• Авторизация


околофилософское 31-07-2008 23:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Скажите, пожалуйста, что такое фанатизм? / я не про религиозный, я вообще/
Действительно ли он так плох, насколько часто "это самое" встречается в вашей жизни, и как оно влияет на отношения?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4): вперёд»
Nesta_SnakeFish 31-07-2008-23:48 удалить
Кто такие футбольные фанаты?
Вот они - яркий пример фанаизма... Если подумать, то на все вопросы ответы появляются
ВЫШЕНЬ 01-08-2008-00:14 удалить
Luna_Flaming, то, что ты привела в пример, это вообще не фанатизм, а мелкая хулиганка, для которой вполне весомый аргумент - дубинка. Фанатик аргументов не признаёт по определению как человек экстремистской идеи, непременно связанной с презрением к обществу и отдельной личности.
Egbert_von_Baden 01-08-2008-01:15 удалить
Фанатизм - это еще один путь к забвению себя. Свобода воли - бремя сомнений во всем - тяжело для человека, и потому, если отдать себя идее,то можно уже и не думать - и так легче:)
Людям важно чувствовать себя на стороне правых. Важно знать, что они поступают правильно. Важно ощущать себя часть вселенского блага. Может быть, как только человек перестает сомневаться, он становится фанатиком,а?:)
Согласен с ВЫШЕНЬ,
С фанатиком особенно не пообщаешься - он все о своем... скучно и не полезно. Ежели нет в человеке Божьей искорки, той, что хоть чуть теплом в других отзывается, то ой как тяжело с такими.
Вот у меня есть товарищ, большой поклонник Че и революций - в общении с теми, кто ему не поддакивает он становится просто отвратителен. Так и норовит оскорбить чувства человека.
Ну а на ли.ру поклонники оранжевых революций: у них любое слово интерпретируется через оранжевую призму - одержимость просто какая-то.
Nesta_SnakeFish 01-08-2008-11:10 удалить
ты просто, видимо, не знаком с настоящими фанатами... или мы друг-друга не понимаем
Kudryashka_Ksyu 01-08-2008-13:49 удалить
Фанатизм бывает разный. Например, я понимаю фанатов какой-то музыки, или сериалов, или актёров... по-моему, это нормально, к тому же приносит этим людям радость. А вот фанатизм, доходящий до абсурда, когда вся жизнь человека посвящена кому-то или чему-то - это плохо, так как подавляет его сознание.
Mi_estas_vidanta 02-08-2008-16:41 удалить
Ответ на комментарий Egbert_von_Baden # может быть :)
Тогда мы жили до недавнего времени в стране фанатиков такой-то идеологии, где индивидуальность, мягко говоря, не приветствовалась... Да и сейчас не сильно всё изменилось /особенно в провинции заметно/... Может, все обыватели тоже в какой-то мере фанатики тогда? Не любят "белых ворон"...=)
Mi_estas_vidanta 02-08-2008-16:46 удалить
Ответ на комментарий Till_Eulenspiegel # может, дело все не в конкретной идее, а в неспособности быть гибким...узость мышления + максимализм от природы, да подкормленный совковым воспитанием = потенциальный фанатик не важно чего... был бы человек такой, а тема для него всегда найдется...)) (?)
Mi_estas_vidanta 02-08-2008-16:49 удалить
Ответ на комментарий Kudryashka_Ksyu # да, скорей всего об этом и разногласие у Luna_Flaming и ВЫШЕНЬ, вернее, не разногласие, как-раз эти два типа имелись в виду. У одного один, у другого другой (Ой! :)))) )
Mi_estas_vidanta 02-08-2008-16:54 удалить
Ответ на комментарий Nesta_SnakeFish # я тебя понимаю... как-то "посчастливилось" топать домой в гостиницу /в Италии было дело/, вечерочечком уже...недалече был чемпионат Италии по футболу... к тому времени все закончилось, и мы попали как-раз в самую гущу возвращающихся фанатов одной из команд...честно скажу, было страшно. Нам повезло, что они были вполне спокойные /их команда победила, похоже/, иначе нас бы просто порвали на месте...это было что-то...
Mi_estas_vidanta 02-08-2008-16:59 удалить
Ответ на комментарий ВЫШЕНЬ # ну да, может, она имела в виду тех, у кого мозгов не хватает для управления своими звериными порывами, и поэтому они похожи на фанатиков, тогда как ЭТО назвать? Спортивные фанаты - не экстремисты, не фашисты, но бывают так-же ослеплены, жестоки и ...неадекватны, что-ли...
Mi_estas_vidanta 02-08-2008-17:07 удалить
Может быть, фанатизм - это уровень сознания, уровень эволюц. развития личности... ведь таких людей, которые не понимают не похожих на себя - большинство...
Lelikpus 02-08-2008-19:47 удалить
Фанатизм...вообще вещь страшная... думаю это состояние, когда восхищение затмевает все остальные чувства и именно он ставит стену между фанатиком и идолом поклонения...
Egbert_von_Baden 02-08-2008-20:23 удалить
Насколько мне известно, музыкальные любители называются фанами или фэнами (или фенами xD), хотя для меня слово фанат настолько противно, что я его не люблю употреблять вообще, или заменяю на "любитель", "увлекающийся", "ценитель", но не "поклонник":))
Наверное, здесь многие правы в описании разного типа фанатизма. Есть ли нечто, что объединяет футбольного фаната-бандита, религиозного фаната, политического фаната м музыкального фаната, и, скажем фаната русской религиозной живописи? Я не вижу ничего общего.
Что же касается отношения людей к тем,кто на них не похож, то причина этого мне пока не ясна. Может, если попробовать дать определение фанатизму, то можно посмотреть, есть ли общие черты. ..
Mi_estas_vidanta 02-08-2008-20:23 удалить
Ответ на комментарий Lelikpus # восхищение, переходящее в ненависть?
Mi_estas_vidanta 02-08-2008-20:32 удалить
Ответ на комментарий Egbert_von_Baden # вот я и спрашивала вообще о таком явлении... типа типе человеческой сущности / ))) /
к тому-же, мы часто даем разные определения одному и тому-же явлению /мозги так устроены, что-ли/, поэтому бывает путаница в понимании... и тут, по-моему, все-же религиозные - самые страшные, т.к. они разрушают себя и возводят в истину свой абсурд...
ну и что же это такое? форма шизофрении? =)))
Egbert_von_Baden 02-08-2008-20:48 удалить
Тип человеческой сущности...может, свойство? То есть свойство крайней аффектации, но можно ли это считать заболеванием....
Вероятно, проявление агрессии и нетерпимости является душевным заболеванием в смысле пагубного влияния на душу человека.
Возможно, это своего рода зависимость от крайнего яркого состояния, переживаемого при соприкосновении с предметом подобного сильного влияния. Например, музыка - ведь легко может понравиться группа, и можно собирать альбомы, и даже повесить фотографию исполнителя у себя на стене - но если слушать ее целыми днями, усиленно говорить всем что это короли всей музыки, сделать тату или написать на стене кровью название:)) И негативно реагировать на критику - причем бессознательно - это будет фанатизм, зависимость..
Значит, возможно, в определении слован фанатизм можно использовать выражение "болезненная зависимость".
И значит, если кто-то любит футбол, или монархизм, или русскую идею, или православие, но это не причиняет вреда его душе путем негативных чувств или зависимости, то это не будет фанатизм, а будет любовь...
Mi_estas_vidanta 02-08-2008-21:02 удалить
любовь тоже ослепляет )))
все-таки - умение слышать других, не впадать в крайности и т.д. - это роскошь, пожалуй ))
Egbert_von_Baden 02-08-2008-22:27 удалить
Да, большой дефицит:)) Сам никак не могу найти в себе эти качества:)
Mi_estas_vidanta 02-08-2008-22:35 удалить
говорят, они есть, только редко пользуемся - не привыкли =)
На днях пригласили как архитектора-дизайнера в один дом для консультаций по предстоящему ремонту. В маленькой комнате нужно было выделить подиум для циновки для сна и медитативных практик, напротив алтарь. Вот мой УЧИТЕЛЬ- сказала хозяйка показывая глазами на фото молодого слащавой внешности человека, окружённого серо-коричневой аурой фантома. А это мой НАСТАВНИК, сохраняя восхищённую интонацию она указала на другое фото. С глянцевой поверхности отпечатка смотрело жёсткое женское, без признаков пола, агрессивное изображение. В верхней части ауры плечевого пояса чётко вырисовывались серебряные холодные шипы. Мне припомнилось библейское: "Не сотвори себе кумира". Стало жаль хозяйку квартиры... Но это её выбор, а самое главное- это свобода выбора. Она выбрала себе столь жестокую школу, хоть её потенциал на порядок выше её кумиров.
Egbert_von_Baden 04-08-2008-20:11 удалить
Ответ на комментарий ВЕЧЕРНИК-Д # _Золотистый_дождь_, Извините, это что это за дом такой прогрессивный, с алтарем и циновкой для медитации?:))) В смысле, ладно, медитация это понятно, а алтарь чего?:)))
И что такое аура фантома?:))
Mi_estas_vidanta 04-08-2008-22:28 удалить
ну насчет потенциала можно поспорить...ибо каждый выбирает по себе...потом - что это за уровень, если ученица приглашает мирского спеца для обустройства её тайной жизни? циновку не смогла сама положить? или это "учение в массы" такое? /имхо/
тут не то чтобы кумир.."закрой дверь и помолись" хотя-бы :)
а вообще - мне больше нравится такой вариант -
тело - храм, сердце - алтарь, душа, собственно, на кого мы молимся :)))... тут еще не очень фанатизм по-моему :), просто чисто женский выпендреж - посмотрите, какая я особенная! многие поэтому на секты клюют - потому-что круто, тогда как мужчины - менее эмоциональны и им важна сама суть, поэтому их там меньшинство /по статистике просто/, я, конечно, не про всех, но в-общем :))
Mi_estas_vidanta 04-08-2008-22:33 удалить
Ответ на комментарий Egbert_von_Baden # "аура фантома" ? )) - тылдыбр просто =)
Egbert_von_Baden 04-08-2008-23:25 удалить
Ответ на комментарий Mi_estas_vidanta # Чего-чего?:)))))))
Mi_estas_vidanta 04-08-2008-23:32 удалить
Ответ на комментарий Egbert_von_Baden # "мешок со словами"
Egbert_von_Baden 04-08-2008-23:36 удалить
Гм, судя по терминологии, Золотистый дождь - не мирской спец, а как-то связана с определенным эзотерическим направлением, потому мне и интересно ее объяснение своих фраз, ибо, честно говоря, ни черта не понял:)))))
Кто их там знает, Mi_estas_vidanta, может, теперь есть такие общественные слои населения, где принято приглашать эзотерического консультанта для советов по устройству духовных практик...
Mi_estas_vidanta 05-08-2008-00:24 удалить
ну если 2-3 слова попались непонятных - это еще не факт, что профи ))
тут все говорят по-разному, лучше не спорить ))
просто насколько я знаю - аура - свечение эфирного тела человека, предмета... иногда это видно на фотках, правда... а фантом, простите, грубо говоря - привидение..
так на фото аура у фантома или у учителя была? =)
это так к слову...
а вообще - все слова, алтари, портреты - лишь формы, главное - содержание... и это уже зависит от человека - каким содержанием он наполнит свою идею или идола. Т.е. станет фанатиком или "пробудившимся" :)

че-то пора курить =)...
Mi_estas_vidanta 05-08-2008-00:32 удалить
хочу уточнить, чтобы никого не обидеть:
под мирским спецем я имела в виду человека, не причастного к религии именно той дамы... Ведь "Дождика" пригласили как-раз как АРХИТЕКТОРА, а не как изотерического консультанта, потому и противно : зачем всем свой алтарь показывать, навязывая невольно тем самым своё личное? вот об этом... просто ты, может, с такими "продвинутыми " не очень сталкивался, а я наелась, посему понимаю реакцию _Золотистый_дождь_, хотя трудно тут судить, мы лишь... перебираем, каждый о своем...:))
Egbert_von_Baden 05-08-2008-08:58 удалить
Ответ на комментарий Mi_estas_vidanta # С этим согласен, что будет человек делать в магическом круге, или на циновке:))) или у алтаря - всегда более важно что за человек он. Есть люди, делающие добро ради собственной выгоды и есть люди, делающие зло по неведению, обману, из отчаяния или искушения - и вторые всегда лучше первых, а первые - это кошшшмаррр:)
Насчет ауры, насколько я понял, Золотистый дождь подразумевает что обладает способностью видеть своим более совершенным зрением. Если это и так, то следует быть очень осторожным с выводами, ибо данное зрение не должо быть главным в оценке людей, зрение может ошибаться - любое зрение, кроме ока разума и голоса сердца...а ои говорят правду когда смотрят с сочувствием.


Комментарии (4): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник околофилософское | Mi_estas_vidanta - Дневник случайного прохожего | Лента друзей Mi_estas_vidanta / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»