Моя скорость набора кириллицы - 289 символов в минуту, хочется 300 [показать] Хотя если поиграться, может быть и наберу такую скорость
Как я уже писал ранее Сапа это небольшой горный городок, расположенный на самой границе Вьетнама с Китаем. Туристы приезжают сюда даже не ради самого города, а ради прогулки по замечательной горной местности. Здесь разработано множество маршрутов, по которым можно пройтись, вот один из них. Прогулка проходит по сельской местности, среди многочисленных рисовых полей, организованных в виде терасс.
Обычно при заказе подобного тура с гидом организуются небольшие группы по 15 человек, каждая из которых двигается по своему маршруту. Каждую группу сопровождает большое число местных женщин, в национальных костюмах. Их цель - продавать туристам сувениры, обычно это разные элементы одежды или аксессуаров к ней. Попрошайничество во Вьетнаме запрещено законом, поэтому они могут только что-то продавать, но не просить. За плечами в корзинах женщины несут эти самые сувениры и своих детей - для изучения языка я так понимаю. По пути они пытаются беседовать с туристами для того, что бы заработать хорошее отношение, продавать они начинают лишь в самом конце.
[700x525]
На верхней фотографии так же видно крестьян, которые возделывают рисовые поля. По-моему это очень тяжелая работа, т.к. они возделывают огромные площади, да еще и в горах. В результате их деятельности склоны горы, спускающиеся в долину приобретают виды лесенки с прудиками на каждой ступеньке. При помощи специальных камешков регулируется уровень воды в каждому пруду.
В результате такой тяжелой работе местность приобретает вот такой вид:
А иногда даже вот такой
Через долину, окруженную с двух сторон горными хребтами бежит быстрая река, подпитываемая многочисленным ручейками, стекающих с вершин гор, на некоторых из которых есть даже ледники.
Вот кстати говоря след от схода, то ли ледника, то ли селевого потока, свидетельствующий о том, что горы это красиво, но иногда они могут быть очень опасны.
Иногда маршрут пересекает шуструю речку, которую приходится пересекать по натяжным мостам.
А иногда тропинка заходит вглубь бамбуковых зарослей, которые в изобилии располагаются по склонам гор.
[700x525]
Ну и ручьи текущие с горных вершин, образуют замечательные небольшие водопады, которых здесь можно найти в огромном количестве.
Sapa is litle town on the Yungui Plateau near the boarded with China. It is recreation place with different mountain resorts and I suppose tourism is the main source of money for this place. The way to Sapa takes night on train from Hanoi to Lao Cai and after that 1 hour by bus to mountains. I dare say this is wonderful place. Town is placed little bit above long valley which frimed by two mountain ridges. Fast creeks run from the slopes of this ridges and create big fast river and beautiful waterfalls near it.
Sapa is't very big and crowdy town and it gives a chance to rest after noizy Hanoi. Catholic church and round square are placed in central part of town. Market place also is not far from this place.
It could be seen from this pictures that weather in this place is unpredictable. It rains few time per day but after than sky absolutely clear. Sometimes clouds cross the town and you find yourself in cold humid mist. Houses in Sapa have same stile as houses in another cities in Norther Vientnam but most of them is hotels.
If speak about Sapa itself there is no so many scenery places almous all of them are placed near it and you should walk or drive there. But one of scenery places is national garden. There are a lot of different flowers, herbs, beautiful stones. I took a lot of pictures in that place but may be I will publish them later. I guess the first days of April are time for start of blossom and many flowers hadn't been open yet but it was pretty enough for me who never see so many different kind of flowers in their native environment.
[700x525]
This garden is placed above Sapa it means that gives opportunity to enjoy magnificent views.
[700x525]
And main place for that is special observing tower from which you can see every corner of Sapa.
[700x525]
Главным политическим объектом Ханоя является мавзолей Хо Ши Мина, расположенный на площади Ба Динь. На самом деле Вьетнамцы для похорон используют метод кремирования, поэтому многие из жителй Вьетнама не очень рады тому, что их лидер был похоронен таким образом, так как они считают, что это приносит несчастья их стране, поэтому Вьетнаму не удается так же мощно развиваться как соседний с ним Китай. Если верить Википедии, даже сам Хо Ши Мин хотел, что бы его похоронили по Вьетнамским традициям, однако все сделали по-другому.
Хо Ши Мин является символом Вьетнама, т.к. принял активное участие в борьбе за независимость этого государства и долгое время являлся президентом коммунистического Вьетнама. Его портреты можно найти повсюду - на Вьетнамских деньгах, на портретах, которые присутствуют во всех уважающих себя организациях и во многих других местах.
[700x525]
Рядом с мавзолеем можно посмотреть еще несколько интересных мест, таких как пагода на одном столбе, музеи и вот это чудо. Его построили относительно недавно. У Гугла там по-прежнему стройка отображается. Как мне объяснили, это некий памятник посвященный любви. Поэтому вечером вокруг него собирается большое количество влюбленных парочек, которые сидят в обнимку на бордюрах вокруг. Сами эти ворота огорожены, поэтому подойти к ним нельзя.
Ну и так как это политический центр страны, тут располагаются основные сооружения, такие как президентский дворец, который скрывается за воротами и стеной и более открытый взгляду наблюдателю штаб коммунистической партии СРВ.
[700x525]
В данном случае речь пойдет о ЖД транспорте.
Италия является одной из немногих стран, в которых существует развитая система скоростных пассажирских железнодорожных поездов. Такие поезда позволяют быстро попасть из одной точки страны в другую и двигаются со средней скоростью около 150 км/ч. Вот, например, один из таких скоростных поездов.
А вот это уже, судя по всему, местные железнодорожные перевозки - электричка. Снаружи выглядит как у нас, правда раскрашена гораздо сильнее [показать].
Ну и еще один вид транспорта - метро. На фото - метро Рима, к сожалению есть только такая фотка весьма низкого качества, сделанная телефоном. Что можно сказать о метро: станции в Римском метро однообразны, поэтому глядя из окна не определишь на какой станции находишься, для этого в поезде расположены специальные бегущие дорожки и звуковое объявление. Само метро не очень большое - всего две ветки. Направление в котором нужно ехать определяется по указателям станций в направлении которых двигается метро. Поезда в Римском метро лучше чем в Москве - в них лучше звукоизоляция и мягче едут. Время между станциями где-то 2 минуты, поэтому либо перегоны маленькие, либо метро быстрое. Но я больше склоняюсь к первой версии.
А вот так примерно выглядят вагоны метро изнутри. Ну и еще стоит отметить их автоматы для покупки карточек, вернее метод запихивания в них монет: монета вставляется в специальную рамку, а затем, вместе с рамкой поднимается на верх.
Пожалуй, это самое красивое место в городе Ханой. Тоже находится на острове, расположенном на озере!!! На что я обратил внимание в прошлый раз. Если верить информации Пагода Trấn Quốc была организована 14 столетий назад и является древнейшим сооружением Ханоя. Правда в начале она находилась совсем в другом месте. И лишь немногим меньше, чем 400 лет назад эта пагода обрела свое нынешнее положение на озере Ho Tay (Западное). Вот удивительный факт, если у Христиан святость привязывается к месту и если церковь была когда-то разрушена, то она строилась в том же самом месте, то здесь она привязывается к самим объектам, которые могут быть перенесены в другое место и людям, которые там живут и пагода будет назначена продолжательницей истории.
Внутри, как я написал ранее, очень красиво, много различных растений и строений, причем такие растения растут не везде, где попало, похоже их специально долго искали и посадили именно здесь.
[700x525]
Я был во Вьетнаме в апреле - весна время цветения и местные деревья так же были все в цвету, причем некоторые цветы были просто огромны.
[700x525]
В цветовой гамме пагоды преобладает желтый цвет - стены, ворота, жилые здания - все выкрашено в желтый цвет. Цветом отличаются лишь места для надписей - они белые, ну и ажурные крыши имеющие красный цвет из-за глины из которой изготавливают материал для кровли. Кстати именно поэтому река, протекающая через Ханой называется Красной - глина в этих местах имеет ярко красный цвет и во время сезонных наводнений, когда вода смывает в реку часть глины, река перекрашивается в ярко красный цвет.
[700x525]
Ажурная архитектура и такие же растения внутри взаимно дополняют друг друга, создавая единую атмосферу гармонии. Внутри жилой части пагоды размещен небольшой музей с фотографиями. В главном здании находится золотой алтарь с жертвоприношениями - фруктами, деньгами и пр. и урны для зажигания специальных дымящих палочек.
[700x525]
Наиболее заметным строением на территории острова является десятиэтажная шестигранная башня. На каждом этаже восседает по 6 статуй Будды, каждая из которых занимают свою нишу на одной из граней башни.
[525x700]
Вот такуе фотографии я сделал, когда был в Сапе. Сапа это городок, расположенный в горах, разделяющих территории Китая и Вьетнама. О нем я напишу чуть позже. А пока вот такие фото. В момент фотографирования был обеденный перерыв, поэтому мы никого не потревожили. Дети заняты своим занятиями и дожидаются начала уроков во второй половине дня. В середине дня дети как правило отдыхают, так как дневные часы во Вьетнаме могут быть очень жаркими, а в таких зданиях кондиционер, естественно, нет. Классы у них очень необычны - одна часть парт повернута в одну сторону, другая - в другую. Видать таким образом оптимизируется количество детей и количество доступного места в школе. Для одних урок проходит в одну сторону, а для других в другую. В общем все сделано скромно, но со вкусом. Мы тоже, помнится, в первом классе открывали окна домика с буквами и на стенках висели разные плакаты для лучшего запоминания.
Ну а в остальном - все как у нас когда-то было: школьная форма, государственный флаг и портрет вождя народа [показать] С посылом: "Учиться, учиться и учиться" по крайней мере мое восприятие слов и словарь говорят, что слово học - школа, Học tôt - учитесь хорошо ... Dạy - учиться, ну и в сочетании, снова - учитесь хорошо. В целом язык то не сложный
если словарь есть под рукой...
Вот такой вот памятник вождю социалистической революции воздвигнут в городе Ханой, Социалистической Республики Вьетнам. Подпись под памятником LE-NIN. Мне даже страшно представить, что было бы не будь у него столь простой псевдоним.
Vietnamese people very likes lakes and valuate it as very important place. I suppose it is so because lakes are the source of water for people and agriculture and water in lakes more better then river's water. So they created little gardens around every lake in Hanoi . But if lake has a islands or peninsulas it is better and it is divine place. I don't sure these is natural islands or not but as a matter of fact on each little island they built beautiful temples.
Hoan Kiem Lake is one of these lakes. It is placed not far from central part of Hanoi. The word Hồ Hoàn Kiếm is translated into english as Lake of the Restored Sword. This lake has it own legend. It says that long time ago Vietnamese emperor was boating throug the lake and big turtle appear from the water and took his gold sword. Is was supposed this sword was gift from Gods and was a cause of thay victory against Chinese conquiers. People tried to find this sword but without results it was dissapear. Peoples interpreted all these as a word of Gods as: "We halped you in your war against conquers but now you have a freedom from them and you should build your peacefull life and you don't need this weapon anymore"
After that people renamed Lake and built a little temple on central island and named it Tháp Rùa which means Turtle tower.
Ngoc Son Temple is another scenery place here. It is placed on more bigger island and connected with mainland by bridge also you should pass two gates.
[700x525]
There are a lot of beautiful things: buildings with interesting roofs; rare herbs and trees; different acsessories as a lanterns or bowls for smoking sticks
[700x525]
[525x700]
Inside temple you could find a place for sacrifices and stuffed turtle which lived in this lake.
[700x525]
Большая часть населения Вьетнама проживает в сельской местности и небольших городках. Если говорить о Вьетнамских деревнях, то создается впечатление что вдоль дороги простирается один сплошной населенный пункт, лишь изредка плотность зданий и транспорта резко возрастает, что означает - начался городок. Очень часто дома идут одной сплошной стеной вдоль дороги, а другая их часть выходит к полям, на которых растет рис.
А вот и они - безбрежные поля риса и только вдалеке виднеются склоны гор. Кстати, если верить самим Вьетнамцам, то эти места во время войны очень сильно бомбили и деревня была практически стерта с лица земли.
Кстати, одной из особенностей жизни Вьетнамцев является их отношение к умершим предкам, они стараются, что бы память о них была как можно ближе к тому месту, где они работают, поэтому кладбища, благо они не хоронят в землю, располагаются прямо посреди вот этих полей - устанавливается бетонная плита, которая выше уровня воды рисового поля, огораживается заборчиком и устанавливаются памятные плиты и вазочки для специальных дымящих палочек. Многие населенные пункты специализируется на каких-то конкретных изделиях, например высекают статуи из камня или делают кирпичи, поэтому проезжая через них можно видеть то, что они предлагают на продажу. Вот кстати образец дракончиков, но уже на крыше :) Вообще Вьетнамцы любят, что бы их дома были красивыми, поэтому стараются максимально их украсить.
А вот собственно внешний вид главной улицы небольшого городка Ха Тинь, на фото можно видеть, аккуратно сложенные кирпичи около дороги, это значит, что хозяин дома, который здесь стоит продает кирпичи.
Как я понял наличных денег у сельских жителей едва хватает на бензин для мопедов, однако, в целом, они живут не так уж и плохо. Я думаю для торговли друг с другом они используют бартер. Кто-то растит рис, кто-то шьет одежду, а кто-то изготавливает строй материалы. Отдельные их дома весьма красивы. Вот, например, один из домов. Меня просили внутри не снимать, поэтому фотографий нету. Сразу хочу сказать, что дом этот даже не используется по своему прямому назначению - в нем не живут. В нем размещается алтарь предков в который ставятся свечки и портреты.
Ну и еще фото с главным достоянием - рисом. А вот этот прудик, я подозреваю, используется для разведения рыбы. Кроме того Вьетнамцы разводят крупный рогатый скот и птицу.
[700x525]
К сожалению я, все еще прибывал под большим впечатлением от всего увиденного, т.к. первый раз был на востоке и много фотографий не сделал. Поэтому остается довольствоваться тем, что есть.
Железнодорожный транспорт во Вьетнаме не сильно развит, думаю, это объясняется вытянутостью территории страны вдоль океана, поэтому железнодорожные грузовые перевозки не являются самым дешевым видом транспортировки и единственным оправданным их применением являются пассажироперевозки. Вот так, например, выглядит одна из главных железнодорожных линий города Ханой.
Особенно порадовала ситуация, как несколько товарищей на переездах, не оборудованных автоматическим шлагбаумом, выбегают и вручную закрывают проезд, специальным заборчиком, по принципу действия, напоминающему шкаф-купе. Их, перегородки, можно видеть на первой фотке в левом нижнем углу, мирно стоящими около стенки.
Ж/Д транспортом во Вьетнаме мне приходилось путешествовать трижды: от Винь до Ханоя и от Ханоя до Лао Кай и обратно. Все поезда были ночные, я так понял, тут наличествуют и дневные поезда, но их не очень много. Вот так выглядит центральный железнодорожный вокзал Ханоя в дневное время. Народу не много, а вот ближе к вечеру, когда отсюда отправляется огромное количество поездов народу здесь немеряно.
Одной из особенностей их ж/д вокзалов является то, что на платформу начинают пускать лишь с того, момента, как поезд прибыл на станцию и готов к посадке пассажиров и лишь по предъявлении билета. Посадка прекращается за пять минут до отбытия поезда.
Внешний вид Центрального железнодорожного вокзала г. Ханой.
Внутри вьетнамские поезда похожи на наши, с небольшим отличием: их купейные вагоны имеют 3 полки, в отличие, от наших двух. Плюс заключается в том, что места для ног там больше, чем у нас. На третью полку можно подняться лишь по лесенке. Вагоны с кондиционерами. С пастельным бельем тут несколько проще, вместо больших ужасных матрасов, используются небольшие мягкие коврики. Пассажиров будят, если они едут до конца, уже по прибытии на станцию назначения, включением громкой музыки. Обычно она играет всегда, когда поезд стоит на станции.
А вот такой паравозик находится на вокзале города Винь... Но было темно и не было времени и паравозик поплыл .
Одной из самых необычных вещей, которые можно увидеть во Вьетнаме - это автобус с кроватями или автобус с лежачими местами, не знаю, как это назвать правильно. К сожалению фотоаппарат тогда был не совсем под рукой, я не ожидал такого чуда от обычного автобуса и по глупости убрал его в сумку, которая оказалась в багаже, поэтому фотки, которые я поместил в этом посте найдены Гуглом на Вьетнамских сайтах.
Автовокзал, во Вьетнаме, как автовокзал, с единственным исключением, что билеты проверяют прямо на входе и после этого сразу же быстрый товарищ берет твой багаж и тащит к нужном автобусу, собственно поэтому фотоаппарат и оказался внезапно недоступен. Снаружи, кстати, автобус ничем не отличается от обычных, все сюрпризы внутри .
При входе в автобус каждому дают специальный пакетик в который можно убрать обувь, т.к. внутри ходить можно только босиком, ну или в носках, потом этот пакетик с обувью можно убрать в специальный бардачек, который есть у каждого места. Внутри, лежаки располагаются в три ряда и в два этажа. Каждый лежак имеет спецефическую форму - ближе к голове он поднимается, так что бы создавать специальное место для ног едущего сзади. [показать]Таким образом голова едущего впереди оказывается над ногами едущего сзади. Я был около окна, слева, почти у самой головы автобуса. Оказывается эти лежаки еще и разноразмерные, несколько передних более длинные, чем другие.
После того, как автобус выезжат за пределы автовокзала, он продолжает подсаживать людей. Возможно, это собственный бизнес водителя [показать]. У нас тоже есть что-то похожее и если лежачих мест на всех не хватает новым пассажирам предоставляются места в двух проходах: на пол стелятся специальные мягкие матрасики и пассажиры садятся на него и едут сидя. Вьетнамцы - народ, который может очень компактно умещаться в очень узких пространствах, поэтому для них, наверное, это вполне естественно. После того, как все проходы забиты и передвигаться по ним сложно помошник водителя, если что-то нужно перемещается по автобусу как мартышка по деревьям - мастерски перемещается по поручням на втором ярусе в направленнии нужной части автобуса над головам у сидящих с низу.
Автобуса, который едет по автодороге постоянно сигналит, т.к. при обгоне двухколесных средств передвижения это делать необходимо, некоторые автобусы имеют свои уникальные звуковые сигналы. Внутри распологается экран на котором проигрываются песни из эстрадной Вьетнамской музыки. Вобщем вся поездка на таком автобусе заняла около 7 часов - с раннего утра и до обеда, с 20-ти минутной остановкой на отдых и еду.
If we speak about foot in Asia, firstly we every time tell about chopsticks. This main thing from Asian cuisine is very difficult for each European aspecially at first time. There was a lot of awkward attempts to properly use it when I was trying to eat at first time [показать]. Also orient people have a few rules about what you can't do with your sticks. Main from all - do not leave chopsticks stuck in the bowl it is a bad sign because they do so at a funerals.
The main Vietnamese foot is rice. They eat it almost everytime if they have time for cooking it. If they don't have free time they usually eat fast preparing noodle. They cooking rice in special wapour pan. This rice without salt and this is little disturbing for our taste.
Of course Vietnamese foot are very spicy as everythere in Asia . I took a photo of table with different dishes when I was in Vietnamese village. There was two types of meat or maybe wurst, boiled eggs, sause, and few types of salad and of course rice but it wasn't caught in the shot :)
[700x525]
This is one of the Vietnamese sweeties - banh com. It consists from rice and another type of cereals. It has a green color because it is folded inside palm leaf at cooking process. It is really sweet and it is better to have some water under hand.
[700x618]
Vietnamese also have a different types of soups, sea foods and many different things but, unfortunatelly, I didn't take any pictures about it. Then you order a food in Vietnamese restaraunts or cafes they don't provide you free water. You must buy it for very expensive prices so it is more better to order fresh juices with food.
Для нашего глаза Ханой представляет собой большое количество схожих по принципу построения, но совершенно разнообразных по внешним деталям строений, которые пристраиваются боковыми стенками друг другу и создают плотную единую постройку. Задние и боковые стены обычно никаким образом не украшаются, потому что не нужно, да и никто не видит. Кроме того, здесь продуманы опции дальнейшей модернизации зданий путем дальнейшего увеличения количества этажей. Вот примерно вот такую картину можно увидеть сверху.
[700x525]
Основной транспортной точкой города Ханой является аэропорт НойБай, который располагается в получасе езды от самого города. Уличное движение в городе состоит преимущественно из мопедов - здесь их очень много. В отличие от ранее описанной Индии, тут нет такого количества грузовиков и автобусов и вопрос передвижения по городу не очень решается использованием общественного транспорта. Он тут есть, но его не очень то и заметно. А с кабелями и проводами такая же беда - такие же паутины, такие же чудеса. На фотографии запечатлен день, когда движение в городе не очень затруднено, вот вечером, в час пик, это да!
[700x525]
Ориентироваться в Ханое очень не сложно на каждом перекрестке имеются вывески с наименованиями улиц, а так как Вьетнамская современная письменность использует модифицированную латиницу, то прочесть и понять, где ты находишь не очень сложно. Другое дело местные жители, для которых твои попытки правильно произнести название улицы абсолютно не понятны... Кстати, на улицах достаточно чисто и Вьетнамцы более дисциплинированы, чем Индусы в плане использования обочин дорог. Тратуары тут есть, но очень часто они заняты припаркованными мопедами или на них располагаются кафе или часть магазинов, поэтому их использование по назначению, как его понимаем мы, невозможно. Светофоры тут тоже есть, в целом правила соблюдают, хотя... Ну и дорожной полиции я особо не видел, как и ДТП, хотя с мопедами наверное они очень страшные. Переходить улицу в некоторых местах необходимо насквозь через поток мопедов, главное спокойно идти и не дергаться.
[700x525]
Ездить на мопедах во Вьетнаме целое искусство, иногда на них умещается целая семья из 4-х человек. На них ездят все, кому позволяет возраст, видел даже девушек в платье и на высоком каблуке. Единственное и важно требование - одевать защитный шлем. В Индии, кстати, такого требования нет, а может и есть, но за ним не следят. Естественно когда мы ездили по городу, меня, для скорости возили на таком вот мопеде. На многих перекрестках города, я бы даже сказал на каждом, можно видеть товарищей, типа наших бомбил, которые предлагают провезти тебя на мотоцикле куда угодно. Обычное такси тут весьма дорого, сейчас не скажу сколько стоит, счетчик работает по принципу километраж + время стояния в пробке. Ну и еще одна особенность - все улицы города наполнены запахом различной еды, вернее специй, которые в нее входят, например, запах имбиря.
[700x525]
По просьбам трудящихся решил оживить старые фотографии из Вьетнама в своем блоге. На данный момент готовится один интересный проект, который может понравится тем, кто хочет узнать больше о других странах, надеюсь удастся воплотить его в жизнь - вобщем посмотрим, если получится, пусть это будет сюрприз. А пока Вьетнам.
Во Вьетнаме мне удалось побывать в следующих местах: Ханой - столица Вьетнама, Сапа, расположенная на восточном окончании Гималайских гор, разделяющее Вьетнам и Китай), бухта Халонг, занесенная в число Мирового наследия ЮНЕСКО, древняя столица Нин Бинь (Ninh binh) и несколько небольших деревушек вблизи города Винь (Vinh): Ха Тинь (Ha Tinh). Все посещенные места относятся к северному Вьетнаму.
About three and half years ago I had been to Vietnam. If to be a precesion It was a Northern part of Vietnam. When I was there I visited a few interesting places: Hanoi - the capital of Vietnam; Sapa - it is the city which placed in Eastern part of Himalayan mountains not far from border with China; Halong bay - the most popular touristical place in Vietnam and one of the world natural heritage of UNESCO; few villages near Vinh, for example Ha Tinh; and Ninh Binh - the ancient capital of Vietnam).
Map is taken from Google Maps and adapted for my blog.
По архитектурной части Италии, это последняя часть, возможно будет еще что-нибудь на разные темы, а по архитектуре это последняя, так же "По просьбе трудящихся" [показать] попробую написать о городах и странах, которые я посетил ранее. Этот пост - солянка, посвященная фотографиям храмов, спрятавшихся в разных частях города. Здесь их очень много, даже не смотря на большую тесноту и всех их роднит весьма схожий архитектурный стиль и, естественно, католичество. Естественно, тут не все, что было найдено и запечатлено, но то, что наиболее получилось и отражает сущность Венеции, я постарался опубликовать.
1. Santa Maria della Pietà, расположена в районе Кастелло на берегу канала Джудекка.
2. Церковь Сан - Заккариа, расположена не очень далеко от площади Сан-Марко, в уютном дворике, где не так много народу :)
3. Церковь Сан-Моизе, расположенная в районе Сан-Марко, втиснута между другими зданиями.
4. Еще один храм района Сан-Марко - Церковь Санта-Мария дель Джильо, смотрит на небольшой канал. Задняя часть в отличие от фасада - не побелена и подчеркивает ее древность.
5. Собор Санта-Мария Глориоза деи Фрари - очень крупное сооружение для Венеции по площади, ну и по размерам тоже, т.к. если верить спутниковым снимкам Гугла, там есть несколько внутренних двориков. Распологается она в районе Сан Поло.
6. Один из задних фасадов Собора Санта-Мария Глориоза деи Фрари.
7. Рядом с ней, а если точнее - сзади, расположены еще два объекта религиозного характера - церковь Сан-Рокко (справа) и скуола Сан-Рокко (слева). Удивительная экономия места .
Еще один путь от стоянки автобусов и вокзала к площади Сан-Марко можно осуществиь через канал Джудекка,, через него даже проводят на буксире огромные океанические лайнеры [показать]. Вот например как этот.
Отсюда открывается удачный вид для съемки различных достопримечательностей - по большому счету храмов, расположенных на других островках, несколько отдаленных от основной массы и не соединенных с ними мостами.
Собор Сан-Джорджо Маджоре, расположенный на одноименном острове хорошо видно и от причала рядом с площадью Сан-Марко, но с воды - естественно ближе.
[700x525]
Еще одним монументальным объектом по пути следования является Церковь Джезуати. Она располагается на одном из основных островов, к которому можно придти пешком, однако с земли его захватить полностью не представляется возможным, поэтому лучшие виды только с воды
[700x525]
А вот это та же Санта - Мария - Делла - Салюте, которая была в посте о Гранд-Канале, но вид сзади :)
[675x700]
А вот еще один большой океанический лайнер в порту Венеции.
[700x464]
Solar energy is very popular in Italy because of hight fuel and energy prices and governmental support. If to speak in easy terms, there is a different tarifs for different types of power generators. It is also depends of land usage. For example, integrated in buildings solar power station will be earn more money than same-sized but installed in field. I saw a lot of solar power stations with different power capacity.
For example this one. Photovoltaic modules' capacity is equal 250 W here. Total capacity of solar power station is about 500 - 750 kW or something like this.
This is more big station with same modules. Visible part of power station has a power capacity about 2 MW. I guess this tower of power line and tree near it create some mismatch loss in photovoltaic array, especially at winter morning time.
This is another type of solar energy usage. This roof creates a shadow for car parking and also it generates electricity. I suppose single modele has about 80-100 W power capacity and one roof has about 0,8 kWe.