• Авторизация


ПОПУЛЯРНОСТЬ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ШОУ, ИЛИ В ЧЕМ ПРИЧИНА И КАК ЕЕ УСТРАНИТЬ? 06-09-2009 23:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В чем секрет популярности многочисленных телешоу с претензией на дискуссионность? В правильном выборе тем? В интересных гостях? В хорошем ведущем? Как ни странно, правильным ответом не является ни первое, ни второе и ни третье - ослепительный блеск, на который миллионами слетаются мотыльки-телезрители, достигается одновременным использованием... двух противоположных тезисов.

Вспоминается старый анекдот.

Разговаривают трое детей.

- У меня родители очень богатые.

- А у меня – умные.

- А у меня – ясновидцы.

- Как это?

- Папа говорит: «Будет дождь»! А мама: «Не будет!» И всегда угадывают.


Подобно родителям мальчика из анекдота, устроители шоу двумя полярными мнениями обнимают необъятное, охватывая все возможные варианты ответов (культовое "либо это сделали чеченцы, либо не чеченцы" из той же серии). В результате средний зритель почти в 100% случаев чувствует себя сопричастным тому или другому из приглашенных деятелей (которые также подбираются с учетом максимально полного охвата преобладающих интересов данной возрастной группы). Сидя перед телевизором, он мысленно оказывается по ту сторону экрана, среди "кумиров" и "антикумиров", с которыми либо яростно спорит, брызжа слюной, либо великодушно соглашается, теша свое самолюбие.

А почему же зритель, спросите вы, не может взять и подумать своей головой? Конечно же, может - но только если является отнюдь не средним зрителем, а ближайшим кандидатом на звание "незрителя". В общем, либо думай, либо смотри шоу - третьего не дано...

Другие похожие посты вы можете найти в ПУТЕВОДИТЕЛЕ...


Олеся Емельянова. Дневник в ЛиРу. Кукольный театр. Сценарии, пьесы, инсценировки. Олеся Емельянова. Дневник на mail.ru Олеся Емельянова. МойКруг. Дневник Феникса. ЛиРу. Поэтические игры Стихи и мысли Василисы. ЛиРу. Стихи и мысли Василисы. Mail.ru Дневник Василисы. Дайри.ру Дневник Светлого Орка Блог психолога. Лиру. Блог психолога. Мейл.ру Galaxy Hunter. ЛиРу. Немойберег. ЖЖ. Немойберег. ЛиРу.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Ответ на комментарий Nostalgial # Nostalgial, я не говорю, что язык "плохой" - он просто "неживой", "патетичный". Герои разговаривают пафосно, "книжно" - не сравнить с теми же Лесковым, Тургеневым, Толстым. В общем, стилизация - она и есть стилизация.
Nostalgial 08-09-2009-14:24 удалить
Ответ на комментарий Nostalgial # я с вами не согласна. Акунин прекрасно пишет. и уж точно повеселей Тургенева и поживей Толстого))
Ответ на комментарий Nostalgial # Nostalgial, если мне нужно веселье, я почитаю того же Картера Брауна, поскольку его герои живые. Если мне нужны мысли и глубина - я почитаю Толстого с Тургеневым. В общем, если мне хочется супа, я ем суп, если компота - компот, но смешивать их в одном флаконе не стану
Nostalgial 08-09-2009-14:32 удалить
Ответ на комментарий Nostalgial # застряли вы в девятнадцатом веке, вот что
Ответ на комментарий Nostalgial # Nostalgial, что странного в том, что желая прочитать про людей XIX века, я обращаюсь к их современникам-писателям?
Nostalgial 08-09-2009-14:51 удалить
Ответ на комментарий Nostalgial # надо идти в ногу со временем!
Ответ на комментарий Nostalgial # Nostalgial, правильно - но с людьми XX и XXI века я предпочитаю беседовать
Nostalgial 08-09-2009-14:56 удалить
Ответ на комментарий Nostalgial # чтение - это тоже общение.
Ответ на комментарий Nostalgial # Nostalgial, да, но далеко не прямое, а через призму авторского взгляда, причем порой из серии "мне Рабинович напел"...
Tami_ra 08-09-2009-19:13 удалить
раз речь зашла о телешоу, то задам вопрос на близкую к посту тему. вот очень многим людям не нравится дом-2, и как только его не осуждают. до недавнего времени и я принадлежала к числу оппозиции телевизионной программы. и если бы не моя мама... она считает, что дом-2 - не просто телешоу, а школа современной жизни он-лайн, что программа учит телезрителей не бояться отстаивать свои интересы и сопротивляться давлению общества. так же, наблюдая за участниками, поняла, что даже хорошо продуманное и обоснованное действие может привести к совершенно неожиданным результатам, слова можно пересказать по-разному, вывернув наизнанку всю логику автора, но при этом, по сути, не отступая от правды. эта сторона жизни вроде и была известна, но при таком эмоциональном переживании, из просто знания стала ценным опытом. заодно прислушалась я к оппозиции, и поняла, что ни одного вразумительного довода у них нет, все их слова и суждения поверхностны.
и интересно, что же думают просветленные мира сего (это я о психиатрах и психологах :))) об этом дивном чуде из мерцающей коробки...
Nostalgial 08-09-2009-19:25 удалить
Ответ на комментарий Nostalgial # я общение с автором имела в виду.
Nostalgial 08-09-2009-19:30 удалить
Tami_ra, ну вот я и тут выскажусь)) когда было время, посматривала "Дом-2", потому что где как не в реалити-шоу можно увидеть жизнь во всех ее проявлениях, понять мотивы и логику людских поступков, увидеть, почему люди не слышат и не понимают друг друга, как можно выйти из сложных ситуаций, увидеть кучу ошибок, которые все мы совершаем в общении с другими, как бы посмотреть на себя и других со стороны... конечно, это не суперинтеллектуальное зрелище, однако польза есть, если ее уметь увидеть. а те, кто орут, что это порнография, явно ни разу даже не смотрели передачу. а там всего лишь простые люди просто живут))
Ответ на комментарий Nostalgial # Nostalgial, и я тоже.
Ответ на комментарий Tami_ra # Tami_ra, я "не читал Пастернака", поэтому конкретно сказать ничего не могу. На мой взгляд, подобные шоу теоретически способны привлечь внимание самых разнообразных зрителей (от вуайеристов до психологов) - в зависимости от способа подачи информации. Но повторюсь, предположить, что делает с людьми "Дом-2", можно только после просмотра передачи...
Nostalgial 09-09-2009-00:21 удалить
Виталий_Портнов, тогда непонятно, о какой призме идет речь, при чтении призма только одна - читателя.
Са-фи-ра 09-09-2009-00:30 удалить
Ответ на комментарий Виталий_Портнов # Наверное) Иногда кажется, что одну муть смотришь, хотя переключаешь кучу каналов)
Ответ на комментарий Nostalgial # Nostalgial, при чтении первым делом натыкаешься на взгляд писателя, которым он смотрит на мир.
Ответ на комментарий Са-фи-ра # Са-фи-ра, просто суть у мути одна, а формы разные
Nostalgial 09-09-2009-08:17 удалить
ну и ничего в этом плохого. вы же смотрите на его взгляд своим взглядом. вот вам и общение. акт коммуникации, так сказать.
Ответ на комментарий Nostalgial # Nostalgial, во-первых, это общение одностороннее без возможности полноценного контакта со стороны (телевизор, так сказать). Во-вторых, использовать ХУДОЖЕСТВЕННУЮ литературу таким образом не слишком продуктивно - для этого больше подходит публицистика, эссе и т.п.
Nostalgial 09-09-2009-09:11 удалить
опять же, не соглашусь. общение двустороннее - автор что-то говорит, читатель что-то воспринимает, это своего рода сотворчество, в итоге у каждого создается свой собственный текст. и чем плоха художественная литература - не понимаю. это прежде всего искусство, в отличие от публицистики, например, и подходить к нему надо соответствующе.
Ответ на комментарий Nostalgial # Nostalgial, если ты воспринимаешь то, что говорит другой, это не сотворчество. Сотворчество - это если ты, исходя из идей другого, создаешь что-то новое. А так как, если говорить о литературе, плотность мысли на единицу текста в публицистике или эссе выше, чем в романе или повести, то для этой цели полезнее использовать именно их. Что касается восприятия литературы как искусства, то здесь важны не только вид и глубина самой идеи, но и полнота и качество ее выраженности - как сказал один португалец, "поэт - это не тот, который испытывает поэтическое настроение, а тот, который может передать его другому". В этом плане мои внутренние критерии очень высоки - так же как и в поэзии, живописи, музыке, театре, кинематографе - но увы, такое ПРИОБЩЕНИЕ происходит очень редко...
Nostalgial 09-09-2009-10:06 удалить
это ваш сугубо личный взгляд, профессионалы - литературоведы и языковеды - считают по-другому.
Ответ на комментарий Nostalgial # Nostalgial, для меня ссылка "на авторитет" - не аргумент, я предпочитаю иметь по каждому вопросу свое собственное мнение (которое, безусловно, может меняться с течением времени).
Nostalgial 09-09-2009-10:18 удалить
есть такая наука - филология, которая профессионально занимается вопросами языка и литературы, если вы науку не уважаете и считаете, что во всех науках вы умнее тех, кто посвятил этому годы жизни, то о чем тут можно спорить...
Ответ на комментарий Nostalgial # Nostalgial, я так не считаю - но не считаю и верным и обратное, что человек априори прав только потому, что посвятил чему-то годы жизни.
Nostalgial 09-09-2009-10:44 удалить
так считает не один человек, а наука в целом. таким образом, вы всю филологию как науку дискредитируете, считая свое мнение более правильным, чем исследователей данной области знаний.
Ответ на комментарий Nostalgial # Nostalgial, в любой науке существуют различные течения и направления, но господствующее, как правило, стремится подмять их под себя. Например, далеко не все физики согласны с эйнштейновской теории относительности - существует не менее десятка (!) альтернативных концепций и т.д. Поэтому, если человек не согласен с общепринятой точкой зрения и выдвигает свою собственную - это не значит, что он отвергает все и вся. А считать, что ты априори не прав, а другие правы, точно так же, как и наоборот, очень вредная вещь из серии "этого не может быть, потому что этого не может быть никогда".
Nostalgial 09-09-2009-11:09 удалить
выдвигать теории, конечно, никто не запрещает, но делать это должен тот, кто имеет для этого соответствующий уровень знаний и образования. литературоведение - это не ваша область, поэтому нивелировать наработки ученых в данной области - это не ваша прерогатива.
Ответ на комментарий Nostalgial # Nostalgial, выдвигать теории имеет право каждый - и опровергать тоже. Ни один настоящий ученый не избегает дискуссии - если он, конечно, настоящий ученый


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ПОПУЛЯРНОСТЬ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ШОУ, ИЛИ В ЧЕМ ПРИЧИНА И КАК ЕЕ УСТРАНИТЬ? | Виталий_Портнов - Дневник Виталий_Портнов | Лента друзей Виталий_Портнов / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»