• Авторизация


Недосонеты 09-04-2012 14:07


В Янтарном королевстве в сентябре
Хрустален воздух - горло режут грани.
Осенний кубок - череп в серебре,
Где яд легенды скрыт в последнем гране.
Но я допью, хотя залог высок
Ухода в мир, где сталь и песни звонче.
А в нем - подранком упаду в песок
Пред серой сворой королевских гончих.
Нет вещи ироничнее и злее,
Чем вера в чудо. И путей излом
Меня сожжет, гранатами алея,
А отраженье - в облике моем -
За руку с сероглазым королем
Уйдет по красно-золотым аллеям.

***
Приди ко мне сквозь лабиринт лесной,
Чья мгла бежит от ярого железа.
Здесь ночь разлита синей бузиной
И день кровит рябиновым порезом.
В моем дому поет огонь в печи,
А нож в двери прогонит жадных духов.
Приляг мне на колени и молчи.
Путь песни долог от души до слуха.
Коль Млечного Пути скупой удой -
Глоток росы с растаявшей звездой -
Из старой деревянной чаши выпьешь,
Ты тайный путь на озеро увидишь,
Где дремлет под зеленою водой
Березовый и яблоневый Китеж.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Зимний бал "На краю света..." 2011 15-01-2011 18:02


Настроение сейчас - Уныние

Дисклеймер: данный отчет является крайне субъективным, точка зрения автора может не совпадать с политикой освещения подобных событий. В отчетах с предыдущих балов автор был ближе к реальности, но на своем третьем имеет право искажать факты сквозь призму своего извращенного восприятия.

Бал был, как всегда, красочен, фееричен и блистателен. Пожалуй, самый красивый и впечатляющий, наверно, собравший наибольшее количество гостей. Наряды дам и кавалеров были достойны восхищения.

*Из косплея особо хотелось отметить целый отряд Хеталии, представленный Fighting Dreamers (заслуживающий отдельного приза за командную работу и искрометный артистизм), Барда и Ленали из D.Grayman, Алоиса из Темного Дворецкого, стимпанк-парочку (очень достойные костюмы, намекающие что стимпанк на теренах нашої Батьківщини все-таки есть, и он не есть бессмысленный и беспощадный).

Помещение театра имени Старицкого - труЪ совдеповский классицизм, мраморное, мрачное и холодное - встретило нас жизнерадостной елкой, инсталляцией на тему Рождества с яслями и сеном, и скользким паркетом. Зал был слишком маленький, в результате чего некоторые танцы превращались в броуновское движение разноцветных частиц, а полька - в фарш (с) ФД. Особенно обидно за испанский вальс, который я так всего ждала и который тотально смешался. А вот постановки студии «Аншанте» были очень хороши. Большое спасибо танцмейстерам Каору и Таре.

С потолка свисали монструозные люстры, состоящие из толстостенных стеклянных пробирок, в которых кое-где светились огоньки. Все это напоминало то ли чудовищных медуз, то ли гигантские колонии каких-то глубоководных актиний, в пастях которых хищно светились заманивающие жертву огоньки, то ли пробирки с маленькими гомункулами. В общем, торжество биопанка. В целом, у меня периодически возникало ощущение бала в подводном царстве – люстры, призрачная акустика, воздух, плотный и холодный, как вода, смазанное, хаотичное движение ярких шелков. Потом мои предположения забавным образом подтвердились). Фото я при таком освещении даже не снимала, видео получилось более вменяемое. Я больше перемещалась по залу и снимала, в платье с капюшоном, и хотя не косплеила сайлент ассассина, но вела себя именно так). Игровой уголок с бархатными стульями и горячим чаем был неожиданно каваен, и, как всегда, притягивал большинство кавалеров.

Мелодия вальса святого Бернара напомнила мне тиканье старинных часов (такие уютненько-сентиментальные часики с херувимчиками в викторианской гостиной). Часики тикают, херувимчики пляшут, а мастер времени уже отмерил лимит, и объявление о том, что бал будет последним, почему-то не удивило. В музыке и настроении витало некое печальное предчувствие.
Когда мы вышли на улицу, служба такси упорно отказывалась признать, что по адресу Соборная, 60 находился театр, и убеждала нас, что там находится кафе «Чау-чау», а театра никогда не было. Припомнились Хроники Амбера, путешествие по теням и различные глючные локации. Видимо, мы побывали в неком мифологическом пространстве, то ли в Ребме, а может и в подводном царстве, где гостил рыбак Юрасима, и ошиблись временем и местом выхода). Но глюк был локальным, и в «Подолье» мы все-таки добрались.



комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Изумрудное солнце... 24-11-2010 21:35


бредовое, переплетенное, сквозное, продукт брожения тоски по лету и страха перед зимой

Изумрудное солнце, прозрачные алые листья,
Виноградные лозы – amore, боярышник – tristia.

Этот лес заполняют хоралы и чары,
Тополя рассыпают златые монеты.
Кардинальский совет надевает тиару
На обглоданный череп прошедшего лета.

Так же игры хмельны, так же терпки преданья,
Триумфально звучат золоченые трубы.
Но охотники в полночь выходят за данью,
И туман пахнет кровью и липнет на губы.

А природа наносит, чтоб скрыть увяданье,
Смертный грим арлекина из сажи и мела.
И на солнце нацелены в злом ожиданьи
Белоглазой омелы вонючие стрелы.

Вермильон и кармин осень бросила нам, уходя,
И его пожирают стеклянные гидры дождя.
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Крым(Осколки) 16-09-2010 23:52


А в Крыму было весело. Эхъ...
- Вечерний пляж, вода намного теплее воздуха, закат, чайки, запах гниющих водорослей, маяк, все как положено, и поедание охотничьих колбасок в столь романтичной обстановке.
- Утром следующего дня - осознание острой потребности организма в кофеине и никотине, квест по всей Балаклаве за хоть одной пачкой Gitanes (трофейная пачка еще лежит в сумочке). Квест по крепости.
- Херсонес, античный город, колодцы силы.
- Фиолент, переплывание на уединенную часть Яшмового пляжа с рюкзаком на голове вокруг впечатляющей базальтовой скалы. Собирание красной яшмы-кровавика, пятнистой сургучной яшмы и оливковой яшмы-празеолита. Сидение в маленьком гроте под скалой, пока не спадет волна, поднятая катером, и разговор с потенциальным работодателем.
- Инкерман, каменоломни (так и созданные для сталкерства по-крымски), руины крепости Каламита.
Фоток как таковых нет. Тысячи их лежат где-то на дисках. Так, осколки, не замеченные ранее.

Загорелое пятнами, выгоревшее до тициановского рыжего существо неопознанного вида неделю не знало, куда себя деть в Киеве, отъедалось и страдало фигней. Да и сейчас страдает.


/

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Roses in the Rain 02-06-2010 01:58


Настроение сейчас - Крови хочу... но впадло охотиться

Казалось бы, какой сюжет может быть банальнее... но тем не менее, это не перестает впечатлять, хотя мои жалкие потуги запечатлеть розы под дождем в мамином цветнике могут донести до зрителя лишь малую толику их красоты). Вся эта красота растет на 3-4 кв.м. в общей сложности)

Дисклеймер: данный материал предназначен исключительно в целях рекламы и продвижения маминого сада. Материал почти не фотошоплен (фактор впадло). Все изображенные розы являются собственностью владельца. Автор материала не несет ответственности за возникновение у зрителей острого желания обзавестись таким же цветником.


Читать далее...
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Лысая гора 26-04-2010 00:03


Настроение сейчас - См. ниже

В первый раз в этом году сделала вылазку на Лыску. Ненависть, уныние и отчаяние. Перед входом несколько классов с престарелыми учительницами размечают трассу для похода. Быдло с шашлыками превышает предел вместимости пространства. Даже неформалов распугали, хотя нет, по дороге мне встретилась какая-то малолетка в черном и с луком в чехле. Три каких-то ушлепка на квадрициклах наматывали круги со скоростью 20 км/час, лютым грохотом и тучами выхлопов. Быдло в машинах разных классов, быдло в палатках, быдло пешее, быдло на велосипедах, причем персонажи просто хрестоматийны, как раз для Лукрмора. На полянах теснятся, гроздьями висят. Притом, что Лысая гора официально биосферный заказник, с огромным разнообразием краснокнижных трав.

Обходя места скопления, разведала еще одну потерну, где раньше не была. Она колоритна, с уходящими вниз ступенями, по-моему, единственная из восьми, и мало загажена. 40 метров перехода между мирами, пол, усыпанный битым камнем вперемешку с сухими дубовыми листьями, удивительные акустические эффекты - тишина как хрусталь, шаги гулкие, но без эха, ткань не шуршит, а почти звенит, как снег на сильном морозе.

Колоритную сгоревшую заброшку, с геометрическим узором обугленных балок, с поросшим травами вторым этажом, на который можно было забраться по стене, с пафосными надписями "Инквизиция", "Здесь пропала моя дочь" и тому подобные готишные писульки, с окнами из ярко-голубого стекла (основной хабар, который мы оттуда носили) снесли. Хотя в прошлом году кирпичи второго этажа уже шевелились от прикосновения, потому что раствор превратился в песок, она явно не сама обрушилась. Осталась одна стена, часть мусора вывезли, часть оставили. Гендель какой-то будет. "Место, где играются трансформеры", площадку, на которой были в беспорядке рассыпаны колоритные железобетонные конструкции, засыпали грунтом вперемешку с мусором.

Одно из самых любимых мест моего студенчества (и не родина, а все равно привязываюсь) уступает натиску всепожирающего быдла. Это некий гигантский самоходный механизм, который идет по заповедным/чудесным/мистическим/историческим землям, пожирает все, что видит, и оставляет после себя одно говно.

А на Лыске весна, первоцветы золотятся, дикие абрикосы цветут, листва, как выточенная из хризолита...


Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Apocalyptica 19-04-2010 01:34


На концерт меня вытянули почти случайно. Тем лучше) Писать отчет люто-бешено лень, потом. Все было красиво, пафосно, предсказуемо (кроме борьбы участников с собственными прическами и фразы I'm still trying to remove this fucking hair from my mouth)

Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
City life 02-04-2010 20:48


Сегодня наблюдала картину для какого-нибудь street photographer: низкая и круглая тетка в белом пуховике, с шикарным, блестящим, кофейного цвета догом, и высокий худой мужик в черной куртке с белой, мега-пушистой болонкой (в жилетке и с бантиком). Беседуют. Такого сочетания контрастов нарочно не придумаешь.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Старый ноутбук 02-04-2010 03:11


Настроение сейчас - унылое чуть более чем полностью

Вот и все. Старый ноутбук, служивший мне с начала 2005 года, отправляется к родителям. И я, легко бросившая сначала дом, потом универ, легко бросающая квартиры, работы, вещи, памятки, дела и даже людей, я, прорастающая на любой почве... Я, в данный момент обросшая горами вещей, но все еще убежденная в необходимости путешествовать по жизни с ноутом и парой сумок (а в студенчестве так и было) - готова выть на полную, толстощекую, злорадную луну, которая пырится с грязно-чернильного неба (вчера пырилась, сегодня не вижу, тучи).
У меня, наверно, сносит крышу и срочно нужен отпуск. Но мне люто-бешено жаль. Ведь это, если подумать, самый близкий мне... объект, который знает то, чего не знают самые близкие люди. И бывший со мной, что бы я ни творила. Я старалась его беречь, но мне очень стыдно за чай, пролитый на клавиатуру, за удары по ней же, когда все виснет и ни хрена не получается, а надо сдать 10 страниц перевода с вечера до утра. Мне очень жаль, что я мучила его явно завышенными требованиями, называла старым и глупым. И я когда-нибудь стану старой и глупой, и меня так же сольют.
По крайней мере, дома его ждет спокойная пенсия в роли печатной машинки/проигрывателя фильмов (и то, первое сомнительно), родители, слава богу, бережно относятся к любой технике.
Смотрю на свою унылую рожу в зеркальном тачпаде нового Хьюлетта и думаю: и кому этот бред надо??
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Всемирный день поэзии 17-03-2010 00:33


Настроение сейчас - Белка из Ледникового периода

Информация с http://diary.ru/~Nash_Kiev/p100120445.htm

20 марта в Киеве в арт-кафе "Бочка Авеню" (ул. Воровского, 24)пройдет празднование Всемирного дня поэзии. В рамках мероприятия - чтение стихов, поэтические спектакли, косплей-шоу. По окончании мероприятия фаер-шоу на улице.
Начало мероприятия - 14-00, окончание (ориентировочно) 20-00.

В 1999 году на 30-й сессии генеральной конференции ЮНЕСКО было решено отмечать Всемирный день поэзии 21 марта. Первый Всемирный день поэзии отмечался в Париже, где находится штаб-квартира ЮНЕСКО. В Украине Всемирный день поэзии празднуется впервые. В рамках мероприятия будет чередоваться чтение стихов, косплей-шоу и поэтические мини-спектакли. Возможно исполнение песен под гитару.

На мероприятии будут присутствовать фотографы (для косплееров возможно проведение небольших фотосетов в рамках мероприятия), съемку мероприятия будет осуществлять канал ICTV.

Вход для выступающих авторов сайта Стихи.ру - бесплатно.
Вход для участвующих косплееров - 15 гривен (включая мини-фотосет).
Вход для гостей - 25 гривен.


По вопросам участия обращаться в у-мыл либо на почту darkledi@rambler.ru, либо звонить 063 334 53 77 Забини (Ольга)

***
Забавно, что он же (21 марта) всемирный день борьбы с аутизмом)
То ли я чего-то не понимаю, то ли косплей и стихи - интересная смесь)
Но постараемся поучаствовать, а там видно будет
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Подсвечник 28-02-2010 22:03


Настроение сейчас - Пустота

Вернулся и активно завоевывает позиции старый глюк. Роспись по стеклу. Чувствую жестокий баттхерт по поводу того, что сегодня меня спросили: Вам краски для термообработки или нет? Я сказала, что нет, но поймала себя на том, что о термообработке и не знаю.
Собсно, подсвечник. Использовать по назначению страшновато - в процессе фотографирования что-то в нем угрожающе потрескивало. Но, тем не менее, могу себя поздравить с более-менее юзабельным девайсом для проекции моих глюков на белый картон)
Процесс создания отдельная тема.
1) Отпечатки пальцев. Оные сразу остаются на память потомкам под слоем краски, аки мухи в янтаре. С моим освещением/зрением это легко проглядеть.
2) Краска. Краски "Гамма" в наборе, 6 цв., совершенно детская вещь, тем не менее, задали мне нипадецки сложную задачу - залить ими контур, не получив пузырьков, практически невозможно, т.к. оные в желеобразном виде выдавливаются из тюбика прямо на поверхность стекла. Две нормальные краски - синяя и фиолетовая - наносятся кистью. А мой сегодняшний поход за нормальными красками успехом не увенчался.
3) Контур. Каждую ячейку приходилось заливать/закрашивать отдельно и крутить под соответствующим углом, чтобы зловредная "Гамма", см. выше, легла нужным образом.
Но тем не менее... Подсвечники... замечаю тенденцию: мои глюки стабильно воплощаются в чем-то, связанном с огнем.


Фотографии пользователя [показать]Bohemi-enne
Читать далее...
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Разбор архивов - Иосафатова долина 20-02-2010 23:21


Разбираю архивы из путешествий. Лень, но надо.

Текст одолжен с сайта http://uspensk.ru/?page_id=12

Из Восточных ворот можно спуститься в Иосафатову долину — так назвали ее караимы в честь долины погребений близ Иерусалима. В густых зарослях видна арка ворот кладбища, развалины сторожки. За аркой открывается «город мертвых» — разбросанное среди зарослей, кажущееся необозримым море надгробий. Они покрыты надписями, иногда в сочетании с орнаментом. Большую часть составляют старинные однорогие и двурогие надгробия из известняковых плит. К более позднему времени относятся мраморные надгробия, украшенные богатым орнаментом в восточном вкусе, с повторением основных символов смерти — стилизованный кипарис — и воскресения — розетка, роза. Иосафатова долина была для караимов самым древним и почитаемым местом погребений, куда, случалось, привозили покойников и из других городов.

Среди могил росли священные дубы, рубить которые запрещалось: недаром татары называли кладбище Балта-Тиймез, то есть «топор не касается». Сегодня в конце кладбища еще можно видеть пять-шесть древних дубов, почти вытесненных густой порослью молодого леса. Значительная часть надгробных надписей собрана и издана Фирковичем. Правда, последовавшая за этими публикациями полемика вызвала немало разногласий относительно датировки эпитафий. Ряд ученых считает, что самое древнее погребение на караимском кладбище относится к
1249 —1250 гг. В целом караимские надгробия, образующие своего рода летопись караимских обитателей города, пока еще ждут более детальных исследований.

В тенистом уединении Иосафатовой долины, когда солнечные лучи, проникая сквозь листву, ложатся ажурным узором на бесчисленные резные камни надгробий, оставленных самой немногочисленной и малоизученной из крымских народностей, невольно приходишь к мысли о том, что жившие здесь бок о бок народы и общины — греческие и армянские христиане, мусульмане-татары, библеисты-караимы — исходили в своем творчестве из одного и того же художественного наследия. Ранневизантийские, а по существу, малоазийские формы орнамента и символики, уже распространенные в Крыму, получили своеобразное преломление в сельджукском искусстве, во многом переработавшем те же мотивы. Вероятно, именно поэтому резные «плетеные орнаменты», ранневизантийские и армянские «процветшие кресты» (или просто с расширенными концами), розетки, «сельджукские» звезды, варьирующие число лучей от 5 до 15 (и в свою очередь берущие начало в пифагорейской, а затем арабской цифровой символике) встречаются на сооружениях народов самых разных вер и происхождения. Здесь, в суровом царстве каменных стен и высеченных пещер, этих деталей немного, но именно они придают тот неуловимый аромат смешения восточных и западных культурных элементов, который составлял особенность византийского искусства. И каждый внимательный исследователь Крыма рано или поздно обнаружит, как когда-то поэт М. А. Волошин:
«…в кладке стен кордонного поста
Среди булыжников оцепенели
Узорная турецкая плита
И угол византийской капители».
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
<p>Иосафатова долина</p><div 20-02-2010 23:20


Иосафатова долина

Размещено с помощью приложения Я - фотограф
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
I desperately need a break 04-02-2010 01:48


Настроение сейчас - сонное



[700x525]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Рождественский бал-2010 14-01-2010 02:56


Настроение сейчас - ломка без сказки

Как же все-таки бежит время… На прошлом балу я клятвенно обещала себе: сошью платье, выучу танцы, этикет, подучу анимешные ОСТы, чтоб хоть некоторые мелодии были на слуху… и вот, 8 число, ничего не сделано (кроме платья), и я, как Золушка, захватив под мышку тыкву, которая теоретически должна когда-то превратиться в карету, мчусь на поезд.
За 7-8 у меня было такое впечатление, что весь прошлый год прокручивается в обратном порядке, но заархивирован и упакован в 2 дня. Шмякнувшись на плюшевую верхнюю полку под слова проводницы «Чай, кофе - в любое время», я была так счастлива, что подумала, что бал начинается с поезда.
Хмельницкий встретил отвратительной сырой погодой, но это совершенно не портило впечатления. Около шести приехала на конспиративную квартиру, мы с Марой и Илиен еще пили чай, потом народ пошел спать, я дошивала маску и некоторое время поспала на лавочке. У народа утром был легкий шок, когда из-под стола вылезла лохматая бошка и сказала: «Здравствуйте».
Перед МК зашли на пончики в заведение с гениальным названием «Я – пончик». Пончики были фантастические. С утра ходили слухи об огромном количестве гостей, и я ожидала слэма. Но мои ожидания не оправдались. Хотя я пропустила все мастер-классы, кроме одного, в Киев, материал более-менее укладывался в мой неприспособленный к танцам мосх. Таре, Кватре и Хилеру огромное спасибо за долготерпение и создание позитивной атмосферы, они были нашими добрыми ангелами. От вальса кружилась голова, Хилер меня успокаивал просто эпически «Расслабьтесь, все будет хорошо…». Но все равно после пары кругов приходилось раскручиваться.
Переодеваться в гримерке не хотела, поэтому поехала сразу в платье. Дефиле в легчайшем атласном платье, пуховике и берцах по мокрому снегу было эпично. Мое чувство эстетики жестоко страдало. Наш таксист, явно неславянской национальности, понятия не имел, что мы от него хотим, и через каждый метр сверялся с картой, при этом не обладал даже интуитивными топографическими навыками.
Бал был просто блистателен. Гостей было больше, чем в прошлый раз, уже на полонезе я прониклась великолепием роскошных нарядов, загадочных масок, пафосной и вдохновляющей атмосферы – на прошлом, по-моему, эта самая атмосфера была… не то, что попроще, но не такой сказочной. Наряды поражали воображение. На некоторые платья я просто старалась не слишком откровенно пялиться. Поскольку, согласно дресс-коду, необходимо было быть в масках, можно было лицезреть огромную коллекцию различных масок, некоторые весьма креативные, некоторые классические, но все смотрелись гармонично (хотя многие делались в последнюю ночь/утро)).

Отдельное спасибо за настройку звука – громкость была как раз такой, чтобы музыку было отлично слышно, но она не мешала беседовать, инструменты не забивали друг друга. ФД и Кантабиле, игравшие для нас, были превыше всяких похвал. Были не все заявленные танцы, но, в любом случае, все и не вместились бы в программу. Общий уровень танцев был намного выше, чувствовалась выучка. Хотя лично я безбожно отлынивала и лажала, есть на что ориентироваться. Постановка с веерами впечатлила четкостью и синхронностью. Интересно, сколько репетиций стояло за ней?
Единственное пожелание, которое уже высказывалось выше – побольше медленных танцев. Также были бы уместны еще несколько вокальных номеров, как маленькие интерлюдии, позволяющие отвлечься от веселых танцев и пообщаться. Единственный представленный номер мне очень понравился. Хотя эту функцию в принципе выполняли настольные игры. Однако со временем наметилась четкая тенденция оттока кавалеров в игровой зал).
Бальные игры, галантные и милые, согласно традициям жанра, были знакомы еще с прошлого бала. Ведущие не всегда могли привлечь внимание публики, но, в принципе, бал жил своей жизнью, яркой и искристой. Хотелось бы отдельно отметить уровень светского общения, позволяющий почувствовать себя на настоящем светском балу. В прошлый раз милым условностям этикета уделялось куда меньше внимания. Хотя и тут без курьезов не обошлось.
Садясь в поезд (голова кружилась от невыспанности, счастья и шикарного глинтвейна на конспиративной квартире, стоило закрыть глаза, как передо мной начинали кружиться танцующие пары) я знала, что на утро у меня начнется ломка без новой дозы сказки, но надеюсь поехать в следующем году.

Благодарности (все уже сказано, но в таком деле лучше повториться, чем забыть):

- Кантабиле за организацию и музыку
- ФД за отличную музыку и мега-кавайный косплей
- Кватре, Хилеру и Таре за мастер-классы, долготерпение и талантливое преподавание
- Аниме-КПИ за приют, глинтвейн и приятное общение
- Всем-всем присутствующим. Кавалерам – за танцы, дамам – за радующие глаз наряды
- Официанткам за воду и сладости
- Дирекции музея за помещение
- Всем фотографам и видеооператорам за съемку (интересно, сколько компромата сняло местное телевидение).
- Заведению «Я – пончик» за пончики.
- После выражения
Читать далее...
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Окарина 05-01-2010 23:32


Настроение сейчас - Глючное, но пытаюсь не потерять нить мысли

Купила окарину с целью сделать сюрприз на НГ. Естественно, пришлось попробовать играть, хотя бы в качестве демонстрации (нельзя же дарить, сама не зная, что:). Вещь оказалась крайне увлекательной и затягивающей. У нее магический, "лесной" звук, похожий и на журчание воды, и на голоса птиц. Только вот дай бог мне хотя бы демонстрацию провести). В колонках Necrophorus - Drifting in motion - музыка вечных льдов, альбом весьма странный и впечатляющий сам по себе, а со звуками окарины получается крайне тревожно.

Материал с сайта http://www.ocarina.ru/

Писать об истории окарины - дело не благодарное. Прежде всего, потому, что сведения, встречающиеся с толковых словарях, энциклопедиях, статьях не только запутанны, но и противоречивы. Для начала заглянем в Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона:

Окарина — небольшой глиняный ручной инструмент, в форме конического сосуда, с небольшим рукавом для вдувания воздуха и девятью дырочками для добывания гаммы. О. бывает различных размеров. В последнее время к О. стали применять клапаны. Звук О. похож на звук флейты, но чище. Не обладая выдающимися качествами этот инструмент не представляет художественного интереса и скорее служит для забавы любителей.

Вот так! С одной стороны небольшой, с другой бывает различных размеров. Вторым сомнительным утверждением является то, что строго оговаривается форма - конический сосуд. Коническая форма, несомненно, является сейчас основной, но далеко не единственной. Утверждение про девять отверстий так же является не точным. У меня лично есть окарины с 5, 9 и 10 игровыми отверстиями. Возможно, и бывают окариноподобные инструменты с клапанами, мне они не встречались. Что означает утверждение, "звук окарины чище звука флейты", совершенно не понятно. Последнее предложение может повергнуть в депрессию любого, кому не безразличен этот инструмент: "...инструмент не представляет художественного интереса и скорее служит для забавы любителей". Я знаю точно, что окарину использовали и используют в своем творчестве профессиональные музыканты. Например "Песняры" во вступлении к знаменитой «Беловежской пуще».
В чем же причина таких противоречий и неточностей? Дело в том, что существует два понятия "окарина". Первое - это собирательное название всех окариноподобных инструментов со сходным устройством и принципом звукообразования. Второе - это конкретный инструмент, созданный итальянцем Джузеппе Донати (Giuseppe Donati(1836–1925)) и названный им Ocarina. Свои первые окарины Джузеппе Донати изготовил в 1853 году в городе Будрио (Budrio). Подробно об истории окарины из Будрио можно прочесть на сайте www.ocarina.it. Особенно интересны разделы История окарины и Музей окарины в Будрио.
Что касается многих других окариноподобных инструментов, то у каждого из них своя история. По сложившейся традиции я так же буду называть их окаринами. Отметим лишь некоторые факты. Первые окарины, точнее предшественницы этого удивительного инструмента появились очень давно (4000 до Н.Э.) и археологи находят их во многих странах. В Перу, в Китае, на африканском континенте, в России (например, знаменитые дымковские игрушки или филимоновские свистульки). Конечно, они мало были похожи на современную окарину по диапазону. Иногда древняя окарина позволяла извлечь только один звук, но по своему устройству она мало отличалась от тех инструментов, которые есть сейчас.
Наверное, не будет преувеличением, если сказать, что окарина отличается самым большим разнообразием форм. Птички, рыбки, черепашки, жуки, лягушки, а также окарина может быть какой либо геометрической формы, например круглой, прямоугольной или в виде морковки. А можно сделать окарину и в виде бутылки.
Материалы, из которых делался и делается сейчас этот инструмент, тоже разнообразны. Годится всё, что легко обрабатывается или имеет полость: глина, дерево, кость, раковины и современные материалы, такие как пластик или даже металл.
Чем отличается окарина от других свистковых инструментов? Основное отличие состоит в том, что большинство флейт открыты с двух сторон, в то время как окарина представляет собой некий закрытый объем со свистком. Кстати, обычный свисток, которым пользуются спортсмены, судьи, тренеры, устроен точно так же, как и окарина, и по своей сути окариной и является. Можно даже вынуть шарик, просверлить по бокам пару отверстий и получите инструмент о четырех нотах.

Поиски руководства по обучению увенчались скромным успехом. На Западе, как оказалось, сабж достаточно известен, а у нас ограничивается немногочисленными этно-коллективами. На ютубе нашла много интересного.

Натюрморт с сабжем:

[700x525]
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 20-12-2009 01:18

Это цитата сообщения Ведьма_Маргарита Оригинальное сообщение

Долгожданный отчет о выставке



25 ноября, библиотека имени Некрасова, виновники торжества - Mara_Nightfall и Лена aka Яген

Прошу прощения за подкачавшее качество, я еще плохо умею снимать в помещении без вспышки

[468x699]

СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Love coffeeee!!!! 17-12-2009 02:29

Это цитата сообщения LexInc Оригинальное сообщение

Кофе



Чем отличается кофе? :)

Espresso

Espresso
[ess-press-oh]

Espresso Macchiatio

Espresso Macchiato
[ess-press-oh mock-e-ah-toe]

Espresso Con Panna

Espresso con Panna
[ess-press-oh kon pawn-nah]

Caffe Latte diagram

Caffé Latte
[caf-ay lah-tey]

Flat White diagram

Flat White

Caffe Breve diagram

Cafe Breve
[caf-ay brev-ay]

Cappuccino diagram

Cappuccino
[kapp-oo-chee-noh]

Caffe Mocha diagram

Caffé Mocha
[caf-ay moh-kuh]

Americano diagram

Americano
[uh-mer-i-kan-oh]

"Кофе" © Lokesh Dhakar

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Первый день зимы (резюме одного дня) 02-12-2009 01:11


Настроение сейчас - Ненавижу этот мир, но лень уничтожать

Пошел отсчет безвременья... Мне на зиму нужен отпуск "по биоритмам", для того, чтобы выспаться за весь год.
А день как день, только с несколько повышенной концентрацией необычного в окружающей среде и маразма в людях.

На работе целый день читала Дяченков. Они вполне читабельны, но, видимо, нашли уютненькую идеологическую нишу - почти во всех текстах антагонизм между тем, что комфортно, и тем, что морально правильно. Так что в моем случае слабое утешение.

У нас в городе сложно найти нормальные авторучки. Последнее время весь существующей на рынке ассортимент какой-либо продукции ориентирован исключительно на два полюса - понты и жлобство. На функциональность все забили. С одной стороны понты (Паркеры), претензия на них (китайские имитации с веселеньким дизайном и хреновым пером), с другой - ученическое непонятно что (зачем школьнику перо?). Кохиноровские чернила я даже не надеюсь найти. Это и два года назад был квест. После беганья по центру сквозь толпы людей, которые постоянно меня задевают, чувство такое, будто вывалялась в пыльце амброзии.

Метро (стоп-кадры) - какая-то офисного вида девица отчаянно бежит вниз по едущему вверх эскалатору, понимает, что безнадежно, едет вверх. - На противоположном эскалаторе стоят на одной ступеньке патлатый металюга и монашка лет 60. - В метро падаю. - Рядом плюхается бабка кило на 180 и громко объявляет: "А мне парень место уступил - не перевелась хорошая молодежь!" - Упорно сижу - рядом еще одна бабка ставит сумку - сесть выше ее достоинства - Остракизм - Похуизм.

Иду по дорожке над развязкой Днепровская Набережная-Мост Патона. Фары растворяются в тумане, как кальцит в кислоте - он становится мутно-оранжевым. Курю Colls Cherry, аромат вполне ничего, но белый пластиковый мундштук раздражающе неприятен. Мне больше нравилось бы тактильное ощущение табачного листа, хотя он крошится и щиплет губы. Оно более живое. Бросаю незатушенный окурок, ветер подхватывает его и катит по сложной траектории, кажется что маленькая ракета летит сквозь беззвездную туманность, рассыпая искры. Улица пустая. Были бы люди, пожалела бы, что дождь - это вода, а не бензин.

С первым днем зимы!
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Свечки 2 01-11-2009 18:31


То же. Цветной воск слоями, золотой и черный акрил.
[525x700]
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии