Нет! и не под чуждым небосводом
И не под защитой чуждых крыл -
Я была тогда с моим народом,
Валерий Гергиев. Концерт оркестра Мариинского театра на развалинах Цхинвала (22.08.2008).
Валентина Лисица. Концерт в Донецке в честь дня памяти и скорби (22.06.2015).
[280x422]Настоящая буря разыгралась в театре Et cetera... в Фроловом переулке. И дело даже не в уникальных сценических средствах передачи шекспировского сюжета - электронной схемы управления прожекторами, огромных плазмах и уникальной акустике, которую создают не архитектура зала, а режиссерская идея разделить оркестр на три части (струнные - левая ложа, барабаны - яма, духовые - правая ложа), а в актерском мастерстве театральной труппы, способной передать самые тонкие человеческие переживания...
Что такое предательство и можно ли его пережить? Где предел человеческой мести и какова степень ее моральной оправданности? Как преодолеть в себе обиду за несправедливость и предательство самых близких людей? Можно ли вылечить душевную боль и не потерять при этом человеческое лицо? - вот основные смысловые вопросы, поставленные Калягиным в Буре. И Буря здесь - не природное явление, а состояние Души обманутого и лишенного царства родным братом Просперо, творящего на сцене свой собственный справедливый мир, в котором каждый получает по заслугам, а предателя-брата поражает страшная весть - о гибели сына-наследника... Только мир этот оказывается ложным, наоборотным, ведь легкий добрый дух Ариель, призванный в этом мире стать Ариелем Карающим, вершащим справедливый жестокий суд, порабощен Просперо, несвободен... Да и сам Просперо находится в плену "переживания предательства", вырваться из которого у него получается только за счет осуществления жестокой мести... Только любовь, молодая, искренняя способна растопить сердце Творца...
Что-то очень важное увидел Калягин в шекспировском сюжете - то, что заставляет со-переживать герою, что понятно интуитивно...
[800x465]
[800x531]
[800x531]
[800x531]
[800x531]
[800x531]
[800x465]
[800x531]
[800x531]
[800x531]
[800x531]
[384x578]
Шли облака по небу, а дожди
шли по земле, и листья устилали
их путь, и было нечто впереди,
что прошлым объясняется едва ли.
Мне снился сон опять о том, что сон
мне снился, будто повторялись снова
причины и последствия времён,
нелепости и бедствия былого.
И жизнь опять была подчинена
той музыке, в присутствии которой
мы счастливы. И светлая луна
всплывала ввысь за выцветшею шторой.
И всё казалось - радуйся, живи,
ни боли, ни беды, ни беспокойства...
...есть грустное загадочное свойство
у одиночеств - быть сильней любви.
Сквозь шорох капель, падающих с крыш,
услышь меня,
услышь меня,
услышь.
[показать]
[показать]
[426x550]
Вы, чьи широкие шинели
Напоминали паруса,
Чьи шпоры весело звенели
И голоса,
И чьи глаза, как бриллианты,
На сердце вырезали след, -
Очаровательные франты
Минувших лет!
Одним ожесточеньем воли
Вы брали сердце и скалу, -
Цари на каждом бранном поле
И на балу.
Вас охраняла длань Господня
И сердце матери, - вчера
Малютки-мальчики, сегодня -
Офицера!
Вам все вершины были малы
И мягок самый черствый хлеб,
О, молодые генералы
Своих судеб!
Гуляла по Арбату... на книжном развале "все по 100" в самом что нинаесть дальнем уголку отковыряла первое прижизненное собрание сочинений Некрасова... оказалось, стоит 12 тысяч...
...Уединение: сладкое неприсутствие взглядов...
Впечатление от Швейцарии: пение птиц в верхушках деревьев...
... она одаривала их /нищих/ не потому, что нищие также принадлежат к человечеству, а потому, что не принадлежат, что они исторгнуты из него, и, вероятно, столь же отстранены от человечества, как и она... (Анес)
Суть брака: Быть не в силах уснуть и не сметь шевельнуться...
ЛИЦО: ...открывает ли оно человека? Или это лишь внешняя граница, которая скрывает то, что скрыто? В чем правда? Лицо-знак, за которым скрыто "я". Имагологи открыли, что наше "я" - простая видимость, неосязаемая, невыразимая, туманная, тогда как единственная реальность - это наш образ в глазах других. И что самое худшее: ты не властелин этого образа. Поначалу ты стремишься сам нарисовать его, затем хотя бы влиять на него и его контролировать, но все тщетно: достаточно одной злонамеренной формулы, чтобы тебя навсегда превратить в жалкую карикатуру...
...В алгебре любви ребенок - знак магической суммы двух существ...
Тоталитаризм - "я" методом сложения. Советские имена - "ура"- имена.
Журналистика - постановка вопроса - проявлеие власти. "Журналист не тот, кто задает вопрос, а тот, кто наделен священным правом спрашивать кого угодно и о чем угодно. Но разве вопрос - не мост понимания, перекинутый от человека к человеку? Возможно. ... Власть журналиста основана не на его праве спрашивать, а на праве требовать ответа".
Имагология - неологизм от imago (лат.) - знак. Знаковая среда. "Имагологи создают системы идеалов и антиидеалов" - недолговечные, но определяющие наш ежедневный выбор.
...Железнодорожная катастрофа - кошмар для того, кто в поезде или у кого там сын. Но в новостях смерть значит то же, что в романах Агаты Кристи, которые читают для развлечения...
...Любовь, которую ангельский садовник зароняет в сердце человека, не нуждается ни в каком предмете, ни в каком отклике, ни в какой Gegen-Liebe, ответной любви. Любимый не является ни поводом, ни смыслом любви. Истинная любовь - это не любовь-отношение, а любовь-чувство. Чувство рождается вне воли, часто вопреки. Когда мы хотим чувствовать (решаем чувствовать, как решил Дон Кихот любить Дульсинею), чувство - уже не чувство, а имитация чувства, демонстрация, истерия. Кошда мы говорим, что а мы любим больше б, это значит, что б мы не любим. Любимый несравним...
...Основой "я" является не мышление, а страдание - самое элементарное из всех чувств. В страдании даже кошка не может сомневаться в своем незаменимом "я". Когда мне кто-то наступил на ногу, боль чувствую я один. В сильном страдании мир исчезает, и каждый из нас - лишь сам наедине с собой...
Москва. Август. Смог.
Обуял Москву
слезлеглазый смог,
завязал в душе
горький узелок...
Ты молчишь - томишь,
Я молчу - кричу.
У Москвы фетиш -
"Детка, прокачу!"
Городской обман -
сизоглазый смог,
грозовой туман
стать водой не смог.
Тишина - тиски.
Погоди! Ты где?..
Не видать ни зги
в белом молоке...
06.08.10
Знакомьтесь! East Coast Swing!
[показать]
[показать]
[показать]
[300x231]
Свинг Восточного Побережья - 6-битный свинг, возник в 1940-50-х гг. на восточном побережье США (штаты Мэн, Коннектикут, Вермонт и Нью-Джерси ). Его также называют Triple Time Swing или Jitterbug. East Coast Swing имеет очень простую структуру и положения ног, простые движения и стиль. Он демократичен и популярен, его часто танцуют под медленный и средний джаз, блюз и рок-н-ролл.
В конце 30-х и в 40-е годы американские сми использовали термины линди-хоп, джиттербаг, линди и свинг и взаимозаменяли их при описании одинаковых стилей танцев, происходивших на улицах, в ночных клубах, на соревнованиях и в кино.
[показать]К концу 1936 года линди захватил Соединенные Штаты.
[показать]Как и следовало ожидать, первая реакция на линди большинства преподавателей танца была прохладно-отрицательной. В 1936 Филип Натл, президент Американского Общества Преподавателей Танца, выражал мнение, что свинг дольше зимы не продержится. В 1938 Доналд Грант, президент Деловой Ассоциации Танцевальных Преподавателей, сказал, что свинг-музыка “это вырождающаяся форма джаза, приверженцы которой — несчастные жертвы экономической нестабильности”.
[показать]В 1942 году членам Нью-Йоркского Общества Преподавателей Танца сказывали, что джиттербаг (прямой потомок линди), больше нельзя игнорировать. Его “вихляния” можно подчистить, и не мешать на переполненном танц-полу.
[300x201]
Танцевальные школы типа Нью-Йоркского Общества Преподавателей и Артура Марри, официально не начинали документировать или преподавать линди-хоп, джиттербаг, линди и свинг до начала 40-х годов. Любители бальных танцев больше интересовались изучением иностранных танцев, типа аргентинского танго, испанской пасодобль, бразильской самбы, пуэрто-риканского меренге, кубинских мамбо и ча-ча-ча, английского квикстепа, австрийского вальса и, изредка, американского фокстрота и пибоди.
В начале 40-х энтузиасты танцевальной студии Артура Марри посмотрели на то, что творилось на танц-полах в городах, и направили своих преподавателей обучать тому, что танцевали у них. Таким образом студии Артура Марри обучали разным стилям недокументированного свинга во многих городах.
[показать]
В начале 40-х Лора Хейл (Laurа Haile), будучи свинговой танцоршей и спорстменкой, зафиксировала то, что видела на танцах белого сообщества. В то время в ночных клубах и на соревнованиях Южной Калифорнии возглавлял действо Дин Коллинз с Ленни Смитом и Лу Саузерном. Лора Хейл дала их стилю название “вестерн свинг”. Она начала преподавать в студиях Артура Марри в 1945 году. Дин Коллинз тренировал преподавателей Артура Марри в Голливуде и Сан-Франциско в конце 40-х и в начале 50-х годов.
После войны солдаты и моряки возвращались из заграницы и продолжали танцевать на своих военных базах и за их пределами. Джиттербаг танцевали под кантри-музыку в кантри-барах и популяризировали в 80-х.
[250x319]
Покуда в промежуток между 20-ми и 90-ми годами музыка менялась (джаз, свинг боп, ритм-н-блюз, рок-н-ролл, бит, диско, кантри), линди-хоп, джиттербаг, линди и свинг разветвились в США на множество региональных стилей. Конец 40-х высветил много танцев, развившихся из ритм-н-блюза: хьюстонский пуш (push) и далласский уип (whip), империал свинг (в Cен-Луи), вашингтонский танец за руку (D.C. hand dancing) и каролинский шэг (shag) — и это всего несколько.
Впервые Лора Хейл издала свою танцевальные заметки как программу, включавшую вестерн-свинг в 1951 году для “Артур Марри Данс Студио” в Санта-Монике. В 50-х она представляла эту программу по всей Америке в мастер-классах под эгидой Студий Артура Марри. Последние
[550x471]В Монголии, как и во всём остальном мире, тоже весьма широко используются славяно-арийские ведические символы, в основном – свастичные. Эта страна является одной из немногих, где свастика присутствует даже в государственной атрибутике.
Можно легко найти немало примеров использования свастики в монгольском народном искусстве: на коврах, на уздечках, на традиционном наряде монгольской женщины, на ремне, на кожаном колчане и т.д., в том числе, представленном в Государственом центральном музее Монголии и Музее-резиденции Богдо-хана – последнего правителя Монголии.
Манарола — одно из пяти мест Cinque Terre, природного заповедника севера Италии с выращиваемыми на склонах гор виноградниками и оливковыми деревьями. Несмотря на то, что большинство туристических справочников признают эти поселения деревушками, привычному представлению о деревне это место никак не соответствует.
Доброго Вам. Не могу не поделиться впечатлениями от посещения Старого Города. Сколько раз там был и все равно - каждый визит это нечто особенное !