Находясь в онлайне, потребители обращаются за помощью к поисковым серверам. Однако, наряду с тем, что и Google и Yahoo стараются дать пользователям возможность мобильного поиска, всё же остаётся неохваченная территория: предметы из реального мира.
Это актуально именно там, где постоянный интерес и растущие ожидания избалованных потребителей наталкиваются на грубую реальность безмолвных зданий, товаров, магазинных витрин, афиш и пр. Большинство этих объектов не способны поддерживать коммуникацию и ответить на такие вопросы, как кто, где, когда и почему, то есть, дать ту информацию, на которую потребители привыкли рассчитывать в онлайне.
Без сомнений, этот девственный рынок инфоластинговых (INFOLUST) сервисов привлекает массу инновационных решений для ‘ask and know’ («спроси и узнаешь»). Вдохновленные двумерными штрих-кодами (barcode), возникают универсальные shot-коды, SMS-коды, QR-коды и UP-коды. Эти коды прикрепляются, наклеиваются или печатаются на предметах, что должно их сделать «умнее», дав им возможность предоставлять необходимую информацию или просто отсылать человека к соответствующей веб-странице.
Очевидно, что это расширяет экосистему инфоластинга, принося дополнительные плюшки пытливым умам, отважно бороздящим просторы этого не простого реального мира. Далее идут несколько иллюстраций, демонстрирующих, что представляют собой современные инфоластинговые сервисы.
[показать]
Изначально, штрих-коды несли в себе информацию, с помощью параллельных линий и пробелов разной ширины, но сегодня также используются узоры из точек, концентрических окружностей или же она бывает зашифрована в какаих-то изображениях. Хотя изначально штрих-коды были созданы, для передачи информации о продуктах ритейлерам, сегодня эта технология стремительно проталкивается к потребителю (и даже воспроизводится самим потребителем!) чтобы предоставить тем, кто жаждет инфоластинга, возможность общаться со своим материальным окружением.
Amazon ScanSearch | 27% японских потребителей уже владеют сотовыми телефонами, которыt способны считывать штрих-код (источник: eMarketer). Это позволяет им сравнивать цены прямо на ходу: уже с ноября 2004,
Amazon ScanSearch даёт возможность японцам, приобретая книжку в реальном магазине, считать её штрих-код и сопоставить с аналогичным продуктом в магазине Amazon.co.jp, сравнить цены, и если там ниже, то приобрести на её же Amazon прямо по телефону.
ScanBuy |
ScanBuy продвигает в США похожий сервис, под названием ScanZoom. После того, как покупатель снимает изображение штрих-кода на товаре, он получает информацию об этом продукте, которой располагает
PriceGrabber или Amazon, от его описание и потребительских рейтингов до цен в Интернет-магазинах.
По мнению ScanZoom, следующим может стать сервис, который будет сообщать пользователям, о том, какой из ближайших реальных магазинов предлагает более низкую цену за этот же товар.
QR-код | В то время, как штрих-код располагает информацию лишь в одном единственном направлении, QR-код (
QRcode) размещает данные, как по вертикали, так и по горизонтали, а значит, может вместить больший объём информации. Опять же в Японии, 30 миллионов человек уже установили в свои камерафоны специальный софт для считывания QR-кода. Достаточно одного снимка и QR-квадратик с информацией будет расшифрован, а пользователь получит через встроенный браузер дополнительную информацию о продукте: от веб-страницы до тематической видео-игры и рекламного видео-ролика.
[показать]
Shot-код | Сервис
ShotCode, от
OP3, явился на рынке инфоластинга визуалистическим решением, которое наверняка понравится потребителям, поскольку, ну, потребители, вообще, любят визуализацию. «Сегодня бизнес не в силах заставить людей использовать свой мобильный телефон, для хождений в Интернет. Причина этого в том, что очень долго и неудобно набирать на телефоне доменные имена. И тут появляются Shot-коды: офлайн веб-ссылки. Будучи заснятыми на мобильную фото-камеру, Shot-код немедленно и безо всяких усилий переносит потребителя на соответствующую веб-страницу прямо по телефону. Shot-код легко создаётся для любого веб-адреса». Как это выглядит в жизни, можно увидеть тут: www.shotcode.com/data/movieformat.
[показать]Читать далее...