http://www.youtube.com/watch?v=uwuW1Qv6XmY
в центре Аватар происходило, и будет в Пятницу 13,
12 звеньев
Взаимозависимое возникновение
Принцип Взаимозависимого Возникновения является одним из базовых учений, данных Буддой. Его основой являются эти Двенадцать Звеньев Взаимозависимого Возникновения. Он же является главным принципом функционирования Сансары, запускающим колесо рождения, смерти и последующего перерождения снова и снова.
Все звенья неразрывно взаимосвязаны. Если проявляется одно, то неизбежно проявятся остальные одиннадцать. Если одно из них остановлено, то все остальные тоже прекращаются.
Принцип Взаимозависимого Возникновения показывает, что все явления зависимы друг от друга, т.е. пусты в смысле отсутствия у них независимого существования. Таким образом, Взаимозависимое Возникновение и Пустота неразделимы.
Неведение (тиб: маригпа, санскр: авиджняна или авидья)
относительно своей истинной природы и вера в реально существующее «Я» является причиной:
Действий (тиб: дхудже, санскр: самскара), или Формирования.
Неведенье вызывает мешающие эмоции, в результате которых происходит действие. Неловкие действия оставляют отпечатки в потоке сознания (Карма). В соответствующих условиях эти отпечатки проявляются и формируют наше будущее существование.
Сознание (тиб: намше, санскр: виджняна), поток сознания переносит отпечатки и позволяет им созревать с семенами действий в виде кармических привычных тенденций, которые выливаются в:
Название и форму (тиб: мингчжук, санскр: нама-рупа), иными словами, привычки из прошлого существования заставляют нас считаться с Эго, состоящего из тела (формы) и умственной активности (имени). Что, в свою очередь, составляет:
Основу восприятия или источник (тиб: кьече друк, санскр: садьятана), т.е. шесть способностей чувств. Это составляющие «формы», функционирующие как двери для связи с внешним миром, из чего возникает:
Контакт (тиб: рекпа, санскр: спарша), это звено позволяет произойти контакту между сознанием и расположенными в нём объектами, т.е. встреча объекта, органа чувств и чувственного сознания. что явится причиной возникновения:
Ощущения или восприятия (тиб: цорва, санскр: ведана), и соприкосновение с приятными объектами вызывает приятные чувства, контакт с неприятными объектами – неприятные чувства. Результатом этого будет:
Привязанность (тиб: сепа, cанскр: трисна), чувства, восприятие приводит к привязанности (желанию), которое неизбежно превращается в:
Цепляние, попытку удержать (тиб: ленпа, санскр: упадана или праявастхана), мы стараемся получить желанный объект и избежать нежеланного, что оставляет новые отпечатки в сознании. Это заканчивает процесс:
Становления (тиб: сипа, cанскр: бхава), т.е. после смерти отпечатки в сознании приводят к новому существованию - в результате происходит:
Рождение (тиб: кьева; санскр: джати), в соответствии с отпечатками, кармой, мы перерождаемся в определённых условиях. Это с неизбежностью приводит к:
Старению и смерти (тиб: гава чива, санскр: джара-марана), после рождения мы стареем и, в конечном счете, умираем.
В философии срединного пути Мадьямаке утверждается, что причинная связь - относительная истина. Воспринимать ее непосредственно существующей будет ошибкой как логики, так и восприятия.
Эти идею лучше всего иллюстрирует колесо сансары - Бхавачакра. Отображая цикл перерождения, колесо жизни ясно показывает, что нет ничего в обусловленной реальности, что бы возникало из одной лишь единственной причины. Наоборот, существования обусловлены целым набором факторов во всевозможных, хотя и заметно повторяющихся, комбинациях. Таким образом все зависит от чего-то и имеет отношение к чему-то другому.