Звукорежиссер Виктор Мутант, работавший с Рабами Лампы и Дельфином, выложил в интернете сингл проекта Ти Берд, на котором есть ранее неизвестный трек Грюндика.
"Эти треки были записаны осенью 1999 года, когда мы начали делать альбом вместе с Леликом Грюндиком (Алексей Перминов). Голос успели записать только к одному треку, да и то как набросок - просто Лелик взял микрофон, чтоб проверить, как текст ляжет... Остальные треки - минусы к незаписанным песням, потому и не имеют названий. В июне 2000 года Лелик умер.
В качестве бонуса я включил трек Two Years Gone, в который Лелик тоже записывал голос, четверостишие про "ушедших друзей", но дорожка не сохранилась - винт рухнул, что ли... не помню...
Друзья! Если вдруг кто захочет использовать минусы по назначению или там ремикшировать, к примеру - не вопрос, они вывешены в максимальном для mp3 качестве, если надо будет - могу и оригиналы выслать.
Но есть два условия
1) только некоммерческое использование и
2) обязательное упоминание T.Bird
Есть также видео на трек Плата За Вход, я его сделал к этому релизу в ноябре 2010г.
Большое спасибо Саше Mad Рыжкову за то, что поднял эту тему и Славе Каверину за хранение и перегонку материала. Фотография на обложке сделана мной тоже осенью 1999 года.
Ten years gone...
- Виктор Мутант"
Скачать можно по этой ссылке http://www.rap.ru/ru/shortly/id-33411
Прошло ровно 10 лет со дня смерти этого великого человека. А мне все еще не верится. Грюндиг, в моем сердце ты навсегда останешься жив. Твоя лирика всегда будет вести за собой, а твои слова будут одними из самых важных. Надеюсь, ты нашел лучший мир. Спи спокойно...
12.06.2009 - 9 лет со дня смерти Алексея Перминова. Напоминаю адес официальной страницы памяти Грюндига: http://grundig.hip-hop.ru/
Хотелось сделать хоть что-нибудь... Вот, написала стих в память... Ребята, пишите свои мысли, добавляйте сообщения, давайте вместе вспомним этого человека...
В далекое, не ставшее счастливым лето
От нас ушел один поклонник света.
Стерев улыбки с многих тысяч лиц,
Он свою душу отпустил в полет,
Присоединился к стае перелетных птиц,
Оставив на земле тяжелый гнет.
Он знал, что он уйдет таким,
Он знал когда, он знал из-за чего.
И нашу память ветер или дым
Опустит на его чело.
Он так хотел сказать нам больше,
Но признан был не многими поэт.
И лишь теперь мы вкладываем все, что можем
В посмертные стихи, минуя столько лет.
Пытался донести до человека,
Чтоб начал жить как человек, а не как зверь,
Пускай когда-то навсегда закрылись веки,
Твои старанья не пусты, поверь!
Тебя здесь больше нет, родные крестятся,
А мы не устаем благодарить.
Я верю, что когда-нибудь мы встретимся
И сможем обо всем поговорить.
http://www.zshare.net/audio/54726566c681e2ca/ - Сэмплер
Участник легендарного дуэта Рабы Лампы и D.O.B. Community выпускает новый сольный альбом "Наше Дело", большую часть музыки к которому написал Кит (МСК, ех-ЮГ).
Jeeep: "Больше года назад я случайно встретился с Китом в метро. Поговорили, разъехались, и дома мне пришла эта идея в голову - записать целый альбом вместе. Мне показалось, что его мягкие, музыкальные биты могу очень хорошо сочетаться с моей такой панковской читкой. Он сразу согласился и примерно за год мы сделали альбом. С проектом "Трефы Фанк-Офф" с Sir-J "Наше Дело" никак не пересекается - он тоже готов, но им занимается Sir-J. Я планирую и дальше работать с разными битмейкерами, сейчас записаны два трека с музыкантом из Белграда.
По-моему, "Наше Дело" - это лучшее, что я на сегодняшний день сделал".
Кит: "Я нисколько не раздумывал. У меня был такой период, когда надо было прекратить раздумывать, а начинать делать. Макс быстро отобрал минуса и мы начали записывать песни. До этого он читал, кажется, на три моих бита, еще во времена проекта Империя. А не читаю я на "Нашем Деле" по простой причине - каждый должен заниматься своим делом".
Jeeep и КИТ – имена, которые не надо дополнительно представлять ценителям отечественного хип-хопа.
Jeeep, одна вторая культового проекта РАБЫ ЛАМПЫ, участник легендарного D.O.B. Community, обладатель уникальной читки и потрясающей харизмы.
КИТ, автор всей музыки символа московского хип-хопа начала 21 века, группы ЮГ, бывший её участник, уникальный битмейкер и мультиинструменталист.
«НАШЕ ДЕЛО», эксклюзивный рэп-проект от символов русского хип-хопа, абсолютный «мастхэв» для настоящих ценителей жанра, «лучшее, что я на сегодняшний день сделал» по словам Джипа.
И вот долгожданный ренессанс и в русском Хип-Хопе - альбом Jeeep & Кит «Наше Дело». Кто как не Jeeep (Джип) является одним из самых старых и важных МС в русском рэпе - первопроходец, ветеран. Но Джип всегда молод и свеж на новые идеи! При том что опирается на традиции и истинный Хип-Хоп, оставаясь честным перед собой всегда. В новом альбоме он демонстрирует свое развитие, рост, динамику своего творчества. Все треки в режиме нон-стоп объединены общей концепцией и глубоким смыслом, качеством музыки и текстами. Выразительное произнесение слов и такая дикция как у Джипа характерна не всем рэперам, а только настоящим МС, что и говориться в треке с Sir-J «Кто Круче».
На альбоме присутствуют такие гости, как Sir-J и D.O.B. Community, Е (F.M.W.L.), Тимон «TT» и другие. А также прекрасный вокал спетый певицей Toma Amot в треке «А!Утро».
1) Вступление
2) Мой Саундтрек
3) Наше Дело
4) Кто Круче уч. Sir-J
5) О Любви уч. DJ Navvy
6) Вот Так Так уч. Гек
7) За Свои Грехи уч. DJ Navvy
8) Сука уч. Sir-J
9) Мой Флаг
10) Одни Другие уч. Тимон ТТ
11) Президенты уч. D.O.B. Community
12) Лабиринт
13) Граффити уч. Е (F.M.W.L.) и Sir-J
14) Инструкция уч. DJ Navvy
15) Всё Я Сказал
16) Rava Avis уч. Sir-J
17) Во Всём Виноват
18) Соня уч. Гек
19) А!Утро уч. Тома Амот
Музыка альбома - Кит и Ян И.С., а также Sir-J - треки 8 и 16.
Запись, сведение и мастер - Ян И.С. на МУМ Студии, в период с 2007 по 2009 гг.
Скачать можно здесь http://respecta.net/audio/sng_rap/16976-jeeep-i-kit-nashe-delo-2009.html
Помните песенки "Значит было за что" и "Мечта-сон", которые пел Грюндик? Вот нашла в исходном варианте)))
перестали любить (bapap'm bapap'm)
значит было за что (bapap'm bapap'm)
перестали дружить (bapap'm bapap'm)
значит было за что (bapap'm bapap'm)
перестали писать (bapap'm bapap'm)
перестали звонить (bapap'm bapap'm)
позабыли как звать (bapap'm bapap'm)
значит было за что (bapap'm bapap'm)
bapap'm bapap'm
значит было за что
не сказали привет (bapap'm bapap'm)
значит было за что (bapap'm bapap'm)
не позвали с собой (bapap'm bapap'm)
значит было за что (bapap'm bapap'm)
не смотрели в глаза (bapap'm bapap'm)
отвернули лицо (bapap'm bapap'm)
не сказали пока (bapap'm bapap'm)
значит было за что (bapap'm bapap'm)
bapap'm bapap'm
значит было за что
не впустили домой (bapap'm bapap'm)
значит было за что (bapap'm bapap'm)
показали на дверь (bapap'm bapap'm)
значит было за что (bapap'm bapap'm)
дверью хлопнули в нос (bapap'm bapap'm)
не велели входить (bapap'm bapap'm)
отобрали ключи (bapap'm bapap'm)
значит было за что (bapap'm bapap'm)
bapap'm bapap'm
значит было за что
отвели на мороз (bapap'm bapap'm)
значит было за что (bapap'm bapap'm)
окружили кольцом (bapap'm bapap'm)
значит было за что (bapap'm bapap'm)
отобрали часы (bapap'm bapap'm)
отобрали портфель (bapap'm bapap'm)
отобрали пальто (bapap'm bapap'm)
значит было за что (bapap'm bapap'm)
bapap'm bapap'm
значит было за что
затолкали в вагон (bapap'm bapap'm)
повалили на пол (bapap'm bapap'm)
надавали пиздов (bapap'm bapap'm)
приспустили трусы (bapap'm bapap'm)
кто-то выебал в зад (bapap'm bapap'm)
ухватили за хрен (значит было за что!)
повелели сосать (bapap'm bapap'm)
поливали мочой (bapap'm bapap'm)
накормили говном (bapap'm bapap'm)
поднасрали на грудь (bapap'm bapap'm)
рисовали на лбу (bapap'm bapap'm)
прокололи глаза (bapap'm bapap'm)
оторвали яйцо (bapap'm bapap'm)
попытались кастрировать ('m bapap'm)
значит было за что
просто так не бывает
значит было за что
i have a dream (song of protest)
Революция сегодня - это political correctness, you know
Мартин Лютер Кинг
белые чёрных сделали рабами
и они у них работали гробами
ох тяжёлая это работа
быть гробами быть гробами для кого-то
у меня мечта сон
белых побросаем в Гудзон
у меня мечта сон
белых побросаем в Гудзон
мужчины женщин сделали подружками
и они у них работали подушками
ох тяжёлая это работа
быть подружкой быть подушкой для кого-то
у меня мечта сон
мужиков за яйца и в Гудзон
у меня мечта сон
мужиков за яйца и в Гудзон
издевались взрослые над детками
и они у них работали салфетками
ох тяжёлая это работа
быть салфеткой быть салфеткой для кого-то
у меня мечта сон
взрослых побросаем в Гудзон
у меня мечта сон
взрослых побросаем в Гудзон
мёртвые долго глумились над живыми
и они у них работали типа тряпками половыми
ох тяжёлая это работа
половою типа тряпкой для кого-то
у меня мечта сон
мёртвых побросаем в Гудзон
у меня мечта сон
мёртвых побросаем в Гудзон
yeah I have a dream
весь amerikan mainstream
побросаем в Golfstream
поехали в NY
нас там ждёт a lot of work
снится мне
Скажите, хотели бы вы приобрести книгу "Мой декаданс"? Сколько бы вы за нее заплатили? Возможно будет переиздание.
Статья от Simona Yori. Напомню что она является участником D.O.B. Community.
Грустное и весёлое. Противоречивое. Не всё из прошлого взяла с собой. Некоторые мосты сожгла. Шокирована профанацией хип-хоп среды. Информационной блокадой, которую устроили представителям "слабого пола" "сильные и смелые пацаны". Ушла Потому,что стало противно. Не пела Потому,что нечем было дышать. Фраза "мои гении, мои пацаны" не актуальна. Изменения коснулись и меня и друзей моих.. Для меня Грюндик жив. А умер Андрей(Лига), продав свою душу дьяволу и подцепив с собой совесть Джипа. Сирджей остался в нейтрале - он мой брат, по любому.
По поводу моего голоса - было слишком много эмоциональности,надрыва, напряжения и неуверенности. Слишком мало концентрации во внутренней свободе. ( у женщины главный акт творения - любовь)Талант женщины среди мужчин вообще обречён на одиночество, если только не входит в программу " мужской огранки алмаза". Но у меня было честно и от души, хотя местами и сыро. Для меня хип-хоп - это здесь и сейчас, а не оттачивание актёрского мастерства перед зеркалом. Не высасывание рифм из пальца. Не штудирование чужой поэзии и музыки в поисках вдохновения. Хип-хоп - это прежде всего улица и сердце. А музыка - есть музыка. И не важно хип-хоп это или....
Моё глубокое уважение всем женщинам, которые были, как и я , первопроходцами, которые до сих пор достойны особенного внимания. Лили, Лика Стар, Ольга Белостоцкая, Стелла Матему, Томми...и тем, кого я не знаю. Такие, я уверена, есть. Женщинам, которые никогда друг друга не высмеивали( хотя женщинам это приписывают), " не мерялись яйцами" и остались людьми.
Моё глубокое неуважение " пацанам", которые скурили, сбухали или снюхали свою совесть. Заработали на фанатизме и почитании малолеток себе дешёвый успех и взрастили армию трусливых подростков не уважающих себя и других. Подростков курящих, нюхающих в возрасте, когда нужно беречь душу и формировать свои тело и разум. Когда легко поддаться на соблазны.
" Пацанам", которые повышали свой авторитет количеством их вожделеющих "сук". " Пацанам", которые так и не поняли, что они и есть по большому счёту современные пидоры. И помните, всё,что вы посеяли, то вы и пожнёте. Мой дизреспект Лиге как продукту распада личности, который стал иконой фальши, лжи и продажности. Андрей был хорошим человеком и несколько лет моим мужем. Я его любила. Лига же - плод амбиций, комплексов и паранойи. Аминь.
Я ставлю на этом точку. Заодно прощаюсь с Кастой, Пандой и Джипом.
Не задавайте больше никаких вопросов. Я всё сказала.
Сейчас во мне столько силы, что мой возраст кажется мне расцветом и началом. Всё, что было раньше, было лишь предвестником моего настоящего.
ps- я не феминистка. наоборот, поклонница чёткого разделения мужского и женского )))
и пусть вас не обманывает моя дружелюбная внешность - у меня очень острые зубы и в руках меч - просто, раньше мне не хватало духа им воспользоваться...
В поэзии у меня два учителя - Дельфин и Тюлень. Тюлень - в большей степени - он научил меня честности.
Мир
Мой мир разбит на кусочки,
Набитые тесно словами.
В конце каждой мысли есть точка -
Торчуют фальшивыми снами.
Редеют зубы и друзья.
Там где росли деревья - пни,
А впереди стоит судья -
Мое распятье за грехи.
Далеко
Как далеко я зашел! Здесь воздух другой.
Здесь пахнет проклятьем. За деньги покой.
И нет больше сил развернувшись пойти.
Не сможет сорванный цвет расцвести,
Не сможет сорвавшийся ввысь полететь.
Устал я идти! Где же прячется смерть?
Война
Каждый человек - маленькая война,
В каждом идут сраженья и бои.
Затишье перед дракой. Проклятая тоска.
Лишь на линии фронта проходят часы.
Зло
Все, что я вам скажу, полетит сверху вниз.
Да, я буду жить вечно - человек в мире - крыс.
Человек в мире крыс, но какой крысам прок?
Что для галактики стены, что для земли потолок.
Вы не знаете, кто я, кем сюда приведен.
Кто учителем был, от кого был рожден.
Что в футляре - во мне, вам узнать не дано,
Пока вселенскою силой правит вселенское зло.
Вселенское зло внутри меня - моя власть.
Не могу я подняться, но не могу и упасть.
О душе все печетесь, подавляете волю -
Друг за другом плететесь по прямой в мир покоя,
Не затем, чтобы здесь, для того, чтобы там
Вы прощения просите. Ведь прощенье вам,
Как билет в мир любви, и нет веры иной.
Но к чему вам любовь, если нужен покой!
(Если смысл любви исключает покой!)
В лодке
Мы сидим в серой лодке,
Нас уносит волна.
Оглушает, как водка,
Водяная стена.
А весло лишь одно -
Мы кругами плывем.
Я смотрю за окно,
Где играют с огнем.
Отравлю вас, как Еву.
Потом сам отравлюсь.
Полетим вместе к небу,
На земле оставим грусть.
Миллиграммы цеонита
Все проблемы вдруг решат
Над телами только плиты,
А над плитами набат.
Старики…
Старики собирают бутылки.
То же самое будет со мной.
Как у них, у меня нет копилки.
Жить сегодняшним днем - мой устой.
Милый друг, ты меня пожалеешь,
Как жалеешь бродячих собак.
Не рассердишься, но не поверишь,
Что вся жизнь - пустяки, гонки в прах.
Мышка и кошка
Вышла замуж мышка,
Полюбила кошку,
Подарила шишку.
Кошка мышке - ложку.
Мышка съела кашку
Кошкиною ложкой
Кошка съела мышку
И грустит немножко.
***
Набирай, друг, дружину друзей:
Королей, и шутов, и счастливцев.
С их весельем тебе веселей
Проявлять их истлевшие лица.
***
Отчего б не повесится мне?
Разве здесь я кому-то обязан?
Что я сделал, что был так наказан?
Отчего б не забыться во сне?
Холодное лето 2000 года
Смерть забрала поэта, но звучать будут долга
В моём сознанье где-то, немного грустным эхом
Его слова и голос, но уже с другого света
Уважение усопшему, безвременно ушедшему,
Искавшему счастье, но так и не нашедшему
как памятку живущим оставил он наследие
И вслед за ним идущие познают его гения
Я отдаю последнее, свою дань уважения,
Тому кто научил меня трехмерному мышлению,
Скорбим и помним о его мятежном духе,
Грюндиг спи спокойно, земля пусть будет тебе пухом. Мёртвый кит
Чем дальше по жизни, тем больше понятно,
Что гений от бога, подвержен летально
Оплакивать участь не понявших истин
И мысли о всём неизбежном приходят всё чаще и чаще
И не зачем больше писать и стараться вложить больше смысла
Корысти не ради, а только с желаньем не сдаться и в тысячный раз называя
Явления сущего рифмой играя, страдая давать имена проявлений
Природы созданий, что созданы сверху, напрасно всё это, ты ушел не прощаясь
Не выключил свет, не спросил о погоде, и вроде всё ясно
Ведь смерть безучастна, но знай что наследие прыгнувших в небо
Пополнилось новой главой многократно... М.F.
Посвящение человеку с большой буквы Ч
Да и вообще уличному поэту и просто клёвому парню
Не знаю кому как а мне не понятно почему мы выбираем свой путь
И идём по нему вперёд, и в чём суть этого пути и когда он закончиться
И очень хочется чтобы он был: ровным, длинным, лёгким, светлым как солнечный день
Но неожиданно всё закончилось, переступил человек черту и его не вернешь
Не надо здесь больше слов, они не к чему,
Я помолчу лучше и буду помнить его... всегда... Мани Майк
Душа покинула тело, где-то летает
Строчка недописанна, рифма остывает
Никто не знает где сейчас его душа
Она находится там где лирика его жива,
Она жива везде, но поэта больше нет
Мне хочется кричать от боли, но не слышу я ответ
О себе оставив след он расстался с этим миром,
Но для многих подростков он стал кумиром
Раб лампы, бунтарь, в борьбе за правду
Его поэзии нет равных по глубине мысли
DOB Community лишилось воина, бойца
Но твоё имя не умрёт нет ему нет конца
Стучат наши сердца с такт твоему сердцу,
Закрыл ты за собою дверцу, но мы с тобой покойся с миром
Мы тебя помним... Винт
Послав всё к чёрту, и сплюнув смачно вето
Но безразделье, избитых истин
Сейчас пою я оду опавшим жёлтым листьям,
Чья смерть - не осень, а немощь лета
Я - их брат мне выть животным
В своих ладонях их хороня
Один из них есть часть меня
И значит часть меня - бесплотна
Был дан приказ: долой из плена
Долой из лона, земного лиха,
И он ушёл легко, спокойно и тихо
Полоснув живых по венам
Теперь он там, он стал ближе к богу
А мы живые его дорогу грызём на ощупь его же светом
Ведь он умер нет, он всего лишь слился с
Стою у "Альфа-Банк Экспресс" на Соколе, читаю Newsweek. Интересная статья попалась – про пиратство, в том числе, и музыкальное. Не успеваю дочитать до конца, подходит Максим. Здороваемся, идем к нему на работу – "там удобно будет", говорит. Под впечатлением от только что прочитанного спрашиваю, не беспокоит ли его эта тема?
Да нет, - улыбается. – Пока не беспокоит. Может потом. Альбом-то только две недели назад вышел, я сам его один раз видел (у Джипа на днях вышел сольный альбом "Здесь был я").
Ну а мнения какие-нибудь уже слышал?
В Интернете только начали писать, по паре сообщений в день появляется. Надеюсь, скоро побольше будет.
Но те, что я читал, на удивление ровные.
Пока да, - кивает. Скоро начнут: одному то не нравится, другому – это. Про обложку… Ну с ней вообще отдельная история.
Что такое?
Она изначально другая планировалась. То есть внутри все по-старому оставили, а лицевую переделали. Вид у нее некоммерческий был – попросили переделать. Я там сидел в кресле на фоне газет старых с моими фотографиями. То есть – здесь был я, там, тут. Цвета были неброские, газеты еще такие, знаешь, состаренные. Поэтому и поярче попросили сделать, зато Sir-J говорит, как на Горбушку приехал, сразу увидел.
Песни на альбоме все свежие?
Все. Я в прошлом сентябре начал его писать и вот в этом декабре готов уже. Вот пришли уже, видишь здание бордовое? Здесь, кстати, рядом периодически рэпперы наши рекламу записывают. Джи Вилкс здесь "Кока-колу" озвучивал, еще кто-то. А вот и девочки из моего офиса.
А что за работа?
Рекламное агентство крупное. "Starcom" называется.
А ты чем промышляешь в нем?
Я рекламу в сетку ТВ размещаю, - тычет пальцем в воздух Максим. – Заходи.
Проходим мимо студии ДТВ, до этого обошли еще одно рекламного гиганта "Leo Burnett". Заходим в большую, светлую переговорную. Такое себе буржуазное местечко.
Давай я сейчас кофе соображу, - говорит Максим и исчезает.
Выглядит он, кстати, очень свежо, бодро и аккуратно. Какие-то остатки старых ассоциаций D.O.B. с чем-то неприкаянным, злым и грязным улетучиваются без следа. Об этом и спрашиваю, когда он возвращается с двумя чашками ароматного кофе.
Слушай, - говорю. – D.O.B. ведь всегда были символом андерграунда, а у него, как известно есть как позитивная сторона, так и негативная. Плюс в том, что ты, вроде, никому ничего не должен и не прогибаешься ни под кого, а минус его в непрофессионализме и какой-то непричесанности, хипповости что ли. Но, глядя на тебя, да и на других "диобишников", понимаешь, что не в котельных они работают, как андеграунд во времена Цоя. Что ты думаешь об этом? Или то, о чем я говорю, уже в детстве?
Сложно сказать. Наверно, так: я научился разделять хип-хоп как музыку и хип-хоп как стиль жизни. Как музыка - это мое самое любимое занятие, самое плотное хобби. Но надеяться, что я буду жить только этим, нельзя. Да и работа мне моя вполне нравится. А что касается стиля жизни, то все осталось, как было: я, конечно, не панкую уже. Но все в моей жизни, от мышления до более приземленных вещей вроде стиля одежды или даже банального рукопожатия – это хип-хоп. Все, кто послушают альбом, сразу поймут, что в душе я остался тем же молодым Джипом, безбашенным и запанкованным. Альбом, он сам за себя
Рабы Лампы записали всего лишь один альбом. Но этого альбома хватило, чтобы группа навсегда вошла в историю русского хип-хопа! После трагической смерти Грюндига, показалось, что эта страница хип-хоп истории закрыта навсегда. НО... недавно стало известно, что Джип, второй участник дуэта, приступил к записи второго альбома "Рабов". Что ЭТО? Некая спекуляция на имени или "Рабы Лампы" живее всех живых? Джип, оставшийся "оригинальный" Раб Лампы и представитель D. O. B. Community, куда входит группа, сам признаётся, что "писать, как Лёлик, никто не сможет". Но концепция не изменится, "в текстах будет всё тот же бунтарский дух, да и для нового альбома будет записано несколько композиций на слова Грюндика. Хотя музыка будет несколько другой, изменится стиль". Новые "Рабы" по структуре останутся дуэтом. Помогать Джипу будет человек по имени Миша, совершенно не известный рэп-тусовке, который собственно и будет отвечать за музыку. "Миша делает интересную музыку, она достаточно сильно отличается от прежних вещей "Рабов", и мы решили попробовать себя в несколько ином ракурсе". На первых порах его участие в записи ограничится бэк-вокалом. Ну, что ж, будем ждать нового творения обновлённых Рабов, тем более, что Грюндиг незадолго до своей смерти изъявил желание приступить к записи нового альбома. Светлая ему память. Алексей Перминов, более известный как Грюндиг, скончался 12-го июня 2000 года в возрасте двадцати пяти лет. В таком возрасте умирают обычно только поэты. Конечно, не все умершие так рано могут называться поэтами, но самые гениальные поэты почему-то долго не живут. И смерть их всегда трагична. Алексей Перминов не просто был поэтом. Во многом его фигура в нашей культуре просто уникальна. Дело в том, что он был музыкантом. Но не одним из многочисленных поэтов-рок-н-рольщиков, признание которых уже давно произошло, а рэппером, то есть представителем практически маргинальной в контексте нашей "высокой культурной жизни" музыки. Грюндиг был человеком, доказавшим, что музыка, которую он представлял, не просто музыка для подростков, не просто музыка бедных негров с толстенными золотыми цепями, а такая же, как и любая другая, где могут быть шедевры, а могут быть и серость и бездарность. Также как когда-то джаз считался хулиганской музыкой черных (вспомните "Степного волка" Германа Гессе, где главный герой долгое время колеблется, с одной стороны он чувствует эту музыку, но с другой стороны не может признать ее равной классической академической). Только вот где теперь играют джаз? В консерватории. В американском хип-хопе в конце 80-х - начале 90-х прогремела революция интеллектуального рэпа, в том числе и джаз-рэпа. Ее творцами были Gang Star,
Но и к последней песне, в записи которой он принял участие. Называлась она "Последняя ода", в книге содержится полный ее текст: Страх человеческий вечный и честный Частный страх в гранях свободы Роды природы не радуют глаз и сознанье Нет наказанья страшней ожиданья Хуже забвенья и раны смертельной Гной неизвестности душу залил паранойей Выпасть из строя? Из списка конвенций? Деменция от эволюции - побочное действие Поллюции слабоумия у процента населения Недоброе явление в обществе вечном Эра Водолея с кармой калечной…
Есть и полный текст стихотворения "Трасса", отрывок из которого послужил эпиграфом к единственному альбому "Рабов Лампы" - группы, состоящей из двух человек: Джипа и Грюндига:
Трасса жизни знаменем впереди лежит Не один герой был на ней убит Мчишься по дороге