определений, и каждое из них рассматривает только тот тип знаний, которые можно обнаружить у взрослых людей, — те, что я назвал школьными. Конечно, можно наизусть выучить телефонный справочник, решать кроссворды или играть в шахматы. Можно выучиться на доктора, политика, экономиста, финансового магната. Можно научиться бухгалтерскому делу. Выучить можно очень многое, но ни одно из этих знаний не будет для нас универсальным. Косвенно, конечно, будет, поскольку общество не стоит на месте. Однако на личностном уровне они не столь важны. Так какое же знание действительно важно? Вы обнаружите невероятный факт. Однажды, приглядевшись, вы убедитесь в том, что если есть знание, с помощью которого вы можете делать что-то, вам уже знакомое, но другим способом, потом еще одним и вдобавок еще тремя другими способами, — то это как раз то самое знание, которое так важно. И когда оно предстанет перед вами в этом свете, вы поймете, что нам открыт целый мир важнейших вещей.
Теперь о том, что я подразумеваю под научением делать что-то двумя способами. Если вы учитесь говорить, то делаете это одним, единственно правильным способом. Правильно говорить: «Я тебя люблю». Но вы можете сказать: «Я тебя люблю» (очень нежно), «Я тебя люблю» (решительно), «Я тебя люблю» (резко). Вы обнаружите, что существует множество способов сказать «Я тебя люблю», и все они разные. Каждый из них влияет на человека, к которому вы обращаетесь. И так со всем, что вы делаете: говорите, пишете, поете. Если же вы не можете делать это двумя разными способами, значит, у вас нет свободы выбора. И, стало быть, по-настоящему важное знание — это умение по-другому сделать нечто уже известное вам. Чем больше вы знаете способов этого, тем свободнее ваш выбор. А чем свободнее ваш выбор, тем в большей степени вы являетесь человеком. В противном случае вы уподобляетесь включенному компьютеру, который может выполнять умные задания, но лишь одним способом. И точно так же со всеми низшими животными, бактериями, вирусами и т. п. Они действуют по унаследованному ими принципу, и ничего с этим не поделаешь, это — финиш.
Что мы имеем в виду, говоря о свободном выборе?»
……..
«Давайте вернемся к вопросу о том, кто лучший — Ойстрах, Менухин или Хейфец? Для большинства людей это трудный выбор, потому что они не способны различать мелкие детали. Если мы с Ойстрахом каждый сыграем на скрипке, то кто-то, возможно, скажет. «Да, он играет лучше, поскольку ты играть совершенно не умеешь, ты —абсолютно никудышный скрипач». Когда разница колоссальна, выбирать легко. Но если вы хотите, чтобы ваш выбор был выбором человека, вы должны быть более чувствительны и уметь улавливать мелкие различия. Для этого вы должны улучшать и повышать свою сенситивность. Итак, каким образом мы можем повысить сенситивность?
Вот в чем секрет. Вы не можете повысить свою
"Большинство людей проживает со своей маской достаточно активную и удовлетворительную жизнь, чтобы более или менее безболезненно подавить ощущение пустоты, возникающее, когда они останавливаются и прислушиваются к своему сердцу.
Не все преуспевают в занятиях, которые общество считает важными до такой степени, чтобы успешно жить жизнью маски. Многие из тех, кто в юности не сумел приобрести профессию или занятие, обеспечивающее достаточный престиж для маски, утверждают, что они ленивы и не обладают характером и настойчивостью, необходимыми для того, чтобы чему‑нибудь научиться. Они пробуют то или иное, одно за другим, переходя от одного занятия к другому, неизменно считая, что вот это‑то занятие им подходит. Они могут быть не менее одаренными, чем все остальные, но они привыкли не учитывать свои органические потребности, поскольку ни одна деятельность не интересует их по‑настоящему. Они могут наткнуться на что‑нибудь, что задержит их дольше другого, и могут даже приобрести определенные навыки. Но их занятие все же случайно для них самих, хотя оно и дает им опору в обществе и ощущение собственной значимости. В то же время ненадежность самооценки заставляет их искать успеха в других областях, например, в беспорядочной сексуальной жизни. И эта беспорядочность, и постоянная смена работы поддерживаются одним и тем же механизмом веры в какую‑то осообую собственную одаренность. Это повышает их самооценку и дает им хотя бы частичное органическое удовлетворение, – достаточное, чтобы пробовать снова и снова.
Самовоспитание, которое, как мы видели, не является полностью независимым, также порождает структурные и функциональные конфликты. Многие люди страдают нарушением пищеварения, выделения, дыхания, патологиями костной структуры. Временные улучшения, достигаемые при лечении этих болезней, дают столь же временное возрастание жизненности, за которым, как правило, следует период ухудшения здоровья и состояния духа.
Очевидно, что из трех факторов, определяющих поведение человека в целом, только самовоспитание контролируется волевым усилием. Вопрос в том, до какой степени и, в осообенности, каким образом человек может помочь себе. Большинство людей будут искать консультации специалиста – лучший способ в серьезных случаях. Однако большая часть людей вообще не ощущает потребности в этом, и у них нет желания это делать; неясно, чем мог бы помочь им специалист. В конце концов, помочь самому себе – единственный путь, открытый каждому.
Этот путь может быть сложным и трудным, но это возможно для каждого, кто чувствует потребность в изменении и улучшении, хотя для этого нужно ясно понимать некоторые вещи.
Необходимо с самого начала понимать, что процесс учения состоит из ступеней, причем на этом пути будет не только движение вверх, но и спады."
…..
"Основная биологическая тенденция любого организма – это развитие своих возможностей до наибольшей степени. Между тем современное общество довольствуется минимальным развитием индивида. Фундаментальное развитие потенциальных способностей прекращается в раннем отрочестве, поскольку общество требует, чтобы молодое поколение как можно скорее превращалось в полезных членов общества. Образование после раннего отрочества фактически ограничивается приобретением практических и профессиональных знаний и умений в определённой области. Собственно же развитие продолжается лишь в исключительно редких случаях. Только необычный человек будет продолжать совершенствовать образ себя, реализуя свои потенциальные способности."
……
Стремление к усовершенствованию общества в наши дни ведет к недооценке, чуть ли не к отрицанию самого человеческого материла, из которого состоит общество. Дело не в самой цели, которая сама по себе конструктивна, а в том, что индивиды, справедливо или нет, начинают отождествлять образ себя со своей ценностью для общества. Даже освободившись от воспитателей, человек не пытается отличить себя от паттерна, навязанного ему окружением. Таким образом, общество составляют люди, цели и поведение которых очень схожи. Несмотря на то что внутренние различия между людьми – это очевидный факт, мало кто рассматривает себя безотносительно к тому, как его оценивает