МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ О МОРАЛИ ФИРМЫ!
Совершенно невозможно найти внутренней уравновешенности. Может, стоит записаться на курсы самоконтроля, говорят, помогает. Или ударится в медитацию?
Из проверенных методов хорошо помогает водка. Можно курнуть крепкого кальянчика, тогда мысли начинать течь размеренно, неспеша. Но опыт подсказывает, что мешать эти методы совсем не рекомендуется, состояние на утро хуже не бывает. Да и серьезно хромать начинает здоровье, как сказал терапевт: «особенно напряжена печень».
Если не вдаваться в крайности и не усугублять и без того ослабленное здоровье, не впадать в мистические или эзотерические крайности, в отношение плохого расположения духа, то можно поискать причины куда более материальные. Для этого стоит разобраться со всеми досаждающими сомнениями, попробовать прибегнуть к хорошему выражению Канта: «холодной критики практического разума».
Возможно, причина в неумении находить общий язык с людьми, об этом мне часто говорят, но в этом ли дело?
Практически любой может похвастаться сложностью в отношениях с сотрудниками или понимании с руководством, бывает и с близкими людьми. Для решения этих проблем есть психологи, институт семьи, да и ряд других не менее уважаемых учреждений. Чем собственно занимается вся эта братия ученых? Может, тем же, чем и физики подземелий Швейцарии, Франции «ищут проявление бога»!
Но очень сомневаюсь, что найдут. Надо заметить, что этими поисками человечество занимается так давно, что уже и не вспомнит, когда это началось. Если то, что ищут, найти не могут, то возможно этого тупо не видят?
Попробую провести небольшой анализ на примере рабочей обстановки. Все ли меня в ней устраивает?
Речь как раз об отношениях с сотрудниками. Не напрасно считается, что то, что раздражает в человеке, это и указывает на Ваше непонимание его. Если скажем пес, который только вчера приветливо Вам махал во дворе, а сегодня бросается сидя на цепи, то Вы не будете обижаться на него за то, что он честно отрабатывает свою кость. Пример с собакой, совсем не случаен!
Чуть подробно поизучать себя, а не остановиться на обиде к окружающим, приводит к пониманию окружающего мира.
Самый болезненный конфликт - это расхождение моральных принципов сосуществования.
Счастье – это когда тебя понимают! Вопрос в том, а счастье ли это?
Очень хорошее выражение: «Каждый человек один и тот же предмет воспринимает по-разному, но никто не видит его на самом деле». Стоит над этим задуматься, если твоя правда не совсем истина, то и другая такая же ложь!
И все же об отношении с сотрудниками, что на данный момент для меня актуально. Можно ругать сотрудников, обвинять руководство, а можно попробовать разобраться, что именно так меня раздражает?
Что меня раздражает в рабочих моментах?
Будет легче если все представлять в фактических примерах.
Скажем, Вы относитесь к себе как хорошему специалисту, достаточно опытному, с развитым чувством такта и немало сделавшему для компании, конечно со здоровой толикой самокритичности. Ну, кому это не присуще?
И вот складывается ситуация, когда новоиспеченный сотрудник, без году месяц работы, ознакомившись с результатами Ваших трудов, подходит с целью ознакомить теперь Вас с допущенными ошибками. Или перед предстоящей выставкой, многократно в которой я ранее принимали участие, а еще раньше и работал по сборке выставочного оборудования, высылает памятку правильного поведения с клиентами на стенде. Или, занимается стенографированием фамилий и номеров телефонов, которые слышит при Вашем разговоре по телефону или видит записи на столе. Вы себя с трудом сдержите, если на замечание не посылать на печать, так как закончился тонер, услышите вопрос, «а что мне делать»? Но мы же тактичны, то же, кстати, не очень уместное в данном случае слово.
Опустим причины поведения этого человека, которые могут быть разными: генетическими, психологическими, гормональными, недостаточного образования или родительского воспитания, иначе это займет пару томов разглагольствований!
У нас есть варианты:
Продолжать относиться к ситуации молча, так как она вызывает одобрение у руководства.
Второй вариант, попробовать поговорить с человеком, но вряд ли найти понимание у него.
Третий, вступить в конфликт с новым сотрудником, а опосредованно и руководством, которое одобряет подобное становление новых людей.
Четвертый, игнорировать сотрудника и действия руководства.
Теперь обозначим позицию хорошего сотрудника нашей компании.
В большинстве случаев сотрудники предпочитают вызывать одобрение руководства. Но самое интересное, что эти сотрудники и не видят в происходящем ничего плохого. При такой ситуации, любая агрессивная реакция будет восприниматься как эмоциональная неуравновешенность и не компетентность. Это проверенный факт, так как при ковровых разборках, «попадает» тот, который не умеет себя держать в руках.
Любому человеку характерно проецировать свои внутренние качества на окружающих. Скажем более эмоциональный человек,
Читать далее...