• Авторизация


А может быть и хорошо, что все так получилось? 27-08-2009 22:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 На завершившемся совсем недавно в Берлине чемпионате мира по легкой атлетике сборная России завоевала 13 медалей, в том числе  4 золотые.  Как можно оценить эти, во многом, неутешительные итоги?  Официальные лица, по традиции говорят об удовлетворительном выступлении.  Болельщики, так же по традиции более категоричны в своих оценках. Я же считаю, что это выступление  получилось вполне нормальным, реально отражающим положение дел в нашей легкой атлетике. А если бы мы ещё взяли парочку «считанных»  перед чемпионатом медалей, в том числе и золотых, а если бы в Берлин приехало несколько призеров пекинской олимпиады и подтвердили свои олимпийские успехи, а если бы в какой-нибудь дисциплине откровенно повезло… то я думаю, что мало у кого бы повернулся язык называть подобное «виртуальное» выступление – неудачным.  И тогда бы все мы слушали  заслуженные дифирамбы  в адрес нашей легкой атлетики, которая вопреки всему  в очередной раз показала миру свою мощь и силу. Так было после Пекина…

А может быть и в самом деле хорошо, что все так получилось?   Хорошо, что мы выиграли всего 4 золотые медали? Может быть, теперь мы все наконец-то поймем, что не можем добывать победы  вопреки всему, фактически не имея материальной базы в стране, платя копейки тренерам и спортсменам,  отводя легкой атлетики места на задворках газет, обрывая трансляцию чемпионата мира футбольным матчем… Может быть, благодаря этому выступлению мы все: и федерация, и тренеры,  и спортсмены,  и журналисты, и болельщики наконец-то поймем, что наша легкая атлетика находится в кризисе и до поры до времени успешное выступление  сборной на главных стартах сезона не может прикрывать собой этот кризис. В этом летнем сезоне  мы потерпели два обидных поражения: на  первом в истории командном чемпионате Европы и чемпионате мира.  И если неожиданное и удивительное поражение на чемпионате Европы можно было списать на начало сезона, на отсутствие звезд, даже на непрестижность соревнований, то обидному поражению на чемпионате мира не может быть оправданий. Нет, я никого не критикую и не предъявляю никому претензий, поскольку не имею на это НИКАКОГО права.  Просто все мы должны понять, что дальше так продолжаться не может, что мы должны создать в стране нормальные условия нашему любимому виду спорта, обеспечить должную популярность и внимание со стороны СМИ, так как это сделали в Мордовии.  И лишь только  тогда можно будет по полной спрашивать медали с нашей легкой атлетики и критиковать её в случае неудачных выступлений.  А пока же только и остается, что благодарить легкоатлетов, выгравших медали для нашей сборной.

[показать] [показать] [показать]
 

[показать] [показать] [показать]

[показать] [показать] [показать]

[показать] [показать] [показать]

[показать]

После завершения чемпионата мира, пытаясь определить причины не слишком удачного выступления нашей сборной,  я в течении нескольких дней проводил некоторые статистические расчеты, которые иллюстрировал графиками и диаграммами. По-моему мнению, я вывел несколько довольно интересных фактов и закономерностей, которыми и хочу поделиться с вами.

1)     Самое неудачное выступление сборной на чемпионатах мира в XXI веке.

[показать]

На приведенной выше диаграмме отчетливо видно, что, если считать общее количество медалей, то выступление нашей сборной стало худшим, начиная с 1999 года, а если считать только золотые медали – худшим, начиная с 1997 года. Самое интересное, что если провести через вершины столбцов огибающую их линию, то мы получим кривую – подобную синусоиде, максимум которой за последние семь чемпионатов мира придется на 2005 год.  Станет ли выступление 2009 года минимумом? Пойдет ли и дальнейшее падение вниз огибающей или же наоборот она пойдет вверх? Ответы на эти вопросы мы получим в 2011 году. 

2)  Кризис российской женской легкой атлетики.

Просматривая промежуточную медальную таблицу перед последним днем чемпионата мира, я наткнулся на очень интересный факт.  Перед заключительным днем на счету наших мужчин было 5 медалей, в том числе и 3 золотые,  в то время как на счету женщин было всего лишь 6 медалей, в том числе 1 золотая. И это при том, что мы всегда ругаем наших мужчин за низкие результаты и говорим что «выезжаем» только на женщинах. В последний день наши женщины довели свое преимущество над мужчинами до 3 медалей. Правда, соотношение по золотым медалям так и не поменялось.  Этот факт показался мне очень интересным, и я решил проанализировать выступления наших  мужчин и женщин на предыдущих главных стартах и сравнить с нынешним.

Но прежде чем перейти к диаграмме стоит оговориться, что здесь и в дальнейшем я сравнивал между собой выступления сборной на 4 турнирах:  ОИ2004, ЧМ2005, ОИ2008 и ЧМ2009. Главные старты 2004 и 2005 годов я выбрал потому, что эти года принято считать расцветом «независимой» российской легкой атлетики.  ЧЕ 2006 я не брал в расчет, так как на нем отсутствовали неевропейские атлеты. ЧМ2007 я так же исключил из этого списка, так в тот год произошла смена главного тренера сборной, а так же проходила довольно серьезная смена поколений. Ну а на ОИ2008 и ЧМ2009 сборная выступала уже непосредственно под руководством В.М.Маслакова, по инициативе которого произошел целый ряд изменений, касающихся сборной, её подготовки и тренерского состава.

[показать]

Даже беглого взгляда на эту диаграмму достаточно для того, чтобы понять, что отечественная женская легкая атлетика находится в кризисе. Несмотря на то, что она по-прежнему приносит больше медалей, чем мужская, сравнение нынешних результатов с результатами 2005 года просто поражает! В 2009 году россиянки выиграли почти в 2 раза меньше медалей, чем в 2005! В чем причина такого снижения резкого снижения результатов – трудно сказать.  Впрочем, одна из причин лежит прямо на поверхности: громкие допинг скандалы в женской легкой атлетике в последние годы. В качестве одной из возможных причин можно указать возросший за последние годы уровень женской европейской легкой атлетики.

3)   Теряем свои позиции во многих видах легкой атлетики, особенно в прыжках и метаниях.

Это утверждение очень ярко иллюстрируют следующая диаграмма.

[показать]

В 2009 году на чемпионате мира не было ни одной дисциплины, в которой наши спортсменки выиграли бы более одной медали, не говоря уже о всех трех медалях, как это было, скажем, в прыжках в длину  у женщин  на ОИ2004 года. Этот факт говорит, на мой взгляд, о снижении внутрироссийской конкуренции в отдельных видах. Причем конкуренции именно на уровне высоких результатов. Снижение количества медальных дисциплин, может быть, и не такое и фатальное, но сами понимаете, так  же не говорит ни о чем хорошем.

Приведенные выше факты натолкнули меня на мысль о более глубоком анализе, как написано в учебнике по легкой атлетике,  видов легкоатлетических дисциплин. И хотя судить только по выигранным медалям о состоянии дел в том или ином виде легкоатлетических дисциплин очень тяжело, но согласитесь, что раскладки медалей, представляющих собой вершины айсбергов – весьма любопытны.  Вот что из этого получилось.

[показать]

Как видите сами, результат этих соревнований в ходьбе и спринте фактически одинаковые. К многоборьям относится всего две дисциплины: десятиборье и семиборье. Поэтому судить о положении дел в нем довольно проблематично. Тем не менее, факт того, что в 2008 и 2009 годах Татьяна Чернова и Александр Погорелов выигрывали бронзовые медали – не может не радовать.  Более сложная ситуация в выносливости, говоря о которой нельзя  не учитывать дисквалификации Соболевой, Фоменко, Томашовой и Егоровой. Впрочем, если из пяти медалей стайеров в Хельсинки виртуально вычесть медали Томашовой и Егоровой, дисквалифицированных через два года, то явного кризиса не видно.   Намного более очевидны провалы в метаниях и прыжках. Кстати, выступление прыжковой команды в 2005 году нисколько не выбивается из закономерности, так как в Хельсинки отсутствовала Татьяна Лебедева, завоевавшая ранее в Афинах и позднее в Осаке и Пекине сразу по 2 медали: в прыжке в длину и в тройном прыжке.

4)  В Берлине в первую очередь неудачно выступили ветераны сборной.

Приведенные выше факты сами по себе «пришли» мне в голову.  И для того, чтобы их подтвердить пришлось всего лишь сделать некоторые подсчеты и построить на их основании  диаграммы. В случае же факта о неудачном выступлении ветеранов в Берлине мне пришлось наоборот сначала  сделать подсчеты, составить диаграммы и лишь только потом прийти к этому утверждению.  Для этого, я условно разбил всех спортсменов, выступающих за сборную России на две категории:  «молодые» – до 25 лет включая и «ветераны» старше 25 лет. Возраст учитывался не на момент соревнований, а на текущий год.  То есть, если бы на момент августа 2009 года какому-то спортсмену было бы 25 лет,  но в сентябре ему исполнялось  бы 26, то он попадал в «ветераны». Рубеж 25 лет я взял потому, что если мысленно суммировать наиболее успешные возраста спортсменов в разных видов, то именно после 25 лет спортсмен способен улучшать в течении четырех лет свои результаты в преддверии  очередной олимпиады. Вот что получилось:

[показать]

Процентное соотношение между медалями «молодых» и «ветеранов» отличается между собой вроде бы не так существенно. Но зато, прослеживается следующая тенденция: на олимпийских играх «молодые» и «ветераны» выступают практически на одном уровне. Действительно, если сравнивать ОИ 2004 и 2008, то разница весьма небольшая: 8 и 8 у «молодых» ; 12 и 10 у «ветеранов». Если сравнить между собой после олимпийские чемпионаты 2005 и 2009, то медали «молодых» почти равны: 6 против 5, а вот медали «ветеранов» отличаются очень существенно: 14 в 2005 – против 8 в 2009, разница составляет 6 медалей! Отсюда вывод: в Берлине неудачно в первую очередь выступили именно ветераны российской сборной.  

Вместо заключения – ещё один факт от Иоланды Чен: «А что такое ходьба?! Это Саранск, Мордовия! Это команда в команде! Люди, которые почти независимы от национальной федерации легкой атлетики (ВФЛА). Они сами работают в своем направлении, сами формируют бюджет. Это Мордовия, а не федерация завоевала в Берлине три медали высшего достоинства. Ещё там победил высотник Ярослав Рыбаков со своим отцом-тренером. Опять же, команда в команде! И они также независимы от ВФЛА. Поскольку давно поняли, что ничего хорошего от нее ждать не приходится. Ну и кому нужна такая федерация?!»

 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Спасибо за статью.Хорошо,но мало. Попробую высказать по пунктам которые в ней указанны. 1) Самое неудачное выступление сборной на чемпионатах мира в XXI веке. Да. При чем многие ожидали,то что это должно произойти.Но у нас в стране не принято кричать "пожар" пока не сгорел весь дом.Во время Пекина пыхнуло,сейчас осталось ,лишь фундамент (Мордовия с ходоками) , да подвал ( с прыгунами высотниками и высотницами). 2) Кризис российской женской легкой атлетики. А вот здесь не согласен.Кризис больше мужской ..Медали Борчина,Кирдяпкина,Рыбакова , Погорелова и Загорного это конечно хорошо...НО! В беге или метании мужские результаты отстают от мировых стандартов лет на 10,а то и на 20..Женщины же,практически конкурентоспособны в ЛЮБЫХ видах Л.А..А если вспомнить "дело семерых",то речи о кризисе, просто не было. 3) Теряем свои позиции во многих видах легкой атлетики, особенно в прыжках и метаниях. Ну тут поспорить не с чем.Как и с первым пунктом. 4) В Берлине в первую очередь неудачно выступили ветераны сборной. Не согласен.Нельзя считать сколько не добрали медалей ветераны или молодые.Надо смотреть по возрастному составу сборной,если сборная состоит в основном из спортсменов до 25 лет,то ветераны выступили нормально,если молодежи там меньше,то можно говорить что "старички" подвели.Хотя на вскидку (я не считал) мне сдается деды не подвели.Да,к примеру, в диаграмме стоит 8 медалей ветеранов и 5 молодежи...извините ,а как считать женскую эстафету4Х400? Провалом может казаться,только то что их имена наиболее известны и они на слуху(Исинбаева,Борзаковский,Садова и т.д) ----------------------------------- Извечный русский вопрос..Кто виноват? Пофамильно думаю озвучивать не стоит,и так этих "героев" все знают.Но кто с них спросит? Болельщики? Вряд ли..ибо на них, мне кажется людям этого круга ,просто наплевать.Говорить что структура прогнила? Это смешно,так как после развала СССР ,ни какой структуры сделанно не было. Это напоминает автомобиль,на котором вы катаетесь каждый день, а ремонт или хотя бы смену масла не делаете.Машина "сыпится",а вы на ней все равно едете,когда то она рассыпется,но если заботиться о ней,вкладывать в неё деньги и душу, она могла бы проехать еще долго.. Что делать? По мне бы конечно лучше ужесточить спрос.И с руководства начать .Пообещал 8 золотых? Выдай на гора.Получи домик на Канарах Нет? Свободен,как ветер..Дворник или сторож на помойке.И там корешкам рассказывать,кто и как бухал в "Русском домике". С пряниками пора кончать..надо за кнут браться.Когда после 1 пряника бывает 2 кнута, то кнут запоминается лучше, даже если пряник был большой и вкусный.
Artemio88 28-08-2009-01:18 удалить
Максим_Пупков, спасибо за развёрнутый коммент. Насчет эстафеты забыл написать - я брал среднее арифметич. возраст 4 участ финала и на его основе относил в ту или иную категорию. Насчет женщин - может они и конкурентны во многих видах, но эта конку-ть по моему уменьшается, те же прыжки и метания об этом говорят. А в деле семерых мы потеряли 5 средневичек на 800 и 1500, поэтому этот пример не катит. Про старичков возможно я не доработал до конца, но цифры приведенные тоже о чем-то говорят.
Снегирь33 28-08-2009-01:26 удалить
Artemio88, очень многа букафф и цифроф:) и все равно спасибо. По поводу, на мой взгляд, бесперспективности, а порой и контрпродуктивности противопоставления ЛА и футбола я уже писал ранее. Боюсь, с тем, что ЛА - "наш любимый вид спорта" согласятся не так уж и много людей. Более того, большинство заменит ЛА на футбол. Сейчас эти виды спорта просто в разных лигах. Даже у не у всех присутствующих на этом блоге ЛА спорт №1. Кстати, можно устроить опрос на эту тему. C пунктом №1 согласен. Вот только если доверяться только статистике - это еще не жо дно. 2. Объяснение необычному соотношению медалей (особенно золотых) у мужчин и у женщин однозначно следующее: не столько хорошо выступили мужчины, сколько неудачно женщины. И все же считаю, что у последних больше шансов реабилитироваться, нежели у первых развить успех, имхо 3. Согласен. 4. Спорный какой-то анализ. К тому же даже если предположить, что ветераны провалились - какой вывод?
Снегирь33 28-08-2009-02:48 удалить
Ответ на комментарий Bear19 #
Исходное сообщение Bear19 5. Ну и, возвращаясь к предыдущей теме, :))) мы же и "здесь и сейчас" побеждать тоже хотим. В связи с этим привлечение "легионеров" в ограниченных разумных количествах :-) считаю полезным и вполне уместным.
Предыдущую тему не читал, поэтому выскажусь здесь. Считаю, приемлемым привлечение "легионеров" в ограниченном количестве в командных видах спорта.
Снегирь33 28-08-2009-02:54 удалить
Ответ на комментарий Artemio88 #
Исходное сообщение Artemio88
Исходное сообщение Мой_горизонт Мда... мой пассаж, по сравнению с этим - тупые болельщицкие эмоции.. а я-то думал... А теперь вопрос, что с этим со всем делать? У нас все "нормально", как ты заметил. Поэтому никто чесаться не собирается даже.
В том то и проблема, что никто чесаться не хочет! У меня был настоящий шок, когда я читал интервью Балахничева, Маслакова, Мутко, в которых они говорили: "Ребят, чего вы, у нас же все нормально, все по плану". Маслаков вчера на "Маяке" целый час довольный и веселый обсуждал Болта, Исинбаеву... Но как так можно?
Кстати, все желающие могут задать вопрос министру здесь
Ответ на комментарий Bear19 #
Исходное сообщение Bear19
Исходное сообщение Artemio88 Bear19 А что разве ты не согласен, с тем, что нехорошо обрывать ЧМ рядовым матчем чемпионата России по футболу?
Я считаю, что не надо противопоставлять другие виды футболу. Футбол вид спорта №1 в Европе, так что то, что ему отдаются первые полосы газет, считаю естественным. Считаю, кстати, что очень хорошо, что ЧМ показали по 1-му каналу. Пусть кое-как, но раньше ведь вообще не показывали!
Футбол в Европе и в России, две большие разницы...Барселона,МЮ и Амкар с Химками...Не много другие весовые категории? А отдавать первые полосы газеты, во время главного спортивного события года,второсортному футболу и высасывать из пальца 8 полос низкопробной инфы,пытаясь пыжаться, делая из себя велико-футбольную страну,полная профанация.
Gymnastika 28-08-2009-08:40 удалить
Ответ на комментарий Максим_Пупков #
Исходное сообщение Максим_Пупков
Исходное сообщение Bear19
Исходное сообщение Artemio88 Bear19 А что разве ты не согласен, с тем, что нехорошо обрывать ЧМ рядовым матчем чемпионата России по футболу?
Я считаю, что не надо противопоставлять другие виды футболу. Футбол вид спорта №1 в Европе, так что то, что ему отдаются первые полосы газет, считаю естественным. Считаю, кстати, что очень хорошо, что ЧМ показали по 1-му каналу. Пусть кое-как, но раньше ведь вообще не показывали!
Футбол в Европе и в России, две большие разницы...Барселона,МЮ и Амкар с Химками...Не много другие весовые категории? А отдавать первые полосы газеты, во время главного спортивного события года,второсортному футболу и высасывать из пальца 8 полос низкопробной инфы,пытаясь пыжаться, делая из себя велико-футбольную страну,полная профанация.
Согласна, Макс. При этом, в "футбольных" Италии и Германии посмотрите на трибуны во время ЧМ по плаванию и ла. И вообще какой это там праздник. Я думаю, что вряд ли бы там прерывали трансляции. И по TV Италии транслируется и чемп страны по гимнастике, по ФК, а футбол гораздо меньше, чем волейбол.
Gymnastika 28-08-2009-08:43 удалить
Результы девшек после короткой на этапе Гран-При: 1 Polina SHELEPEN RUS 54.84 34.16 20.68 5.32 4.89 5.29 5.21 5.14 0.00 #31 2 Ellie KAWAMURA USA 48.92 28.96 19.96 4.96 4.68 5.25 4.89 5.18 0.00 #15 3 Qiuying ZHU CHN 48.06 29.65 18.41 4.82 4.25 4.79 4.57 4.57 0.00 #1 4 Haruka IMAI JPN 47.95 27.18 20.77 5.39 4.79 5.36 5.25 5.18 0.00 #9 5 Angela MAXWELL USA 45.77 26.39 21.38 5.50 5.04 5.36 5.36 5.46 2.00 #21 6 Anna OVCHAROVA RUS 45.39 24.56 20.83 5.11 4.96 5.43 5.18 5.36 0.00 #20
Gymnastika 28-08-2009-08:44 удалить
Юношей: (здесь ожидаемо) 1 Grant HOCHSTEIN USA 63.38 34.75 28.63 5.71 5.71 5.64 5.71 5.86 0.00 #17 2 Richard DORNBUSH USA 62.55 35.84 27.71 5.75 5.39 5.50 5.57 5.50 1.00 #4 3 Takuya KONDOH JPN 55.10 29.50 25.60 5.39 4.89 5.14 5.07 5.11 0.00 #18 4 Zhan BUSH RUS 52.13 28.27 23.86 4.79 4.64 4.61 4.93 4.89 0.00 #13 5 Petr BIDAR CZE 52.11 27.33 24.78 4.96 4.89 4.96 4.86 5.11 0.00 #5 6 Jiaxing LIU CHN 51.31 26.99 24.32 5.00 4.79 4.71 4.86 4.96 0.00 #9 7 Alexander NIKOLAEV RUS 51.17 27.92 24.25 5.14 4.54 4.82 4.89 4.86 1.00 #7
Gymnastika 28-08-2009-08:45 удалить
Ну и танцоров: 1 Elena ILINYKH / Nikita KATSALAPOV RUS 34.10 18.77 15.33 6.18 5.89 6.32 6.21 0.00 #16 2 Karen ROUTHIER / Eric SAUCKE-LACELLE CAN 31.47 17.56 13.91 5.68 5.32 5.64 5.68 0.00 #6 3 Piper GILLES / Zachary DONOHUE USA 28.81 16.01 12.80 5.25 4.96 5.14 5.14 0.00 #15 4 Lorenza ALESSANDRINI / Simone VATURI ITA 28.81 15.94 12.87 5.29 4.93 5.21 5.18 0.00 #7 5 Anastasia GALYETA / Alexei SHUMSKI UKR 27.75 15.34 12.41 5.00 4.71 5.11 5.14 0.00 #4 6 Olivia Nicole MARTINS / Alvin CHAU CAN 27.58 15.71 11.87 4.89 4.57 4.71 4.82 0.00 #11 7 Evgenia KOSIGINA / Sergei MOZGOV RUS 27.47 15.67 11.80 4.75 4.57 4.86 4.75 0.00
d_102 28-08-2009-08:56 удалить
Спасибо за статью и за анализ. Молодец.
vasa1973 28-08-2009-10:25 удалить
Вот сегодня будет 5-й этап Золотой лиги ЛА. И хде бы его посмотреть?
Artemio88 28-08-2009-11:55 удалить
Снегирь33, d_102, спасибо)) Сейчас буду много писать)
Artemio88 28-08-2009-11:56 удалить
vasa1973, Трансляция "Золотая лига": http://www.smotrisport.com/c-11.html там предпоследняя ссылочка с 22.00 до 0.15 будет трансляция
Artemio88 28-08-2009-12:03 удалить
Ответ на комментарий Снегирь33 #
Исходное сообщение Снегирь33
Исходное сообщение Artemio88
Исходное сообщение Мой_горизонт Мда... мой пассаж, по сравнению с этим - тупые болельщицкие эмоции.. а я-то думал... А теперь вопрос, что с этим со всем делать? У нас все "нормально", как ты заметил. Поэтому никто чесаться не собирается даже.
В том то и проблема, что никто чесаться не хочет! У меня был настоящий шок, когда я читал интервью Балахничева, Маслакова, Мутко, в которых они говорили: "Ребят, чего вы, у нас же все нормально, все по плану". Маслаков вчера на "Маяке" целый час довольный и веселый обсуждал Болта, Исинбаеву... Но как так можно?
Кстати, все желающие могут задать вопрос министру здесь
Мы уже написали более влиятельным людям ))))))
d_102 28-08-2009-12:07 удалить
Artemio88 23 1 У нас в Новосибирске финансирование срезали на л/а. И вид спорта никому не нужен.
Artemio88 28-08-2009-12:14 удалить
d_102, ну а что удивительного? Рязань конечно город по меньше, но здесь легкая атлетика уже давно никому не нужна и не финансируется. Все в полном упадке, денег нет ни на что: я не говорю про кап.ремонт манежа или стадиона. Денег нет на выезды на соревнования, на сборы, на экипировку хотя бы лучшим спортсменам... я уж не говорю, про какие-нибудь стипендии лучшим и молодым спортсменам. Хотя есть какая-то, размер 1000руб, но сумма смешная. Для того, чтобы купить нормальные спринтерские шиповки надо 4 месяца копить.
Artemio88 28-08-2009-12:59 удалить
Ответ на комментарий Bear19 #
Исходное сообщение Bear19 Я считаю, что не надо противопоставлять другие виды футболу. Футбол вид спорта №1 в Европе, так что то, что ему отдаются первые полосы газет, считаю естественным.
Слишком больная тема это для меня, поэтому не могу утром на свежую голову не высказаться. Кто сказал что футбол это вид спорта №1? Это самая настоящая отмазка и вранье, которую любой футбольный болельщик приводит при первой подходящей возможности, причем приводит это мнение как неоспоримый факт. Но где он вид спорта №1? В США, в Канаде, на Кубе или Ямайке? Может быть в Австралии и Новой Зеландии? Или в Кении с Эфиопией... Не знаю, как обстоят дела в Китае и Индии, но рискну предположить, что и там футбол не самый популярный вид спорта. И даже не везде в Европе футбол - это вид спорта №1. Например, в Швеции, Норвегии и Финляндии - лыжные виды популярнее футбола. И даже в России, без всякого пафоса, самой футбольной страны мира, где вся страна живет только футболом и где не умеют по достоинству оценивать достижения "спортсменом не футболистов", и даже в России биатлон медленно и верно по популярности приближается к этому самому футболу. Причем мне доводилось слышать такие мнения от футбольных любителей: "Если бы круглогодично был биатлон, то я бы футбол российский даже не смотрел" На самом деле было бы интересно провести исследования, по этому вопросу, сравнить численности стран, количество стран, в которых футбол №1. Я думаю, что, как минимум, у футбола не было бы большого преимущества. Но дело даже не в том, что футбол это вид спорта №1. Пусть он им будет. Наверное, это и правда одна из лучших игр с мячом, которую придумали на Земле. Наверное, это и правда самый доступный вид спорта. Хотя опять же, по популярности и доступности можно поспорить, но не будем этого делать, забудем про весь мир и будем делать выводы только по европейским странам. Суть наших претензий к футболу заключается не в том, что он вид спорта №1. Пусть ему отводятся первые полосы газет, 70% эфирного времени т\к "Спорт"... пусть отводится. Все чего мы, болельщики и поклонники легкой атлетики, фигурного катания, плавания, лыж, гимнастики, волейбола... все чего мы хотим, это чтобы нашим любимым видам спорта уделялось должное и достойное внимание со стороны государства, прессы, бизнесменов, в конце концов. Елена "Гимнастика" уже писала по поводу Италии и внимания этой футбольной страны к другим видам спорта. Повторюсь немного. Вы видели какое внимание в футбольной Италии к велоспорту? Вы видели, какой там бум и ажиотаж стоит во время многодневки Джиро ди Италия? Сколько тысяч болельщиков стоит вдоль трассы в течении часов для того, чтобы на миг увидеть велогонщика, проезжающего мимо. Тоже самое насчет футбольной Испании во время "Вуэльты". Почему в этих футбольных странах спортивные газеты не считают чем то сверхестественным отдать первую полосу газеты не футболисту? А мы, истинные поклонники и ценитили футбола считаем чем то фантастическим, если за все лето на первой полосе появился не футболист? Почему в "футбольной" Германии бешенной популярностью пользуются прыжки на лыжах, биатлон, чистые лыжи? Почему в футбольной Великобритании популярен велоспорт на треке и пусть и не олимпийский, но вид спорта под названием "снукер". По этой тематике можно привести ещу кучу примеров, уже не говоря о том, что на Земле существуют огромное количество стран, в которых футбол - это далеко не самая популярная игра. Поэтому давайте не будем врать сами себя обманывать, прикрываться футболом и отмазками о его популярности, тем более когда идет речь о предпочтении рядовому матчу чемпионата России - чемпионат мира по легкой атлетике. Успехам и достижениям тех видов спорта, которые прославляют отечественный спорт должно уделяться должное внимание. Если идет чемпиона мира по легкой атлетике, плаванию, лыжам, фигурному катанию - будьте добры первые полосы газет им, первые ролики в новостях им. А как ещё можно популизировать эти виды спорта? Да, я понимаю, что печатать на первой полосе Рыбакова - это не та выгодно, как какого нибудь "говноВовы"(с). Но кому же, как не СМИ популизировать эти виды спорта? Ведь почему мы все время говорим про футбол в таком тоне? Почему сравниваем с ним? Не потому что он нам не нравится. Я уверен, что вряд ли найдется такой спортивный болельщик, который не захочет посмотреть классный футбольный матч, особенно с участием сборной России или какого-то нашего клуба. Просто мы видим, какие БЕШЕННЫЕ деньги в него вбухиваются: на постройку новых стадионов, на новые газоны, на НЕОПРАВДАННО завышенные зарплаты игрокам и тренерам, на трансферы... Это ведь не я придумал, что зарплаты российских футболистов неоправданно завышенны по европейским меркам. Отдачи от этих денег практически нет, вот и получаются что деньги уходят в никуда, или, что ещё лучше за границу... Вот, собственно и все, что я хотел сказать по поводу футбола.
Сейчас прочитал на ЕС, что Болт хочет попробовать себя в прыжках)
d_102 28-08-2009-13:24 удалить
Artemio88 Приходит человек в спортивную газету и говорит: хочу купить первую полосу на весь год для футбола. Интересно, законно это или нет. А если законно, то почему законно.
vasa1973 28-08-2009-13:30 удалить
Ответ на комментарий Artemio88 #
Исходное сообщение Artemio88 vasa1973, Трансляция "Золотая лига": http://www.smotrisport.com/c-11.html там предпоследняя ссылочка с 22.00 до 0.15 будет трансляция
Артём, спасибо! Ссылка в тему: Виталий Петров: сейчас Исинбаева просто должна доказать всем, что она сильная личность, и не сломалась после неудачи на чемпионате мира.
Artemio88 28-08-2009-13:36 удалить
Ответ на комментарий Илларион25 #
Исходное сообщение Илларион25 Сейчас прочитал на ЕС, что Болт хочет попробовать себя в прыжках)
про это уже несколько дней говорят)))
Artemio88 28-08-2009-13:45 удалить
d_102, так на самом деле происходит, как вы написали?
d_102 28-08-2009-13:45 удалить
Илларион25 Если Болту мениски не жалко, пусть прыгает.
d_102 28-08-2009-13:54 удалить
По Исинбаевой. Мы делали все правильно и не взяли начальную высоту. Такая формулировка начинает раздражать.
Gymnastika 28-08-2009-14:15 удалить
Artemio88, Аретм, в Европе культ спортивного образа жизни. Там ВСЕ бегают, ездят на велосипеде, катаются на лыжах, в том числе горных. Естественно они с уважением относяться к тем, кто это делает лучше них. И конечно они болеют за своих, но и спортсменов из других стран тоже поддерживают. Некоторые наши спортсмены у них очень популярны, я думаю ты и сам это знаешь, примеров более чем достаточно. Футбол - это как бы массовый спорт, на потребу толпе. Куда еще можно пойти большой компанией с пивом, а потом устроить тусовку? Отсюда культивируется именно такой образ жизни, не самим заниматься физкультурой и спортом, а быть в толпе... Я считаю это социальной проблемой, увы, выгодной властьпридержащим.
d_102 28-08-2009-14:22 удалить
Gymnastika Хороший пост. Всем пока, пошел закусывать.
Artemio88 28-08-2009-14:26 удалить
Gymnastika, конечно согласен)) Кстати, я по этому поводу небольшую статью писал на 1,5 страницы. Называется "о пользе любительского бега" Там здоровый образ жизни рассматривается через бег, как его проявление. Я думаю, что если её опубликовать, то она бы тоже вызвала обсуждение довольно широкое.
Artemio88 28-08-2009-14:28 удалить
Ещё есть статья об учебе иностранцев в американских университетах. Так же на мой взгляд весьма интересная. Это я о новых темах речь завожу))


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник А может быть и хорошо, что все так получилось? | Сообщество_ОЛИМП - Сообщество ОЛИМП | Лента друзей Сообщество_ОЛИМП / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»