Продолжаем разговор о праздниках, расположившихся между главными днями КолоГода.
Точка между Йолем-Солнцеворотом и Имболком приходится на 12-13 января и является для меня одной из самых загадочных.
В качестве главных сложностей нужно отметить некоторые разногласия связанные, с переносом календаря, особенно когда речь идёт о народных праздниках.
12 января отмечается День похищений. В этот день вспоминают о похищениях Европы, Персефоны, Дивы-Додолы. Главная идея этого праздника - борьба за любовь, а сама любовь становится лейтмотивом. Мифы о похищении Персефоны и Додолы объясняют смену сезонов года и переход к весне. Также 12 января в Народном календаре отмечается Анисьин день, с которым связаны многие приметы.
13 января известен как канун Старого Нового года, но это больше в светском календаре. В народном календаре на 13 января приходится Васильев вечер - окончание первой части Святок и переход к Страшным вечерам. Согласно народным традициям в этот вечер гадают, с ним тоже связано много преданий и поверий.
Все вместе праздники середины января означают переход от новогодних мистерий к светлым дням наступающей весны. Здесь очень трудно установить дату чёткого перехода. Начиная от Рождества 7 января и заканчивая Крещением 19 января это время считается особенными, именно сейчас с каждым рассветом день становится всё длиннее и светлее. Так же в эти дни подходит концу период женской половины года, который завершится в Имболк, в начале февраля, когда мы отправим отдыхать Королеву Бригитту.
Старый Новый год - это возможность еще раз прожить таинство самой волшебной ночи в году)) И уже смело начинать готовиться к Весне!
Датой Дня Мары чаще всего указывается 25 ноября, хотя в некоторых источниках версии расходятся. Но, как и договаривались, мы придерживаемся календарных и астрономических расчетов, а они нам в этом году указыват на сегодняшний день, 28 ноября.
О Маре я довольно много писала несколько лет назад, излагая свои выводы, некоторые соображения и открытия. Перечитала. Поняла, что начни я писать сейчас, вышло бы то же самое. Поэтому смело направляю сюда:
https://www.liveinternet.ru/interface/pd…
Те, кто прочитает, поймет почему именно сегодня все сошлось: и календарь, и первый основательный снегопад, и новый российский праздник - День Матери, и я еще больше уверилась в правильности своих расчетов.
И день сегодня был чудным!☃️
Теперь начинаем готовиться к зимнему Солнцевороту, мистериям Йоля и встрече Нового года ❄
29 мая - День Вышеня, поворот на Купалу.
Вышень - самый главный, прародитель Вселенной, отец всего сущего, олицетворение Всемирного разума и Духа Мироздания. Его соотносят с образом индуистского бога Вишну, созвучного по имени и сути. В православной культуре Вышень предстает в ипостаси Николы Вешнего, которого вспоминают 22 мая.
День Вышеня - условная точка перехода от весенних мистерий к летним. Уже через месяц солнце достигнет пика своего пути, и настанет Летнее солцестояние, самый длинный день в году. Поэтому с почестями провожаем Майю Златовласку, убираем молодую свежую зелень и встречаем юного летнего Купалу, весть о котором принесет священная птица Гаруда.
Самое время!
Начать вести разговор о днях, которые я называю праздниками 1/16-ой.
Для начала давайте вспомним, что дни равноденствий и солнцестояний делят год на 4 сезона. Ровно между ними - Большие саббаты - делят год еще на 4 части, знаменуя переходы между сезонами. Все вместе они дают нам 8 прекрасных Времен, каждое из которых наполнено смыслом и по-своему особенно. Праздники 1/16, расположившиеся между каждой из волшебных точек, имеют свое значение, и о них мы еще почти не говорили.
Если и начинать год, то с начала. А его начало приходится на Весеннее равноденствие. Поэтому апрельский саббат 1/16 - первый из КолоГода. Этот день посвящен Семарглу и приходится на 14 апреля. Не спрашивайте меня, почему именно такая дата, я до сих пор не нашла этому объяснения. Но она упорно (и бесспорно) фигурирует во всех источниках. Скорее всего, она досталась нам в наследство от давних традиций, таких же как сам культ Семаргла - одной из самых противоречивых персон.
Чаще всего Семаргла изображают в виде огненного крылатого пса. Иногда - в виде всадника, летящего по небу. Семаргл суров и величественен. Считается, что он охраняет семена и молодые посевы, защищает от напастей, дает силы и здоровье. Об этом огенном божестве известно так мало, что имя его окружено таинственностью и магией. Согласно основной версии он происходит из древнеперсидских земель, и имя носит такое же древнее и восточное.
В моем пантеоне есть изображение парных Семарглов, довольно распространенное среди старинных артефактов.
Однажды Семаргл явился мне накануне своего дня, о чем я рассказывала несколько лет назад https://vk.com/wall8207523_1258
На Семаргла уже можно менять заячно-яично-вербное, нежное убранство Остары на свежие, зеленые, яркие цвета грядущего Бельтайна и приглашать юную Майю Златовласку
Нам друг друга дарят ангелы.
- Вот это поворот! - недоуменно сказала Шахерезада. - Впервые встречаю человека, который считает меня наказанием.
Шахерезада призадумалась. Неужели, думала она, ее ведьминские корни, так хорошо спрятанные за расшитыми золотом одеждами, за отработанными веками искуссным макияжем, манерами... неужели ее сущность проступает?
-Бежать! - твердо решила Шахерезада. И чем быстрее, тем лучше! Пока не раскрыли ее перед всем двором и позорно не изгнали. Или чего хуже... не сожгли!
Она распахнула окно и тихонько свистнула. Шелест тяжелых драконьих крыльев тут же раздался в тишине, ветром пригнуло деревья, лекгая штора отлетела внурь покоев.
- Guardin Dragon! - рапортовал Дракон, просунув массивную сине-зелено-фиолетую морду в окно.
- Пора убираться, - сказала Шахерезада. - Кажется, он начал догадываться.
- Всегда готов! Полезай. - Дракон подставил спину.
- Погоди, вещи соберу. Да и переодеться надо.
Шахерезада быстро снимала шаровары, накидки, монисто, и, переоблачившись в свое привычное серое платье с серым плащом, снова стала похожа на себя, обычную ведьму.
- Другое дело! - одобрительно кивнул Дракон, - Как тебя жизнь-то поменяла! Неужели все ради танцев?
- Ради танцев многое можно потерпеть, - ответила Ведьма. - Что плохого? Учили меня, кормили - и все за сказки. Ну, бывало, конечно, нелегко иногда...
- Такие хорошие танцы? - сочувственно спросил Дракон.
- Оказалось, не очень. Но я же думала, фигура, пластика, здоровье... - Ведьма покачала бедрами.
- Красиииво! - протянул Дракон. Он просунул голову в окно еще больше, и от его дыхания разнесся запах бенгальских свечей. - А можно нескромный вопрос?
- Вопрос - не предложение, давай! - улыбнулась Ведьма.
- Вы это... того... что, ни разу ни того...? С султаном?
- Неа, - радостно ответила Ведьма, ссыпая из шкатулки драгоценности в свой мешочек.
- Даже не поцеловались?
- Неа! - еще радостнее сказала Ведьма, вытряхивая другую шкатулку.
- А как так ты смогла?
- Я ему сказала, что все будет, как только сказка закончится. Он даже планировал, в какие покои пойдем, если будет хороший конец, в какие - если плохой. Все же думают, что у сказки бывает только хороший или плохой конец.
- А какой еще может быть? - недоуменно спросил Дракон.
- Никакой!
- Круто! - Дракон помолчал. Потом сощурил глаз: - Слушай, а тебе самой что, ни разу прямо и не хотелось? Э-ээ, я же ничего, я, это, просто спросил, ты чего?!
Дракон попытался спрятать морду от занесенного золоченого канделябра.
Ведьма поставила канделябр на место и продолжила сборы.
- Я тут вспомнил, - сказал после паузы Дракон, шмыгнув носом, - Был на днях в Испании. Там такие женщины - огонь! Ну, как ты с канделябром. Тебе бы понравилось. И танцы - огонь!
- Всюду тебе огонь! - сказала ведьма, ссыпая золотые монеты.
- Куда ты это все набираешь?
- Тебе отдам. Положишь дома, охранять будешь.
- Так, у меня своего такого добра - горы! - рассмеялся Дракон.
- Горой больше - горой меньше! - ответила Ведьма. - Купи на них что-нибудь полезное, чтобы зря не лежали.
- Например? Я бы купил, кабы знал.
- Например, акции.
- Какие еще акции?
- Акции какой-нибудь конторы. Лучше, добывающей. На Север к Йольскому Коту полетишь? Там поищи, много таких. Здесь что, одна нефть. А там... а там камушки красивые! - Ведьма любовно погладила сапфировое ожерелье, отправив и его в свой мешочек.
- Так, там, вроде, камушки другие? - почесал затылок дракон.
- Какая разница! Блестят - значит, красивые.
В это время в дверь настойчиво постучали:
- Шахерезада, свет мой небесный! - раздалось за дверью.
- Пора!
Ведьма завязала узелок и запрыгнула на спину Дракона.
- Куда летим? - Дракон, описав дугу, взмыл над дворцом.
- Давай в твою Испанию, посмотрим, что там за женщины - огонь и танцы - огонь! - крикнула Ведьма.
- Тебе понравится - голову даю на отсечение! - Дракон стремительно набирал высоту и скорость.
Ведьма расхохоталась:
- У тебя голова за сколько отрастает?
- За 15 секунд! - гордо ответил Дракон.
Их разговор и смех подхватил ветер, который уже носил над дворцом и над городом дым от факелов и крики:
"Дракон украл Шахерезаду! Стража! Стража! Поймать! Обезглавить! Вернуть! Вернуть мне Шахерезаду! Я должен узнать
КОНЕЦ СКАЗКИ!
В УГОЛКЕ
Вот, мир вокруг -
В нем много новых песен и красочных картин.
Смотри, мой друг,
Тебе он интересен, и ты в нем не один.
А, может, он
Вокруг тебя бушует до края полон зла?
И только сон
Мечту тебе дарует, полет и два крыла?
И кто ты в нем?
Беспечный и парящий, как белый мотылек?
Или огнем
Безудержно палящим пространство все пожёг?
Кто ты такой?
И в этом есть причина, и в этом - жизни суть.
Закон простой:
Лицо или личина определят твой путь.
Я не хочу
Ни знать твоих ответов, ни тайны бытия.
Я промолчу,
Не дам тебе советов - тебе не быть как я.
Пусть твой восторг
Или твои страдания останутся с тобой.
И вечный торг,
И вечные метания, и вечный спор с судьбой.
Вот, мир вокруг:
Там солнце светит или тучи, порой, не отличишь.
А я - паук,
И на душе моей паучьей
Т И Ш Ь . . .
Т. Венецкий
Самые страшные люди - благодетельные. Именно они очень хорошо знают, что такое благодетельность и где она начинается. При этом они не менее хорошо знают, где благодетельность заканчивается.
"Нет выше награды и большей радости, чем быть причиной твоего счастья".
Эллен Маддор Милтон Карифорд
"Вечная песня о любви"
Жизнь - это дорога, на которой расставлены дорожные знаки, и главное искусство движения заключается в том, чтобы правильно их прочитать.
Об одном из таких примеров и о своей попытке потягаться в настойчивости с Мирозданием хочу рассказать в связи с некоей немного круглой датой, случившейся на днях.
Говорят, что без кислорода человек может прожить несколько минут, без еды и воды - несколько дней, а без танцев... оказалось, несколько лет. Потом, чтобы жизнь продолжалась и не стала мучительным ожидание конца, нужно сделать вдох, глоток или , ну, вы сами догадались!)))
Так, однажды, несостоявшаяся балерина, некогда предавшая свою мечту (она же я), осознав всю критичность момента, твердо решила, что поздно не бывает, бывает только никогда, и это уже приговор. Потому, несмотря возраст, положение, заботы и отягощенное многими увлечениями прошлое, направила свои планы в сторону занятий танцами. Надо сказать, что к тому времени я уже давно интересовалась мифологией, культурологией, праздниками КолоГода, писала сказки, предпринимала попытки влиться в ряды реконструкторов и ролевиков и проч., и проч., при этом вполне логично была влюблена в североевропейскую культуру. Поэтому вопрос, на какие танцы пойти не стоял: однозначно, на ирландские! Прямиком к зеленым феям из коллектива "Самайн". Каково же было мое удивление, когда в преддверие сезона наборов в группы никакой информации нигде (а искала я повсюду) я не обнаружила. Зато неоднократно на глаза мне попалось приглашение в группу фламенко. Фламенко? - призадумалась я. С испанской культурой у меня сложились особенные отношения, я уже немного владела языком, имела некоторые родственные связи и почему-то неоднократно в свой адрес слышала реплики: ну, прям фламенко! При этом весьма поверхностно представляя, что это за стиль и какова его суть. Подчинившись какому-то внутреннему толчку, не осознавая до конца своих действий, я отправилась на оргособрание в Васильки, а потом пришла на первое занятие. С тех пор моя жизнь поделилась на две части: ДО 2 сентября 2014 года и ПОСЛЕ.
Но и это я осознала не сразу.
Отзанимавшись год в новичковой группе, зная одну единственную севильяну, я была вытолкнута руководителем на первый же отчетный концерт, а после на выступление на Дне города. В уличном концерте мы оказались в одном блоке... с кем бы вы думали? С коллективом "Самайн"! (И вот тут оцените мое упорство в стремлении к мечте!) Завидев зеленых фей, я, размахивая розой в волосах и воланами от костюма с чужого плеча (своим-то еще не обзавелась), кинулась к ним с вопросом: когда и куда к вам прийти?! Девушки не бросились с ответными радостно распростертыми объятиями, а довольно сдержанно, как и подобает северным дивам, ответили: следите за информацией, набор будет в сентябре.
Возможно, набор и был в сентябре. Возможно, были объявления. Но.
В сентябре было уже поздно. В сентябре я присоединилась к занятиям основного состава нашего коллектива, и в мою жизнь стремительно ворвался двенадцатидольный компас верхом на алегриасе и гуахирасе. Ворвался, сопровождаемый слезами и полными отчаяния возгласами: что это??? Как это можно понимать? Как это можно танцевать?! И к этому прилагались дроби и техника веера, а еще "быстреньковыучитьтангосик", потому что через неделю надо выступить на арт-сессии, и много всего, что уже забылось. Но чем труднее было работать, где-то догонять, где-то осознавать, тем сильнее затягивал мир фламенко, который оказался вселенной. Вселенной, совсем неизвестной и такой огромной, что ее горизонты слабо укладываются в голове до сих пор.
2 сентября, в свой пятилетний юбилей, я была на очередном занятии и думала, что поддайся тогда Мироздание моему желанию, я бы никогда не встретила этих людей, которые стали очень важными для меня. Я бы не узнала, чем оленьи рожки отличаются от бычьих, и как можно отрастить корсет естественным путем. Как можно считать до двенадцати по шесть, по три или сначала по три, а потом - по два. И, главное, зачем это?!))))))) И как можно верхом стремиться вверх, а низом - вниз и при этом не порваться. И как соединить в одном танце балет, степ, восток, йогу, бокс, хип-хоп, игру в классики, прыжки через веревочку, корриду, цыганщину, дыхательную практику, флирт, шаманизм и кое-что еще.
Я не знаю, чтобы бы сделала со мной ирландская джига. Думать "если бы, да кабы..." - неблагодарное дело. Я знаю, что сделало со мной фламенко и те, кто делает фламенко во мне. Мне это нравится. Дорожные знаки привели в прекрасное место, где хочется жить.
Зато как интересно теперь видеть объявления о наборе в "Самайн"!))) Лишний раз заставляет задуматься о неисповедимости путей.
***
Поверь себе, своей душе и чувствам -
И в этом есть особое искусство,
Не размышляй, ведь рассуждая здраво,
В бокал с мечтой кладешь себе отраву,
Не слушай, чтоб ни говорили люди:
Люби ее - другой такой не будет!
Тимофей Венецкий
"Мне до сих пор становится страшно от одной мысли о том, что я могла бы никогда не встретить тебя"
Эллен Маддор Милтон Карифорд "Вечная песня о любви"
За столиком Вирсихамирского городского кафе хочу завести рубрику "Тестирование еды". Я люблю купить что-нибудь неожиданное или приготовить так, как раньше не делала. Иногда эксперименты удаются, иногда не очень. Поэтому назрела необходимость записывать, прежде всего, для себя на потом. Если кому-то мой опыт пригодится - будет совсем здорово!))) А если еще горожане в ответ поделятся своим - радости моей и благодарности не будет предела!
Словом, начнем и посмотрим, что из этого получится.
Например, получится ли почувствовать себя хоть на капельку Алисой Токлас, которая всю жизнь собирала рецепты шеф-поваров лучших и провинциальных ресторанов Европы и США, кухарок, служивших в их доме, своих друзей и знакомых и просто свой кулинарный опыт, что в итоге вылилось в восхитительный роман-воспоминание "Поваренная книга жизни".
Сегодня, например, начну с рыбки. Самой обычной китайской бюджетной тилапии, коей филе я случайно выловила в "Осени". Не зная, что бы такое с ней совершить (подобные филе имеют неприятное свойство расползаться в однородную массу при обычном способе приготовления), я, не размораживая, слегка сполоснув горячей водой, тут же уложила ее на разогретую с подсолнечным маслом сковородку и, не дав опомнится, накрыла крышкой. Никакой муки (с ударением на И, да и на У тоже), никакого лука. Когда рыбка схватилась (или спохватилась), побелела, притвердела, я ее перевернула, посолила, поперчила, бросила ей кусочек сливочного масла для развлечения и еще немного припустила. Снова перевернула, проделала ту же операцию с другой стороны, залила сливками, посыпала рубленой зеленью (укроп + петрушка) и довела до нужного мне состояния. На все ушло минут 20. А пока она еще столько же настаивалась, приготовила Португальский салат (помидор, болгарский перец, те же укроп с петрушкой, соль, оливковое масло). Средиземноморский ужин мне понравился. Тест дал положительный результат. Быстро, недорого, приятно.
Да-да, это не опечатка!
Не космического, и не критического, а именно кармического масштаба.
И это событие случилось сегодня.
Подобные моменты настолько яркие и значащие, что даже не умещаются в эмоции и сознание, не то, что в слова. Поэтому рассказывать о них невозможно, описывать бессмысленно и даже прочувствовать до конца не получается. Наверное, со временем дойдет, уляжется, а сейчас можно только констатировать факт: оно произошло.
Был человек. Сначала далеко, потом ближе, потом еще ближе: и вот он (а, точнее, она) уже в Питере. Но это географически.
А на самом деле этот человек был всегда рядом, причем настолько близко, что расстояние до Питера, до Москвы и еще дальше не было расстоянием.
Прелести 21-го века! Письма, смс-ки, чаты. Разница во времени (небольшая, но когда-то была), разница в ритмах жизни. И потому иногда загоравшийся в ночи экран телефона, сигнализировавший о новом сообщении, был привычным делом.
Жизнь текла, менялась. Были события, люди. Были переезды. Были периоды молчания.
Но мы всегда незримо находились рядом. И было всегда это ощущение присутствия. Иногда мне казалось, что мы знаем друг о друге намного больше, чем возможно.
И в этом, наверное, не было бы ничего особенного, если бы не один момент: за почти 15 лет общения мы ни разу не виделись.
А сейчас, придя домой, я смотрю на фотографии, где мы стоим рядом. Без фотошопа. Просто мы на фоне солнечной весны.
Я не знаю, как это случилось, но оно произошло. Так естественно и легко, будто не было всей это истории прежде. И будто мы все эти годы встречались, пили чай и не только, разговаривали...
Очень интересное состояние. Очень значимый момент.
А все грандиозное выглядит чаще всего совсем обыденно и осознается только со временем.
Она это сделала: села на маршрутку и приехала в Новгород.
Вита Сэквилл-Уэст (англ. Vita Sackville-West, 1892—1962) — английская писательница, аристократка, садовод, журналист. Обладательница почётной степени доктора словесности, мировой судья. Полное имя — Виктория Мэри Сэквилл-Уэст, Достопочтенная леди Николсон, член Ордена Кавалеров Почёта (англ. Victoria Mary Sackville-West, The Hon Lady Nicolson, CH).
Philip de László (1869–1937) Portrait of Vita Sackville-West. Филипп де Ласло написал этот портрет в 1910 году, когда Вите Сэквелл-Вест было семнадцать. Она считала, что он сделал ее похожей на пустую аристократку эдвардианской эпохи и держала портрет в мансарде на протяжении всей жизни.
Её поэма «Земля» получила британскую литературную премию Готорндена в 1926 году. Второй раз Вита получила эту награду за книгу «Избранные стихотворения» в 1933, став, таким образом, единственным писателем, получавшим награду дважды. В 1948 году награждена Орденом Кавалеров Почёта за заслуги в литературе. Созданный ей и мужем сад Сиссингхерст является одним из признанных шедевров садового искусства Англии (Категория I в Реестре Английского наследия).
Вита Сэквилл-Уэст известна не только и не столько литературными трудами, сколько подробностями яркой личной жизни. Особую известность получили её романтические отношения с писательницами Вайолет Трефусис и Вирджинией Вулф.
Родившись в эру правления королевы Виктории, проведя юность в правление Эдуарда VII, достигнув зрелости в период модернизма, Вита была одной из ярчайших представительниц смены эпох в английской истории.
Vita as a married woman (1915)