«Все, кто любит реггей, поднимите руки», - выкрикивает Sean Paul, и десять тысяч рук взмывает вверх, к звездному небу Монтего Бей (Montego Bay). «Вы же в курсе, на что способна наша музыка…»
Объехав весь мир (почти, про нас забыл) в качестве посла раггамаффина (raggamuffin), заняв верхние строчки чартов Соединенных Штатов, Италии и Голландии, став самым продаваемым артистом Словении (?!), Шон Пол Энрикес вернулся домой.
Прошло не так много времени с того момента, как Шон выступал в Boise (штат Айдахо) в рамках тура Jay-Z Rock the Mic, а он уже вовсю трудится на главнейшем музыкальном событии Ямайки – Red Stripe Reggae Sumfest. Гонорар за выступление на этом фестивале не окупит даже транспортные расходы (у Шона команда из 30 человек, включая восемь танцоров, четырех музыкантов и двух пиротехников), что уж говорить о том, сколько он потерял, покинув тур Jay-Z за два дня до его окончания. Ну, так вроде и не в капусте дело – Шон уверен, ему есть, что сказать землякам.
«Настоящий абсурд, - говорит Jeremy Harding, работающий менеджером Шона последние семь лет. – В этом году мы не смогли продать все билеты на Sumfest».
Впрочем, Джереми это не очень печалит, потому как на все остальные выступления его подопечного билеты разлетаются на ура. 30-летний артист неизменно присутствует на MTV, BET, в эфирах городских и популярных радиостанций. Он продал более двух миллионов дисков в Штатах, плюс полумиллионные продажи во всем остальном мире – таких результатов еще не добивался ни один музыкант dancehall`a (Shaggy со своим Hotshot не в счет, так как о принадлежности сего творения к dancehall можно поспорить).
Еще Шону удалось засветиться на всех крупнейших телевизионных шоу страны - от Saturday Night Live до Live With Regis and Kelly. Также он был номинантом невообразимого количества наград, ранее не присуждавшимся ни одному реггей-музыканту. И все эти достижения – благодаря силе всего лишь одного альбома, записанного, сведенного и вышедшего в продажу в рекордно короткие сроки.
Публика, пришедшая на Sumfest, приветствует Шона залпами аэрозолей, яркость и мощность которых вызывает зависть пиротехников артиста. Четверо музыкантов его группы без напряга разбавляют биты dancehall джазовыми и роковыми рифами, танцоры – профессионально сексуальны и привлекательны, а сам Шон превратился в комок эмоций, от переизбытка которых он мечется по сцене. Еще совсем недавно он чувствовал себя в своей тарелке лишь в студии, но никак не на сцене. Однако не поленился удалец и поработал над собой: неделями он смотрел записи своих выступлений и настойчиво учился двигаться (спасибоShaggy, пустил коллегу на свою репетиционную базу в Кингстоне). Изменения – исключительно благодаря силе воли – просто потрясающие.
Свое свободное время Шон Пол тратит на совместные проекты, причем с весьма известными персоналиями: Полтинник, Beyonce, Jay-Z, Busta Rhymes и прочие знакомые вам имена.
Успех альбома Dutty Rocks – считается, что он был ориентирован на рынок андеграундного dancehall`a – позволил независимому реггей-лейблу VP Records вступить в многомиллионный альянс с Atlantic Records, который, по утверждению со-президента Atlantic Крейга Каллмана, станет новой колыбелью dancehall`a. «Музыкальное сообщество истосковалось по новым талантам и новым звукам, - говорит Каллман. – Полтинник и Шон Пол стали крупнейшими достижениями этого года. Они олицетворяют ненасытный аппетит улиц по отношению ко всему новому, настоящему и насущному».
Эти же улицы и пришли на Sumfest. Начинается “Like Glue”, и Шон обращается к присутствующим. Недавно достаточно известный молодой танцор хореограф Джон Хайп публично высказал обвинения в адрес Шона в том, что тот использовал в видео к “Like Glue” его фирменные фишки – не самые лестные слова для артиста. «Вы меня видите? Я так танцую в видео, потому что я тоже родился на этой bumbaclaat Ямайке, - заявляет Шон, а его платиновая подвеска с инициалами SP сверкает в свете прожекторов. – Я знаю свою культуру!» Толпа одобрительно ревет.
Последняя вещь вечера – роковая версия “Get Busy”. Не успевает Шон уйти со сцены, как полиция Монтего предъявляет ему обвинение в профанации и нарушении основного свода законов города, The Town and Community Act. Дело в том, что слово “bumbaclaat” относится к непристойной брани и в очень мягком переводе звучит как «подтирка для жопы», употребление этого выражения приравнивается на Ямайке к физическому оскорблению и соответствующим образом карается. И хотя Шон не был единственным из выступавших на Sumfest, кто использовал брань в своих выступлениях, именно его полиция решила показательным образом наказать. Пришлось Шону через две недели вновь задинамить выступление в рамках тура и прилететь на Ямайку дабы появиться в суде и заплатить 40 бариков штрафа (ой, не так уж и дорого получается!). Зато теперь его можно по праву называть самым дорогим говнюком Ямайки.
Шона сложно назвать типичным представителем музыки, которая столь прочно завязана на уважении улиц.
Читать далее...