• Авторизация


Римский марш-бросок, Ватикан, музеи... 30-07-2016 19:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сегодня хочу показать вам нашу прогулку по Ватикану.

Мы приближаемся к мосту Витторио Эммануэля II (Ponte Vittorio Emmanuele II), который соединяет центр Рима с государством Ватикан. Мост назван в честь первого короля Италии, разработан архитектором Эннио Де Росси и открыт в 1911 году.












Переходим реку Тибр... Открывается вид на мост Святого ангела и одноимённый замок.


И вот мы уже в Ватикане.


Идём по Via della Conciliazione к площади Святого Петра.


Но пока мы свернём и сначала посетим Музеи Ватикана.
Музеи Ватикана состоят из различных коллекций, собранных более чем за пять столетий. Папа Юлий II положил начало коллекции, собрав несколько древнеримских статуй, которые были выставлены на его летней вилле во дворце Бельведер.
Сейчас музеи принимают до 4,5 миллионов посетителей ежегодно.

Это внутренняя площадь или двор.


Я слышала название - Двор Пинии, названный так в честь огромной сосновой шишки, выполненной из бронзы и украшающей собой площадку перед Бельведерским дворцом. Изначально бронзовая шишка, датируемая I и II веками н. э., размещалась в районе Марсова поля и была центральной фигурой старинного фонтана. Вода извергалась через многочисленные отверстия, скрытые под чешуйками.






Мы вошли в музей. Предупреждаю сразу, много вам не покажу и не расскажу.) Многого и не смогли посмотреть. Нельзя объять необъятное за столь короткое время. Программа наша трёхдневная была насыщенной, а на Музеи Ватикана надо выделять хотя бы! один день полностью.




Галерея географических карт.




Потолок...






Зал Иммаколата или Непорочного зачатия.
Расписан зал в стиле старых фресок художником Франческо Подести в XIX веке.












От галереи к галерее - взгляд в окно.



Станцы Рафаэля
Залы Рафаэля - это четыре личных покоя, отделанных Рафаэлем и его учениками для пап Юлия II, Льва X и Климента VII.

Станца подписей
Эта комната использовалась как рабочий кабинет папы Юлия II.
В четырёх тондо потолка Рафаэлем изображены женские фигуры как аллегорические воплощения таких дисциплин как: Поэзия, Богословие, Правосудие и Философия.


А фрески на стенах как раз представляют четыре области духовной деятельности человека: "Афинская школа" - философию, "Диспут о Таинстве Причастия" - богословие, "Парнас" - поэзию, "Основные и теологические добродетели" - правосудие.

Фреска "Афинская школа" (1509-1510 гг.) - Философия
В центре фигуры Аристотеля и Платона. Платон в красном плаще и с чертами Леонардо да Винчи, Аристотель в синем плаще.


Воспользуюсь информацией из интернета, где показано какие ещё философы и где расположены на фреске.

[показать]
1 - Леонардо да Винчи в образе Платона и Аристотель
2 - Пифагор
3 - Диоген Синопский
4 - Микеланджело в образе Гераклита
5 - Автопортрет
6 - Эпикур
7 - Александр Македонский
8 - Сократ
9 - Евклид

Рафаэль поставил свою подпись на тунике Евклида, написав золотыми буквами у горловины:"R.V.S.M.", Рафаэль Урбинский своей рукой.

Фреска "Диспут о Таинстве Причастия" (1509 г.) - Богословие
Вверху изображён Бог-отец, под ним Христос с Богоматерью и Иоанном Крестителем, ниже голубь - символ Святого Духа и восседающие на облаках другие святые. Внизу, на земле, представлены отцы церкви и богословы.


Фреска "Парнас" (1510-1511гг.) - Поэзия
Рафаэль изобразил холм с рощей, символизирующий Парнас, знаменитую греческую гору, которая считалась в античные времена местом жительства Муз. В центре Аполлон, вокруг него девять муз и поэты, как античные, так и эпохи Возрождения. Слева изображены слепой Гомер, Вергилий, Данте, Петрарка, Боккаччо, Анакреонт, Стаций. Справа - Пиндар, Теренций, Ариосто, Овидий, Саннадзаро, Катулл и Гораций. В правой части фрески на средней линии можно увидеть обернувшегося мужчину в красном плаще - это Микеланджело. Художник изобразил его здесь, впечатлившись его стихами.
(Данное фото не моё)
[показать]

Фреска "Основные и теологические добродетели" (1511 г.) - Правосудие
Над окном изображены основные Добродетели: Стойкость, Осмотрительность, Вера, Милосердие, Надежда и др.
Слева от окна изображён акт учреждения Гражданского права - император Требониан передает свод решений и мнений римских юристов, изданный в IV в.н.э., Юстиниану.
Справа - сцена учреждения Канонического Церковного права: Папа Григорий IX, наделённый чертами Юлия II, принимает от Святого Раймондо декреты.


Станца Элиодора
По распоряжению Папы Юлия II зал был предназначен для частных аудиенций, которые предоставлялись крупным политическим и религиозным деятелям и дипломатам.
Рафаэль был творцом четырёх главных стен, расположенных в стенных арках, роспись потолка гротесками принадлежат кисти других художников.

Сначала роспись потолка. В центре свода помещён круг с гербом папы Юлия II.
Далее, если смотреть по часовой стрелке, начиная с правой верхней:
Лестница Иакова;
Явление Бога перед Ноевым потопом;
Жертвоприношение Исаака;
Явление Бога Моисею.


Теперь фрески Рафаэля.
Фреска "Изгнание Элиодора" (1511-1512 гг.)
(Данное фото не моё)
[показать]

Фреска "Освобождение Петра" (1513-1514 гг.)
(Данное фото не моё)
[показать]

Фреска "Встреча Святого Льва I Великого с Аттилой" (1514 г.)


Фреска "Месса в Больсене" (1512 г.)



Станца Пожара
Во время правления Юлия II, в этом зале заседал верховный суд папской курии, под председательством самого понтифика. А Лев X пересмотрел планировку апартаментов и распорядился отвести помещение под малый обеденный зал. Для художественного оформления опять обратились к услугам Рафаэля.

Потолок зала был уже расписан старым учителем Рафаэля - Перуджино, по заказу Юлия II. Рафаэль оставил нетронутыми росписи Перуджино.
Итак, роспись потолка, если смотреть по часовой стрелке, начиная с правой верхней:
Христос, искушаемый Сатаной;
Святая троица с двенадцатью Апостолами;
Христос с Милосердием и Правосудием;
Верховный Создатель на троне.


Теперь фрески Рафаэля. Надо сказать, что это помещение оказалось последним, которое он собственноручно расписал.

Фреска "Пожар в Борго" (1514 г.)


Некоторые фигуры были написаны учениками.


Остальные фрески этой станцы в основном были написаны учениками Рафаэля по его эскизам и рисункам и под его контролем. Рука мастера коснулась лишь отдельных деталей.

Фреска "Битва при Остии" (1514-1515 гг.)




Фреска "Коронование Карла Великого" (1516-1517 гг.)


Фреска "Оправдание Льва III" (1517 г.)



Станца Константина

Этот зал использовали для торжественных случаев. Его оформлением занимались подмастерья школы Рафаэля, так как сам Учитель к тому времени умер, оставив ученикам эскизы фресок и работу удалось совершить только при Клименте VII, после 1520 г.
Зал расписан фресками из жизни императора Константина Великого, которые изображают победу императора над язычеством.









Сикстинская капелла

Капелла известна не только как сокровищница произведений самых выдающихся художников эпохи Позднего Возрождения, но и как место проведения конклава, на котором избирается очередной папа.
Сикстинская капелла была перестроена из прежней "Великой капеллы" по указанию папы Сикста IV в 1477-1481 гг.
Над росписями капеллы трудились величайшие мастера: Боттичелли, Гирландайо, Рафаэль, Перуджино, Синьорелли, Микеланджело...

Алтарную стену капеллы украшает знаменитая фреска Микеланджело "Страшный суд", расписанная в 1536-1541 гг. по заказу папы Павла III.





За четверть века до появления фрески "Страшный суд", Микеланджело расписывает Свод капеллы. Папа Юлий II смог уговорить художника на эту сложнейшую работу. Микеланджело трудился 4 года, один, без помощников.
31 октября 1512 года, Папа Юлий II отслужил торжественную вечерню в честь создания фресок на своде Сикстинской капеллы. 31 октября 2012 года, в тот же час, папа Бенедикт XVI повторил торжественную церемонию в честь 500-летнего юбилея капеллы.

До росписи Микеланджело свод капеллы представлял из себя небо, усыпанное звёздами, работы Перуджино.




Боковые стены занимает цикл фресок флорентийских мастеров. Они изображают с одной стороны Сцены из жизни Христа и с другой стороны Сцены из жизни Моисея.
Над этими фресками стена украшена портретами первых тридцати пап Римской церкви.












Если интересно подробно посмотреть, то вот Сикстинская капелла в 3D и с музыкой.)
http://www.vatican.va/various/cappelle/sistina_vr/index.html



Мы снова во дворе...














К выходу из музея ведёт Винтовая лестница Момо. Спроектирована и построена эта ватиканская лестница итальянским архитектором и инженером Джузеппе Момо в 1932 году. И украшена барельефами с папскими гербами работы скульптора Антонио Мариани.


Стеклянный купол над лестницей.



На сегодня всё. :)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (70): вперёд» последняя»
Ira_Shelesnjak 30-07-2016-23:18 удалить
мне нравится) интересно очень, хотя я пока не очень подробно рассматривала, но я вернусь завтра ,просто я последнее время полночи делаю медитации ,чёта они у меня слишком длинные выходят

представляю , как тебе было находиться в Ватикане) место очень неоднозначное ,многовековая история... и знаменитые фрески... некоторые совершенно новые для меня, я их ещё рассмотрю более подробно

я видела многое, но в Ватикан не попала тогда) но ничё, есть повод приехать
чайка напоминает солдата или адмирала какого-то) и фотка под ней классная -ракурс и - как картина

на мосте Архангела Михаила ,ты небось тоже побывала и в том замке тоже, да?)
Тетушка, спасибо тебе большое! Я вчера только фото и рассматривала. Столько имен великих мастеров и их работ - и все это в одном месте... шикарное и завораживающее зрелище. Представляю, как тебя это все впечатлило. ) Многовековая история творчества перед глазами, энергетика думаю, там потрясающая.

Еще по твоей ссылке тридэшной поброжу потом... спасибо и за нее. )

Как ты себя там ощущала? )

Топающая чайка деловая такая и Древо Лимонное - чудесно сморится. )))
Ответ на комментарий Ira_Shelesnjak # Нравится? Ну хорошо.) А то так долго я этот пост делала, довольно трудно он дался. Нужно было разбираться во фресках и искать информацию, да вычленять оттуда самую суть и по минимуму.))

Когда делала пост, то поняла, что так много чего не увидела и не оценила, что хоть опять поезжай! )) Так что тебе, если в Ватикане не была, ехать надо адназначна.)

Да, по мосту древнему, конечно, прошлась, но замок не посетила.)
-yashma- 31-07-2016-12:53 удалить
Такое величие!.. Когда-то очень давно читала объемную монографию о Рафаэле, вникала в те станцы-фрески... Не помнится уже ничего. Но и сейчас недоступно моему пониманию: как! каким божественным даром можно так шедеврально рисовать - на высоте, в неудобном положении, на штукатурке, спеша и без права на ошибку!
Как Микеланджело расписывал потолок четыре года... Неудивительно, что пришлось уговаривать на такой безумный труд)

В "Афинской школе" не сразу разглядела по указке автопортрет, потом таки-удалось: а, это вроде тот самый полупрофиль, что со школьных учебников знаком)

Во дворе интересная скульптура - шар, золотистый с зубастой застежкой-"молнией" - интересно, что означает, символизирует? Приглядеться - так вроде как бы и глобус слегка ободранный...

Красотища историческая кругом нереального размаха, путешествие у тебя потрясающее, Тетушка! Большое спасибо за фотографии, их и правда рассматривать и рассматривать...
Ira_Shelesnjak 31-07-2016-12:54 удалить
Ответ на комментарий тётушка_Чарли # а чего не посетила?) зря ты так) правда, я его обфоткала с ног до головы, у меня в дневнике есть, если что)
Ответ на комментарий УдачИницА # Пожалуйста, Марта! ))
Как ощущала себя? Даже не знаю как сказать. Конечно, впечатления были. Иной раз просто до оторопи. Но было невозможно расслабиться там и просто смотреть и наслаждаться. Во-первых, это огромное количество народа. Мы там не помещаемся все и задеваем друг друга. И ещё важный момент - недостаточное знание материала. Когда ты смотришь, но не совсем понимаешь что, кто, о чём речь. Безусловно, с экскурсоводом было бы лучше, он бы раставил все акценты и всё такое. Но я слабо себе представляю хождение с экскурсоводом в такой толпе.)) Да и стоимость услуг гида высока. Получается, что готовиться к посещению музея самостоятельно нужно было лучше.
Сейчас я бы смотрела уже на всё другими глазами. :)
Ira_Shelesnjak 31-07-2016-13:09 удалить
Ответ на комментарий тётушка_Чарли # круто по ссылке, можно рассмотреть многое

меня каждый раз удивляет ,как они могли потолок так расписать, не только стены, потолок, задрав голову и не видя всей картины в целом ,расписывая детали огромных размеров и так потрясающе точно

вообще интересно, кого они брали, наверное, обычных людей, у них у всех очень мускулистые тела,тех ,кто привык работать и лица ...
Ответ на комментарий -yashma- # Пожалуйста, Таня! )

По поводу Микеланджело. Хоть он и гений, но ведь человек. И такая сложная работа доставляла ему не только радость. Вот, вычитала в интернете.

Художнику категорически не по душе была роспись потолка, его внушительные размеры и давление со стороны патронов только увеличивали недовольство мастера. В стихотворении, адресованном другу, Микеланджело описал тяжесть физического труда и моральное неудовлетворение работой. По его словам, труд не стоил никаких денег, а наградой художнику стали боли и хворь. Микеланджело жаловался на плоскостопие, плохую осанку и общую усталость.


Ещё:

Он расписывал потолок, лёжа на спине или сидя, запрокидывая назад голову. При этом глаза ему заливала краска, капающая с кисти, тело от неудобного положения разрывала нестерпимая боль. Кондиви свидетельствует: так как во время работы Микеланджело всё время смотрел вверх, он перестал что-либо видеть, когда держал голову прямо. Если ему нужно было читать письма или разглядывать предметы, он должен был поднимать их высоко над головой.



Стихотворение Микеланджело:

Я нажил зоб усердьем и трудом
(Такою хворью от воды стоячей
В Ломбардии страдает род кошачий);
Мой подбородок сросся с животом.
Лежу я на лесах под потолком.
От краски брызжущей почти незрячий;
Как гарпия, на жердочке висячей —
Макушка вниз, а борода торчком.

Бока сдавили брюхо с потрохами.
Пошевелить ногами не могу —
Противовесом зад на шатком ложе,
И не сподручно мне водить кистями.
Я согнут, как сирийский лук, в дугу:
С натуги вздулись волдыри на коже.


Как говорили, молодой человек после такой работы превратился в сгорбленного старика.
Ответ на комментарий -yashma- # Вот автопортрет Рафаэля из "Афинской школы". Тоже из инета фотка.)

[показать]
Ответ на комментарий -yashma- # А, ещё по поводу шара во Дворе Пинии.
Это работа автора Арнольдо Помодоро, называется "Сфера со сферой", 1990 г. (Я, когда увидела табличку Помодоро, подумала, что это про помидор что-то ). Так вот, там шар в шаре и это символизирует, по словам самого автора, связь между планетой (маленький шар) и Вселенной (большой шар). Ещё эта сфера крутится к тому же. У меня ракурс просто неудачный.


Ответ на комментарий Ira_Shelesnjak # Не поняла, Ира, кого брали и куда?
Ответ на комментарий Ira_Shelesnjak # Конечно, зря. Ну не успела.)
Ответ на комментарий тётушка_Чарли # Мда. Народ толпится в зале. И от религиозных сюжетов мы далеки. А потом, картины расположены очень далеко, особенно на потолке, и разглядеть не все возможно.
Чего было туда бедного Микеланджело загонять?.. ;)
Труд каторжный - писать так высоко и неудобно. Тут картинку с номерами 40х50 см. паришься разукрашиваешь... а там огромные полотна, ракурсы сложные, пропорции надо соблюсти... ;)

А вот за 5 веков фрески ведь надо реставрировать - там уже трещины видны. Художники нашего времени тоже небось оценили всю тяжесть и одновременно гениальность творений мастеров тех времен.
Ответ на комментарий УдачИницА # Наверное, оценили.) Там же реставрировали, естественно.

Микеланджело бы дали картинку с номерами разукрашивать, он бы сказал, дайте лучше на потолок полезу.)
Ira_Shelesnjak 31-07-2016-21:26 удалить
Ответ на комментарий тётушка_Чарли # )) куда брали?) на работу, наверное)) шутка) ну как называются те, с кого рисуют? типа натурщиков и натурщиц ,но я не уверена, что там сидели какие-то люди обнажёнными и с них рисовали
Ira_Shelesnjak 31-07-2016-21:27 удалить
Ответ на комментарий тётушка_Чарли # здрасте ,он точно сам не навязывался) это жуткая работа ,когда всё затекает и нужно быть очень здоровым физически ,чтобы так рисовать
Ira_Shelesnjak 31-07-2016-21:28 удалить
Ответ на комментарий тётушка_Чарли # о... ужас
Ira_Shelesnjak 31-07-2016-21:29 удалить
Ответ на комментарий тётушка_Чарли # надо было тебе не с мобильником ,а с фотоаппаратом ездить, ну как же так?
Ira_Shelesnjak 31-07-2016-21:30 удалить
Ответ на комментарий тётушка_Чарли # что меня всегда удивляет ,так это то, что у кардиналов - ярко-красная мантия
Ответ на комментарий Ira_Shelesnjak # А, натурщики. Он, наверное, без них обходился.)
Ответ на комментарий Ira_Shelesnjak # И молодым.)
Ответ на комментарий Ira_Shelesnjak # Так я с фотоаппаратом и ездила.))
Ответ на комментарий Ira_Shelesnjak # А чего такого удивительного?
Ira_Shelesnjak 31-07-2016-21:52 удалить
Ответ на комментарий тётушка_Чарли # ну тоже так думаю) просто с кого он рисовал ,чьи лица брал? это интересно
Ira_Shelesnjak 31-07-2016-21:52 удалить
Ответ на комментарий тётушка_Чарли # это не обязательно
Ira_Shelesnjak 31-07-2016-21:53 удалить
Ответ на комментарий тётушка_Чарли # так ты же говорила про мобильник?
Ira_Shelesnjak 31-07-2016-21:54 удалить
Ответ на комментарий тётушка_Чарли # красный -цвет жизни , сексуальности , силы, очень энергичный и в какой-то степени праздника
в азиатских странах часто ,как свадебный наряд у женщин
Ответ на комментарий Ira_Shelesnjak # Можно поискать информацию...
Ответ на комментарий Ira_Shelesnjak # Не, с мобильником я была в Доме-музее Пушкина.)


Комментарии (70): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Римский марш-бросок, Ватикан, музеи... | тётушка_Чарли - Дневник тётушка_Чарли | Лента друзей тётушка_Чарли / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»