Янгон!
Бирма - страна тысяч пагод! В Янгоне целый комплекс пагод, в центре которых главная - Шведагон!
Она была построена в 585 году до н. э., это самая древняя ступа в мире. Она стоит на вершине холма и доминирует над городом. Высота Шведагон - 110 метров. Нижняя часть пагоды покрыта листовым золотом, а верхняя - выложена золотыми плитками. На её украшение было израсходовано 8 тысяч золотых листов, 5 тысяч алмазов и 2 тысячи драгоценных и полудрагоценных камней. В Шведагон хранятся 4 волоса Будды. Пагода окружена 64 небольшими пагодами, статуями, храмами и павильонами.Женщинам доступ на самую верхнюю платформу, на которой расположена собственно центральная ступа в окружении 64 маленьких ступ, запрещён. Подняться туда могут только мужчины-буддисты.
Для самых ленивых оборудованы специальные лифты, чтобы не подниматься на платформу по сотням ступеней.
По периметру платформа разделена на 8 частей, соответствующих 8 светилам и 8 дням недели (в традиционном бирманском астрологическом календаре среда делится на две части). В каждой из восьми секций находятся павильоны, где располагаются святилища духов-натов. По традиции, подношения натам и медитации в павильоне, соответствующем дню недели, когда человек родился, приводят к исполнению желаний.
В одном из павильонов висит колокол, который англичане, пытаясь увести, утопили в реке, а бирманские инженеры вытащили из ила и поставили обратно.
Давно я не писала:) Много забыла....... Но постараюсь:)
План всего путешествия был такой:
6 дней – Бирма (Янгон, Баган, Мандалай, Янгон)
5 дней – сафари по Симилановым островам (дайвинг)
4 дня – Пхукет
1 день – Бангкок
Как всегда летели без помощи турагентства. В аэропорту Янгона нас встретила гид Энди. Очаровательная, не высокого роста, бирманка.
Оказывается в Бирме всего 5 или 6 гидов, которые могут более менее говорить по-русски.
Туристов в Бирме очень не много. Страна маленькая и, чтобы в нее попасть, надо сделать несколько перелетов. А туристов из России вообще очень мало.
Энди сопровождала нас каждый день от заката до рассвета и была незаменимой помощницей и отличной спутницей.
Бирму можно назвать бывшим СССР. Страной управляют военные. И принцип там один - трудиться и еще раз трудиться!
Даже такая уже почти всем доступная вещь как машина, там доступна очень не многим. Потому что у них есть такое мнение - если у тебя есть руки и ноги, то автомобиль тебе не нужен, нужно использовать то, что дала тебе природа.
К примеру, самый старый джип там стоит порядка 30000 долларов.
Богатых людей очень не много. Но, тем не менее, они есть.
В Бирме, как в Тае, идешь по улице и на душе становится легче. Вижу людей, которые не испытывают какой-то черезмерной осторожности ко всему окружающему. А порой просто улыбающихся.
Наша Энди из простой рабочей семьи. Ей 55 лет, хотя по внешнему виду я бы не дала ей и сорока. Ее мать - домохозяйка, отец - инженер. Есть еще брат и сестра, т.е. семья относительно не большая. Да в Бирме, в общем то, и не принято иметь огромные семьи. Но принято помогать друг другу. Если в каком-либо селе планируется свадьба, а жених из бедной семьи, то на свадьбу и на приданое скидываются всем селом. Если у соседа протекла крыша, то соседи придут и помогут крышу восстановить. И денег не попросят за это.
Однажды по дороге в Мандалай встретили машину, в которой везли корову. В машине вместе с коровой сидел ее хозяин, который нежно поглаживал свою корову, что-то приговаривая. Он пытался своей лаской и словами успокоить корову, чтобы она как можно спокойнее перенесла дорогу и дала много молока вечером. Вот такая вот забота о братьях наших меньших в Бирме:)
Там, где пагода в Мулмэйне сонно смотрит на залив
Знаю, есть одна девчонка, что вздыхает, полюбив
Ей гудят и ветры в пальмах и в церквях колокола:
«Где же ты, солдат английский, возвращайся в Мандалай»
Поскорей вернись сюда,
Слышишь, хлюпает вода -
К Мандалаю из Рангуна мчат колесные суда
По дороге в Мандалай
Где летучих рыб игра
Где, придя в залив с Китая, буря небо взорвала
Юбка желтая, шапчонка – клок травы на голове
Имя было Супьялат ей - как у местных королев
Я ей скручивал сигару (крепче курева не знал)
А она валилась в ноги в темный угол, где стоял
Старый глиняный божок
Буддой звать – ни рук, ни ног
Я ж, пока она молилась, целовал её как мог
По дороге в Мандалай …
Чуть туман разгонит солнце с ближних рисовых полей
Приносила своё банджо, пела мне: «Кулла – ла – лэй»
А потом, обнявшись крепко, шли смотреть – щека к щеке
Как на наши пароходы тик* грузили на реке
Бревна так несли слоны,
Что средь этой тишины
Ты сказать боялся слово, будто в рот набрав воды
По дороге в Мандалай …
Это ж все когда-то было ... так давно и далеко
В Мандалай, увы, дорожки я не знаю никакой
Ветеран один знакомый так сказал однажды мне -
Отслужившим на востоке хватит этих дней вполне
Нет милей, ты веришь, друг,
Чем чесночный острый дух
Программа Мьянма - Янгон, Баган, Мандалай; Сафари; Пхукет; Бангкок!!! Выполнено!!!!
И дальше будет много много рассказов...... Надеюсь управиться до следующего путешествия :))))
Новогодние каникулы в этом году сильно утомили. На улице сильный мороз и светит солнце. И душа рвется на волю, а тело говорит – я же замерзну! Вот так и встретились два разных мнения в одном теле J
Но вот душа оказалась сильней и приняла совместное решение со своей второй половинкой – едем в Сергиев Посад!
Золотое кольцо Росси – это уникальные места невероятной красоты. Огромное количество монастырей, соборов, да и просто исторических мест, к которым хочется прикоснуться и прочувствовать ту жизнь, которая была в момент создания этой истории.
И вот мы отправились в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру — крупнейший православный мужской ставропигиальный монастырь. Большинство людей знают об этом месте почти все. Поэтому не думаю, что надо рассказывать историю этого места. Ограничусь своими ощущениями.
С самого начала порадовало то, что дорога от Москвы до Сергиева Посада была очень хорошей, и места очень красивые. Сам город большой и много современных строений. Когда попали в старую часть города, на лице возникала улыбка от названий кафе и маленьких ресторанчиков.
Лавра, расположенная на возвышенности сразила своей красотой. А когда осознаешь, что вся история Лавры началась в начале 14 века, то возникает желание прикоснуться к каждому камешку, чтобы ощутить себя частью этой истории.
Вокруг Лавры существует какой-то особый воздух. Кажется, что хочется дышать и дышать.
Когда зашли на территорию Лавры, я буквально на мгновение закрыла глаза и представила, как здесь проходили Минин и Пожарский, Грозный, Петр Первый и многие многие другие! По телу прошла дрожь и я пошла к Диме.
Безусловно, каждое строение Лавры – это шедевр. Но вот современные служители – обычные люди, с советским мышлением и умением «тактично» общаться. Очень хотелось посмотреть самый большой колокол лавры. Когда мы увидели, что возле колокола ходят люди, мы вошли в собор и я спросила у монаха, как можно туда подняться. Он сказал, что надо пройти куда-то там……связанное с паломничеством…..и там нам дадут человека, который нас туда проведет. Дальше мы пошли в куда-то там……связанное с паломничеством….. Увидели табличку со знакомым нам словом и вошли в это помещение. Там сидела женщина, которая увидев меня, спросила – Что надо? Я несколько опешила от такого прямого вопроса и вежливо поздоровавшись спросила, как можно попасть к этому колоколу. На что мне сказали – никак! Я объяснила, что мы видели там людей и т.д….. На что было также резко сказано – никак!
После этого, я поняла, что все впечатление от магии этой Лавры испорчено обычной людской грубостью. И вдвойне стало обидно за то, что многие едут сюда из очень далеких мест, чтобы увидеть и прикоснуться к красоте и истории. А эти люди находятся тут постоянно и могут наслаждаться всем этим каждый день! Так как же можно быть такими???? Ну как????
Мы с Димой успокоились и пошли практиковаться на новом фотоаппарате.
Довольно таки быстро мы начали сильно замерзать. Я чувствовала, что с каждой минутой превращаюсь в ледышку. Мы собрали все наши фотопринадлежности и пошли к машине.
Когда вышли из Лавры, то зашли в рядом стоящий небольшой собор, чтобы купить там несколько сувениров. Покупая сувениры, столкнулись с тем, что и тут пытаются навязчиво что-то продать, а также влезть в душу и начать в ней капаться, а потом давать массу советов о том, как надо жить. Мы вежливо все выслушали и отправились дальше.
На площади перед Лаврой расположился небольшой базарчик, где стоят душевные люди и продают потрясающей красоты платки, деревянные изделии и много всего.
По пути к машине зашли на смотровую площадку, которая находится через дорогу и сделали еще пару общих панорамных снимков.
В обозримом будующем мы планируем следующее путешествие, а пока решили проехаться в родных окрестностях и посетить Саввино-Сторожевский монастырь в Звенигороде.
Савва Сторожевский (Савва Звенигородский) — преподобный Русской церкви, основатель и первый игумен Богородице-Рождественского (Саввино-Сторожевского) монастыря в Звенигороде; Звенигородский чудотворец. Один из наиболее известных русских святых, духовный подвижник России, «покровитель царей» и «защитник Москве», исцелитель, прозорливец, «всем грешным прибежище».
Известно, что большую часть своей жизни святой Савва прожил в Троицком монастыре у Сергия Радонежского. Он был избран духовником Троицкой братии, включая самого Сергия, а после кончины Сергия Радонежского (1392 г.), стал вместо него игуменом Троицкого монастыря (несмотря на завещание Сергия Радонежского в котором он завещал игуменство Никону Радонежскому). Он был духовным отцом вдовы князя Дмитрия Донского — Евдокии (в монашестве — Евфросинии) и их третьего сына (второго по праву наследования) Юрия Звенигородского.
По новым сведениям первое строительство деревянного храма Рождества Богородицы на горе Сторожи у Звенигорода было произведено ещё в начале 1390-х годов по благословению Саввы и под покровительством призывавшего переехать к нему в удел князя Юрия Дмитриевича. Также скорее всего (по летописям) в 1395 году (а не в 1399-м) преподобный Савва благословил князя Юрия на поход в Волжскую Булгарию, который завершился полной победой и взятием 14-ти городов, включая Великий Булгар, Джуке-Тау и Казань. Сразу после похода появились средства на грандиозное строительство, которое было произведено в Звенигороде с 1396 по 1405 годы. Основание монастыря на Сторожи можно отнести к периоду 1396—1398 гг. Именно в разгар строительства и после кончины владыки Звенигородского Даниила, в 1398 году, преподобный Савва оставляет Троицкую обитель и по приглашению князя Звенигородского и Галичского Юрия приходит в Звенигород со Смоленской иконой Божией Матери. В это же время полным ходом идёт строительство каменного храма на Городке в Звенигородском Кремле, а позднее (после кончины Саввы) Троицкого собора в Сергиевом монастыре (где до сих находятся мощи святого) и Рождественского в Саввино-Сторожевском. Для росписи этих храмов, построенных в так называемом раннемосковском (а правильнее было бы его называть — «звенигородском») стиле, был приглашён молодой иконописец Андрей Рублёв. По благословению Саввы он создал уникальный Звенигородский чин, часть которого была найдена в 1918—1919 гг. на Городке, включая знаменитого «Спаса Звенигородского» («Русского Спаса», ныне хранится в Третьяковской галерее). Предположительно старец Савва мог благословить преподобного Андрея Рублёва на создание знаменитой иконы «Троица» для Троицкого собора.
Преподобный Савва Сторожевский преставился 3 (16 по новому стилю) декабря 1407 года. Звенигородского чудотворца почитали местно, а затем он был канонизирован по инициативе монастырской братии и митрополита Макария на церковном соборе 1547 года. Особое значение монастырю придавал царь Алексей Михайлович, 19 января (1 февраля) 1652 года по его инициативе состоялось обретение мощей игумена. В эти же годы происходит переустройство обители, внешний вид которой сохранился с этого времени до наших дней. Саввино-Сторожевский монастырь получил статус Лавры первым в истории Руси.
С монастырём и именем Саввы связано множество чудес, два из которых стали историческими. Первое — это спасение старцем Саввой царя Алексея Михайловича от медведя во время охоты, а второе — явление преподобного пасынку Наполеона Бонапарта Эжену Богарне в дни захвата французами Москвы в 1812 году. Последнее событие знаменито тем, что Богарне, не разорив по просьбе старца монастырь, единственным среди главных полководцев Наполеона остался живым (как и предсказывал Савва), а его потомки породнились с русской царской семьёй и жили в России. Ныне по посещаемости паломниками монастырь стоит на третьем месте после Троице-Сергиевой Лавры и Серафимо-Дивеевской обители.
После Октябрьского переворота 17 марта 1919 года мощи Саввы в Звенигородской обители были вскрыты VIII-ым (ликвидационным) Отделом Народного Комиссариата Юстиции и изъяты. Сама обитель была закрыта. До начала 1930-х годов мощи преподобного Саввы хранились на Лубянке, затем были переданы жителю Звенигорода М.М. Успенскому, который завещал вернуть их Церкви. Мощи были переданы в Свято-Данилов монастырь, в августе 1998 года торжественно перенесены в родную обитель — в Рождественский собор Саввино-Сторожевского монастыря, где и хранятся.
Наиболее известным источником сведений о Савве Сторожевском явилось его самое первое Житие, написанное в XVI в. агиографом и знатоком крюкового пения Маркеллом Хутынским (по прозванию Безбородый). Краткое Житие
И вот крайний пункт нашего путешествия - Манила. Мы возвращаемся домой, чтобы продолжить наши путешествия по этому многокрасочному миру.
Три дня подряд на острове проходил праздник Фиесты. Местные жители надевали на себя яркие костюмы и целыми группами ходили по улицам и исполняли различные танцы, останавливаясь на каждой улице. В это же время на острове выбирали самую красивую девушку острова. И честно могу сказать, что девушки у них просто восхитительные. Остров наполнился музыкой, яркой, пестрящей одеждой, красивыми улыбающимися лицами и особой теплотой. Только один момент очень сильно огорчал – уже в пять часов утра местные жители выносили на улицу музыкальное оборудование и включали не свою филиппинскую музыку, а обычную музыкальную попсу. И включали так, что создавалось впечатление того, что над ухом поставили сабвуфер и врубили его на полную мощность. В один из таких дней владелец нашего отеля прекратил это безобразие и нам дали возможность поспать.
Дайвинг на Миндоро получился более живописный…. не столь экстремальный. Мы наслаждались видами коралловых садов, огромных стай рыб, глазастыми мантисами…….
Вот несколько запомнившихся моментов……
«Погружение в поисках акул» - как обычно мы «падали» с лодки. Я наконец-то преодолела в себе страх «падать» в воду спиной. И могу сказать так, что это намного проще и интересней. Потрясающей красоты облако спешащих вверх пузырьков и переливающихся серебром от солнечных лучей бросается в глаза ярким светом. Ощущение мягких прикосновений воды и этих самых пузырьков ощущается до подъема на поверхность. Они как будто гладят меня по щекам….
Погружаемся….. И тут же идем к небольшой пещере. Именно там должны были быть акулы. Гид рассказал нам, что там постоянно живет одна большая акула и маленькие акулята. Когда подошли к пещере, то я тут же увидела двух маленьких акуленков…. И первая моя реакция – спрятаться аккуратненько за Димку. Меня тут типа нет. И вообще это не я!
Акулята произвели яркое впечатление. Они активно плавали из одной стороны в другую внутри пещеры. Агрессивности никакой не проявляли. Да и не от чего было. Мы же те же самые рыбки, плавающие в морской пучине перед их глазами. Но видеть уже в живую, буквально в паре метров от себя, живых акулят было здорово!
И второй, запомнившийся мне момент….. Погружение на маленькое затонувшее судно. Погружаемся и тут же резко сносит сильнейшим течением. Вода мутная. Несет. И в голове «Да куда же нас несет то!!!»!!!! Видим небольшое судно. После увиденного на Короне – это судно кажется просто кастрюлькой со ржавчиной. И тем более становится обидно, что гребу изо всех сил и дыхание просто на пределе, а все из-за этой кастрюльки. Ну да ладно! Дайв – есть дайв. И надо идти командой пока есть силы.
Проходим по дну судна и я на что-то обращаю внимание…..сейчас уже не помню на что, но в какой-то момент слышу Димкин странный звук «ууууууу!!!!! Ууууууу!!!!!!» Резко поворачиваюсь в предчувствии чего-то неприятного и вижу, что он показывает мне на мои ноги. И ТУТ…..случилось! Я начинаю наклоняться и под звуки Димкиного «УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ!!!!!!!!!!!!!!!!» коленом сожусь на морского ежа. И звучит уже другой звук… такой писклявенький, жалобный и наполненный просьбой о спасении….. передать его нельзя, можно только услышать. Я быстро отодвигаюсь от этого ежа и наполненными боли глазами смотрю на Димку. Он тут же осматривает мое колено и не находит там отломанных кусков иголок. И мы продолжаем плыть дальше, т.к. гид уже почти исчез из поля видимости. Плыву и думаю, ну что начнется первым – онемение, потом паралич, потом я вырублюсь и меня скормят акулятам :) Но нет… проходит пять минут, десять…… заплываем на палубу судна и я тут же забываю о том, что буквально пару минут назад уже разлагала себя по частям, как только увидела большого мантиса, спрятавшегося в норке. Тут же хватаю свою палку и погружаю ее в песок так, что палка четко попадает в пятую точку мантису. И тот от страха и неожиданности со скоростью света вылетает из своей норы и тут же включая пятую скорость, исчезает в мутной пучине.
И как только я разобралась с мантисом, Дима дергает меня и показывает на огромных размеров FrogFish. Даже Димка, имея очень большой опыт погружений и насмотревшийся на колоритный подводный мир, впервые увидел такую огромную рыбу-лягушку. Она была с размером в волейбольный мяч, а то и больше. И смотрела на нас своими огромными выпучеными глазами лениво переваливаясь с одной лапы на другую.
Вот так и прошли наши погружения. Укол ежа прошел почти сразу же и остался только очень очень маленький след от иголочки, который быстро затянулся.
Завершающий наше путешествие остров – Миндоро!
Путь от Корона до Миндоро мы проделали с помощью маленького самолета, комфортабельной машины и скоростной лодки. Причем последний отрезок пути, на лодке, опять сопровождался волнами. И я сначала хваталась за все, что под руку попадалось, а потом перешла на местный джин. Стало морально легче :)
Миндоро – остров праздника и веселых людей!
Подплывая на лодке, остров казался не большим, но насыщенным жизнью вдоль всего берега. Похожие друг на друга отели, похожие друг на друга люди и много детей создали ощущение большой жизни на острове. Но потом мы поняли, что жизнь там очень тихая и спокойная. В общем то как и на всех островах Филиппин.
На этот остров мы приехали с целью – расслабиться и просто отдохнуть, разбавив отдых не большим количеством погружений.
Когда мы высадились, то оказалось, что провезти наши чемоданы по дороге просто невозможно. Нет там дорог. На берегу песок, а дальше узкие улочки из камня. И в основном все носят на руках, либо с помощью больших телег. Сопровождавшие нас филиппинцы успокоили нас, как только мы сошли на берег и шустро загрузили себе на плечи наши тяжелые сумки и мы все вместе отправились к отелю.
Отель, который мы заранее выбрали для себя на этом острове – Tropicana Castle- заинтересовал нас тем, что на фотографиях он выглядел как настоящий замок. Дима совершенно случайно нашел этот отель в интернете. Цены были дешевле, чем в самых простых отелях. Вот такой вот нонсенс.
В отеле нас встретил высокий, обаятельный и очень приветливый немец Paul, с которым мы уже виртуально познакомились при бронировании отеля через интернет. Он быстро помог нам разместиться в номерах, которые нас восхитили своим убранством древнего замка в сочетании с современным комфортом.
Ночной вид отеля делал весь замок загадочным и сказочным!
Самая настоящая виселица! Наверно для тех, кто устал от тяжелой жизни.
Сам отель не большой, но при этом 4 этажа с очень крутыми каменистыми лестницами не позволяли нам забывать о каждодневных физических разминках.
Наши номера были на самом последнем, 4-м этаже, с видом на море. Первые два дня Миндоро встречал нас проливными дождями и штормом.
Дороги плавно превращались в горные реки.
За время проливных дождей мы успели разведать все магазинчики и рестораны в округе. Рестораны радовали своей кухней. Вот уж голодным там никогда не останешься. Блюда на любой вкус – и морепродукты и европейская кухня, и куча всего другого. С фруктами тоже не было проблем. По всему побережью ходят милые и очень приветливые бабушки с очень красиво уложенными на большом круглом блюде фруктами. Это восхитительное блюдо они носят на голове почти не придерживая руками. При этом и в руках еще куча всяких пакетиков с ножом для разделки ананаса и куча всего другого. Можно совершенно спокойно
Вот такое путешествие было у нас на Короне. Но я не могу еще раз не сказать о семье, с которой мне посчастливилось познакомиться и пообщаться.
Семья Герда и Карин!
Знаете, есть люди, к которым тянет. С которыми тепло и уютно. С которыми хорошо и дружно. С которыми весело и непринужденно. С которыми интересно. С которыми дышишь одним воздухом и понимаешь, что это твой воздух, воздух твоей души!
Вот так и с Карин и Гредом, с их детишками. У них трое детей. Детей просто потрясающих! Спокойных и вдумчивых, когда это надо. Веселых и озорных, счастливых и озаряющих своими улыбками! Вглядываясь в их глаза можно увидеть яркие счастливые огоньки и сверкающую улыбку на маленьких пухлых губках. Эти дети другие! Не такие, как в нашей стране. Они выросли в стране тепла, солнца и тропических дождей. Они воспринимают мир как что-то яркое! Они не делят и не испытывают зла. Они просто живут в согласии с природой! Они самые счастливые дети! И такими их растят Герд и Карин!
Сама Карин человек очень мудрый. Когда смотрела ей в глаза, то испытывала какое-то исходящее от нее тепло, доброту и спокойствие.
Знаете, есть люди, с которыми спокойно. Подходишь к человеку, а от него исходит удивительное спокойствие. При этом видно в ее выражении лица, глазах, что она сильно устает. Она с раннего утра заботится о своей семье, о детях, муже и ведет вместе с ним всю работу по дайвцентру. Но все это делается спокойно и легко.
Когда мы устроили совместный пикник с Карин и Гредом и их детьми, то я была восхищена тем, какая любовь исходит от Карин и Греда друг к другу! Они не смотря на все трудности сохраняют и испытывают друг к другу самые искренние чувства!
И я хочу сказать им спасибо! Спасибо не только за то, что они создали для нас незабываемый отдых, а за то, что именно такие люди как они дают нам возможность вспомнить о тех чувствах, о которых мы забываем в повседневной жизни. Мы забываем об искренности, страсти, любви и нежности. Мы просто как роботы двигаемся по прямой. А надо останавливаться и задумываться о том, что живем мы в насыщенном яркими красками мире! О том, что нас окружают самые родные и любимые люди! И мы живем для этих людей! Мы должны делиться с ними своей любовью и вместе с ними наслаждаться красотой нашего мира!
Спасибо вам, Карин и Герд! Вы Люди с большой буквы «Л»!
Напогружавшись и сытно наевшись, мы отправились на нашей лодке к горячим источникам, которые в народе называют Hot Springs.
Дело шло к вечеру. Карин предложила организовать для нас прямо на горячих источниках небольшой пикник. И мы с радостью согласились!
На пути к источникам начался закат. И мы взялись за фотоаппараты. Когда солнце «уходит» прямо в море, и вода отражает все солнечные переливы, в душе наступает момент философии….
На лодке создалась атмосфера тихих и спокойных разговоров о жизни :)
И вот мы приплыли к небольшой бухте у острова Бусуанга. Но подплыть к причалу мы не смогли. Был отлив. Нам пришлось ждать еще около часа, чтобы начать предпринимать какие-либо действия для высадки на берег. Когда прошел почти час, то мы поняли, что еще придется подождать час, чтобы выйти прямо на пирс. И наши ребята решили, что хватить вести пассивный образ жизни и взялись за продвижение всей лодки к берегу.
Они спрыгнули в воду и в ручную проталкивали лодку к берегу, пока она совсем не села на мель. А дальше, мы закатали штанины и отправились по воде пешочком к горячим источникам.
Поднявшись на причал и пройдя по нему, перед нами открылась картинка с бассейном от воды которого поднимался пар.
Мы быстро нашли место для наших вещей и пошли к воде. Водичка оказалась, мягко говоря, теплой. Я бы даже сказала, что сильно горячей.
Источники выглядят как несколько небольших бассейнов, оформленных с помощью камней. Вода в них поступает прямо из недр горы. И вода никогда не становится прохладной. Она всегда очень горячая.
Рядом расположена святая дева.
Так отдыхают местные жители после рабочих будней!
Это молодые корни деревьев.
Вода в этих бассейнах очень чистая. И туда не добавляют никакой химии. Просто идет водоворот горячей воды и микробы умирают сами по себе :) И становится очень жарко :)
Долго в такой воде мы не смогли просидеть, поэтому все очень быстро вспомнили о предстоящем пикнике с большим количеством морепродуктов.
Рядом с горячими источниками расположились небольшие открытые бунгало, где стоял стол и скамейки. Там то мы и расположились. В скором времени принесли потрясающей красоты блюда с огромными креветками, крабами, рыбой и рисом. Все было настолько вкусно, что мы даже пальцы все облизали :)
Обратно возвращались на лодке. Когда отплывали от берега, то ребята опустили ноги в воду и плангтон, сильно прибавившийся в ночной воде начал блестеть ярким серебристым цветом. Брызги воды разлетались как серебристый песок над черной гладью. Красота неописуемая. Вспышки были то сильно яркими, то более слабыми. Порой казалось, что от такого яркого эффекта включают лампочку в ночной воде.
Вот так и закончилось наше путешествие по Корону!
Спасибо тебе Корон!!!
В предпоследний день мы попросили Карин организовать нам путешествие вокруг островков и устроить погружение в Barrakuda Lake.
Мы устроились на корабле и отправились в путь рано утром. Нас сопровождали необычайно красивые пейзажи, яркие краски природы и шум воды…. Погода была как на заказ, солнечная и жаркая!
И вот мы приплыли в красивую бухту с острыми скалами и очень чистой водой. Пейзаж просто восхитительный….
В основании скал прижилось много ракушек, которые попали сюда во время приливов.
Наверно это местный секьюрити :)
А это еще один местный житель. Огурец!
Я задумалась о том, а где же то озеро барракуд… Герд сказал, что мы надеваем все оборудование на себя и только ласты берем в руки. Я немного напряглась – где погружаемся то?! И тут нас ждал очень неожиданный момент путешествия к озеру барракуд. Чтобы к нему пробраться, надо со всей снарягой и баллоном, надетыми на себя, перебраться через скалистые участки пути. Дороги, даже тропки, НЕТ! Сначала путь шел резко вверх и чтобы подняться, надо найти не очень острое место для ступни и приложить не мало усилий, чтобы на одной ноге поднять весь свой вес и своей снаряги! Затем путь идет резко вниз и легче не стало, т.к. постоянно искали место для того, чтобы куда-то поставить ногу. А потом опять вверх и когда наступил заключительный отрезок этого экстримального пути, то мы увидели невероятно красивый, открывшийся неожиданно для нас, пейзаж. Среди скал расположилось озеро с ярко зеленой водой! Серый цвет скал сильно оттенял и делал более ярким цвет воды!
А я пыталась понять – где же мы будем заходить в воду. Как только спустились с последней скалы, я почувствовала, что мышцы на ногах сводит и тот вес, который мне давали на тренировках инструктор в фитнесс клубе – просто ничто по сравнению с тем, что я испытала сейчас. Мы были мокрыми, еще не войдя в воду! Солнце жарило, а мы в гидрокостюмах, да еще и с оборудованием, лезли по скалам!
И вот спасение – наш гид нырнул в воду, как только спустился со скалы и мы все с радостью последовали за ним.
Начало пути! Дорога в скалы!
Это озеро уникально! Оно обладает четырьмя слоями воды. Первый, верхний слой – очень чистая прохладная пресная вода. Второй слой – чуть более мутная, соленая и очень теплая, я бы даже сказала, что горячая, вода. Третий слой – мутная, с нулевой видимостью, соленая вода. А четвертый слой, мы о нем знаем только со слов Герда, - чистая, с хорошей видимостью вода. Так вот в чем загадка – как может быть вообще такое, что, во-первых, слои не перемешиваются, а во-вторых – как может быть хорошая видимость в четвертом слое воды, когда третий – с нулевой видимостью!!! Но когда мы погрузились, то я сама смогла увидеть почти все эти загадки!
Первый слой воды прохладный, но не холодный. И я бы не сказала, что вода совсем пресная. Чуть-чуть солоноватая.
И когда мы стали приближаться ко второму слою, то увидели просто потрясающую картину – над вторым слоем воды был как будто бы туман, дымка. Когда над землей рано-рано утром на восходе начинается испарение, то появляется туман, который стелиться по земле. Вот тут тоже самое! Это было просто потрясающе! Как образовался такой эффект? Дымка была очень не высокая и, действительно, как будто бы стелилась над поверхностью слоя с горячей соленой водой!
Герд провел нас к пещере, откуда выходила то горячая, то прохладная вода. Мы с Димкой прошли в эту пещеру метров на 5, дальше не пошли. И сами бы не рискнули без опыта, да и Герд бы не пустил. Пещера имеет достаточно изогнутую форму и вызывает особое восхищение.
Пока плыли в слое горячей воды, я постоянно думала, а когда же я закипать
Рэк IRAKO!
В один из дней на Короне мы отправились на погружение к Ирако. С нами пошел сам Герд и сказал, что на такое экстримальное погружение он пойдет сам вместе с нами.
Как только прибыли к месту погружения, Герд сразу начал с того, что предупредил о том, что Рэк очень старый и там очень опасно. И есть три «D» - Depth, Dark, Dangerous (Глубина, Темнота, Опасность). Он проинструктировал нас о том, как мы проходим друг за другом и т.д. Решили судно осмотреть в два погружения, т.к. длина Irako 147 метров.
Это провизионный корабль (рефрижератор), лежит на ровном киле, глубина по дну 45 метров, по надстройкам 34 метра. Ширина корабля 19 метров, водоизмещение 9570 тонн (11100 лонгтон при максимальной загрузке), 2 паровые турбины мощностью 4150 л.с. каждая, 6 Kamponного-типа паровых котлов на смешанном топливе, максимальная скорость 17.5 узлов, радиус действия 6600 морских миль при средней скорости 14 узлов, постройки с мая 1940 по февраль 1941 года. Irako строился в рамках государственной программы обеспечения поставок 1937 года, как судно специального обеспечения и был оснащен мощным рефрижераторным оборудованием, грузовыми и складскими отсеками различного назначения и классифицировался как "Большое рефрижераторное судно флотского обеспечения».
На фотографиях масштабы корабля восхищали. Но когда мы увидели первые его контуры, то сердце забилось сильно. Это огромная махина, лежащая на дне и обросшая разными кораллами.
Подплыли к месту входа и Герд остановился. Внимательно посмотрел на меня, а потом на Диму. Спросил – идем внутрь? Оба кивнули и показали ОК! Не знаю, как чувствовал себя Димка, но все мои внутренности начали дрожать. И тут я опять вспомнила, что не самая плохая смерть, особенно на Irako :)
Внутри много обломков и разрушений. Корабль такой огромный, что в некоторых помещениях можно было организовывать танцплощадки. Много различных труб, вентилей, много проводов. Но по своему очень здорово! Адреналин конечно же не забывал о нас. В какой-то из моментов я плыву и понимаю, что слышу какой-то странный звук, который я не слышала ни в одном из погружений. Я начала прислушиваться…. «ууууууу»…..потом звук прекращался…. «уууууууууууу»….. и так с небольшими перерывами звук продолжался пока не вышли из корабля. Я даже начала присматриваться и оглядываться, а не летают ли где-то души тех людей, которые были до последнего на этом корабле. Иногда звук увеличивался, а иногда становился тише. Я начала верить в потусторонний мир. Допогружались!
Начав всплывать, пополи на девятиминутную деку. Отстоялись и всплыли. Когда поднялись на корабль, я спросила у Димы – а слышал ли он подобный звук. И оказалось, что он тоже слышал этот же звук. И тоже начал задумываться о душах тех людей.
Затем был обед и небольшой отдых перед вторым погружением. Рассыщались.
Второе погружение на Ирако.
Погружаемся и заходим внутрь корабля через дырку, образовавшуюся от взрыва. Первое что увидели – это много сплющенных бочек. И опять ЗВУК! Ууууууууууууу……… Проплывали через кухню и другие помещения. Герд давал их все осмотреть по одному. Когда возвращались, то заплыли в капитанский мостик. И настало время возвращаться. А так хотелось еще посмотреть и полазить везде. Но воздух имеет место заканчиваться. А мы еще попали на 11-минутную деку и надо было рассчитывать на то, что воздуха должно хватить и на отстаивание.
Хотя у ребят Rocksteady все предусмотрено. На глубине 5 – 6 метров висит запасной баллон с подключенным регулятором и если что, то всегда можно успеть схватить запасной регулятор.
Погружаться с Гердом – одно удовольствие! Он спокоен, осторожен и очень внимателен! С ним можно быть уверенным в том, что рядом надежный бадди! А у меня было два очень надежных бадди!
Когда поднялись на корабль, Герд наговорил мне массу комплиментов по поводу того, что я очень хорошо плаваю под водой, очень хорошо прохожу в узкие отверстия и очень хорошо дышу, что дает мне возможность дольше находиться на глубине. НО, строго говоря, все эти комплементы принадлежали Диме, т.к. грамотному дайвингу учил меня именно он. Учил меня дышать, быть спокойной, никогда не отходить далеко от бадди и постоянно осматриваться, учил проходить правильно через все эти узкие отверстия. И когда я надела Димкино «крыло», то от страха погружения на затонувший корабль, я и забыла, что иду с новым для себя элементом – «крылом». А в процессе погружения я поняла, как это удобно!
Возвращались и так жалели, что не все успели осмотреть. Но решили, что в будущем – обязательно вернемся и продолжим!
Готовимся к погружению! Димка, как всегда, прочитывает мне ряд статей из своего опыта, чтобы я на всякий случай не
Второй корабль был так же интересен, как и первый. Волновалась уже меньше, чем в первый раз. Но все равно адреналин стучал по стенкам сосудов :)
Второй корабль затонул буквально рядом, минутах в двух на корабле от первого. И назывался просто Олимпия.
Вдоволь напогружавшись, мы пообедали и отправились в обратный путь. И на обратном пути нас встретил небольшой шторм. Казалось бы, что уже после шторма в Индонезии, я не должна была бы бояться таких волн. Но видимо, так устроен человеческий мозг – тут же защищается и выражается это в том, что начинаешь хвататься за все подряд :) Волны были не высокие, но лодку то останавливали совсем, то плыли очень очень медленно, то летели наращивали скорость, пока море затихало. Все обошлось хорошо, и ребята у нас хорошие попались. Было видно, что опыта они уже набрались и такой шторм для них не серьезный.
Все эти ситуации в очередной раз говорили о том, что команда Rocksteady – профессиональная!
Все наши дальнейшие погружения проходили еще на трех суднах:
AKITSUSHIMA
База гидросамолетов Akitsushima была спущена на воду 25 апреля 1941 года на верфи Кавасаки в г. Кобе. Однако ввод в строй корабля затянулся до 29.04.1942. Alkitsushima была предназначена для перевозки одного из самых больших в мире в то время гидросамолета Kawanishi H8K Emily. Корабль был оснащен четырьмя дизельными двигателями. Планировалось построить еще пять кораблей этой же серии, однако был выпущен только один близнец.
Во время сражения в районе ГуадалКанала в августе 1942 года, база Akitsushima находилась в районе Соломоновых островов. 17 февраля 1944 года Akitsushima бросает якорь на южной стороне острова Дублон в лагуне Трук. Во время первого рейса база попадает под удар американской авиации с авианосца USS Enterprise и получает два попадания однотонными бомбами - первая попадает в мостик, а вторая в руль. Затем следует налет авиации с USS Interpid и на корабле начинается пожар. В тот же день на корабль осуществляют налет пикировщики SBD-3 Dauntless. Но Akitsushima переживает и этот налет и даже уходит на ремонт. После того, как на Филиппинах устраняются некоторые повреждения, Akitsushima включается в состав конвоя из двенадцати японских кораблей, следующих в район островов Бусуанага. Там и протекает ремонт корабля.
24 сентября 1944 года во время боев в районе Корон Бэй в базу Akitsushima попадает бомба с бомбардировщика Hell Diver. Удар приходится на корпус, который взорвался и корабль быстро идет на дно.
Полная длина – 117,95 м. Ширина – 15.8 м. Осадка – 5.04 м. Водоизмещение 4724 т. Скорость макс. – 19 узлов. Вооружение – 4*127 мм, 4*25 мм, 1 сдвоенный бомбомет глубинных бомб, 1 летающая лодка Emily.
Здесь можно посмотреть, как проходят погружения на это судно:
http://www.youtube.com/watch?v=74ki5z6inbA
OKIKAWA MARU
Это вспомогательное судно обеспечения, длина 160,51 метра, ширина 20 метров, грузоподъемность 10043 брт, тройной паровой двигатель мощностью 8600 л.с., максимальная скорость 18.5 узлов, спущен на воду 18 марта 1930 г. классифицируется как ITL-1 нефтяной танкер вспомогательный противолодочный корабль / вспомогательное патрульное судно – детали уточняются *водоизмещение военных кораблей приводится в longtons = 1016 кг ** 1 брт (grosstonne)=2,83 кубометра
Второе название судна TAIEI MARU - на момент атаки в японской военно-морском флоте было шесть кораблей с этим именем, и предполагают, что здесь покоиться как раз один из них.
На корабль удобнее всего проникать через трюм и машинное отделение, в которые достаточно хорошо проникает свет. В машинном зале можно осмотреть два огромных паровых котла с передней и задней сторон.
Здесь можно посмотреть, как проходят погружения на это судно:
http://www.youtube.com/watch?v=1cMwxaBt3q8&feature=related
И еще одно судно мы успели осмотреть – IRAKO. Но о нем я расскажу отдельно.
Наступило утро. Погода была просто превосходная! Тропический климат хоть и немного тяжелый, но мне он всегда доставлял удовольствие. Жарко ли, дождливо ли…..любая погода хороша, потому что мы отдыхаем! И в любую погоду можно найти себе занятие на этих потрясающих островах!
Нас забрала Карин на своем пикапе точно в заранее оговоренное время. В последующие дни она уже привыкла к тому, что наши спутники всегда опаздывали. Но относилась к этому с улыбкой :)
В дайв-центре мы проверили все свое оборудование и отправились на причал.
Там нас ждала филиппинская лодка. У нее очень красивая форма, как будто крылья выросли по бортам.
Сначала мне показалась вся конструкция довольно таки хлипкой, но потом я убедилась в том, что эти лодки выдержат и небольшой шторм. Команда попалась очень профессиональная, дружелюбная и спокойная.
Мы отправились к первому Рэку! До первого затонувшего корабля плыть около часа. И путь к нему был просто сказочный! Почему я говорю, что никакая погода не огорчит наше пребывание тут. Потому что само ощущение того, что мы находимся в таких сказочно красивых местах, уже не дает грустить. Я вдыхала этот сладкий океанический воздух так глубоко, как только могла и никак не могла надышаться.
Небольшие острова, полностью заросшие зеленью восхищали своими гладкими формами. Зеленый цвет плавно менялся от ярко зеленого к нежно салатовому. А яркий бирюзовый цвет воды подчеркивал сочность зеленых холмов.
Приближаясь к месту нашего первого рэка, который расположен рядом с островом Тангат, мы видели уже другие формы островов – острые, насыщенно серые, скалы, с резкими обрывами и как лезвие торцами – сопровождали нас к первой остановке.
Прибыли!
Как я уже раньше писала, дайвинг у нас был VIP. Не специально. Так получилось, что нас, туристов, было двое на одном корабле. Поэтому все внимание уделяли только нам двоим. Что, безусловно, было очень приятно.
Начинаем собираться. Гидрокостюм, подготовка баллона, компенсатора, регулятора, ласты, маска, перчатки, компьютер, И…..ФОНАРЬ!!!!
Я никогда в жизни не погружалась на затонувшие корабли! И волнение, которое охватывало меня, было очень сильным! Но я не могла себе позволить хоть на капельку показать это волнение снаружи! Я ни за что бы в жизни не отказалась от погружения на затонувший корабль, ведь это – ПРИКОСНОВЕНИЕ К ИСТОРИИ!!!
И вот….прыжок в воду! Первый раз, после долгого перерыва прыгать всегда несколько волнительно. Ну, по крайней мере, я всегда очень волнуюсь. Но сама, никому не доверяя, проверив свое оборудование, знаю, что у меня все ОК! И я спокойно могу прыгать.
Прыжок….и вот вода! Пузырики воздуха окутывают меня и я как в невесомости! Всплываю и понимаю, что я безумно счастлива! Все эти ощущения невозможно передать и описать! Это можно только чувствовать!
Жду Димку, который всегда волнуется за меня и переживает…. и мы, втроем вместе с нашим гидом, начинаем погружение!
Вода мутная, недавно прошли дожди и в этих местах всегда есть небольшое течение. На небольшой глубине солнечные лучи веером расходятся по воде. И мы идем вниз в потоках ярких лучей.
Внутри меня волнение утихает, потому что я нахожусь в своей стихии, но вот………взрыв эмоций! Я вижу еще пока контурно, но как в самом драматичном фильме, часть корабля. Из темноты морского дна появляется ОН - Olympia Maru!!!
Неописуемые ощущения и дикое волнение от такой драматичной картины. Вокруг ни души, мутная зеленоватая вода, насыщенная плангтоном и там….внизу… из темноты….. появляется огромный корабль!
Это грузовой корабль длиной 127 метров, лежит на ровном киле. Глубина – 30 метров.
Олимпия Мару лежит в вертикальном положении. Центральная часть корабля частично провалилась. Все самой ценное - орудийная башни и прочее….уже давно растащили и продали. Поэтому нам осталось только наслаждаться самими формами корабля, внутренними помещениями, которые порой были трудны для проникновения.
При проникновении в корабль я безумно волновалась, но решила для себя, что если со мной что-то случится здесь, под водой, то это не самая плохая смерть. Поэтому я выкинула все эти мысли из головы и решила внимательно осмотреть корабль внутри и также проплыть через все отверстия так, чтобы потом никто не сказал мне – что я не ученица своего мужа!!! А он, я вам скажу, в меня вложил много сил!!! :)
И вот мы проникли внутрь корабля…. Быстро ищу фонарь, включаю…. будоражащая фантазию темнота начинает разыгрываться в голове….провода, канаты… куча всякого хлама….проходим один отсек за другим….проникаем то в один трюм, то в другой…. Прикасаюсь ко всему, чему только могу. Подплываем к вентиляционному окну и я, будучи не сдержанной в некоторых моментах, пробую его закрыть, но….. все уже давно заржавело.