История о том, как Робин подломал шерифа на «пиве», гуляла
по всему ноттингемнету. В изложении самого Робина и литературной
обработке Тука это выглядело так:
— Если, думаю, сейчас не взломаю, то полгода ни к каким
ящикам вообще не подойду! А как его взломаешь? Там контрольный вопрос
«любимое блюдо», ну как его подберёшь? У меня, вон, вообще любимое
блюдо несъедобное.
Ноги рыцаря по щиколотку вязли в песке пустыни; песок набивался в башмаки и не хотел их покидать. Башмаки тяжелели.
— Коня… Коня… Полцарства за коня… — рыцарь снял шлем и растерянно огляделся: — Кто это сказал?
Пустыня молчала, и даже завалящего миража не желала показать
на горизонте. Путник хотел надеть шлем обратно, но передумал и сунул его
под мышку. Читать полностью >>
Продолжение истории о том, как Мач учился грамоте. Начало здесь: http://greatbattle.ru/2011/10/03/shervudskiy-gramotey-1/
— Ну м-мать твою ты так!.. — истошный вопль Скарлета враз поднял поляну на ноги. Мач почему-то сразу понял, что вопль относится к нему, а не к неведомым врагам и не к ночному кошмару, и в испуге присел. Ну что он опять сделал неправильно?
Два дня он мучился совершённой ошибкой. Он же не хотел присваивать никакие деревья! Просто буквы на них получались хорошо и никому не мешали — он так думал. А вышло вон как!
Опрометчиво сделанные надписи лишали душевного спокойствия; хуже всего было то, что память об ошибке всё время висела перед ним. И перед прочими! А менять место лагеря Робин собирался не скоро. И каждый день, вставая, Мач видел своё имя на деревьях. Эти же надписи каждый шервудец видел много раз за день. А Мач видел шервудцев и их ухмылки. Даже обычное молчание Назира казалось Мачу необычно многозначительным, а дырка на спине Скарлета ну просто источала презрение. Марион, и та иногда улыбалась!
Было бы проще, если бы ему нашлось дело; но шервудская шайка на несколько дней устроила себе отдых, чтобы выждать, пока уляжется первая сумятица после ограбления, а заодно допить начатый бочонок. И если первый день прошёл сносно (шервудцы ходили в ближайшую деревню, чтобы передать причитавшуюся тем долю от грабежа, и вернулись поздно), то второй вечер принёс Мачу дополнительные мытарства. Read more...
В дополнение к предыдущим постам — разбор полётов никитинской эпохалки:
А также форумное обсуждение аффтара и его творчества на 10-и (на данный момент) страницах: Шервуд-Таверна. (Подумать только, этот халтурщик забрал столько места и времени…)
«…но зато какого!» © milka
На будущей неделе я надеюсь (если никакой кирпич на голову не упадёт) выложить технический разбор никитинской эпохалки «О доблестном рыцаре Гае Гисборне», сделанный специалистом из Sherwood-Таверны. А пока ещё один стихотворный опус на ту же тему; больше стихов об этом, скорее всего, не будет, разве что я сама напишу что-нибудь (только это наверняка будет проза, а может быть, даже драма).
Автор — Клаус Штертебекер из Sherwood-Таверны (кстати, исторически-легендарный Клаус Штёртебекер — морской коллега Робин Гуда).
Гнев, о богиня, воспой, шервудгемцев, отважных и грозных,
Тех, кто Никитина книжку прочёл, про безмоглых болванов.
Многие кары на голову аффтара разом все призывали,
Узнав, что про грязь написал он: мол, Робин Гуды, и Блады,
И прочие урки (ну, там Дубровский, и Клаус с немецким прозваньем) —
Лишь тормозят, и мешают, и путь утрудняют прогрессу,
Что человека ведёт в дебри трансгуманизма.
Впрочем, чего обижаться на старого дядьку?
Робин не стал бы, ему уже восемь веков безразличны
Аффтары, что ниспровергнуть чего-то упорно желают;
Умн был разбойник, и всё понимал он отлично:
Дело не в том, что идеи они продвигают,
Им на идеи плевать, ну а дело всё в деньгах.
В общем, оставим мы старого дядьку в покое,
Сами же книжкой займёмся, и дурь в ней поищем.
Старец Гомер, растекавшийся белкой по древу,
(Или какой-то другой, может быть Джованьоли)
В древние годы сказал очень мудрую штуку:
Взялся писать — не халтурь! А не то твою книгу
Будут равнять с колбасой, что протухла давеча.
Ты ж, как торговец, с улыбкою льстивой и жадной,
Будешь хватать покупателей за руко-ноги,
Требовать, чтобы они её все же купили!
Вот, например, жил-был папа, по имени Климент.
Кто «Ворошилов» сказал? Римский папа. По номеру Третий.
Жил он себе, не тужил, но случилась однажды
С ним неприятность: он взял, да зачем-то и помер.
Год тогда шёл от Рожденья Христова тысяча сто
Девяносто (запомните накрепко!) первый.
Автор же пишет, что раньше, при том самом папе,
Ричард Ослиная... (гм!) Тыква германцам попался.
Хренушки! Ричард, известно, застрял в Шарфенберге
Позже заметно, чем Климент несчастный скончался.
То ли герои машину по-наглому спёрли,
Ту, что способна по времени взад и вперёдить,
То ли их автор немного, пожалуй, заврался.
Иль не немного… Посмотрим. Читаем. Что дальше?
ГлавМартиСью (ах, простите, главрыцарь, сэр Гисборн)
В самом начале той книжки (не надо про белку!)
Едет по Франции, лучших из лучших собравши.
Бронзовы лики, могучи их руки и ноги.
Луки английские грозно сверкают на солнце.
Круче отряда — лишь только варёные яйца…
Кстати, про яйца. Могучие лучники англов
Сексом эпичным во Франции путь отмечают:
Что шевельнулось, убьют иль оттрахают разом;
Колышки, сиськи, вино, грабежи и так дальше.
Их командир, словно евнух в дешевом борделе,
Смотрит на всё это, рожу презрительно скривив,
Но запретить праздник жизни дебилам таки не рискует.
Лучшим из лучших! А худших представить уж страшно.
Как им мозгов достаёт, чтоб дышать, и чтоб сердце их билось —
Страшная тайна великой могучей Вселенной…
И результат: до единого вся шайка-лейка
«Лучших из лучших» помэрла, домой не добравшись.
Как сарацины в походе их всех не убили —
Тайна, покрытая мраком. Наверное, просто
Тошно им было настолько безумных гяуров
Видеть, и слышать, и нюхать — не то, чтоб сражаться.
Ладно, теперь сэр герой, как орёл-победитель
(Весь свой отряд потерявший, но эти неважны детали)
В Лондонский Дувр приплывает водАми Канала,
Чуть ли не в самые двери дворца кораблём своим въехав.
И говорит ему принц: «Знаешь, что, сэрка Гисборн!
Я тут дурак сволочной и поэтому будешь
Ты нотингемским шерифом, не спорь. Мы и замок
Плохенький, но хоть какой-то подыщем герою.
Лишь не забудь остеклить ты его, ведь я слышал,
Можешь из спичек и желудя крепость построить,
Форт неприступный, прям так посерёдке пустыни,
И сарацины его не сумеют захапать!»
«Минусы есть у тебя, — продолжалась речь принца, —
Вот, например, смотришь в Библию, видишь в ней фигу:
Про Моисея с Аароном споришь… Не надо.
Коль отлучат идиота, кто будет отважно
Дев полупопных привязывать к кольям прибитым?
То и оно… Отправляйся подальше, чтоб сэров,
Всяких баронов, и грандов, и прочих пфальцграфов
Всех низводить, курощать, обижать, злить и
До чего только жадность людей не доводит! Вот хотела я для одной религиозно-философской дискуссии на форуме подобрать в качестве иллюстрации икону Сошествия во ад. Захожу в Гугль, думаю: «Ну, сейчас пару вариантов в разном стиле найду и выложу». Не тут-то было: Гугль меня порадовал такой россыпью, что стало ясно: парой не дело не кончится, пяток, как минимум, а то и больше.
И стала я этот «пяток» подбирать, и наткнулась на интересную икону, точнее, фреску, и захотела узнать — откуда и кто, ибо я содержательные картинки на сайтах и на форуме, как правило, снабжаю такой информацией. Но не все сайты так делают, и пришлось мне их штук шесть или семь перелопатить, прежде чем нашёлся экземпляр этой фрески с подписью. И тут мне совсем поплохело, потому что этот сайт выдал мне стооооолько икон, фресок и миниатюр на этот сюжет, что у меня руки опустились от невозможности легко и быстро всё это украсть. :)
Так вот, пока я выбирала, что там поценнее и что красть в первую очередь, мне попалась на глаза миниатюра из Трапезундского Евангелия. И я тут же поняла, что это — как раз материал для соотв. темы в историческом разделе моего любимого форума. :D В результате я выгребла из интернета все миниатюры Трапезундского Евангелия, какие нашлись, скомпилировала текст с нескольких сайтов, отредактировала, отформатировала, и сгибаясь под тяжестью перетащила эту образовательную информацию в тему о средневековых книгах. Кто грузил статьи с подписанными иллюстрациями, тот поймёт.
А «Сошествие во ад» пришлось отложить на другой день. Когда силы для перетаскивания восстановятся. :)
Астрология — часы, которые стоят. Два раза в сутки они показывают правильное время, а если вы посмотрели не вовремя — ну, вам просто не повезло.
Тук наотрез отказывался учить Мача новым буквам: последствия неосторожного приобщения парнишки к грамоте украшали все деревья по кромке поляны, где был разбит разбойничий лагерь. Жизнь казалась Мачу беспросветной: Тук отнекивался, Маленький Джон похмыкивал, Робин ухмылялся, Уилл Скарлет злился. Только Назир, как всегда, молчал и думал о своём, да Марион стреляла грозными взглядами в тех, кого подозревала в намерении обидеть Мача.
С месяц или два назад Тук (от нечего делать) показал Мачу первую букву его имени. Мач (которому тоже было нечего делать, ибо его названный брат, он же глава благородных разбойников, он же Робин Гуд, обдумывал какой-то глобальный проект и на несколько дней отменил обычный караул на дороге) ухватился за новую забаву и начал играться с этой буквой... Читать дальше...
Повесть временных лет
Год 6579 (1071).
«Такой волхв объявился и при Глебе в Новгороде; говорил людям, притворяясь богом, и многих обманул, чуть не весь город, говорил ведь: «Предвижу все» и, хуля веру христианскую, уверял, что «перейду по Волхову перед всем народом». И была смута в городе, и все поверили ему и хотели погубить епископа. Епископ же взял крест в руки и надел облачение, встал и сказал: «Кто хочет верить волхву, пусть идет за ним, кто же верует Богу, пусть ко кресту идет». И разделились люди надвое: князь Глеб и дружина его пошли и стали около епископа, а люди все пошли к волхву. И началась смута великая между ними.
Глеб же взял топор под плащ, подошел к волхву и спросил: «Знаешь ли, что завтра случится и что сегодня до вечера!». Тот ответил: «Знаю все». И сказал Глеб: «А знаешь ли, что будет с тобою сегодня!» — «Чудеса великие сотворю», — сказал. Глеб же, вынув топор, разрубил волхва*, и пал он мертв, и люди разошлись».
* Чем и доказал, что пророком тот был никудышным.
Представили себе зрелище? Князь без охраны подходит к волхву, самозабвенно поющему, как глухарь на току, и в упор не видящему, что ему светит. А многочисленная толпа, только что готовая идти за сим волхвом куда угодно, без звука расходится по домам… Сцена, кстати, вполне реалистичная. Но это присказка, а сказка впереди. Читать полностью >>