• Авторизация


Древний не значит мертвый... 20-02-2009 20:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я увлекаюсь изучением древних языков:латыни и древнегреческого,возможно, я покажусь вам странным, но мне сложно называть их "мертвыми", потому что они дали этому миру жизнь,  а вернее сказать его душе - дыхание. На них написаны самые важнейшие и древнейшие книги, такие как Библия-древнейший источник истины и основа для двух крупнейших религий:иудаизма и христианства, труды Цезаря, на них говорила Античность и многое многое другое. Латынь и древнегреческий легли в основу современных языков и порой поражаешься,узнавая о происхождении слова, насколько точно и полно на самом деле задумано его повествование. Вчера я читал стихи римских поэтов, их интересно читать в оригинале, потому что порой русские слова не передают всей полноты и эмоцианальности значения, и вот хочу предтавить вам строки поэта Гая Валерия Катулла(GAIUS VALERIUS CATULLUS), они обращены к одной прекрасной римской госпоже, знаменитейшей в то время,но они не могли быть вместе, потому что именитых поклонников у нее было предостаточно, а вот бедный поэт был лишним в паутинах ее интриг, но все же несколько счастливейших часов его жизни они провели вместе. После этого она его бросила, а он отправился на войну, где и погиб совсем еще в юном возрасте. Его стихи-воплощение любви,боли,страсти - не потеряли ни капли актуальноти и в наши дни:

                                                                                    Odi et amo. Quare id faciam,fortasse requiris.
                                                                          Nescio, sed fieri sentio et excrucior.
 
Дам несколько вариантов перевода, чтобы попытаться передать полноту особенно второй строки:
 
                                          Ненавижу и люблю. Почему же я это делаю,может быть спросите вы.
                                                   Не знаю,но чувствую, что так просиходит моя мучительная смерть на кресте.
                  
 
                                                        Ненавижу и люблю. Почему же я так поступаю,может быть спросите вы.
                                                    Не знаю, но чувствую, что это рабская казнь моя.
 
Прочитав это я не смог удержаться, может быть кому-то знакомы эти чувства, может кому - то понравяться эти строки,знаю точно,что кому-то и нет, но молчать я о них не могу.
 

P.S. В День Всех Влюбленных мне пришла поздравительная симпа, но она оказалась анонимной-спасибо большое ее отправителю.

Сейчас почему-то у меня перерыв в рисовании и написании стихов, поэтому и делюсь размышлениями, пока так;)))

[500x351]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (37): вперёд»
Mikael_Di 20-02-2009-20:28 удалить
Мне самому очень нравится это стихотворение, но вот перевод довольно корявый... мне больше нравится: «И ненавижу ее, и люблю. «Почему же?» — ты спросишь. Сам я не знаю, но так чувствую я — и сгораю изнутри» Но каждому свое...
Miss_Murder_666 20-02-2009-20:29 удалить
да стих просто очень и очень хороший,а точнее эти строки. спасибо за них.. а изучение древних языков ведь это так интересно и увлекательно=) много нового узнаешь=) была бы возможность я бы сама изучала но пока увы ее нет. но все в будущем=)
Nightrunner 20-02-2009-20:33 удалить
Ответ на комментарий Mikael_Di # Заяц_Брюнет, )))))я рад что и тебе нравицца, да, корявый, согласен даже и не оспариваю, просто excrucior значит распятие,казнь самую рабскую и ужасную, мне показалось это важно было отразить, литературный перевод я читал)))
Nightrunner 20-02-2009-20:34 удалить
Ответ на комментарий Miss_Murder_666 # Angel_of_Darkness93, да, спасибо) я рад что понравилось, да, древние языки это сложно, но очень интересно, ведь помимо этих есть еще множество других:арамейский,коптский,итд) если будет время,думаю ты не пожалеешь)
Mikael_Di 20-02-2009-20:40 удалить
Ответ на комментарий Nightrunner # Согласен, с латинского - истязать мучить) Но в испанском преобразованное слово, будет означать - мучительную боль, в т.ч. и душевную, моральную.. Для меня душевные страдания тяжелей физических... Он не знал, что погибнет на войне, но об этом можно рассуждать долго..))))
blind_painter 20-02-2009-20:45 удалить
В этом мире всё неразрывно...ушедшее, имеющееся, планирующееся...потому мы так верим словам тех, кто был до нас.
Nightrunner 20-02-2009-20:49 удалить
Ответ на комментарий blind_painter # ))))да, согласен, прото важно знать, что и до тебя было тоже, что испытываешь и ты.
Nightrunner 20-02-2009-20:49 удалить
Ответ на комментарий Mikael_Di # Заяц_Брюнет, Да, тема для рассуждений бесспорно долгая, про испанкий я тебе верю даже и слова не скажу, но оригинал-то латинский, и я вкладываю сюда даже больше не смысл того, что душевные страдания тяжелее физических, а то что его любовь-это крест,пронесенный через всю жизнь, который вместо крыльев ему подарил настоящие страдания раба, тут конечно и говориться о страданиях моральных,но мне кажеться что тут образ сильнее, метафора сочнее, если через распятие идти, а не просто "сгораю изнутри"))))но ты бесспорно прав,Зайк)
а я считаю, что пока люди учат эти языки...они не мертвы...
Ответ на комментарий _Music_in_my_blood_ # в смысле языки))
Nightrunner 20-02-2009-20:52 удалить
Ответ на комментарий _Music_in_my_blood_ # _Music_in_my_blood_, спасибо, ведь и я думаю точно так же;))) любое дело живо, пока есть те, кто за него борются;)
Nightrunner 20-02-2009-20:53 удалить
Ответ на комментарий _Music_in_my_blood_ # _Music_in_my_blood_, я понял;)))))
Cold_Revenge 20-02-2009-20:54 удалить
Да, эти стихи прекрасны, а главное - что они то точно живее многих, ведь кто-то не живет, а просто проживает.
blind_painter 20-02-2009-21:09 удалить
Ответ на комментарий Nightrunner # не то чтобы важно...просто надо принимать во внимание...прошлое может дать совет, но не убережёт от ошибок...
Aiallerian 20-02-2009-23:01 удалить
здорово. латынь была в универе полгода всего. сдала случайно только благодаря хорошему испанскому ) повезло )
ЖенькинС 20-02-2009-23:23 удалить
Люблю латынь.. Учила)) Древнегреческий как-то не пошел. Помню, ехали с подругой на экзамен по античной литературе, и во весь голос повторяли "Exegi monument ere perenius..."))))) В пол-восьмого утра народ был полусонный, поэтому нас не высадили)))) P.S. За точное написание не ручаюсь - латынь люблю, память подводит... ;-)
Fhjlciaaeo 21-02-2009-14:04 удалить
а я тоже латынь изучала) Начала в институте, а потом продолжила сама. Потом, правда, запустила и уже подзабыла.
обожаю "мёртвые языки" не знаю почему но меня к ним тянет))очень бы хотелось им научится...
Lewkowskaja 21-02-2009-15:58 удалить
У меня бабушка латинский оч хорошо знает, а вот меня больше на испанский и французский тянет))))
Jessen 21-02-2009-20:11 удалить
Мне даже добавить нечего. Стремись к глубинам бытия, о Цезарь))
Nightrunner 21-02-2009-20:13 удалить
Ответ на комментарий Cold_Revenge # Cold_Revenge, вот можешь сказть что-то хорошее,когда захочешь)спасибо)
Nightrunner 21-02-2009-20:14 удалить
Ответ на комментарий Aiallerian # Aiallarian, дааа, испанкий называет ведь грубой латынью кажеться, меня давно заинтересовал этот язык;)))
Nightrunner 21-02-2009-20:16 удалить
Ответ на комментарий ЖенькинС # ЖенькинС, древнегреческий гораздотсложнее, но он к тому же еще и менее звучный, поэтому сперва отталкивает) а так здорово)
Nightrunner 21-02-2009-20:17 удалить
Ответ на комментарий Fhjlciaaeo # Fianita, ммм, сейчас вроде очень многие латынь изучают в университетах;)))только мы все технику да технику;)ээх)
Nightrunner 21-02-2009-20:17 удалить
Ответ на комментарий Elena_Nymphetamine # World_Amy_Lee, это вполне возможно, главное захотеть, а после того как начнешь, не захочеться бросать;)
Nightrunner 21-02-2009-20:18 удалить
Ответ на комментарий Lewkowskaja # Mylienka, ну это современные языки, а бабушка у тебя мировая наверно;)
Nightrunner 21-02-2009-20:18 удалить
Ответ на комментарий Jessen # Jessen, и ты Брууут))))))))))) спасиб,пирожок)
Jessen 21-02-2009-20:43 удалить
Ответ на комментарий Nightrunner # Да не за что, брателло. Лишь бы на пользу)))
Nightrunner 21-02-2009-20:52 удалить
Ответ на комментарий Jessen # мне кажеться у меня начинаеться упадок...сил и желания, уже все как-то не так.
vkus_nochi 21-02-2009-21:27 удалить
Латынь один из умнейших языков, сплошные афоризмы. Юридический факультет-диагноз, так же,как и медицинский. Пришлось учить названия,фразы,тексты на якобы мертвом разговорном)) _______ Я фанатик немецкой речи %)))


Комментарии (37): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Древний не значит мертвый... | Nightrunner - Замок теней | Лента друзей Nightrunner / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»