Иногда говорят, что группа Garbage существует с 1984 года. Все ее участники - далеко не дилетанты. Судите сами - Бутч Виг - продюсировал диски таких групп как "Nirvana" (альбом "Nevermind"), "Smashing Pumpkins" (альбом Sianese dreams"), "Sonic Youth"; Дюк Эриксон и Стив Маркер - одни из лучших студийных звукоинженеров, работавших с "NIN", "U2", "L7". Все трое не относились серьезно к своему музицированию, и группа успеха не имела. Ширли Мэнсон они впервые увидели на MTV в клипе малоизвестной эдинбургской группы Angelfish, влюбились в ее голос и пригласили к себе в группу. Ширли согласилась.
Но официальная история группы, то есть группы в том её составе, как мы привыкли её видеть на сцене, отсчитывается с 1994 года.
В марте 1994 года Garbage выпустили первый сингл Vow. Тираж был небольшой, всего в тысячу экземпляров. Затем группа перешла на более крупную фирму звукозаписи "Mushroom". Они выпускали сингл за синглом, кульминацией стала песня "Stupid girl", принесшая Garbage мировую известность. Наконец, в 1995 году вышел, так называемый, "одноименный" {self-titled} альбом, принесший группе первый золотой диск в Англии. Дебютный альбом группы не выходил из британского top 100 почти полтора года.
Ну что. Еще не прониклись? "Ага, ага" - скажет искушенный меломан. Ну что такое - опять три гитары и барабан. Такое давно не имеет успеха, со времен великих "The Beatles". И будет, к счастью, неправ. Интересные басовые партии Garbage прекрасно сливаются с ударными в выразительный поток звука. Подчеркивающий характер и настроение как песен, так и группы в целом, голос Ширли, работает не только на компенсацию часто отсутствующих или, скажем, не преобладающих сольных гитарных партий, но и обогащает и без того, казалось бы неплохое звучание. А про эффекты говорить вообще не стоит - стоит послушать. Впрочем, если вы внимательно читали, то поняли, что специалисты в области звукозаписи и ремиксов, работавшие со столь различными направлениями, как евротехно Depeche Mode, так и рок U2, умеют работать с сэмплами не хуже "Prodigy". Хорошо сбалансированная музыка, которая работает на настроение."
Критики стали называть стиль группы пост-гранджем, готическим попом и даже альтернативой. Хотя как только их не классифицируют. В Интернете, да и не только, можно встретить их песни и в разделах сборной солянки Альтернативной музыки, и Рока разных степеней свободы, и даже Трэша. Сами же музыканты в этот период определяют свою музыку как нечто среднее между "Curve", "Nine Inch Nails" и "Eurythmics" с явным преобладанием "Roxy Music".
Песни с их первого альбома могут показаться мрачными, если не вслушиваться в слова, а если прислушаться - жестокими и слишком честными. Как кто-то сказал - "Музыка группы впитала в себя отчаяние 90-х и не нуждается в подборе эпитетов."
На несколько песен с первого альбома были сняты видеоклипы, позже объединенные в единое видео, выпущенное на VHS и, естественно, называющееся "Garbage". В этом получасовом фильме, кстати, участвовали не только оригинальные версии песен, но и перебивки из ремиксов. Достать этот шедевр в настоящее время достаточно непросто.
В начале 1997 года Garbage засели в студии для записи второго альбома. "Мы будем просто торчать в студии и записывать на пленку то, что придет в голову", - сказал Стив Маркер. Со дня на день выходит новый альбом "Garbage", названный "Version 2.0". Трепещите поклонники - Маркер описал будущий LP как более "черный и танцевальный, чем первый. "В нем будет что-то типа "As Heaven Is Wide". Одну из песен мы посвятили нашему кумиру - певице Крисси Хайнд из Pretenders" - сказал он.
Как выяснилось позднее, пара лет, проведенных за записью еще не самый большой период ожидания для многочисленных поклонников. Во время записи второго студийного альбома группа придумала нестандартный, как принято говорить сейчас, маркетинговый ход. Ширли Мэнсон стала вести свой онлайновый дневник, или, как говорят сейчас, блог. Из этого дневника фанаты группы узнавали новости о записываемых треках что называется "из первых рук". Многочисленные музыкальные издания перепечатывали куски дневника Ширли, чем подогревали и без того высокий интерес к группе. Так продолжалось до тех пор, пока неосторожная критика нового альбома Radiohead не вызвала массового неудовольствия и едва не привела к судебным искам. После чего группа изменила правила и запретила тиражировать и цитировать дневники без письменного разрешения.
Итак, 12 мая 1998 года в США выходит альбом с названием "Version 2.0". Сложно сказать, что повлияло на решение так назвать альбом, возможно действительно интернет-бум и повышенный интерес группы к новым информационным технологиям. Известно лишь, что название было предложено Ширли Мэнсон. Альбом достиг вершин чартов в Великобритании, 13 места в Штатах и стал в итоге "платиновым". Также он номинировался на Грэмми в двух номинациях, правда ничего не получил в итоге.
Хитом 1998 года становится композиция "Push It", в которой помимо прочего использовался
Читать далее...