• Авторизация


13 лет тому назад... 12-08-2013 18:14


В России сегодня вспоминают моряков с затонувшей 13 лет назад в Баренцевом море атомной подводной лодки «Курск».

Память военных моряков, погибших на АПЛ "Курск" 12 августа 2000 года, почтил минутой молчания.

Всякие версии выдвигаются в связи с этой трагедией...Но как человек, служивший в нашем флоте, за 15 лет
до трагедии, я хорошо помню свою первую мысль по этому поводу: Утопили лодку, типичное русское раздолбайство,
помноженное на трагическое стечение обстоятельств.
Можно сколько угодно перечислять всевозможные мелкие факты, пытаться собрать в стройную версию всякие косвенные
доказательства, но...
Я хорошо запомнил, как мог трагически закончиться мой первый боевой поход в Баренцевом море, и как нелепы все причины,
к этому приведшие...Но это надводный корабль...И это совокупность технических неисправностей, человеческий фактор, и
якобы крайняя необходимость, по которой корабль был отправлен в этот поход.

А первые впечатления самые верные, вся остальная служба лишь подтверждала мои первые впечатления.
При этом, спустя почти тридцать лет, я благодарен своей судьбе за то, что мне довелось служить во флоте, на Севере,
и вернуться домой целым, невредимым и морально закаленным человеком.

Вот и всё, что я хотел сказать по этому поводу.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Семнадцати мгновениям весны уже сорок лет... 11-08-2013 07:27


Сегодня, 11 августа исполняется ровно 40 лет с момента выхода на советские экраны телевизионного фильма "Семнадцать мгновений весны", повествующего о героическом подвиге разведчика Максима Исаева, работавшего в Германии под псевдонимом Отто фон Штирлиц.

Снятый на киностудии имени Горького режиссером Татьяной Лиозновой, фильм быстро полюбился телезрителям. Лента, в которой советский разведчик едва ли не в одиночку сражался со всем руководством нацистской Германии, была настолько популярна, что после 1973 года ее постоянно повторяли, а в 2009 г. даже сделали цветную версию картины.

Успеху способствовал не только закрученный сюжет, но и удачно подобранный актерский состав. Самого Штирлица сыграл Вячеслав Тихонов. Полюбились зрителям Леонид Броневой в роли хитрого и расчетливого группенфюрера СС Генриха Мюллера, Олег Табаков (Вальтер Шелленберг), Екатерина Градова (радистка Кэт), Леонид Куравлев (Курт Айсман), а также Ростислав Плятт в роли пастора Шлага и Евгений Евстигнеев в роли забывшего о цветке на окне профессора Плейшнера.

Фильм был снят по одноименной книге Юлиана Семенова и имеет под собой вполне реальную основу. В начале 1945 г. американцы действительно вели тайные переговоры с представителями СС о сепаратном мире, но их удалось сорвать в том числе благодаря работе советских разведчиков. Впрочем, до сих пор считается, что советского агента в руководстве Третьего рейха все же не было, хотя западные историки не раз писали о том, что в окружении Гитлера был некий "крот", который передавал секретную информацию в Москву. Однако его имя до сих пор остается неизвестным.

Примечательно, что фильм немного отличается от книги Ю.Семенова. В частности, в романе упоминается о сыне М.Исаева (он же герой книги "Майор Вихрь"), также разведчике в немецком тылу. В концовке книги автор подводил читателя к своей следующей книге "Приказано выжить", в которой Мюллеру все же удалось разоблачить Штирлица. Впрочем, "советский Джеймс Бонд" не только выжил, но и продолжил после войны работу в Западной Европе и Южной Америке, о чем рассказывается еще в нескольких книгах Ю.Семенова.



Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/11/08/2013/869668.shtml
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Этот город, это лето... 10-08-2013 14:09


В основе этого опуса лежат сиюминутные записи в Твиттере:

В начале прошлого века этот город называли Сибирским Чикаго. И поделом...

В начале этого века, в связи с вновь открывшимися обстоятельствами, его следует переименовать в Нью-Гадюкинск...

В Нью-Гадюкинске по нескольку раз в день идут проливные дожди...

Чаша терпения полна в прямом и переносном смысле...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
А вы, друзья, сколь не пишите... 07-08-2013 19:01

Это цитата сообщения Nachtragend Оригинальное сообщение

Письмо г-ну Медведеву

[571x700]
Господин Медведев,я прочёл новость о введении «социальной нормы потребления электроэнергии» в 70 кВт на человека в месяц. Эта информация побудила меня обратиться к Вам этим письмом, чтобы уведомить Вас о том, что Вы, на мой взгляд, невероятный мирдверьмяч. Как и Ваши дружбаны, с которыми Вы эту норму и собираетесь ввести.

Предлагаю Вашему мирдвермячному вниманию нехитрую калькуляцию.

Я живу один.
Допустите, что я пишу эти строки, сидя в комнате. Она освещается четырьмя энергосберегающими (как Вы и завещали) лампочками по 15 Вт каждая. Это не так и много. Не то, чтобы у меня в комнате было бы светло как днём. Но мне, допустим, хватает. Будем считать, что я жгу эти лампочки по 6 часов в сутки. 60 Вт х 6 часов = 360 Вт/ч, то есть 10,8 кВт/ч в месяц.

И на кухне у меня четыре точно такие же лампочки. Я вообще, как гиена, люблю полутьму. Понимаю, что Вам было бы лучше, чтобы я любил совершеннейшую тьму, как крот, но я пока только работаю над этим скиллом, и, честно говоря, полноценно порадовать Вас не могу.

Для сравнения — когда Вы даёте своё мирдверьмячное интервью очередному карманному телеканалу, на Ваш хобот светит сразу несколько приборов ватт по 500 каждый. Но я не такой транжира: 4х15=60 Вт как раз погружают мою кухню в приятный таинственный полусумрак. Этим полусумраком я пользуюсь, скажем, 3 часа в день. Итого — 5,4 кВт/ч в месяц.

На кухне у меня урчит холодильник. Я храню в нём продукты, господин Медведев. Я ими питаюсь. Особенно стараюсь напирать на морковку — она улучшает зрение в темноте. Так вот, эта тварь — я о холодильнике — относится к классу энергопотребления «А», то есть сжирает, по уверениям производителя, около 365 кВт в год. В месяц, стало быть, 30 кВт.

Несмотря на то, что я хотел бы жить исключительно духовной жизнью, мне, увы, приходится, господин Медведев, иногда срать. Допустим, что мой совмещённый санузел освещается двумя скромными лампочками по 20 Вт. В этом же помещении я моюсь, бреюсь и почёсываюсь. Дадите мне 2 часа в день на всё про всё? Итого 20 Вт х 2 часа = 40 Вт/ч в день, то есть 1,2 кВт в месяц.
Я мог бы срать и в темноте — резонно заметите Вы. На это я Вам возражу, что в таком случае резко возрастут расходы на туалетную бумагу, уборку и стирку белья, а я хотел бы экономить, потому Вы со своими мирдвермячными дружбанами настаиваете именно что на экономии.

Нет? Всё равно нет?! Вы — не просто мирдверьмяч, а жестокий мирдверьмяч. Но будь по–вашему. 1,2 кВт/ч я в месячную норму не включу.

Выходим из санузла, и я жестом обращаю Ваше мирдвермячное внимание на чайник. Он электрический. Его мощность — 2 кВт. Я стараюсь не включать его без нужды, но 20 минут в день уходит, как ни крути. Я пью чай. То есть, это мне кажется, что я пью чай, а Вы видите, как я буквально выпиваю 2кВт в 3 дня = 20 кВт/ч в месяц.

Подходя к чайнику, чтобы как следует рассмотреть эту электрическую сволочь, хапающую у страны столько тока, Вы, возможно, пройдёте мимо моего компьютера. На его блоке питания написано «600 Вт». Я не сильно разбираюсь в компьютерах и их блоках питания, поэтому если Вы свысока укажете мне, что это и есть его, компьютера, энергопотребление — я с Вами поспешно соглашусь. Четыре час в день, допустим, я работаю за компьютером. Я читаю, пишу, играю и разглядываю голых баб. Специально для Вас не упоминаю слово «торренты», а то некоторых Ваших мирдвермячных дружбанов это слово возбуждает сильней, чем меня возбуждают голые бабы.

Нет! нет! не уходите! я признаю, что я аморальный и разложившийся тип — но ведь мы сейчас об энергопотреблении, да? — а положительные, моральные типы, образцы добродетели, потребляют гораздо больше электроэнергии. Итак, на чём мы остановились? На компьютере! — 4 часа в день х 600 Вт. = 2,4 кВт/ч в день = 72 кВт/ч в месяц.

Вы всё–таки обиделись и решили уйти из моей подслеповатой, слабо освещённой квартиры, где духовность представлена только порнографией? — жаль, жаль…когда будете обуваться, обопритесь на стиральную машину. Да, увы! — она жрёт 1 кВт/ч, программа стирки идёт как раз около часа, а стираю я, допустим, 6 раз в месяц. Каждые, скажем, 5 дней. Это я чтобы не вонять. Я мог бы, конечно, вонять, господин Медведев, и стирать меньше, тут Вы правы. Спешу попросить прощения сейчас, пока Вы ещё тут. Сколько там у нас ещё приехало? — 6 кВт/ч в месяц. Ну всё–таки постарайтесь меня понять: я только хочу, чтобы бы эта проклятая одежда выглядела чистой. У меня в квартире, благодаря освещению, ВСЯ одежда выглядит чистой, но естественное освещение на улице выдаёт меня с головой.

Простите, отвлёкся. Что у нас получилось–то?

10,8 + 5,4 + 30 + 20 + 72 + 6 = 144,2 кВт/ч в месяц.

Заметьте! — я
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Песня волшебника из х/ф "Обыкновенное чудо" 07-08-2013 18:53


Приходит день, приходит час,
Приходит миг, приходит срок —
И рвётся связь.
Кипит гранит, пылает лёд,
И легкий пух сбивает с ног —
Что за напасть?
Вдруг зацветает трын-трава,
Вдруг соловьём поёт сова,
И даже тоненькую нить
Не в состоянье разрубить
Стальной клинок!

Приходит срок — и вместе с ним
Приходят страх, озноб и жар,
Восторг и власть.
Азарт и нежность, гнев и боль —
В один костёр, в один пожар —
Что за напасть?!
Из миража, из ничего,
Из сумасбродства моего —
Вдруг возникает чей-то лик
И обретает цвет и звук,
И плоть, и страсть!

Нелепо, смешно, безрассудно, безумно -
Волшебно!..

Юлий Ким
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Есть наслажденье в бездорожных чащах... 15-06-2013 08:38


Есть наслажденье в бездорожных чащах,
Отрада есть на горной крутизне,
Мелодия — в прибое волн кипящих,
И голоса — в пустынной тишине.
Людей люблю — природа ближе мне,
И то чем был, и то, к чему иду я,
Я добываю с ней наедине.
В своей душе весь мир огромный чуя,
Ни скрыть, ни выразить то чувство не могу я.

Джордж Гордон Байрон
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Была ли советская нация? 23-05-2013 12:48


RUSSIA.RU - Телевидение / Была ли советская нация?





Елена Галкина, доктор исторических наук



"Была ли советская нация? Сейчас очень многие политологи, публицисты, блогеры обзывают друг друга «совками» по поводу и без повода. В некоторых кругах это стало просто страшным ругательством, и такое впечатление, что это слово уже сложилось как какой-то научный термин, оно употребляется в статьях научного характера даже без какой-то попытки рефлексии. Считается, что в советское время сформировался некий «совок», который характеризуется прежде всего инфантильным патернализмом. Это человек, который голосует только за партию власти, вне зависимости от того, какие гадости она делает, человек, не способный к анализу, не желающий анализировать, потому что он надеется на государство, а не на себя – вот это якобы «совок».



Мне кажется, что это определение абсолютно не научно и абсолютно не верно. Прежде всего потому, что если говорить о патерналистском менталитете российского человека, то мы можем углубиться историю гораздо более древнюю, вспомнить о крепостном праве, вспомнить о галантном веке, о Екатерине II, когда частновладельческие крестьяне по своему статусу не слишком отличались от рабов Североамериканских Соединенных Штатов. И вспомнить историю после Указа о вольных хлебопашцах Александра I, когда прогрессивные дворяне освобождали крестьян, и крестьяне приходили к ним и на коленях их молили «возьмите нас обратно», потому что не знали, что с собой делать. Т.е. эта традиция такого инфантильного патернализма уходит корнями не в советскую историю, и советская история в этом смысле – лишь продолжение истории Российской Империи. Те же самые колхозы. Почему Столыпину не удалось ликвидировать общину? Когда он предложил крестьянам выходить из общины самостоятельно по своему желанию, давали подъёмные, «живите хутором» - но оказалось, что в условиях нашего аграрного общества, нашего экстремального для земледельца климата община все таки необходима. Если нет механизированных орудий труда, если нет тракторов, комбайнов и т.д. – то просто вы не сможете выжить в этих условиях. Это был факт для аграрного общества. И Сталин ликвидировал общину, фактически перевернув ее с ног на голову, учредив вместо общин колхозы. И традиция продолжилась с еще большим усилением вертикали власти, когда председателя колхоза формально выбирали, а фактически, как мы знаем, назначали из центра за очень редким исключением. Но это не советская традиция, это противоречит в принципе идее социализма, противоречит духу советской власти, какой она замышлялась. Советский союз был очень интересен тем, что его повседневные практики противоречили тем идеологическим положениям, на которых они якобы основывались. Но проблема в том, что противоречить абсолютно они не могли, нужно было что-то выполнять. Например, конечно, новой власти было очень удобно просто забрать эти заводы, газеты, пароходы, дворянские усадьбы, объявить себя новой аристократией и нечего не делать. Но они этого не могли, потому что были определенные обещания, и в рамках этих обещаний в Советском Союзе действительно, в том числе и по инициативе власти, формировалась новая советская нация, и она совершенно не похожа на «совка».



Я считаю, что эта нация не сформировалась до конца, но она сформировалась как общность, из которой советская нация могла бы получится при определенных условиях. Эта общность имела свою идентичность. Она, как и любой зачаток нации, прото-нации, как я это назвала, имела представление о том, что есть определенные политические границы, и в этих границах есть какие-то идеалы, которые нужно осуществлять. И она была готова выступить как флагман в осуществлении этих идеалов, она отличалась от других слоев советского общества именно тем, что идеалы были осознанны. Эти идеалы – свобода, демократия, и от каждого по способностям, каждому по труду, т.е. по-настоящему принцип социализма. Что это были за люди? Я думаю, что это была советская интеллигенция, причем не вся, а интеллигенция, прежде всего техническая, плюс их называют ИТР-ами, советское сокращение «инженерно-технический работник». Но в данном случае я считаю правильным говорить об интеллигенции как слое, потому что они уже осознавали свои стремления «что нужно сделать, чтобы в обществе было хорошо в целом, чтобы оно соответствовало тем идеалам, которым их учили в школе». Кто такой советский человек? Если вспомнить учебники советские – это всесторонне развитый, творческий человек, человек с рациональным научным мышлением, который постоянно совершенствуется, который изучает искусство, литературу, интересуется всем. Т.е. это по настоящему человек эпохи Возрождения, который знает все о немногом, но немного обо всем он тоже знает, и это для него система. Это человек свободный, человек, который живет своим трудом и получает по способностям за этот труд. И это действительно был принцип социализма, и он таковым
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии