Настроение сейчас - CreativeВ качестве ответа аналогичным записям Веркелля и Магнума, решил тоже написать свои итоги года 2015.
Игра года на PS4 - Until Dawn. Сатира на американские молодежные хорроры, поданная в настолько идеальной форме - это н
ечто! Игра играется наподобие игр Дэвида Кейджа, Heavy Rain и Beyond: Two Souls, такое же управление, куча вариантов выбора своего пути и следует всем канонам таких фильмов, тупые, но уже под середину игры, такие родные подростки, жаль, когда кто-то погибает. А сюжет вообще классический и можно провести параллели с великолепным недавним фильмом Хижина в лесу (Cabin in the Woods). Подростки приезжают в большой и
ужасный и шикарный дом одного своего однокурсника, но такие дома же всегда строят в местах, где происходит что-то страшное, а поэтому цель игры - дожить до рассвета, как, собственно, и перевели игру в нашем переводе, какбы весьма сорри за каламбур. Как водится в таких фильмах, есть тут и лидеры класса и свои чирлидерши, есть нерды и серенькие мышки, а есть просто средние, ну типа обычные люди. Поскольку в игре масса вариантов как поступить в данной ситуации, то игра может быть очень различна и некоторые герои могут дожить до рассвета, а могут и нет, впрочем, можно поступить, как настоящий
Джейсон Ворхис маньяк и замочить всех. Графика, вообще, просто потрясает любое воображение и просто не веришь в то, что происходит на экране, ну, не может PS4 при таких характеристиках выдавать такую картинку, но железо там хоть и x86/64, но все же немного кастомное, а значит правила жизни PC на нее не распространяются. Не подкачала и музыка, мрачный эмбиент очень правильно записанный в нужных местах нагоняет напряженность ситуации. Геймплей можно охарактеризовать так, Heavy Rain в хоррор-фильме. Мы делаем все, чтобы выжить, принимая тонну решений и помним, что, как в фильме Эффект
бабушки бабочки, каждое решение может перевернуть ход событий. Впрочем, игра чем-то напоминает Alone in the Dark 4, бродим в темном доме, как правило в двоем с напарником, в то время, как остальные где-то чем-то заняты, а, иногда, и по одиночке. Я бы дал игре 10 баллов. Напишу, пожалуй, про нее обзор позже.
Хоррор года Surprise, surprise, это не Until Dawn, хотя вполне может его получить. Хорроров нынче на PC и консолях уровня AAA не завезли особо, Until Dawn, Zombi(хотя это больше выживалка среди зомби, но все же), а вот инди сцена зато не перестает радовать. В прошлом году, Outlast и Pineview Drive, а в этом году SOMA от создателей самой Амнезии! Поэтому премию года получает футуристичный и очень необычный(особо, чтобы не спойлерить, лучше поиграть самому, ибо этот момент очень поражает, как и события там произошедшие). Как и в Амнезии и Пенумбре, Frictional Games не стали отходить от своего выбранного, когда-то пути, и сделали игру, в которой мы прячемся от монстров, наслаждаемся атмосферой и страхом, а не мочим монстров в труху. Сюжет и атмосфера просто на высоте!
Инди игра года Никто не ожидал, что кто-то спустя столько времени сделает игру, столь похожую на необычную на момент выхода Earthbound(Mother 2). Нетипичный сеттинг юморной JRPG, сатира над всеми штампами JRPG и современный сеттинг, все это было очень необычно в 1994 году. И вдруг в 2015 выходит игра, которая пародирует все это в такой точности, что начинаешь сомневаться, а не создатели ли Earthbound делали Undertale. Сюжет, правда, напротив, отнюдь не про современную жизнь, а про то, как девочка попала в мир монстров. Они такие же как люди, только монстры, правда у них тоже есть смартфоны, так что, технически, в современном мире, только несколько альтернативном. Весь фирменный юмор Earthbound сохранен в полной мере, чего только стоит первая сцена игры, когда мы встречаем первого нашего жителя этого мира, живого цветка по имени Flowey. Его даже зовут няшно, Flowey!!!

И он нам предлагает дружбу и очень рад нам, а потом, вдруг, показывает свой нрав, превращаясь в зубастого монстра, которого уже явно зовут не Flowey, а вполне Flowernator(по аналогии с Terminator

) и начинает нас атаковать. Система боя также построена на Earthbound, с некоторыми дополнениями, теперь, например, можно флиртовать со врагом. Музыка - безумный и очень крутой микс из 8-битной и современной электроники, подходит для игры идеально. Атмосфера игры просто на высшем уровне. Игра явно заслуживает покупки в Стиме.
А также Ori and the Blind Forest. Грациозная, красивая, красивее Trine, волшебный платформер с трогательной историей. Именно тот пример, когда инди и не хоррор там типа Outlast, а такой олдскульный по геймплею инди может потягаться с AAA тайтлом.
Игра года типа вообще, как главная игра. Безусловно, Fallout 4. Огромный прекрасный мир постапокалипсиса и ретрофутуризма. В этот раз Bethesda подошли очень масштабно и даже показали нам, каким был мир, если бы в XX веке человечество не пошло по пути полупроводников и прочей микроэлектроники, а встало
Читать далее...