• Авторизация


Первые впечатления 18-01-2011 21:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Когда я учила французский в университете, на одном из первых же занятиях нас спросили, что нас больше всего шокировало во Франции. Большинство, я в том числе, сказали о том, что шокировали магазины, закрытые в воскресенье и наличие большого количества собачьего говна на улицах. А также обилие арабов и черных повсюду. Я и сегодня бы ответила точно также, но лишь потому, что и тогда, и сейчас я не могу на самом деле рассказать о том, что шокировало и стало одним из самых неприятных воспоминаний моей первой поездки во Францию летом 2004. И что потом подкрепилось ещё парой пренеприятных сцен в последующие мои приезды и жизнь тут. Итак...

Когда я приехала в гости к сестре летом 2004, мы гуляли каждый день по Лиону. И в один из таких дней прогулку нашу мы были вынуждены экстренно прервать, потому что я.... одела короткую юбку. Вот вам даже фото того, как я выглядела в тот день, чтобы вы не подумали, что я была похожа на проститутку.

[524x699]

Нет, я была просто по-летнему одета, но чувствовала себя реально проституткой: мне казалось, что я голая по улице иду, потому что все к нам цеплялись, все оборачивались, от грязных (а они были именно такие) взглядов мне становилось просто липко и противно. В результате, я попросилась вернуться домой, потому что не могла расслабиться и наслаждаться прогулкой, мне казалось, что я просто гребу по болоту. Я была в шоке тогда от такой озабоченности и закостенелости французов (читай, арабов). Стоит отметить, однако, что в последние годы, с модой на шорты, все изменилось, и такой юбкой вряд ли уже выведешь из равновесия целый город, но тогда, всего лишь 6 лет назад, передвигаться в такой юбке по городу было нереально.

Как только я перехала во Францию, моя сестра проводила много времени со мной: везде меня сопровождала, работала "языком", потому мы часто ездили на метро и просто ходили по делам. Именно тогда и случились с нами два инцендента. Первый - неприятный, но безобидный, а вот второй уже был весьма на грани. Как-то мы ехали в метро и обнялись. Она меня, кажется, пару раз поцеловала в щеку. Так мы и стояли возле двери вагона, обнявшись. И тут вдруг заметили какое-то волнение среди людей - все смотрели на нас с интересом, а один негр, стоявший практически в другом конце вагона, что-то нам горланил. По вагону пошел легкий шепот: "Queens, queens". Когда мы вышли на остановке, тот орущий негр и его компашка, увязались за нами на экскалаторе и начали рассказывать, как они давно мечтают о сексе в двумя девушками-лесбиянками, и тут-то до Наташи дошло, что значило это "queens". В общем, отцепились от них с горем попалам.

Второй случай был похожий, но закончился не так радужно. Мы гуляли возле местного коммерческого центра. Шли ПРОСТО взявшись за руки! И тут вдруг рядом нарисовались два малолетних румына/араба (кто их поймет) и начали нас доставать, что вот мол, лесбиянки, лесбиянки. При чем, не отставали, шли рядом и воняли. Я же, тогда французского ещё не зная, возьми и ляпни Наташи: "Ну ответь же ты им!" Мой сестреныш всегда был готов пасть за меня порвать, даже если в подобной ситуации она бы в жизни не поддалась на пропакацию, но тут же её младшую обижают, потому она начала учить малолеток жизни. Очень культурно, стоит признать, но ответила. И тут, откуда совершенно не понятно, мы оказались окружены десятком таких же оборвышей, среди которых наши "преследователи" затерялись. Они нас обступили плотным кольцом и стали даже физически задираться: одна девка тронула Наташу за ухо. Я поняла, что мы зря в это ввязались, и, взяв Наташу за руку, увела её оттуда. Малолетки ещё какое-то время преследовали нас, но мы их игнорировали, и они отстали. Стоит признать, что нас обеих трусило. От шока! Казалось бы, культурная страна, тут даже сексуальная революция была, но вот такая темнота взглядов... она шокировала.

Даже сейчас не стоит гулять по улицам, взявшись за руку со своим другом/подругой. Здесь это рассматривается как признак гомосексуализма. Вот такие пироги.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (53): «первая «назад
Аая 22-01-2011-11:16 удалить
Ответ на комментарий Lumanta # Ты знаешь, я утром об этом с Артёмом говорила. Пришли к выводу, что тут не только фактор того, что нам кажется, что у нас на Родине все хуже всего, но ещё и то, что ведь Европа Европе рознь. На фоне масштабных гей-парадов в Германии, свободы Нидерландов, кажется, что во всей Европе одинаково, ан нет. Мало ведь кто знает про французскую проблему арабов.
Lumanta 22-01-2011-11:28 удалить
Ответ на комментарий Аая # про арабов мы знаем. и очень сочувствуем. у нас постоянно про это говорят. а они ведь еще и плодятся со страшной силой, о чем нам сказал таксист в Египте. говорит "У меня детей мало, только четверо, больше не могу себе пока позволить". вооооот.
Аая 22-01-2011-11:33 удалить
Ответ на комментарий Lumanta # Ага, именно так и у них! 4-5 деток, это мало, бедная семья, блин. Хотя французы молодцы, тоже плодятся будь здоров. По 3 детей во многих семьях. В этом году побит рекорд рождаемости, кстати. Да, Саш, все правильно, про арабов много говорят, именно о хулиганстве, об их необразованности, но вот такие мелочи как то, что ведь из-за них часто по улице спокойно не пройдешь, сложно представить, правда? ;) Потому многих и шокировала эта моя запись.
Lumanta 22-01-2011-11:38 удалить
Ответ на комментарий Аая # не очень сложно, у нас подобное было в постперестроечное время, когда у нас кавказцы здесь появились и вели себя как хозяева. так что, да, очень хорошо понимаю.
Аая 22-01-2011-11:56 удалить
Ответ на комментарий Lumanta # Сейчас же как? Их вроде много, но они поумерили свой пыл?
Lumanta 22-01-2011-11:58 удалить
Ответ на комментарий Аая # по-разному. сейчас вот мусульмане буянят (вот какая фиг разница какому богу ты молишься, да? никак не могу понять этих религиозных распрей). про кавказцев особо не слышно и дай ты бог.
Аая 22-01-2011-12:13 удалить
Ой, Саш, а тут вообще. Давно хотела об этом написать, но все никак не могла собраться с мыслями. Представь, иногда заходишь в магаз, нормальный, большой супермаркет типа Ашан, а там половина товаров вообще не понятно о чем, потому что на арабском. Особенно если магазин в каком-то квартале "ихнем". Недавно пошла мода на мясо халал (как на русском?). Один фаст-фуд даже полностью перешел на эту формулу, все их мясо "халал". И появилась реклама, которая повергла меня в шок. Фото прикрепляю. Перевод: "Горд тем, что халал". Животное гордо тем, что его убили! Тоже самое, что поместить фото сбитого машиной и написать: "Горд тем, что меня сбили машиной". Ужас! Похоже, эта реклама повергла в шок не только меня: они быстро пропали и на замену им пошла массовая компания по защите животных. Я успокоилась относительно: ещё не все потеряно... Кстати, надпись красный на верхней панели щита: "Будущее". [700x525]
Меня вот тоже как-то Франция ну совсем не "троагет", много где была, но во Францию не хочу совсем...... Кстати, наблюдала такую картину в Тунисе. Отдыхали в отеле, и ипримерно через неделю завезли в отель большую группу туристов, ох как персонал отеля ( тунисцы в основном), пресмыкались ( другого слова и не подберешь), перед французами, ужины им шикарные забабахивали, развлечения всякие)))
Аая 22-01-2011-13:05 удалить
Ответ на комментарий Настоящая_Эврика # Про туристические вкусы я спорить не буду. Я тоже очень много путешествовала и могу сказать, что Франция одна из самый красивых стран, где я побывала. Но о вкусах не спорят, как говориться. Вот многие говорят, что в Африке интересно, в Кении в частности, а меня как-то ну совсем не тянет.
Аая, Согласна спорить о туристических вкусах нет смысла) я впрочем как и вы люблю Европу ,но Франция не в списке ) я к вам в ПЧ с позволения?)
Аая 22-01-2011-13:27 удалить
Ответ на комментарий Настоящая_Эврика # Можно на "ты", если это не противоречит принципам ;) Я рада каждому человеку, которому у меня интересно, так что милости прошу! А какие страны Европы произвели наибольшее впечатление?
Аая, спасибо! собственно в Европе мало где была пока что, была в Испании, ну и на Балканах (Черногория, Хорватия), хотя их наверно за Европу не считают))) Забыла добавить, любимое направление ЮВА ( уж очень климат нравится там)))) по Европе - в планах посетить - Чехию, Голландию, Великобританию, Норвегию)
Аая 22-01-2011-13:39 удалить
Ответ на комментарий Настоящая_Эврика # Я Европу практически всю объездила и уверена, что во Франции тебе понравится ;). Просто она такая разная, мало кто об этом знает. Тут все есть. Франция не равна Парижу. Но это так, к слову. А выбранные направления и правда стоят того. Хотя, если бы мне казали, в какую страну Европы нечего ехать... я бы задумалась крепко. Меня пока что Германия не впечатлила. Все же остальные страны по-своему каждая прекрасна. ЮВА... это да. Мечтаю о некоторых странах там. Но я такая, я везде хочу.
Аая, вообще и я такая,мне везде надо)))) убедила,записываю Францию в свой список) у меня ,кстати подруга в Бордо живет)
Аая 22-01-2011-14:07 удалить
Ответ на комментарий Настоящая_Эврика # О, атлантическое побережье! Бывала там один раз, и до сих пор мечтаю вернуться! Очень красиво там. Вообще, мне кажется, настоящий путешественник любит само состояние путешествия, потому ему хочется везде
Аая, "настоящий путешественник любит само состояние путешествия, потому ему хочется везде " вот, очень точно подмечено!!!! поэтому все наши средства из семейного бюджета уходят на поездки и путешествия, выискиваем любые пути, лишь бы поехать и посмотреть) Вот скоро уезжаем, едем с малышом, так нам всю "плеш" извините проели, куда мы премся с маленьким ребенком, а у меня другая точка зрения на этот счет!
Аая 22-01-2011-14:51 удалить
Ответ на комментарий Настоящая_Эврика # О, "все наши средства из семейного бюджета уходят на поездки и путешествия, выискиваем любые пути, лишь бы поехать и посмотреть". Я прям слово в слово писала ни раз тут у себя на дневнике. Недавно подсчитали примерно, сколько было бы у нас сбережений, если бы мы все не тратили на путешествия, так прям аж сами подивились ;). И это мы только крупные поездки приняли во внимание. И ездим мы всего 5 лет ;). Но никакие деньги не могут сравниться с состоянием дороги и отрытия новых стран. Путешествие - наркотик. Про ребенка... у нас пока нет детей, но я убеждена, что наш ребенок в будущем будет с самого маленького в дороге. Все дело в привычке. Уверена, что у вас хорошо поездка пройдет!
Аая, да точно, наркотик! Ни что меня так не вводит в эйфорию и чувство радости, как выбор страны, разработка маршрута, ну и собственно само путешествие!)))) Про ребенка- считаю, елси родители планируют много ездить, то ребенка надо чем раньше. тем лучше приучать к передвижениям, тогда никакой аклиматизации и шока от новых мест не будет) К слову, к возрасту ребенка 6 мес мы летали 3 раза на самолете и ехали 20 ч на машине, ребенок перенес все отлично, лучше чем я даже)
orange_monsoon 22-01-2011-15:39 удалить
Читаю комментарии и думаю, в каком замечательном месте я живу:)) Правда не знаю, к чему отнести слово замечательный: к стране, к городу или к своему благополучному району. Потому что в стране вроде как бардак Но если сравнить, как девушки одеваются в Харькове в теплое время года, то под твоим фото можно поставить подпись: "Образец целомудрия и скромности":) И никто пальцем не тыкает, разве что люди пожилого возраста могут что-то пробурчать в ответ... И девушки, держащиеся за руки и целующиеся при встрече - совсем не редкость. А пару лет назад пошла волна, что мужчины при встрече не только жмут друг другу руки, но и целуются. Сережа обратил на новое веяние мое внимание. Мы решили, что это все-таки странно... Но нам какое дело:) Когда я впервые приехала в Харьков из маленького провинциального городка, меня захлестнула волна свободы и вседозволенности. В том смысле, что все свое детство чаще всего от родителей я слышала фразу: "Что люди скажут". А в большом городе никто друг друга не знает, и в общем-то все равно, кто что о тебе подумает. И одеваться можно, как тебе вздумается.Это сейчас, после того, как я провела в Харькове больше 18 лет, я понимаю, что он - большая деревня. И когда я отправляюсь за покупками, бывает, мне приходится здороваться со знакомыми через каждые пятнадцать метров. Даже армяне, которые содержат магазинчики в нашем районе, всегда любезны и обходительны, хотя цены у них дорогие:)) А еще много китайских студентов, но они, как правило, милые и спокойные:)
Аая 22-01-2011-17:03 удалить
Ответ на комментарий Настоящая_Эврика # Я тоже точно также, обожаю готовить путешествия. И совершенно согласна про детей. Хотя, говорят, есть все же очень неспокойные дети. Остается радоваться, что у вас не такое и пользоваться этим фактом.
Аая 22-01-2011-17:04 удалить
Ответ на комментарий orange_monsoon # А я думаю, что это просто твое позитивное мышление. И город, квартал и страна тут ни при чем ;). Тут арабы тоже имеют привычку целоваться при встрече. Мужчины. Но это же они, им можно. Это вообще очень нетерпимые люди... Такая религия и культура.
Ruudzaki_L 22-01-2011-17:24 удалить
Ответ на комментарий Аая # Я бы сказал, "Такое полное отсутствие культуры и извращённое понятие религии". Да и арабами их назвать нельзя. Их родители были арабами, а то что тут развелось - просто отбросы. У меня был руководитель диплома алжириец. Высочайшей культуры и знаний человек. Ему, наверное, обидно от того, кого тут арабами называют. Смотрел в начале недели репортажи и событиях в Тунисе. У них президент сбежал, но думаю многие в курсе. Днём манифестации на тему изгнания правительства вслед за президентом. А по ночам молодёжь (!) патрулировала улицы , чтобы предотвратить погромы и беспорядки. Арабская молодёжь. А тут эти отбросы даже среди бела дня погромили магазины пока полиция была занята обеспечением безопасности манифестаций. На самом деле такое есть в любой стране. И чем страна благополучнее и демократичнее, тем отбросы заметнее, и тем они наглее. Уровень культуры может быть разный - уровень бескультурия всегда один. Может потому его иногда и не заметно.
Precious_13 24-01-2011-18:38 удалить
Ну вот все сказал, что я думала, даже добавить нечего! У меня тоже полно подружек арабок, которые прекрасно интегрировались в это общество, при этом умудряются сохранить и свою культуру. В лаборатории вообще целое арабское отделение, все люди в высшей степени образованные и культурные. А то, что мы здесь, в этой теме, называем арабами, - это обычное хулиганье, которого и в Украине, и в других странах бывшего Союза предостаточно. "Уровень культуры может быть разный - уровень бескультурия всегда один" - замечательно подмечено!


Комментарии (53): «первая «назад вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Первые впечатления | Аая - Жизнь на облаке | Лента друзей Аая / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»