• Авторизация


25 декабря 25-12-2008 23:30


Коляда — солнце-младенец, в славянской мифологии — воплощение новогоднего цикла, а также персонаж праздников, сходный с Авсенем.

Коляда праздновался в зимние святки с 25 декабря (поворот солнца на весну) по 5-6 января.

«Когда-то Коляду воспринимали не как ряженого. Коляда была божеством, причем одним из влиятельных. Коляду кликали, зазывали. Коляде посвящали предновогодние дни, в ее честь устраивались игрища, учиняемые впоследствии на Святках. Последний патриарший запрет на поклонение Коляде был издан 24 декабря 1684 года. Полагают, что Коляда признавалась славянами за божество веселья, потому-то его и призывали, кликали в новогодние празднества веселые ватаги молодежи»
А. Стрижев «Народный календарь»

День «на воробьиный скок» прибыл и начинает разгораться зимнее солнце, Славяне отмечают Коляду. Перед празднеством кудесник воет волком (вещий вой), прогоняя злых духов. По окончании зачина, всем подносится братина с хмельным напитком и обавник восклицает:
«Овсень, куда едешь? Мосты мостить!
Кому ездить? Коляде государю!
На чем ему ездить?
На солнечной свинке!
Чем погонять?
Поросенком!»

Накануне Нового года, дети собирались колядовать под окнами богатых крестьян, величали хозяина в песнях, твердили имя Коляды и просили денег. Святошные игрища и гадания — остатки этого праздника древних. Обряды сохранились в народе, и в последнее время становятся все более популярными. «Колядники» рядятся в одежды, изображают зверей, чертей, с музыкой, с торбами, в которые собирают угощения, ходят по улицам, поют колядки. Коляда — веселое, желанное божество.

На пиру поминают Тура, поедая обрядовое печенье в виде коров (каравай, рогалики). Вместо жертвенного ягненка едят печенье в виде бараньей головы (баранки, кренделя). Непременно нужно попробовать узвар и кутью. Праздник заканчивается игрищами. Обязательно нужно вкатить горящее колесо в гору со словами: «В гору катись, с весной воротись».
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
помогите 30-11-2008 11:43


Помогите кто может
Я хочу выразить симпатию одному пользователю, а мне пишется - вы не можете выражать отношение данного типа.

К кому мне обратиться, чтобы мне было можно ?
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

самхейн! обожаю тебя! 31-10-2008 20:59


Хэллоуин - канун Дня всех святых (Самайн)


Хеллоуин - один из древнейших праздников в мире.

31 октября


Миллионы людей в разных частях мира ежегодно празднуют Хэллоуин - «канун Дня всех святых». Этот праздник особенно популярен в Великобритании, Скандинавии и США. Из года в год, осенью, стар и млад участвуют в увеселениях, специально предназначенных для этого вечера, связанного с массой нелепых суеверий. Дети наряжаются в необычайно страшные костюмы и надевают уродливые маски. С мешками в руках они ходят от дома к дому, пугая своим видом и детей, и взрослых. По обычаю, им надо давать гостинцы, иначе они могут причинить зло дому или хозяину. Маленькие дети обычно не приводят в исполнение своих угроз, а получив гостинец, удаляются, но подростки и взрослая молодежь часто выбивают окна в домах и автомобилях, измазывают стены домов несмываемой краской или забрасывают их сырыми яйцами и гнилыми помидорами.

По некоторым данным, друиды верили, что в этот вечер Самайн (бог мертвых) созывал злых духов, которые в течение прошедшего года обитали в телах животных. Другие языческие народы верили, что в этот вечер все духи умерших за прошедший год посещали свои дома и потому для них накрывались столы и оставлялись открытыми двери из страха, что, если духи не найдут пищи и крова, они жестоко отомстят живущим за это невнимание к ним. Принесение всевозможных жертв было тоже обычным явлением в этот вечер.

У северных народов праздник начинался в канун 1 ноября. Считалось, что души добрых людей после смерти уносятся добрыми духами в рай, а души злых людей остаются бродить в поднебесье, беспокоя живых и потому нуждаются в задабривании хотя бы один раз в год.

В Британии на Хэллоуин зажигают костры (языческий обычай), хотя огонь не имеет никакого отношения к молитвам об умерших. В языческие времена огнем отгоняли злых духов и ведьм, и до наших дней костры и горящие свечи - неотъемлемая часть Хэллоуина.

Зима, начинавшаяся с Самайном (1 ноября), открывала год. Самайн был самым главным праздником в году. Этот факт демонстрирует, что кельтский календарь имел, скорее, скотоводческое, нежели земледельческое происхождение. Самайн знаменовал конец пастбищного сезона, когда стада овец и рогатого скота собраны вместе. Животных забивали, оставляя только молодняк. Именно в это время все племя собиралось в ритуальном центре для совершения церемонии смерти и возрождения, посвящавшейся союзу бога племени (в Ирландии - Дагда) с богиней верховной власти Морриган, или, в более локальном масштабе, с Боанны, богиней реки Бойны.

Самайн - ночь духов. Границы между мирами истончаются и в Мидгард приходят силы зимы.

В Ирландии существует поверие, что на Самайн открываются сиды - магические холмы, дом маленького народца. Маленький народец, как его называют в более поздних легендах, - народ Дану, либо подданные Мананнана, властелина острова яблок. Существует множество преданий о попавших к нему людях, причем не только в ночь на Самайн, и солидный процент из них заканчивался случайной смертью последних.

По другим легендам, сиды - могильные курганы, и в эту ночь погребенные в них восстают, устраивают пиры и прочие мероприятия, в общем, ведут себя крайне неспокойно.

На Самайн принято было поминать умерших близких. Их зовут в дом, разговаривают, оставляют им еду и питье (около углей камина или печи или просто на кухонном столе, тогда отодвигают стул, на котором, быть может, любил сидеть покойник).

Этот обычай сохраняется до сих пор в Мексике и распространен в католических странах, например, во Франции и Испании.

Год умирает на Самайн и возрождается в момент солнцестояния в середине зимы. Так как новый год начинается на заходе солнца, когда наступает самая темная часть суток, получается, что кельтский год рождается в темноте.

Это время милосердия, бескорыстной помощи своей семье, старым, больным и умирающим, люди начинают ценить опыт даже в культуре, почитающей молодость, сохранять древние святыни и культурное наследие мира, включая мудрость аборигенов. В этот день могут проснуться способности к ясновидению.

Ритуалы Самайна касаются в основном семейных дел, особенно пожилых родственников или тех, кто болен или нуждается в постоянном уходе; они обеспечивают физическую защищенность, помогают преодолевать страхи, изгонять психологических и психических призраков.

Самайн - естественный переход от одной стадии жизни к другой, это день поминовения усопших и напоминания молодым о традициях прошлого.
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
о майн готы 31-10-2008 20:58


:mms_deth: я никогда не боялась покойников

Выросла вместе с ними
Ну и сегодня такой готический день, что готичнее некуда

Кстати, кто что думает о некромантии?
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
о майн готы 31-10-2008 20:54


:mms_dracula: всем привет, аз ест граф
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
28 октября 27-10-2008 22:32


[402x480]
28 октября


Макошь — богиня брака и родов, в ее ведении находится такое ремесло, как пряжа. В славянском язычестве считается покровительницей женского начала, защитницей женщин и девушек. Издревле ее просили дать легкие роды и здоровых детей.

Макошин металл — серебро, камень — горный хрусталь и так называемый «лунный камень». Зверь Макоши — кошка. Символом этой богини является пряжа, клубок шерсти, веретено, их и приносили на капища. Кумиры Макоши могли быть изготовлены из «женских пород дерева», в первую очередь — из осины. Кумир Макоши зачастую мог быть также рогат или иметь в руках рог изобилия. Слуги Макоши - пауки, потому считается хорошей приметой если в лицо прилетит паутина. Также с Макошью связывают оберег-веревочку, повязываемую на правое запястье.

В этот день женщинам категорически запрещалось прясть ткань, стирать, а так же купаться и купать детей. Считалось, что Макошь может сурово наказать нарушающих запреты. Наслать болезни, порвать полотно или спутать нитки на веретене.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
хочу пшенной каши, обожаю ее 13-10-2008 21:40


Символом Пресвятой Девы в народе считается заря, утренняя и вечерняя, покрывающая всех обездоленных и сплетенная из золотых и серебряных нитей. К ней обращено молитвенное заклинание: «Зорька — зорница, красная девица, Мать Пресвятая Богородица! Покрой мои скорби и болезни твоей фатою!..»

Для крестьянина Покров день — один из самых важных осенних праздников, означающий завершение сельскохозяйственных работ и начало зимы. По Покрову-дню определяли погоду на предстоящую зиму: «Откуда ветер на Покров — оттуда начнутся и морозы», «Отлет журавлей на Покров — на раннюю холодную зиму». Около Покрова выпадал первый снег, и в народе говорили: «На Покров земля снегом покрывается, морозом одевается»… С Покрова крестьяне начинали утеплять и конопатить свои избы к зиме. Совершались в этот день и некоторые охранительные действия: так, чтобы уберечь детей от зимней простуды, их обливали на пороге дома водой сквозь решето.

Покров день был определяющим для конца и начала многих работ и промыслов. Например, было принято ставить скотину на двор до Егорьего дня, то есть, на всю зиму. Чтобы хватило корма на весь год, в ночь перед праздником скотине клали столько корма, чтобы она не могла съесть. По Покрову-дню мерили срок сделок и наймов. Так, рабочих нанимали на год — от Покрова до Покрова. Могли устанавливаться и другие сроки — от Покрова до Крещенья, от Покрова до Егорья. После Покрова, завершив все сельскохозяйственные работы, многие крестьяне уходили в отходники, а некоторые, напротив, возвращались домой.

Покров Богородицы символизировал в народном представлении фату, покрывало, головной платок, которым покрывалась невеста в день свадьбы. Поэтому, наверное, День Пресвятой Богородицы считался покровителем свадеб и девичьим праздником: «Если на Покров ветрено, — говорил народ, — будет большой спрос на невест!». Особенно верили в силу праздника девушки, к этому дню были приурочены различные гадания, помогающие найти суженного. Так, накануне праздника девушки гадали в овине: они пекли ржаной хлеб, мяли и трепали кусочек льна. Вечером хлеб и лен относили в овин и ставили на жерди для сушки снопов хлеба, приговаривая: «Мой суженный, мой милый, приходи сегодня в ригу, на работу насмотрися, из окошка покажися!». При этом девушка должна была молча дожидаться жениха, стоя посредине гумна и смотря в окно. Однако, многие боялись оставаться ночью одни в овине и шли спать, а утром забирали хлеб и лен, которые имели теперь чудодейственную силу. Считалось, если девушка тайно даст своему милому съесть кусочек такого хлеба, а в карман положит ниточку льна, то понравившийся ей парень полюбит ее. Ложась спать накануне Покрова, девушки обращались к Богородице с молитвой, а утром шли в церковь и ставили свечку перед ее иконой. Существовало поверье: кто раньше свечку поставит, тот раньше и замуж выйдет.

В этот день девушки не работали, наряжались, пели, танцевали, устраивали игры. Удачливой считалась та девушка, которая получала в праздник Покрова от парня какой-нибудь подарок. К вечеру молодежные гуляния переносились с улицы в избу: по воскресеньям устраивались праздничные вечеринки, в будние дни девушки устраивали посиделки с пряденьем и шитьем. В этот день пекли блины, варили пшеничную кашу и петухов.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
внимание 10-10-2008 17:10


12 октября, воскресенье, ровно в 15.00, встреча жителей Москвы

РАСПРОСТРАНЯЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ!!!

В начале октября в Можайском районе Москвы была изнасилована и зверски убита 15-ти летняя русская девушка Анна Бешнова. Тварь-убийца кавказской внешности до сих пор не найден. Расследованием дела "занимается" Гамидов Рустам Наилович.

Приезжие безнаказано режут, насилуют, убивают москвичей. СМИ молчат, никаких серьезных мер не предпринимается, а значит, такая беда может придти в каждую семью.

Если вы хотите чтобы ваши дети могли спокойно посещать школу и играть во дворе без присмотра родителей, необходимо:
1) Потребовать у Генерального прокурора России и мэра Москвы взятие расследование дела об убийстве Ани Бешновой под личный контроль
2) Проверить и выселить всех незаконно проживающих мигрантов с территории города, убрать их с рынков и других мест массового скопления.

Приходите на встречу жителей района, которая состоится:
в 15 часов, в воскресенье 12 октября 2008 года у входа в управу района «Можайский» (ул. Кубинка, д.3, стр.5).

http://community.livejournal.com/dpni/516462.html
_______________________________________________________

Ближайшее метро: м. Кунцевская или м.Молодежная

карта:
http://maps.yandex.ru/map.xml?mapID=...%2C%203%D1%815

Сообщите о встрече всем знакомым, друзьям, соседям. Разошлите SMS.

Если вы живете в Можайском районе и у вас есть возможность, скачайте, распечатайте и расклейке листовку о встрече:
http://ifolder.ru/8477374

Если вы из другого района, вы можете тоже помочь - распространяя информацию через icq, системы вконтакте.ру и одноклассники.ру.

Если вам наплевать или вы боитесь милиции и вообще всего на свете - лучше не приходить и сидеть дома.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Эта девушка убита черными 08-10-2008 22:01


Эту девушку убили дагестанцы.

http://www.liveinternet.ru/users/2810880/

Ее звали Анна Бешнова.


Вот кросс пост

http://roman-volkov.livejournal.com/671461.html
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
21 сентября 20-09-2008 22:31


Праздник Небесного Кузнеца - Сварога, прошли уже обряды закрытия Сварги (прерывание живой связи между Небом и Землей). Землю сковывает от хляби мороз, влияние светлых Богов падает.

Земля остается на попечении Велеса. Чтобы люди могли пережить тяжелое время, Сварог подарил им топор, искусство ремесла.

Потому особо чествуют кузнецов, плотников и всех мастеров-умельцев. С этого дня и режут кур, а первых подают Сварогу в жертву.

Девки снимают избу, устраивают братчину, иногда собирают ее по всей деревне, и в течение трех дней приглашают парней на гулянку, при том девушка-невеста считается за хозяйку в доме. На вечерках - волшебные, страшные и игривые сказки, озорные игры с поцелуями.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
14 сентября 11-09-2008 08:52


Закрытие Сварги (Вырий)


Птицы улетают на зиму в теплые края

14 сентября


Закрывается Сварга. Землю покидает богиня Жива и в свои владения постепенно вступают Мороз и Зима. Заканчивается уборка урожая - люди благодарят Живу за то, что не дала умереть с голоду, а послала плодородие на Землю. Духи Предков с этого дня не опускаются на землю.

Птицы улетают в теплые края - Славяне верили, что они прилетают в верхний мир, где живут души умерших. Люди обращаются к улетающим птицам с просьбой принести весточку от живых к умершим.
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
14 сентября 11-09-2008 08:49


День Огненного Волха


Волх - Бог войны, защитник Ирийского сада


14 сентября


Огненный Волх - Бог войны у древних славян, страж Ирийского сада - муж Лели. Он был рожден от связи Индрика-зверя и Матери Сырой Земли. У Волха была двойная природа: через Индрика он потомок Великого Черного Змея, владыки всех темных сил, а мать его - Мать Сыра Земля, с ней всегда связывались представления о подземном мире, в мифах и легендах разных народов она непременно рождала чудовищ.

Когда Волх подрос, он убил своего отца Индрика-зверя, унаследовав от него власть над силами тьмы, а затем захотел покорить и небесное царство, всю Вселенную. У Волха для этого было больше возможностей, чем даже у самого Черного Змея, которого удалось обмануть Сварогу и Семарглу. Молодой бог обладал не только силой, но и хитростью.

Обернувшись Соколом (кстати, Финист Ясный сокол - молодой богатырь из руских сказок - это праобраз Волха. А по некоторым источникам, упоминаемый в сказаниях Серый Волк - этот же персонаж), он проник в небесный сад и хотел склевать золотые яблоки - вкусивший их сразу получал бессмертие и власть над Миром. Но случайно он услышал как поет в Ирийском саду Леля, и заслушался он этой песнею, и забыл обо всем на свете. Тогда впервые увидел Волх, как Леля «по небесному саду похаживает, золотыми кудрями встряхивает и сплетает венок из лилий, напевая песню печальную...» И Волх забыл о своем желании захватить Вселенную, что неизбежно привело бы мир к гибели. Он стал тайным любовником Лели.

Но не мог Волх стать супругом Лели, ибо он принадлежал Подземному миру, и должен был быть враждебен силам Света. Узнав, что Лелю по ночам навещает гость, ее сестры: Жива и Марена истыкали иглами окно, через которое влетал Сокол-Волх. Волх прилетел, ранил крылья, и потому вынужден был вернуться в Пекельное царство.

И тогда Леля ушла из небесного царства, долгие годы она искала Волха. Нашла же Леля его, лишь когда «изломала три пары железных башмаков, изломала три чугунных посоха и изжевала три каменных хлеба». Когда Леля шла босиком по острым камням, она поранила свои ноги и из капель крови богини Любви родились розы. Леля нашла Волха и освободила его от власти подземного мира. Враг небесного мира, грозный и властолюбивый Герой, Любовью был превращен в главного его защитника, войну сменил мир.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
8 сентября 08-09-2008 23:42


Праздник Лады


Девушки обращаются к богине, чтобы она послала наеслению большой урожай

Особый статус Лады обусловил множественность посвященных ей праздников, они отмечались шесть раз в году, с начала марта до середины сентября. Связанные, с Ладой обряды обычно приурочиваются к весенне-летнему циклу праздников и осенних. В частности, именно у Лады и ее дочери Лели (Лельник) испрашивали разрешения закликать весну.

Затем к богине обращались перед началом летних полевых работ. Остальные обряды были связаны с весенне-летним циклом молений о дожде, праздником первой зелени, первых всходов, первых и последних колосьев.

На праздник Красной горки, который в большей степени был посвящен Ладе, девушки вели игру «А мы просо сеяли, сеяли». Местом ее проведения был холм (красная горка). Играющие делились на две группы - одна пела о посеве проса, другая - о его вытаптывании. Вытаптывание обозначало завершение всего цикла - обмолот хлеба.

Возможно, именно подобное игрище описывал летописец, отмечавший, что славяне «устраиваша игрища межю селы и ту умыкаху жены себе». Исследователи также установили, что к Ладе обращались и для обеспечения благополучия будущего брака. Нередко именно в середине лета, к осени, принималось решение о заключении брачного союза, хотя свадьба игралась значительно позже, после окончания полевых работ.

Цикл прославления богини завершался после уборки хлебов (в конце августа-сентября), поэтому последним праздником, связанным с Ладой, был праздник осеннего солнцестояния. (8-9 по старому стилю) и 22 сентября по новому.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
8 сентября 30-08-2008 22:43


Род и Роженица


8 сентября


Праздник, посвященный семейному благополучию, приходится на восьмое сентября.

После зачина, на котором обязательны прославления Рода, Лады и Лели, начинается обряд «похороны мух». Пойманную муху (таракана, комара, осу) кладут в домовину из моркови, торжественно относят на пустырь и зарывают в могилу, чем обозначают оцепенение насекомых на время наступающей зимы.

После «похорон» - обрядовая охота на «лосих». Две девушки, ряженные лосихами (оленихами), показываются на короткое время из леса и убегают. Вдогонку пускаются парни-охотники, стремясь их изловить. Одну пойманную «лосиху» сразу же отпускают, а вторую ведут к капищу, где также отпускают, предварительно поругав за то, что заставила молодцев долго бегать.

Праздник заканчивается рожаничным пиром (обрядовая еда: творог, яйца, сыр, оленина или говядина, овсяная каша, ягодное вино) и игрищами.

Игрища начинаются с хоровода, который водят около самой старшей из женщин. Женщина держит в руках хлеб (желательно овсяный). По окончании хоровода хлеб делят и раздают для лечения людей и домашних животных. После праздника Рода и Рожаниц наступает бабье лето.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Девушка 14-06-2008 21:24



[700x647]
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Каникулы 11-06-2008 16:38


Летом здесь буду писать редко, так как доступ к инету ограничен
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Лицо идеолога неоязычества 28-05-2008 14:53


Фото Владимира Истархова, автора книги "Удар русских богов"
[286x477]
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Лицо Сбербанка 28-05-2008 14:48


Президент Сбербанка Герман Греф, май 2008
[253x360]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Стихи 01-05-2008 21:11


Я с детства люблю чудесные стихи Елены Чудиновой, и, бывает, непроизвольно мысленно цитирую их - настолько они готичны.

Для тех, кто заинтересовался этой поэтессой, прошу пожаловать на ее сайт (я его только что нашла).

Всем НС рекомендую для ознакомления роман писательницы "Мечеть Парижской Богоматери"...Аннотация книги:

Евросоюз в одно прекрасное утро объявляет ислам государственной религией. Собор Парижской Богоматери превращается в кафедральную мечеть, как некогда это случилось со Св. Софией в Константинополе. «Старые» европейцы сосланы в гетто, их дочери растасканы по гаремам и публичным домам. Католическая церковь уходит в катакомбы, как во времена гонений на первых христиан. Лишь горстка подпольщиков еще ведет борьбу.

Покориться или сражаться, пусть и без надежды победить, — такой выбор стоит перед всеми, кто еще помнит о своих славных предках.

Грозное пророчество для Европы и всего «цивилизованного» мира в захватывающем романе Елены Чудиновой.

http://www.chudinova.info/prosaedparted.asp?KProizvName=27
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
один из ракурсов Стоунхенджа 01-05-2008 21:06


фото
[560x420]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии