Метод очень простой: Фотографируется объект, затем камера перемещается на несколько сантиметров в той же плоскости и объект фотографируется повторно. для того чтобы объект попал на тоже самое место во втором кадре нужно "привязаться" к какой то точке на объекте. Затем оба изображения выкладываются в каком нибудь графическом редакторе, обрезаются по некоторым базовым точкам и склеиваются между собой. Метод рассматривания 3D изображения который я описал в предыдущем блоге немного не классический. При "классическом" рассматривании подобных изображений рекомендуют смотреть как бы "сквозь" изображение. И тогда левый глаз видит левую картинку, а правый глаз правую картинку. Изображения накладываются и 3D эффект достигнут. Но не каждый человек может "заставить" свои глаза смотреть "сквозь" изображение (нужны тренировки или некоторые способности). Гораздо проще (по крайней мере для меня) смотреть перед изображением. То есть, "фокусируя" взгляд перед объектом правый глаз "видит" левую картинку, а левый глаз видит правую картинку. Года 2...3 тому назад мне показали журнал с цветными узорами которые при просматривании "сквозь" них должны сливаться в 3D картинки. И в самом деле видел я всякие картинки, но если смотреть на эти же картинки фокусируя взгляд перед изображением, то выпуклости превращаются в отверстия и наоборот (фактически стереоизображение наооборот). Но тогда я и сам не знал в чем дело, а теперь я все понял.
Кстати! Стереокартины можно делать не только фотографированием, но и вытаскивая подходящие кадры из фильмов. Выкладываем фильм в видео-редактор. И при просмотре покадрово можно выбрать момент когда камера передвигается вдоль объекта. Берем 2 кадра (левый и правый),перетаскиваем их в графический редактор, а дальше как описано выше. У меня например есть несколько стерео-кадров "семейной хроники" конца 80-х годов. А это стерео-фотография песочной скульптуры. Выставка проходит в Коломенском (метро коломенское и идти в сторону пристани минут 25).
[700x611]