• Авторизация


ИМЕЮ ПРАВО, или действия в зоне конфликта… 04-07-2008 23:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


(Выкладывается по многочисленным просьбам)

Многие боятся ссор и «разборок», стремятся их избегать, в результате чего сами загоняют себя в угол. Между тем для того, чтобы извлечь из конфликта пользу, достаточно применить «триаду успеха», оставаясь твердым, честным и дружелюбным. Первое поможет справиться с манипуляциями, второе не даст «вляпаться» в аморальную ситуацию, а третье покажет оппонентам, что вы готовы к сотрудничеству.

Вы сможете избежать многих неприятностей, сразу же заявив: "Мне это не нравится" – выплеснутые эмоции перестанут жечь вас изнутри, а напротив, пойдут на пользу дела. Подобные «я – утверждения» можно применить и в более широком смысле. Например, сказать своему ребенку: "Меня огорчает, что ты не хочешь делиться игрушками с Васей", гораздо правильнее, чем заявить: "Жадный мальчишка, почему ты никогда не даешь Васе свои игрушки?" А уже потом, поделившись чувствами, стоит подумать и о разрешении ситуации: "Если ты разрешишь Васе поиграть со своей машинкой, то он, может быть, даст тебе своих солдатиков".

Способность человека отстаивать свои права называется ассертивностью. Овладев ею, вы обретаете уверенность, а вместе с ней и адекватную самооценку, и радость жизни, и силы для покорения новых высот…
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (165): вперёд» последняя»
да, это конечно, правильно, но такой метод не часто удается использовать...когда тебя, например, переполняют эмоции, ты не сможешь уже так говорить...
Но надо пытаться)))
Ответ на комментарий белка-аня # белка-аня, лучше всего не позволять эмоциям себя переполнить, а выплеснуть их чуть раньше! Например, "пробросив" фразу типа "какой-то неприятный разговор получается..."
-lunatic 04-07-2008-23:52 удалить
Согласна.твердым человеком быть хорошо.иногда очень важно сказать твердое "нет".то есть отстаять свое право.я бы сейчас с удовольствием обрела уверенность в себе.но...пока не получается.
Ответ на комментарий Biriner # Biriner, спасибо!
Ответ на комментарий -lunatic # Queen_miracle, думаю, у тебя еще все впереди!
ehcekf 04-07-2008-23:55 удалить
Иногда хочется так сделать,но не получается.
В колонках играет - Hans Zimmer - Requiem for a dream (violin)
Исходное сообщение Виталий_Портнов:
белка-аня, лучше всего не позволять эмоциям себя переполнить, а выплеснуть их чуть раньше! Например, "пробросив" фразу типа "какой-то неприятный разговор получается..."


согласна))
Ответ на комментарий ehcekf # ehcekf, а что конкретно не получается? Мне вот поначалу сложней всего давалась твердость...
Лев------ 04-07-2008-23:57 удалить
Я считал, что под ассертивностью понимается естественность и независимость от внешних влияний и оценок, способность самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него. Может и не прав, ты специалист, а я дилетант.
gadriel_07 05-07-2008-00:00 удалить
Хорошо если меня поймут, когда я скажу "Мне это не нравится", но все же в конфликте такую фразу не всегда скажешь.
Ответ на комментарий Лев------ # Лев------, слово ассертивность произошло от английского глагола "assert" - настаивать на своем, отстаивать свои права. В лексикон российских психологов слово проникло через перевод на чешский (книга В. Каппони и Т. Новака «Как делать все по-своему» - оригинальное название - «Ассертивность — в жизнь») и приобрело несколько иное значение, близкое к термину самодостаточность. Так что правы и вы, и я - просто мое толкование термина более традиционное, а ваше ближе к позднейшей трактовке...
Ответ на комментарий gadriel_07 # gadriel_07, можно сказать "не нравится эта ситуация", "этот разговор", "ваш подход". Главное - высказаться ясно и конкретно, но не грубо.
дааа, звучит красиво, но иногда действительно просто не применимо на практике)
у меня нет детей, естественно, но я вижу, как воспитывает свою дочь моя тетя. она приходит с работы почти в 9 часов вечера, уставшая, голодная, и когда Аня начинает еще какие-нибудь фокусы выкидывать, какое там "поделиться чувствами". срывается все, что только можно.. страна у нас такая.
Ответ на комментарий Темный_Свет # Темный_Свет, значит, надо решать проблему на работе, а не отыгрываться на ребенке! Да и дело, как мне кажется, не в стране, а в людях...
Интересно, но трудно сдерживать иногда свои эмоции, а особенно когда рядом непонмают, а вернее не слышать тебя.
А со своим я ребенкам стараюсь держать себя уверенно, мягко и всегда разговариваю, это единственный способ, по-моему объяснить или договориться с ребенком. А крик, только пугает и замыкает ребенка, вернее ребенок закрывается.
Ответ на комментарий С_Улыбкой_Елена # Елена_Донец, крик пугает не только ребенка, но и внутреннего ребенка в каждом человеке!
Конечно пугает, но иногда тяжело сдержаться, хотя стараюсь очень.
Ответ на комментарий С_Улыбкой_Елена # Елена_Донец, старание - это хорошо! Да и результат, судя по всему, оно приносит, что совсем замечательно!
Ответ на комментарий белка-аня # белка-аня, а иначе как у тети Темный_Свет получится!
Nepowtorimaja 05-07-2008-00:41 удалить
Вот у меня муж такой. Будет молчать, вместо того, чтобы сразу сказать, что не так. Проще же и конфликтов меньше будет))
Ответ на комментарий Nepowtorimaja # Nepowtorimaja, привык, наверное, и отвыкать не хочет... а стоило бы!
Ptisa_Lucy 05-07-2008-00:45 удалить
Никогда не полезу в открытый конфликт, можно ведь и по шее получить. Но, никогда не оставлю без внимания, то, что хочу доказать. И докажу, возможно позже, другим путем.Для каждого человека строится свой лабиринт с мелкими поворотами-решениями, которые приводят к окончательному и единственно верному - моему "assert".
Как по мне, не очень получится отстаивать свои права, если визави просто сразу переходит на истерику с криками типа "ты меня больше не любишь". Думаю, не мешало бы детей, может несколько старшего возраста людей, обучать поведению и в конфликте, и в кризисе, чтобы за эмоциями не терялся смысл...
Ответ на комментарий Ptisa_Lucy # Людмила_Петрова, такой вариант тоже возможен. Но и описанную методику, на мой взгляд, стоит взять на вооружение - есть много ситуаций, когда можно "отойти в сторону" и выступить в роли арбитра.
Ответ на комментарий скучающая_барышня # скучающая_барышня, подобное поведение чаще всего является искусной манипуляцией, так что надо учить молодое поколение в том числе и защите от нее...
Ptisa_Lucy 05-07-2008-00:55 удалить
РОль арбитра нехороша. Не суди и не судим будешь! ТОлько если попросят. И то, это самый нежелательный вариант.
Ответ на комментарий Ptisa_Lucy # Людмила_Петрова, имеется в виду арбитром для самого себя - чтобы встать над схваткой и оценить себя со стороны!
Ptisa_Lucy 05-07-2008-01:03 удалить
Так это само собой, если заманиваешь в ловущку-лабиринт. Для выработки стратегии всегда нужно время и общий взгляд на происходящее.:))
БулиБум 05-07-2008-01:03 удалить
это все хорошо, но в таких ситуациях обычно хочется использовать второй вариант. ругательства рвутся наружу. причем сами по себе. не контролируются.


Комментарии (165): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ИМЕЮ ПРАВО, или действия в зоне конфликта… | Виталий_Портнов - Дневник Виталий_Портнов | Лента друзей Виталий_Портнов / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»