• Авторизация


Русский язык 31-05-2011 06:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Дело было в Берлине, миллион лет назад. Корнелия, моя подруга, приперлась с косяком в зубах и сказала, мол, ты ведь имеешь какое - то отношение к России...
- Некоторое, - сказал я.
- Ты знаешь русский?!
- Немного...
-Я хочу выучить русский...
- Ты у кого траву покупала?
- У ...
- Давай - ка мою покурим, я тебе все объясню.
...
- Итак, о русском... Я готов тебя научить, только подходи к этому серьезно...
- Конечно, я готова...
Я взял лист бумаги для графики, пока Корни рассматривала мои ботинки, написал ей русский альфабет с транскрипцией. Красиво. Художественно.
Вручил ей, сказав, что начинать нужно с кириллицы.
Еще покурили, еще чем - то занимались.
Она торжественно унесла мой шедевр.
Через пару дней вломилась без косяка.
- Ты чего, пошутил?
- Нет, все в порядке. Хочешь вина или гашиша пакистанского?
- Давай.
...
- Это не шутка?
- Нет. А в чем дело?
Девочка серьезно два дня сидела над русским алфавитом. У меня были в квартире некоторые книжки на русском, но немцы считали, что я по приколу их нарыл. С таким же успехом могли быть книжки на китайском.
Корнелия выяснила для себя, что русские взяли греческие буквы, смешали с латинскими, вставили посередине руну смерти, "Ж", и для полной убедительности добили цифрой 61 с неприличным звуком. Это - "Ы".
Бедная девочка... На этом ее попытки закончились.
Нет, у Адольфа не было никаких шансов...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (35): вперёд»
zuboff 31-05-2011-06:43 удалить
Это она Ять ещё не видела в живую
dead_pichto 31-05-2011-06:47 удалить
Я ее пожалел, не нарисовал твердый и мягкий знак. Иностранному уму это просто непостижимо.
dead_pichto 31-05-2011-07:03 удалить
Нет, у Алоизовича не было никаких шансов. У танка "Пантера", могу подготовить материал, на вскидку говорю, для охлаждения двигателя было около 40 шлангов 14ти разных калибров резьбы.
У Т -34 - четыре шланга одинакового калибра.
Сим победим!
Недавно прочитал книжку о Наполеоне в Росии. Бедный корсиканец победил в Росии во всех битвах, либо были "ничьи", как Бородино. Взял Москву.
Логика европейской войны. А потом началась логика Азеопии, Евроазии...
И - результат...
Felisata 31-05-2011-09:28 удалить
Очень "зримо" написано! Как "короткометражку" посмотрела - интересно))
zuboff 31-05-2011-09:38 удалить
Одно слово:
"Не понимайт йа этих русских . Что значит - в реке воды по колено а рыбы до фуя??? Нихт ферштейн "
dead_pichto 31-05-2011-09:50 удалить
zuboff,
Аллес капут! Но я видел дойчев, отлично говорящих по-русски...
А немецкий? Марк Твен писал, что не может понять, когда дерево имеет один род, листья - другой...
На английском - то все говорят...
Felisata 31-05-2011-09:50 удалить
Ответ на комментарий zuboff #
Исходное сообщение zuboff
Одно слово:
"Не понимайт йа этих русских . Что значит - в реке воды по колено а рыбы до фуя??? Нихт ферштейн "


Это штооо! Вот переставь у этих русских очередность слов и сёёёё((( "кровь с молоком" - девица красавица, "молоко с кровью" - кадр из ужастика!))
zuboff 31-05-2011-09:56 удалить
dead_pichto, Felisata,
Мдаа - с вами , землянами , кругом филологические засады))
Gabriela_Lizard 31-05-2011-13:09 удалить
О, какие милые честные попытки - и мнение человека о нашем алфавите))... Насчет руны смерти интересно))...
Felisata 31-05-2011-13:15 удалить
Ответ на комментарий Gabriela_Lizard #
Исходное сообщение Ящерица_Габриэла
О, какие милые честные попытки - и мнение человека о нашем алфавите))... Насчет руны смерти интересно))...

Мне кажется, в русском языке, как ни в каком другом, сосредоточено стоооолько противоречий...))) Уже одно это частое восклицание: "Да нееет!" - о многом говорит)))
Humulus 31-05-2011-16:11 удалить

Вообще-то в древней азбуке каждая буква имеет имя собственное,"ж" - Жизнь, а не то, что можно подумать;) - это я не вам, профессор, а так, сама себе вслух рассуждая...
И потом странно, что её так удивила смесь греческого и латинского алфавита, мы же очень оживлённой шёлковой трассе проживали :).
dead_pichto 31-05-2011-16:52 удалить
Humulus,
За что купил, за то и продаю. Родом она из земли Баден - Вюртемберг. Кроме немецкого, знает аглицкий и немного хранцузкого.
Humulus 31-05-2011-20:58 удалить
У меня бабушка до пятнадцати лет жила в тульской деревне. Если вслушаться как она говорит- то это живой, образный оборот мысли, хотя смысл слов самый обычный. Нет никаких иностранных или шаблонных выражений. А простонародный язык всегда наполнен зримыми образами, он как бы оживает для русского ума и воображения.

Иногда я замечаю за собой, что неосознанно в разговоре с сыном копирую именно её манеру говорить, - в этом есть какая-то домашняя уютность и основательность:)
dead_pichto 03-06-2011-01:44 удалить
Меня поражает речь старых эмигрантов, детей первого поколения, иногда - речь старых преподавателей русских того же возраста. Такой язык пытаются и сейчас преподать в хороших театрах, но - именно - произношение и интонация уже уходят.
Наверное, я знаю, откуда они взялись: человек выстраивает фразу в уме на западном языке, а потом с великолепной дикцией произносит ее на сакральном русском. Все происходит с красивыми крохотными паузами, но значительно быстрее, нежели лакуны переводчика - синхрониста.
Иногда думаешь, что Царь, чтобы не брякнуть ненужное, выговаривал подобно... Положение обязывает...
А язык британской матушки - королевы?
Боюсь, он пропадет...
Humulus 03-06-2011-08:37 удалить
Да, я всегда внимательно слушаю как говорят, читают актёры старой школы. Это произведение искусства - их речь:)

Грамотная, выстроенная манера произношения была признаком образования, классовости. Наверно у нас больше, чем в других странах. Я просто не могу себе представить например, чтобы где-нибудь кроме Россиии иностранный язык стал общепринятым разговорным в собственной стране в определённом социальном круге. Как французский у нас в 19 веке.

Но в принципе, умение хорошо говорить - проявление гибкости ума и оригинальности натуры:) Вещь очень индивидуальная.
dead_pichto 03-06-2011-11:29 удалить
Humulus,
Господь с Вами... Йель или Оксфорд - произношение всегда определяет образование. Это - только пара примеров. Конечно, там есть второй и третий язык... Но первый - не родной...
Думаю, сейчас это бывает только в банановых республиках.
Времена, когда монархи Европы составляли одну интернациональную семью, прошли.
Я иногда могу подпустить в один из моих языков иного акцента... Для того нужно иметь хороший музыкальный слух и сами языки знать. Но на русском сейчас я могу говорить просто, как диктор. Без эмигрантской нотки.
Через шесть лет жизни в Германии я просто начал говорить на русском с акцентом. Это прошло.
Но отполировал некоторым образом мой письменный русский. Литературное мышление, не язык даже. У "наших всех" язык совершенно европейский. Пушкин, думавший на французском, создавший современный русский язык, Гоголь, писавший в Италии... Набоков... Можно бесконечно продолжать.
Писатель всегда должен быть в отрыве от языка, чтобы сублимировать свое.
dead_pichto 04-06-2011-13:47 удалить
В те времена продавались модные ремни с пряжкой, на которой была буква "Ж".
Или руна...
Но никто из моих знакомых такого не носил.
Alisa_1968 07-06-2011-23:28 удалить
Не представляю, как иностранцам вообще русским удается овладеть в степени полного понимания :)
Шунра 08-06-2011-17:00 удалить
...."Писатель всегда должен быть в отрыве от языка, чтобы сублимировать свое"..... И правда ...и неправда!... Анна Ахматова в своё время смеялась над Буниным,уже получившим тогда Нобелевскую премию: "Чёрные битюги!?....Он забыл русский язык!!!"....Кони могут быть вороными или гнедыми,но никак не коричневыми! Коричневой может быть только чума:(((( и то-лишь особая,ты знаешь ,какая!
Шунра 08-06-2011-17:07 удалить
Современный израильтянин имеет в среднем словарном запасе -500-600 слов,оно и понятно,искусственный язык.... Русский-2000-3000 тысячи....Боюсь,что скоро я превращусь в Эллочку -людоедку,почти ничего не читаю,( дорого,неинтересно) даже купюры некуда прятать!:)) Ты зачем посты стираешь!? Я трачу драгоценное время,пишу комменты,а он!?...... ррррррр!Верблюды из Аиды на Меццаде:))
[700x525]
Шунра 08-06-2011-17:11 удалить
Ответ на комментарий dead_pichto #
Исходное сообщение dead_pichto
Нет, у Алоизовича не было никаких шансов. У танка "Пантера", могу подготовить материал, на вскидку говорю, для охлаждения двигателя было около 40 шлангов 14ти разных калибров резьбы.
У Т -34 - четыре шланга одинакового калибра.
Сим победим!
Недавно прочитал книжку о Наполеоне в Росии. Бедный корсиканец победил в Росии во всех битвах, либо были "ничьи", как Бородино. Взял Москву.
Логика европейской войны. А потом началась логика Азеопии, Евроазии...
И - результат...
А потом насупила зима и ему пришёл трындец!:))) Зато он очень обогатил русский язык!:)) например словом шаромыжники:)))) А ещё мой папа,военврач, любил повторять прекрасную русскую поговорку "хвастун-находка для шпиона":)))) "ну,мужик,ты меня понял,да?!":))
Шунра 08-06-2011-17:36 удалить
Ответ на комментарий dead_pichto # Он и ко французскому относился без симпатии:))" Марк Твен вернулся из путешествия в Европу. Кто-то попросил писателя поделиться своими впечатлениями о Франции. Он сказал:
- Там нет зимы, нет лета и нет нравственности. За вычетом этих недостатков - прекрасная страна."
zuboff 08-06-2011-17:39 удалить
Ответ на комментарий Шунра # И ешё ему огурцы не понравились совсем. Но это уже отдельная песня
dead_pichto 08-06-2011-18:52 удалить
Alisa_1968,
Какие - нибудь немцы или англичане - пол беды. Но вот всякие кавказцы! У них же совершенно перпендикулярные языки, особенно у тех, кто недавно еще не имел письменности...
Шунра 08-06-2011-19:09 удалить
Ответ на комментарий zuboff # думаю,также ,вряд ли бы ему понравились полчища арабских экстремистов на улицах Парижа ,хоть он и был за "народ".... а ты говоришь,огурцы:(((
Шунра 08-06-2011-19:15 удалить
dead_pichto,ну не знаю-не знаю.....Шота Руставели писал на грузинском( или парси?!) ещё 800 лет назад на стенах Иерусалимского монастыря....я сама видела.... а вот потом,лет 10 назад эти надписи и фрески варварски разрушили!:(((( Догадайся с трёх раз-кто!?....
dead_pichto 25-06-2011-06:48 удалить
Шунра,
А чечены и прочие дикие? Они даже письменности не имели, хотя доктора наук из них попадаются...
Грузины и армяни - древнейшие культуры. Но язык у них все равно перпендикулярный. Говорят, современные молодые грузины почти не знают русского. На аглицком говорят. В качестве второго языка.
Шунра 25-06-2011-17:53 удалить
dead_pichto, Я как раз в Москву еду к самой любимой подруге с которой дружу с первого класса! так вот: её отец -АКАДЕМИК!!! Геологии!Умнейший человек! Родился в Грозном, сам-армянин! ( женился на еврейке:))Может, жена "виновата"!?:))))


Комментарии (35): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Русский язык | dead_pichto - Дневник dead_pichto | Лента друзей dead_pichto / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»