• Авторизация


Северные фото. 23-09-2011 09:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Кое - что из снятого на востоке Кольского полуострова в этом сезоне я разместил тут: http://photo.qip.ru/users/svensk67.photofile/

Ресурс ( http://svensk.gallery.ru/ ), на котором я размещал фото раньше, стал платным, я выбрал другой.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (38): вперёд»
Красота необыкновенная. :)
А можно любопытные вопросы? :)
Что там за техника стоит? :)
А череп чей, такой живописный? :)
А что за россыпь зеленых камней?
А краски именно такие, с золотисто-багровым солнечным освещением?
dead_pichto 23-09-2011-10:59 удалить
Эльф_в_капюшоне,
Техника - армейский вездеход МТЛ, на котором я путешествовал несколько дней.
Череп - куница. Это - макросъемка. А так он меньше кошачьего.
Камни - месторождение амазонита.
Все краски совершенно натуральные.
Linnen 23-09-2011-12:12 удалить
Очень красиво! Спасибо, что поделились с нами прекрасными фотографиями!
a_bit_of_M 23-09-2011-14:35 удалить
А ружжо у Вас не для красоты, реально, необходимо там? Охотились, защищались? Несмотря на то, что Север - довольно тепло было? пространства огромные, далёкая линия горизонта радует, также радует удалённость горизонта, когда на море смотришь. Животные в объектив попадали? Неплохо лето провели. Спасибо за фотографии. Правда какое-то торможение наблюдалось в Сети и не удалось под всеми оценки выставить))). Может самые интересные снимки/понимаю, что выбрать очень трудно самые-самые, все интересны/ выкладывать сюда, на ЛиРу?
Легче и быстрее открываться, мб, будут... есть надежда.))
dead_pichto 23-09-2011-14:57 удалить
a_bit_of_M,
Защищаться ружжом, слава Богу, не доводилось, но для охоты это железо относительно полезно: на своем горбу весьма сложно утащить еды на полтора месяца. Надо сказать, что до 50% пищи в тех краях составляют грибы. Два последних сезона я собирал исключительно белые.

Я указал адрес старого портала. Там - фото за многие годы экспедиций. Они хранятся, но мне не интересно платить деньги за то, чтобы разместить там новые.
Оценки меня совершенно не интересуют.
a_bit_of_M 23-09-2011-15:27 удалить
Ответ на комментарий dead_pichto # кого стреляли и ели?
dead_pichto 23-09-2011-15:45 удалить
Тетеревов и куропаток. Но совсем не часто.
На блесну ловил в основном хариусов. Это при том, что в городской стезе я преимущественно вегетарианец.
a_bit_of_M 23-09-2011-15:56 удалить
Ответ на комментарий dead_pichto # и готовили сами? костёр или какие-то избушки с печками встречались? варили или на вертеле импровизированном куропатки готовились? из специй только соль? её нужно было с собой носить мешочек))) или Вы , закалённый вегетарианским отказом от мяса, безболезненно отказались от соли? Хариуса на фото не увидим? Что за рыба? По вкусу похожа на щуку или тунца? А ягоды лесные были? грибы? Если у Вас найдётся время и силы написать мне ответ, буду рада. А пока, забросав Вас гастрономическими вопросами, вспомнила о завтраке... Вот откуда такой интерес к питанию путешественника по Северу - я ещё не завтракала.)))
dead_pichto 23-09-2011-16:16 удалить
Это - Север. Ягод и грибов там - огромное количество. Белые (боровики) рождаются не каждый год, так что в некоторые сезоны приходится довольствоваться подосиновиками, подберезовиками и моховиками.
Ягоды (по мере созревания): морошка, голубика, черника, брусника. Вороника (шикша).
Хариус - рыба такая, семейства же хариусов. Внешне напоминает крупную форель или небольшую кумжу. Белое нежное мясо. (см. Википедию). Есть фото на старом портале.
Рыба и птица варится на костре или в избушках с примитивными печками. Любых приправ я обычно беру с собой в достатке.
Готовлю, конечно, сам. Кроме нескольких дней общения с вездеходчиками, я там один.
a_bit_of_M 23-09-2011-16:35 удалить
Ответ на комментарий dead_pichto # плеер берёте с собой или нет необходимости в музыке, слушаете только радиоголоса7
Спасибо за отсыл к Википедии. Если там есть что-нибудь о музыке в связи с северными одиночными путешествиями , смело отсылайте меня туда. Очень ценный источник информации. )))
dead_pichto 23-09-2011-16:46 удалить
Беру с собой блок - флейту альт и варган. Любая радиосвязь, тем более - музыка по радио -
проблематично для Заполярья.
a_bit_of_M 23-09-2011-17:28 удалить
Ответ на комментарий dead_pichto # у меня тоже есть блок-флейта альтовая. немецкая, хороший тёплый звук... когда на ней мои музыкально одарённые друзья играют. Сама не научилась, то есть какие-то приятные звуки извлекаю, но игрой это назвать нельзя.
Проблемс со связью...а если срочно нужна помощь или пиццу заказать?/шучу про пиццу/. что, никакой связи? даже по рации с теми же вездеходчиками? страшновато. А какие там хищники могут угрожать страннику? ой, сорри...это - к Википедии вопрос. Значит нет у Вас таких мелодий в плеере, без которых ну, никак, ни дня не прожить. ясно. что играете? импровизируете? на варгане только учитесь? правильно, там и нужно учиться, соседи жалобы писать не будут.)))
Ответ на комментарий dead_pichto # За рулем? :)
А смотрится, как череп динозавра. :)))
Вот просто так, под ногами, лежит целое зеленое минеральное море?! Красиво, наверное...

Краски чудесные, освещение очень необычное, наверное, там природа ни на что не похожа!
dead_pichto 23-09-2011-18:28 удалить
Эльф_в_капюшоне,
Не за рулем. Мягко говоря, там и нет руля. Это - гусеничная техника, там есть рычаги и педали. Меня встретила группа далеко забрасывающихся туристов - водников из Твери, которые наняли этот вездеход вместе с двумя очаровательными местными вездеходчиками. Суровые мужики, постарше меня. Интеллигентнее меня. Потом немного мы уже поездили втроем. Всего - дня четыре.
А камни - да... То самое месторождение на горе Плоской. Безумно далеко. Там никто ничего не добывает в силу этого. Пара - тройка ям. И все зелено от камня.
Без вездехода туда относительно сложно добраться. Тем более - камешек с собой уволочь.
Посмотрите мои старые фото. Ничего относительно нового. Камера третий год - та же. Вообще у меня там - страшный кризис жанра. 17 лет уже каждый год там - как штык. И до того бывал. Все кажется безумно банальным, не знаю, что снимать.
Feel-me 24-09-2011-03:04 удалить
очень красиво ! строгие и сказочные пейзажи.
Humulus 24-09-2011-09:47 удалить
Очень красивые кадры с красными полянами, таких ещё не было. Ощущение полной тишины и покоя.А ещё на кризис жанра жалуетесь:) Амазонитовая яма вообще супер! Такая изумрудная красотища под ногами:)
dead_pichto 24-09-2011-12:13 удалить
Humulus,
В этом году я застал на Севере изрядную часть сентября, потому краски несколько иные. Так краснеют листья толокнянки, этакой ягоды, похожей внешне на бруснику, суховатой, имеющей слегка яблочный привкус. Ее только медведи едят.
Humulus 24-09-2011-17:13 удалить
А, толокнянка в лекарственных сборах попадается - листики, не ягоды. Противовоспалительное, особенно кто почками мается.

Вы какие-нибудь фото проекты, выставки, публикации не собираетесь делать по своим материалам? Уникальные ведь кадры.
dead_pichto 24-09-2011-18:10 удалить
Humulus,
Ничего там уникального нет. Если только шаманистский семинар по сейдам устроить. Я гнал уже нечто подобное на международной геологической конференции, куда меня в основном для "оживляжа" пригласили.
На шаманском семинаре я буду брать плату душами, грибами и жабами...
Нет, обычный север. Малотиражная газета с названием на саамском языке (не припомню, он даже от финского весьма далек), насколько припоминаю, так и называется в переводе: "Красивый Север."
"Мы поедем, мы помчимся..."
Наша планета в натуральном виде везде красива, но Север, где относительно недавно с геологической точки зрения сошел ледник, возбуждает неясные воспоминания о детстве человечества.
Кольский п- ов - не яркий пример в этом. Но он ближе. Забавнее Таймыр, например. Создам географию сейдов на Кольском, пойду на Таймыр "Золотую Бабу" искать.)))
dead_pichto 24-09-2011-18:32 удалить
Да, господа, надобно бы сказать, что так выглядит та самая "темная Похъяла", куда отправляется из солнечной Карелии герой Калевалы.
Или - русская ЛапПландия. Думаю, писать это нужно через две литеры "П".
Часть той Лаппландии, которая касается также Норвегии, Финляндии и Швеции.
Когда меня спрашивают о политической ситуации, а я отвечаю, что "мне все пох", имеется в виду, что от всего я всегда могу уйти в свои избы, в бесконечную Лаппландию. В Похъялу.
Вообще - то я смутно начинаю подумывать о Лаппландском сепаратизме. Ведь есть старый герб и новый флаг...
Humulus 24-09-2011-20:24 удалить
Да, но я спросила о фотографиях. Если их увеличить и напечатать - роскошная выставка может получиться.
Будете за вход душами и грибами брать, как пожелаете:)
dead_pichto 24-09-2011-21:20 удалить
Humulus,
Нет в этом смысла. Обычный Красивый Север. Выставку для детских школ - ради бога. Я подготовлю виртуальные слайды, мне нужен этот... ноутбуковый проектор, я могу прочесть лекцию о сейдах, например. Суровым геологам разных северных стран я это читал, как археолог - геологу. Я пытался объяснить, что сейды - не случайная игра ледника.
Ну да, я создал интересное оживление, только фонда пока не создал...
Арт - выставка, думаю, не имеет смысла.
Хоть это и далеко, с некоторым привычным риском для жизни - отойди в сторону от любого городка в ЛапПландии - почти аналогично.
По этим причинам я не показываю мои старые (91г) фото в запретном еще тогда Тибете и многое другое.
Я - не фотограф. Я могу нарисовать новую реальность, сделать ее в словах, изобразить в высшей абстракции - музыке...
Но там я просто документирую хорошие места для медитации, кроме некоторой определения рамы картины и примерного света я дальше не принимаю участия.
Тут не может быть выставки, но уместна изрядная литература. Рассказов о переселении и смерти леммингов, о совах и их повадках, о растениях, медведях и лосях.
Все "золотые лихорадки" в США не оставили великих фото. Не потому, что фотографии, как искусства еще не было, но потому, что Слово было сильнее. То же самое могу сказать и о живописи.
Слово... Я им просто лучше владею. Будучи совсем нерелигиозным человеком, льщу себя тем, что пока вхожу в одну из трех цивилизаций Книги, хотя хотел бы вернуться к ЦИВИЛИЗАЦИИ КАРТИНЫ, вплоть до палеолита.
Не буду проверять, что написал. Что думал.
Humulus 25-09-2011-01:33 удалить
Может вы и правы. Чрезвычайно оригинальному мышлению всё равно в какой форме выражаться. Оно всё равно найдёт свою собственную, синтетическую форму искусства, которая будет отражать именно индивидуальный взгляд на реальность, создавая другую - свою, преломляющую как в кристалле общее понимание объективного.
Не сомневаюсь, что этот путь ваш .
dead_pichto 25-09-2011-13:27 удалить
Humulus,
Да ну, это общий путь. И в своем мышлении я настолько ортодоксален, до каменного века ортодоксален, что выгляжу оригиналом.
Находясь в постледниковых ландшафтах, где только мамонтов не хватает, но есть их ровесники, я читал полтора месяца ( конечно, не только это) относительно свежую монографию по первобытному искусству. Возможно, потому у меня такой разгон мыслей.
Не помню, рекомендовал ли я ее в своем дневнике... Там - галопом по европам, но честная попытка хорошего академическиго в основном копилятивного труда. На русском на эту тему со середины 80х ничего не издавалось. Так что, рекомендую:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4073062/
Там, например.
Вообщем, В. Семенов. "Первобытное искусство". Азбука-классика,СПб 2008.
Забавно. Для археолога все это просто, но художник подобную книжку должен иметь.
Humulus 25-09-2011-13:57 удалить
Хорошо, если эта книга и серия в целом попадётся мне в книжном - обращу внимание. Как опыт показывает, всё время приходится возвращаться к истории искусств, хороший сборник не помешает.
dead_pichto 25-09-2011-14:34 удалить
Humulus,
Остальная серия, как я понимаю, уж слишком "галопом по европам". Там литературы - море разливанное.Но подобную монографию, по причине специфики темы в целом, в художественной библиотеке стоит иметь. Не скоро что - то новое выйдет.
Опять же, написал это не искусствовед, но археолог. Искусствоведов в чистом виде там не бывает. Кто - то в этнографию, кто - то - в археологию.
Меня всю жизнь волнует тема первобытного искусства, все что у меня есть - не более книжной полки на разных языках. В России последний труд - 1984год.
Alisa_1968 25-09-2011-19:56 удалить
Очаровывающая красота! :)
dead_pichto 26-09-2011-00:17 удалить
Humulus
"Да, но я спросила о фотографиях. Если их увеличить и напечатать - роскошная выставка может получиться."
- Все фото в мощном row формате. Хоть большую наружную рекламу... Вопрос висит в воздухе: кому и за чем на... это нужно?


,
Humulus 26-09-2011-09:18 удалить
Это уже вопрос времени и обстоятельств. Сегодня глушь, а завтра - только успевай выкладывать. Интерес к темам неисследованных районов, одиночных экспедиций и археологическим гипотезам всегда большой. Постоянно какие-либо пректы затеваются и в печати и выставочные. У вас наверно больше информации в этом направлении.
Совмещая фото, вашу графику, или её проекцию, предметы привезённые из экспедиции, звуки, фрагменты текстов...ух, фантазия моя разгулялась:)
dead_pichto 26-09-2011-11:04 удалить
Humulus,
Нет, я уж лучше достаточно сухо лекции штудентам почитаю. Без спецэффектов.


Комментарии (38): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Северные фото. | dead_pichto - Дневник dead_pichto | Лента друзей dead_pichto / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»