Тремя странами-столпами мировоззрения Савитри Деви были Греция, Индия и Германия, большой интерес вызывали солнечная Япония и загадочный Египет (жрица одинизма даже посвятила одну из своих книг Эхнатону); моими странами всегда были Индия, Египет и Германия, тогда как Поднебесная и славная родина греков находились и продолжают находиться в области интересов. Связь с «триадой стран» объясняется довольно просто: в них наиболее отчётливо звучала моя архетипическая нота, как сейчас она звучит в России. И эта «отчётливость» есть сохранившаяся память о пройденном Пути. «Мир без человека гораздо более предпочтителен миру, в котором не правит никакая человеческая элита. И пусть львиный рык снова раздастся в ночи под небом, освещённым лунным сиянием и усыпанным звёздами. И снова живые существа задрожат перед царём, достойным их». («Время Кали») Перечитывая единственную переведённую на русский язык книгу Савитри Деви, я восхищаюсь тем, с какой отвагой эта женщина достаёт «копьё Слова» и поражает высохшее тело антитрадиционалистской цивилизации. Деви откровенно называет её проклятой, всеми силами желая её Конца. Одержимость материальным, процветающая в бездуховной пустыне Тёмного Века, привела к тому, что на сегодняшний момент почти утрачена Вертикаль, необходимая для гармоничного развития человечества. Низшие ценности, возведённые в ранг превосходных, недалёкие люди с их далёкими планами по переустройству общества, начинания - без сверхидеи - в тех или иных областях, лишь подтверждают слова Рене Генона о том, что ничего более не находится на своём месте. Резко, чётко, решительно он подводит черту: «Профаническое считает себя вправе оценивать Сакральное, вплоть до того, что позволяет оспаривать его качество или даже отрицать его вовсе. Низшее судит о высшем, невежество оценивает мудрость, заблуждение господствует над истиной, человеческое вытесняет божественное, земля ставит себя выше Неба…» Нужно ли продолжать дальше? Как вслед за Савитри Деви не осознать всю уродливость этой изжившей себя цивилизации, насквозь отравленной христианством? Жрица одинизма отмечает ту разницу восприятия, которая бросается в глаза при внимательном анализе воззрений человека Запада и человека Востока (Индии) во всём, что касается гитлеризма. Если первый воспитан на пропагандистских «догматах» и справедливо назван человеком цивилизации, порвавшей все связи с Традицией, то второй, как полная противоположность первому, мыслит в духе Традиции. Разумеется, это справедливо в отношении индуистов, свято чтящих идею иерархии и придерживающихся традиционной кастовой системы. Например, основатель миссии индуизма, Сатьянанда Свами, считавший фюрера «воплощением Вишну, единственным на Западе», или Пандит Раджвада, который восхищался «королём Чакравартин Европы», чьей миссией было восстановление истинного порядка в мире. Важно отметить, что этот мудрец прекрасно знал работы Ницше и много беседовал о них со своими учениками. Савитри Деви всегда находила поддержку у ортодоксальных индуистов. В своей книге она рассказывает, как семья одного доктора из западной Бенгалии посетила вместе с Савитри храм Кали, чтобы поблагодарить богиню «за триумфальное продвижение солдат великого германского Райха». Также упоминается о почитании фюрера, которое, вопреки всему, выжило в Индии «в среде верных Традиции». Средний человек, как правило, строит башенки своих «за» и «против», руководствуясь манихейскими представлениями о добре и зле, будучи далёким от того, чтобы разрешить конфликт противоположностей и освободиться от примитивного понимания вселенских процессов. Всё, что тем или иным образом несёт изменения (будь то разрушение старых структур во имя создания и укрепления новых, или исправление имеющихся, но деформированных), в большинстве случаев приравнивается ко «злу», тем более, если характер этих изменений крайне враждебен к плесени предрассудков, носителям вырожденческих тенденций и исключает всякие сделки с совестью. Тот, кто вступает в Новый Эон, прихватив с собой последний грех Заратустры, более труп, чем Человек, ибо бережёт семена собственной гибели, имя которой – слабость и сострадание. Деви пишет об общности гитлеризма и «наиболее строго и древнего брахманизма». Можно сказать с большой уверенностью, что осознание этой общности пришло к считанным единицам, но какое нам может быть дело до множеств? В чём же выражается эта общность? «…оба они «воспевают войну, которая ведётся в состоянии отстранённости – «войну без ненависти» (как сказано в Бхагавад-Гите). Та же отстранённость была свойственна главе Чёрного Ордена Генриху Гиммлеру; средний человек называет её жестокостью, едва ли сознавая, что существуют
|
Руническое Таинство.
По свидетельствам Эдды, руны были получены Вотаном (Одином), в ходе принесения себя в жертву. Вотан распял сам себя на мировом древе Играссиль и в течение девяти дней висел вниз головой, без воды и пищи. Затем к нему пришло осознание рун. Очень символичен момент повешенного вниз головой, ноги при этом не касаются земли, что может символизировать отрешение от своей родной среды. Мировое древо – то есть ось мира, представляет собой метафизический центр вселенной, из этого можно сделать вывод об иносказательном распятии, хотя физическое тело вполне могло быть на самом деле повешено на древе, но главные процессы происходят на уровне высшем. Аллегорически подобное состояние описано в алхимических текстах, и называется nigredo, оно характеризуется смертью, с последующим воскрешением в виде новой сверхличности. Миф о Вотане можно с полным правом назвать инициатическим, так как присутствуют все атрибуты и символы посвящения. Надо отметить важный момент, Один был не один, а имел свое божественное и земное воплощение, и только в момент просветления эти сущности соединились. Тут очень важен сам момент откровения, так как в это время в тело земного Одина снизошел Дух одноглазого Бога. Так же эту часть мифа, можно трактовать как впадение Божества в материальность, то есть добровольная жертва ради принесения в человеческий мир священного знания. В этом есть сходство с греческим мифом о Прометее, который принес спасительный огонь людям. Прометеистский аспект Одина проявляется в передаче знания рун людям и попытки рунического откровения освободить человека от власти судьбы. Руны – это, прежде всего знаки магические, то есть способные изменять причинно-следственный ход вещей, в чем в принципе и есть суть магии. Заметим, что во времена низкого распространения письменности, любой алфавит считался магическим, так как с помощью него можно было облекать слова в знаки. Говоря с точки зрения оккультизма, при написании слова, оно материализовалось в этом мире, при самом моменте написания. В Скандинавии была так же распространенна магия слова, то есть особые заклинательные формы, например приводящий людей того времени в ужас нид – словесное проклятие. Но слово записанное, становилось уже не словом, а его воплощением. Сейчас письменность общедоступна и как следствие профанирована, в лучшем случае от древних священных алфавитов остались только буквы, мистическое же значение их в большей части потерянно. В то время носителями магических знаний были эрили – скандинавские маги странники, как правило, являющимися поэтами. Один напрямую был связан с поэзией и покровительствовал этому искусству. Не безинтересно отметить еще одну историю об Одине – получение им Меда Поэзии, в жертву за который он отдал один свой левый глаз. Символизм всего левого в мистической традиции весьма широк, это, прежде всего обратная сторона явного мира. Например, во сне, мы видим все как в зеркале, то есть правое меняется с левым местами. А зеркала, как известно, являются вратами в другие миры. Отсюда принесенный в жертву левый глаз Вотана, может свидетельствовать о получение видения обратной, теневой стороны мироздания. То есть возможность описать в словах тайные процессы вселенной и влиять на них – вот истинная поэзия магии.
Теперь перейдем к понятию добровольной жертвы. Вотан приносит себя именно в жертву, низвергая свой чистый дух в низшую материю. Это можно объяснить на примере руны yr, которая есть перевернутая man- руна, и обозначает состояние впадения в материальность. Руна man означает человека, соответственно yr – человека в перевернутом положение, тут важно вспомнить, что Вотан был повешен на Древне вниз головой. Эти две руны так же изображали на могильных плитах, man обозначал дату рождения, а yr дату смерти.
Вотан-Люцифер.
Все в мире имеет свои отражения, он подобен тысячам осколков разбитого зеркала, где каждое явление преломляется в миллионах бликов. Но Свет (LUX) – един, и как он проявится в одном конкретном микрокосмосе, зависит целиком от восприятия. Мы не будем вдаваться в анализ индивидуального восприятия, оно слишком субъективно, а вот мироощущение народа, расы более интересно, ввиду выявления закономерностей. Так и главный мировой принцип – противостояния материи и чистого Света Духа, находит свое отражение в скандинавской религии. Мотив падение в человеческий мир, добровольная жертва бога, встречается практически во всех Арийских мистериальных концепциях. Есть группа сходных Богов, ипостаси одного Великого Начала, проявленные у разных народов под разными именами. В мистико-христианской традиции – Люцифер, славянский Денница, скандинавский Вотан, Древне-Иранский Митра – все суть едины. Эти божества, как правило, были носителями Предвечного Света, того самого, который был потерян при
Личные добродетели
Личные добродетели - качества, которые должны присутствовать в характере каждого римского гражданина. Они - суть Римского пути - Via Romana. именно эти качества дали Риму духовную силу покорить весь мир и нести ему светоч цивилизации. Сегодня римские добродетели - эталон, по которому мы должны сверять свое поведение и свой характер. В повседневной жизни нужно стремиться к более полному их осознанию и воплощению.
Auctoritas - духовный авторитет, осознание своего места в обществе, основанное на личном опыте, Pietas и Industria.
Comitas – обходительность, легкость характера, открытость и дружелюбие.
Clementia – милосердие, снисходительность.
Dignitas – честь, достоинство, самоуважение, личная гордость.
Firmitas – твердость характера, упорство, целеустремленность.
Frugalitas – бережливость, неприхотливость не граничащая с нищетой.
Gravitas – серьезность, ответственность, вдумчивость.
Honestas – респектабельность, почтенность, ощущение своей важности в обществе.
Humanitas – изысканность, цивилизованность, культурность.
Industria – трудолюбие.
Pietas – исполненность сознания долга, нечто большее, чем религиозная набожность, уважение к естественному порядку вещей в обществе, политике и религии. Включает в себя идею патриотизма и самопожертвования.
Prudentia – рассудительность, дальновидность, мудрость, проницательность.
Salubritas – здоровье, физическая и духовная чистота.
Severitas – суровость, серьезность, самообладание.
Veritas – правдивость, честность по отношению к другим.
Общественные добродетели
В дополнение к личным добродетелям, индивидуальным качествам, Римская культура строилась и на добродетелях, исповедуемых всем обществом в целом. Важно, что некоторые личные добродетели были, одновременно, и общественными качествами. Эти добродетели часто увековечивали, чеканя их на монетах, что позволило всему классическому миру познакомиться с моральным основанием Римской цивилизации. Во многих случаях добродетели персонифицировались в соответствующих божествах.
Abundantia – изобилие, богатство, обеспеченность всех слоев общества.
Aequitas – справедливость, честность в отношениях между правителями и их подданными.
Bonus Eventus - сохранение в памяти важных позитивных моментов.
Clementia – милосердие по отношению к другим народам.
Concordia – гармония как внутри Римского общества, так и в отношениях между Римлянами и прочими народами.
Felicitas – преуспевание, процветание, концентрация на лучших аспектах Римской культуры.
Fides – доверие, вера в делах государственных и коммерческих.
Fortuna – фортуна, предопределенность позитивных событий.
Genius – Римский дух, осознание единства судеб отдельных Римлян и Римского общества в целом.
Hilaritas – веселье, празднование лучших времен.
Iustitia – справедливость выраженная через законы и правление.
Laetitia – радость, благодарность за благополучное разрешение сложных ситуаций.
Liberalitas – щедрость.
Libertas – свобода.
Nobilitas – благородство в общественной сфере.
Ops – могущество, понимание влиятельности Рима.
Patientia - терпение, способность переносить невзгоды.
Pax – мир, как в обществе, так и между народами.
Pietas – набожность, вера в Богов.
Providentia – предусмотрительность, позволяющая избегать неудач и добиваться высших результатов.
Pudicita – скромность, сдержанность, способность противостоять духовному разложению.
Salus – здоровье и благоденствие общества в целом.
Securitas – безопасность, мир, достигнутый при помощи эффективного управления.
Spes – надежда, особенно в трудные времена.
Uberitas – плодородие, особенно в сельском хозяйстве.
Virtus – мужество, особенно мужество правителей.