Пенсионный возраст в разных странах.
Встретилась мне, в связи с обсуждением темы повышения пенсионного возраста,одна статья. Автор - Макарова Нина,которая на страницах своего блога (http://ngmakarova.com/blog/) " помогает амбициозным и целеустремленным людям осуществить свои мечты и цели, стать успешными и богатыми, здоровыми и счастливыми." Один из рецептов счастья - не брюзжать. С этим трудно не согласиться. Трудно согласиться с тем как это соотносится с темой статьи. И поскольку дамочка удаляет ей неудобные комментарии, я отзеркалить и саму стать и своё отношение к ней у себя блоге. Итак :
"
OldRock, Beat, Garage,R&B,Psychedelic, Progressive and much more in one place...
Версия о том, что вертолет иркутского губернатора Игоря Есиповского разбился во время охоты на медведя, получает новое подтверждение. Авиакатастрофа 10 мая могла произойти, когда на борт вертолета с помощью лебедки пытались втащить тушу убитого медведя, сообщили газете "Коммерсант" источники, близкие к следствию.
Накануне Межгосударственный авиационный комитет заявил, что катастрофа вертолета Bell-407 не связана с техническим состоянием разбившейся машины. По данным расследования, она врезалась в 25-метровое дерево.По официальной версии, губернатор летал осматривать территорию, отведенную под туристическую зону. При этом участники облета, очевидно, собирались и поохотиться: они захватили с собой карабины и боеприпасы. Ранее люди, работавшие на месте катастрофы, рассказали, что рядом с местом крушения лежала туша медведя, но ее было приказано оттащить подальше в лес.По словам из источников, перед катастрофой вертолет находился в режиме зависания над тайгой: на тросе лебедки вниз спускали охранника, чтобы тот привязал к ней охотничий трофей. Скорее всего, это был застреленный медведь - на них до конца мая в Иркутской области официально разрешена охота.
Площадки для посадки рядом не оказалось, поэтому поднять добычу решили с воздуха. Зависание само по себе является сложным маневром, тем более среди деревьев ночью. Возможно, пилоту просто не хватило квалификации, и он задел несущим винтом за кроны деревьев. Это привело к частичному разрушению винта, и потерявший управление вертолет врезался в ближайшее дерево.
Напомним, что ранее высокопоставленные российские чиновники уже гибли во время охоты с вертолета. 9 января в Республике Алтай разбился Ми-171, на борту которого находился полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин. Высокопоставленные охотники пытались поднять на борт застреленных архаров (горных баранов). Власти долго отрицали факт охоты, но потом все-таки признали его и даже возбудили уголовное дело о браконьерстве.
Пилот не успел освоиться с новым вертолетом, но выполнял сложный маневр ночью
В ходе катастрофы погибли губернатор Игорь Есиповский, его заместитель Михаил Штонда, охранник Александр Шестак и пилот Виктор Кунов. Авиационный комитет полагает, что вертолет разбился 10 мая от 0:30 до 1:00 по местному времени. Более точное время установить невозможно, поскольку вылет был несанкционированным и пилот не выходил на связь с наземными службами.На борту Bell-407 нет "черных ящиков", но в ходе осмотра машины было установлено, что все системы исправно работали вплоть до катастрофы. Участники расследования еще на прошлой неделе отказались от таких версий, как теракт и внезапное ухудшение погодных условий. В расчетное время катастрофы погода была вполне благоприятной.Канадские производители Bell-407 своего мнения о происшедшем еще не высказали, но уже очевидно, что эксперты сосредоточились на действиях пилота Виктора Кунова. Известно, что в прошлом он был боевым офицером, участвовал в войне в Афганистане, ликвидации последствий катастрофы в Чернобыле, а затем стал пилотом-инструктором в частной авиации.Однако сертификат летной годности на Bell был получен всего за несколько дней до катастрофы: очевидно, что этот вертолет был плохо знаком Кунову. А роковым обстоятельством для него и пассажиров, возможно, стал фактор ночного полета.
"За кадром" альбома Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (1967)
[600x368]
Бомбардировщики из России прибыли в Венесуэлу
|
|||
"Вы прибыли на братскую землю, к народу, который высоко ценит Россию, ее мужество", - заочно обратился Чавес к российским пилотам, выступая на церемонии спуска на воду нового сторожевика венесуэльских ВМС. По мнению Чавеса, военную угрозу для его страны представляет 4-й флот, как он выразился, "американской империи". "Благодаря стратегическому сотрудничеству с Россией и самолетам, которые приземлились на венесуэльскую землю сегодня и в ближайшие дни будут совершать полеты над Карибским морем и в Атлантике, мы будем информированы о малейших перемещениях 4-го флота", - заявил венесуэльский лидер, выразив "благодарность России за поддержку и мужество, с которым она пришла сюда". "С каждым днем стратегические отношения с Россией будут углубляться, потому что мы живем в мире свободных государств", - заявил Чавес, добавив, что Венесуэла будет выстраивать международные отношения "не по указке из Вашингтона". Наряду с Россией, он назвал союзниками Венесуэлы Китай, Бразилию, Аргентину и Кубу. Чавес сообщил, что собирается полетать на российском бомбардировщике Ту-160, и накануне тренировался на учебном стенде. Дальний рейд
"В течение нескольких дней самолеты будут совершать учебно-тренировочные Оба бомбардировщика принадлежат гвардейскому Донбасскому Краснознаменному тяжелому бомбардировочному авиасоединению, базирующемуся в Энгельсе, Саратовская область. Российские самолеты прибыли в Венесуэлу вскоре после сообщений о планах проведения Москвой совместных с этой латиноамериканской страной военно-морских маневров в Карибском бассейне. Дальняя авиация России возобновила патрулирование над удаленными районами мира в августе |
Вот так бы и по всему миру....Может быть тогда бы мозги на место встали.
Моралес обвинил американского посла Филипа Голдберга в "заговоре против демократии" и подстрекательстве к развалу страны.
Представитель госдепартамента США, правда, заявляет, что официальной ноты Вашингтон не получал. В госдепе называют все обвинения против Голдберга беспочвенными.
"Посол США хочет, чтобы Боливия развалилась на части", - заявил Моралес, добавив при этом, что министру иностранных дел поручено сообщить Голдбергу, что он должен "немедленно вернуться в свою страну".
Президент Боливии не привел никаких свидетельств того, каким именно образом американский посол пытался организовать "заговор против демократии".
При этом он сообщил, что пользуется полной поддержкой правительства Боливии. Последние две недели в стране проходят массовые демонстрации противников президента Моралеса.
Демонстранты блокируют дороги и занимают административные здания в восточной части страны, которая богата природными ресурсами. Их требования сводятся к большей автономии для этого региона; протестующие также хотят перераспределения доходов от продажи природного газа.
Кроме того, противникам президента не нравятся планы Моралеса предоставить больше власти коренному населению Боливии и бедноте при помощи земельной реформы и перераспределения тех же доходов от продажи газа.
В начале этой недели правительство объявило о том, что направляет в восточную часть страны войска для охраны инфраструктуры по добыче природного газа.
Mp3\68Mb
Карьера Билли Кинсли началась еще в 60-х годах с участия в популярной бит-группе "Merseybeats". Однако в 1968-м Билли рассорился со своим тогдашним партнером Тони Крэйном и покинул команду. Прошло целых семь лет, перед тем как Кинсли вместе со своими друзьями собрал новый проект. Группа, в которую также вошли Роджер Скотт Крэйг (клавишные, вокал), Тони Коатс (гитара, мандолина, вокал) и Дерек Кашин (ударные, вокал), получила название "Liverpool Express". Основной творческой силой коллектива стали Билли и Роджер, у которых сложился отличный авторский тандем. С помощью менеджера Хэла Картера парни заключили контракт с "Warner Bros.", где в 1976-м дебютировали с альбомом "Tracks".
Спустя шесть месяцев за плечами у музыкантов было несколько еврохитов: "You Are My Love", "Every Man Must Have a Dream", "Smile", "Dreamin", "Hold Tight". Однако наибольший успех коллектив имел вовсе не в Европе, а в Южной Африке и Бразилии. В ЮАР "Liverpool Express" трижды подряд попадали в горячую десятку, а в Бразилии все их концерты прошли с бешеными аншлагами.
В 1978-м "Ливерпульский экспресс" бороздил европейские просторы в компании с Родом Стюартом, а по возвращении домой был удостоен чести выступить перед самим принцем Чарльзом на королевском гала-концерте. В том же году вышел второй лонгплей, "Dreamin'", после чего место за ударными занял Пит Кирчер. Третий альбом ливерпульцев был отмечен продюсерской работой Томми Бойса и Ричарда Хартли, а также появлением на его обложке будущей жены Мика Джеггера, фотомодели Джерри Холл. Хотя в то время "Liverpool Express" продолжали выступать на больших площадках и регулярно появлялись на телевидении, кадровая ситуация была нестабильной.
В 1979-м Кирчер сбежал в "Status Quo", а его место занял Джон Райан. В начале 80-х к команде вместо Коатса присоединился гитарист Кенни Пэрри, Роджер тем временем эмигрировал в Америку, а после австралийского тура Райан не стал возвращаться домой. Когда в 1983 году вышел сингл "So What", в компании с Кинсли и Пэрри работали клавишник Дэйв Голдберг и барабанщик Брайан Роулинг.
Лихорадка в составе не могла не отразиться на деятельности коллектива и, в конце концов, привела к его распаду. Крэйг основал в Калифорнии собственную продюсерскую компанию и весьма преуспел на новом поприще. Кинсли последующие годы занимался сессионной работой, собирал битловскую меморабиллию, а также участвовал в реюнионе "Merseybeats". Между тем, композиции "Ливерпульского экспресса" продолжали звучать в эфире, а в 1991 году Пол МакКартни назвал "You Are My Love" одной из своих любимейших песен. В 90-х спрос на продукцию "Liverpool Express" был немного удовлетворен выпуском сборника "Best Of", однако поклонникам группы этого было явно мало и они требовали "продолжения банкета".
Наконец в новом тысячелетии Кинсли и компания все же прислушались к их голосам и записали новый альбом, "Once Upon A Time". Таким образом, реюнион "Liverpool Express" все же состоялся, и фаны смогли не только ознакомиться со свежим материалом, но и впервые за долгие годы увидеть выступления своих кумиров.
Mp3 \150Mb
***
![]() |
Германия не сыграла никакой роли в рок-н-ролльной революции шестидесятых: этой стране не удалось взрастить ни одного более-менее удачливого музыканта, ставшего популярным за пределами самой Германии (то есть в Англии и США; страны континентальной Европы - это, согласитесь, немного не то). Германия, по меткому выражению немецкого критика Ричи Унтербергера, скорее была инкубатором для британских групп. Инкубатор этот находился, как мы знаем, в Гамбурге, в клубах которого оттачивали свое мастерство многие коллективы с британских островов. Несмотря на все это, группа The Lords, которую не замечали совершенно в англоязычных странах, была бешено популярна у себя на родине. Только спустя двадцать лет, когда у слушателей вновь появился интерес к музыке шестидесятых, о The Lords заговорили не только в Германии.
Группа The Lords была сформирована в 1965 году пятью немецкими музыкантами, успевшими к этому времени поиграть в других немецких группах. Вообще же, корни группы уходят в 1959 год, когда кто-то из этой пятерки основал в Берлине скиффл-коллектив (к сожалению, его название мне не известно). В первой половине шестидесятых группа промышляла концертными выступлениями, в том числе на сцене знаменитого гамбургского Star Club, где и была в сентябре 1964 года признана лучшей немецкой бит-группой. В 1965 году группа сменила свое название и отправилась в турне по Германии вместе с гостями из Англии - группами The Kinks и The Who. Материал, который исполняли The Lords, на две трети состоял из кавер-версий песен английских и американских коллективов, но им придавалось более жесткое звучание и более быстрый темп. Среди кавер-версий, игравшихся группой, можно было услышать: Shakin' All Over, Que Sera, Poison Ivy, Tobacco Road и многие другие. Еще одну треть песен составляли песни собственного сочинения. Однако к концу шестидесятых ситуация в корне поменялась - The Lords стали записывать свой собственный материал (так, например, альбом 1969 года полностью состоит из материала, написанного гитаристами группы Литцем и Петри).
Дебютный альбом группы увидел свет в 1965 году; следующий - в 1966. The Lords становились все популярнее и популярнее в Германии. Уместным будет сказать, что 11 песен группы в период с 1965 по 1969 заняли первое место в национальном хит-параде (сингл Poorboy был просто безумно популярен). Невзирая на все эти успехи, в 1971 году группа объявила о своем распаде. В 1999 году в Потсдаме трагически погиб вокалист группы Улли Гюнтер.
В настоящее время группа возрождена и выступает с концертами в Германии.
Mp3\82Mb
Одна из самых приятных и одновременно одна из малоизвестных групп периода "британского вторжения", "Tremeloes", была сформирована в 1958 году. Основали ее дагенхэмские подростки Брайан Пул (вокал, гитара), Алан Блэкли (ударные), Алан Ховард (саксофон) и Грэмм Скотт (гитара). С приходом Дэйва Мандена обязанности были немного перераспределены – Пул отдал гитару Блэкли, а Ховард переключился на бас. К 1961 году коллектив стал вполне профессиональным, достаточно натренировавшись в местных клубах и на танцплощадках. На тот момент группа осталась без Скотта, а на его месте появился Рик Вествуд. С приходом этого талантливого гитариста ансамблю начал сопутствовать успех. За работу с "Tremeloes" взялся профессиональный менеджер Питер Уолш, а вскоре группу приметил один из продюсеров BBC Джимми Грант.
Ее песни зазвучали на радио, и в 1962 году это привело к контракту с "Decca". Лейбл, правда, настоял на смене вывески на "Brian Poole & the Tremeloes" по аналогии с "Cliff Richard & the Shadows". Музыканты выпустили несколько каверов других артистов, но синглы с их собственными композициями терпели неудачу. Команда попыталась исправить положение, выведя ритм-гитары на первый план, и результат не замедлил сказаться. Ее версия "Twist and Shout" заняла четвертое место в британских чартах.
Затем на самой вершине хит-парадов оказалась "Do You Love Me", как только ее освободили "Beatles" со своей "She Loves You". В последующие два года "Tremeloes" продолжали штамповать хит-синглы (в основном каверы) типа "Candy Man" и "I Want Candy". Группа снялась в нескольких фильмах и частенько появлялась на телевидении. Музыканты наслаждались успехом вплоть до 1965 года, когда в их творчестве начался застой. Они продолжали идти проторенной дорожкой, не желая изобретать ничего нового. Даже их сценический имидж оставался неизменным. Тем временем у Брайана Пула развилась звездная болезнь, и в команде назревал раскол. К концу 1965-го Пул ушел из коллектива, чтобы заняться сольной карьерой, но у него ничего не получилось, и он завязал с музыкой.
В "Tremeloes" начались смены басистов. С Леном Хоксом ансамбль выпустил сингл "Blessed", но тот провалился, и лейбл разорвал контракт с группой. Музыкантом повезло, что у них остался хороший друг Майк Смит, работавший в то время в CBS и протянувший им руку помощи. С новым контрактом команда взялась за работу с большим рвением.
Свои утраченные позиции она вернула с выходом "Good Day Sunshine" и закрепила их композицией Кэта Стивенса "Here Comes My Baby", занявшей четвертое место в Англии и 13-е – в Штатах. Популярность группы потихоньку стала возвращаться, и вскоре она вновь оказалась на вершине хит-парадов с песней "Silence Is Golden". Альбом "Here Comes the Tremeloes" оказался на 15-й строчке британских чартов и также занял неплохие позиции за океаном. Долгое время команду выручало то обстоятельство, что она заняла образовавшуюся нишу после ухода "Beatles" в психоделические эксперименты и исчезновения с горизонта таких коллективов как "Gerry & the Pacemakers". В 1970 году музыканты совершили ошибку, решив, что они созрели для исполнения "серьезной" музыки. Однако они жестоко просчитались, и с выходом альбома "Master" они не только не привлекли к себе новую аудиторию, но и растеряли старых фанов. При всем при этом пара приличных вещей ("Me and My Life" и "Try Me") на пластинке все-таки присутствовала.
Вслед за провалом диска "Tremeloes" совершенно потеряли ориентир и стали менять стили как перчатки, перепробовав хэви, кантри, глэм и другие варианты. Менялся и состав группы, но при этом Манден и Вествуд всегда оставались на своем посту. Они вместе с Джо Гиллингхэмом и Дэйви Фрейером и в 90-х годах не прекращали свою деятельность, выступая в основном в небольших клубах.
Mp3\167 Mb
*******
"Kinks" не были столь популярными как "Beatles", "Rolling Stones" и "The Who", однако все равно они являлись одной из самых значимых и влиятельных команд британского вторжения. Братья Дэйвисы, Рэй (р. 21 июня 1944) и Дэйв (р. 3 февраля 1947) с подросткового возраста увлекались скиффлом и рок-н-роллом, а в начале 60-х вместе с Питом Квайфом (р. 31 декабря 1943) сколотили собственную банду. Названий у группы сменилось немало, а в 1963-м, когда барабанщиком числился Микки Уиллет, она именовалась "The Ravens". К тому времени у ребят уже было готово демо, которое они пытались пристроить на "Philips". Однако эта фирма дала отказ, и парней выручил американский продюсер Шел Толми, организовавший им контракт с "Pye Records". Незадолго до заключения сделки Уиллета сменил Мик Эйвори (р. 15 февраля 1944), а вскоре после этого изменилась и вывеска – на "The Kinks". Дебютный сингл "Long Tall Sally" с кавером Литтл Ричарда успешно провалился, и такая же участь постигла второй миньон, "You Still Want Me".
Дело сдвинулось с мертвой точки, когда вышла третья сорокапятка с песней "You Really Got Me". Эта вещица с зафузованными гитарами и двухаккордным риффом, положившим начало стилю хард-рок, взлетела на самую верхушку британского чарта и пробила американский Топ 10. Четвертый сингл также побывал в горячей десятке по обе стороны Атлантики, и популярность "Kinks" резко поползла вверх.
Помимо миньонов группа с неимоверной скоростью штамповала и полноценные альбомы, успевая при этом давать множество концертов. Столь напряженный график привел к ухудшению внутренних отношений, и иногда музыканты устраивали драки прямо на сцене. После американского тура 1965 года организация "American Federation of Musicians" по непонятным причинам запретила въезд команды в США на несколько лет, и это лишило "Kinks" возможности поучаствовать в дальнейшем развитии британского вторжения. Но коллектив продолжал трудиться, и в 1966-м вновь возглавил национальный чарт с социальной сатирой "Sunny Afternoon". Вышедший следом концептуальный альбом "Face To Face" обозначил значительно возросшее мастерство музыкантов и их умение экспериментировать с различными стилями. Диск "Something Else" имел меньший коммерческий успех и, хотя это компенсировалось хит-синглом "Autumn Almanac", следующий миньон "Wonderboy" впервые со времен "You Really Got Me" оказался за пределами горячей десятки.
Настоящий шедевр, "The Village Green Preservation Society", также не был оценен современниками по достоинству, и раздосадованный падением популярности "Kinks" Квайф организовал свой проект "Mapleoak". Место басиста занял Джон Долтон, а несколько позже в команде появился клавишник Джон Гослинг. Если альбом "Arthur", задуманный как саундтрек к нереализованной теледраме, пользовался умеренным спросом, то следующая работа, "Lola..." вернула группу как в британский, так и в американский Топ 10.
Диск "Percy" стал последней пластинкой, изданной "Pye", а новый контракт был заключен с фирмой "RCA Records", выдавшей музыкантам аванс в миллион баксов. Однако надежды лейбла сразу не оправдались и помесь кантри с мюзик-холлом, звучавшая на "Muswell Hillbillies", не могла похвастаться высокими продажами. Несколько удачнее пошел полустудийник-полуконцертник "Everybody's In Showbiz", имевший хороший спрос за океаном. В 1973 году "Kinks" занялись театрализованными проектами, и за следующие несколько лет выдали четыре рок-оперы. В 1976-м группа перебралась под крыло "Arista", но с этого момента возобновились кадровые флуктуации, касавшиеся в основном басистов и клавишников. Вернувшись к обычному песенному формату, команда продолжала вполне успешно скользить по волнам шоу-бизнеса. На стыке десятилетий ей удалось произвести на свет ряд крупных в коммерческом плане работ – "Low Budget", "Give the People What They Want", "State Of Confusion" (все они побывали в американском Топ 20).
Mp3\96Mb
******
![]() |
Mp3\179Mb
***********
Tomorrow - одна из лучших психоделических групп Британии. К сожалению, им удалось записать всего лишь один альбом и несколько синглов. Но обо всем по порядку.
Начинали музыканты с ориентированной на ритм-н-блюз музыки. Группа тогда носила название Four plus One. К 1967 году состав группы выглядел так: Стив Хау - гитара, Кейт Вест - вокал, Твинк (Джон Алдер) - барабаны, Джон Вуд - бас. Тогда же был выпущен сингл My White Bicycle, ставший довольно популярным. Музыканты активно выступали на Лондонской сцене, в частности в клубе UFO, где параллельно выступали Pink Floyd. Свой альбом Tomorrow записали в 1968 году.
Если послушать только первую песню, может создаться впечатление, что перед нами обычная психоделическая пластинка, коих в 1960-е было выпущено немеренно. Но прослушав полностью, становится ясно, что это не так. Альбом очень живой, разнообразный. Есть кавер на битлов - Strawberry Fields Forever (как мне кажется, один из лучших, что я слышал). И вообще битловское влияние очень здесь ощущается (в хорошем смысле). Среди инструментов, использованных при записи, есть ситар, орган, духовые и клавишные.
Все песни содержат прекрасные, запоминающиеся мелодии. Это не всегда удавалось психоделическим музыкантам - вспомним Soft Machine или даже ранний Флойд. При этом сохранено психоделическое ощущение.
И, наконец, Tomorrow очень английские ;)
В общем, это один из тех альбомов, которые стоит послушать, даже если вы не особенно любите психоделию. Это того стоит!
ps. Немного про судьбу музыкантов. После распада, который произошел вскоре после выхода альбома, лучше всего сложились судьбы Твинка и Стива Хау - первый некоторое время входил в состав Pretty Things, а затем занялся сольной карьерой. Что касается Стива, то он стал гитаристом группы Yes, более чем известной. У Кейта Веста была собственная группа в 1970-х, а Вуд некоторое время сотрудничал с Твинком.
****
Mp3\116Mb
*********
Wimple Winch - британская группа из Манчестера. Она появилась на свет в 1963 году и преспокойно выступала в манчестерских клубах под названием Four Just Man, а затем Just Four Man. В 1965 году группа была переименована в Wimple Winch, что значит "канава" или "кювет" - как вам больше понравится. Первоначально причисленная к манчестерскому биту, после переименования и обретения нового менеджера группа решила играть психоделический рок. У нового менеджера группы была своя кофейня в Стокпорте, которую он приспособил под рок-клуб "Тонущий корабль", в котором и стали базироваться наши герои. В следующем году группа заключила контракт с звукозаписывающей компанией Fontana, где и записала три сингла в 1966-67 гг. Синглы не добились никакого успеха в Англии, несмотря на то, что в родном Манчестере группу очень любили. Летом 1967 года в "Тонущем корабле" случился пожар, в котором сгорела вся аппаратура музыкантов. Кроме того, в то же самое время истек срок действия контракта с Fontana - фирма не стала его продлевать. Тогда-то музыканты и решили расстаться друг с другом и разбрелись кто куда: кто-то примкнул к другим коллективам, а вокалист и гитарист Кристофолус несколько раз выходил на сцену лондонских театров, где исполнял партии в рок-операх "Hair" и "Jesus Christ Superstar".
1. What's Been Done
2. I Really Love You
3. Save My Soul
4. Everybody's Worried 'Bout Tomorrow
5. Rumble On Mersey Square South
6. Typical British Workmanship
7. Atmospheres
8. Marmalade Hair
9. Coloured Glass
10. Lollipop Minds
11. Three Little Teddy Bears
12. You're A Big Girl Now
13. Bluebell Wood
14. Those Who Wait
15. Saggitarius
16. Last Hooray
История о том, как "территориальную целостность" Грузии восстанавливал российский генерал Георгий Кондратьев, за год до того расстрелявший российский парламентили то,о чём мы совсем забыли,,, |
История о том, как "территориальную целостность" Грузии восстанавливал российский генерал Георгий Кондратьев, за год до того расстрелявший российский парламент
ИЛИ
О ЧЁМ МЫ ЗАБЫЛИ
Издание содержит историю Крымского полуострова — «природной жемчужины Европы». Это опыт обобщения и анализа обширного научного и археологического материала, касающегося истории Крыма.
Первые люди появились в Крыму около ста тысяч лет назад. Позднее на Крымском полуострове в разное время обитали тавры и киммерийцы, скифы и греки, сарматы и римляне, готы, гунны, авары, болгары, хазары, славяне, печенеги, половцы, монголо-татары и крымские татары, итальянцы и турки. Их потомки живут на Крымском полуострове и сейчас. История Крыма — их жизнь и свершения.