[показать]С 11 по 17 октября в столичном кинотеатре "Киев" прошел фестиваль "Новое немецкое кино - 2012". Этот фестиваль проводился в Украине уже восемнадцатый раз, но я, к сожалению, впервые услышала о нем только в прошлом году и то уже под конец показов, так что тогда мне удалось увидеть лишь две картины. Но зато какие! Первый фильм, который я посмотрела тогда, был "Drei" Тома Тыквера. Великолепный фильм! Легкий, смешной, с интересным сюжетом и безупречной игрой актеров. Я получила просто колоссальное удовольствие при просмотре данной картины. Правда, не обошлось и без отрицательных моментов - рядом сидел молодой человек, которому не нравились сцены сексуального характера между главными героями-мужчинами, и возмущался по этому поводу. Но ведь по описанию фильма было ясно, что ожидать от этой картины. И если тебе неприятна тема гомосексуализма, то зачем спрашивается идти в кино и смотреть этот фильм? Кстати, после посещения двух фестивалей, именно зрители оставили неприятные впечатления: то по мобильному разговаривают, то между собой, то громко обсуждают сцены фильмов. Правда, на просмотрах нескольких фильмов мне таки везло. На такие фестивали люди частенько приходят по одному, так как не могут найти себе компанию. Я только на два фильма ходила с мужем, а остальные смотрела сама. Так вот если рядом сидят люди, которые тоже пришли одни, то они ни с кем не разговаривают и просмотр получается приятным. Что меня поразило после первого просмотра, так это аплодисменты в конце сеанса. Раньше я никогда не слышала, чтобы весь зал аплодировал после просмотра фильма. Если после «Drei» некоторые зрители все-таки удержались от аплодисментов, то после «Гёте!» весь зал аплодировал чуть ли не стоя. «Гёте!» и был вторым фильмом, который мне удалось посмотреть на прошлогоднем фестивале. Этот фильм нельзя описать парой строк. Да и не нужно. Его просто нужно посмотреть. И поверьте, Вы не пожалеете о потраченном времени и после фильма у Вас останутся только приятные впечатления. Кстати, заглянула сейчас на Кинопоиск и очень удивилась, что на этот фильм написана только одна рецензия. Конечно же положительная. Надо это исправлять и написать свою рецензию, ибо нельзя оставлять такие фильмы без внимания. Фильм очень красивый! С первых минут забываешь о том, что ты находишься в кинотеатре и полностью растворяешься в том времени, любуешься красивыми костюмами и декорациями, переживаешь вместе с героями. Картина трогает своей искренностью и настоящими красивыми чувствами. Я уже очень давно хотела прочесть «Страдания юного Вертера», но к моменту просмотра фильма мне не удалось этого сделать. И каково же было мое удивление, когда в фильме стало ясно, что это и есть история юного Вертера, только измененная. В принципе, в сценарии допущено множество вольностей, которые не имеют отношения к биографии Гёте, но это абсолютно не портит фильм. Сейчас, когда я таки прочла «Страдания юного Вертера» и изучила биографию Гёте, я и заметила все эти вольности. Теперь хочу посмотреть фильм еще раз, чтобы сравнить с книгой. А книга просто потрясающая! Очень рекомендую!
Когда я начинала писать этот пост, то думала сказать лишь пару слов о прошлогоднем фестивале, а получился целый рассказ ) Поэтому разделю его на две части.
Может кто не знает, но я обожаю рок-н-ролл, поэтому пропустить этот ролик просто не мог. Алекс Чадвик сыграл за 12 минут сто знаменитых гитарных риффов — от Чета Аткинса до Green Day и St. Vincent — наглядно рассказал историю рок-н-ролла.
Wie meine Träume nach dir schrein.
Wir sind uns mühsam fremd geworden,
jetzt will es mir die Seele morden,
dies arme, bange Einsamsein.
Kein Hoffen, das die Segel bauscht.
Nur diese weite, weiße Stille,
in die mein tatenloser Wille
in atemlosem Bangen lauscht.
(с ) Rainer Maria Rilke
Как сны мои тебя зовут!
Они кричат беззвучным криком,
в своем отчаяньи великом
они мне сердце разорвут.
Надежды нет. Осталось мне
лишь одинокое сомненье,
души больной оцепененье
в холодной, белой тишине.
Настроение сейчас - мягкое и сладкое
Вот бывает так что нравится тебе какая-то песня. Очень нравится. И нравятся люди, которые ее создали. И каждый раз слушая ее, ты понимаешь, что это песня очень многое для тебя значит. что она помогает тебе что-то понять, помогает разобраться в этой жизни, просто помогает жить и понимать для чего ты в этом мире живешь. Но проходит время и твою душу пленяют уже другие песни, которые создают уже другие люди. И ты забываешь о тех старых песнях. И уже не вспоминаешь о тех людях, которые когда-то для тебя многое значили. Ты начинаешь жить, впитывая эмоции уже совсем других людей, обдумывая их мысли и то, что они хотят донести до тебя в своих песнях. И ты уже начинаешь жить другими песнями. И иногда вспоминая те "старые" песни, ты думаешь, что они не так уж были важны. А потом и вовсе забываешь о них.
Но вот через время ты случайно слышишь одну из этих "старых" песен. Может быть ночью, когда слушаешь радио и смотришь на звезды о чем-то мечтая или, когда едешь в поезде, всматриваешься в пейзаж за окном и перебирая треки в плей-листе плейера, натыкаешься на эту "старую" песню. Или когда друзья присылают тебе ее в память о тех былых временах, когда вы так чудесно вместе проводили время. Вариантов может быть много, но суть одна - в тот момент, когда ты слышишь эту "старую" песню, ты понимаешь, что эта музыка все также для тебя важна. То, что тронуло твою душу однажды, уже никогда не забудется. Все эти слова и ноты настолько для тебя важны, что каждый раз, слушая эти песни, ты просто замираешь. Просто застываешь на эти несколько минут и твоя душа растворяется в этой песне. И в тот момент ты думаешь: "Может я продала уже свою душу?" Продала ее за такую чудесную музыку. И теперь, когда я забыла об этой музыке, владелец напоминает мне о том, что я должна ему душу. Только вот кому? Или, может, я разделила ее между всеми своими любимымы музыкантами? Или все-таки отдала кому-то одному? Не знаю. Да и не хочу знать. И если дьявол все-таки существует, то я точно уверена, что он музыкант )
Die Einsamkeit ist wie ein Regen.
Sie steigt vom Meer den Abenden entgegen;
von Ebenen, die fern sind und entlegen,
geht sie zum Himmel, der sie immer hat.
Und erst vom Himmel fällt sie auf die Stadt.
Regnet hernieder in den Zwitterstunden,
wenn sich nach Morgen wenden alle Gassen
und wenn die Leiber, welche nichts gefunden,
enttäuscht und traurig von einander lassen;
und wenn die Menschen, die einander hassen,
in einem Bett zusammen schlafen müssen:
dann geht die Einsamkeit mit den Flüssen...
(с )Rainer Maria Rilke
Переводы:
Лора Туркова:
С чем сравнить одиночество? Это - дождь,
что от моря растет вечерами - сплошь;
от равнин, до которых не добредешь,
поднимается к небу - небо всегда
рядом. С неба и падает на города.
Дождь часами идет, когда все переулки
по утрам начинают движение вспять,
когда грустно и разочарованно руки,
ничего не найдя, разжимают объятья;
когда, ненавидя друг друга,
двое в койку одну отправляются спать:
одиночество льется рекой - не унять...
Платон Кореневский:
Как одиночество на дождь похоже!
Оно выходит, берега тревожа,
С равнин далеких, от речного ложа,
И к небу поднимается потом,
Избравши небеса своим жильем.
Оно на город в час тот сумасшедший,
Когда все к утру обращают лица,
Когда тела, блаженства не нашедши,
Друг друга покидают, будет литься.
Когда в одну постель должны ложиться
Друг другу люди чуждые навеки,
Тогда оно переполняет реки.
"Мой прекрасный палач" (с) А.Николаева
Мой прекрасный палач, Ваше имя мелодией скрипки
В полумраке горящих свечей так похоже на горестный вздох.
Не возьмете ли душу мою, а взамен - подарите улыбку...
Мой жестокий Пьеро, мой любимый карающий бог...
Никогда не жалей, не проси и не плачь,
Мой прекрасный палач.
Мой прекрасный палач, из-под Ваших фарфоровых пальцев
Льются сполохи света, мелодий, иллюзий и снов.
Я в смятеньи. Что делать - истошно рыдать иль смеяться?
Вы убили меня, жгучим ядом войдя в мою кровь.
Вам елеем на сердце прольется мой плач,
Мой прекрасный палач.
Мой прекрасный палач, в чьих глазах отражается небо,
Ваши слезы в оправе ресниц - как чистейший хрусталь.
Вы - мое наважденье, безумная, сладкая небыль
Я не смею вздохнуть, мне так страшно и больно дышать...
Вы немой кукловод, Вы искусный циркач,
Мой прекрасный палач.
Мой прекрасный палач, Вы в глаза мне не смотрите прямо
И, скрывая за маской лицо, от меня Вы уходите вновь.
Только мысли в одном направленьи текут и стремятся упрямо
Оставаясь загадкой, собой воплощая любовь.
В том любовном бреду не поможет мне врач,
Мой прекрасный палач.
Мой прекрасный палач... Ты поверь, осквернить твою руку
Поцелуями трепетных губ, я, увы, никогда не решусь.
Вы взмахнете рукой, посылая на вечную муку -
На войну с моим сердцем, с которой я вряд ли вернусь.
Имя в титрах мелькнет новостных передач,
Мой прекрасный палач.
Мой прекрасный палач, изощренный и нежный убийца.
Пасть от Вашей руки - столь высока оказана честь!
Разрешите ж в последнем поклоне к ногам вашим низко склониться,
И последний мой вздох - безыскусная, грубая лесть.
Пусть хранит вас судьба от любых неудач,
Мой прекрасный палач.
ps спасибо Мануле..
Так уж получилось, что этот альбом я, наверное, услышала позже всех. Только вернулась вчера в Киев, и сразу давай читать отзывы послушавших данное творение и закачивать сам альбом. Отзывы, как всегда (в принципе я уже этому не удивляюсь), были не восторженными. И я уже бывало поначалу расстроилась. НО!
Наушники в ушах и я начинаю слушать альбом. Первая песня "A Plea" и меня уносит. ДА! ДА! ДА! Слушая ее, я понимаю, что альбом не может оказаться плохим. НЕ МОЖЕТ! Только из-за этой песни я бы поставила альбому 10 из 10. Остальные песни порадовали не меньше. Наряду с "A Plea" я бы выделила "Dead Heart Serenade" и полюбившуюся многими "I Don´t Care". Очень интересными и необычными оказались "Her occasion of Sin" и "No Matter Where You Shoot Me Down". Описывать каждую песню сейчас думаю не стоит, нужно еще вникнуть в лирику и т.д., и тогда уже определится с каждой песней.
Как всегда, все говорят, что похоже на 69 eyes и HIM. Я как всегда не соглашаюсь с такими высказываниями. А даже если это и так, то что здесь плохого. Да, манера пения Вилле слышится на "Dead Heart Serenade" и может быть некоторые песни звучат немного похоже на 69 eyes. Но они то не становятся от этого автоматически плохими. Если бы все музыканты писали только что-то оригинальное, абсолютно новое и необычное, то мы бы один альбом ждали десятилетиями. Нот то всего семь. И все уже давно придумано. В очередной раз убедилась, что Оливер талантливейший музыкант. Умеет он писать музыку. Умеет. И если кого-то эта музыка не цепляет, значит это не та музыка и этим людям вообще ее не стоит слушать. Или они просто не вслушиваются. Опять же таки вспоминая отзывы, хочется спросить:
ЭЭЭЭ, НАРОД! ВЫ ХОТЬ ВСЛУШИВАЛИСЬ В ЭТОТ АЛЬБОМ?! А?
Или просто загнали песни в винамп, прослушали бегло, так по минутке каждую, и гордо заявили: "Альбом не понравился". Может все-таки надо просто услышать, то что музыканты хотели до нас донести?
Я слушаю музыку двумя способами, если так можно сказать. Первый - это когда песни звучат для фона. Вот едешь, например, в маршрутке, или сидишь за компом и играет музыка. Да ты ее отлично слышишь, но ты не вникаешь, не чувствуешь ее. Я люблю слушать музыку по-другому: лежа в темной комнате и смотря на звездное небо, или сидя на берегу моря, или гуляя по городу, когда ничто не напрягает мысли и можно действительно музыку понять и почувствовать. Это и есть второй способ - полное погружение в музыку.
Вот и сегодня я решила просто сходить в магазин. В наушниках "The Grandiose Nowhere" в уши и на улице просто чудная погода. И знаете что, я не смогла заставить себя зайти в магазин, пока не дослушала альбом до конца. Просто бродила по окрестностям, наслаждалась погодой и слушала. Действительно слушала музыку. Невозможно было поставить плеер на паузу, так меня зацепило. Помню в каком-тоиз релизов было написано, что альбом отлично подходит для прогулок по Нью-Йорским крышам. Не знаю, может и подходит. Но вот для прогулок по цветущему Киеву он подходит просто идеально.
Пока не могу сравнивать его с предыдущим альбомом. Нужно время. Альбом очень понравился. Даже можно сказать, что поразил. Появилось что-то новое, необычное. В общем, я в восторге. Вот только мало мне песен. Только вхожу во вкус, а тут уже и последняя песня. И по новой!
P.S. Сейчас вот подумала, почему альбом слушается так легко - нет бэков Кристофера. Ничто не напоминает о прошлом. И следовательно нет той печали и сожаления, которые поселяются в душе во время прослушивания "Songs For The Last View".
Настроение сейчас - жизнь прекрасна!
Об этом фильме можно говорить бесконечно. Т.е. не говорить о нем, а его цитировать. Ни в одном фильме я еще не встречала такое множество правильных жизненных высказываний. И какую ситуацию из фильма не возьми - все правильно показано, все так, как оно есть на самом деле. Фильм очень смешной. Исключение только сцена на одесском пляже. Но в ней все. Вся наша жизнь в нескольких фразах. В грустных фразах.
Теперь этот фильм стал моим самым любимым (после "Достучаться до небес" конечно). Думаю, не стоит говорить, что мне больше всего понравилсь сцены с немцами и бабкой.
И так, самые любимые цитаты:
Come with me
Into the trees
We'll lay on the grass
And let hours pass
Take my hand
Come back to the land
Let's get away
Just for one day
Let me see you Stripped
(с) Depeche Mode
/но вдохновила эта песня именно в исполнении Раммштайн/
-Милый, я хочу видеть тебя в форме офицера СС, - тихонько шепчу я и уже готовлюсь к твоей взрывной реакции.
- Что?! – ты смотришь на меня таким удивленным взглядом, как будто я прошу тебя прыгнуть с крыши десятиэтажного дома, но пока остаешься спокойным - Я не ослышался?
-Неа, - говорю я и расплываюсь в хитрющей улыбке, - Ты все правильно услышал. Мне очень нравится, как выглядит их форма. Черный китель, белая рубашечка, петлицы с дубовыми листочками, ммммм….. Я уверена, что тебе очень пойдет.
Удивление в твоих глазах мгновенно перерастает в гнев:
-Откуда вообще такие мысли? Ты же знаешь, как я ко всему этому отношусь. Ладно, попросить такое сделать кого-то другого, но не меня же!
-Хорошо, я попрошу кого-то другого, - говорю я серьезным тоном, - Раз ты не возражаешь, - и хитрая улыбка опять появляется на моем лице.
-Ты же знаешь, что я не это имел в виду. Я говорил о национальности. Просить о таком немца! Ты живешь уже два года в Германии, неужели непонятно, что это для нас это очень больная тема, и мы вообще стараемся об этом не вспоминать.
-В том то и дело, что ты немец. Был бы кто-то другой, то было бы не так интересно. Я как представлю всю эту картину, да еще, если ты на немецком будешь разговаривать, мммммм…
-Ох, и фантазии у тебя.
-Хм, кто бы говорил. …Ну, это же всего лишь форма – обычная одежда. Тем более, я уверена, что ты пробудешь в ней совсем не долго, - тихонько шепчу я, нежно покусывая мочку твоего уха, - Сделаем из тебя Штандартенфюрера, - я еле выговариваю последнее слово и начинаю нежно целовать твою шею.
Ты начинаешь потихоньку оттаивать. Значит можно продолжать дальше.