• Авторизация


ЛЮБОВНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ - ОСНОВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ 06-08-2009 23:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!


По просьбам ПЧ начинаю цикл постов про любовную зависимость.

Любовная зависимость - это не зависимость от любви, а зависимость под видом любви, схожая с зависимостью от наркотиков, алкоголя, игровых автоматов и т.п. Она проявляется в виде постоянной концентрации мыслей на «любимом» человеке, влияя на эмоциональное и физическое состояние, работоспособность и отношения с другими людьми. Постепенно вся жизнь зависимого сужается до "любовных" отношений, причем, в отличие от настоящей любви, они приносят не радость, а только страдания.

Причина всего этого, как ни парадоксально, заключается в том, что исключительно с этими отношениями человек связывал свою надежду на счастье! Вместо того, чтобы самому разобраться со своими душевными неурядицами, неуверенностью в себе и т.п., он понадеялся на то, что все его комплексы будут излечены любовью - то есть исчезнут сами собой за счет другого. Но в жизни так не бывает - для того, чтобы что-то получить, надо что-то отдать. Пытаясь заполнить собственную недостаточность другим, человек еще больше теряет себя - именно поэтому зависимые отношения характеризуются ненасыщаемостью.

Нередко зависимые говорят: «я живу только для него», «я все делаю для него», не понимая, что другому не нужно жертв, тем более вызванных не любовью, а желанием быть любимой (любимым). При этом "любимому" может отводиться роль:

1) родителя (с растворением в нем);
2) ребенка (с поглощением его);
3) зеркала (с отзеркаливанием собственных желаний);
4) вещи (с тотальным разрушением чужой личности).

В каждом из этих вариантов в явной или неявной форме осуществляются определенные манипуляции с ответственностью:

1) полный отказ от ответственности со сползанием в инфантилизм;
2) "откладывание" ответственности за себя под предлогом взятия ответственности за другого;
3) уход от ответственности с помощью усиления своих желаний за счет внешнего авторитета;
4) "перекладывание" на другого собственных внутренних мучений.

Роль любимого в рамках одной зависимости может как исчерпываться единственным вариантом, так и представлять собой их сочетание - от чего это зависит, будет рассказано в следующих постах.

Другие похожие посты вы можете найти в ПУТЕВОДИТЕЛЕ...


Олеся Емельянова. Дневник в ЛиРу. Кукольный театр. Сценарии, пьесы, инсценировки. Олеся Емельянова. Дневник на mail.ru Олеся Емельянова. МойКруг. Дневник Феникса. ЛиРу. Поэтические игры Стихи и мысли Василисы. ЛиРу. Стихи и мысли Василисы. Mail.ru Дневник Василисы. Дайри.ру Дневник Светлого Орка Блог психолога. Лиру. Блог психолога. Мейл.ру Galaxy Hunter. ЛиРу. Немойберег. ЖЖ. Немойберег. ЛиРу.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Nostalgial 09-08-2009-17:12 удалить
Виталий_Портнов, думаю, на этот раз вы неправы.
Ответ на комментарий Nostalgial # Nostalgial, не все то, что воспринимается как сопереживание, является таковым - а самым характерным проявляением сопереживания является совместное продуктивное обсуждение общих проблем. Ну-ка вспомни, часто ли у тебя такое было?
Ответ на комментарий Nostalgial # Nostalgial, жду конкретики...
Виталий_Портнов, ээ..мм..не секрет) ты знаешь это как-то периодами) вообще в школе очень была предрасположена к мечтательности) постоянно нужно было влюбить себя в како-го нить мальчика..что бы интереснее в школу ходить было) что б как говориться было о ком на уроках помечтать) в универе был момент критический на третьем курсе..влюбилась в преподавателя..что-бы интереснее пары проходили)) что-бы жизнь играла красками..
когда понимаю что это мне оч мешает..нахожу другой клин) или альтернативу)
Ответ на комментарий ДержатьсяЗа_Пуговицу # ДержатьсяЗа_Пуговицу, так может, это баловство, а не зависимость? Или. на крайняк, зависимость от баловства?
Виталий_Портнов,
может... а это лечится?) а как это называется по научному)))
Nostalgial 09-08-2009-21:46 удалить
Виталий_Портнов, ну, для начала, хочу высказать удивление - какое отношение к обсуждению проблем имеет уровень чувств, и его можно по наличию/отсутствию обсуждения оценивать? я уже с этим не согласна. во-вторых, мы только и делали, что обсуждали проблемы. и обсуждение это было вполне продуктивным - вырабатывалась (больше мной, конечно) куча решений.
Olke 10-08-2009-14:56 удалить
Ответ на комментарий Nostalgial # Nostalgial, а на этот раз я соглашусь с доктором, если кроме проблем ничего нет что ж это за любовь такая?
и как эти решения в жизнь то притворялись? работали? если так то проблем должно бы становиться все меньше и меньше а сближение больше и больше, но этого же кажется не наблюдается...
Olke 10-08-2009-14:57 удалить
Ответ на комментарий Виталий_Портнов # Виталий_Портнов, поправка) для Любви с большой буквы, оба участника должны ощущать себя с другим единым целым..
Nostalgial 10-08-2009-14:58 удалить
Olke, мы с доктором сами разберемся, не надо бесконечно вмешиваться в наши разговоры.
Olke 10-08-2009-15:16 удалить
Nostalgial, я тебе ничего такого не сказала.
комменты это обсуждение публичное, если чето хочешь ему сказать лично пиши ему в личку, и не выноси на обозрение.
Ответ на комментарий ДержатьсяЗа_Пуговицу # ДержатьсяЗа_Пуговицу, нужно устранять не следствия, а причину - если она называется "скукой", это одно, если "переходом на личности", другое, если "желанием поддержки и похвалы" - третье. Есть и червертое, и пятое, так что нужно разбираться...
Nostalgial 10-08-2009-15:19 удалить
Olke, а я совершенно не хамила;) я не собираюсь себя ограничивать только потому, что тебя так сильно беспокоит наше с ним общение. это твои проблемы. и хватит меня доставать.
Ответ на комментарий Nostalgial # Nostalgial, измерить уровень чувств напрямую очень сложно, а через следствия, наоборот, достаточно просто. Если чувств много с обеих сторон, то обсуждения являются обсуждениями, а не выяснениями отношений. При этом, если принимаются какие-то решения, то они а) претворяются в жизнь, б) положительно воспринимаются обеими сторонами, в) способствовуют улучшению отношений для обоих. А если решение проблем является чуть ли не единственной ФОРМОЙ КОНТАКТА, это совсем другое дело...
Nostalgial 10-08-2009-15:25 удалить
Виталий_Портнов, тут я с вами согласна, но это касается только равного уровня чувств, у нас же не то что уровень, у нас и чувства разные.
Olke 10-08-2009-15:26 удалить
Nostalgial, ты не собираешься себя ограничивать) ты призываешь меня ограничиться, потому что тебя не устраивает сложившаяся ситуация. по моему это не справедливо. кого что то не устраивает тот и должен принимать меры. если тебе не хочется что бы кто то вмешался, ну веди диалог там где никто не вмешается, а если разговариваешь там где могут вмешаться будь к этому готов вот и все.

и если то что я к тебе обратилась с мыслью относительно того что ты говоришь в публичном месте, ты считаешь доставанием ну извини. это наводит на мысль что ты среагировала не на факт обращения, а на его содержание.
Ответ на комментарий Olke # Olke, человек - он всегда человек, поэтому твоя поправка говорит то же самое другими словами
Olke 10-08-2009-15:28 удалить
Ответ на комментарий Виталий_Портнов # Виталий_Портнов, ну хорошо если так)
просто если один ощущает, а другой нет, то это не с большой буквы.
тогда может не ощущает единым целым, а являются таковым?
Ответ на комментарий Nostalgial # Nostalgial, это касается любого уровня чувств - контакт, как в бочке Либиха, ограничивается минимальным (из двух) значением...
Ответ на комментарий Olke # Olke, если один ощущает, а другой нет, то получается неравноценныеотношения типа материнских в зрелом возрасте (у мамы - ЛЮБОВЬ, а у выросшего ребенка - что-то другое)...
Olke 10-08-2009-15:37 удалить
Ответ на комментарий Виталий_Портнов # Виталий_Портнов, ну вот я это и имела ввиду, что ощущать должны оба, а там речь шла только про одного)
Olke 10-08-2009-15:38 удалить
Ответ на комментарий Виталий_Портнов # Виталий_Портнов, на чем Любовь основывается, по твоему?
Ответ на комментарий Olke # Olke, речь шла про двух - просто выражено было не очень понятно...
Ответ на комментарий Olke # Olke, на общности чувств и на чувстве общности
Olke 10-08-2009-22:39 удалить
Ответ на комментарий Виталий_Портнов # Виталий_Портнов, а в принципе я думаю любви нет, все высокие чувства придумали люди, что бы было удобно выбирать партнера для размножения. (и вот эта общность чувств это тоже оно и есть. просто каму как с кем удобней)как распушение хвостов у павлинов. у кого для выяснения когти, у кого рога, у человека самое сильное мозг. человек животное, движимое инстинктами. нет хороши и плохо, правильно не правильно, есть только вредит моему существованию или не вредит. и есть только удовольствие и неприязнь, просто эти удовольствия могут быть высшего порядка, но в сущности это зависит от инстинктов. (и живет человек для удовольствия, просто каждый его по разному получает, а принципиальной разницы нет). с точки зрения эволюции прав тот за кем сила. а значит можно уничтожать всех кто не из моего племени. тк они конкуренты на мою воду и еду, а ресурсы ограничены.
Ответ на комментарий Olke # Olke, у каждого есть право на субъективное мнение...
Ответ на комментарий ДержатьсяЗа_Пуговицу # ДержатьсяЗа_Пуговицу, а желание-то есть?
Olke 10-08-2009-23:07 удалить
Ответ на комментарий Olke # Виталий_Портнов, а каково твое мнение на сей счет?


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЛЮБОВНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ - ОСНОВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ | Виталий_Портнов - Дневник Виталий_Портнов | Лента друзей Виталий_Портнов / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»