Маленький футболист вдруг замечает свои ножки. Он смотрит, как двигаются они, затем пытается дотянуться к предмету, привлекшему внимание, например, к мячику.
Постепенно ножки приспосабливаются цеплять не только мяч, но и другие ножки. Медленно, но верно дистанция сокращается: футболист овладевает дриблингом, затем - ударом, потом – обводкой, и наконец – судьей.
По-настоящему согласовать движения ножек невозможно без того, чтобы сосредоточиться зрительно. Научить ножки «послушанию» необходимо, ибо наступает пора активного освоения окружающего мира, который состоит из поля и ворот. Без специальных упражнений тут не обойтись. Одни «познакомят» левую ножку с правой, другие позволят активно манипулировать, например, с собственными головками. Играя, карапуз-футболист развивает двигательную активность, зрительно-моторную координацию, а также координацию тела. Но прежде несколько важных правил:
• Тренируйтесь с малышом ежедневно (по возможности 2-3 раза в день).
• Карапуза должен радовать и сам процесс, и мячик. Хвалите футболиста. Ведь он так старался, тянулся, хватался. Его надо непременно поощрить!
• Мячи и форма должны быть чистыми: овладев приемом «удар», кроха постарается сразу отправить добычу в сетку.
• Постарайтесь приобщить к делу таких же маленьких футболистов, как и ваш малыш.
МЕЛКАЯ МОТОРИКА. 1 УРОВЕНЬ
ИГРЫ «ВЕСЕЛЫЕ НОЖКИ»
Задача: стимулировать у футболиста желание дотянуться ножками к прострелу.
Объекты: партнер, яркий цветной бутс, мяч.
Условия: желание.
Занятие 1: весело декламируйте из технической зоны:
Ножки, ножки, не скучайте!
Сквозь защиту пробегайте!
Ножку протянули
И прострел замкнули!
Занятие 2: Сконцентрируйте внимание карапуза на бутс:
Вот цветная бутса,
Чтоб не наебнуться.
Вот носочек тянется.
Гол так получается.
Если это произошло, ваши слова будут радостным заключением игры, если же нет – сами почаще показывайте на тренировке.
Результат: футболист с удовольствием потом будет играть.
МЕЛКАЯ МОТОРИКА. 2 УРОВЕНЬ
ИГРЫ «ГОЛОВА И НОЖКИ»
Задача: стимулировать у малыша желание работать не только ножками.
Объекты: яркий бутс с бубенчиком, голова.
Условия: малыш бежит за мячиком.
Занятие: наденьте на ножку бутсик и запевайте потешку.
Ручки-ножки, не скучайте!
Всех защитников толкайте!
Забивайте гол ногой!
Думать надо головой!
Упражнение развивает мышление и координацию.
Советы: надевайте бубенчик на правую и левую ножку, чтобы футболист мог и с левой, и с правой.
Результат: малыш активно забивает.
МЕЛКАЯ МОТОРИКА. 3 УРОВЕНЬ
Упражнение на развитие мелкой моторики:
Малыш рукой захватывает круглые предметы.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ «КОЛОБКИ»
Задача: вызвать у ребенка желание постоять в воротах и захватывать объемные предметы круглой формы.
Игрушки: шарики.
Условия: малыш стоит на ножках в перчатках.
Занятие: положите перед ребенком шарик и весело скажите:
• Колобок, колобок,
• Отчего ты одинок?
• Тесто бабушка месила,
• На один всего хватило!
Малыш взял шарик? Положите перед ним еще один и продолжите:
• Нет, хватило теста ей!
• Вот второй!
• Так веселей.
Малыш взял шарик? Положите третий:
• Вот и третий колобок!
• До чего румяный бок!
Результат: Если ребенок мячики не взял, то забирайте перчатки. Вратарь не получится.
Упражнение на развитие мелкой моторики:
Малыш хватает прямоугольные желтые или красные фигуры.
ИГРЫ «БОЙСЯ ГНОМИКОВ»
Задача: выработать у ребенка желание не хватать плоские прямоугольные предметы.
Игрушки: прямоугольные фигуры.
Условия: малыш разводит руками в стороны.
Занятие 1: покажите перед малышом желтый прямоугольник и скажите:
• Аккуратен будь, Малыш.
• Говори-ка гному - КЫШ!
• Гномик просто офигел,
• Шнягу показать сумел!
Он взял фигурку? В принципе, не страшно. Но подскажите малышу, что этого делать не стоит.
Занятие 2: покажите перед ребенком красный прямоугольник:
• Гномик «красную» достал.
• Ты скажи: - Ох! Задолбал!
• И засунь ему обратно,
• Чтобы было неповадно
Малыш потянется к «красной»? Все. Писец. Придется проводить воспитательную работу.
Результат: малыш достоин быть защитником.
МЕЛКАЯ МОТОРИКА. 4 УРОВЕНЬ
Упражнение на развитие мелкой моторики:
Ребенок перекладывает эмблемы разных футбольных клубов из одной руки в другую.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ «ТРАНСФЕРЧИК»
Задача: стимулировать у малыша желание творчески развиваться.
Игрушки: карточки, кальян.
Условия: малыш задумчив
Занятие 1: протяните младенцу карточку биробиджанского Динамо. Он взял его? Начинайте потешку:
• Приезжай в Биробиджан.
• Если ты уже баран!
• Будешь ты у нас играть!
• Мать, мать, мать!
Малыш выбросил карточку? Значит у него разрабатываются инстинкты современного футболиста.
Занятие 2: протяните младенцу карточку лондонского Челси. Он взял его? Начинайте потешку:
• Дядя Рома обещает.
• Поселить тебя в Европе.
• Пусть ты даже не играешь,
• Все равно ведь ты не в жопе…
Ребенок с радостью схватил карточку и убежал в соседнюю комнатку? Значит все замечательно! Так
Читать далее...