Меняя бинты на ногах пожилой пациентки, Кэролайн Петри спросила: "Хотите, я помолюсь за Вас?". Медсестру отстранили от работы на два месяца.
Уже 100000 жителей Соединенного Королевства скачали из интернета "сертификат о раскрещивании", отменяющий совершенный над ними в детстве обряд крещения.
Чем может раздражать религиозная символика человека неверующего? Если ты не веришь в силу молитвы или обряда крещения, то неоткуда взяться иррациональной уверенности в их вредоносности. Очевидно, что многие, называя себя атеистами, вместо ожидаемого безразличного отношения к религии, верят в ее пагубность. Нечестием с точки зрения атеиста оказывается вовсе даже не принуждение его к молитве, а молитва другого человека за его здоровье - как если бы нас потащили в участок после неосторожного "будь здоров!", а то и простого "здравствуй".
Разобраться поможет анализ параллельных ситуаций. Можно понять, почему верующие выступают против гейпарадов: нетрадиционные шествия являются с их точки зрения недопустимыми демонстрациями порока. Но чтобы "достроить" параллель и вывести ситуацию на уровень: "мы не лезем к вам, вы не лезете к нам" или же: "вас раздражают гейпарады, а нас раздражает религиозная символика", лаицистам надо сначала признать, что религиозная атрибутика демонстрирует (даже самим фактом своего существования, как в приведенных выше примерах) что-то совершенно недопустимое.
Но что такого демонстрирует крестик? Почему человек, подвергшийся (ну скажем так) в детстве крещению, ведет себя как зэк, обнаруживший, что случайно поел из "зашкваренной" посуды или поздоровался за руку с "петухом"? Почему крестик на шее вызывает чувство омерзения, а обручальное кольцо или татуировка - не вызывают? Причина одна: крестик демонстрирует, что есть идеология, считающая какое-то поведение греховным. Получается, что раздражение вызывает сам факт существования религии, как мировоззрения, оперирующего понятием греха. То есть связка "Бог есть, значит не все дозволено" вполне материальна. Не хотят слышать упоминаний (даже молчаливых!) о грехе те, кто догадывается о существовании порока. А закроешь глаза - вроде и нет его.
Близость грядущего Апокалипсиса ощущают даже на Западе.
С сайта http://www.rusprav.org предсказания немецкого и итальянского пророков об грядущей Мировой войне.
"...Ну и наконец, тем, кто содрогается при слове «религиозная война», стоит сравнить идею «войны за веру» не с идеей пацифизма, а с идеологией и практикой безрелигиозных войн.
Если война разрешается обществом лишь по религиозным убеждениям, то тем самым планка разрешенного насилия в нем поднимается чрезвычайно высоко. Если разрешается лишь священная война, то конфликт по мотивам этническим или экономическим становится морально недопустимым.
В светском же обществе поводом к войне может стать все что угодно, включая нежелание понижать свой уровень жизни, стремление сохранять свой контроль над финансовыми, информационными, энергетическими ресурсами в мировом масштабе. Поэтому в сознании современного западного человека порог допустимого насилия как раз очень низок.
...В истории не было народов и правителей, которые руководствовались бы только и исключительно религиозными мотивами. Поэтому и чисто религиозных войн было крайне мало.
...С другой стороны, религия становилась оправданием конфликта не только в христианском мире. И мусульмане, и даже буддисты вели религиозно мотивированные войны, например — война «красных шапок» и «желтых шапок» в Тибете в шестнадцатом столетии.
...Так что видеть причину агрессивности людей в религиозности — все равно что видеть причину смертности в капусте. Историкам хорошо известны два факта: 1) рацион русских крестьян XVIII столетия в значительной мере состоял из капусты; 2) все они умерли. Но точно ли между этими двумя фактами есть причинно-следственная связь?*.
Для изучения жизни Христа важны свидетельства тех людей, которые или общались с Ним, или, по крайней мере, жили в одно время с Ним. Мы приведем свидетельства нескольких человек, которые не были заинтересованы в распространении христианства, поэтому их свидетельства можно считать независимыми от христианского влияния.
- Корнелий Тацит (ок. 58-117 гг. по Р.Х.)
Тацит родился в простой семье, но сделал блестящую карьеру в Риме, где занимал ряд государственных должностей. В 97 г. он был консулом, а в 111-112 гг. проконсулом Азии. Однако подлинную известность Тацит приобрел благодаря своим трудам, в которых обстоятельно изложил историю Римской империи с 14 по 96 гг. по Р.Х. Важнейшими из его исторических трудов являются "Анналы" и "История".
В "Анналах" (XV, 44) Тацит упоминает о Христе, который основал религиозную общину и был казнен при Понтии Пилате. Учитывая негативное отношение Тацита к христианству (он назвал его "зловредным суеверием"), мы можем принимать это историческое свидетельство о Христе как достоверное и лишенное предвзятости.
- Лукиан из Самосаты (около 120 г. по Р.Х., умер после 180 г.)
Сатирик II в., с презрением относившийся к Христу и христианам. В своем труде "Перегрин" он пишет о Христе как об основателе "нового культа", который "был распят в Палестине". Он упоминает о христианах, которые "молились распятому и жили согласно с его законами".
- Плиний Младший (61-114 гг. по Р.Х.)
Римский государственный деятель, подобно Тациту, занимавший ряд высших должностей. Он известен благодаря своим письмам, которые содержат важные сведения об экономической и политической жизни Римской империи. В одном из писем к императору Траяну Гай Плиний так высказался о христианах: "...они имели обычай в определенный день собираться на рассвете и читать, чередуясь между собой, гимн Христу как Богу..." Его беспокоили убеждения христиан, которые не признавали больше никаких богов и поклонялись только Христу. Он писал: "...Зараза этого суеверия охватила не только города, но и села и поля..." (Письма X, 96) .
- Иосиф Флавий (род. 37 г. по Р.Х.)
Еще апологетами ранней церкви труды Иосифа Флавия признавались одними из важнейших исторических источников. С ним не может сравниться ни один греческий или римский автор. Свидетельства Флавия уникальны, потому что он был не только современником евангелистов, но и еврейским историком, выросшим в Палестине, на месте описанных событий. В своих "Древностях" он писал: "Около того времени жил Иисус, человек мудрый, если Его вообще можно назвать человеком. Он творил удивительные дела и учил людей, с удовольствием принимавших истину. Он привлек к Себе многих иудеев и многих эллинов. Это был Христос. По доносу первых у нас людей Пилат осудил Его на распятие, но те, кто с самого начала возлюбили Его, оказались Ему верны. На третий день Он явился им живой. Пророки Божии предрекли это и множество других Его чудес. И поныне еще существуют так называемые христиане, именующие себя таким образом по Его имени" .
На этом мы остановимся, хотя можно было бы упомянуть императора Адриана (правил 117-138), римского историка Гайя Светония Транквилла (70-140 гг. по Р.Х.) и многих других. Перечисленных свидетельств достаточно, чтобы сделать следующий вывод: нехристианские исторические источники доказывают, что в древности даже противники христианства никогда не сомневались в историчности Христа.