Театр для меня всегда был местом особым, местом куда приходишь отдохнуть, набраться эмоций, приятно провести вечер. Думаю, и большинство зрителей приходят в театр за тем же. На часа два-три мы покидаем наш привычный мир и благодаря игре актеров переносимся в другой, смотрим, сопереживаем, негодуем, спорим, радуемся. Но когда происходит что-то вырывающее нас из этого мира, что-то неприятное, шокирующее, мы с глухим звуком бухаемся назад. Возмущаемся, чувствуем, что у нас отняли праздник! Такой вот случай произошел со мной недавно. Театр. Идет спектакль. Молодежная труппа, со всей силой юношеского задора весьма своеобразно играет пьесу по мотивами современного автора. Неожиданные ходы, искренность артистов. Местами чувствуется нестандартный подход, и нотки авангарда. Весьма смело!
Вдруг на сцену выходит молодой человек и устраивает откровенный дебош! Зрители понимают, что это не режиссерский ход. Молодой человек выкрикивает провокационные лозунги, затевает потасовку сначала с артистами, потом с охраной. Более того, у него в зале сообщники. Они растягивают плакат. Вторят главенствующему на сцене. В зал вбегает наряд полиции, затем подмога в лице охраны. Общими усилиями хулиганов выпроваживают. Спектакль сорван. Зрители расходятся. Инцидент широко не освещался, но в специализирующейся на культурной и общественной жизни прессе вышли статьи. Был сюжет и в местных новостях. Отзывы, мнения, комментария, слова люди и от искусства, и от правоохранительных органов. Конечно же не обделили вниманием событие и некоторые из политиков. В результате было несколько заседаний, комиссий, следствий. По их итогам признано, что организация безопасности не соответствует нормам, театр решено наказать, оштрафовать и приостановить сезон, пока не повысят должный уровень безопасности, поставят дополнительные посты охраны, установят камеры наблюдения и т. д. Театральный сезон оказался под угрозой. А что же артисты? Для них театр, та же работа. Будут продолжать ходить на репетиции. Можно даже устроить пару генеральных прогонов вечером на основной сцене, когда ещё такая возможность представится. Но есть одна незадача. У театра была договоренность с одной заграничной труппой. Деньги заплачены. Отменять их спектакль — несолидно. А как же требования по безопасности? Тут обычный театр переходит в театр абсурда. Пусть артисты выступят без зрителей, пригласим прессу, телевизионщиков, может парочку человек из критиков. Спектакль должен состояться при любых условиях! Я не в хожу ни в число критиков, ни в число телевизионщиков, ни даже в число друзей и родственников кого-то из сотрудников театра или артистов. Естественно, спектакль мог увидеть разве что по трансляции передаваемой по местному каналу или прочитав по утру статьи и заметки в газетах. Из них я узнал, что гастроль в целом удалась, заграничная труппа привезла одни из лучших своих спектаклей, играли ведущие артисты. Даже в очень необычных для себя условиях, напротив пустующего зала, артисты постарались выложиться на сцене! Но гнетущая тишина, пустые кресла, слова идущие не в зал, а куда в темные безжизненные просторы зала, составляли непонятную, жуткую просто постапокалиптическую картину. Реальный спектакль, не репетиция, не генеральный прогон, а полноценное представление при пустом зрительном зале — это абсурд, бред, самодурство и элементарное неуважение к артистам и зрителям. И те, кто принимает подобные решения, похоже не понимают или не хотят понять сие.
Перед тем публиковать сообщение, дал прочесть товарищу. Он согласился с тем, что нет никакого смысла и глупо проводить спектакль среди пустого зала. Однако он и усомнился в реальность истории. Да, признаюсь, историю придумал сегодня утром. Придумал не на пустом месте. Буквально через пару часов, в восемь вечера при пустых трибунах сыграют в рамках турнира Лига Чемпионов московский ЦСКА и английский Манчестер Сити. Футбольный матч, тот же спектакль, игроки как артисты, болельщики — зрители. Почему же в футболе такое возможно? Да, в предыдущем матче были те, кто проявил себя не с лучшей стороны. Но почему из-за группы людей должно страдать большинство и почему наказали ещё и болельщиков английской команды? Ведь и им будет запрещён проход на трибуны. Футбол без зрителей, как и спектакль при пустых трибунах. Наказывать безусловно надо, но не такими методами. Мой хороший знакомый, когда разговор заходит о спорте и о футболе в частности, говорит, что спортивная составляющая в профессиональном спорте уже давно ушла на задний план. Сейчас это прежде всего получение и раздел
Скоро стартует очередной чемпионат России по футболу. После футбольного пиршества, показанного командами на чемпионате мира В Бразилии, кому-то многие матчи отечественного чемпионата могут показаться скучными и серыми. Тут уж ничего не поделать, имеем то, что имеем. Конечно же, в первую очередь игра зависит от самих игроков, тренеров и качества полей. Однако в правила постоянно вносят изменения, которые по мнению их разработчиков и вдохновителей, должны повысить зрелищность игры. Я тоже решил приложить к этому руку и предлагаю альтернативный подсчет очков. Сейчас за победу дают три очка, ничья обогащает обе команды на одно очко, поражение ничего не приносит. Мой вариант. Победа – два очка, победа с разницей в 3 и более мячей - три очка, результативная ничья – одно очко, поражение и нулевая ничья - ноль очков. Готов к критике, понимая, что в любой системе есть свои недостатки. Здесь, например, нулевая ничья по очкам приравнивается к поражению. Отвечу с позиции болельщика, футбол для меня, прежде всего зрелищность, потом результат. Ничья ничьи рознь, но эмоций даже от разгрома своей команды гораздо больше, чем от унылой нулевой ничьи. Другое спорное место – это крупные победы. Понятное дело, получить дополнительное, «бонусное» очко от крупной победы имеют больше шансы сильные команды, особенно в противостоянии с аутсайдерами. В то же время в прошлом чемпионате России у команды Анжи, занявшей последнее место, две крупных победы, одна из которых приходится на противостояние с московским Динамо. А Рубин, про которого говорили, что играет часто блекло и невыразительно, имеет четыре крупные победы, столько же, сколько и Динамо, претендовавшее на медали, и больше чем у Спартака и Краснодара. Так что все относительно. Что же касается договорных матчей, мол, раньше договаривались на серые, нулевые ничейки, теперь будут на 1:1 или 2:2, то тут дело не в подсчетах очков, а в честности людей. С другой стороны, сыграть «договорняк» на 3:0, считаю сложнее, чем на 1:0 или 2:1. Другим предметом для спора и обсуждения является техническое поражение. Сейчас команде присуждают поражение со счетом 3:0. При одном и том же количестве очков за любую победу, поражения 3:0, 1:0, и 5:0 равнозначны. Но при предлагаемой системе разница есть. Считаю, что надо оставить все как есть, 3:0, и команде, которой присудили техническую победу, давать три очка в копилку.
И под конец покажу, как бы изменилась итоговая турнирная таблица при таком подсчете очков. Это таблица в том виде, как принято считать сейчас.
Это турнирная таблица при альтернативном подсчете очков после перового круга. Локомотив и Зенит лидируют. ЦСКА выглядит середняком, сражающимся за еврокубковую зону. Тут же недалеко Амкар. Дела Крыльев Советов и Волги не выглядят плохими, и вылет особо не предвещают.
Это итоговая таблица. Главное изменение: чемпионом становится Зенит за счет семи крупных победах, даже не смотря на техническое поражение за тур до конца чемпионата. Другие изменения не столь значительны. Анжи на одно очко обогнал Волгу из Нижнего Новгорода. Поменялись местами Томь и Крылья Советов. Но поскольку две последние команды все равно вылетали в низшую лигу, а Томи и Крыльям предстояли стыковые матчи, то имениями не являются столь значимые.