• Авторизация


Дневник переехал 03-10-2008 08:59


Мои дорогие читатели, с недавнего времени мой дневник переехал на ЖЖ, насколько окончательно, пока не знаю....
для тех ,кому по прежнему интересно его читать

Сссылка http://arenzo.livejournal.com/
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Воспоминания для будущего 27-05-2008 17:45


сегодня утром писала письмо и всплыла в памяти интересная цитата по поводу дела которому ты служишь:

"Избранное дело должно превратить желание в любовь. <>Человек живет своим любимым делом,как живут с женщиной. Между ними чувственные отношения.Поэтому важно проникнутся любимым делом,слиться с ним,стать им.<> Любимым делом надо дышать как воздухом. Благодаря любимому делу человек остается жить и после смерти - своими творениями,как живет после смерти в своих детях. Наконец,благодаря любимому делу человек не утрачивает своего человеческого достоинства."
Ж-Л.Барро Воспоминания для будущего.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Мастерская Петра Фоменко 27-05-2008 17:32


За последний месяц уже трижды ходила в Мастерскую Петра Фоменко, как-то раньше все не складывалось, смотрела только "Семейное счастье" на РАМТовской сцене...но спектакль потряс и захотелось еще. Но оказалось не все так просто, да и бесконечный лист ожидания наводил тоску...
И вот свершилось!
так что немного впечатлений от увиденного...

22/04/2008

"Самое важное" М.Шишкин

Это первый виденный мной спектакль в постановке Евгения Каменьковича. Спектакль восхитителен и гениален. А какая ансамблевая игра. Актеры словно кусочки сложной мозаики, уберешь одного и разрушится целостность восприятия картины...
Достаточной сложный роман Михаила Шишкина "Венерин волос" , с его бесконечными возвратами из настоящего в прошлое, словно создан был для этой постановки, и от нее только выиграл... Актерам и режиссеру удалось уловить суть , а это самое важное... Впрочем в этой постановке у каждого найдется свое самое важное и близкое только для него...
Мне показалось что самое важное это любовь...Возможно кому-то покажется иначе...А главное неуловимая внутренняя музыка действия, тонкие нюансы настроений, потрясающий свет, превращающий сцену то в бесконечную морскую синь, то в холодную русскую зиму, то в зеленую безмятежность предгорий швейцарских альп... И еще весьма к месту видео-фрагменты, создающие настроение и отражающие эпоху.
Практически открыла для себя Мадлен Джабраилову, но еще раз повторюсь, все остальные тоже были удивительно хороши.


4/05/2008

"Отравленная туника" Николай Гумилев

Теперь уже режиссер Македонец Иван Поповски, но тоже Фоменковской школы. Опять в восхищении...Не знаю что проникает в душу больше Гумилевские стихи, пластика актеров, свет,музыка или постановка мизансцен в стиле древних рисунков на египетских и византийских вазах?.. А может звук колокольчика ,в предвкушении встречи с чудом?.. Опять понравилось все. И даже забыла о колене,так некстати разболевшемся накануне...
Очень красиво и необычно.А игра рук Императора и Императрицы в разговоре,(их самих не видно почти за колоннами , и видно только руки...) это же просто шедевр!

18/05/2008

" Дом где разбиваются сердца" Б.Шоу.
Одна из самых моих любимых с юности пьес Бернарда Шоу, в постановке Евгения Каменьковича. Но на сей раз не зацепило...Просто добротно сделанная постановка. .. В первом действии откровенно скучала, во втором было чуть лучше, но несмотря на старания актеров не захватило целиком… А пробки на полу, которые видимо должны были создавать иллюзию шаткости существования героев, стали даже раздражать к концу. Но все равно не могу сказать что не получила удовольствия. Так что время потрачено не впустую…
Кстати первый раз была в новом здании. Удобные кресла , отовсюду хорошо видно, хорошая акустика (или электроники полно всякой), очень хороший свет. Огромное здание разделено на несколько сцен, из которых пока работает только основная.Несколько уровней,удобное фойе, восхитительный вид на реку и Москва Сити, стильные места для отдыха в антракте, огромный буфет практически без очередей. очень интересное решение для букетов, те что несут зрители своим кумирам. На лестнице стоят огромные вазы с водой, в которые каждый желающий может поставить свой букет и забрать его перед вторым действием.Букеты очень украшают лестницу перед началом спектакля и в антракте.Так что все располагает ко встрече с прекрасным... И только колокольчик тот же...
И еще ... практически перед всеми спектаклями в кассе были билеты, как правило самые дорогие, но были. Так что можно иногда и рискнуть, устроив себе незапланированную встречу с чудом.


Завтра освоение репертура продолжится ...

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Петр Бормор. "Игры демиургов" 13-05-2008 17:35


стащила здесь http://bormor.livejournal.com/411994.html
не смогла удержаться, спасибо Петру Бормору его "Игры демиургов" просто восторг! советую почитать книгу, а не только отрывки в блоге...

Танцы с бубном

-Привет,- сказал демиург Шамбамбукли демиургу Мазукте, который ожесточенно ковырялся отверткой в мироздании.- Чем занимаешься?
-Сам не видишь?- ответил Мазукта.- Работаю.
-А-а, понимаю,- Шамбамбукли подошел поближе и с интересом стал наблюдать за работой.- А что ты тут творишь?
-Я ничего не творю,- огрызнулся Мазукта.- Я вообще уже давно ничего не творил, у меня творческий кризис.
-Как такое может быть?- удивился Шамбамбукли.- У творца не бывает кризиса!
-Вот именно у творцов и бывает творческий кризис. По определению. На то они и творцы.
-А что же ты, в таком случае, делаешь?
-Исправляю ошибки.
-Ошибки?!
-Ну да. Баги, лаги, называй как хочешь.
Шамбамбукли удивленно потряс головой.
-А я не знал, что у тебя бывают ошибки.
-Я тоже не знал,- проворчал Мазукта.
Он ковырнул отверткой последний раз, отложил её в сторонку и приладил крышку мироздания на место.
-Ну вот, вроде готово,- произнес он немного неуверенно.- Думаю, что исправил всё, что было.
-А что было?- поинтересовался Шамбамбукли.
-Ерунда всякая,- вздохнул Мазукта.- Понимаешь, есть у людей такое неприятное свойство: они вечно ищут, как бы обойти законы природы или, на худой конец, использовать их не по назначению. Да и не только законы! Решительно всё, только дай людям волю, они непременно придумают для чего угодно новое применение! Вот, например...- он задумался, вспоминая,- дал я людям такой полезный злак, как ячмень. И даже лично научил варить из него барбат. И что же? Почти сразу нашелся какой-то экспериментатор, напутал что-то в рецепте, и вышло у него вместо чудесного барбата гнусное пойло, только цвет и похож. И вот прошло всего каких-то двести лет, никто уже и названия такого - "барбат"- не помнит, зато пиво продолжают производить, пить, и оно даже распространилось по другим мирам!
-Зря ты так. Пиво - штука хорошая...
-Лучше, чем мой барбат?!
-Ну-у...-замялся Шамбамбукли.
-Или вот,- продолжил Мазукта.- Скажи-ка мне, отчего бывает дождь?
-Ну, это просто!- фыркнул Шамбамбукли.- Когда насыщенные массы воздуха поднимаются в верхние холодные слои атмосферы, в них конденсируются...
-Достаточно!- прервал Мазукта.- Вижу, что знаешь. Теплые воздушные течения, холодные потоки, циклоны, антициклоны, перепады давления - ну, механика стандартная, проверена временем. Всё работает, не без перебоев, конечно, но это уже мелочи. Идеальных систем не бывает. Работает и производит дождь. Так?
-Так...
-Ну и кто бы мог подумать, что танцы с бубном вокруг костра приводят к такому же результату?!
-А они приводят?- удивился Шамбамбукли.
-Уже нет. Я это только что исправил. Хочешь поглядеть?
-Хочу.
Мазукта пододвинул к Шамбамбукли мироздание и показал пальцем: "смотри сюда".

На утоптанной площадке уже второй час танцевал шаман, под неодобрительными взглядами соплеменников. Дождь и не думал начинаться.
-Ха,- довольно фыркнул Мазукта,- что, съел? Ничего не получится, и не старайся, эту дырку я уже заделал.
Шаман, конечно, не мог слышать голоса демиурга, но начал подозревать недоброе. Он остановился, отложил бубен и уставился на безоблачное небо. Соплеменники хмурились и нетерпеливо переступали с ноги на ногу.
-Сейчас они его убьют,- сообщил Мазукта.- Как не справляющегося с обязанностями.
Тем временем несколько вооруженных мужчин подошли к шаману, столпились вокруг и стали что-то оживленно обсуждать, темпераментно размахивая руками. Кто-то подозвал стоявших поодаль женщин и отдал краткие распоряжения, после чего женщины быстро умчались в поселок.
Шаман сел на корточки и начал что-то чертить на песке, воины разбрелись по площадке, меряя её шагами и поминутно перекликаясь. Вождь достал откуда-то восковую табличку и теперь записывал данные.
Скоро вернулись женщины с полными корзинами затребованных вещей: барабанами, погремушками, примитивным барометром, складным метром и прочей полезной дребеденью. Шаман на пробу взял наполненную горохом тыкву и потряс её. Вождь сверился с барометром и отрицательно покачал головой. Шаман отложил тыкву и взял тростниковую дудочку, потом пищалку, потом губную гармошку, и так далее, пока наконец вождь не ухмыльнулся торжествующе и не показал большой палец.
Лишние инструменты убрали, в костер подбросили новых дров, шаман перехватил барабан поудобнее и начал свой танец, отбивая ритм одной рукой, всё быстрее и быстрее.
-Барабан?- моргнул Мазукта.- Ну да, конечно... А что, это может сработать... И как же я сразу... Вот же чертовы хакеры!
А над головой шамана уже начали потихоньку собираться грозовые тучи...

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Выборы президента. 02-03-2008 22:42


Сегодня день выборов... И наверное лучше ему определение - это наши выбор, выбор дальнейшего движения нашей страны , либо по уже избранному направлению, медленно, но верно вперед, либо вспять, либо в непредсказуемый хаос.
Вы читали и слушали, я надеюсь, предвыборные программы всех кандидатов и выводы сделали сами.
Я проголосовала за Медведева, хотя за Путина не голосовала ни разу. Возможно я предпочитаю медленное, но верное движение вперед, и делала свой выбор вполне осознанно. Можно принимать или не принимать это. Этот выбор каждый должен был сделать сам. Если мы считаем себя гражданами нашей страны.
Пожалуй, на этом все.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Статья в сегодняшних Известиях 26-02-2008 11:21


Никита Михалков: "Моя личность вызывает глухой, но мешающий жить протест"
Известия 26.02.2008 09:38
Михалков знал, что не получит второго "Оскара". Во всяком случае — в этом году. На вопрос: "А зачем вы тогда летите в Лос-Анджелес?" — отвечал: "Надо приехать и достойно НЕ получить. Не прятаться, прикрывая трусость напускным равнодушием или даже презрением: а, плевать, дадут — не дадут... Мне не плевать. Но я так много получил от этой картины — включая саму картину, что номинации в пятерку вполне достаточно". Перед отлетом в Голливуд Никита Сергеевич дал нашей газете "двухсерийное" интервью — уникальное по степени откровенности. Еще раз подтвердив, что он — система самораскрывающаяся. К такому не подберешь ни ключей, ни отмычек, но вдруг захочет — и раскроется сам. Михалков прокомментировал все основные сплетни-слухи в свой адрес, посему можно считать, что вопросы ему задавала не обозреватель "Известий", а сама жизнь.

"12" — больше, чем фильм"

вопрос: На днях о вас распространился новый слух — связанный с фильмом "12". Говорят, есть проблемы с прокатом в США, потому что нарушены авторские права Сидни Люмета. Хотя, на мой взгляд, российские "12" не имеют никакого отношения к американской картине 50-летней давности. За исключением общей сюжетной основы, конечно. Но она принадлежит не Люмету, а драматургу Реджинальду Роузу.

ответ: Права на прокат картины "12" на территории Соединенных Штатов Америки приобрела крупнейшая компания Sony Classics. У нас подписан договор. Прокат начнется после "Оскара". Никаких проблем с этим нет. Но я не могу запретить людям выдавать желаемое за действительное.

в: Кто первый назвал ваш фильм римейком и тем самым внес ненужную путаницу?

о: Я его римейком не называл, но и не спорил, когда называли. А то еще скажут, что я украл всё у Люмета и теперь тщательно это скрываю. Хотя у нас абсолютно разные картины — даже на уровне трактовки материала. Люмет рассказывает о фантастической мощи американской судебной системы. А я рассказываю о том, что при нашей судебной системе человека можно спасти только живым состраданием.

в: К "12" предъявляют много как идеологических, так и "технических" претензий. В частности: в фильме представлена судебная система, актуальная для Америки 1950-х и не соответствующая России 2007 года. В какой степени это вас тревожило, когда вы начинали съемки?

о: Ни в какой. Возьмите картину "Гладиатор" и проанализируйте ее с точки зрения исторического соответствия реалиям Древнего Рима... Критики в юриспруденческом раже забыли прочесть начальные титры фильма "12". Там сказано: "Не следует искать здесь правду быта, попытайтесь ощутить истину бытия". Для меня был единственно важен повод к разговору. А то, что этот повод и этот разговор для России 2007 года крайне актуальны, я думаю, никто оспаривать не решится. "12" — больше, чем фильм. Это мой, как теперь говорят, месседж, и, если бы, чтобы высказаться, мне понадобилось усадить присяжных за столом в пижамах, я бы это сделал. "12" поняли люди, которые смотрели сердцем. Которые ощущают себя частью страны. Они увидели там главное — себя. Много ли у нас за последнее время вышло картин, про которые зрители в интернете признавались бы, что этот фильм повлиял на их жизнь? Я сейчас не о художественном уровне говорю, а об уровне постановки вопросов. На одной руке хватит пальцев — пересчитать. И надо отличаться не только отсутствием совести, но просто тупостью душевной, чтобы, не обсуждая толком саму работу, бесконечно трендеть, настоящий ли "Золотой лев", откуда столько "Золотых орлов" и какие дураки сидят в Американской киноакадемии...

Мы живем в эпоху голых королей, которым никто не говорит, что они голые. То ли некому сказать, то ли все остальные тоже не одеты. Появилось целое сообщество людей, живущих по своим, отдельным законам. В этом сообществе считается, что Зверев может влиять на умы — или на что он там влияет — с экрана телевизора, а образ Ксюши Собчак — идеальный образец для десятилетних девочек. Можно доносить в интернете, можно оскорблять в интернете, можно подслушивать и распечатывать чужие разговоры...

в: Ваш пафос по поводу Собчак понятен, вот только почему на открытии Московского кинофестиваля она сидит в первом ряду?

о: А я откуда знаю?

в: Вы — президент ММКФ.

о: Ну и что? Я билеты не распределяю, фейс-контроль на входе не устраиваю. Кто-то ее пригласил, она публичная фигура. Я вообще не о ней конкретно сейчас говорю, а об атмосфере в обществе. Бог с ней, пусть приходит, пусть хоть на сцене сидит. Ксения Собчак не виновата — она востребована и пользуется своей востребованностью. Вам нравится? Получите. Не нравится? Переключите на другой канал. Плюрализм — это когда плохое перестают отличать от хорошего. И то, и другое имеет право на существование. Писатель, создавший роман "The Тёлки", может считаться явлением. Моя дочь Надя его предыдущую книгу не только не дочитала до конца, чего с ней отродясь не бывало, но даже выкинула в помойку — чтобы дома не было. Я понимаю:
Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Сатирикон: Ричард III 25-02-2008 20:38


Этот пост должен был появиться еще 17 февраля, но не сложилось.
На сей раз этот поход в театр был ожидаемым и давно. Очень захотелось посмотреть на творение Бутусова после прошлогодней Чайки, где спектакль блистал неоднократно в различных номинациях.
Ожидания оправдались, спектакль великолепен! конечно я неравнодушна к творчеству Константина Аркадьевича Райкина, но вряд ли кто-то решится оспаривать гениальность воплощения Шекспировского персонажа на сцене. Мгновение и больные и жалкие глаза калеки сменяет хищный оскал расчетливого убийцы... Для достижения цели все средства хороши, и нет жалости ни к кому... Бедный больной озлобленный мальчик..или исчадие ада, ниспосланное на землю за грехи наши?
А какая потрясающая пластика, как он легко взлетает на театральный реквизит, вот только что еде волочил ногу, а уже болтает ногами на гигантском стуле,сначала жалкий такой, а затем наводящий ужас...
Подруге не понравился Денис Суханов, своей излишней театральностью, какой-то... А мне напротив Суханов в роли герцога Бэкингема показался хорош, он так невероятно легко передвигался по сцене, словно летел, и был так убедителен в переговорах, казалось он Ричарда разгодал, ан нет и ему не сносить головы...
Вот так , казалось бы отдал Ричард III, герцогу обещанное и может еще пожил чуток в свое удовольствие, но страсть наживы и безграничной власти победила разум...
Спектакль нужно смотреть обязательно, может быть и не один раз. Хоть и невеселая это история об истоках Зла человеческого...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Театр Эрмитаж: Золотой теленок 25-02-2008 14:46


Не знаю собралась бы я сама в этот театр, возможно не так скоро. Но позвонил знакомый и пригласил. Перед этим название театра довольно часто мелькало на театральных форумах и захотелось увидеть все самой...Тем более пьеса по любимому в юности роману Ильфа и Петрова...или возвращение в Одессу, любимой с той же самой юности.
В фойе перед спектаклем Паниковский прогуливал гуся, откормленного и важного и абсолютно не боящегося зрителей и вспышек фотокамер. А немного дальше играло фортепиано и скрипка, и пели Утесовские песни, а гомон прибывающих зрителей начинал напоминать знаменитый Одесский привоз...
В зале вместо первых шести рядов деревянные лодки, упирающиеся носами в небольшую бухту с настоящей водой а рампа превращена в пирс... И декорации из деревянных "лесов" , должны были по-видимому создать тот неповторимый одесский колорит, но он почему-то улетучивался, как аромат дешевых духов, так и не перейдя на сцену.
Играли все хорошо и самозабвенно, и слова все были до боли знакомые, растасканные по цитатам, но ощущения возвращения в Одессу так и возникало...Возникало ощущение разорванности сцен, и некоторыми хотелось любоваться , как например игрой Юрия Амиго в роли Фунта, или Евгения Кулакова в роли подпольного миллионера Корейко, а некоторые лучше было бы подсократить, от чего спектакль несомненно выиграл бы.
Забавными получились Геркулевосцы, временами словно превращавшимися в бильярдные шары, а грация с которой Серна Михайловна (в исполнении Кати Тенеты)передвигалась по всем этим постройкам, достойна восхищения.Хороши были спутники командора Балаганов (Сергей Олексяк), Паниковский (Борис Романов)и Козлевич (Александр Скворцов), а вот сам командор в исполнении Арсения Ковальского не увлек.. В нем не было того полета безудержной фантазии великого комбинатора, и хотелось крикнуть как Станиславский "Не верю!", кроме фактурной внешности, за ним была пустота и заученный текст.Даже страсть была легковесной... Впрочем, может я просто видела в этой роли более гениальных актеров и выработался стереотип?
В любом случае смотреть спектакль стоило, и четырех часов было не жаль. И спасибо знакомому, за попытку ломки стереотипов и просто за хороший вечер в театральном зале...
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
В. Егоров БЫЛЬ 21-02-2008 17:45


В. Егоров БЫЛЬ

Я лег уже и был ко сну влеком,
когда узрел, глазам своим не веря =
ко мне слетела ведьма на балкон
и знак дала, чтоб отворил ей двери.

Она была немыслимо грешна,
к ней ненависть людей была напрасна
и нагота ее была страшна
тем, что была божественно прекрасна.

Той наготой не смущена ничуть,
ночноё прохладой комнату окутав,
она зажгла бенгальскую свечу,
возникшую неведомо откуда.

И этих искр колючие огни
вершили ведьмы просьбу ли, приказ ли -
знобяще и щекочуще они
в меня входили и во мне не гасли.

Перекосило комнату. По ней
гуляли гады, призраки и жабы,
и я мерцал огнем среди огней,
гордясь собой и предвкушая шабаш.

Блаженства суть - не мохом обрасти,
не жить в повиновении закону,
а ведьму встретить, крылья обрести
и, не робея,броситься с балкона.

Блаженства суть - во всю умчаться прыть,
покрыться бронзой лунного загара,
сойти с ума, копытом землю рыть.
И дьявол с ним - какая после кара!

...Но пересверк взорвался и потух,
и все, кто был, пошли дымком стелиться,
и загорланил вдруг второй петух,
невесть откуда взявшийся в столице,

и ведьма, уносясь за ту межу,
где гром грохочет и хохочут совы,
мне вещее свое сказала слово -
что я отныне ей принадлежу.
***
Хотя я ведьмой не был унесен,
во лжи не уличайте в унисон -
я ложь давно убрал из обихода.
Рассказ мой правда. Ведьма та не сон.
Я каждой ночью жду ее прихода
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Путевые заметки о смысле жизни и не только... 21-02-2008 17:39


Долго думала, зачем мне еще один блог, тем более под другим именем. Всегда казалось что дневник должен быть либо личным закрытым и только для себя, либо открытым и читаемым, и интересным прежде всего моим единомышленникам и коллегам. Но такой дневник у меня есть, и возможно со временем на него тоже появится ссылка.
Но есть еще просто жизнь со своими событиями радостными и не очень...
Поэтому пока просто возникшие за день мысли, своевременные и не очень...
Услышала сейчас от коллеги интерсную статистику в Москве оказывается по среднестатистическим наблюдениям всего 90 солнечных дней, как-то раньше об этом не задумывалась... Но может быть первопричина усталости, и потери интереса к происходящим вокруг событиям именно в этом...
Все чаще поселяется пустота в душе, когда кажется что нет ни будущего не настоящего, а прошлое уже успело покинуть твою жизнь навсегда. Этакое состояние безвременья...
И хочется вернутся в те годы, когда впереди была целая жизнь и казалось что все еще будет.И было, и все случалось согласно однажды задуманному плану, только еще было не ясно, что в нем закралась ошибка в расчетах и цель оказалась посередине жизни, а не за ее пределами... И что достигнув ее , словно поднявшись на вершину горы, ты вдруг понимаешь что это не та гора... и возможно придется спуститься опять к подножию и начать все с нуля, теперь уже точно цель будет труднодостижима при жизни, поскольку сколько ее уже осталось...
"Сначала мы выбираем путь,Потом он выбирает нас.
Путь сильнее человека.
А что ты можешь? — спросил человек.
Все, — ответил джинн.
Вот гуляет собака. Разогни собачий хвост!
Джинн легко разогнул хвост, но тот сновав загнулся крючком. Он снова разогнул его, и тот снова загнулся. И джинн понял, что он может не все.
Тогда мы и понимаем, что мы, собственно, можем, когда понимаем, чего мы именно не можем. Собачий хвост имеет скромный путь и знает, каким ему следует быть. Поэтому он оказался сильнее джинна. Хотя джинн сильнее человека. А человек сильнее собаки.
Мы знаем, что легче просить за другого, чем за себя. Легче заснуть спокойно, если кто-то обещал разбудить вовремя. Легче настаивать на выполнении приказа другого, более авторитетного. Легче отказать ссылаясь на какого другого. Много легче, если за нашей спиной кто-то другой, более сильный и авторитет-ный.
Этот кто-то — наш путь. Мы исполняем его волю и действуем от его имени. Мы сильны, потому что он сильнее нас. Мы умны, потому что он умнее нас. Мы добры, потому что он щедрее нас. Мы спокойны и решительны, потому что он всегда знает, что нам следует делать. Наши слова полны правды и убеди-тельности, потому что он дает нам свои слова. Мы любимы другими, потому что он любит нас, осеняя сво-им теплом и силой. Он— наш путь. Для каждого — свой, единственный. Нужны ли еще слова? " В.Тарасов Принципы жизни.Книга для героев.
Вот такой, немного грустный, получился пост.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Дневник Nissiana 08-02-2008 17:24


театр, РАМТ, Редько, Эзотерика
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии