В рассказе главное - первая фраза. Над ней бьются лучшие умы человечества. И разбиваются вдребезги.
Потому что вы только что прочитали первую фразу этого рассказа и ужу понятно - что ничего не вышло.
Первая фраза должна сразу сбивать читателя с ног, как внезапный звонок сумасшедшего в три часа ночи!
- "Та гей быки, чово ж ви стали?!"
Позвоните кому-нибудь в три часа ночи с этой фразой и поймете, что собеседник вами заинтересовался.
Сразу понятно, что речь или о бандитах или о плохой работе.
А может быть просто сегодня полнолуние и вы решили поправить настроение другу.
И не надо начинать рассказ фразами типа - "Однажды я сидел в молодежном зале ресторанного комплекса им. В.И. Ленина с комсомолкой Надей и я с ней изучал вопросы происхождения коктейлей"
Нинада употреблять местоимение Я без нужды и имя Нади всуи.
Будьте проще, изложите что-нить в духе - " Мы сидели вдвоем, ты была хороша!"
Надя вас простит, а жена не заподозрит!
Собссно Я почти все и сказал.
Чтобы написать рассказ - достаточно одной фразы.
Все остальные не имеют никакого отношения к теории и практике.
Если вы про быков начали, то в середине можете тиснуть что-нибудь о проблемах научной космонавтики.
Ну и конечно - важна концовка.
Если начали с быков, потом перешли к космонавтам, то закончить надо какой-нибудь классикой.
Скажем - "Хорошо, что коровы не летают!"
Исходное сообщение Ula_El_So а мне вот инетрсно, как в ходе напсиания рассказа, от быков плачно перейти к космонавтике?)Шаблон - это написать первую фразу и ею же закончить. Пеладо часто грешил, указывал. Обижался. Шаблон - поставить название статьи или первую фразу , типа - " Иван резал свою жену обычной пилой". Дальше любой текст об чем угодно, в конце (в самом конце) - "Ах, да про пилу. Завод им. Есенина производит замечательные пилы! тел контактный...."
Исходное сообщение viki8383 ... теперь я поняла, по чьей наводке пишут многие автора...Я их учил, учил...учил...учил... Все руки по локоть в крови!)
Исходное сообщение hlebniksтак я не поняла, использовать подобный шаблон - это хорошо? Или же наоборот - неинтересно?Исходное сообщение Ula_El_So а мне вот инетрсно, как в ходе напсиания рассказа, от быков плачно перейти к космонавтике?)Шаблон - это написать первую фразу и ею же закончить. Пеладо часто грешил, указывал. Обижался. Шаблон - поставить название статьи или первую фразу , типа - " Иван резал свою жену обычной пилой". Дальше любой текст об чем угодно, в конце (в самом конце) - "Ах, да про пилу. Завод им. Есенина производит замечательные пилы! тел контактный...."
Исходное сообщение hlebniks Ula_El_So, Шаблон, он и есть шаблон. Зависит от аудитории. Если ты хочешь произвести впечатление на нинульвовну (условно) - то нет ничего лучше. А какой-нить Беггар скажет, что УГ.если я захочу удивить НЛ (к примеру) я снабжу постик обилием фоток неба - заката, восхода и прочего)) А если я захочу впечатлить Беггара, то я напишу ченить дя потомков. Нечто оптимистичное!)) Но в целом и общем - все понятно) Правда, я ваще давно ничего не писАла. Да и не предвидеться ничего пока.
Исходное сообщение Ula_El_So Исходное сообщение hlebniks Ula_El_So, Мнения по этому поводу очень разные. Черных мне указывал когда-то, что мало использую рефрен. Но он - газетчик. Там это нада. А так, иногда использую. Но каждый раз понимаю, как это пошло и заезженно.... что есть рефрен?Повтор одной и той же фразы. Шаблон - начать рассказ одной фразой и ею же кончить (Пеладо увлекается). Для усиления иногда посреди текста еще раз втыкается.
Исходное сообщение MalvinaB hlebniks, чота мне смешно!)) А я ему говорила, что много воды налил и что я не могу её отредактировать!)))))))Не знаю, про что ты, но стандартная ошибка учителей литературы выглядит примерно так - "Я стояла на берегу огромного голубого моря с накатывающимися волнами и громко кричащими серыми, большими чайками. Рядом стояла девушка с распущенными рыжими, волосами, причем волосы обвивали ее стан" Ну и тд. Эт я просто вспомнил, что в децтве у меня была сестра бабушки. Она там работала завучем в школе и заодно преподавала литературу. И кропала себе в тетрадку "для души". Я как-то раз залез туда глянуть, исподтишка и увидел примерно такие тексты. С тех пор я ее невзлюбил и лучше понял свою бабушку, которая обидно называла их - "Пошли нах.., тыловые крысы!!!" В смысле бабушка воевала и считала все это розовыми сопельками...)
Исходное сообщение hlebniks (Пеладо увлекается).Что ты пристрял к Пеладо? У него рассказы настоящие в отличие от.
Исходное сообщение Penman Все интересные рассказы пишутся в режиме автописьма, мысль рождается и ты её тут же переводишь в поток слов не анализируя и не обрабатывая. Если этого нет, то есть очень много правил написания, а энергии ноль.Вопрос очень сложный) Я пишу обычно быстро. 15-30 минут. Но - когда есть настроение и мысль. Или фраза. А потом все. Могу подправить ошибки, но менять текст уже нет. Наверно с десяток рассказиков были, которые недоделал сразу, думал потом. А потом не могу снова включиться в то настроение. Так они и сгинули.. Несколько в черновиках валяюцца недоделанных. Думаю, что никогда не закончу их)
Исходное сообщение MalvinaB hlebniks, ага, я давно заметила, что все училки на лиру путного не пишут, и чему тока детей наших учут?)))Не знаю. Мне кажется, что большинство училок гробят всякий интерес к литературе у детей. Когда-то у меня там спрашивали про Базарова и там все как-то плохо у него кончилось. 1. Я текст почти не осилил. 2. Написал в сочинении, что Базаров был мудак, потому, что в децтве резал лягушек, а нормальный чел так делать не будет!)) И предложил рецепт, как ловить лягушек на удочку. Еще приплел, что лягушачьи лапки очень вкусные, если пожарить... Эта обиделась, поставила двойку, типа не по теме написал. И еще меня ругала, что я странный мальчик - лягушками интересуюсь... А хрена ты мне Базарова с ево скальпелем задвигаешь???
Исходное сообщение MalvinaB hlebniks, из своих "подвигов" могу вспомнить только отказ отвечать устно на литературе ( отделывалась сочинениями), и забастовку на районной олимпиаде - сдала чистый лист по теме " Я открываю Маяковского". Как думаешь, ставили мне двойки в журнал, если ездила на олимпиады?))))Не знаю... у нас не было олимпиад по литературе) Только по физике и математике. Там все побеждали из моево класса, а я - нет! Это было обидно, подумывал, что тупым родился) В смысле училка в прошлой школе называла меня гением по математике, а тут увидел, что есть люди намного покруче. Это - обидно. Единственно мне повезло на выпускном экзамене в школе. Там принимали двое из универа и наша училка. А мне достался Есенин, которого я тогда немного знал. Там начал им читать (наизусть) поэму какую-то. Типа "Черный человек". Они слегка офигели. Эти грят - "ну тебя нахрен!" Та выбежала потом и целовацца лезла - "А я знала, знала! Как я вас смогла так научить! Все охренели от твоих знаний! Прости меня за Базарова!" А я сказал, что мудаки вы все и пошел вотку пить!)
Исходное сообщение К0ШКА_ШРЕДИНГЕРА Исходное сообщение hlebniks (Пеладо увлекается). Что ты пристрял к Пеладо? У него рассказы настоящие в отличие от.Каждый рассказ хорош по своему) А Пеладо - мудак!!!) В общем должны с ним как-то встретицца. Может через месяца полтора.
Исходное сообщение Tolsky hlebniks, Моё самое большое достижение в шахматах то, что мне даже компьютер не поставит децкий мат... )) Судя по тому что ты говоришь, ты мне мат поставишь на 10-12 ходу. Ну если будешь пьяным - на 15-м. ))Не, я не такой)) Играю позиционно, поэтому где-то в районе тридцатого хода) Если вижу, что соперник совсем лох, то могу авантюрить. Но лучшие партии у меня были позиционные. Ты вроде ничо не делаешь, а соперник дрыгнуцца не может. Дышать ему нечем, одну пешку отнял, другую... А классика жанра - ты же правила шахматные знаешь? -"Дедушка играет со внуком. У деда остался только король, а у внука еще и пешка. Внук двигает пешку на два шага вперед, а король дедушкин бежит вдогонку. Но.. отстает на одну клетку. Внук двигает пешку дальше - дед догоняет. Внук двигает еще дальше - дед догоняет... Внук пешку превращает в ферзя. Дед (вытирая пот со лба) - "Б... не догнал!"
Исходное сообщение hlebniks Исходное сообщение Tolsky hlebniks, А классика жанра - ты же правила шахматные знаешь? -"Дедушка играет со внуком. У деда остался только король, а у внука еще и пешка. Внук двигает пешку на два шага вперед, а король дедушкин бежит вдогонку. Но.. отстает на одну клетку. Внук двигает пешку дальше - дед догоняет. Внук двигает еще дальше - дед догоняет... Внук пешку превращает в ферзя. Дед (вытирая пот со лба) - "Б... не догнал!"hlebniks, ))) Общим и дед и внук мудаки. )) Я, када у меня пешка с королём, и то догадываюсь как её королём прикрыть. А если король не доганяет, то зачем бежать до самого конца? Ишод то ясен. Общим получацца, что я сильнее этой парочки. )))