• Авторизация


ДЕПРЕССИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПСИХОАНАЛИЗА, или что верно, а что не очень... 15-10-2008 23:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Традиционная психиатрическая систематика депрессий (смотри предыдущие посты КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕПРЕССИЙ, или не найди себя, если сможешь... и КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕПРЕССИЙ-2, или если попал, то хотя бы узнай, куда...) частично вступает в противоречие, а частично дополняется психоаналитической трактовкой.

Ключевым признаком депрессии с точки зрения психоаналитиков является нарушение регуляции самооценки. Причиной этого, по их мнению, служит отсутствие полноценной материнской любви, с чем я не вполне согласен - речь, на мой взгляд, скорее идет об отсутствии безусловной любви вообще (ее, кроме матери, вполне могут проявлять отец, бабушки с дедушкой и т.п.). Оставшись без любви как данности, ребенок не может регулировать самооценку изнутри и вынужден постоянно искать подтверждений извне, чтобы поддержать свой стабильный внутренний образ.

Вместе с тем нарушения регуляции самооценки могут возникать и во взрослом состоянии из-за утраты значимого человека - как реальной и невосполнимой (смерти), так и иллюзорной (отвержения или разочарования), а также из-за крушения Я-идеалов. Добавлю от себя, что и то, и другое очень часто встречается у подростков.

С точки зрения психоаналитиков, самообвинения, сопровождающие депрессию, являются следствием переноса свойств утраченного объекта на самого себя - то есть самокритика проистекает из критики вовне и отражает внутренний конфликт, возникший из-за нечеткости границ личности.

Вместе с тем нередко депрессию вызывает и внутренний конфликт другого рода - между личностными притязаниями (Я-идеалами) и ощущением неспособности их осуществления (реального или иллюзорного). В последнем случае идеи вины отсутствует, вместо них человека охватывают чувства никчемности и бессилия.

Как со всем этим бороться, спросите вы? Ответ очень прост - нужно сначала принять себя как данность со всеми плюсами и минусами, а уже потом двигаться по пути усиления первых и ослабления вторых. Иначе можно оказаться в положении человека с оторванной рукой, который вместо того, чтобы ее пришить, переживает из-за внезапно возникшего неудобства...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
anhar 16-10-2008-10:26 удалить
Ответ на комментарий Виталий_Портнов # Да. Тот же Ценёв пишет, что депрессия, на самом деле - благо. Если не занесет туда, куда не нужно.
Человек лежит и много думает. И у него есть мысль придти к правильному выводу. Найти правильную дорогу. Ведь его что-то неправильное в это состояние ввергло! И просто наступает момент, когда человек уже не может жить в предлагаемой ситуации. Ситуация, к примеру, вынужденного сохранения семьи с нелюбимым или обижающим человеком.. Уйти некуда - оставаться тоже нельзя. Человек начинает страдать. Наступает апатия. Ведь он все равно вынужден жить там, где ему плохо и некомфортно. И начинает задыхаться и хиреть. Но если мысли в один прекрасный момент он осознает, что если начать медленно отползать и приготовить плацдарм для отступления, то можно уйти и начать новую жизнь. Цепляется за этот шанс зубами и ползет, ползет...
anhar 16-10-2008-10:28 удалить
Ответ на комментарий Виталий_Портнов # ну, я не пользовалась...
anhar 16-10-2008-10:33 удалить
Ответ на комментарий Виталий_Портнов # не -не обязательно именно ощущения себя иным. Скорее, ощущение того, что ты остался тем же, а вокруг все стало хуже.
anhar 16-10-2008-10:34 удалить
Ответ на комментарий Виталий_Портнов # вот именно: сам для себя умер ив упор не видит, зачем барахтаться дальше.
Ответ на комментарий anhar # anhar, любая ситуация - благо, если ей правильно воспользоваться. Депрессия - это сигнал, что не все в порядке, причем не типа звоночка, а типа сирены...
Ответ на комментарий anhar # anhar, что сделано, то сделано...
Ответ на комментарий anhar # anhar, а это называется дереализацией...
Ответ на комментарий anhar # anhar, именно - пытается воплотить иллюзию смерти в реальность!
anhar 16-10-2008-10:44 удалить
Ответ на комментарий Виталий_Портнов # Да. Но могут услышать эту сирену только реально близкие человеку люди. Которые заметят отсутствующий взгляд, обедневшую мимику (неспособность улыбаться и т.п.).
anhar 16-10-2008-10:45 удалить
Ответ на комментарий Виталий_Портнов # если точнее - синхронизироваться.
anhar 16-10-2008-10:45 удалить
Ответ на комментарий Виталий_Портнов # с этим термином согласна, точно
Ответ на комментарий anhar # anhar, главное, чтоб услышал сам человек...
Ответ на комментарий anhar # anhar, можно и так - просто синхронизироваться можно двумя способами (либо отказавшись от иллюзий, либо воплотив их в реальность). Первый способ - выздоровление, второй - уход в мир иной...
anhar 16-10-2008-10:52 удалить
Ответ на комментарий Виталий_Портнов # угу. Второй способ, увы, самый простой для того, чтобы вырватся из замкнутого круга. И, иногда, действительно единственный.
anhar 16-10-2008-10:53 удалить
Ответ на комментарий Виталий_Портнов # а ты зацени, что называется, волюшку железную.. :о)

Правда, ушло 2 года. На изменение условий и строительство плацдарма
anhar 16-10-2008-10:56 удалить
Ответ на комментарий anhar # а он видит и чувствует только свои симптомы. Он не понимает, что они вместе взятые, означают. И что он, увы, не первый. И это не просто подавленность и усталость от борьбы с мельницами, а болезненное состояние.
galkapogonina 16-10-2008-11:42 удалить
Я тоже читаю, учусь, но это целая наука... Надо начинать с азов. Очень интересно.
Ведь иногда так хочется помочь близким. Например, больно было видеть, как уходил папа. Семь инсультов постепенно меняли его, делали странным. Сегодня нужна помощь маме. (и сыну, попавшему в беду, и мужу, фирма которого разваливается). Как человек ответственный, боюсь навредить...
Ответ на комментарий galkapogonina # galkapogonina, что касается инсультов, здесь дело скорее всего в образе жизни - а начинать помогать лучше всего с тех, кто максимально к этому готов (отдача будет больше, и ты сможешь поверить в собственные силы)...
Ответ на комментарий anhar # anhar, скорее свои иллюзии - поэтому для избавления от них часто используются "шоковые" методы...
Ответ на комментарий anhar # anhar, единственным он бывает только для тех, кто ищет легких путей - ведь выздоравливать на несколько порядков сложнее...
Ответ на комментарий anhar # anhar, вот видишь - выигрывая в силе, всегда проигрываешь в расстоянии
anhar 16-10-2008-12:10 удалить
Ответ на комментарий Виталий_Портнов # а иногда выходов и правда нет, мы в очень жестоком мире живем.
Пример: моя знакомая, из Узбекистана. Замужем за мудаком с кучей комплексов. Он ее бьет, обижает. Раньше она работала, теперь нет. Проблемы со здоровьем начались. Рука отнимается, сердце шалит. А вместо того, чтобы ее к врачу отвести, он ржет и издевается. Лишил ее общения с ее сыном. Живут в Подмосковьи, далеко от ее подруг, даже нет телефона, чтобы она могла выговариваться. Она на данный момент от него полностью зависима, в чужой стране, без жилья, социальных гарантий, подруги особо ничем поддержать не могут. У самих ни жилья, ни денег, ни возможности предоставить высокооплачиваемую работу.
Все время плачет.
Уехать отсюда тоже не может - тут в интернате сын, которого она хотя бы несколько раз в месяц, живя тут, может видеть. У ребенка на почве всего этого тоже куча проблем как психологических, так и лишнего веса дофига.

Я тут вижу единственный выход - изьять ее оттуда, дать место где можно жить и работу с приличной зарплатой, за счет которой человек может снова свою жизнь начать строить. Вернее, так: 1) жилье 2) врачи 3) работа

Сам понимаешь - для того,чтобы человека из такой ситуации вытащить, нужны нехилые материальные ресурсы.
А если нет никого, кто ими обладает?
Или если на фоне всего этого еще что-то случится? Что усугубит.
Еще молодая и когда-то очень красивая женщина видит себя в зеркале - ту, в которую превратилась - и понимает, что сил и ресурсов не хватит на то, чтобы исправить ситуацию.
anhar 16-10-2008-12:16 удалить
Ответ на комментарий Виталий_Портнов # есть другое выражение, оно тут больше в тему:
бедность не порок, но большое неудобство.

Без материальной базы сила и скорость не ахти.
anhar 16-10-2008-12:26 удалить
Ответ на комментарий anhar # не факт, что именно иллюзии.
Иногда человек все видит и понимает правильно. Он даже может понимать, почему ему так плохо. Но он может не видеть путей избавления. Или оценивать свои силы и ресурсы как недостаточные для выхода.
alexandre75 16-10-2008-15:27 удалить
Ответ на комментарий Виталий_Портнов # т.е он сегодня признан в РФ психоанализом , или это только в вашей интерпретации ?
Ответ на комментарий alexandre75 # alexandre75, обратитесь к первоисточнику - http://thelib.ru/books/kutter_peter/sovremenniy_ps...oznatelnih_processov-read.html
Ответ на комментарий anhar # anhar, выход есть - разводиться, возвращаться, обустраиваться и совершать второй заход. У меня есть реальный пример дамы, у которой это получилось - она, правда, не из Узбекистана, а из Туркмении.
Ответ на комментарий anhar # anhar, то, что ты говоришь - тоже варианты иллюзий, только на ином уровне...
Ответ на комментарий Виталий_Портнов # anhar, поверь, далеко не все в жизни упирается в деньги, а если и упирается, то всегда есть возможность выхода - во всяком случае, если человек его ищет...


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ДЕПРЕССИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПСИХОАНАЛИЗА, или что верно, а что не очень... | Виталий_Портнов - Дневник Виталий_Портнов | Лента друзей Виталий_Портнов / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»