• Авторизация


я люблю боль? 22-07-2008 00:01


иногда мне кажется, что я кукла тонкой ручной работы, которая с удовольствием плещется в своих собственных осколках.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
мы мечтаем о том... 16-07-2008 05:55


чтобы кому-нибудь светлому сказать "я люблю тебя".
нет кандидатов.
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии

женская красота 15-07-2008 23:10


с недавних пор нам нравится женская красота, которая не вызывает низких желаний, а неприязнь вызывают пластмассовость, крашенность, откровенность наряда, полнота форм.

нам нравится лёгкость, утончённость, естественность, голубые глаза, худоба и нежность, которые вызывают не желание переспать, но желание бескорыстно и бесполо посвятить себя счастью их обладателя.
комментарии: 7 понравилось! вверх^ к полной версии
особенности восприятия искусства 15-07-2008 22:52


мы никогда не воспринимаем произведение искусства как единый, цельный объект, но скорее как объединение "взлётов и падений" обобщённых единственной темой
так в музыке мы обыкновенно ценим отдельные партии, в кино отдельные сцены, в живописи отдельные квадратные сантиметры полотна, и.т.п. полностью отбрасывая "сюжет", который считаем как бы это сказать, пережитком.
такой подход нам кажется более правильным, за счёт того что кол-во находок в сравнении с рассмотрением работы как цельного, нечленимого явления, значительно возрастает, а мнение о работе значительно улучшается, так как и в убогом произведении можно найти свои отдельные пики.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ужасное разочарование 12-07-2008 15:56


самое страшное разочарование для нас всегда - узнать что человек, хотя и не без достоинств, которые по началу слепили, но не такой как мы

мы добры, добродушны, преданны, щедры, легкомысленны и уступчивы
если мы любим - мы любим крепко и надолго
мы чувствуем свои обязанности - стараемся помочь, защитить, хотя ни разу пока толком не выходило
мы готовы слушать, хлопать по спине, в определенных случаях отдавать жизнь за

а другие не такие
нас никто никогда не любил, как мы любили других

если мы любим, мы признаёмся в этом когда можно и когда нельзя, очень часто
наверное подсознательно нам просто хочется, чтобы под давлением наших признаний, кто-нибудь ответил нам тем же
мы так забиты постоянными разочарованиями, что даже ложное, подлое "я тебя люблю" было бы для нас вечным счастьем
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
красная власть 11-07-2008 14:52


когда мы решаем наконец уподобиться пелевину, и прочим сделавшим себе имя на уничижении советского союза, примирившись с серпасто-молоткастым прошлым нашей страны, мы перечитываем избранные отрывки из двух красных книжек: истории марксизма-ленинизма, и учительского пособия по преподаванию научного атеизма в школах.

то, что описано там, снова делает ссср в наших глазах противоестественным, болезненным, бездушным, и вместе с тем необычайно, до жалости наивным явлением

так же особенно этому способствуют мемуары простой до вульгарности крупской, судя по предисловию - заслуженного педагога, судя по языку - дочери разночинца.

нам стыдно и противно за наше советское прошлое
эту язву нужно вдавливать в землю даже сейчас, когда она уже отмерла и поджаривается на солнце

с другой стороны невероятная гордость за поколение дедов и отцов
как они только выдержали в этом проклятом пафосном вакууме? как они смогли выиграть войну? как они запустили человека в космос? как они все не перевешались? как в эту жестокую, отвратительную пору могли выходить потрясающие научные и художественные произведения?

для нас ответ - "человек привыкает ко всему".
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
мужчина и женщина 04-07-2008 00:07


терпеть не могу английский язык, но как он точен в своих специальных терминах...
один из них "sexist" по аналогии с "racist". если расистское заявление это то, которое притесняет определённую расу, то сексистское - то, которое притесняет, или просто выделяет определённый пол за какие бы то ни было качества.
с этим термином так же связана "объективизация" человека определённого пола, например обращение с женщиной как с неким безмозглым предметом, который красив и радует глаз, но ни на что кроме этого не способен.
в нашем обществе два этих ужасных феномена цветут и пахнут. одни объявления о приёме на работу чего стоят... "требуются красивые девушки для работы с клиентами". вчера прочитал ещё более страшное "требуется секретарша 18-25 лет, требования: чтобы хоть немного умела печатать". на полном серьёзе, на платном сервере. и многие наши женщины совсем не против того, что их работа у них есть только из-за внешности, что слушают их и соглашаются с ними только из-за их внешности, что кроме внешности в них ничего не ценят.
опять же притесняется в данной ситуации и мужчина, которому на территории бывшего совка не стать консультантом в магазине, секретарём, или официантом в ночном клубе, если он конечно не похож на девчёнку.
на мой взгляд подчеркивание любой, мельчайшей разницы между представителями двух полов - хамство. изо всех сил в своей повседневной жизни я стараюсь относиться к людям одинаково вне зависимости от пола, внешности, возраста.
и тут нет никаких компромиссов. в процессе выполнения своей мечты о равноправии полов я игнорирую как правила вроде "если тебе понравилась девушка исключительно за внешность обязательно сообщи ей об этом и начни делать знаки внимания", так и правила вроде "девушек не бьют".

равенство должно быть абсолютным

а врагов у этого равенства, которое обязано быть для того, чтобы мы возымели право называться по-настоящему цивилизованным обществом целая куча.
и это как озабоченные мужланы, которые рассматривают женщину как средство получения удовольствия, так и (и в основном) глупые курицы, которые вместо борьбы за равноправие при случае взрываются воплем "КАК ВЫ СМЕЕТЕ! Я ЖЕ ЖЕНЩИНА! ". Ты не женщина, ты человек.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
внутренний диалог с картезианом 02-07-2008 00:16


по сути, как нам кажется, в своём рассуждении о методе картезиан будоражит ум своего читателя, показывает ему на возможность несуществования реальности в той форме, какой она открывается нам, но не предлагает способа борьбы с этой нестабильностью, а просто утверждает её вероятность.
картезианский человек вынужден построить свой дом на песке, потому как существование фундамента ставится автором под сомнение.
"фундамент в разуме" скажет рационалист, но ошибется, так как по тем же самым декартовым формулам можно усомниться и в оном. что, например, мешает разуму оказаться по природе своей безумным, не способным на адекватное восприятие, и превращающий свои действия со стороны в балаган? сумасшедшие тоже уверены в своей правоте. поэтому в декартовой философии всякая точка опоры отсутствует.
собравшись с силами, мы рискнём предложить свой вариант.

но не сегодня.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
слепящие стереотипы 01-07-2008 18:26


очень интересный психологический феномен, наблюдаемый в сети, в особенности на сайтах для особо одарённых, вроде жж или ли.ру.
можно указать свой ненастоящий возраст, очень сильно заниженный, например написать что тебе 13 или 11 лет, и начать спорить с другими пользователями, оперируя мыслями и понятиями, которым позавидовал бы иной взрослый человек, показывая невероятную эрудицию, цитируя античных поэтов, объясняя теорию вероятности, ну и тому подобное, это просто примеры... всё равно назовут малолеткой, посоветуют подрасти, и заявят что ты пишешь глупости.
это доказывает, что большая часть представителей нашей сетевой публики даже не понимает, не желает понимать аргументов оппонента, а всякий спор для них является так или иначе конкурсом "у кого длиннее".
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
возвращение к лаптям 29-06-2008 17:29


неприятные нам явления природы мы для себя делим на две большие группы. в одну входят те, которые нам просто не нравятся. в другую те, которые мы хотели бы уничтожить, стереть с лица земли, и зарыть в одной могиле с почитателями.

многочисленные националистической направленности движения современности, суть которых "возвращение к порядкам руси доисторической" мы относим ко второй группе неприятных нам явлений.

это такая глупость, признак отсутствия всякого интеллекта - все эти вдохновленные новым русским конвейерным фентези ник-неймы и прозвища, это убогое "возвращение к язычеству", славянская символика, славянское братство, призывы к борьбе неизвестно с кем и к победе не совсем ясно над кем...

язычество - архаичная, примитивная система верований, которую попросту не способен по-настоящему принять современный человек, если он конечно не травмирован, или не вырос на болоте со зверьём. язычество требует мифического миросознания, а не прагматического, и являет собой пережиток прошлого.
хотя вырождаются иногда кретины, которые могут и в банке работать, и яриле ведро фруктов на даче сжигать.

дальше - переход фольклора в раздел стимуляторов националистического настроения - попросту убого. курица не птица, москва не столица, скинхед не витязь, а "русский марш" с солнцеворотами на стягах - позерство недоумков никакой единящей роли не выполняющее, кроме зарождения в детишках беспомощной ненависти к иноземцам, которая ни чем хорошим не кончается.

ну и.т.п. в общем я готова мириться с повышением к фольклору и псевдофольклору интереса у молодежи - чем бы дитя не тешилось, но при виде "язычника", "солнцеворота", очередного "волкодава", или "противопосолони" (слово-то какое!) мне хочется применить силу.

вот такой вот пост.

теперь немного о себе скажу.
в отличие от вышеописанных существ, которые любят россию мозолящими глаза никнеймами, бесцельными возгласами, показушным соблюдением ритуалов, фанфиками про илью муромца, и игрищами в "витязей" часто перемешанными с сеансами пейнтбола (очень архаично!), я люблю её на самом деле, и подтверждаю это делом.

другое дело что мало кто это понимает.

скажи вот "неоязычнику", мол, бросай-ка ты, петя, сказочки читать. иди изучи достоевского, хотя-бы то, что в школьной программе, почитай пушкина, почитай бердяева, почитай соловьёва, и верь в высшую роль россии этими чудесными людьми обещанную, попутно изучая науки, развивая свой интеллект, не облизывая задницу америки, и работая на благо своей так горячо любимой родины в её пределах уж по крайней мере на каком-нибудь заводе, а ещё лучше - в школе, чтобы побольше нормальных русских людей росло, а не вонючих дикарей в джинсах, (подлинно древнерусская одёжка), косухах, и рубищах.

он же ж меня анафеме своих истуканов предаст за русофобию...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
отнять у стариков лавры! 27-06-2008 22:09


иногда нас озлобляет то, что нам в пример ставят некогда очень успешные, революционные даже для своего времени, произведения искусства, давно уже своё отжившие
например хичкока, который до сих пор называем королём ужасов, мастером монтажа, гением спецэффектов и.т.п. просто потому что  когда-то им являлся в действительности.
фильмы хичкока уже лет так пятнадцать-двадцать никого не пугают, а такие труды как например "психо" или "птицы" способны в лучшем случае рассмешить. это грустная, но правда. чего же его до сих пор ставить в пример новейшим режиссёрам? далеко не всё проявившее себя с лучшей стороны в определенный период становится не стареющей, всегда актуальной классикой.
наши же деятели искусства в большинстве своём так не считают. и очень зря. в особенности касательно хичкока. низкий жанр всегда будет низким жанром. особенно в форме кино, которое выходит из моды медленнее разве что игровых приставок. на мой взгляд в кино вообще не может быть "классики". когда уже все прекратят хвалить давно истлевших?
или вот фильмы тарковского "солярис" и "сталкер"... при всей нашей любви к искусству мы в них ничего кроме нудятины, чернухи, уродливого монтажа и операторской работы макаки, и искусственной наигранности актёров не увидели. а ведь ставят, ставят в пример!
по такой логике весь современный садово-огородный инвентарь должен преклоняться перед палкой-копалкой и каменным топором, стараясь походить на этих представителей неолита во всём.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
предусмотрительность русского народа 27-06-2008 19:43


далеко не во всех культурах есть аналог русской поговорке "не плюй в свой колодец - ещё напиться придётся"
на мой взгляд её возникновение далеко не случайно
ведь действительно - почти всякий "выбившийся в люди" русский первым делом спешит плюнуть в свой колодец. считает это за честь. и обвиняет в национализме (который неизвестно с каких пор стал ошибочно расцениваться как нечто негативное) всякого кто от этого ритуала отказывается.
кто ещё так же сильно ненавидит россию и её народ как образованные, богатые (да даже и среднего достатка) русские люди?
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
печальный закон "рано или поздно" 27-06-2008 17:26


если на стене висит ружьё, - оно рано или поздно выстрелит
если во дворе пропал канализационный люк, - в дыру рано или поздно кто-нибудь рухнет
если на клавиатуре нарисованы буковки русского алфавита, - кто-нибудь рано или поздно именно по этой причине напишет с их помощью рассказ и вывесит где-нибудь с претензией на талант и неординарность
а мне потом вступать с ним в полемику чтобы отомстить за своё оскорблённое чувство прекрасного

это ещё одна моя проблема - я всегда очень злюсь на неумех, которые претендуют на роли художников, поэтов, философов. я срываюсь на них, я сражаюсь с ними, вместо того чтобы просто посмеяться над жалкими потугами что-нибудь изобразить.
в общем, умри, сальери, лучше не скажешь.

"Мне не смешно, когда маляр негодный
Мне пачкает Мадонну Рафаэля,
Мне не смешно, когда фигляр презренный
Пародией бесчестит Алигьери."
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
следы поколений 27-06-2008 02:28


мы выросли среди поколения Х - находившихся в раннем подростковом возрасте к началу миллениума скептиков
мы ни во что не верим, и надо всем смеёмся, мы всё проверяем опытным путём, и страдаем даже когда страдать нет причины
я сейчас усиленно борюсь с влиянием своего поколения на мой разум, в том числе и с помощью этого дневника, на всём протяжении которого я ни над чем не посмеюсь.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
почему мы презираем поэзию? 26-06-2008 01:05


это всё на наш взгляд, хотя отчасти мы и претендуем на то, что мы - голос единственной истины.

может быть оно и так. по крайней мере нам кажется, что в данном случае мы более чем правы. может оно не так - и мы ханжествуем.

маловероятно.

ненавидя поэзию мы рассуждаем следующим образом: творческая энергия литератора суть порыв, воображаемый поток, но об этом вам и дарья донцова расскажет.
мы заостряем вот на чём: поток этот - грубая энергия, обыкновенно без всякой изначальной формы. форму диктует метод обработки потока - это может быть, примитивно, проза или стихи.
для того чтобы стать стихами, изначальному потоку необходимо подчиниться стройным законам математики, лишиться огромной части себя, или утрамбоваться при всей полноте в тоненькую струйку, которая позже ляжет на бумагу столбцами. поэту нужно быть кратким, точным, чётким, прямо в цель. иначе он просто сотрясает воздух.
в этом и причина нашей ненависти к поэзии. она требует слишком много от творческого потока (подчинения математике, уплотнения, формулирования сути в краткой строфе) и далеко не каждый с этими требованиями справляется, хотя и думает иначе. ладно когда это простолюдин, который в любом случае бумагу переводит. а если это гениальный прозаик, который решил неизвестно кому на зло штурмовать парнас? он ведь всю свою жизнь на этот штурм истратит, а стихов нормальных не напишет, хотя мог бы в это самое время писать гениальные романы, вместо того чтобы изводить себя на то, что ему недоступно.
возьмём кого-нибудь из школьной программы...
блок редко справлялся с требованиями силлабо-тоники, и выходила у него почти всегда либо стройная белиберда (та же "незнакомка"), либо корявая истина (те же "скифы"). а блок ведь на порядок одареннее большинства стихотворцев при всём при этом. у большинства этого всё вообще ужасно. отвратительные, невразумительные, кривые столбики, половина слов в которых "лишь бы зарифмовать".
с другой стороны проза не делает почти ничего для нанесения вреда изначальному потоку, просто организует его, и уж точно ничего не требует кроме вдохновения и таланта. даёт свободу авторскому началу.
вывод: в случае прозы и в случае стихов результат один, однако второй случай требует напряжения, расчёта, краткости, таланта. первый случай - только последнего.

***

теперь рассмотрим "НО!.." которые могли бы появиться у некоторых познакомившихся с нашей мыслью изложенной в этом посте.

1. но стихи звучат куда красивее! - а вы не знали, что прозу заставить петь - легче лёгкого?
2. но краткость сестра таланта! - достоевский никогда не был краток, просто не мог. толстой никогда не был краток. сорокин никогда не был краток. мы можем перечислять до рассвета.

поющая проза - наш выбор.
стихи - на свалку истории.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
loss of judgement 25-06-2008 14:14


английский язык и русский очень разные, а потому затруднения у меня вызывает перевод не только фразеологизмов, где всякая трудность естественна, но и таких словосочетаний как в заголовке.
в целом в большинстве случаев перевод "потеря бдительности" вполне прокатит, однако "judgement" это ещё и способность давать оценку окружающим явлениям, себе самому. не даром корень тут общий с английским "судьёй".
у меня loss of judgement происходит по утрам, когда я ещё наполнена ощущениями из снов, неумыта, и пью кофе перед экраном компьютера. я могу написать что угодно, и нарушить какое угодно правило.
но это ещё не единственная причина начать разговор о "loss of judgement". сегодня мне снилась сварливая средних лет женщина, которая не давала мне покоя в поезде, в который я с таким трудом (ползком, на четвереньках) забрался на станции. она называла меня грубияном, осуждала мою обувь, рассказывала обо мне небылицы составляющим вагон пассажирам. я огрызался.
и самое страшное - с каждым новым моим оскорблением она всё больше распалялась, и всё больше становилась похожей... на судью!
в то время как я оскорбляла её - волосы на её голове белели, свивались в толстые параллельные короткому радиусу тела седые макаронины, и составляли судейский парик времён европы XVII-XVIII веков! желтые штаны моей соперницы и оранжевая курточка её удлиннялись, чёрно-белели, теряя всякую пёстрость, и наконец стали мантией.
под мой финальный вопль в теле нового судьи вырос, и вошел в руку, красного дерева молоточек. испуганный, я выпрыгнул из вагона почти на ходу, и покатился по горячему асфальту.

с этим и пришел к этой дневниковой записи.
все сны которые мне снятся - они обо мне, и моих взаимоотношениях с миром. в принципе таковы сны каждого, но не каждый способен безошибочно их толковать, хотя фрейд многое сделал для того чтобы человечество к этому подготовить.
я вот фрейда не люблю. но люблю себя, и мне ясны законы по которым моё подсознание строит образ сновидения.
сегодня мне приснилась моя ненависть к простым, глупым людям. ведь относись я к злой женщине положительно, я бы и на оскорбления не откликнулась, а так принялась дерзить в ответ как только появился повод.

превращение женщины в судью объяснить так же легко: чем больше я показываю свою ненависть к людям, выражаю её, чем сильнее и агрессивнее пытаюсь бороться с ненавистным мне племенем - тем больше возможностей появляется у него судить меня. как плохого человека.

именно поэтому я не заговорю в этом дневнике про свой век. потому что слишком много хочется сказать, слишком многих упрекнуть, во слишком многом подметить недочёты, глупость, ошибочность, низость. но нельзя. просто нельзя пока я в этом отрезке времени говорить о нём. иначе сам будешь судим, критик нашелся.

однако от протеста вышесказанным абзацем я разумеется не отказываюсь. весь этот дневник построен по принципу протеста, и даже сейчас протестует против вас всех. а вы и не заприметили.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
декабристская будущность моих читателей 25-06-2008 03:40


осознавая риск показаться недоумком-позером всё же скажу пару нелестных откровений касательно моих читателей - а ведь они появятся, и даже скоро.
мне не интересны люди, в особенности их юмор, и беседы с ними на отвлечённые темы. для разработки коммуникативной функции организма у меня существуют друзья в мясной реальности, в других я совсем не нуждаюсь.

но вместе с этим мне позарез нужны верные, регулярно комментирующие читатели.
нужна слежка за моим дискурсом, мнения касательно него, похвалы, выпады, вызовы на спор - способ коммуникации всё ещё мне не безынтересный.

следовательно я нуждаюсь в бескорыстных читателях, которые будут уделять мне часть своего времени просто так, без всякого личностного интереса с моей стороны. хотите скептически пожелать мне удачи? рано. такие ведь находятся. иначе не знаю где бы я сейчас был.

у меня с давних, давних пор эта нужда в меценатах и прочих благодетелях. не из лени... из особенностей организма. начну отвлечённую беседу с человеком как и полагается. он выдаст слово, а я буду думать над ответом около получаса, а потом убегу. физически не способный через себя переступить.

а вот если тот же человек позже подойдёт ко мне, и молча даст то, что мне нужно - никакого отторжения не последует. я захочу его поблагодарить! расцеловать! правда и этого не выйдет. он не почувствует никакой благодарности.

как сказала м.с. в одной из своих ролей - "я привыкла полагаться на доброту незнакомцев".

____
кстати полезное дополнение к предыдущей записи:

"" используются для выделения прямой речи, цитат, или требующих взятия в кавычки названий.
"..." в местах где я обрываю фразу на середине.
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
о русском языке в моём дневнике 25-06-2008 03:23


с предыдущей записи и впредь в силе следующая легенда:

"." "?" реже "!" указывают на конец предложения.
"," ставятся выборочно, любое совпадение с правилами языка случайно, указывают на паузы в повествовании там, где я их вижу.
"-" когда не в роли дефиса - берёт на себя функции тире. замещает слово "это", может использоваться для разграничения частей сложного предложения.
":" перед перечислением чего-либо.
"ё" только там, где я действительно того хочу.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
с началом меня! 25-06-2008 02:59


не успела зарегистрироваться, как уже появились сомнения в правильности этого поступка.
сайт не удобный. очень обидно было узнать что необходимостью является так же определение в регистрационной анкете своего пола.
раздосадованная, я выбрала пол наобум, что впрочем не остановит меня от свободного перемещения между обоими известными с ходом записей.

если вы можете определить свой пол чётко - вы либо простец с линейным мышлением, либо обыкновенно несчастный человек который не слышал что между двумя недостижимыми со времён грехопадения абсолютами "мужчина" и "женщина" выстроена многокилометровая изгородь оттенков. их так много, что каждый может претендовать на уникальность. а уникальность - чем ты не опиум для народа в наш весёлый век? но я о веке здесь больше не заговорю.

я какую угодно тему подниму - тут я не стану ограничиваться вкусом, - но не заговорю о веке.

живущий в определенном отрезке времени не может судить этот отрезок, хоть и хочется, хочется высказаться.
потому что только находись он вне, ему была бы доступна общая, строгая картинка
иначе же - мимолётные ощущения, и никакой правды хоть ты трижды результаты соц. исследований изучил.

* * *
на будущее
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии