• Авторизация


История развития электромузыкальных инструсентов 25-12-2008 15:41


Jeff Mills говорил, что "техно- это что-то, что слышите что-то, чего никогда не ожидали услышать. Если же вы слышите что-то, звучащее как будто вы это уже ранее слышали, то это не техно." В принципе это можно отнести к любой электронной музыке. Хотя с этим утверждением можно поспорить (очень много групп сейчас звучат совершенно одинаково). Но бесспорно, что электронная музыка наиболее активно использует "необычные" звуки. Как это делается? Понятно, что электронная музыка в основном играется на синтезаторах. Даже большинство "живых" или акустических звуков воспроизводятся при помощи сэмплеров. И хотя некоторые команды используют живые инструменты, это как правило, делается как некая фишка. Первый электронный инструмент был создан в России в 20-е годы нашим соотечественником Львом Терменом. Инструмент назывался ТЕРМЕНВОКС. Это было началом революции в музыке, которую произвели электромузыкальные инструменты. Огромное влияние своей деятельностью оказал Термен на пионеров электронной музыки – Брайана Вилсона и Боба Муга. Последнему мы обязаны появлением первого аналогового синтезатора. В 50-х годах Муг создал свой первый синтезатор, где использовались VCO – Voltage Controlled Oscillators и VFC – Voltage Controlled Filters. Стоит заметить, что резонансный фильтр – это пожалуй самая важная часть любого синтезатора. Его предназначение – изменять во времени частотный спектр звука. Именно с его помощью получаются всякие "космические" звуки. Первые синтезаторы MOOG были похожи на шкафы телекоммуникаций на телефонных станциях. Тогда не было четко отработанной конфигурации, поэтому все части синтезатора находились в отдельных блоках (модулях), и люди экспериментировали, соединяя модули в различных комбинациях. Эти синтезаторы получили название "модульные" (modular). Кроме MOOG модульные синтезаторы изготавливали Buchla, Paia, а позже Roland и E-MU Systems. Эти машины тут же нашли применение в руках людей, которым опостылели звуки "живых" инструментов. Сейчас модульные системы производят две фирмы – английский SERGE и немецкий DOEPHER. Но модульные системы стоили хороших денег, и тем не имение не залеживались на прилавках. А что ж было делать тем у кого с деньгами тауго ???? И вот на свет появляются первые портативные аналоги: MiniMoog, MemoryMoog, MoogProdigy, PolyMoog. Не смотря на все свои достоинства, эти машины уступали своим модульным братьям в гибкости и тем самым ограничивали возможности для экспериментов со звуком. Эту нишу между модульными и маленькими аналоговыми синтезаторами заняли так называемые patchable синтезаторы ( настраевымые ). В них все внутренние коммуникации были выведены на фронтальную панель, и при помощи специальных разъемов отдельные компоненты можно было соединять в любой последовательности. Наиболее известные производители этого класс: Korg и EMS Synthy. Довольно много фирм производили драм-машины, но обязательно надо отметить LinnDrum, имевший фильтры, и машины Roland TR, без которых трудно представить современную музыку. Наиболее представительной является Roland TR-909. У любителей эмбиента и транса большей популярностью пользуется Roland TR-808. Еще одним краеугольным камнем среди машин данного класса является аналоговая TR-606 Drumatix. При использовании драм-машин возникла необходимость в их программировании. Так появились СЕКВЕНСОРЫ – небольшие компьютеры, способные запомнить большое количество нот и затем управлять ими. Одним из наиболее популярных секвенсоров был и остается Roland MC-202 (MicroComposer). Особую нишу в электронной музыке занимают аналоговые синтезаторы Roland, выпускавшиеся в начале 80-х годов. Это SH-09, SH-101, 202 и TB-303 bass line. TB-303 был создан с целью заменить на сцене бас гитариста. Но увы, идея встретила резкое неприятие. По-настоящему TB-303 раскрылся в техно музыке и acid-house. Но по своему звучанию TB-303 слишком узнаваем, и поэтому многие стали отыскивать всё более редкие старинные синтезаторы – такие, как OSCar или CrumarBit 99. Это что касается аналогового синтеза. Но существует ещё и FM-синтез, при помощи которого можно создавать ещё более причудливое звучание. Такие машины, как Casio CZ 101 или Yamaha DX4, стали уже классикой. Появление сэмплеров позволило использовать в музыке любой реальный и нереальный звук. Сэмплер запоминает любой звук подаваемый на его вход. Это своего рода звуковой фотоаппарат. Благодаря сэмплерам в музыке появилось много природных эффектов, звуков из фильмов и т. д. Кроме того, современные сэмплеры, такие как E-MU Emulator IV, E-MU E64 или Kurzweil k-2500, имеют практически неограниченные возможности по преобразованию сэмпла. Тем временем музыкальная техника не стоит на месте – появляются новые методы синтеза. Physical Synthesys или виртуальный синтез. Суть его заключается в математическом моделировании инструмента. Примерно в 95-96 гг. появились первые машины, использующие этот метод. Это Yamaha
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Сальвия дивинорум 19-10-2008 19:48


Сальвия дивинорум или «шалфей предсказателей» становится новым элементом удовольствий в современной молодежной культуре. Соответствующее «употребление» этого растения с успехом заменяет дорогие и криминальные наркотические вещества. Сальвия, позиционируемая как «духовный стимулятор мексиканских шаманов», привлекает простотой и доступностью, а также сильным действием. Особо «подсевшие» на шалфей граждане утверждают, что «башку срывает» он напрочь. Другие же, наоборот, свидетельствуют о полном отсутствии каких-либо эффектов. Тем не менее, всего в трех государствах мира сальвия дивинорум признана вне закона. В США, начиная с весны этого года, набирает обороты кампания по запрету легального оборота этого растения и его компонентов. Инициаторами этой кампании стали родители подростков, совершивших самоубийство в результате изменения психики после «употребления» сальвии. Схожие перспективы ожидают сальвию и в других государствах. Индейский ЛСД для бедных Первым государством, признавшим сальвию дивинорум вне закона, стала Австралия. Ее примеру последовали также Финляндия и Дания. В остальных государствах сальвия пока полностью легальна. Но такой ее правовой статус выглядит полнейшим лицемерием. Особенно в свете криминальности владения, например, практически любым количеством марихуаны в практически любом государстве планеты. С другой стороны, сальвия опаснее для общества, чем марихуана. Если последняя просто слишком эффективно расслабляет, то сальвия полностью отключает всякое чувство ответственности и восприятие реальности. При этом она не токсична и не может вызвать отравление, передозировку и смерть. Зато она вызывает такие состояния, при которых измененное сознание человека не узнает собственное тело. Или эффекты материализации слов, параллельных реальностей и присутствия посторонних людей. Пока этот галлюциноген легален и доступен любому человеку, где гарантия, что какой-нибудь псих не решит его «употребить» за рулем автомобиля в час пик в центре города? Террористы отдыхают… Активные действующие вещества сальвии дивинорум – сальванорин-А и сальванорин-Б. Главным действующим веществом, содержащимся в листьях, является сальванорин-А. Наиболее сильный из всех известных растительных галлюциногенов, относящихся к классу дитерпенов. Он в 10 раз превосходит по силе псилоцибин и по воздействию приближается к ЛСД. Сальвинорин ответственен за все психоактивные эффекты сальвии. Он не связан химически ни с какими другими психоактивными веществами. В отличие от большинства других галлюциногенов – это не алкалоид. Хотя он и не вызывает физиологического привыкания, чистый сальвинорин обладает крайне сильным действием. Дозы всего лишь в несколько сот микрограмм оказывают эффект, а дозы более 1 мг слишком сильны для большинства людей. Листья сальвии в сотни раз слабее, чем чистый сальвинорин (в листьях содержится до 0,44% сальвинорина). Изначально мексиканскими индейцами листья сальвии «употреблялись» двумя методами. Первый метод заключался в приготовлении основанного на воде напитка из измельченных листьев. Сальвинорин плохо всасывается в желудке, поэтому требуется огромное количество листьев. И вкус получаемого при этом напитка крайне неприятен. Но эффекты при этом методе наиболее длительны и опасны. Вторым методом является жевание большого количества свежих листьев на протяжении примерно получаса. Хотя пережеванные листья проглатываются, эффект возникает из-за всасывания сальвинорина слизистой рта. Но даже индейцы, у которых «употребление» сальвии стало очень распространенным явлением, не рисковали превращать это в развлечение. Современные подростки игнорируют риски. Притом, что сальвия как галлюциноген известна довольно давно, ее массовая популярность берет начало примерно с конца 90-х годов. 2005 и 2006 годы стали временем настоящего бума «употребления» сальвии в Северной Америке и других государствах. Но научное изучение сальвии как таковой и ее влияния на психику, здоровье и сознание людей до сих пор в бедственном положении. Только в середине 90-х годов ученым удалось, наконец, окончательно выяснить, какой конкретно химикат в этом растении отвечает за его галлюциногенный эффект. Что уж и говорить об остальных аспектах «употребления» этого растения. Которые и сейчас остаются в тени. [700x525]
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии

Неохиппи - Испытание временем 19-10-2008 00:13


Новые поколения молодых людей всегда приносили в этот мир свои дерзкие идеи. Утопические мечты, нестандартные взгляды на жизнь и окружающий мир в целом, протест, безразличие, борьба за трансформацию общества - это лишь отголоски множества убеждений молодежной культуры. Именно молодежной. Новые поколения не учатся на ошибках опытных стариков. Каждое поколение игнорирует старые идеалы, создает собственные и само же их и свергает. Молодежь - двигатель развития Человечества. Шестидесятые годы нашего столетия вошли в мировую историю культуры как время возникновения молодежного движения, которое позже назвали "хиппи". Нет необходимости объяснять здесь, что оно собой представляло. Движение возникло как своевременная реакция на то, что не могло устроить прогрессивных молодых людей в консервативном западном обществе. Это общество отвергало непослушных, искажая до неузнаваемости в массовом сознании образ "человека с дредом". Конечно же, в хипповом движении, как и во всяком другом, были свои противоречия и крайности. Но в те времена хиппи становились не из-за моды, а из-за твердых личных убеждений и нежелания подчиняться несправедливым правилам социума. Наверно совершенно естественно то, что люди одной тусовки, оставаясь индивидуальностями, всегда все-таки в чем-то похожи. Есть что-то, объединяющее их, и это что-то - МУЗЫКА. Музыка, сама по себе являющаяся очень мощным и в то же время изящным инструментом созидания, всегда сопутствовала Человечеству. Тогда, в середине двадцатого века, революционным открытием музыкальной культуры стал рок-н-ролл. Новая музыка была порождением новой культуры. Но время, как и люди, не перестает изменяться. То, что было актуально для середины столетия, через пару десятков лет потеряло свой манящий революционный привкус. Хиппи разбрелись по всему миру, а само движение, поддерживаемое уже теми, кто хотел называться хиппи только потому, что это круто, приобрело инерционный характер. Когда происходит подобное "топтание на месте", служение старым архаичным идеалам, не отражающих современного положения дел, культура умирает как авангардное явление и поглощается культурой массовой. Массовая культура подминает под себя все, что останавливается в своем развитии и не идет вперед. И главный рычаг этого подминания - ДЕНЬГИ. Массовая культура давно стала прибыльным бизнесом, приносящим стабильный доход. Здесь не идет речь о творчестве, потому что все, что делается должно в первую очередь быть супер популярным. Заметьте: БЫТЬ популярным ИЗНАЧАЛЬНО, а не СТАНОВИТЬСЯ популярным. Музыка очень ярко демонстрирует этот деструктивный тезис. А по музыке можно судить и о культуре, ее порождающей. Еще один момент. Часто бывает так, что люди какого-то движения настолько погружаются в свою культурную среду, что уже не могут объективно смотреть на очевидные вещи. Они идеализируют ее, не замечая, что на самом деле уже давно стали вместе с ней частью массового "культурного бизнеса". Обычно таких людей очень трудно переубедить, да и стоит ли... Но есть и те, кто не потерял способности осознавать происходящее. Они берут от старого движения все, что еще не опошлено массовой культурой и идут с этим вперед, обгоняя свое время и внося в новую культурную оболочку современные прогрессивные идеи. Так появляется новое движение, а как ее неотъемлемый компонент - новая музыка. Все это и произошло с движением хиппи. Те, кто остался верен старым идеям до сих пор считают себя "хиппами", не являясь на самом деле таковым, так как сегодняшние хиппи - это уже абсолютно не те "бунтари шестидесятых". Эта культура в свое время внесла огромный революционный вклад в дело прогресса Человечества. Но она погибла, не справившись с натиском массовости. Рок-н-ролл со временем превратился в попсу, а дреды стали делать в парикмахерских (а как вам чисто русское явление - "хиппи" в малиновом пиджачке, с аккуратно уложенными волосиками и с мобилкой?!). Когда здравомыслящие люди поняли, что реанимировать старое уже не удастся никогда, они с легкостью отбросили все старое. Зародилось новое движение. У неохиппи появились другие идеалы, другие идеи и взгляды. Новая музыка вобрала в себя новые достижения в мире музыки - в нее окончательно вошло Электричество. Современные инструменты открыли для музыкантов новые горизонты для творчества и экспериментов. Люди услышали новое звучание рок-н-ролла: техно музыка стала его новой реинкарнацией. Это стало новым витком в исторической спирали Человечества. Но со временем коммерческие интересы добрались и до техно. Когда-то прогрессивный house, например, стал массовой молодежной музыкой, не несущей в себе ничего интеллектуального. Что же касается транса, то здесь уже тоже не все в порядке. Изначально андерграундная музыка на наших глазах популяризируется по всему миру. Нет, это не плохо, что транс начинают слушать все больше людей. Проблема заключается в том, что уже заработала машина опопсения. Явный пример - ситуация в Израиле. И ведь дело здесь не в Israel sound'е! Мелодичный транс
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Новшества 17-10-2008 23:54
promodj.ru/

Там где живет музыка!
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Если бы у Моцарта была MIDI-клавиатура 02-10-2008 13:04


[336x420]Существует мнение, что компьютерная музыка - и не музыка вовсе: в ней нет души, так как электронный инструмент не способен уловить и воспроизвести чувства и мысли музыканта, оттенки и краски его исполнения, а по выразительности игры никакая MIDI-клавиатура не может сравниться с фортепиано. На самом деле все обстоит несколько иначе. А критика электронных способов звукоизвлечения - всего лишь одно из свидетельств того, что не все готовы воспринять и оценить новое. Впрочем, так было всегда.Прародителем фортепиано считается монохорд - инструмент, на котором теоретики Древней Греции вычисляли величину музыкальных интервалов. Монохорд состоял из маленького ящика, в котором натянута единственная струна. В конце XIV века изобретатель, имя которого кануло в лету, догадался приспособить к подобному инструменту клавиши и механизм рычажков для прикосновения к струнам. Так возник клавикорд, которому в XVI - XVIII столетиях отдавали предпочтение и музыканты, и любители музыки. Другой клавишный инструмент того времени - клавесин. В клавесине струны приводились в колебание вороньими перьями, а позже металлическими крючками. Звук клавесина быстро затухающий, суховатый и однообразный. Клавесин был инструментом знати. Короли и королевы часто развлекались игрой на нем.В начале XVIII века было сконструировано первое фортепиано, названное так потому, что на нем можно было извлекать звуки и громкие (forte), и тихие (piano). Инструмент не был оценен современниками в течение нескольких десятилетий. Исполнители должны были изменить стиль, приемы игры и, конечно, многие противились этому. Сильное звучание фортепиано приверженцам клавесина казалось грубым. Вольтер писал: "По сравнению с клавесином, фортепиано - инструмент торговца кастрюлями". Органист Людовика XV говорил: "Никогда этому мещанскому выскочке не удастся развенчать благородный, величественный клавесин". Однако мы-то теперь знаем, что будущее оказалось за фортепиано. И решающее слово в победе фортепиано над клавесином принадлежит великим композиторам, писавшим для него. Моцарт, как известно, был выдающимся исполнителем на новом инструменте. Гайдн и Моцарт сочиняли музыку для обоих инструментов. Бетховен писал уже только для фортепиано.Спасибо Вам, Вольфганг Амадей Моцарт!Какие же средства выразительной игры имеются в распоряжении пианиста? Их совсем не много. Фортепьянная механика позволяет передавать энергию пальца молоточку, ударяющему по хору струн. Механизм правой педали поднимает демпферы, в результате чего становится возможным резонирование струн, и звучание обогащается. Механизм левой педали уменьшает число струн в хоре, звучание становится мягче и глуше. Итак, всего лишь три элемента управления: две педали да клавиши, чувствительные к силе удара. А в итоге хороший концертный рояль способен сгенерировать примерно 4500 различимых на слух тембров, если инструментом управляет умелый музыкант.Подготовленных исполнителей много, так как обучение технике игры на фортепиано основано на сложившихся традициях и организовано очень широко.А теперь взглянем на возможности управления параметрами звука, имеющимися в MIDI-системе.MIDI-нотыОбмен данными между MIDI-клавиатурой и синтезатором происходит посредством MIDI-сообщений. Сообщение представляет собой последовательность двоичных посылок, объединенных в байты. Посылки формирует обычно MIDI-клавиатура. Структура элементарного MIDI-сигнала характеризуется следующими признаками: 7 битов данных, один бит (старший) статусный, один старт-бит, один стоп-бит.Семиразрядное двоичное число может принимать 128 различных значений. Поэтому число 128 в MIDI играет, можно сказать, магическую роль: в стандартном банке 128 MIDI-инструментов, многие регулируемые параметры имеют 128 градаций, максимальный диапазон MIDI-клавиатуры соответствует 128 клавишам…Набор сообщений стандартизирован и чрезвычайно обширен. Сообщения принято записывать в шестнадцатеричной форме. Как известно, в этом случае используются числа от 0 до 9 и латинские буквы от A до F.Начнем с важнейших сообщений. К ним относятся стандартные канальные MIDI-сообщения Note On (включение ноты) формата 9k nn vv и Note Off (выключение ноты) формата 8k nn vv, где k - номер MIDI-канала, nn - номер ноты, vv - скорость (Velocity) перемещения клавиши при нажатии (в Note On), по умолчанию соответствующая громкости звучания ноты, или скорость перемещения клавиши при ее отпускании (в Note Off).Сообщение о включении/выключении ноты MIDI-клавиатуpа генерирует при нажатии/отпускании клавиши, а синтезатор включает/выключает генератор соответствующего звука. В MIDI номер ноты задается абсолютным номером полутона в диапазоне 0-127. Параметр Velocity соответствует силе удара по клавише.Итак, нажав клавишу, вы посылаете синтезатору сообщение о том, какая именно клавиша и с какой силой нажата. Это полностью соответствует той информации, которая используется для
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Mudvayne-Dig 30-09-2008 23:49

Смотреть видео в полной версии
Смотреть это видео



комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Волшебство Гоа вечеринок 24-09-2008 15:10


 (198x130, 7Kb) Каждый , кто когда-либо побывал на Гоа вечерине , знает , насколько они невероятны и что на 100% отличаются от обычных клубных пати . Когда вы приходите на Гоа вечеринку , то сначала просто не можете поверить своим глазам . Часто пати проходят в таких местах , о которых вы только и могли мечтать .. Иногда в древнем замке , иногда в посередине большого леса , или на корабле , и даже в пустыне … Но воосновном они проходят в различных андерграундных местах . И как только вы туда входите , вы сразу попадаете в иной мир ! Единственные вещи , которые вы можете видеть , это флюро одежда на людях и флюро декорации вокруг вас . И конечно , магическая Гоа музыка … На Гоа вечеринах всегда так много энергии , что вы можете ощущать ее всем телом , например когда вы долгое время танцуете , то через определенное время устаете , и думаете "стоп" , но тем не менее все продолжаете и продолжаете танцевать … Вы не чувствуете боли или чего-нибудь еще , потому что в этот момент вы находитесь в глубоком трансе . А когда пати проходит на открытом воздухе , она представляет из себя одно большое путешествие к рассвету , когда самым впечатляющим моментом является восход солнца . О вечеринках говорят за несколько дней заранее , ходят разные слухи , обещания . Происходят промедления и задержки , и пати может не состояться . Представьте себе самые яркие цвета в мире , пурпурные , желтые , красные , зеленые , оранжевые . Цвета , которые прежде никогда так не выглядели . Подумайте о трипе под звездами . Пати всегда назывались "пати" и никак иначе . Пати значило , что каждый хорошо проводит время , ... и большое количество психохимикатов . Пати проходили на пляжах Южной Анжуны , в бамбуковом лесу там же , и лучшее место - Disco Valley на пляже Вагатор ( см. карту пляжей ГОА ) . Маленькие вечеринки всегда были лучшими - пара сотен флюро-фриков , ожидающих когда же случится пати . Бродящие по пустынному берегу люди вместе со своими друзьями приносят динамики , генератор материализуется откуда-то из тонкого полуночного воздуха , одновременно появляется стробоскоп . Пока идут приготовления , странники раскладываю чиллумы . Слышатся первые удары ночной бочки , все вскакивают , и начинают свой путь в мир глубокого транса . Музыка тогда была очень разной , много эйсида , много и индастриала . Никаких известных диджеев - только совершенно анонимные фрики , хиппи , играюшие самую прелестную музыку со всего мира . Музыка заставляет вас танцевать , музыка уносит вас прочь из этой реальности , музыка контролирует ваше сознание . Сэмпл 'We Weren't Going To Get It Without A Fight' начинает поднимать энергию на новый уровень . Между тремя и пяти музыка становится более кислотной , отражая распространяющуюся общую расслабленность . Вещи просто уносят в другое измерение в середине ночи , зажигаются огни , стробоскоп играет с нашими мозгами , люди танцуют вокруг костров , все негативное заменяется позитивным . Трип становится все глубже к середине ночи , число BPM нарастает , все находятся в мире , созданном безымянным диджеем , отправляющим всех нас в это магическое путешествие по бесконечности . И внезапно остаемся только мы и музыка , и больше ничего . Это все то , чем мы и являемся - все так , как и должно быть . Тела отвечают каждому одиночному удару музыки , теряются в нем , желают большего . И вдруг восходит солнце . Начинается новый рассвет и настроение еще раз меняется .Смотришя на танцпол - можно увидеть этих людей впервые . Лучистые улыбки , сияющие глаза . Музыка идет на подьем , кругом радость - все вокруг теплое , воздух , песок , море , солнце . Все вместе прыгают вверх и вниз , солнце отражает мириады цветов , летающих среди нас . Стирается флюро краска с деревьев и размазывается по своим лицам . Идут на прогулку и проводят некоторое время с драгоценными незнакомцами - встречаются и влюбляются , даря друг другу тысячи волшебных пожеланий . Две сотни танцующих фриков отдают свои души диджею - все происходит как нельзя лучше . Вечера мы проводятся в Прибрежном Баре ( Shore Bar ) на Южной Анджуне , наблюдая за закатом солнца . Чиллумы слева , грибы справа , а посередине всего этого увязает человек . Солнце садится , музыка качает все сильнее и сильнее . Люди , танцуя , сливаются на пляж . Если как следует всмотреться в величественный горизонт , то там можно увидеть миллионы изумительных образов . Звезды начинают появляться снаружи и внутри ! Мелодии становятся быстрее , на танцполе уже нет свободного места , кругом стоит пыль от песка , поднятого в воздух танцующими людьми . Надо почувствовать ритм , почувствовать энергию , она становится сильнее с каждым часом . Мелодия плывет , и мы все улетаем . Мотоциклы с визгом проносятся мимо по влажному песку , на мгновенье создавая некое замешательство - реальность тоже очень странная . Безумные ночи в Shore Bar - самом
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
The Prodigy 22-09-2008 20:03
Слушать этот музыкальный файл

Mozart remix
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Goa-Trance 22-09-2008 12:22


Для начала можно сказать , что многие используют названия "Psychedelic Trance" и "Goa-Trance" для одного и того же стиля музыки . Но что же такое Гоа транс ? Так как гоа-транс произошел от New Beat, Gothic, New Wave, Industrial, Electro, Detroit & Psychedelic Rock , и имеет уникальный саунд , это не просто современная электронная танцевальная музыка , это нечто большее !Трудно описать гоа-транс , потому что его невозможно описать ! Но можно рассказать о некоторых типичных приметах :- длина трека воосновном составляет около 8'30", хотя может быть между 6'00" и 12'00" … иногда больше иногда меньше … но когда меньше это плохо , так как не успеваешь полностью вникнуть в композицию .- бочка обычно 4/4 и135-150 BPM ( ударов в минуту ) , иногда , конечно меньше , но очень редко больше .- в этой музыке обязательно используются странные психоделические звуки , и это создает мистическую атмосферу . Иногда этими звуками могут быть квакающие лягушки , лающие собаки , плачущие дети , но чаще это невозможно описать … просто вы должны услышать это ! Часто используются эйсидные звуки и звуки 303-его Роланда , и даже гитары , которые иногда очень вставляют !- Большая часть гоа ( но НЕ все ) очень мелодична .- Эта музыка воосновном очень мощна , хороша для танца .- Басовые линии очень сильные и глубокие , как в обычном трансе или техно .- Итак , комбинация всех этих вещей делает музыку очень хорошей для танцпола или домашнего трипования … !Как вы могли убедиться , Psychedelic Trance может быть очень разным . И прежде чем я завершу эту часть , неплохо бы вам узнать обьяснение некоторых терминов , используемых в английском для обозначения различных видов гоа-транса ."Nizhonot" - очень сладкий , простейший и счастливый Goa-trance , и наверное самым известным производителем такой музыки является Holy Men ."Minimalistic Trance" ( Я называю это "psychedelic techno" - прим R. Rox ) - новый прогрессивный стиль , основанный на мощной басовой линии , с небольшим количеством звуков , и очень танцевальный . Известные музыканты в этом стиле - Intact Instinct, Son Kite, Die Sonne и т.д."Morning Trance" ( утренний транс ) - мелодичный dream-trance , очень хорош для рассвета и далее… и мелодии часто очень душевные , задевающие за живое ! К примеру - Yahel , MFG , Shidapu , Hyperion …"Psychedelic Ambient" - легкий psychedelic trance для чилл-аута или домашнего прослушивания .
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Как всё начиналось 21-09-2008 21:02


[245x166] Куда бы мы не посмотрели - везде жизнь , начиная от червей под землей на которую мы ступаем , до крошечных растений в чистейшей родниковой воде и даже в воздухе , который мы вдыхаем . Везде где есть жизнь есть и эволюция , таков закон . Эволюция затрагивает не только на физические аспекты жизни , она влияет и на поведение . И homo sapiens несомненно развили несколько очень заметных сложных культур и социумов за тысячелетия . Музыка тоже постоянно эволюционировала … Вот почему сейчас есть Goa-Trance !!! А теперь давайте перенесемся в шестидесятые и напомним себе о местечке в Индии называемом Гоа . В конце 60-х Гоа постепенно превращалось в пляж для фриков , рок звезд , путешественников и других охотников за приключениями , которые жили по законам одной древней мантры , звучащей как "sex , drugs and rock and roll" ( секс , наркотики и рок'н'ролл ) . И несмотря на то , что в конце 80-х бум вокруг Гоа стал утихать , многие Европейцы и Американцы остались в этом волшебном месте . И в начале 90-х Goa-people обнаружили изумительный эффект acid музыки в сочетании с различными веществами и вскоре начали вкладывать свои идеи в развитие этого стиля . Среди первых людей , которые это делали , был Goa Gil ( Он настоящий Goa-guru и совершенно сумасшедший хиппи из Сан-Франциско ) , его друзья , которые жили в Гоа и экспериментировали с различными музыкальными стилями еще с 60-х ( Они выпустили LP пост-индустриальной команды Kode IV на Бельгийском лейбле КК ) Во всяком случае, в 80-х в Гоа все еще не было никакого гоа-транса , в те времена вы вероятно услышали бы там что-нибудь вроде Talking Heads или Yello . Той точкой , с которой пошло развитие , стало техно , которое тогда еще не было таким крутым и даже еще не было названо . В те дни его называли Industrial или New Beat . Пока Acid House сотрясал Великобританию , в Гоа гремели Бельгийские группы Front 242 и A Split Second . "Это был тот мощный ритм , который заставлял людей двигаться часами напролет"- говорит Mark Allen , известный Dj , владелец лейбла Phantasm и участник команд Mindfield и Quirk . Было все еще велико влияние New Wave/Industrial музыки от Front 242 , Einstоzen Neubauten , Killing Joke и тому подобных . И в то же время было и электронное диско из Детройта , потому что многие хиппи были под психоделическим влиянием музыки 70-х . Все эти стили смешались вместе , в результате чего появился новый стиль музыки . Люди нашли эту музыку очень психоделичной , и к тому же вполне совместимой с XTC и LSD . И с тех дней эту музыку стали называть Гоа -трансом !..
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Круг замыкается 20-09-2008 09:33


[700x525]Что же мы имеем? 5 чувств дают нам (мозгу), по крайней мере, 5 образов. Эти образы взаимодействуют между собой. Как? Это сложный вопрос, который должен решаться индивидуально для каждого. Оно включает в себя всю совокупность образов, возникающих при взаимодействии с внешним миром. На образах основана теория фреймов - теория быстрого восприятия сознанием человека знаний об окружающем мире. Часть фреймов являются врожденными, часть - приобретаются в течении жизни. Таким образом, наше сознание многомерно, но в то же время остается целостным в повседневной жизни.Ничего не напоминает? Ага, фрактал!Многие под воздействием психоактивных веществ часто описывают свои видения как фрактальные. Вот почему изображения фракталов часто используются на вечеринках на природе (open air'ы) в сочетании с psy-trance музыкой и запахом восточных благовоний для достижения большего эффекта.CD с псай-транс музыкой всегда легко отличить от остальных по обложке. Это, как правило, сюрреалистические картины, изображения, характерные для буддизма, фракталы и т. п. Также нам не дают забыть о связи различных видов психоделиков люди, которые занимаются введением в транс своей музыкой: Infected Mushroom, Dissociactive, 1200 micrograms, Fractal Structure, Hallucinogen, Atmos ... в треке Infected Mushroom - "Drop out" использовано несколько фраз Тимоти Лири: 'But we all do sort of the same thing, and that is rearrange what you thought was real, and... hmm... they remind you of the beauty of very simple things. You forget, because you're so busy going from a to z, that there's... hmm ... 24 letters in beetween...','You turn to... tune in... and you drop out... ' На первый взгляд кажется, что фракталы - сложные математические объекты, но это не так. На самом деле фракталы окружают нас. Примером могут служить деревья, горы, снежинки, морозные "узоры" на окнах, другие кристаллические структуры и т. п. "Познав себя, познаешь мир"Напоследок хотелось бы привести несколько терминов, которые встречались в записи. Некоторые из них могут быть неточными, но я использовал эти термины в таком смысле, который здесь изложен. СловарикБЕЛЫЙ ШУМ — шум, лишенный высотной и тембровой определенности, объективно характеризующийся статистически неизменным во времени непрерывным, равноамплитудным во всем используемом диапазоне частот спектром. По слуховому восприятию к Б. ш. близко подходит шипение пара или газа при выходе из сопла, а также шум паузы при воспроизведении звукозаписи (на соответствующих уровнях громкости). Б. ш. широко используется в психоакустических исследованиях в качестве маскера (заглушающего компонента) и для создания искусственных порогов звукоощущения. В зависимости от содержания опыта Б. ш. используется либо непосредственно, либо в качестве основы для формирования полосовых шумов, с помощью соответствующих частотных фильтров. БИНАУРАЛЬНЫЙ СЛУХ. Использование двух приемников звука (ушей) для получения информации о пространственной локализации источника звука, а также о его перемещениях. На основе особенностей Б.с. созданы системы Dolby Digital. БИОНИКА — наука, изучающая принципы строения и функционирования живых систем для решения инженерных задач: совершенствования и конструирования машин, приборов, строительных конструкций и технологических процессов. Как самостоятельная наука Б. начала формироваться в 60-х гг. XX в. в связи с бурным развитием автоматических и автоматизированных систем управления. В основе Б. лежит метод моделирования. Основное внимание ученых-биоников направлено на изучение возможностей применения в технике закономерностей систем приема и переработки информации, присущих человеку и животному. По мере усложнения конструируемых машин исследования в Б. все теснее смыкаются с психологическими. Сформировалось особое направление в Б. — психобионика. ГАММА-ВОЛНЫ (30 Гц и выше). Предположительно появляются в состоянии «гиперсознание». Достоверность их находится под сомнением. ДЕЛЬТА-ВОЛНЫ (0,5-3 Гц). Появляются в период глубокого сна, транса, гипноза. ДРОПАУТ (от англ. drop out - выбывать) - как првило, конечное состояние человека, принимабщего наркотики. Характеризуется апатией ко всему, отрешенности и т. п. ИНСАЙТ (от англ. insight — проницательность, проникновение в суть) — внезапное понимание, «схватывание» отношений и структуры проблемной ситуации (синоним: ага — реакция). Научным путем И. открыт В. Кёлером (1917) в исследовании решения проблем человекообразными обезьянами (описано в 1925 г.). Проблема могла быть решена только нахождением обходного пути; прекратив оказавшиеся бесплодными пробы и разглядывая предметы вокруг, обезьяны вдруг быстро приходили к правильному решению. ОЩУЩЕНИЕ — отражение свойств предметов объективного мира, возникающее при их
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Алхимия запахов 19-09-2008 20:04


От громкой музыки можно закрыть уши, от яркого света - глаза, но что делать с запахом. Зажать нос? Только долго так трудно продержаться. Восприятие запаха сугубо субъективно. Говорят даже, что оно уходит в сферу бессознательного. Думаю, запахи люди стали воспринимать гораздо раньше, чем музыку. Ароматические вещества существовали еще во времена первых цивилизаций: древнеиндийской, вавилонской, египетской. Например, в гробнице Тутанхамона были обнаружены сосуды с ладаном. Древний мудрец Анакрион считал, что душистые палочки, оказывают благотворное действие на чувства и мысли. Китайский философ Ван Вей писал: «Ароматы действуют на тебя очищающе и восстанавливающе, укрепляя твою энергию и наполняя твои мысли спокойствием и умиротворением». Только в ХХ-м веке французский химик-парфюмер Рене Гаттенфос ввел термин "ароматерапия", официально закрепив за ароматами возможность медицинского применения, но из-за второй мировой войны они не получили окончательного признания. Ученые смогли установить связь между мозговой активностью человека и вдыхаемым им запахом. Используя электроэнцефалограф, они выяснили, вдыхание запахов базилика или мяты усиливает бета-излучение мозга, характерное для аналитической активности; также запахи стимулируют альфа- и дельта-излучение, характерные для состояния расслабления или творчества, а некоторые (например, ладан) действуют подобно галлюциногенам. Они влияют на выработку серотонина - "гормона радости" - в сочетании с седативным эффектом. Это рефлекторые действия. В слизистой оболочке носа находятся крошечные клетки-рецепторы, похожие на волоски. Они-то и отвечают за анализ химического состава вдыхаемого воздуха. Затем возбужденные рецепторы передают импульсы в мозговые центры, расположенные в передних долях мозга. Они расшифровывают и превращают импульсы в ощущение запаха. Также ароматические вещества имеют ассоциативный эффект, то есть вызывают ряд сугубо индивидуальных ассоциаций. Поэтому их используют и в психотерапии. Например, запах свежей травы может улучшить самочувствие и поднять настроение, а запах гнили наоборот угнетает. К тому же, не секрет, что запах влияет не только на физическое тело, но и на более тонкие: ментальное (рассудок) и астральное (чувства). )))) !Обратите внимание! ((((Все материалы, приведенные ниже, предоставляются "как есть" и могут быть неточными. То есть общество не предполагают использование описанных психоактивных веществ каким-либо образом и не призывают к этому. Употреблять или не употреблять их - личное дело каждого человека. Прямой путьВот мы и подошли к наиболее проблемной и неоднозначной части записи - прямое воздействие на нервную систему. А это значит, что надо обратить свой взор на психоактивные вещества во всем их многообразии. Исторически первыми были замечены некоторые виды растений и грибов, обладающие интересными свойствами. Они до сих пор используются некоторыми народами для приготовления ритуальных напитков. Например, коряки и чукчи использовали хорошо известные нам мухоморы, которые вызывали сильнейшие галлюцинации. Всем известные мухоморыСкандинавы использовали грибы для приведения воинов-"берсерков" в состояние неуправляемой ярости. Плантации мака снотворного из семейства маковых, обнаружены при археологических раскопках вблизи Боденского озера в Северной Европе, что дало историкам основание считать, что плантации мака могут относиться к позднему Бронзовому веку. Древнейшие следы мака найдены на территории современной Швейцарии в свайных постройках. Изображение его цветка есть в шумерских таблицах, датируемых V веком до н. э. Может показаться странным, но ни в одном научном трактате древности не обнаружено описания последствий применения препаратов мака! То есть, либо тогда люди знали как правильно применять мак, либо применение строго ограничивалось религиозными верованиями. На Африканском континенте известно растение кат, листья которого употребляются в пищу мужским населением. В Центральной Америке произрастает множество кактусов (так называемые пейотлевые), содержащих галлюциногены. Даже на древних китайских каменных рельефах найдены изображения чудо-гриба, который держит мифический заяц(!), живущий на Луне. Можно с уверенностью сказать, что психоделики широко распространены по всему земному шару. Достижения медицины дали нам возможность отойти от потребления творений природы, и перейти на искусственно синтезированные средства. Они оказывают гораздо более сильное действие как на организм в целом, так и на психическое состояние. Отсюда название некоторых искусственных психоактивных веществ "психотропные", то есть наиболее сильно влияющие на сознание. Но нас интересуют "просветляющие душу" вещества, а их не так-то много. По современной классификации психоделики это:каннабиоиды (гашиш и марихуана),псилоцибин (грибы рода Psylocibe),мескалин (кактус Lophophora williamsii),ибогаин (лиана Iboga),ипомея (семена),индольные (DMT, аяхуаска и др.),LSD (спорынья), MDMA*, MDA*, 2C-B*, DOB*, AMT*, DET*, DIPT*;+ малоизученные
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Третий глаз 18-09-2008 11:49


Значение зрения для человека трудно переоценить. Ведь не менее 50% всей внешней информации мы получаем именно с помощью глаз. Несмотря на то, что со зрением может быть все в порядке, могут возникать искажения восприятия реальности из-за того, что мозг неверно воспринимает информацию. Такие искажения называют иллюзиями нормального зрения. Они связаны с так называемым феноменом центральной фиксации. Когда человек с нормальным зрением смотрит на букву на проверочной таблице, лучше всего он видит точку, на которой фиксируется его взгляд, а любой другой объект, попадающий в поле зрения, кажется более расплывчатым. Однако все буквы на таблице одинаково четкие. А то, что одна часть буквы или одна буква выглядит более черной, чем все остальные, как раз и является зрительной иллюзией. При расстоянии до таблицы с буквами в 5 метров человек может и не разглядеть буквы, если его глаза будут делать меньше четырех перемещений по каждой букве (экспериментальный факт). Таким образом, для того, чтобы возникло впечатление одновременного видения четырнадцати букв, на сетчатке должно появиться примерно 60 — 70 изображений. При этом в каждом из данных изображений одна точка должна быть видна лучше, чем все остальные. Это, вероятно, должно послужить убедительным доказательством тому, что уверенность в одновременном восприятии всех букв сразу является не чем иным, как иллюзией. Здесь можно обнаружить два различных вида иллюзий. В первом случае мозг верно воспринимает то, что изображено на сетчатке, но это изображение не соответствует тому, что имеется в действительности. Во втором же случае психическое восприятие правильно отражает реальность, но не соответствует изображению на сетчатке. При нормальном зрении люди воспринимают фон, на котором изображена буква, более белым, чем он есть на самом деле. Когда они смотрят на буквы с проверочной таблицы, им кажется, будто края букв обведены белыми полосками. Когда человек с нормальным зрением читает текст, напечатанный мелким шрифтом, пространство между буквами, между строками и участки фона в открытых частях букв кажутся ему белее, чем на самом деле. Те, кому не удается различать мелкий шрифт, тоже имеют возможность наблюдать эту иллюзию, но не так четко. Вообще чем отчетливее эта иллюзия, тем лучше зрение. И зрение улучшается, когда удается сознательно ее воспроизвести (а при нормальном зрении она возникает бессознательно). Если строчки мелких букв закрыть чем-нибудь, то и полоски между ними исчезают. Если человек с нормальным зрением для чтения мелкого шрифта воспользуется увеличительным стеклом, то иллюзия сохранится, но черный и белый цвета будут казаться менее интенсивными. При плохом зрении, наоборот, таким способом можно несколько увеличить интенсивность цветов, но они все равно не будут такими яркими, как те, что видит человек с нормальным зрением. К иллюзиям нормального зрения можно отнести и кажущиеся движения рассматриваемых объектов, возникающие в результате перемещения взгляда, и феномен восприятия объектов в правильном положении, который, пожалуй, является наиболее интересной из всех возможных иллюзий. Вне зависимости от положения головы и вопреки тому, что на сетчатке изображение может получиться перевернутым, мы всегда видим окружающие нас предметы в правильном положении. Наиболее интересными являются иллюзии, связанные с чрезмерным напряжением глаз или с плохим зрением. Иллюзии размера - большие буквы кажутся маленькими, а маленькие — большими. Из двух букв одного размера, расположенных на одинаковом расстоянии, одну человек может воспринимать такой, какая она в действительности и есть, а другая кажется ему больше или меньше. Иллюзии формы - круглые буквы кажутся квадратными или треугольными, прямые — изогнутыми. В целом форма рассматриваемых объектов может меняться до бесконечности. Основную роль в возникновении таких иллюзий играют освещение, расстояние и окружающая обстановка. Иллюзии численности - возникают в восприятии людей с плохим зрением, когда они смотрят обоими глазами, каждым глазом по отдельности или только одним глазом. Множественные изображения могут располагаться любым образом: вертикально или горизонтально, наклонно или по кругу, в виде треугольника или другой геометрической фигуры. Число их тоже может быть любым. Эти иллюзии могут быть неподвижными или движущимися, причем скорость такого перемещения тоже может быть различной. Множественные изображения могут иметь любой цвет, вплоть до белого. Иллюзии, связанные с несуществующими объектами - при плохом зрении в мозге "возникают" изображения вещей, которых в действительности не существует. Это явление даже получило специальное название — muscae volitantes, то есть «летающие мушки». Никакого особого значения этот феномен не имеет, он является лишь признаком психического напряжения. Тем не менее эти "мушки" могут вызывать у человека очень сильное беспокойство. Иллюзии, связанные с дополнительными цветами - когда человек, обладающий плохим зрением, отводит взгляд от черного, белого или
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Магия звука 16-09-2008 18:36


Всю звуковую информацию, которую человек получает из внешнего мира (она составляет примерно 25% от общего количества информации), он распознает с помощью слуховой системы и обрабатывает с помощью высших отделов мозга, переводит в мир своих ощущений, и принимает решения, как на нее реагировать. Проблемами возникновения, передачи и восприятия звуков занимаются различные направления современной науки, одним из которых является музыкальная акустика, которая изучает создание музыкальных звуков (акустика музыкальных инструментов, акустика речи и пения), передачу звуков и восприятие звука (психоакустика). Основные задачи психоакустики - понять, как слуховая система расшифровывает звуковой образ, установить основные соответствия между физическими стимулами и слуховыми ощущениями, и выявить, какие именно параметры звукового сигнала являются наиболее значимыми для передачи смысловой и эстетической (эмоциональной) информации. Важнейшим свойством слуховой системы является возможность определения высоты звука. Это свойство имеет огромное значение для выделения и классификации звуков в окружающем звуковом пространстве, эта же способность слуховой системы лежит в основе восприятия интонационного аспекта музыки, то есть мелодии и гармонии. В соответствии с международным стандартом ANSI-1994 "Высота (Pitch) - это атрибут слухового ощущения в терминах, в которых звуки можно расположить по шкале от низких к высоким. Высота зависит главным образом от частоты звукового стимула, но она также зависит от звукового давления и от формы волны". Таким образом, высота - это линейная классификация звуковых сигналов, в отличие от громкости, о которой можно сказать больше/меньше, то есть это - относительная классификация. Слуховая система способна различать высоту звука только у периодических сигналов. Если это простое гармоническое колебание, то есть синусоидальный сигнал, то период колебаний T определяет частоту f = 1/T. Таким образом, определяющим параметром для определения высоты сигнала является его частота. Если это сложный звук, то высоту слуховая система может присвоить по его основному тону, но только если он имеет периодическую структуру, т.е. спектр его состоит из гармоник (обертонов, частоты которых находятся в целочисленных отношениях с основной частотой). Если это условие не выполняется, то высоту тона определить слуховая система не может. Например, звуки таких инструментов как тарелки, гонги и другие не имеют определенной высоты, так как содержат в себе частоты, не связанные между собой целочисленным отношением. Изучение связи частоты звука и воспринимаемой высоты предпринималось еще Пифагором, а также многими известными физиками: Галилеем, Гельмгольцем, Омом и др. В настоящее время на основе тщательных экспериментов, в процессе которых слушателю предъявлялись два звука разной частоты с просьбой расположить их по высоте, установлена зависимость высоты тона от частоты сигнала. В результате получили нелинейную связь между частотой и высотой звука. При увеличении частоты, например, в три раза (от 1000 до 3000 Гц), высота повышается только в два раза (от 1000 до 2000 мел). Нелинейность связи особенно выражена на низких и высоких частотах, в определенных пределах изменение высоты тона в мелах пропорционально логарифму частоты. Один мел равен ощущаемой высоте звука частотой 1000 Гц при уровне 40 дБ (иногда для оценки высоты тона используется другая единица, барк = 100 мел). Многочисленные исследования были посвящены порогам различимости по высоте двух разных тонов, отличающихся по частоте. Результаты современных исследований также показали, что слуховая система может различить по высоте два звука, отличающихся по частоте всего на 0,2%. Такая тонкая разрешающая способность слуха позволила установить, что ниже частоты 500 Гц можно выделить примерно 140 градаций высоты тона, в диапазоне от 500 Гц до 16 кГц - примерно 480 градаций высоты тона (всего 620 градаций). В европейской музыке инструменты с равномерно темперированной шкалой используют порядка 100 градаций высоты тонов. Но возможности слуховой системы гораздо больше - 620 градаций высоты, и это основа для развития современной микротоновой и спектральной музыки, то особенно продвинулось в связи с появлением компьютерных технологий. Ощущение высоты чистого тона (одной частоты) связано не только с частотой, но и с интенсивностью звука, а также его длительностью. Как показали различные исследования, при повышении интенсивности звука громкие низкие звуки кажутся еще ниже, а высокие звуки с повышением громкости кажутся слегка выше, для средних частот 1-2 кГц влияние интенсивности незаметно. Следует отметить, что эта зависимость незначительна, а для сложных музыкальных звуков почти незаметна. Ощущение высоты тона зависит и от его длительности: короткие звуки воспринимаются как сухой щелчок, но при удлинении звука щелчок начинает давать ощущение высоты тона. Время, требуемое для перехода от щелчка к тону, зависит от частоты: для низких частот требуется для распознания высоты тона
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Научный поджод!? 15-09-2008 20:20


Что же это за Мир такой? С одной стороны он находится в каждом из нас, а с другой - как будто в другом измерении. Но человека всегда притягивало опасное и запретное, пусть даже оно лежит за пределами материального мира, пусть даже для его постижения надо сжечь себя без остатка и покинуть реальность. Обратимся к научному подходу в обсуждении этой проблемы.Вообще говоря, официально признанной науки, изучающей средства воздействия на сознание человека во всем их многообразии нет (но ничто не мешает ее придумать). В медицине используется термин "психоделик" для обозначения вещества, влияющего на сознание. Во всех остальных случаях принято использовать термин "психеделик". Термин "psychedelic" впервые предложил канадский психиатр Хэмфри Осмонд - один из первых исследователей ЛСД. Буквально он обозначает "просветляющий душу" (от греческих слов psyche - душа и delic - явный, проясняющий). Такое разделение получилось потому, что приставка психо- (psycho-) появилась раньше, чем ученые обратили внимание на альтернативные источники воздействия на сознание, поэтому "психо" также прочно закрепилась за названиями наук, изучающих сознание с той или иной стороны: психофизиология, психоакустика, психофармакология и т. д. Это все так называемые междисциплинарные науки, где методы одной науки используются в другой. В США, например, психофармакология часто называется neurobiochemistry (нейробиохимия), что прямо указывает на объект рассмотрения - мозг. Нас в этой главе будет интересовать то же самое. Научный подход подразумевает рассмотрение воздействий на сознание именно через воздействие на мозг. Так вот воздействия можно разделить на две группы: прямые (действующие непосредственно на мозг) и непрямые (действующие на органы чувств). К первой группе относятся вещества наркотического, галлюциногенного и психотропного действия. Ко второй - можно сказать, все остальное, то есть, что может воздействовать на наши органы чувств. Итак, кратко посмотрим на то, как же мы воспринимаем информацию от внешнего материального мира и что из этого выходит.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
- новая серия фотографий в фотоальбоме 24-07-2008 16:16


Фотографии Mr__Plan :




комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии