Хаос
В1972 году, Вес Крейвен снимает свой первый фильм «Последний дом слева» модной тогда revenge-horror тематики. По тем временам это был шок, жестокая история без всякого налета мистики и ещё со штампом «основано на реальных событиях». Сюжет был прост как два пальца.
Две девушки пошли погулять и не вернулись, родители их ищут и найти не могут как и бестолковые полицейские. Четверо бандитов поймали девушек, изнасиловали в грубой форме, попытали и убили. Потом помылись и попросили ночлега в доме родителей одной из убитых девушек. Но папа и мама оказались отнюдь не дураки, папа взял бензопилу, а мама откусила одному из бандитов член ну и понеслась… Сейчас конечно эта картина безнадежно устарела, насилие кажется дурацким и нереалистичным, образы злодеев идиотическими. Но тем не менее, в свое время в германии шла версия сокращенная цензорами аж на пол-часа.
В 2004 году никому не известный Дэвид ДеФалко начал снимать ремейк классического и покрытого пылью фильма Крэйвена, подкрепив свою задумку весьма весомым для подобного независимого фильма бюджетом в 1 млн баксов. Рабочее название своей ленты он избрал довольно громкое и говорящее: «House in the Middle of Nowhere/Дом по середине пустоты», однако за неделю до релиза продюсер картины Стивен Бернхейм посчитал конечный продукт зрелищем вполне самостоятельным и оригинальным и потому сменил название на «Хаос». Удивительно, что от оригинала сохранено почти все кроме концовки. Сюжет, стилистика, состав банды, даже способы расправ остались почти без изменений, а вот качество изображаемого насилия вышло на новый, вполне современный уровень. В целомудренном американском кинопрокате, а фильм отправился сначала в ограниченный кинопрокат, картину ждали ножницы садиста цензора и «Хаос» почти полностью повторил судьбу первоисточника. Из фильма было удалено 3 минуты, для достижения прокатного рейтинга R. Это и убило картину. Авторитетные американские хоррор-обзреватели типа bloody-disgusting посмотрев 73х минутную версию писали разгромные рецензии и ставили фильму 0/10 при это распевая оды брутальности первоисточника. Однако чуть позже появилась полная NC-17 версия картины с продолжительностью 76 минут, и тут же на severed-cinema и на evildead появились восторженные отзывы и довольно высокие оценки. Разумеется нет никакого удовольствия любоваться на кастрата — мы будем смотреть брутальную 76 минутку, в которой есть на что взглянуть, а концовка может вогнать в ступор, особенно людей видивших оригинал.
Итак две девушки подружки Эмили и Анджелика отправляются на вечеринку в лес, неподалеку от от дачи родителей Эмили. Там они встретили странноватого парня по имени Сван, который предложил им затариться наркотиками, которые находятся у него в избушке неподалеку. Девушки согласились и оказались в руках банды наркоманов, которых возглавляет садист с кличкой Хаос. Расправившись с девушками, банда попросила ночлега у родителей одной из них. Но папа Эмили не был дураком и решил принять гостей, чтобы устроить им кровавую баню в отместку за дочь.
Стилистически фильм выглядит один в один как «Последний дом слева» или другой знаменитый revenge - «Я плюю на ваши могилы». Это такие же приторно яркие цвета ужасно модные в 70-х, порой картинка выглядит так, будто смотришь «making of», то есть не покидает ощущение, что сейчас диалог прервется и режиссер выйдет и скажет перед камерой: «Вот так мы снимали этот фильм».
Теперь по говорим о главном. О насилии. Его очень очень мало, но оно выглядит очень брутально и качественно, если то что было в фильме Крейвена кажется жестоким, то это лучше вообще тогда не смотреть.
Сцена 1: Девушке отрезают сосок и скармливают ей же. Камера не отворачивается, видно как режут и как из раны на груди хлещет кровь. Далее её лупят ножом по спине и натуралистично насилуют back-door способом её ещё агонизирующее тело.
Сцена 2: Камера отворачивается, но зато классно сыгранно. Девушке разрезают ножом влагалище.
Сцена 3: Озверевший отец девушек бьет одного из ублюдков бензопилой в живот. Классно сделано и чрезвычайно редко: одним планом, взмах, кровь, и преступник оседает с раной из которой вываливаются внутренности. Камера вообще не дернулась.
Ну ещё есть немножко стрельбы, тоже с кровью и ранами. Что примечательно, обычно в независимых проектах обычно убийца полтора часа трясет бензопилой над головой с нечеловеческими воплями, а когда приходит пора резать оператор стыдливо отворачивается в сторону. Тут нет — достал и сразу сделал — если достали нож — поверьте им воспользуются.
Поведение героев фильма по прежнему туповато, тут и говорить нечего — непроходимо тупы и убийцы и жертвы, а тупость полицейских
Читать далее...