• Авторизация


Украина возмущена: Путин оскорбил нашу память о войне 20-12-2010 02:57 к комментариям - к полной версии - понравилось!
svpressa.ru/society/article/35878/

Э.В.:Вопрос очень деликатный - русский народ , безусловно, внес наибольший вклад в Победу и понес наибольшие потери. Однако если бы не было  Украины и Белорусии, то  Германия к осени 41 г. захватила бы Москву. Но это вовсе не значит,что война была бы проиграна.

Скорее всего,напала бы Япония,а затем  - и Турция.Россия понесла бы еще большие жертвы и, тем не менее, с союзниками  предположительно к  1946-47 году победила бы.

Понедельник 20 декабря 2010 года

 
[показать]

Слова российского премьера о стране-победительнице вызвали бурю негодования у соседей

Прямой телеэфир с Владимиром Путиным неожиданно стал причиной нового скандала на Украине. Там крайне болезненно восприняли слова премьер-министра РФ о том, что Россия победила бы Гитлера, даже будучи разъединенной с Украиной. Это высказывание Путина задело не только его противников, но и вызвало недоумение у сторонников премьера.

 

Поводом для скандала послужил вопрос лидера байк-клуба «Ночные Волки» Александра «Хирурга», который напомнил Путину о посещении тусовки мотоциклистов под Севастополем минувшим летом, посвященной 65-летию Победы. «Мы вряд ли бы в этой войне победили, если бы были разными государствами», - сказал «Хирург».

 

«Я позволю с вами не согласиться, когда вы сейчас сказали, что если бы мы были разделены, мы не победили бы в войне. Мы все равно бы победили, потому что мы страна победителей», - внезапно отрезал в ответ Путин. В доказательство он напомнил, что наибольшие потери в войне понесла именно РСФСР - более 70%.

 

Тем не менее, по выражению лица «Хирурга» было видно, что такой ответ Путина стал для него неожиданностью. Уже спустя несколько минут цитаты российского премьера разлетелись по новостным лентам, а на Украине начал разгораться нешуточный скандал.

 

«Путин унизил память миллионов украинцев», «Плевок от Путина», - подобными заголовками уже на следующий день пестрили украинские СМИ.

 

Примечательно, но критиковать Путина первыми бросились украинские националисты, которые вроде бы отстаивают версию о том, что для незалежной Украины советские войска были такими же оккупантами, как и гитлеровцы.

 

«Аморально сравнивать пролитую на войне кровь и разделять солдат советской армии по национальности... Подобные заявления представителей российской власти похожи на возобновление риторики Сталина с ее делением на народы-победители и народы-предатели. Именно такие заявления и создают благоприятную идеологическую почву для распространения ксенофобии и межнациональных конфликтов, взрыв которых сегодня наблюдаем в Москве», - заявил экс-глава Службы безопасности Украины Валентин Наливайченко, один из соратников экс-президента Виктора Ющенко.

 

С не менее жесткой оценкой слов Путина выступил и известный украинский журналист Виталий Портников.

 

«Мой родной город бомбили в первые часы войны, кровавая битва за него остановила наступление гитлеровцев на Москву - если бы не эта битва и другие сражения на территории Украины и Белоруссии, агрессор подошел бы к столице России не зимой, а летом - и власти страны-победительницы вынуждены были бы бежать за Урал. А дальше не хочется даже думать... Но оказывается, все это было не нужно. Я не знал ни одного из своих дедов - один погиб на фронте, другой после войны оказался прикованным к постели инвалидом. Оказывается, все это было незачем», - написал он.

 

«В истории нет сослагательного наклонения. Об этом надо помнить российскому премьеру. Пусть лучше занимается экономикой, а не делает исторических выводов, которые порочат память солдат, которые гибли на фронтах той войны. Это действительно оскорбление Украины и людей, которые тогда боролись», - в свою очередь, подчеркнул киевский политолог Владимир Фесенко.

 

Впрочем, осудить Путина решили и украинские коммунисты, которые считаются самой пророссийской силой в Верховной Раде. «Такое заявление резко противоречит концепции общей победы, придерживаться которой в последние годы Российская Федерация буквально требует от стран постсоветского пространства... Это тот случай, когда нашему Министерству иностранных дел не мешало бы напомнить премьеру братской страны об уважительном отношении к нашему общему прошлому», - сказал депутат Александр Голуб из Компартии.

 

Украинский «Союз ветеранов Афганистана» направил обращение к Путину, где напоминается, что во время войны на фронтах погибло около 3 млн солдат из УССР, а в самой республике жертвами фашистов оказалось около 4 млн человек – мирного населения. «Пожалуй, эти слова слетели с уст руководителя соседнего братского государства без намерения причинить боль нам, ветеранам, без намерения унизить или оскорбить дружественную Украину», - подчеркивается в документе.

 

Ющенковская партия «Наша Украина» также опубликовала специальное обращение к МИД Украины с требованием немедленно отреагировать на слова Путина, «которые унижают патриотические чувства украинцев и нивелируют вклад украинцев во Второй мировой войне».

 

В итоге украинские дипломаты оказались в трудном положении. Открыто выступать против Путина – опасно, ведь впереди еще переговоры о новом снижении цен на газ и отказе России от обходных газопроводов. С другой стороны, общественность Украины возмущена. Тем не менее, осторожная критика в адрес Путина все же прозвучала.

 

«В Великой Отечественной войне фашизм победили все народы Советского Союза, и следовательно, все они являются народами-победителями. Мы чествовали всех ветеранов Великой Отечественной войны, независимо от их происхождения и национальности. Они совершили совместный подвиг во имя нашей свободы», - сообщила пресс-служба МИД Украины.

 

«Это была общая победа всех народов, которые к тому времени проживали в Советском Союзе. Не говоря уже о таких вещах, как: а кто создал танк «Т-34», кто командовал самыми большими фронтами... А на чьей территории происходила война? Это же фактически была Украина. Конечно, и некоторые районы тогдашней территории России были охвачены, но вся Украина была сплошным фронтом. Гибли люди, и больше всего погибло мирных жителей именно на территории Украины», - в свою очередь, заявил посол Украины в России Владимир Ельченко.

 

Между тем, одесский депутат Григорий Кваснюк считает, что перепалка, разразившаяся на Украине, чрезмерно раздута. «Я вот смотрю на эту перепалку и думаю: чего же это никто не додумается поставить вопрос иначе – а победила бы Украина в Великой Отечественной войне, если бы с ней рядом не было России, Белоруссии, Грузии, Азербайджана, Туркменистана и так далее и так далее? Победила бы Украина? Однозначно нет», - сказал Кваснюк.

 

В свою очередь, крымский правозащитник Святослав Компаниец считает, что Путин, говоря о войне, был, в принципе, прав.

 

«Я, мягко говоря, не отношусь к поклонникам Путина, но здесь он прав. Говорю об этом как человек с украинскими корнями. В 1941 году вермахт вошел в Украину, как нож в масло. Самые трудные годы войны – с 1941 по 1943 – республика находилась под оккупацией. Вся промышленность была эвакуирована из русских областей, насильно включенными большевиками в состав УССР в 20-х годах – вместе с русскими управленцами, инженерами и рабочими. Все решающие, беспрецедентные в мировой истории сражения, определившие дальнейший перелом во Второй мировой войне, – обороны Ленинграда, Москвы, Севастополя, Сталинградская и Курская битвы, битва за Кавказ – происходили на территории РСФСР, отсюда и началось освобождение Украины. Как в свое время наполеоновской военной машине, хребет вермахту переломили не Англия, Молдавия, или Украина, а именно Россия и ее вооруженные силы. Вот поэтому в середине XX века Сталин совершенно заслуженно сказал свой знаменитый тост, подняв бокал и сказав спасибо великому русскому народу», - резюмировал Компаниец.

Киев

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (30): вперёд»
Margarita49 20-12-2010-03:20 удалить
Согласна с Григорием Кваснюком,что раздувают всё,чтобы поссорить Украину с Россией.Кому-то это выгодно.Святослав Компаниец правильно считает,что Путин В.В. прав.Присоединяюсь к его мнению.
Обожди 20-12-2010-04:29 удалить
а путин хоть раз извинялся за свои слова?
Алатэль 20-12-2010-06:39 удалить
Ну дела... К сожалению (хотя, может быть, и к счастью), не следила за нашумевшем прямом эфире, и тоже интересуюсь - принёс ли Путин какие-либо извинения? Я считаю, не правильно приуменьшать роль какой-либо республики в Великой Отечественной войне. И не важно, справилась бы Россия без Украины (или какой-либо другой страны-союзнице) или нет: все воевали на одной стороне. Другое дело, Россия не отвечает за слова одного человека, поэтому стоит ли конфликтовать...
Недоучка 20-12-2010-07:40 удалить
А сколько русских с украинскими корнями ??? стыдно бывает за правителей наших
Один из вопросов,который "нац.лидер" сам озвучил на встрече с народом "Стыдно ли ему?" Ему,конечно,ни за что не стыдно.А вот россиянам стыдно за премьера.Это ответ,оскорбивший украинцев,это фраза,расчитанная на мышление манежных отморозков или на откровенных провокаторов,разжигающих рознь не только между Россией и Украиной,но и всеми народами,участвовавшими в Великой Отечественной войне.Сказано не от большого ума(хочется надеяться,что не умыслу)...Из разряда "мочиловой фразеологии".Так может выразиться простой обыватель,но не публичный политик.Но,как можно убедиться по комментам в блоге,эта фраза пришлась "по душе" и не великому уму некоторых лирушников.Включают мозги они,вероятно,не часто...Особенно они им не нужны,когда вещает их "национальный лидер",который всегда прав. Автору блогу спасибо за пост,заставляющий людей думать,а не просто хавать то,что ему предлагают не слишком стыдящиеся за свои слова,лидеры страны.Аватару Алатэль особый респект и это бьющееся сердечко...
Алатэль 20-12-2010-09:49 удалить
Ответ на комментарий Тангейзер # Тангейзер, спасибо, и присоединяюсь к сказанному!
Наши политики любят пофилософствовать....наверно,в первый год правления он такую фигню на весь мир не озвучил бы,расслабился...
Вообще-то не нужно говорить за всех россиян, что им стыдно. Компаниец прав. Россия действительно бы справилась и время это показало. Россия была сильной и осталась сильной державой. А вот Украина и Белоруссия пока слабоваты и без России им трудновато. Но не в этом дело, может не всегда нужно так вот в лоб, как Путин. Хотя с другой стороны сколько можно принижать возможности России и россиян. Получается, что говори не то что думаешь,а то что кому-то кажется правильным
Почему такой переполох в украине после слов Путина? Отчего так рьяно, они не отстаивают свои заслуги в ВОВ от маршируюших украинских фашистов и не только молодых, но и тех, которые труся подлыми предательскими душонками в данный момент строят из себя героев противостояния "Москалям".Путин прав- МЫ СТРАНА ПОБЕДИТЕЛЕЙ. От себя добавлю, всегда к талантливым,сильным,успешным примазываются бедные родственники,и всегда они оказываются неблагодарными.
Ответ на комментарий Margarita49 # Margarita49, и все же надо поделикатней эту тему излагать...Потом - через несколько дней - ВВП по сути поправил самого себя
Ответ на комментарий Обожди # Обожди, через несколько дней он сам себя поправил...
Ответ на комментарий Алатэль # Алатэль, согласен с Вами...
Ответ на комментарий Недоучка # Недоучка, он потом - через несколько дней - себя сам поправил...
Ответ на комментарий Тангейзер # Тангейзер, он ляпнул не совсем продуманную фразу, так как его довели уже - и на Западе, и на постсоветском пространстве - рассуждениями,умаляющие роль России в Победе...... Через несколько дней он поправил самого себя...
Ответ на комментарий Лайза_Моникан # Лайза_Моникан, и расслабился, и довели...
Ответ на комментарий Вера_Суслонова # Вера_Суслонова, он, конечно, ляпнул,но его довели...
Ответ на комментарий Эрмилинда # Эрмилинда, и в Ваших словах тоже есть правда...
Путин ведь не сказал, что обошлись бы без украинцев и белоруссов. Нужно понимать, что представителей этих и других национальностей на территории России много. Суть в том, что Россия многонациональной была и есть.
Ri-Nata 05-01-2011-14:21 удалить
Исходное сообщение Алатэль Я считаю, не правильно приуменьшать роль какой-либо республики в Великой Отечественной войне.
Я поражаюсь возникшему ажиотажу и массовым инсинуациям. Такое ощущение, что мы говорим на разных языках в прямом - лингвистическом - смысле слова! Смысл слов Путина не замечен (умышленно или нет?), зато в его словах найдено (массово) то, чего он не говорил. Разумеется, приуменьшать роль (и далее - по тексту) неправильно, но: Путин ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО ОТВЕТИЛ! Он ничью роль не преуменьшил, откуда вы сделали такой вывод??? Он сказал, что неправда в том, что без других республик Россия - ничто, что, можно развить мысль дальше, не было бы Украины и прочих - гибель России (вот как раз эта мысль постоянно пестуется националистами Украины и других стран-бывших республик. Даже крошечная Латвия, оказывается, всю Россию кормила, если послушать). Мысль Путина в том, Россия за себя всегда постоит, что под гнётом псов-рыцарей никогда не была и не будет (вспомните Александра Невского, что он сделал с немцами? И причём тут Украина? (А в это самое время гордый латышский народ, например, вообще забыл, что он латышский и на много веков стал католической Ливонией). Очень правильно Путин ответил!!! Вдумайтесь, люди, что ему сказали, и что он имел в виду!!! И меня поражает, какая мощная антипутинская кампания в разгаре. Видно очень кому-то не нравится, что слухи (и планы) о смерти России оказались сильно преувеличены (во многом- благодаря Путину!)
Ri-Nata 05-01-2011-14:28 удалить
Эдуард_Волков, я вообще считаю, что никакой это ни "ляп", а нормальная реакция российского политика на провокационную фразу. Т.е. Путин должен был что, сказать - спасибо Украине, век без неё света не видать бы России? Он не приуменьшил чью-то роль, он не позволил унизить и приуменьшить роль России!!! А хор ненавистников Путина опять завыл.
Ri-Nata 05-01-2011-14:29 удалить
Исходное сообщение Эдуард_Волков Обожди , через несколько дней он сам себя поправил...
А где и как бедный Путин себя поправил?
Алатэль 09-01-2011-18:30 удалить
Ответ на комментарий Ri-Nata # Ri-Nata, я ничего не имею против Путина: кто бы что ни говорил, я убеждена, что Путин сильный политик и многое сделал для развития России. Но Лично меня оскорбляет мысль, что спустя десятки лет можно пренебрежительно отбросить страдания и старания целого народа. Который к тому же во все века считался братским нам. Заметьте, я не имею никакого отношения к Украине и украинцам. И если уж на то пошло, я думаю, что Россия сама по себе, без помощи союзных республик, не победила бы в Великой Отечественной войне. И кто сейчас, спустя столько лет, кинется со стопроцентной уверенностью доказывать обратное?
Ri-Nata, Алатэль, красавицы мои(не мои), в этом споре не будет победителей...Этой одной - , а это другой -
Ответ на комментарий Ri-Nata # Ri-Nata, не прямо, а косвенно во встрече с фанатами...
Ответ на комментарий Вера_Суслонова # Вера_Суслонова, да ,Вы правы...
Ответ на комментарий Ri-Nata # Ri-Nata, то,что может сказать политолог или журналист, не должен говорить лидер страны...Но,конечно, ничего ужасного он не сказал....Хотя,я полагаю,что это ляп, даже если и правда...
Ответ на комментарий Тангейзер # Тангейзер, кстати, до сих пор я не поблагодарил Вас за добрые слова в мой адрес...
Алатэль 10-01-2011-19:34 удалить
Ответ на комментарий Эдуард_Волков # Эдуард_Волков, хи-хи =)) вот говорят "не лезьте, если две женщины спорят/ругаются", а у вас легко получается примирить =)
Ответ на комментарий Алатэль # Алатэль, благодарююю...А это Вам одной!:give_hear
herodot_10 02-05-2011-18:41 удалить
Эти слова Путина, - быдлянство в политике. Происходит это от того, что высокие государственные посты занимают бизнесмены от политики или становятся таковыми " в процессе". Население Украины сократилось с 1941-го по 1945г. на 8 млн. чел. Из этого количества военнослужащих - 2.4 млн, остальное мирное население и военнопленные. Слова эти сродни его заявлению в августе 2000г., что АПЛ "Курск" затонула в результате столкновения с американской подлодкой, или что война на Кавказе с собственными гражданами затеяна не из-за нефти, а из-за того, что Дудаев "сякой - такой"....


Комментарии (30): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Украина возмущена: Путин оскорбил нашу память о войне | Эдуард_Волков - Просветительский Дневник Эдуарда Волкова:"Жалость,Сострадание,Милосердие спасут мир!!!" | Лента друзей Эдуард_Волков / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»