Я очень давно не писал про Корнерблюм, а за это время произошло многое. Развитие, строительство, а затем война. Война с какой-то загадочной фракцией, Империей людей, непонятно почему и непонятно за что. Вероятно у них есть свои покемоны, потому что моя зона контроля не справляется. Они пытаются уничтожить нашу планету, не жалеют самых разных бомб. Зачем? С какой целью? Непонятно. Соседнюю по гиперлиниям пиратскую республику Драгон (четыре планеты в двух смежных системах) они уничтожили полностью, не осталось даже пыли, а пиратскую республику Синеус (три планеты в одной системе) не тронули. Зачем-то напали на нас, а мы же не пираты.
Я не знаю кто планировал поселения Корнерблюма, поскольку у нас все решения нейроконсенсусом определить автора идеи трудно, но видимо кто-то предвидел и предчувствовал, что так будет. Поэтому мы строились в основном под землёй, а флот и вся система как будто специально оснащена для противодействия бомбардировке. Успехи врага небольшие. Мы уходим всё глубже в породу, но по поверхности иногда прилетает. Не сильно, большую часть мы сбиваем на подлёте, но всё равно неприятно. В северном полушарии, например, лесов почти не осталось, разумные и квазиразумные звери и птицы ушли в подземные альковы с искусственными экосистемами. На поверхности из людей остаются только капсулерос, что им будет. Их капсулы выдержат даже если всю систему рассеять в пыль.
Я раньше думал что изолированность и невовлечённость в какие-то глобальные игры даёт гарантию безопасности, кому нужна планета где-то на краю вселенной, где кругом только пираты, которая живёт сама по себе и никого не трогает? Оказалось, что всегда найдутся люди, которые захотят уничтожить тебя только потому, что ты есть. Если мы выживем, надо идти на контакт с другими планетами и федерациями, возможно даже сколотить какой-то оборонный альянс или что-то подобное. Но есть хорошие новости. Поток бомб и кораблей-камикадзе в нашу систему понемногу ослабевает, процент перехвата всё больше, флот, который раньше занимался только перехватами, имеет всё больше свободного времени. Ещё бы придумать какую-нибудь контратаку...
a æ b c č d ð e f g h i j k l m n o ø p r s š t þ u v w x y z ž
ja von i a ald ok šøn garð w var ja living fulen minen liv, eč wn ja a barn var. ja mng mandred ok vizited andra garða dum min liv awx, abr nitwn trafed ja a garðn ply šønern ok guðern fyr vona i. zo vol ja ovr han reða.
min garð er a norðr garð ok zo nit mng bøma ok planca ðo vaksn, čar ðe vetr relativle frið er. an jedr vintr falt sr han mng šne ok an andra sezona iparxn regna ok er alwn tryb. ðerfor er ðe mnša af min garð alwn gryma ok i šlim humr. min garð er awx a huvdgarð af min rik, wr er naned ælvrik elr ðe frir folkrik af ingrrik. štant han ovr a grotem ok maxtixem strøm, wr mngen vasr fran a grotr ok rykr ze til a frisk mar bæret. an naxt, wn hans ruix ok grym flys er undr avtomobilas rumbl fast unhørebl, ok wn ðe fulz lunz mystišle šajnt, ken man mng dnkan ovr liv ok døð nima. ðen štrev ja janen tixterle i minem jak paka ok an ðe trafnda zaxa totle nit guka. ðe mines garðes huvdr štras er a rymr lygær, er han an jede tid lyging abr ðe plej ðen, wn ðe naxt als vagr mas an hanen anligt ok ala vampira ok dæmona komn aus i ðe štrasan um noven preð cu zuxa ok zelv ðe devl lixtet ðe lampan nur um alan i falšem aspekt cu monstra. vej til zi wr an ðisem tid nit i hejmem ern ok i ðe štrasam gangn! lætle kenen zi zejnen liv elr eč døðløsen zel cu lora. guðestle er ðen i hejmem cu bliba ok marixvanen cu ravxa.
ælvsrikr šprk, первые эксперименты20-10-2021 11:38
a æ b c č d ð e f g h i j k l m n o ø p r s š t þ u v w x y z ž
хватит букв на первое время?
svrcr hrafnr zitet i grynem bøm
hvitr svanr švimet i blyem ze
guða barna študen i krxem skol
šlima barna maxn a groten krg
vejl unzr velt var ankorw a brandr bal
ðe ynga goða flyged az fleka 'f cindr
i brandem mar fanged zi fiskan maxd af gyld
i aldem velt finded zi primitiven glyk
ja rodylssa v llesu, a potom mnogo llet propadal prozzabal v ogorodde
tollko v proshlom godu ni k sselu na bbedu
pollubil ja voloddu
tak imelo li smysl celovattssa v kino
zagoratt i pitattssa poroju ummerreno mmasom
chtoby statt pidorasom?
shestt s polovinoj procentov zverej
semm procentov lludej
i inyx predstavittellej chelovvecheskoj rasy
pidarasy
Update о состоянии нашего безнадёжного дела23-07-2021 13:29
Я тут хотел написать, но потом моя вошла в комнату и вот. Все мысли рассеялись, теперь долго собирать. Но самое важное я всё-таки. По поводу вступления. Мы знаем, что в силу что основа нашей это нуль-связный хайвмайнд, нам в общем случае выгодно привлекать новых. Чем больше участвует тем больше возможностей у каждого. И не обязательно такой scatterbrain как я, можно быть и иначе. Есть вроде два режима, обычный как нормальный, и такой, где участвуешь. И в первом случае выглядишь как обычный и тебя не отличить, кроме что ты умнее и знаешь вещи, не понять откуда. Во втором ты не контактируешь вовне, может быть словно спишь. Это можно ночью или в свободное время, медитация.
Так что привлекать выгодно, но есть исключения. Есть такие мы их называем токсики, потому что они отравляют, и больше сил и мозга уходит на преодоление чем мы от них получаем на конструктивную. Это, например, люди вызывают ненависть или испытывают к товарищу по Кругу. Очень сильные нереализованные желания тоже мешают, если они будут тратить наши ресурсы на свои, это будет не комфортно и не приемлемо для многих. Сильные эмоции в принципе. Так что надо прежде чем, сначала учить контролировать, а это не каждый может. Иногда вещества. Про не буду, я сейчас не на обсуждение сложных. Но не слишком большими страстями, то конечно вступайте, мы только рады. Это вкратце. Подробнее потом, когда буду лучше.
Короче, мне надоело прятаться и носиться со своими секретами аки дурак с писаной торбой. С другой стороны, так просто взять и рассказать всё тоже неспортивно. Буду давать подсказки. Одну мистическую тайну я зашифровал в обложке одного альбома ещё в 90-е. Притом альбом не то чтоб слишком. Не особо кто это слушает. Ну, будет поводом провести расследование и, может быть, узнать чего нового. Когда найдёте, дам ещё подсказок.
Я помню как я когда-то посетил планету Арк, то есть Ковчег. Это человеческая планета, не ассоциирующаяся с какой-либо федерацией, не занимающаяся торговлей и практически ни с кем не обменивающаяся людьми. Там свой язык, своя культура, своё летосчисление, ведущее начало от времени появления первой колонии. Год там составляет примерно 1.2 года Старой Земли, это для справки. Особенности планетологии и календаря этой планеты нам не так важны для этого рассказа. Главное, что надо запомнить — это год 626 по их летосчислению. Что именно произошло в этот год — точно не известно, но, по всей видимости, что-то настолько ужасное, что вся планета, каждый её житель, с тех пор вынужден страдать от вины и каяться. Существует даже написанная когда-то в 620-е годы "Книга Вины", главный священный текст планеты Арк. Впрочем, попытки по ней понять, в чём именно провинились жители несчастной планеты, обречены на неудачу — она вся состоит из пассажей типа "каюсь в том, что я человек, что у меня две ноги и две руки, что я родился в этом проклятом мире и вдыхаю его воздух, да ниспошлёт судьба мне наказание".
Они страдают от вины и каются до сих пор, даже несмотря на то, что с 626 года уже сменилость много поколений и уже давно не осталось в живых никого, кто мог быть даже теоретически в чём-то виноват. Это чувство вины и покаяния превратилось в основу основ культуры это планеты. На ней несколько сотен государств с разными политическими и культурными особенностями, но этот культ Вины пронизывает каждое из них и каждого его гражданина. Законы практически везде там довольно свободные, можно делать практически что угодно, единственное, что везде запрещено и карается смертью — это отказ от Вины. Все жители планеты налагают на себя покаяние, каждое утро плачут, посыпают головы пеплом, отказывают себе в удовольствиях и причиняют себе всякие повреждения во имя наказания. Неудивительно, что редкие путешественники, добравшиеся до Арка, долго там не задерживаются. И я тоже поспешил при первой же возможности покинуть это унылое место.
Меня тут просили рассказать, как я, лицензированный биомеханик и ветеран Первой войны, во всех отношениях уважаемый член общества, оказался в рхибакской тюрьме. Так вот, во-первых надо сказать, что попасть в тюрьму на Рхибаке — не просто, а очень просто, кем бы ты ни был. Попасть под криминальное преследование там может кто угодно. Чтобы понять почему это, надо начать с анализа истории и политической системы Рхибака.
Рхибак, также известный как "Красная планета" (из-за того, что в его природе преобладает красный цвет — красная почва, красная или красно-фиолетовая растительность, красные из-за большого количества красных микроорганизмов океаны…) — это пригодная для жизни земного типа планета, единственная планета в системе небольшой жёлтой звезды Меделев. Одна из её характерных планетологических особенностей — очень близкое к Старой Земле значение гравитации (отличие в районе одной миллионной процента). Жизнь земного типа была занесена туда спонтанным порталом примерно в кембрийскую эру и с тех пор эволюционировала самостоятельно. Рхибак, в отличие от большинства других человеческих планет — монокультурная планета, там нет разных стран, разных колоний, разных государственных режимов итд. Вся планета принадлежит одному государственному режиму, так называемой Системе Самоорганизации Свободного Народа (СССН). Этот режим был создан когда-то не то в 23 не то в 24 веке неким полулегендарным завоевателем, известным как Красный Хан. Никакой достоверной информации о нём нет, ни его настоящего имени, ни каких-либо изображений, ни текстов, написанных его рукой, не сохранилось. Историки за пределами Рхибака иногда ассоциируют его с Фениксом Драбоком, необычно жестоким и амбициозным космическим пиратом, который был активен в этом секторе галактики в конце 23 века. По рхибакским легендам Хан прилетел из глубин космоса на флоте красных кораблей невиданной доселе конструкции, быстро подчинил себе все разношёрстные колонии на планете и создал Систему, чтобы она стояла вовеки веков.
Рхибакцы старательно избегают слов "государство", "правительство", "полиция", "армия" итд применительно к своему режиму. С точки зрения их господствующей идеологии, никакого государства у них нет, а все административные функции осуществляет сам народ через разветвлённую и иерархичную систему советов, от самого низкого уровня типа дома или деревни до Всесистемного Совета Саморганизации, принимающего решения, касающиеся всей планеты. Советы обладают очень большой властью в подчинённых им юрисдикциях, вплоть до того, что никто не может владеть собственностью без одобрения местного совета, никто не может вступать или расторгать брак, рожать детей и так далее. Кроме того, советы назначают всех местных бюрократов и администраторов, или как минимум одобряют их кандидатуры. Члены советов не избираются, а кооптируются самим советом, притом вышестоящие советы кооптируют себе членов нижестоящих. Это довольно интересная система, в определённом смысле противоположная представительной демократии.
Однако ещё большей властью чем советы обладает так называемая Служба Охраны Системы (СОС) — обширная силовая организация, объединяющая в себе функции армии, полиции, судебной власти, системы исполнения наказаний, а до кучи на ней же ещё дипломатия и межпланетная торговля (объёмы торговли Рхибака с другими звёздными системами очень невелики, но та торговля, которая есть, ведётся только через торговые станции СОС в других системах). СОС имеет очень строгую военную иерархию и дисциплину, предполагающую беспрекословное подчинение вышестоящим чинам и слепую лояльность организации. Тем не менее, это не монолитная организация. В высшем командовании СОС постоянно возникают всякие фракции, находящиеся между собой в состоянии гражданской войны. Ни постоянные чистки членов СОС, ни массовые казни за нарушение дисциплины, ни доходящая до абсурда завеса секретности, которой окружены даже самые непритязательные структуры и акции СОС никак не спасают от этой подковёрной борьбы.
Помимо прочего, СОС отвечает за формирование криминальных законов, криминальное судопроизводство и исполнение наказаний. Система наказаний на Рхибаке очень строга, за большинство тяжких преступлений, убийств, изнасилований, политических преступлений (типа критики Системы, неисполнения решений советов, распространения запрещённой политической информации итд) и так далее полагается смертная казнь. Тюремные сроки на Рхибоке не превышают 5 лет, и их дают за незначительные преступления. Большинство тюремного населения Рхибока составляют проштрафившиеся рабочие, мелкие бюрократы, бродяги, проститутки, подростки-нарушители школьной дисциплины итд. Как правило в тюрьмы, находящиеся на самом Рхибаке, отправляют только тех, кто приговорён к срокам меньше одного месяца, всех остальных транспортируют на луны Рхибака или какой-нибудь из многочисленных астероидов или планетоидов в системе Меделева, где добывают полезные ископаемые. На один из таких планетоидов попал и я. Как, за что, и какие там были условия —
Однажды в одном городе жил был один военный, сержант Грейнджер. Он был известен тем, что мог спать только одним глазом, а вторым наблюдать за обстановкой и, если надо, просыпаться. Его военное начальство знало об этой его способности и позволяло ему спать на посту. Но со временем среди жителей городка распространились сомнения, так ли уж хорошо он может контролировать обстановку во сне. Дошло до того, что два дженльмена из местного клуба, мистер Смит и мистер Беверли, поспорили, в самом ли деле спящий Грейнджер способен видеть и анализировать обстановку. Смит утверждал, что Грейнджер видит и понимает всё даже во сне, в то время как Беверли говорил, что это лишь фасад, а на самом деле когнитивные способности сержанта в этот момент ничем не отличаются от таковых любого лунатика, ходящего и разговаривающего во сне. В конце концов джентльмены договорились проверить свои гипотезы и заключили пари.
Той же ночью Смит, Беверли и прочие члены клуба направились к военному гарнизону, где как раз стоял на часах сержант Грейнджер. Он, как всегда, спал на посту, привалившись к стене. Его левый глаз был закрыт, и левая половина лица излучала безмятежность, как у мирно спящего человека, правый же, голубой, острый, внимательный, был открыт, и взгляд его направлен в пустоту. Как только члены клуба приблизились к нему, Грейнджер направил на них свой правый глаз и заговорил бесцветным, механическим голосом. «Добрый вечер, джентльмены! — сказал он. — Чем я могу вам помочь в этот чудный вечер? Здравствуйте и Вы, мистер Смит! А Вас, мистер Беверли, я не вижу, потому что у меня нет обзора…»
Дошло? «Нет обзора», поняли вы? Обзора у него нет! АХХАХАХАХАХАХАХАхахахахахахахахахахахаахаа…
Every one of the myriad of worlds and universes had its proper feature, a curse or a blessing depending on how you act on it. But this one had a very particular one. In it you, i.e. the drifter, literally can't lie. It was supposed to be a curse that would add challenge to player's progression through the Chain of worlds by preventing them from using tactics of deceit and manipulation or even telling a little fib on the course of life. But the way this feature implemented itself was like nobody would expect. Indeed, being a player in this world you actually are not able to lie, but not in a sense that somehow you are stopped from uttering, communicating or even thinking a lie by some unstoppable force, but rather that everything you say (or, indeed, think) automatically becomes true. As such it was, in a sense, not a singular timeline, but rather a bundle of slightly divergent timelines, bound to a common thread at exact points where you claim or assume something. This essentially puts you in a position of real God in biblical sense: the all-powerful creator of the universe. Your power is, indeed, absolute: there is no event you can't bring into life and nothing about this world you can't just change on a whim. Even if you are in fact faced with a question you don't know the answer to, all you have to do is say something like "I am a very smart person and as such I, or course, know the answer to this question", and everything is solved.
So, you might say, sounds like a pretty sweet deal so far. What's the catch? The catch is the so-called Lerner-Leszczynski Downscaling Paradox.* You see, as the structure of the world is eventually defined but what you claim it is, it has to be defined by what you think it is. But you are the part of the universe yourself. As such you are necessarily less complex than the universe that includes you and numerous other beings and objects more or less as complicated as you. Because by simple logic of information storage you cannot in principle think of something that has more parts than bits of information you are able to process, you can't even adequately model your own body in your mind, let alone the whole world. As such it is quite obvious that the picture of the world you have in your brain is incredibly simplified compared to the real thing. But, by the logic of this world, the universe has to adapt itself to this picture — so that you, as it were, wouldn't be "lying". So the universe would obediently "dumb down" to suit the image that is in your head. But in the same time, you are part of that universe yourself! That is to say, what you can or can't think of is defined by your biology as well as chemistry, physics and other logic of this world. As such, as the universe becomes "dumber" so do you, leading to an even more primitive picture of the universe leading to an even more primitive universe and so on, until you become something incapable of any actual thought, at which point the universe disappears. There were no chain drifters who would be able to solve or work around this paradox and ascend to the next world, whatever that may have been.
* Mark Lerner and Theodor Leszczynski discovered this paradox while researching what's called temporal black holes — the special points of multiverse where multitudes of different timelines seem to converge and disappear. Just like actual black holes in space, those appear to have some sort of an "event horizon", a point from where no timeline is able to diverge again and none of the possible uncountably many branches of a timeline can reemerge. They theorized that this point may mark the emergence of such an all-powerful actor that inevitably destroys the universe it appears in.[Lerner M., Leszczynski Th. Paradoxical downscaling and fall in complexity as a probable source of temporal black holes // III Interplanetary Conference of Temporal and Multiverse Physics. La Nova Espero, Liberlaglio, Osiris, Aprimay 2189.] Leszynski later coined the term "Liar's curse" in his popular articled [Leszczynski Th. The Liar's Curse: why being all-powerful is not necessarily a good thing. // Cosmologists United Blog and Aggregator. 12.12.2190.] This theory has not so far been proved or disproved by the scientific community, but it has had a significant cultural impact giving rise to a number of cultural adaptations. Alex Zayats used this paradox as a basis for his "Dumb Creator" theory, thus proving [Zayats (Zajac) A. The Liar's curse and the Intelligent Designer: something has to go // Review of Cosmology and Multiverse Physics. Vol. 111. Nr. 35. P. 215–217.] that our world cannot have had an intelligent creator that was itself part of the universe. So there are only two options: either the universe has an intelligent creator who is somehow extraneous to the universe itself and more complicated than it (which boils down to the well-known "Creator's Creator" paradox: if the creator of our world is not part of the world, it must be part of
Каждый раз, когда случается событие, вероятность которого меньше 50%, задумайтесь, кому это надо и зачем. Почему из всех возможных таймлайнов вы выбрали тот, где это событие произошло? Почему именно в этом мире оказалось ваше сознание, если исходить из посылки, что сознание остаётся в том таймлайне, где его существование наиболее вероятно? Ответы на эти вопросы вы можете и не найти, да и те, что найдёте, по-видимому не будет исчерпывающими, однако исследования в этй области могут дать неожиданные откровения о реальности, устройстве и функционировании квантовой мультивселенной.
Реб Пикачу Рабинович.
Цвета дня: серый, синий.
Мудрый да увидит.
Солнце здесь огромное, грязно-оранжевого цвета. Оно занимает полнеба и почти никогда не скрывается за горизонтом, светит круглые сутки. Но не сильно, смотреть на него не больно. Такой свет был у бабушкиного ночника, который она оставляла около моей кроватки, чтобы я не боялся ночных привидений — тёплый, мягкий, неназойливый, в таком свете почти не бывает теней. А вот трава здесь фиолетовая. Ну или не трава, я уж не знаю…
Человеческий век одуванчика цвету подобен
Вот он есть вот и нету его разнесло его время
Разметало как пыль по полям равнодушного мира
И где был он теперь не найти среди трав бесконечных.
Так вот жил не спеша о конце своём не помышляя
И не думал о том чтоб спешить где-то след свой оставить
И моргнуть не успел как стою уж у края могилы
Впереди одна мгла оглянулся а нечего вспомнить.
Скоро станет землёй моя плоть станут кости камнями
Затеряется след мой забудутся мысли и голос
Вспомнит имя моё только ветер всегда беспокойный
Унесёт его ввысь в безграничное синее небо…
Day.
Night.
Peace and quiet.
Food. Gas.
Days pass.
Underground.
Lost count.
Whistling wind.
Sounds of rain.
Sounds of struggle.
Quiet again.
Heat. Frost.
Days lost.
What I seek?
The world gone bleak,
Black and white.
Day.
Night.
Редколлегия блога приносит извинения читателям за недостаточно высокое качество предыдущего поста. Его автору был вынесен выговор с занесением в личное дело. Конечно, полагалось бы его вообще уволить, но его отец — владелец помещения, которое он нам сдаёт под типографию на очень выгодных условиях, а мать работает в ближайшей к нашему офису столовой, так что сами понимаете… Обещаем впредь более тщательно проверять материалы перед публикацией, чтобы избежать таких постыдных ошибок.
Теперь к опровержениям. Как нам совершенно справедливо указали уважаемые эксперты из Министерства печати, всё, что нам известно о так называемой "Гильдии Потёмкина" — это то, что существовал такой сайт в зашифрованном разделе интернета. Не существует никаких свидетельств тому, что он и в самом деле представлял реально существующую и действующую организацию. Намного более вероятно, что это были просто сетевые тролли и мошенники. Далее, не имеется никаких доказательств использования так называемого "потёмкада" администрацией Колоний. Действительно, на ранних этапах колонизации Колонии активно конкурировали за новых поселенцев, и в качестве метода конкурентной борьбы использвали (помимо прочих грязных пиар-трюков) и обвинения в "потёмкаде", тогда же существовал и печальной памяти сайт Potyomkin Watch, породивший манию преследования, в иных Колониях переросшую в натуральную охоту на ведьм. Но, повторимся, не имеется никаких доказательств тому, что за этим стояло что-то реальное. В любом случае, после Трёх великих войн на Старой Земле недостатка в переселенцах Колонии уже не испытывали, и это явление быстро сошло на нет. К моменту появления сайта так называемой "Гильдии Потёмкина" обвинения в "потёмкаде" уже почти не встречались.
Упомянутая автором операция "Метелица" была направлена не против "Гильдии Потёмкина", а против панславистской террористической организации "Чёрная рука", ответственной за целый ряд идеологических диверсий в Восточной Европе. Никакой связи с пресловутым "аккаунтом Ташка в секретном мессенджере" она не имела, не представляем, откуда наш автор это взял. Операция "Метелица" вовсе не была бесплодной: по её результатам были задержаны 24 террориста, в основном подростки от 14 до 18 лет, включая 16-летнего Прокопа Черного, считавшегося лидером и идеологом всей террористической сети. Ввиду серьёзности вменяемых им преступлений, 19 из террористов были приговорены к смертной казни, которую, принимая во внимание их возраст, заменили пожизненной ссылкой за Плутон. Одной из осуждённых террористок была 14-летняя уроженка города Кривой Рог Наталья Качур, работавшая чистильщицей обуви в BDSM-баре в Братиславе — возможно, она и стала прообразом упомянутой в статье "Натальи К.".
Вывод: предыдущая статья о "Гильдии" не отражает реального состояния дел и по сути являет собой невразумительную компиляцию слухов и домыслов. Это труд однинокого приверженца разных антинаучных вымыслов и демонстративной ахинеи. Ещё раз приносим извининения за данную недостоверную публикацию и убедительно просим читателей не тратить на неё своё время. Лучше обратите внимание на статью нашего специалиста по галактической истории, покемона, ветерана Второй вселенской войны П. Рабиновича о типах и структуре пространств, которая сейчас находится в работе. Она, безусловно, будет более информативна и полезна.
К 2070 году старая советская шутка про "Мы не пашем, не сеем, не строим, мы гордимся общественным строем" стала вовсе не шуткой, а вполне точным описанием реальности. Огромное количество колоний, как на Земле так и за её пределами, вкупе с довольно ограниченным и медленно растущим населением, создало спрос на все возможные методы привлечения людей в сообщества, особенно на рекламу и пропаганду. А какая реклама может быть лучше, чем наглядная демонстрация мирной, счастливой и богатой разными впечатлениями жизни в колонии? Потёмкинские деревни и образцово-показательные жилые блоки существовали с самого зарождения колоний, чуть позже к ним добавились телепрограммы и реалити-шоу. Но эти нехитрые способы заманивания простодушных колонистов в свои сети довольно быстро набили оскомину и люди перестали им верить. Теперь туристам требовалась возможность приехать в интересующую их колонию в любое время дня и ночи, посмотреть всё и обсудить все вопросы жизни в колонии с любым случайным встреченным колонистом. В ответ возник рыночный запрос на такую трудовую деятельность, которая вошла в лексикон путешественников как "потёмкинг" (potyomking) или "потёмкад" (potjomkado) — внедрение специально подготовленных актёров для демонстрации достоинств колонии. Люди, которые занимались этим, назывались "потёмкистами" (potyomkists или potjomkistoj). Это были в основном выпускники театральных училищ, которые не могли найти найти другую работу, но встречались среди них и гораздо более интересные личности: странствующие музыканты, психоаналитики, активисты всевозможных религиозных или политических культов, беглые мошенники и даже ветераны спецслужб.
"Потёмкисты" были настоящими профессионалами. Они быстро и идеально перенимали язык нанявшей их колонии и все её уникальные культурные особенности, налаживали социальные связи с другими колонистами, обзаводились знакомыми, друзьями и неприятелями. Обычно уже через несколько месяцев никто не мог со стороны отличить потёмкиста от обычного колониста, который живёт в этой колонии всю жизнь, да и сами колонисты были готовы поклясться, что знают этого человека уже сто лет. Потёмкисты отлично умели выявлять туристов ещё на подходе к колонии, втираться к ним в доверие и склонять к переезду в колонию. Хороший потёмкист мог так себя поставить, что любой приезжий турист сам бы заговорил именно с ним, и сам подвёл бы беседу к достоинствам жизни в колонии. Очевидным недостатком, конечно, было то, что при такой профессии времени на производительный труд, как правило, уже не оставалось. Потёмкисты развили целую систему, позволяющую им числиться на какой-то работе, при этом не занимаясь работой как таковой.
Конечно, люди довольно быстро узнали о потёмкистах, и у большинства они не вызвали особой симпатии. Туристы, переселенцы из одних колоний в другие и даже сами колонисты считали — и вполне справедливо — деятельность потёмкистов мошеннической. В интернете вскоре возникли целые сообщества, посвящённые выявлению потёмкистов и колоний, которые нанимали их. Со временем они переросли в обширную база данных Potyomkin Watch, куда вносили людей, заподозренных в потёмкаде,вместе с их внешностью, рисунком сетчатки, отпечатками пальцев и прочими уникальными биометрическими характеристиками. У туристов и переселенцев появлись приложения для их переносных компьютеров и аппаратов дополненной реальности, которые маркировали потёмкистов из этой базы. Конечно, потёмкисты работали очень эффективно, однако случались у них и провалы и оплошности, тем более досадные, что из-за Potyomkin Watch выявленный потёмкист уже не мог работать без сложных и дорогостоящих операций по перемене внешности и биометрических данных, на которые у обычного безработного актёра, работающего на самого себя, просто не было денег. Конечно, тесный контакт с лидерами и бюрократами колонии, которые их и нанимали, мог отчасти спасти потёмкиста от выявления, но он же и создавал новые риски — слишком велик был соблазн для других бюрократов, стремящихся занять лидерские позиции, уличить действующего лидера в использовании потёмкада, а заодно и выдать злополучного потёмкиста. Уже в 2080-е годы потёмкисты практически перестали лично контактировать с нанимателями, а оплату принимали с помощью анонимных счетов или криптовалют.
Примерно в 2085 году большинство профессиональных потёмкистов объединились в обширную профессиональную организацию, так называемую Гильдию Потёмкина, или просто Гильдию. О жёсткости дисциплины в этой организации и об уровне лояльности её членов можно судить уже потому, насколько мало мы о ней знаем точно. Известно, что по вступлению в Гильдию актёры подписывают обязательство выполнять её правила: беспрекословно браться за любые роли, работать на благо нанимателей и никогда, ни под каким страхом и ни под какими пытками, не выходить из образа, не говоря уже о том, чтобы признаться в связи с Гильдией — до тех пор, пока не получат заранее оговорённый сигнал о том, что роль закончена. Кроме того, под страхом исключения из Гильдии
В комнате потрескивал камин, отбрасывая диковинные тени на старые, потемневшие от времени обои и бесконечные книжные полки. Билли Джо Боб и его пёс Секстиус сидели на продавленном диване, глядя через высокие стрельчатые окна на серо-зелёную даль заросшего парка, где уже несколько столетий подряд барабанил однообразный, унылый дождь.
— Ску-у-чно… — протянул Билли Джо Боб, и обратился ко псу: — Мож расскажешь чо интересного?
— Ваф! — откликнулся Секстиус, что на его собачьем языке означало "Был промозглый, ветренный июнь. Шквалы то налетали с юга, то успокаивались, теребя видавшие виды паруса и играя с канатами, как маленькие котята. Наша шхуна "Тень королевы Ингигерды" вошла в пролив под покровом ночи, и сейчас кроваво-красный рассвет окрашивал бурные тёмные воды, изредка вспениваемые белыми барашками бурунов там, где под поверхностью таились загадочные и смертельно опасные чёрные рифы, острые, блестящие зеленоватые скалы, неприступные обрывистые берега, усеянные тысячами гнёзд крикливых чаек и густые непроницаемые джунгли в зловещие, как бы сейчас сказали, "нуарные" или "готичные" тона. Старый капитан в своём неизменном кричаще-фиолетовом камзоле с выцветшими медными пуговицами кряхтя поднялся на шканцы, поднёс к единственному глазу старую, потёртую подзорную трубу и уважаемые телезрители просим прощения мы вынуждены прервать трансляцию в свази с очередным важным объявлением сегодня в три часа пополудни коварно без объявления войны войска германской империи перешли границу и что я вам могу сказать? о чём говорить? да и кому? нет никакой
я имею в виду
нет никакой, не малейшей необходимости обосновывать
и даже Аристотель сказал, что главное не многознание, а верное знание, а у нас в народе говорят "во многих знаниях многие печали!", что тоже, вне всякого сомнения, является ничем иным нежели как чистейшей правдой, всей правдой и ничем кроме правды, что я прошу занести в протокол в соответствии с принятой процедурой. Дело же, однако, обстоит так, что даже верные знания не всегда полезны. Иногда, в зависимости от заданного целеполагания, они даже вредны. Мы все имеем право на жизнь, свободу и стремление к счастью, но знания не дают ни свободы, ни счастья. В библейской истории изгнания из рая есть вековая мудрость: тот, кто хоть раз вкусил плод с древа познания, уже никогда не будет ни в полном смысле слова свободен, ни счастлив. Это билет в один конец, в один конец, говорю вам! Уж лучше оставаться в блаженном неведении, жить, как вольные птички в лесу, чем запутаться в сетях человеческой рутины и погони за новыми знаниями, упуская из виду
упуская
Билли Джо Боб с шумом захлопнул книгу, подняв облако вековой уже, видимо, пыли с её страниц, и смачно, в голос чихнул. Пёс, свернувшийся клубочком возле камина, еле заметно дёрнул задней лапой.
Psakhep.
Eighth color of the rainbow, the color of forgetting. The very same color that made us forget the other seven. One that everyone knows and instantly recognizes, but noone can remember. Paint or record it to win the game of the palette.
Argral.
The color a newborn sees before it opens its eyes. Slippery, slimy, sticky red, color of dawn, birth, fresh starts and new blood. Color of the place where it all begins.
Barakh.
Fiery, fierce color of passion, violence and burning pain. Color of struggle, of violent revolts, of love and hatred that move history. The color of the world when it burns.
Fuelawl.
The color one sees with closed eyes after staring at the sun. Pallid, putrid color of sickness, envy, desperation, fever and obsession. Color of addiction, the one one can't stand and can't be without.
Trombites.
The nonexistent color, color of the taste of mint and lime, of the scent of freshly cut grass, of pine trees in a warm rain, of polar summer that only lasts a few weeks. Color of the futility of life and fruitless attempts to make something out of nothing. The color of a time that has hopelessly passed away.
Oettiboshi.
Icy, cold, ashen color of failure. Color of bleak mornings, of cold water showers, of wet feet and hurting knees, of the moon in polar night, of a lifeless rock instead of ground, of the smoke still rising from burned out fire, of tired muscles and quenched hopes. The color of everything going wrong.
Oiaua.
The bluest shade of blue, color of transcendence and serendipity, of peaceful observation, of calm and composure. Color of the ocean where the water is the deepest. Color of the kind of freedom that can only be found on the other side of desperation.
Uexaps.
The color to end all colors, the purple that is brown, orange, yellow and green. The same color in which the final stop is marked, the color of the ugly thick line that crosses, sooner or later, every path, telling one they can't go any further. Color of endings. Color of the secret place where all the other colors come to die.