Всем здравствуйте! Вы заметили, что репертуар тут не обновляется очень давно? Это все потому что театр активно работает над группой в социальной сети ВКонтакте. Там очень удобно общаться, получать свежие новости, смотреть отзывы и просто наблюдать за жизнью театра.
Поэтому если вы не видите здесь обновлений присоединяйтесь к группе в ВКонтакте по адресу VK.COM/TEATR_LKL
А еще у нас появился Инстаграм куда мы Вас тоже приглашаем. INSTAGRAM.COM/TEATR_LKL
НАКАНУНЕ ПРЕМЬЕРЫ СПЕКТАКЛЯ «ТРИ ЖИЗНИ АЙСЕДОРЫ ДУНКАН»
"...Вся жизнь — театр, а люди в ней актеры. Главное, в ролях не запутаться".
— «Три жизни Айседоры Дункан» — ваш дебютный спектакль?
— В Театре «Лицом к лицу» — это будет дебют и премьера. Но моноспектакль «Три жизни Айседоры Дункан» впервые я сыграла в самарской академии культуры и искусств. Мастером нашего курса был Виктор Николаевич Гончаров. Замечательный педагог и лучший мастер! А вот режиссером спектакля стала Татьяна Олеговна Наумова. Она профессионал своего дела, безусловно. Режиссер, который обладает своим творческим почерком и умеет добиваться от своих актеров-студентов того, что ей нужно в том или ином спектакле. Я благодарна ей за это!
— Почему именно Дункан?
— Начну с небольшой предыстории. Я с детства занималась танцами. Танцевала 10 лет в детском музыкальном театре «Задумка». Танцы занимают одно из главных мест в моей жизни. Поэтому я принципиально хотела найти пьесу о танцовщице. И нашла пьесу Зиновия Сагалова «Три жизни Айседоры Дункан». Так и произошло мое знакомство с легендарной личностью, Айседорой Дункан. Когда впервые прочитала пьесу, были мурашки по всему телу. Потрясающая Женщина, которая вызывает уважение и восхищение! Ее нельзя было не любить, ею нельзя было не восхищаться! Она с малых лет знала и понимала, чего хочет от жизни, и целенаправленно шла навстречу своей мечте. Такие люди, как Айседора, вдохновляют. Она очень сильная Женщина! Того через что ей пришлось пройти в своей жизни, не пожелаешь никому, но такова была ее судьба. Айседора добилась таких высот и в то же время многое потеряла. Пережила глубочайшее горе — смерть своих детей. Смогла спастись только искусством, без которого не представляла свою жизнь. Искусство и любовь для Айседоры стояли на первом месте. В чем и заключалась ее дилемма? Без любви она не могла творить, а без танцев не могла жить.
— Как думаете насколько современному зрителю интересна эта фигура?
— Думаю, такая личность, как Айседора Дункан, будет интересна всегда, вне зависимости от времени и возраста зрителя. Каждый зритель в этом моноспектакле выделяет для себя главную тему, которая волнует его. Зритель ведь приходит в Театр зачем?? За человеческими, настоящими переживаниями, эмоциями, впечатлениями, что он и получает от спектакля. А здесь разговор обо всем: и про любовь, и про свободу, и про мечту. Поэтому приглашаем всех к нам в Театр «Лицом к лицу» на спектакль «Три жизни Айседоры Дункан».
— Какую женщину вы бы хотели в будущем воплотить на сцене?
— Я бы очень хотела сыграть Евгения Базарова из романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Не знаю, насколько это возможно воплотить на сцене именно актрисе, но пока что это единственный персонаж, которого я мечтаю сыграть, при чем еще со школы! Опять же личность, может, и не однозначная, но сильная и уверенная в себе, хоть он и нигилист. Вот привлекают меня именно такие герои : с сильным характером, со своими убеждениями, принципами, с собственным мнением. А что насчет женщины? Все же есть такая. Она не литературный персонаж. Актриса нашего времени — Анджелина Джоли. Конечно, многих может удивить данный выбор. Но для меня она потрясающая женщина, очень талантливая актриса, Человек с большой буквы! Я не хочу сейчас затрагивать ее личную жизнь, а именно как личность безумно мне нравится. Сильная духом, со стержнем внутри, которая может постоять за себя. Уверена, что про нее снимут фильм!
— Какой должна быть современная женщина, чтобы быть/чувствовать себя счастливой?
— Сейчас современные женщины становятся самостоятельными и самодостаточными, что меня радует. Некоторые думают, что мужчинам в их жизни не хватит места, но, на самом деле, это не так. Думаю, счастье состоит из нескольких частей. Во-первых, прежде всего, она должна любить, уважать и принимать себя. Во-вторых, быть уверенной в себе, твердо стоять на ногах. В-третьих, любить то, чем занимается. В-четвертых, окружать себя теми людьми, общение с которыми приносит удовольствие и радость. В-пятых, должен быть рядом любящий и любимый человек. В-шестых, нужно двигаться постоянно вперед, не стоять на месте, развиваться. И, конечно, нужно быть в гармонии с собой, стараться прислушиваться к себе. Понимать, что действительно тебе нужно.
— Несколько лет назад я готовил выставку-посвящение женщине, основной тезис: все женщины — актрисы. Согласитесь или опровергнете?
— Да, это абсолютная правда! Наверное, поэтому мы и женщины, хотя каждый человек, по-своему, — актер. В жизни у нас много ролей. Одинаковым со всеми и в разных ситуациях вряд ли получится быть. Не знаю, хорошо это или плохо, но это так. Как говорится,
О СПЕКТАКЛЕ "ЗА СЕБЯ ИЛИ ЗА ДРУГУЮ" В. БРЮСОВ
История борьбы, любви, мести мужчины и женщины, ярких людей и соперников, готовых рискнуть всем, даже собственным счастьем ради принципа и чести. Запутанный клубок эмоций, событий и взаимоотношений, прекрасная музыка и высокий литературный стиль - всё это переплелось в истории одной маленькой войны влюбленных... Сможет ли в таком поединке кто-то из них одержать победу?
О СПЕКТАКЛЕ "ОСЕННИЙ ЭТЮД" (спектакль-концерт)
В современное арт-кафе осенними вечерами часто заходит посидеть за чашечкой чая и подумать о своем молодая писательница, там всегда тепло, уютно и можно встретить друзей... Но главное, там можно поделиться своими мыслями, послушать талантливых музыкантов и поговорить о сокровенном. Но может быть, она не замечает того, кто уже давно наблюдает за ней? Заходите и Вы в это волшебное место на огонек! Укройтесь от непогоды и усталости в компании молодых артистов! Вместе нам непременно станет теплее!
В программе вечера:
- Приятная атмосфера
- Живая музыка
- Импровизация
- Актерское чтение
- Драматическая песня
О СПЕКТАКЛЕ "ТРИ ЖИЗНИ АЙСЕДОРЫ ДУНКАН" З. САГАЛОВ
Этот спектакль подарит Вам незабываемую встречу с Великой Айседорой Дункан. Танцовщицей, обладавщей несломимым характером, искавшей свою птицу счастья. Она сотканная из любви к искусству, всю жизнь посвятила созданию чарующего и неповторимого танца грациозной и свободной Айседоры. Ей восхищался реформатор русского театра Константин Сергеевич Станиславский, ее любил гениальный Эдвард Гордон Крег и американский миллионер Парис Эжен Зингер, которого она звала только "Лоэнгрин", как романтичного героя одного из преданий о короле Артуре, ей покровительствовал нарком просвещения РСФСР Луначарский официально предложивший Дункан открыть танцевальную школу в Москве. В России ее запомнили, как невероятную танцовщицу и супругу Сергея Есенина, которого она полюбила яростно и самоотверженно.
Наш спектакль приоткроет для Вас внутренний мир Великой женщины, заполнившей свою жизнь любовью, отдавшей всю себя большому искусству и высокому чувству.
О СПЕКТАКЛЕ "ДОМ ОКНАМИ В ПОЛЕ" А. ВАМПИЛОВ
История о простом и одновременно сложном выборе двух людей живущих простой жизнью... Шанс изменить свои жизни навсегда, сделав всего лишь один шаг
Дорогие друзья! Любимые наши зрители! Мы рады Вам представить информацию о спектаклях в новом и юбилейном для нас 5-ом сезоне. Простите что так редко добавляем сюда информацию. Просто работа в театре идет, кипит, бурлит... И чтобы добраться до обновления информации на сайте просто не хватает часов в сутках. Поэтому просим Вас сверять актуальную информацию через личные профили ВКонтакте и просто следить за обновлениями в Ваших электронных ящиках. Мы пишем, пишем можно сказать "в стол" и когда-нибудь тут появятся наши мысли, истории, впечатления... Спасибо, что находите время посетить нас. С нетерпением ждем Вас в нашем маленьком и уютном зале.
Василий Евтух
Театр "Лицом к лицу" в очередной раз был приглашен на ставший уже традиционным "Театральник", который прошел в Самаре 25 февраля уже девятый раз в чайном клубе "Чайковский". Насыщенная программа и теплая атмосфера как начало весеннего настроения сопровождали нас весь вечер.
Мы были удостоены чести закрывать мероприятие, особенно приятно было знать, что некоторые зрители специально пришли посмотреть на наше выступление. Наш театр представил отрывок из моноспектакля Татьяны Илюшкиной "На свете много героинь" это был рассказ А. Аверченко "Преступление актрисы Марыськиной".
Зал встретил актрису очень тепло, в процессе действия казалось многие были заворожены происходящим на сцене,иногда, забывая дышать. Татьяна непостижимым образом легко превращалась, то в Марыськину, то в суфлера, купчиху Солнцеву и режиссера театра. И теперь этот спектакль уже целиком можно посмотреть на нашей сцене в марте.
А пока предлагаем просмотреть небольшой фотоотчет о мероприятии: фотограф Надежда Бочарникова.
Елена Сураева
По окончанию новогодних праздников артистам и прочим творческим работникам можно и отдохнуть)) Это было потрясающе во многих смыслах этого слова. Мы работали с 20 декабря по 9 января просто до изнеможения! Как это ни странно, но особенное удовольствие мне принесла работа 31 декабря, когда ты ездеешь по праздничному городу, смотришь в горящие "изо всех сил" окна. Почти везде шторки открыты. И думаешь, что столько людей сегодня собираются с друзьями, с семьями, с близкими вместе. Но ещё чудеснее то, что мы целый день, с у тра до вечера имели возможность зайти прямо в центр праздника! В квартирах сказочно, чисто, везде разные и интересные интерьеры и люди. Утром это в основном детки с родителями в шикарных и простых домах. Ближе к вечеру уже подходят гости и у многих уже накрыт стол. Честно говря, это лучшее, как я могла провести этот предпраздничный день. Вероятнее всего, в следующем году мы соберёмся так же нашей семьёй и откажемся от работы в этот день. Так как доча уже подрастёт и не хочется лишать её нового года с родителями. Но в этот раз - -это была больше чем сказка, больше, чем настроение нового года для меня!
Но есть событие, которое для меня в этом году имеет ещё большее значение, и которое отняло очень много сил и энергии. Это наши собственные новогодние ёлки в театре "Лицом к Лицу". Подготовка была для меня настолько тяжелой психологически, в связи с семейными трудностями, что это отнимала основную долю сил. Но не смотря на это, всё прошло на шикарном уровне. Вполне можно быть уверенным, что следующий подобный проект будет ещё лучше, учитывая, что не придётся преодолевать столько психологических проблем. Я думаю, отзывы могут сказать больше, чем я. И ещё не хочется скромничать, так как за то, что мы делали действительно не стыдно и очень радостно. Как-то по царски, с размахом, с любовью - это то, что я ощущала от нашего действа.
Отзывы можно посмотреть здесь http://театр-лкл.рф/post352162091/
Свето- и звукооформитель. Театр «Лицом к лицу» (Самара)
— Здравствуйте, Юлия. Спасибо, что нашли время для интервью. Как настроение? :)
— Здравствуйте! Настроение замечательное! И в то же время боевое!
— Мне рассказывали, вы на больничном. Это сильно отразилось на новогоднем настрое? Как вы вообще относитесь к этому празднику? Ощущение чуда с годами не исчезает? Спрашиваю, потому что сам не очень люблю НГ, долго вхожу после в колею...
— Да, так сложилось, что пришлось временно выпасть из привычного потока деятельности, но к счастью творческая работа не стоит на месте. А новогодние праздники прошли как-то мимо меня. Последние годы я в принципе не замечаю у себя новогоднего настроения, а что касается именно этого года, то больничный не особо и отразился. Если признаться честно, то у меня сейчас появилось гораздо больше времени на те вещи, которые я откладывала, для которых я искала, так скажем, подходящее время. Видимо, вот и дождалась!
— Никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь... Юля, опять возвращаясь к больничному... Я вижу, что для вас это не «болезненная» тема, поэтому... Чем спасаетесь в часы вынужденного безвременья? Что-то читаете? Что прочли последнее? Какие впечатления?
— Книги, действительно, мое спасение. На данный момент читаю «Цветы для Элджернона» Дэниеля Киза и параллельно Бентли Эрика «Жизнь драмы». Не могу удержаться от прочтения сразу нескольких книг. Чаще всего разбавляю теоретический материал художественной литературой. Так же спасаю себя спектаклями. Сейчас у меня нет возможности пойти в театр и ощутить всю атмосферу, поэтому я смотрю спектакли дома. Но, конечно же, помимо самого произведения, сюжета, актерской игры и режиссерской постановки, я уделяю большое внимание музыкальному и световому оформлению спектакля. Это как раз именно то, на что я уже в принципе не смогу не обратить внимание. И, конечно же, самым главным спасением для меня является музыка!
— То есть, так или иначе, думаете о работе? :) Расскажите, что значит быть свето- и звукооформителем? Почему вы выбрали себе именно такое дело?
— Театр — это то место, где я, работая, отдыхаю, поэтому о работе я думаю постоянно. Отвечать за свет и звук в спектакле — очень ответственно и волнительно. Но если партитура несложная, то через 5 спектаклей волнение испаряется и можно уже работать практически с закрытыми глазами. Хотя мне больше нравится волноваться, нежели прийти, отработать и уйти без какого-либо адреналина и эмоций. Я люблю эмоции, наверное поэтому-то я и попала в театр. Но признаться честно, я не выбирала себе этого дела, оно выбрало меня. Я с детства влюблена в театр, но образование выбрала себе далекое от искусства. А ребята из театра «Лицом к лицу» долгое время искали человека, который мог бы заниматься светом и звуком, но к счастью для меня такой человек не нашелся... И накануне Международного дня театра появилась я. Поэтому считаю, что это судьба!!!!)))
— Ваша коллега, актриса театра «Лицом к лицу» Татьяна Илюшкина в интервью сказала: «Театр благоволит мужчинам, они по праву считают, что создали его, ведь когда появилось это искусство, женщины на сцене не играли. Многие из них даже сегодня скептически относятся к женщинам режиссёрам, выходит я — женщина в мужской профессии». Вы по отношению к себе, как к свето- и звукооформителю, замечали подобное скептическое отношение?
— Если честно, до этого момента, даже не задумывалась о том, что я принадлежу мужской профессии. А ведь и правда, свет и звук находятся на стыке творческой и технической деятельности, а принято считать, что техническая деятельность свойственна исключительно мужчинам. Возможно, кто-то скептически и отнесется к женщине в этой профессии, это личное мнение каждого человека, но для меня главное, заниматься любимым делом.
— И это правильно! Что вам больше всего нравится в театре и в своей работе?
— Театр я люблю, в первую очередь, за то, что
Василий Евтух
Этой осенью наш театр был приглашен в рамках самарского фестиваля "Театральник" как участник в чайный клуб "Чайковский". После недолгих обсуждений было решено представить зрителю спектакль "Мой Пушкин" по одноименному произведению М. Цветаевой. Режиссер спектакля Екатерина Евтух. На сцене Елизавета Сабардина.
Событие для театра значимое. Новый зал, новая публика, и можно сказать обновленная актриса, ведь она успешно стала мамой и долгий перерыв в работе дал новое звучание уже существующему спектаклю. Елизавета за время воспитания малышки стала еще более эмоционально и творчески яркой. Соскучившись по сцене во время репетиций она с интересом ждала этого фестиваля, этой сцены. В день выступления мы были взволнованы, В зале собралось около 70 человек разных возрастов и интересов. Для нашей замечательной Юлии Кузнецовой (свет и звук) это было серьезным испытанием. Чужая техника не хотела подчиняться, но она мужественно выстояла борьбу с непокорным ноутбуком и кажется, зритель даже не заметил сбоев. Спектакль начался и все зрители внимательно следили за происходящим на сцене. Время пролетело незаметно. И вот уже актриса в финальной мизансцене. Свет гаснет. Последние звуки шума моря и вот они, аплодисменты. Мы это сделали. Наш театр впервые вышел со своей площадки на известную в городе сцену. Аплодисменты зрителя - лучшая награда.
«МОДНОЕ ВРЕМЯ» — ВРЕМЯ НОВЫХ КОНЦЕПЦИЙ
РУБРИКА: ИНТЕРЕСНЫЕ СОВРЕМЕННИКИ
Екатерина Евтух актриса, режиссер, художественный руководитель театра «Лицом к лицу», 27 лет (Самара)
— Расскажите, что представляет собой современный театр и правда ли, что зрителя все сложнее и сложнее заинтересовать новыми постановками?
— Думаю, театр пытаются «похоронить» с первых веков его появления и каждый раз пророчат ему скорую смерть, но он, преодолевая столетие за столетием, продолжает волновать и привлекать людей. Почему? Вопрос на который каждый ответит по-своему. Для меня театр — это способ познания мира, человеческой природы и, как результат, возможность понять что-то важное, сокровенное и о себе. Это происходит всегда, когда я на сцене или за режиссерским столиком, а может быть в зале в качестве зрителя. В этом для меня чудо и притягательность театра — внутренний диалог, который открывается у каждого человека при соприкосновении с этим искусством. Тут говорит автор, тут говорит театр и говорит зритель, а такие безмолвные беседы на уровне сердца всегда свежи и интересны.
Мне приятно верить, что в наше время театр ожидает новый подъем, что пришло время ему набирать новую силу, ведь такое уже происходило в истории, а сегодня это особенно необходимо.
Сложно ли заинтересовать зрителя? Я пока с этой сложностью не столкнулась, даже не знаю есть ли она? Я замечаю, что зритель ищет настоящих, искренних, живых спектаклей и если театр со своим зрителем честен, то новых постановок ожидают как праздника, а иногда на удачный спектакль приходят по нескольку раз.
— Над чем вы работаете сейчас? Как вы определяетесь с репертуаром? Чутье, дань моде?
— Лично я сейчас занята возобновлением своих старых спектаклей, так как они на время выбыли из репертуара, актриса, без которой они невозможны, стала мамой. Сейчас она вернулась в труппу и вновь началась работа, потому что не возвратив их к жизни, я не могу приступить к новым работам. Для меня они живые и они меня не отпускают. Их время навсегда покинуть наш репертуар еще не пришло. Это спектакль по пьесе Жана Кокто «Человеческий голос» и моноспектакль по прозе Марины Цветаевой «Мой Пушкин». Как режиссер, я понимаю, что буду ставить определенный материал тогда, когда он лишает меня сна и аппетита, занимает все пространство моих мыслей — это как любовь или болезнь, от которой невозможно освободиться, пока работа не будет завершена. Это состояние сигнал для меня, что я нашла свой материал.
Мне, как художественному руководителю, определиться с репертуаром помогает совет замечательного Мастера Александра Тимофеевича Золотухина. Когда мы были студентами он говорил нам, что произведение непременно должно звать вверх, заставлять расти, причем не только зрителя, но и артистов, режиссеров — весь театр. После каждой новой постановки все мы должны стать чуточку лучше, чем были до того, как взялись за новый спектакль. Может показаться, что это сложная задача, но этот совет верный путеводитель для меня в необъятном мире литературы.
— Что для вас входит в концепцию «Модное Время»?
— Мы с Вами до начала этого интервью договорились понимать «Модное Время», как современность. Непросто ответить на этот вопрос, потому что сложно дать оценку времени, в котором непосредственно находишься, на него очень трудно посмотреть «со стороны», но люди, которые будут жить после нас, наверняка, легко и точно все о нас объяснят. Не могу не сказать, что меня очень пугает само слово «Модное». У меня мода ассоциируется с чем-то обезличенным, рекомендованным всем, что, на мой взгляд, нехорошо. Не стану скрывать, отчасти я в конфликте с нашим временем. Сейчас много навязанных ценностей и требований. Иногда они смешны, как например, то, что буквально витает в воздухе, будто все мы обязаны быть всегда молодыми, обязательно успешными, желательно богатыми и все это как-то поверхностно, напоказ, чтобы кто чего плохого не подумал... Все это теряет смысл и превращается в гонку. Многие не задумываются для чего нам этот вечный успех, богатство и неувядающая молодость? Мы стремимся к этому как-то абстрактно, потому что без этого стыдно — осудят, засмеют... Вот как раз здесь театр — лекарство, которое помогает стряхнуть с себя весь этот бред и задать себе простые вопросы: кто я, какой я человек, чего я на самом деле хочу?
Но не все в этом времени плохо, есть и то, что я в нем очень люблю! Мне нравится, что наше время — это время больших возможностей! Сейчас очень доступно образование и самообразование. Все мировое искусство, как на ладони раскрыто перед человеком! Огромные технические и информационные возможности. Если посчастливится и наше поколение проживет