[486x323]Этого человека называют «иконой предпринимательства». Он уже не просто «селф-мейд-мен», он символ для целой эпохи.
Как Стив Джобс относился к религии? Многие знают, что создатель Apple был практикующим буддистом. Но так было не всегда.
"Говение- это момент, когда с обновленной силой и снова, по-новому мы должны задумываться над жизнью и над собой. Над жизнью - какой ее Господь задумал для нас, и над собой - какой мы эту жизнь сделали. В том и заключается покаяние, чтобы как бы измерить расстояние между тем, что задумал Господь, и тем, что мы осуществили; между тем, что нам было дано и что мы использовали или нет, исполнили либо не исполнили. Это надо делать - и не раз в жизни. Мы часто оставляем эту задачу до нашего предсмертного часа, до последней нашей болезни, до момента, когда вдруг обнаружим, что неисцельно больны или что находимся в смертельной опасности. И тогда, перед лицом страха, перед лицом смерти, перед опасностью мы вдруг делаемся по отношению к себе, к жизни, к людям, к Богу - серьезными. Мы перестаем играть в жизнь..."
Митрополит Сурожский Антоний "РАДОСТЬ ПОКАЯНИЯ".
Научи меня Боже, ушедшие годы считать,
Может стану тогда я хотя бы немного умней,
А то буду до смерть унылые песни слагать:
О земле, о любви, о судьбе безприютной своей.
Мне мечталось по жизни пройти с безпокойной горящей душой,
Освещая пути, зажигая умы и сердца,
Но душа обгорая рассыпалась теплой золой,
И былое куда-то исчезло как дым от костра.
Пощади меня, Господи мой, ибо время прошло,
Ибо даже лукавые стали грехи вспоминать,
Воздыхают о прошлом, развалины ценят его,
Научи меня Боже, ушедшие годы считать.
(Иерономах Василий Росляков)
"РЕШИМОСТЬ ЕСТЬ ИСХОДНАЯ ТОЧКА НАШЕГО СПАСЕНИЯ." Преподобный Макарий Великий (IV век).
[486x323]Этого человека называют «иконой предпринимательства». Он уже не просто «селф-мейд-мен», он символ для целой эпохи.
Как Стив Джобс относился к религии? Многие знают, что создатель Apple был практикующим буддистом. Но так было не всегда.
От редакции: Позиция, прозвучавшая в этом тексте, может показаться спорной, однако нам кажется важным, чтобы она была услышана. Вместе с ней мы публикуем также и ответ Александра Ткаченко — статья «О пользе бесполезного» отражает иную точку зрения на ту же проблему.
[486x323]
Десять заповедей, данных Господом Богом Моисею на горе Синай, в которые входит и та, о которой Вы спрашиваете, можно разделить на две части. Первые четыре говорят об отношениях человека к Богу. Шесть других – об отношениях человека к человеку. Так вот, отвечая на Ваш вопрос, хочу обратить внимание, что непосредственно сразу после заповедей о любви к Богу в Десятословии следует заповедь о почитании родителей. Потом уже идут: "Не убий", "Не укради" и все остальные. Уже из этого можно заключить какое значение придает Сам Господь Бог исполнению Его воли о почитании родителей. Раньше слова этой заповеди знали с самых младых ногтей: "Чти отца твоего и матерь твою, да благо тебе будет, да долголетен будешь на земле".
Кроме того, эта заповедь уникальна и еще по одной причине: она единственная, в которой Господь нечто обещает человеку, а именно великую награду за исполнение этой заповеди уже в нынешней жизни. Вдумайтесь: "да благо тебе будет, да долголетен будешь на земле". Время нашей земной жизни и благополучие человека непосредственно связаны с исполнением заповеди о почитании родителей.
Как же правильно почитать отца и мать? Конечно же, в первую очередь любить их, быть им искренне благодарными, слушаться их во всем, что не противоречит воле Божией, не судить их поступки, быть терпеливыми к их немощам, заботиться о них до самой их смерти, а по отшествии их из этого мира, усердно молиться об их упокоении. Все это – наш святой долг перед Богом, перед самими родителями, перед нашими детьми, которые воспитываются, в первую очередь, не на словах, а на наших поступках. И, несомненно, долг перед самими собой, если мы хотим себе благо в жизни, как и сказано в заповеди.
Не случайно в мудрости народов в ряду самых мерзкий грехов – грех Хама, а в ряду самых отвратительных пороков – неблагодарность родителям.
Заповеди Божии непреложны, и их силу и действие никто не может отменить. Когда сегодня говорят о крайне низкой продолжительности жизни в нашей стране, о невысоком благосостоянии, почему-то забывают вспомнить о миллионах брошенных стариков, о страшном порой отношении к старшим, которое смертельно поражает наше общество уже из поколения в поколение.
А стоило бы ведь только обратить внимание на стариков, воздать им должное и в духовно-нравственном и в материальном смысле – как многое бы переменилось! Христианину нельзя ждать, когда государство или общество изменят свое отношение к заповеди Божией. Господь ждет от нас сейчас, в обстоятельствах, в которые мы поставлены Промыслом Божиим, исполнения этой заповеди без самооправданий и лукавства.
http://www.foma.ru/pisma-o-zhenitbe.html
Очень интересно мой дед делал предложение бабушке. Он его по сути не делал вовсе!
С бабушкой он, в то время молодой лейтенант, виделся всего раз или два. Когда уехал к себе в часть, в Германию, посылал ей письма, открытки. Никаких нежных посланий не было, никогда он не писал «люблю, целую» — дедушка не любил всяких таких «нежностей». Писал: «Только смотри, не выйди замуж за кого-нибудь, дождись меня». Вот и вся романтика! Он был человек дела, не любил расточать слова. И вот что из этого вышло...
Св.Ефрем Сирин говорит: "В ком любовь, тот не соперничает, не завидует, не смотрит ненавистным оком, не радуется падению других, не чернит падшего, но соболезнует о нем и принимает в нем участие, не презирает брата в нужде, но заступается и готов умереть за него".
http://www.foma.ru/radost-nedostoinstva.html
[312x234]Одна из вещей, которые напрягали меня, когда я был новообращенным христианином, — то, что, судя по текстам церковных молитв, от меня постоянно ожидалось признание моего недостоинства. Я должен был признать, что недостоин неба и земли, и сей временной жизни, а более всего недостоин милости Божией. Насколько мне известно, это напрягает многих и сейчас. Так почему так важно постоянно помнить об этом своем недостоинстве?
Первая причина, по которой мы должны признавать себя недостойными, очень проста — потому что это правда. Таково реальное положение дел. Человеческие поступки и то, во что мы себя превращаем посредством этих поступков, подлежат справедливой оценке. И по справедливости мы недостойны — мы не таковы, какими должны быть, и поступаем не так, как должны поступать. Мы согрешили делом, словом, помышлением и, более всего, неисполнением долга. Такова истина, и мы должны ее признать. Отношения с Богом нельзя строить на обмане. Если я предал друга или подвел работодателя, или обворовал гостеприимных хозяев — я больше не могу претендовать на их расположение, как будто ничего не случилось. Если я хочу восстановить отношения, я должен начать это с признания фактов. Я должен признать, что нуждаюсь в милости, и что мне ее не обязаны оказывать. Я недостоин.
Милость Бога бесконечна: «Его же благость безмерна и человеколюбие неизреченно». Но принять ее можно только как милость — как что-то, чего мы полностью недостойны.